Виды лодок и кораблей

Сухогрузные суда (сухогрузы) имеют просторные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и обычно две палубы (малые суда — однопалубные, большие — двух- и трехпалубные). Каждый трюм имеет грузовой люк (иногда два), закрываемый металлическими закрытиями с механизированным приводом. В качестве грузовых средств применяют краны или стрелы грузоподъемностью до 10 тонн; для тяжеловесных грузов применяют грузовые стрелы грузоподъемностью от 30 до 200 тонн. На многих современных сухогрузных судах оборудуют один рефрижераторной трюм для перевозки скоропортящихся грузов и диптанк для перевозки жидких пищевых масел. Речные сухогрузные суда, независимо от их размера, обычно имеют только один грузовой трюм — для удобства погрузочно-разгрузочных работ. По сути сухогрузы включают довольно широкий перечень типов судов, и далее уже они разделяются на специализированные, в зависимости от груза:

  • рефрижераторные — предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов (рыбы, мяса, фруктов). Их грузовые трюмы имеют надежную теплоизоляцию и холодильные установки, обеспечивающие охлаждение трюмов. В зависимости от рода перевозимого груза в трюмах поддерживается температура от +5 до -25° С. Некоторые рефрижераторы имеют мощные холодильные установки, обеспечивающие не только поддержание заданной температуры, но и быстрое замораживание груза. Такие суда еще называют производственно-транспортными рефрижераторами. Суда, предназначенные для перевозки фруктов (банановозы) имеют усиленную вентиляцию трюмов. Грузоподъемность рефрижераторных судов достигает 8000-12000 тонн. Скорость хода несколько выше, чем у сухогрузных судов общего назначения, так как скоропортящиеся грузы требуют быстрой доставки к месту назначения.
  • контейнерные суда или контейнеровозы — предназначены для перевозки грузов, заранее упакованных в специальные большегрузные контейнеры, вес которых с грузом составляет 10-20 тонн. Грузоподъемность контейнеровозов составляет от 8000 до 20000 тонн, скорость хода 30 узлов. Благодаря тому, что в грузовые трюмы укладывают не штучный груз различного размера и веса, а стандартные контейнеры, погрузочно-разгрузочные операции на контейнерных судах выполняются в 10 раз быстрее, чем на обычных сухогрузных судах. Контейнерные суда отличаются большим раскрытием палубы над грузовыми трюмами, что исключает такую трудоемкую операцию, как горизонтальное перемещение груза в трюме. В качестве грузовых средств на контейнерных судах (фидерные контейнеровозы) применяют обычно катучие козловые краны грузоподъемностью 20-25 тонн. На некоторых контейнерных судах, обслуживающих постоянную линию, грузовое устройство вообще отсутствует. В этих случаях грузовые операции выполняют терминальными средствами — портальными кранами.
  • Классификация контейнеровозов:
  • Ультра большой Контейнеровоз (ULCV) — более 15000 тонн;
  • Новые Panamax — от 10000 до 14500 тонн;
  • Пост-панамакс — от 5101 до 10000 тонн;
  • Панамакс — от 3101 до 5000 тонн;
  • Фидермакс — от 2001 до 3000 тонн;
  • Фидер — от 1001 до 2000 тонн;
  • Малый фидер — до 1000 тонн;

