С 2021 года вступили новые правила регистрации маломерных судов (МС), поэтому изменились форма и размеры номеров. Вместо 7 знаков теперь должно быть 11. По новым правилам ещё нужно изображение флага России, если он не установлен на флагштоке, мачте.
Регистрационный номер на катере по ГОСТ ГИМС должен быть покрыт контрастным цветом на 2-х бортах, а нанесен таким образом, чтобы центр номера был расположен на определенном расстоянии относительно длины корпусной части судна от форштевня.
С учетом новых правил 2021 года, высота цифр и букв остаётся на прежнем уровне — 15 сантиметров, но из-за того, что в длину номер получается в 2 раза больше, чем это было, то на большинство судов (тем более на лодки ПВХ и гидроциклы) он физически не вмещается, поэтому правила предусматривают разрешение наносить номера ГИМС меньших размеров. Таблицу физически возможно установить на борт с учетом особенности лодки. В этих случаях параметры и месторасположения номера ГИМС нового образца нужно определить органом регистрации. Об этом делается запись в билете и базе данных МС.
Оклеивание . Нанесение надписи на борт судна.
Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса
Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:
- Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
- Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
- Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.
Из самоклеющейся пленки
Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.
Новичкам о спиннинге #3. Надписи на бланке и типы вершинок
Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.
Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ
В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.
Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.
Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.
Из навесного номера
Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.
Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).
Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
Из ПВХ ткани
Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.
Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.
В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер
Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.
Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.
Возможно будет интересно: Как оформить договор купли продажи лодочного мотора — образец и нюансы составления
Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:
все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.
А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.
Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.
Есть недобропорядочные специалисты, которые предлагают свои аналоги или модель Oracal 640 серии. Первый случай имеет такую отрицательную черту, как отсутствие гарантии результата, а второй – быстрая потеря цвета пленкой (выгорание), отклеивание, что связано с использованием в помещении. Причиной, по которой предлагают специалисты такие аналоги – относительная дешевизна изделия.
Подготовка поверхности
Работа должна проводиться при температуре от +10 С. Если понадобится делать вне помещения на улице, то важно обеспечить защиту от воздействия сильного ветра. Иначе номер может сильно «парусить» при монтаже, под него попадет пыль и небольшие частицы, что плохо.
Теперь самое главное – важно подготовить поверхность. Самое основное условие – она должна быть кристально чистой и как можно более гладкой. Неровности в конструкции судна не имеют значения (выступаюшие элементы и т. п.), они просто повторяются пленкой посредством пластичности. Нельзя оставлять неровные части от лакокрасочного слоя, сколы на пластмассе, заклепки и другое — там, где материал не будет плотно прижиматься.
«Сухой» метод нанесения
Этот способ реализуется за 10 шагов:
- Отклейте пленку со знаками от основы.
- Прочистите корпус лодки любым обезжиривающим веществом, необязательно самым лучшим. Чаще всего используется спирт.
- Подготовьте номер. С самого начала он выравнивается по знакам и имеет 3 части: подложку, номер, монтажную пленку. Теперь нужно понять, в каком месте проходит центр номера (смотрите выше про местоположение нанесения), после этого сдвинуть или разрезать номер, если нужно.
- Отделите монтажную пленку и знаки от подложки, отклеив для этого постепенно прозрачную пленку таким образом, чтобы на ней были только буквы с цифрами.
- Прислоните пленку с готовым номером к корпусной части плавсредства. Материал будет не очень липким. Нужно прижать его по границам в нескольких положениях, легко (важно не забыть про ветер, если работа проходит на улице, в открытом и незащищенном месте. Важно не давать на буквы, у них клеевая база сильная). Выровняйте номер, если нужно.
- Теперь, когда месторасположения номера устраивает владельца, нужно воспользоваться чистой ветошью и начать с силой прикатывать номер посредством монтажной пленки точно по знакам.
