Морской каяк — это своеобразная лодка, которая напоминает байдарку. Хотя своей конструкцией каяк также похож на закрытый тип каноэ. Первыми его стали использовать народы Арктики — большинство видов гребных лодок были изобретены именно ими. Эскимосы и алеуты сооружали лодки из кости или дерева, а далее обтягивали их кожей. Сегодня они изготовляются из жесткого пластика, стеклоткани и полиэтилена.
Как используются каяки?
Данные лодки часто используются в различных водных походах, морском туризме, продолжительной рыбалке и водном спорте. Нередко они имеют специальные герметичные грузовые люки, что делает путешествие более удобным. От байдарок и каноэ каяк отличается меньшей шириной и большей длиной.
Это дает возможность легко преодолевать внушительные дистанции за минимальное время, а также без особых усилий пробираться через труднопроходимые места. Контролировать такую лодку несложно как во время движения, так и во время дрейфа в открытом водоеме. По сравнению с каноэ она обладает меньшей маневренностью, но это не мешает ее широкому использованию в водных походах.
ТОП. Снаряжение из водного похода по Карелии — советую друзьям.
Действительно, популярность такого средства передвижения по воде быстро растет. Какие же есть виды морских каяков? Давайте рассмотрим некоторые из них.
Каяк для морской рыбалки
Как говорит большинство знатоков, половина успеха хорошей рыбалки — это правильно выбранная лодка. Почему же каяк так подходит для рыбной ловли? Во-первых, перемещаться на нем довольно просто, несмотря на использование весел. Во-вторых, он бесшумно плывет по воде и не распугивает рыбу, чего нельзя сказать про моторные лодки.
В отличие от надувных лодок на каяках можно спокойно отплывать от берега на большие расстояния (даже во время ветреной погоды). По этим причинам они стали довольно часто использоваться рыбаками. Теперь в продажу поступают модели, изготовленные специально для рыбной ловли.
Преимущества каяков
Они легко передвигаются по воде во время холодной поры года, проходят даже в тех местах, которые недоступны надувным или моторным лодкам. Кроме того, их не надо регистрировать и они не требуют специального ухода.
Еще одно преимущество рыбацкого каяка состоит в том, что для него не нужен отдельный прицеп во время перевозок, так как его легко можно перемещать, закрепив на крыше автомобиля.
Оптимальным местом для хранения такой лодки будет специальный гараж на воде. Оставлять ее на балконе не получится, поскольку она не складывается, как резиновый аналог. Каяки также можно хранить в обычном гараже, подвесив к потолку, а если собственного гаража нет, то можно купить место на лодочной станции.
Морские экспедиционные каяки
Эти плавательные средства еще называются океаническими, сделаны они специально для проведения различных интересных экскурсий по воде. Экспедиционные каяки отличаются большим объемом и увеличенной длинной — некоторые модели могут превышать 4 метра в длину. Такие характеристики дают возможность автономно совершать длительные путешествия по воде.
Выбор байдарки для туристических походов
Благодаря большому объему (около 400 л) транспорт этот довольно вместителен, и турист без трудностей может разместить все необходимые вещи так, чтобы они его не стесняли во время плавания. Для груза есть специальные люки, они полностью герметичны, поэтому вещи не промокнут во время путешествия. Удлиненный корпус каяка помогает беспрерывно плыть по прямой, а его неповоротливость не позволит неумелым путешественникам случайно свернуть с пути и попасть в затоки или заросли.
Ширина лодки дает возможность даже новичкам управлять ею без проблем, чтобы они могли насладиться и красотой природы, не тратя все силы на греблю.
Каяки со специальными внешними подвесками для груза лучше использовать более опытным гребцам, которых не будет смущать вид привязанных на деке вещей.
Прокат водного транспорта
Что же делать, если нет своего плавательного средства? Чтобы не покупать и не брать лодку у знакомых, можно обратиться в специальные организации, которые предоставляют прокат морских каяков. С началом ранней весны можно с легкостью договориться о том, чтобы взять на время лодку и отправиться в долгожданное водное путешествие.
