Основное предназначение любой яхты – активный образ жизни и увлекательные путешествия. Регаты, прогулки вдоль берега, продолжительные круизы пользуются огромной популярностью во всем мире. Все яхты можно условно разделить на моторные и парусные. Купить любое подходящее судно можно на нашем сайте. При этом большинство современных парусных судов все же оснащаются двигателями.
В этой статье речь пойдет именно о парусных яхтах – их классификации, отличительных чертах и других особенностях. Данная информация будет полезна не только для тех, кто планирует арендовать или купить парусное судно, но и для всех, кто увлекается яхтингом.
Параметры классификации
- Назначение – яхта гоночная, спортивная или круизная;
- Количество корпусов – с одним, двумя или тремя корпусами;
- Материал корпуса – сталь, алюминий, дерево;
- Статус судна – частное или чартерное (арендованное).
Как видно из данного перечня, существующее разнообразие парусных яхт позволяет подобрать парусное судно для любых целей. Каждый из вышеперечисленных параметров имеет свои нюансы.
Часть_1 | Волга. Саратов — Камышин. Путешествие под парусами
Назначение
Каждая парусная яхта имеет свое назначение. Суда такого типа предназначены для двух типов использования – регаты и круизы. Не обязательно использовать их по прямому назначению, гоночная парусная яхта вполне сгодится для морской прогулки. Классификация основывается на предназначении яхты, которое закладывалось изначально, при проектировке судна.
- Гоночные яхты предназначены для спортивных состязаний. Главное здесь – легкий корпус, широкие надстройки парусов и расширенный диапазон регулировок. Это увеличивает скорость судна и повышает его маневренность.
Подразделяются они на шверботы и килевые монотипы. В первом случае яхта представляет собой судно с одной мачтой, предназначенное для профессиональных соревнований на длинные дистанции. В втором случае плавсредство имеет несколько мачт и используется для гонок на короткие дистанции;
- Крейсерские парусные яхты, как правило, имеют длину 10-15 метров, кокпит располагается посередине. Их основное предназначение – круизы на разные расстояния, поэтому суда такого типа пользуются спросом среди яхтсменов, предпочитающих неспешный отдых.
Их оборудуют всем необходимым для комфортного пребывания;
- Спортивные парусные яхты используются для гонок многодневной продолжительности. Их основное отличие от гоночных яхт – наличие небольших, но удобных кают для экипажа.
Латинский парус для катамарана, лодки пвх | lateen sail for catamaran, pvc boat
Современные парусные яхты часто оборудуют навигационным оборудованием и вспомогательными двигателями. В этом случае судно имеет статус крейсерско-гоночного и пригодны для длительных океанских круизов.
Удаленность от берега
Все парусные яхты можно разделить на два основных типа – прогулочные и мореходные. В первом случае судно используется для путешествий вдоль побережья, во втором – для плавания в открытом море. Детальная классификация включает три основные категории яхт:
- Категория А. Судно океанского класса, предназначено для длительных круизов, в том числе в неблагоприятных погодных условиях;
- Категория В. Парусные яхты, используемые для плавания в открытом море при благоприятных погодных условиях (сила ветра не более 8 м/с, высота волны не более 4 м);
- Категория С. Яхты для плавания в реках, озерах, заливах и прибрежных водах.
- Категория D. Суда используются для путешествий в спокойных водах – реках, озерах, каналах.
Парусные яхты категорий С и D имеют легкий корпус и оборудованы простейшим навигационным оборудованием. Суда для длительных путешествий отличаются крепким, тяжелым корпусом, имеют несколько помещений для экипажа и большие площади для размещения запасов топлива, питьевой воды и провианта.
Число корпусов
По числу корпусов парусные яхты подразделяются на однокорпусные, двухкорпусные (катамараны) и трехкорпусные (тримараны). Два последних варианта пользуются большой популярностью ввиду своей устойчивости и надежности.