- Прикатайте номер к бортику и вытащите прозрачную пленку. Выполнив первичную прикатку, аккуратно отклейте монтажную пленку прозрачного типа. Каждая буква и символ при этом должны быть на борту, а «монтажка» с собой.
- Теперь нужно окончательно прикатать символы ветошью.
- Номер готов. Рекомендуется подождать 24 часа, чтобы клеящая база вступила в реакцию. После этого изделие будет служить много времени.
Если после выполненной прикатки заметны большие пузыри, то их лучше проколоть иголкой, чтобы повысить надежность. Но если они небольшие, то нужно оставить так – медленно пленка должна «натянуться» сама.
«Мокрый» метод нанесения
«Сухой» способ подходит в 99% случаев, но иногда нужно наносить и «мокрым». Для этого нужно подготовить немного пенный раствор (мыло, фейри и т. п.) и после пятого пункта немного смочить пеной номер и борт пеной. Это поможет настроить точно положение с учетом мест, куда «не подобраться» или на неровных и неудобных местах.
Но тогда нужно будет ждать полного высыхания и только потом снимать пленку, предназначенную для монтажа. Способ является затратным по времени и особенно нужен тогда, когда борт имеет сложный рельеф или применяются большие по своей площади пленки (к примеру, сплошной рисунок). Это нужно во избежание пузырей, чтобы аккуратно приклеить изделие.
Наклеиваем флаг
Флаг должен быть после номера, и с правого борта лодки он будет находиться ближе к носу, а с левого рядом с центром. Важно учесть этот момент при нанесении флага России.
- Распылить мыльный раствор на катер в такое место, в котором будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была смочена хорошо.
- Возьмите флаг Российской Федерации и отделите его от подложки (бумажная база).
- Прижмите флаг к хорошо смоченному борту лодки клейкой частью. Он будет «ехать» по мылу, что и требуется. Так можно откорректировать его, он не присоединится сразу к борту.
- Далее аналогичным методом нужно нанести все оставшиеся знаки номера на бортовую часть (на раствор из мыла). Каждый символ следует приклеить отдельно.
- Когда весь номер полностью нанесен на заранее намеченные границы, на мыльном растворе знаки будут «ездить» и можно будет изменить расстояние между символами, а также наклон, центровку и т.п.
Расстояние между флагом и последним символом в номере (вторая цифра района страны) должно составлять 5 сантиметров.
После выравнивания символов номера, если устроит его месторасположение, возьмите карту из пластика и разгладьте вместе с флагом нанесенные символы так, чтобы вышел мыльный раствор и знаки приклеились к бортовой части судна. Все те же действия нужно выполнить с иной стороны лодки и оставить на высыхание, на 24 часа.
Параметры записи бортового номера по требованиям ГИМС
Как уже отмечалось, одновременно с процедурой государственной регистрации маломерному судну присваивается индивидуальный идентификационный номер. Согласно последним стандартам, состоит судовой номер из 11 символов, распределенных следующим образом.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Буквенный код регионального подразделения ГИМС | Порядковый номер зарегистрированного маломерного судна (от 0001 до 9999) |
Указание субъекта Российской Федерации. Элементы 7-9 неизменны и в совокупности представляют собой надпись RUS (от международного Russia), а разряд 10-11 призван обозначать порядковый номер конкретного региона страны (по аналогии с автомобильным транспортом). | ||||||||
АК | 2708 | RUS 55 |
Отдельно оговаривает ГОСТ размеры номера на лодку или катер. Так, каждый элемент насчитывает не менее 15 см по высоте и 10 см по ширине, при этом толщина линий должна быть на уровне от 1,5-2 см. Полная запись наносится на оба борта судна, причем обязательно цветом, контрастным к окрасу корпуса лодки. Указана в документе и желательная точка размещения номера на корпусе: середина записи должна находиться строго на расстоянии четверти длины судна от форштевня.