Типы наливных судов

  • Танкеры относятся к одному из наиболее распространенных типов транспортных судов на их долю приходится около 40% мирового тоннажа транспортного флота. Танкер представляет собой однопалубное судно с кормовым расположением машинного отделения и надстройки. Грузовая часть танкера делится поперечными и одной, двумя или тремя продольными переборками на грузовые отсеки, называемые грузовыми танками. Часть танков отводят для водяного балласта, который танкер всегда принимает в обратном рейсе. Грузовую часть в носу и в корме отделяют от соседних помещений узкими непроницаемыми для нефти и газов сухими отсеками называемыми коффердамами. В нос от машинного отделения располагают насосное отделение с грузовыми насосами для разгрузки судна от нефти. Для сообщения между кормовой надстройкой и палубой бака, на которой расположено якорно-швартовное устройство, оборудуют переходной мостик. Некоторые большие танкеры строят без переходного мостика, его заменяют настилом дорожки вдоль верхней палубы, а электротрассы, которые обычно прокладывают по переходному мостику, в этом случае тянут в металлических трубах. Танкеры, являющиеся особо опасными в пожарном отношении, оборудуют надежными противопожарными системами. Грузоподъемность танкеров колеблется в больших пределах от 1000 тонн у танкеров-раздатчиков до 400000 тонн у гигантских супертанкеров, являющихся крупнейшими в мире судами. Размеры танкеров зависят от их грузоподъемности. Речные танкеры имеют грузоподъемность от 150 до 5000 тонн и скорость хода 10-20 км/ч. Грузоподъемность речных наливных барж достигает 12000 тонн.
  • Классификация танкеров:
  • GP (General Purpose) — малотоннажные танкеры от 6000 до 16 499 тонн (используются для специальных перевозок, в том числе для перевозок битумов);
  • GP — танкеры общего назначения от 16 500 до 24 999 тонн (используются для перевозок нефтепродуктов);
  • MR (Medium Range) — среднетоннажные танкеры (25000—44999 т);
  • LR1 (Large/Long Range1) — oiler — крупнотоннажные танкеры 1 класса от 45000 до 79 999 тонн (используются для перевозок тёмных нефтегрузов);
  • LR2 — крупнотоннажные танкеры 2 класса (80 000—159 999 т);
  • VLCC (Very Large Crude Carrier) — крупнотоннажные танкеры 3 класса (160 000—320 000 т);
  • ULCC (Ultra Large Crude Carrier) — супертанкеры (более 320 000 т);
  • FSO (Floating Storage and Offloading unit) — супертанкеры более 320 000 тонн (для хранения и выгрузки нефти на более мелкие танкеры).

Типы промысловых судов

  • Добывающие суда — считаются все промысловые суда, предназначенные для добычи рыбы, морских млекопитающих, беспозвоночных и морских водорослей. Добывающие и добывающе-перерабатывающие суда составляют основное ядро промыслового флота. К добывающим судам относятся рыболовные суда: траулеры, сейнеры, дрифтеры, тунцеловы, рыболовные боты, китобойцы, краболовы и суда для бессетевого лова рыбы.
  • Добывающе-перерабатывающие суда — большие морозильные траулеры-рыбозаводы (БМРТ), среднетоннажные рыболовные траулеры с кормовым тралением (РТ, СРТР, СРТМ), малые рыболовные траулеры (МРТ) и траловые боты.
  • Перерабатывающие суда предназначены для приема и переработки улова. Кроме того, они снабжают рыболовецкие суда и обеспечивают их экипажи медицинским и культурно-бытовым обслуживанием в условиях экспедиционного промысла. К перерабатывающим судам относятся:
  • китобойные,
  • сельдяные,
  • краболовные,
  • рыбоконсервные плавучие базы,
  • рыбомучные и морозильные суда,
  • плавучие базы,
  • производственные рефрижераторы.
Читайте также:  Корабли обзор подводных лодок

Источник: www.reartek.com

Изучаем водный транспорт для детей. Военно-морской флот.

Виды кораблей: названия с фото

Виды кораблей: названия с фото отзывы

  • Что такое корабль?
  • Виды кораблей
  • Виды военных кораблей Российской Федерации
  • Отзывы, комментарии

Что такое корабль?

Еще много лет тому назад, когда первые мореходцы открывали новые материки, во времена первого этапа кораблестроения и развития мореплавания, кораблем считалось любое парусное судно, даже небольшого размера. Это в наше время кораблем принято считать огромное водное судно, входящая в состав Военно-морского флота вооруженных сил определенного государства. «А как же не военные корабли в наше время, например обычные пассажирские, или корабли для перевозки грузов?»- спросите вы и будете правы.