Однокорпусные килевые яхты оборудуются специальным балластом внизу корпуса. Также используется легкое подводное крыло (шверт). В зависимости от погодных условий шверт можно переместить по бортам судна.
Материал корпуса
Подавляющее большинство парусных яхт имеют корпус из дерева, металла или пластика. Реже используют армоцемент. Каждый из этим материалов имеет свои преимущества и недостатки. Для длительных круизов предпочтительна яхта с прочным металлическим корпусом. Самый распространенный материал корпуса – пластик.
Он не только уменьшает вес судна, но и обходится значительно дешевле других вариантов.
Выбор парусной яхты – сложное и ответственное дело. Опытные яхтсмены советуют присмотреться ко всем разновидностям яхт. Только испытав судно «в деле», можно узнать, подходит оно Вам или нет. На нашем сайте можно арендовать яхту с любыми параметрами, великолепные суда в лучших акваториях России и Европы доступны для чартера и покупки. Получить консультацию специалиста можно прямо сейчас, телефон для связи указан на главной странице сайта.
Источник: premiumyachts.ru
Как устроена парусная яхта
Как сказал, вернее написал, Алексей Толстой «Если на борту судна вы назовете шкот веревкой, вас молча выбросят за борт, как безнадежно сухопутного человека».
И чтобы не быть выкинутым, мы подготовили для новичков в яхтинге небольшую статью с описанием устройства яхты и разъяснением некоторых названий.
Для начала разделим конструкцию яхты на 2 составные части: корпус и парусное вооружение, а далее опишем все, что к ним относится.
Корпус парусной яхты.
Сам корпус яхты состоит из бортов, транца, кормы, носа и палубы. Транец объединяет борта в задней части лодки. Обычно на нем располагают площадку для ныряния или дополнительно место хранения — рундук. Корма — задняя часть лодки, а нос — передняя. Настил, который прикрывает какое-либо помещение, расположенное снизу называется палубой.
В палубе размещаются кокпит (помещения для экипажа) и камбуз (кухня). На камбузе расположены все необходимое для приготовления пищи: газовая плита, мини-холодильник, раковина и прочие мелочи. Помещения для проживания называются каютами, под ними располагается трюм, на пол которого стелят специальный настил — пайол или слань.
Снизу корпуса расположены киль, бульб и перо руля. Киль служит для противодействия бокового сноса, а расположенный на нем бульб — для предотвращения опрокидывания яхты, смещая ее центр тяжести. Перо руля служит для задания направления яхте, оно соединено со штурвалом или румпелем.
Парусное вооружение чартерной яхты
Немного разобравшись с устройством корпуса яхты, перейдем к самому важному — парусному вооружению. Основные его части — это, как ни странно, паруса, а также рангоут и такелаж.
Яхта не всегда передвигается при помощи парусов. Бывает безветренная погода, низкие пролеты под мостами, например, путешествуя по Французским каналам и рекам Германии, акватории, где нельзя использовать паруса, в том числе и при заходе в марины. Для таких случаев парусные яхты оборудованы дизельными или бензиновыми двигателями.
Паруса бывают основные, дополнительные и штормовые. На одномачтовой прогулочной яхте паруса устанавливают вида «Бермудский шлюп». Это треугольные паруса, которые изначально использовали в акватории Бермудских островов. Начиная с ХХ века активно применяют на прогулочных и спортивных яхтах и катамаранах.
Рангоут — это все то, на чем крепятся паруса. К нему относятся:
- мачта с кра́спицами,
- гик,
- спина́кер-гик.
Мачта — это вертикальная высокая конструкция, которая крепится к корпусу на специальной подушке, именуемой степсом. Верх мачты называется топ, низ — шпор. Гик — горизонтальная балка, прикрепленная одним концом (пяткой) к мачте. Конструкция крепления пятки гика при помощи вертлюга позволяет гику ходить вправо-влево, вверх-вниз. Спинакер-гик — это рангоут, только для спинакера — специального легкого и большого паруса.