Если же ввиду габаритных особенностей указанные требования ГИМС к номеру на лодку выполнить не предоставляется возможности, то под судно разрабатывается индивидуальный формат нанесения номера. При этом точные размеры и место размещения записи вносятся в судовой билет, для чего предусмотрен специальный раздел «Особые отметки».
Здесь также важно упомянуть еще одно требование нормативных актов – обязательное наличие флага страны, в которой зарегистрировано судно. Изначально закон предполагает, что флаг РФ должен размещаться на мачте, флагштоке или другой конструкции, позволяющей закрепить полотно. Однако, подобное размещение могут себе позволить лишь некоторые суда. Поэтому допускается, ввиду конструкционных особенностей, размещать изображение российского флага непосредственно на корпусе судна.
Согласно правилам Государственной инспекции маломерных судов, сразу за идентификационным номером и наносится флаг на борт лодки, причем размеры изображения должны составлять не менее 30х20 см. Опять же, при наличии габаритных ограничений, разрешено индивидуальное изменение указанных размеров с внесением соответствующей информации в раздел «Особые отметки» судового билета.
Само собой разумеется, что бортовой номер и изображение флага РФ должны быть четко видны, для чего в законе так строго и оговаривается формат записи информации. Но все же добавим, что любые нанесенные на лодку, катер, яхту или гидроцикл названия, наклейки, стикеры и другие предметы никак не должны затруднять видимость бортового номера и государственного флага Российской Федерации. Учитывайте этот момент, поскольку неудобочитаемая запись или неверное размещение государственного символа могут привести к оформлению на имя судовладельца административного штрафа.
Навигация маломерных судов — когда открытие и закрытие
Вывод
Приведенные правила нанесения регистрационного номера нужно учитывать, чтобы обеспечить длительный срок службы изделию. Правила нанесения номера по ГОСТу на катер требуют, чтобы он был расположен в подходящем месте корпуса плавсредства, установленного размера, специальным несмываемым красящим веществом. Понять смысл, по которому действует Инспекция можно, – номер должен быть частью катера, выполненным в стандартном виде и легко читаемым, а его краска несмываемой. Чаще всего знаки создают из пленки винилового типа, потому что она служит в течение длительного периода времени.
Источник: skinali54.ru
Изготовление номера на лодку по ГОСТу ГИМС
Размеры номеров ГИМС нового образца, зарегистрированых, начиная с 2021 г. (в 2021 г. актуально)
При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.
С 1 января 2021 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага
, причём флаг должен быть размещён на судне (на борту или на мачте, или на флагштоке) даже в том случае, если оно зарегистрировано с номером старого образца.
Рис. пример регистрационного номера судна нового образца 2017 года с размерами
Выписка из Правил ГИМС по требованиям к номерам плавсредств:
Регистрационный номер должен быть нанесен контрастным цветом на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
Рис.: как определить место нанесения регистрационного номера ГИМС на борту судна в соответствии с требованиями ГИМС.
В соответствии с новыми Правилам 2021 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см
, но так как по длине номер получается значительно длиннее, чем прежде, то на некоторые небольшие лодки ПВХ и гидроциклы он не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.
Структура нового регистрационного номера ГИМС 2017-2021 г.
Порядковый номер | Обозначение субъекта Российской Федерации |
Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.
3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.
Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».
10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ (по аналогии с автомобильными номерами).
Например, лодка зарегистрирована в Московской области. Её регистрационный номер будет выглядеть примерно так: ОА 1221 RUS 50
Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100 мм, а толщина линий шрифта – 15-20 мм.
Флаг в соответствии с новыми Правилами ГИМС 2021 г. теперь в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг РФ на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером (или – по согласованию с ГИМС – на другой части корпуса судна, о чем делается запись в судовом билете и Реестре ГИМС в разделах «Особые отметки»).
Все, кто зарегистрировал лодки до 2021 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.