Кораблем также принято считать многомачтовое парусное судно с прямыми парусами, но это второе обозначение термина «корабль», в основном все же термин «корабль» применяют, когда имеют ввиду военизированное водное судно как организационную единицу вооруженных сил того, или иного государства. Судно — это объемное оборудование, имеющее защитную оболочку против воды. «Судно» применяется не только в понимании водного транспорта, но и воздушного. Например «космический корабль», или самолет — это тоже судно, имеющее такую же защитную оболочку только против воздуха. Какие же существуют виды кораблей?

Виды кораблей

Безусловно в каждом современном государстве существуют свои виды и типы кораблей. Ни одно государство не хочет отставать от современного кораблестроения, желает преуспевать в гонке вооружения за передовыми странами и поэтому, в государствах, особенно прибрежных, где есть выход к морю или океану, большое внимание отводится на усовершенствование военизированных кораблей. Прежде всего рассмотрим основные наиболее известные парусные судна, существовавшие от первых этапах развития кораблестроения и постепенно перейдем к современным военным кораблям. Различают следующие виды парусных кораблей:

египетская папирусная лодка — одномачтовый парусный корабль

бригантина — передние паруса на передней мачте и косые на задней

бриг — судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты (от 6 — до 24 вооружений)

Виды кораблей

трехмачтовый фрегат»Надежда» -учебный корабль, принадлежащий дальнему востоку (Россия)

Что такое корабль?

трехмачтовый клипер — корабль с развитым парусным вооружением и острыми режущими воду обводами корпусов

Отзыв о Виды кораблей: названия с фото

четырехмачтовое большое судно с прямыми парусами — барк

Виды кораблей: названия с фото фото1

В свое время четырехматчовый барк под названием «Седов» был впервые спущен на воду в 1921 году и передан России в 1945 году Великобританией в качестве репарации

Виды кораблей: названия с фото фото2

Как мы видим в процессе развития и эволюции кораблей, кораблестроение с каждым десятилетием набирало обороты и вот в сегодняшние дни мы имеем возможность не только знакомится, но и быть свидетелями рождения новейших кораблей третьего тысячелетия.

Виды военных кораблей Российской Федерации

«Ярослав Мудрый» — охранный корабль Балтийского флота РФ. Его назначение — вычисление подводных лодок, а также противодействие атаки на боевые корабли.

Виды кораблей: названия с фото фото3

Очень часто у историко этот отечественный корабль именуется как фрегат. Это корабль второго ранга, ходящий в проект «Ястреб».

Малый ракетный корабль «Пассат» корабль третьего ранга по классификации НАТО « Nanuchka III», который впервые был построен в мае 1988 году, в августе 1989 году спущен на воду а вдекабре того же года вошел в строй как один из самых оперативно реагирующих боевых кораблей РФ.

Виды кораблей: названия с фото фото4

Военный морской флот Российской Федерации насчитывает также и большие десантные корабли, в том числе БДК «Минск», БДК «Александр Шабалин», БДК-61 «Королев». Последний является большим десантным кораблем второго ранга, который был построен в 1990 году в польской Республике. В строй Российской Федерации он вошел в 1991 году и по сегодняшний день считается одним из самых эффективных боевых кораблей. Это корабль самой первой линии обороны, который может выполнять как защитные так и атакующие функции, способный мгновенно произвести бомбардирования противника, разрушая полностью судна на больших расстояниях.

Виды кораблей: названия с фото фото5

Таким образом, как мы видим, ранее судна квалифицировались в зависимости от количества матч на палубах, различные виды кораблей в Российской Федерации на сегодняшний день отличаются благодаря рангам, присвоенных суднам, а также их боевого назначения.