Возможность попасть на экскурсию по реке или морю сама по себе означает, что предусмотрен прокат каяков. Чаще всего учреждения, которые сдают на время водный транспорт, расположены в центре города, чтобы любой житель мог без особых трудностей приехать за лодкой. И на пляже, конечно же, всегда есть пункты, где сдаются плавательные средства. Все это создает дополнительные возможности, для того чтобы совершить экскурсию по воде.
Цена проката каяка
Стоимость проката вряд ли будет велика, хотя ближе к летнему сезону она значительно возрастает. Но это не означает, что пара прогулок на арендованном водном транспорте нанесет сильный удар по вашему бюджету. Однако не стоит заключать сделку по телефону. О типе лодки, ее вместительности и различных нюансах использования лучше договариваться уже на месте, тогда у вас будет возможность не только оговорить характеристики средства, но и хорошо его осмотреть.
Двухместные
Лодки типа 2-К – это морские двухместные каяки. Раньше о них не было и речи. Считалось, что туристу или спортсмену удобнее передвигаться в отдельном транспортном средстве. Сейчас же каяки стали столь популярны, что их можно брать даже для обычной прогулки. А потому стали выпускаться двухместные модели.
Так как места в них расположены один за другим, ширина лодки не особо отличается от одноместных аналогов, а вот длина может доходить до пяти метров. Это единственное отличие в конструкции каяков, рассчитанных на двоих гребцов. Они, как и другие модели, могут оснащаться герметичными грузовыми люками, подвесками на деках, а для передвижения в них используются двухлопастные весла.
Особенности использования двухместных моделей
Чтобы без трудностей плыть вдвоем в одном каяке, необходимо научиться синхронно грести веслами. Тогда можно будет развить большую скорость и обогнать любого гребца, который плывет в одноместной лодке. Если же грести не в лад, то оба человека только зря потеряют силы и не сдвинутся с места. В любом случае уроки по управлению морским транспортом можно получить у инструктора.
Сегодня двухместные каяки используются даже в спорте — в определенных видах водных соревнований можно участвовать только вдвоем.
Походы на каяках в открытых водах
На сегодняшний день водный туризм — это один из самых распространенных способов проведения досуга. Морские походы на каяках особенно увлекательны и приносят незабываемые впечатления, поэтому пользуются большой популярностью у туристов. Из-за растущего интереса к ним появился даже новый вид развлечений на пляже — sea kayking.
Суть этого времяпрепровождения заключается в том, чтобы плавать вдоль протяженной береговой линии и в то же время рассматривать красоту дикой природы, фотографировать ее и наслаждаться новыми впечатлениями. Сейчас организуется множество подобных экскурсий в странах, которые имеют выход к морю или океану.
Каякинг на озере
Прогулки типа sea kayking успешно проводятся и на обычных озерах или реках. Для этого используются небольшие каяки, которые хорошо управляются и могут выполнять быстрые маневры. Это очень важно на поворотах и при прохождении речных порогов. Чаще всего такие модели не оснащаются дополнительной комплектацией, чтобы не утяжелять лодку, а потому большинство маленьких каяков не имеют люков, парусов и руля.
Источник: fb.ru
Два проекта для любителей водного туризма
Любители водного туризма не перестают удивлять не только «взятием» очередных рубежей -открытием для себя и для нас новых точек на карте, но и оригинальными идеями, которые они реализуют для достижения намеченных целей. На этот раз с парусным вооружением для надувнушки и конструкцией двухсекционной мотолодки под подвесной мотор в 40 л.с. знакомит Валерий Власов из Санкт-Петербурга.
Информация об изображении
Собранная мотолодка готова к походу
В течение пяти лет мы — четверо бывших военнослужащих в запасе и отставке — путешествуем летом по нашим дивным северным местам. В 1999 г. совершили путешествие по Ладоге на самодельном катамаране из двух соединенных вместе надувных мотолодок «Орион-8» с «Ветерком-8» на самодельном транце. Маршрут: Приозерск—бухта Терву— острова Койонсаари и Лаувансаари—Приозерск. Конструкция вызывала искреннее веселье у видавших виды рыбаков, но мы свято верили в ее прочность и надежность, и она нас не подвела, подарив минуты единения с великолепной северной матушкой-природой, с суровой и могучей Ладогой.