Номера на лодку
Как известно любое судно должно иметь регистрационные номера, которые располагаются на его бортах. Существует масса способов нанести номер, например вы можете нарисовать его краской или изготовить из какого-либо материала, после чегоприклеить к корпусу судна. При этом не следует забывать, что бортовые номера на лодке будут постоянно соприкасаться с водой, подвергаться воздействию ветра и других факторов, поэтому они должны быть сделаны из прочных и водостойких материалов. Одним из таких материалов является самоклеящаяся виниловая пленка, которая обладает превосходными эксплуатационными характеристиками и отлично подходит для этих целей.
Рекомендуем прочесть: Какие нужны документы на оформление детских пособий 200 рублей
Номера на лодку из ПВХ можно использовать практически на любых судах, начиная от небольших прогулочных яликов, водных мотоциклов и весельных шлюпок, и заканчивая крупногабаритными катерами и крейсерскими яхтами. Такой номер будет превосходно держаться на любом корпусе, независимо от того из какого материала он изготовлен: металла, дерева или пластика.
Разумеется, перед тем как нанести номер на деревянную поверхность, ее необходимо обработать специальным составом, обеспечивающим хорошую сцепку с клеевой основой. Размер номера также может быть любым. Он определяется шириной пленки, которая может составлять до полутора метров.
Если требуется изготовить номер на очень большое судно, то каждую цифру можно сделать из нескольких фрагментов, состыковав их между собой в процесс оклейки. Номера на лодки из виниловой пленки очень хорошо видны издалека. Они не нуждаются в периодической подкраске и могут эксплуатироваться годами. Для того чтобы номер был хорошо виден в темноте, его можно сделать из специальной светоотражающей пленки, которая используется при изготовлении наружной рекламы.
Полезная информация для судовладельцев
Телефон Московской инспекции ГИМС
Адреса ГИМС России по городам
Правила государственной регистрации маломерных судов 24.06.16
Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.
Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16
Изменения в регистрации маломерных судов и требований к регистрационным номерам с 1 января 2021 г.
Размеры номера на лодку по требованиям ГИМС (с изменениями с 01.01.17)
ГОСТ номера на лодку 2021 г.
Как нанести бортовой номер на лодку из ПВХ
Зачем нужны бортовые номера на лодку?
Bиды бортовых номеров ГИМС
Новые госты номера на лодку
Предлагаем услуги по изготовлению и нанесению бортовых номеров на лодки, катера, гидроциклы, яхты. Заказы принимаются без предоплаты , оплата производится после исполнения и получения заказа. Осуществляется также доставка готовых номеров и нанесение их на борта. Заказы по изготовлению номеров выполняются за 15 минут.
Рекомендуем прочесть: Порядок расторжения дополнительного соглашения о размере оплаты труда к трудовому соглашению
По желанию заказчика возможно изготовление номера любого начертания и размера. Оказываем услуги по оклейке бортов самоклеющейся пленкой (полная закатка + декоративные элементы: полосы, волны, рисунки, флаги, и т.п.). Изготавливаем самоклеющиеся названия судов.
Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки?
С красками и накладными номерами все очевидно – в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть!
Не все пленки одинаковые! Нужна пленка Oracal 551 . Она влагостойкая с превосходной защитой от ультрафиолета, умеренной защитой от механических повреждений – не боится воды и солнца, не царапается, не отклеивается и не выгорает годами. Еще её называют «автомобильный винил», она рассчитана на эксплуатацию на улице.
Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке – на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).
- Совет! Некоторые недобросовестные «винильщики» предлагают аналоги или Oracal 640-ой серии. В первом случае, результат не гарантирован, во-втором, пленка быстро потеряет свой цвет (будет выгорать) и отклеится, так как рассчитана на использование внутри помещений. Естественно, причина, по которой вам предлагают такие горе продавцы 640-ую – она дешевле 551-ой.