Современные пассажирские корабли

На вышесказанном понятие «корабль» не ограничивается. Как было сказано в начале, корабль — это также и большое многоматчовое судно, в том числе предназначенное и для перевозки обычных граждан. Что касается пассажирских кораблей, то следует обратить внимание, что самыми крупнейшими транспортными средствами на планете являются корабли, которых принято называть лайнерами. Современные лайнеры не знают границ своей комфортабельности, своей красотой, способностью содержать и перевозить на больших расстояниях огромнейшее количество людей.

Читайте также:  Почему лодочные моторы редуктор

К примеру, лайнер «Royal Carribean.Oasis of the Seas» — по праву считается одним из самых огромных кораблей в мире. Вес судна — двести двадцать пять тысяч дести восемьдесят две тонный килограмм, длина корабля почти триста шестьдесят 2 метра в длину, а официальная вместимость пассажиров — пять тысяч четыреста человек. Неправда ли , цифры впечатляющие. Кроме того, считаю уместным добавить, что есть у корабля и один недостаток, а именно то, что его масштабы не позволяют безопасно проплыть через Панамский канал. при чем, не только длина и ширина, но и высота корабля препятствуют такому путешествию. Зато это не мешает ему пленить просторы воды Тихого и Атлантического океанов.

Виды кораблей: названия с фото фото6

И это сего лишь один из многомиллионной армии лайнеров, курсирующих каждый день по морским и океанским путям.

Что уже говорить о таких роскошах как рестораны, кафе, бары, клубы, магазины, дискотеки и развлекательные центры, столовые и даже детские и взрослые площадки с американскими горками, расположенные на палубах самых больших кораблей в мире. Именно так, вам не послышалось, сегодняшние технологии и спецоборудование позволяют современным кораблестроителям совместить все эти объекты одновременно на одном корабле.

Желаете выпить чашечку кофе и расслабится на мягком диване перед плазмовым телевизором, или же предпочитаете активный отдых на танцплощадках и с друзьями и в клубе с живой музыкой -все это возможно на сегодняшний день, но весь интерес в том, что вы находитесь на середине Атлантического или любого другого океана и морей Земного полушария. Естественно такого путешествия не малы. и могут позволить себе в основному миллионеры и богатые люди.

Но факт остается фактом, и нынешние инженеры кораблестроительной отрасли. а также их поколения по всей видимости на достигнутом останавливаться не собираются. Многомиллионные статистические данные подтверждают факт, современные корабли и лайнеры — один из самых безопасных и надежных транспорта на планете. Автомобили на дорогах, мотоциклисты и велосипедисты намного чаще попадают в катастрофические аварии, нежели корабли и самолеты. Учитывая предположения ученых о глобальном потепление, а также факты сегодняшних дней о таянии ледовика на Аляске, появление резких изменений температуры на северном полушарии, корабли — заслуженно считаются будущим поколением транспортных средств на планете, что с каждым днем мотивирует специалистов в кораблестроительной инженерии на все большие и большие свершения.

Виды кораблей: названия с фото фото7

Виды кораблей: названия с фото фото8

Видео обзор

Все(5)
Виды кораблей: названия с фото Виды кораблей распространенные. Презентация. Какие бывают корабли ПАРУСНИКИ ЗОЛОТОГО ВЕКА ПИРАТСТВА (1650 ПО 1730 г) Все о Звездных Войнах: Насколько велики корабли из Star Wars Фото всех видов кораблей

Источник: otzyvy.pro

Виды морских судов

Виды морских судов

Морские перевозки входят в число наиболее востребованных способов транспортировки грузов по всему миру. По сравнению с доставкой автомобильным, воздушным или железнодорожным транспортом, они требуют меньших материальных затрат. Посредством морских судов доставляются самые разные грузы – газ и нефтепродукты, оборудование и техника, зерновые культуры, животные, строительные материалы и т.д. Для перевозки грузов каждой из категорий предназначены различные типы морских судов.