Такелаж — это все снасти, которые предназначены для крепления рангоута и управления парусами. Такелаж подразделяют на стоячий и бегучий. Стоячий поддерживает рангоут, а бегучий управляет и регулирует паруса. Также используется для установки флагов или сигналов.
Внутреннее устройство парусной яхты для чартера
Паруса, корпус, киль относятся к основным устройствам конструкции парусной яхты, но жизненно важные системы спрятаны в самом корпусе и на палубе.
Навигация на парусной яхте.
К навигационным системам относится GPS-навигация, радиоаппаратура, автопилот, радар, картплоттер, VHF, приборы штурмана, навигационные огни, карты, приливные таблицы и прочее.
Безопасность яхты.
Система безопасности состоит из таких основных параметров: живучесть судна, спасательная и оповещательная системы.
К живучести судна можно отнести осушительные помпы, противопожарные средства (огнетушители порошковые и пенные), герметики и инструменты для ремонта кингстонов.
Если экипаж не в состоянии побороть чрезвычайную ситуацию или кто-то из экипажа оказался за бортом судна, в силу вступает спасательная система яхты. В ее состав входят: спасательный плот, круг, жилеты, аптечка, маячки, бросательный конец.
Основные элементы из которых состоит система оповещения:
- станция УКВ;
- система оповещения по спутниковой связи Inmarsat;
- SART — радиолокационный спасательный ответчик, распространяет сигнал на 70-м канале УКВ;
- сигнальные ракеты, флаги, маячки, дымовые шашки, краски для окрашивания воды и прочее.
Бытовые системы парусной ятхы.
К бытовым системам можно отнести все, что обеспечивает все бытовые нужды: тепло, питьевая вода, пища и ее сохранение, а также сохранение удобства и комфорта.
Электричество на яхте.
Бортовая электросистема может выдавать ток на 12 В и через инвертор на 220 В. 12 В необходимо для пуска двигателя и работы большинства приборов, которые обеспечивают навигацию и безопасность. 220В — для бытовых приборов (фен, аудиооборудование, ТВ, зарядные для мобильных телефонов и ноутбуков)
Топливная система и двигатель на яхте.
В основном, топливная система парусной яхты похожа на автомобильную. За ней необходимо постоянно следить, заливать только качественные горюче-смазочные материалы и менять фильтры.
Для закрепления прочитанного материала, ниже показана схема яхты. Производители каждый год улучшают показатели управляемости и комфорта крейсерских яхт, но в целом, конструкция яхт везде практически одинакова. Как исключение — спортивные скоростные яхты, где больше внимания уделяют скорости, а не комфорту. Но это уже другая история.
А если вы хотите познакомиться ближе с яхтами и катамаранами, можете воспользоваться нашим удобным поиском по каталогу яхт, забронировать яхту, получить приятную скидку, и наслаждаться путешествием под парусом в выбранном яхтенном регионе.
Источник: sailica.com
Блог Сочи Все о яхтах и водном транспорте
Для людей, которые любят проводить много времени на воде, парусники дают великолепную возможность наслаждаться речными и морскими путешествиями. Даже когда вода замерзает, современные ледяные катера (парусники с бегунами или лопастями на корпусе), которые могут скользить по льду, дарят множество удовольствия любителям активного отдыха.
Парусная лодка — это вид водного транспорта, который предоставляет особый тип отдыха — от самого простого катания до спортивных соревнований на гоночной яхте. Парусники могут стать даже местом проживания. Огромная яхта с индивидуальным дизайном и экипажем давно стала символом богатства, роскоши, доступной не каждому.
Но даже обычная лодка с крошечным парусом способна воплотить мечты людей о свободе, соединении с природой, наслаждении воздухом и водой. Корабль с парусами всегда напоминает о великих исторических битвах, морских легендах о пиратах, удивительных историях, например, о «Летучем голландце». Любое плавание под наполненными ветрами парусами остается в памяти человека навсегда живописной мечтой, воплощенной в реальности.