Подготовка поверхности
Теперь самое важное — нужно подготовить поверхность. Главное условие – она должна быть чистой и максимально гладкой . Конструктивные неровности судна неважны (выступаюшие реданы и тп), они легко повторяются пленкой за счет пластичности — опасно оставлять неровности лакокрасочного слоя, сколы на пластике, заклепки и прочее — там, где пленка не прижмется плотно.
«Сухой» способ нанесения
Поздравляем! Номер готов. В идеале, можно подождать сутки, чтобы клеящая основа вступила в реакцию, но многие не ждут и номер все-равно служит годами.
- Совет: Если после прикатки остались заметные пузыри, то их можно проколоть иголкой для надежности, если есть мелкие, то оставить так – со временем пленка «натянется» сама.
«Мокрый» способ нанесения
«Сухого» способа достаточно в 99% случаев. Но можно наносить и «мокрым» методом. Для этого надо подготовить слегка пенный раствор (мыло, фейри и тп) и после пункта 5 смочить немного номер и борт пеной. Это даст возможность отрегулировать положение более точно с учетом мест, куда «не подобраться» или на очень неровных и неудобных поверхностях.
Но после этого придется ждать полного высыхания и только затем снимать монтажную пленку. Способ затратный по времени и обоснован, когда борт обладает сложным рельефом или используются большие по площади пленки (например, сплошной рисунок), чтобы избежать пузырей и аккуратно все совместить.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что все нюансы разобрал. Если есть вопросы и уточнения — пишите в комментариях, обращайтесь по указанным контактам , через он-лайн чат или в группе . Правильные пленки и правильные номера на лодки и катера здесь .
Источник статьи: https://www.sizar-print.ru/kak-pravilno-nanesti-nomer-na-lodku/
Можно ли приклеить номер клеем
Если попутешествовать по форумам рыбаков, можно увидеть, что некоторые используют номер ПВХ для лодки ПВХ. Один из вариантов, который мы нашли на таком форуме:
- На рулоне ПВХ вырезать нужные знаки (для изготовления такого номера лучше распечатать символы на принтере).
- Накачать лодку.
- Приложить символы и обвести контуры фломастером.
- Нанести клей на символ и на борту (поверхность предварительно обезжирить).
- Выдержать минут 10 (в инструкции к клею должно быть написано; о том, как выбрать подходящий клей, читайте здесь). Можно нанести клей в 2 слоя с временным промежутком в несколько минут.
- Соединить, придавить.
- Нагреть феном (иногда феном нужно греть поверхности до прикладывания, всё зависит от клея, поэтому внимательно прочитайте инструкцию).
Теперь вы знаете, как нанести номер на лодку. Делитесь своим опытом в комментариях.
И помните, что у крутого рыбака хорошая лодка, купить которую вы можете в нашем магазине.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как по правилам нанести номер на лодку?
Имя: Матвей
Ответ: Лодочный номер должен соответствовать правилам ГИМС в отношении размера и расположения. Цвет должен контрастировать по отношению к цвету судна. Правильное место расположения — ¼ от форштевня.
Вопрос: Как правильно и красиво наклеить номера на лодку?
Имя: Тагир
Ответ: Сначала нужно убрать старый номер. Если он не поддается, можно нагреть феном. Важно убрать липкие пятна, зачистить поверхность наждачкой и обезжирить. Наклеивать можно сухим и мокрым способом, также используют самоклеящуюся пленку.
Вопрос: Чем лучше всего нанести номера на лодку ПВХ?
Имя: Рамиль
Ответ: Используются трафареты с готовой для наклейки поверхностью, самоклеящиеся пленки, трафареты для красок. Можно сделать номер самостоятельно и приклеить его подходящим клеем.
Вопрос: Какой краской надолго нанести номер на лодку ПВХ?
Имя: Артём
Ответ: Хорошей краской, которая подходит для материала лодки.