Ключевая информация и систематизация

Зачастую к грузовым причисляются все корабли, не являющиеся пассажирскими. Это утверждение не вполне корректно, т.к. подразделение на грузовые и пассажирские применяется только в рамках категории транспортных судов, которая является лишь частью структуры морского флота и не охватывает его в целом. В эту же категорию входят грузопассажирские суда, а также специальные (служебно-вспомогательные, технические). Общая классификация современных видов морских судов по их назначению выглядит следующим образом:

  • военные;
  • гражданские:
  • промысловые;
  • транспортные;
  • коммерческие / торговые;
  • научно-исследовательские и т.д.

По действующей системе классификации, грузовым судном является высокотехнологичное плавательное средство самоходного типа, предназначенное для перевозки грузов, материалов и товаров из одного порта в другой. Как правило, на борту каждого такого корабля предусмотрено спецоборудование (в этом качестве выступают краны, стрелки и другие механизмы), которое дает возможность осуществить процесс погрузки-выгрузки без привлечения дополнительных технических средств. Также они имеют надежное и прочное основание в виде цельносварной конструкции из стали, благодаря чему обладают длительным эксплуатационным сроком (в среднем 30 лет). По своей специализации грузовые корабли могут быть:

  • универсальными (способны перевозить любые объекты и вещества);
  • многоцелевыми (могут перевозить грузы нескольких категорий как с вертикальной, так и горизонтальной перегрузкой);
  • двойной специализации (рассчитаны на перевозку грузов двух разных категорий);
  • специализированными (предназначены для транспортировки различных грузов одной категории);
  • узкоспециализированными (подходят для доставки только одного определенного вида груза).

Такая классификация не очень популярна. Значительно чаще все грузовые суда подразделяются по трем основным типам:

  • сухогрузы (для сухих грузов насыпного или штучного типа);
  • наливные (для жидкостей);
  • комбинированные или смешанные (их главное преимущество заключается в возможности использования для одновременной или поочередной перевозки и сухих, и наливных грузов).
Читайте также:  Как вытащить щуку без подсака в лодку

В зависимости от регулярности плавания, корабли каждого из перечисленных типов делятся еще на два подвида – линейные или карголайнеры и трампы или трамповые. Первые используются на одной или нескольких линиях и выходят в море по точному графику, а вторые ходят без расписания, по мере поступления заявок на транспортировку. Помимо прочего, грузовые суда могут классифицироваться по таким критериям, как:

  • маршрут плавания;
  • грузоподъемность;
  • класс установленного двигателя и т.д.

Разновидности грузоперевозочных плавсредств

Получить более точное представление о том, какие бывают грузовые корабли, можно по описанию их разновидностей. Основными являются:

  • наливные:
  • универсальные танкеры;
  • узкоспециализированные (нефтеналивные танкеры, газо-, химо-, вино-, масло-, водовозы и т.д.);
  • универсальные или общего назначения;
  • специализированные (балкеры, рефрижераторные, ролкеры, автомобиле-, контейнеро-, лихтеро-, лесо-, скотовозы и пр.);
  • нефтерудовозы;
  • нефтенавалочники;
  • нефтенавалочники-рудовозы.

Наливные

Корабли этого типа предназначены для транспортировки жидкостей. Для их размещения на судне установлены большие емкости (цистерны, танки, баки), они могут быть вкладными или являться частью корпуса. Случаи разливов содержимого при транспортировке обусловили усовершенствование конструкции таких кораблей и появление у них двойных бортов и двойного дна.

Основной тип наливных судов – танкеры. Они отличаются мощными насосными системами и могут быть универсальными (благодаря системе переборок, разделяющих трюмы на отсеки, на борту корабля может находиться 5-6 разных жидкостей) или специализированными (для перевозки нефтепродуктов). Узкоспециализированные наливные суда классифицируются на следующие виды:

  • газовозы (напорные для перевозки сжиженного газа при атмосферной температуре, полурефрижераторные и рефрижераторные);
  • химовозы (для ядовитых жидких химикатов, жидкостей высокой токсичности, щелочей, кислот и т.д., обязательными условиями к материалам изготовления емкостей является коррозионная стойкость и полная инертность к перевозимым веществам);
  • виновозы, масловозы, водовозы и пр.