Парусный спорт когда-то был хобби для богатых, но наличие свободного времени и денег сделали парусный спорт одной из самых популярных форм отдыха для «среднего» человека. Парусники могут быть изготовлены вручную, либо на заводе в любых размерах: малые парусники, судна длиной 3,4 м, большие одномачтовые парусные и двухмачтовые лодки, огромные яхты.
Кстати, название «яхта» относительное, ведь им называют бригантины, катера, клиперы и шхуны. Лодки, используемые для гонок, разрабатываются специально с учетом определенной скорости и маневренности. Прогулочные парусники, которые имеют бортовые четверти для пассажиров и экипажа, более прочны и максимально комфортабельны. Многие парусники также имеют встроенные или подвесные дизельные двигатели для тех случаев, когда они вынужденно останавливаются из-за отсутствия ветра, а моряки и пассажиры просто хотят поскорее вернуться в порт.
Конечно, парусник отличается от других кораблей именно парусами. Парус — это огромный кусок ткани, который ловит ветер, заставляющий лодку двигаться по воде. Большинство современных парусов сделаны из полиэфирного волокна. Ткань имеет очень плотно переплетенные волокна с очень низким коэффициентом трения, так что ветер не проходит сквозь материал. Паруса из полиэстра тоже легкие, но они слегка растягиваются во время эксплуатации.
Паруса делятся на две основные категории, которые имеют свои подклассы. Две основные категории:
- квадратные паруса;
- треугольные паруса.
Квадратные паруса монтируются через основную ось лодки, чтобы использовать давление ветра для движения лодки. Ветер наполняет только одну часть квадратных парусов. Треугольные паруса устанавливаются по той же оси лодки, на которой есть передние паруса на носу корабля и кормовые паруса сзади. Обе стороны треугольных парусов используются для движения вперед, и их можно настроить, чтобы наилучшим образом использовать силу ветра.
Подклассы парусов основываются на разнице между частями оснастки, которые поддерживают паруса. Мачты являются значимыми идентификаторами. На трехмачтовой парусной лодке есть фок-мачта, грот-мачта и миззенмаст. Одномачтовые лодки имеют только мачту. В двухмачтовых суднах может быть или плацдарм, или грот-мачта, или грот-мачта и миззенмаст. Есть паруса, названные по типу корабля.
Есть паруса и для специализированного использования: летние паруса предназначены для тропических условий, штормовые паруса используются в плохую погоду, гоночные паруса нужны только гонщикам, а крейсерские паруса — это стандартный набор для повседневных условий. Трехмачтовый квадрат-риггер может быть оснащен 20 парусами разных подклассов для определенных целей.
На самых первых лодках и плотах в качестве парусов использовались шкуры животных. Древние люди сплетали камыши в маты, чтобы соорудить примитивные паруса. Египтяне первыми сделали паруса из ткани в 3300 году до нашей эры. Великие моряки средиземноморского региона (финикийцы) плавали под ткаными под парусами.
На протяжении веков паруса, сплетенные из различных волокон, таких как конопля, лен и джут, были фаворитами на парусниках. Но льняное волокно было основным материалом для изготовления парусов в течение 1450-1650 г.г. Хлопок постепенно заменил лен, поскольку выращивание и переработка хлопка увеличились.
Если древние парусники представляли собой связанные бревна и простые плоты. Они строились для рыбалки и отдыха, но по существу это были уже миниатюрные экземпляры морских кораблей — шхун, катеров. Более сложные формы корпусов, которые могли преодолевать большие расстояния по воде возникли из военной необходимости, а также из торговых соображений.
Именно купцы создали обширные торговые сети, пересекающие Средиземное море. Разработанные яхты, которыми владели королевские семьи и знать, были точными копиями морских парусных кораблей.