Поделиться ссылкой:
Нанесение номера “по-мокрому”
Его особенность в том, что после нанесения номер можно подвигать, потому что он будет отлично скользить. Это удобно, если вы заметите перекос. Но после использования такого способа пользоваться лодкой можно через сутки.
- Приготовить мыльный раствор: вода и жидкое мыло (можно взять моющее средство для посуды). Для удобства использования советуем залить раствор в пульверизатор.
- Обильно смочить этим составом бортовую поверхность.
- Прикинуть, как будет располагаться номер.
- Снять подложку с номера.
- Нанести номер на борт. Лучше наклеивать по одному символу, так как весь номер может сползать по закруглённой бортовой поверхности.
- Выровнять все символы.
- Выгнать мыльный раствор, воздух и пузыри из-под пленки.
- Через сутки можете рыбачить на лодке!
Как демонтировать старый номер?
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Этот этап пригодится тем, кому надо убрать старый номер. На сложность процесса влияет его возраст: как давно плёнку наносили на борт. Замечено, что она легко снимается, если нанесена в течение трех лет. В противном случае плёнка обрывается, крошится. Решение: нагреть феном, благодаря чему плёнка становится мягкой и легко снимается.
Затем нужно убрать липкие пятна. Для этого используйте разрешенный для материала вашей лодки растворитель. И, наконец, нужно зачистить поверхность (с пластиковым бортом это делать не обязательно) наждачкой.
После зачистки нелишним будет ещё раз обезжирить обработанный участок.
Как правильно нанести номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу ГИМС — пошаговая инструкция
ГИМС требует, чтобы судовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).
Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий к вам.
Сухой метод
Обычно номер на самоклейке выровнен по символам.
- Прикинуть, где будет проходить середина регистрационного номера. Если нужно — сдвиньте или разрежьте его.
- Отделить плёнку от подложки. То есть уберите прозрачную плёнку: на ней должны остаться цифры и буквы.
- Прислонить плёнку к борту. Прижать по краю в нескольких участках (без особых усилий!). Пока не нужно прижимать буквы.
- Выровнять номер.
- Чем-то чистым с усилием прикатать номер только по символам.
- Осторожно отклеить прозрачную пленку. То есть все символы будут на борту, а в руках останется плёнка.
- Ещё раз прикатать символы.
Если вы заметили пузыри, проколите их иголочкой. Мелкие пузырьки исчезнут сами.
Готово! Можно выходить на воду. Всё же мы советуем проявить терпение и подождать хотя бы несколько часов, в идеале — сутки.
Источник: fishing59.ru
Маркировка водонепроницаемых, водогазонепроницаемых переборок и противопожарных закрытий
Каждому водонепроницаемому отсеку (трюму), танку (цистерне), коффердаму, шпангоуту и др. должен быть присвоен номер.
Нумерация водонепроницаемых отсеков (трюмов), танков (цистерн), коффердамов, шпангоутов и др. конструкций судна производится в соответствии с нумерацией, приведенной в Информации по аварийной посадке и остойчивости.
Каждой платформе и палубе, отделению и помещению присваивается наименование в соответствии с построечной спецификацией.
На всех дверях, люках (за исключением люковых закрытий трюмов), горловинах танков (цистерн), запорных устройствах судовой вентиляции, пробках замерных отверстий, головках воздушных труб танков заводом-строителем судна должны быть укреплены стационарные планки или сделаны надписи наименований помещений, куда они ведут, а для запорных устройств судовой вентиляции — принцип действия и наименование вентилируемого помещения, например, — «Вытяжная машинных помещений».
На палубе или фальшборте над каждой водонепроницаемой переборкой наносится маркировка: в числителе арабскими цифрами — номер переборки и в знаменателе римскими цифрами — номера отсеков, которые разделяет данная водонепроницаемая переборка. Начало стрелки указывает номер шпангоута водонепроницаемой переборки в корме, конец стрелки указывает номер водонепроницаемой переборки в носу; маркировка наносится на хорошо видимом месте белой краской размером 200×200 мм.