Сухогрузные универсальные

Такие суда общего назначения – наиболее распространенные. Они:

  • могут использоваться для перевозки любых генеральных грузов – насыпных, упакованных в фасовочную тару (в мешки, бочки, ящики и пр.) или размещенных в специально отведенном месте, а также штучных, представляющих собой конкретный объект грузоперевозок (автомобили, оборудование и др.), в том числе крупнотоннажных и негабаритных;
  • имеют бортовые грузовые устройства (грузоподъемное оборудование) для самостоятельного выполнения работы по погрузке-разгрузке;
  • имеют две палубы и грузовые трюмы большого объема, на которые приходится основная часть корпуса;
  • могут иметь рефрижераторный трюм для размещения грузов, требующих особого температурного режима.

С подробными спецификациями таких сухогрузов можно ознакомиться на нашем сайте.

Сухогрузные специализированные

Конструкция и оснащение этих судов полностью ориентированы на транспортировку конкретного типа груза. По этой причине они обладают индивидуальными эксплуатационными особенностями, требующими от экипажа спецподготовки и особых навыков. Выверенные параметры и спецификации таких сухогрузов позволяют:

  • максимально эффективно использовать грузоподъемные способности корабля;
  • минимизировать время простоя в порту под грузовыми операциями.

Большинство судов однопалубные. Их названия имеют прямую связь с типом перевозимых объектов. Исключениями из этого «правила» являются:

  • рефрижераторные корабли (скороходные суда, оборудованные рефрижераторами разной мощности, трюмы теплоизолированы, люки имеют небольшой размер, охлаждающие, холодильные или морозильные установки необходимы для хранения фруктов, овощей, мяса и других продуктов скоропортящегося типа, для перевозки которых предназначены такие суда);
  • ролкеры (их также называют суда «ро-ро» и «ло-ро» – с горизонтальным и комбинированным типом погрузки соответственно, используются для перевозки колесной техники, груженых европаллетов, трейлеров и т.п., автомобилевозы – узкоспециализированный подвид ролкеров).

Контейнеровозы используются для перевозки грузов в контейнерах стандартных габаритов. Отличаются хорошей автоматизацией, имеют специальные направляющие для оптимальной загрузки и предотвращения смещения груза при качке. Груз размещается в трюмах и на палубе.

Лихтеровозы эксплуатируются для транспортировки лихтеров – несамоходных барж, выступающих в качестве грузовых единиц. Их погрузка осуществляется с воды, а выгрузка – на воду.

Балкеры (это название тоже «говорящее», т.к. на английском «bulk» означает «сыпучий») предназначены для перевозки различных сыпучих материалов навалом без тары. Имеют малую скорость хода и большие люки. По назначению могут быть универсальными (для любых сыпучих материалов) и узкоспециализированными (углевозы, зерновозы, рудовозы и т.п.). По размерным параметрам делятся на семь типов.

Лесовозы используются для поставки бревен, пиломатериалов (россыпью или в упакованном виде). Значительная часть груза размещается караваном на верхней палубе.

Скотовозы рассчитаны на транспортировку одним рейсом сотен или тысяч голов скота. Такие суда имеют особую конструкцию и специальное оборудование. Подходят для использования только по своему изначальному предназначению.

Комбинированные

Наиболее востребованным направлением эксплуатации смешанных судов является единовременная перевозка грузов наливного и навалочного типов. Такой метод транспортировки минимизирует вероятность обратного следования в балласте. Основными сочетаниями, перевозимыми на таких судах, являются:

  • нефть и руда;
  • нефть и навалочный груз;
  • нефть, руда и навалочный груз.

Надеемся, представленный материал был вам интересен. Наша компания владеет собственным флотом из универсальных сухогрузов ледового класса и вспомогательных плавсредств. Если требуются услуги по морским грузоперевозкам, обращайтесь к нам по контактам, указанным на сайте.

Источник: ecoshp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...