К 1850 году была создана новая инженерная дисциплина под названием «военно-морская архитектура» для разработки эффективных корпусов, других частей парусников в соответствии с законами физики, инженерными и архитектурными принципами. Паруса, оснастка и их влияние на скорость парусников по существу игнорировались до 1920 года. Аэродинамика стала учитываться в конструкции позже. Сегодня модификации сложных кораблей проектируются, основываясь на испытаниях в аэродинамической трубе, на других сложных анализах, применяемых к лодкам, воде, ветру и парусам.
В северных странах, где вода в водоемах в основном находится в состоянии льда, создаются ледовые катера на лыжах или колесах. Такой транспорт оснащается парусами. Археологи обнаружили доказательства существования ледяных лодок в Скандинавии, начиная с 2000 года до н.э.
Есть также объективные свидетельства о том, что такие лодки эксплуатировались в Нидерландах, Латвии и России в семнадцатом веке. Как и их коллеги, курсирующие по воде, ледовые яхты участвуют в гонках. Этот вид спорта был официально признан еще в 19 веке.
Производители парусных судов изготавливают оригинальные детали, либо заказывают их в зависимости от предполагаемого объема производства. Товары, которые обычно предоставляются специализированными поставщиками, включают мачты, паруса, двигатели и металлические фитинги. Однако кораблестроители изготавливают собственные корпуса из стекловолокна, а материалы, используемые для литья армированного стекловолокна, включают полиэфирную смолу, катализатор для смолы, стекловолокно. Производители, которые строят корпуса из дерева, используют собственную древесину.
Ровинг — это прядильный материал, похожий на мешковину. Он может быть сплетен из двухосных, трехосных или трикотажных нитей. Дизайнер определяет тип ровинга в зависимости от планируемого дизайна и веса готового парусника. Учитываются типы парусника, которые варьируются от легких и быстрых, до сильных и быстроходных.
Производители обычно имеют несколько конкретных линий парусных лодок. Проекты рисуются и печатаются по чертежам, либо составляются при помощи компьютерных методов проектирования. Изготовленные парусники обычно имеют длину в 3,4-8,5 м. Иногда производятся более роскошные судна с дизельными двигателями и жилыми помещениями.
Паруса изготавливаются специалистами, обладающими высокой квалификацией в области дизайна, материаловедения. Конструкция паруса рассчитывается математически с учетом оценки протяженности паруса, приложенного давления ветра. Вычисляется кривизна каждой поверхности паруса.
Эта кривизна называется тягой паруса, и она обеспечивает движение вперед так же, как изогнутые крылья самолета обеспечивают подъем. Ткань, которая обычно представляет собой полиэфир, укладывается поверх чертежа, а контуры переносятся на ткань. Каждая форма паруса пронумерована. Паруса вырезаются в соответствии с обведенными контурами. Паруса состоят из нескольких кусков.
Они сшиваются вместе с парусом-шпагатом специализированным волокном, которое сильнее, чем обычная нить. После того, как все куски каждого паруса сшиты вместе, к частям паруса добавляется арматура. Крепления добавляются к каждому углу, а табуляция (утолщенный край) сшивается по переднему краю и по подножию паруса.
Когда табуляция завершена, канаты также зашиваются внутрь, чтобы защитить эти части паруса от растягивания. Наконец, оборудование и фитинги прикрепляются к каждому парусу. Они могут включать металлические слайды, втулки. Это зависит от конструкции лодки и предназначения парусника. Паруса отправляются изготовителю парусника.
Отходы — второстепенная проблема при производстве судов. Большинство материалов можно перерабатывать. Отходы минимизируются за счет тщательно продуманного изготовления.
Парусники — это символы красоты и свободы. Прогулки под парусом — это одна из самых желанных форм отдыха, символ успеха и независимости. Сейчас наблюдается увеличение производства парусных лодок. Разнообразие размеров парусных лодок поражает. Простая, элегантная и древняя форма транспортировки сегодня становится все более актуальной, ведь она дает людям беспрецедентную возможность наслаждаться ветром и водой.
Источник: arendayachtsochi.com