На каждом судне с обоих бортов должны быть нанесены:
- через каждые пять шпангоутов их номера на внутренней части фальшбортов или на видных местах палубы у бортов судна. Номера шпангоутов наносятся синей краской. Под номером шпангоута, находящимся на водонепроницаемой переборке, наносится черта, высота цифр — 100 мм, ширина штриха — 10 мм;
- забортные отверстия (кингстоны и др.) путем нанесения круга, разделенного по горизонтали чертой. В верхней части круга указывается первая буква наименования отверстия, а в нижней — расстояние в метрах от кромки верхней палубы до верхней кромки отверстия. Обозначения наносятся на фальшбортах черной или белой краской только на бортах их расположения.
Внутренний диаметр круга — 250 мм, высота букв и цифр — 100 мм, ширина штриха — 10 мм;
В машинных помещениях, гаражах, других больших помещениях судна и во всех их междупалубных пространствах, расположенных ниже летней грузовой марки для плавания судна в пресной воде, должны быть нанесены:
- с обоих бортов ватерлиния по полкам шпангоутов на видных местах синей или белой краской шириной полосы 20 мм и не реже чем на каждом пятом шпангоуте;
- номера синей краской в грузовых трюмах на каждом пятом шпангоуте.
ПРИМЕЧАНИЕ. Судостроительные заводы знаки маркируют электросваркой.
Отнесение водонепроницаемых и противопожарных закрытий, горловин цистерн и запорных устройств судовой вентиляции к той или иной группе маркировки на эксплуатируемых судах определяется судовладельцем или капитаном судна, а на строящихся судах в соответствии с настоящим Наставлением и ОСТом — заводом-строителем.
Запорные устройства судовой вентиляции (главные электро- и турбовентиляторы) машинных помещений, не оборудованные фильтрами грубой очистки, маркируются буквой С.
Запорные устройства специальной судовой вентиляции, оборудованные фильтрами грубой очистки, фильтрами-поглотителями ФВУ, фильтрами тонкой очистки, а также фильтрами-противогазами на воздушных трубах танков (цистерн) пресной воды, маркируются буквой X.
Запорные устройства судовой вентиляции на вентиляционных системах, не вошедших в группы X и Б, маркируются буквой Т.
Вахтенные, выставляемые на период открытия помещений, имеющих маркировку Б и Т, обязаны:
- следить за выполнением требований по обеспечению пожаробезопасности и водонепроницаемости в помещениях и вблизи них; при обнаружении в помещениях пожара или появления первичных его признаков (дым, запах гари), поступления забортной воды немедленно доложить вахтенному помощнику капитана и, оставаясь на месте, принимать меры по борьбе с пожаром и водой;
- поддерживать связь с людьми, работающими или находящимися в этих помещениях;
- не допускать в помещения лиц, не имеющих на то разрешения;
- после минования надобности, осмотреть помещение, проверить надежность задраивания закрытий и доложить вахтенному помощнику капитана или старшему механику судна.
На шкафчиках, выгородках для пожарных кранов (или на переборках вблизи их установки) и других местах на судне должны быть нанесены хорошо различимые поясняющие надписи.
Судовые трубопроводы должны иметь отличительные знаки и окраску.
Электрораспределительные щиты также должны иметь соответствующие условные обозначения.
Литература
Наставление по борьбе за живучесть судна (НБЖС) — ЦНИИМФ [2004]
Наставление по борьбе за живучесть судов Минречфлота РФ [2004]
- Руководство всеми видами судовых тревог
- Работы на судне с применением открытого огня и работы с нарушением водонепроницаемости корпуса
- Хранение аварийного и противопожарного снабжения и спасательных средств
- НБЖС — Обязанности экипажа по обеспечению живучести судна
- НБЖС — Наставление по борьбе за живучесть судна
Источник: mirmarine.net