2000 г. — поход на Онегу. К этому моменту команда приобрела надувную мотолодку «Орион-25» и мотор «Вихрь-30». На машине с прицепом мы добрались до г. Вознесенье в устье р. Свирь и стартовали там, взяв общее направление на о. Кижи. Однако из-за сложностей с пополнением запасов бензина и проблем с мотором достичь конечной цели путешествия нам не удалось. Правда, остались прекрасные воспоминания о красотах Онеги, замечательной рыбалке и бане на песчаном берегу.
2001 г. — путешествие на Валаам и в северные шхеры Ладоги. Старт — из г. Питкяранта, куда мы добрались на машине. Одной из задач похода была проверка возможностей использования в качестве вспомогательного (запасного) движителя — паруса.
Воздух держит, воздух движет.
Информация об изображении
Пара надувнушек превращается в надежный плотик
Парусное вооружение (шпринтовый парус со стакселем и шверцами, опускающимися с бортов надувной лодки) было спроектировано и изготовлено автором с учетом собственного опыта эксплуатации подвесного паруса Катайнена и многочисленных публикаций в «Катерах и яхтах». Оказалось оно вполне работоспособным.
Основу крепления всего парусного вооружения составляла съемная консоль с сиденьем для члена экипажа и самодельным дистанционным управлением мотора. Консоль крепилась четырьмя болтами на жестком настиле днища лодки. Мачта паруса состояла из двух отрезков сопрягаемых дюралевых труб. Степс мачты крепился в проушинах на жестком настиле лодки и имел ось вращения.
Вторая точка крепления мачты (скоба) размещалась на передней стенке консоли. В походе под мотором мачта в разобранном виде укладывалась в ДП на дне лодки.
Информация об изображении
Парус на надувной лодке – а почему бы и нет?
Парус передней шкаториной надевался на мачту при ее горизонтальном (походном) положении. Проводка шкотов осуществлялась по бортам лодки через штатные люверсы ограждения и фиксировались на утках, изготовленных из 10-миллиметровой фанеры и брусков.
Профилированные шверцы были выполнены также из 10-миллиметровой водостойкой фанеры и крепились с помощью металлических накладок к поперечной трубе, проходящей через отверстия резиновых уключин лодки и стенки консоли. Труба могла вращаться в точках опоры для обеспечения перевода шверцев из походного положения в «боевое» и наоборот. В «боевом» положении шверцы дополнительно раскреплялись для предотвращения их вращения на оси под действием нагрузок.
Определенный интерес может представлять решение проблемы управления лодкой в «парусном» варианте. В качестве руля использовалась подводная часть «штатного» мотора «Вихрь-30», на котором вместо винта на ось устанавливалось профилированное перо руля, изготовленное из
10-миллиметровой водостойкой фанеры. Конструкция крепления пера руля на моторе, разработанная мной, оказалась весьма эффективной, так как сводила в данных условиях к минимуму гидравлическое сопротивление руля и была удобной при эксплуатации.
Такая схема управления позволяла в течение 10-15 минут переводить лодку из «моторного» в «парусный» вариант на открытой воде.
Под парусом лодка довольно устойчиво шла под углом к ветру, и только просчеты в креплении шверцев (вместо стальных накладок были использованы силуминовые, они и не выдержали сопротивления дрейфу лодки с нагрузкой в 700 кг) не позволили на сей раз полностью отказаться от мотора.
2002 г. — новый поход, в этот раз на Белое море и в Соловецкий архипелаг. Сама по себе затея авантюрная, так как надувная, полностью загруженная лодка с «Вихрем-30» на транце и Белое море, на наш взгляд, понятия несовместимые. На полпути до Соловков отказал мотор — вышла из строя электроника. Пришлось восемь часов работать веслами. Через сутки нас спасли поморы.
Двухсекционная мотолодка
Информация об изображении
Схема размещения крепежных болтов
Это происшествие заставило отказаться от уже опробованного средства передвижения: надувная лодка плюс отечественный мотор и перейти к схеме: разборная жесткая мотолодка плюс импортный мотор.
Почему «разборная»? Да потому, что команда наша стремилась каждый раз видеть новые места, причем довольно отдаленные от Санкт-Петербурга. Добраться к месту старта иногда можно было только на автомашине. К тому же подобный автомобильный бросок позволял существенно экономить время отпуска.
Наконец, приобретать и эксплуатировать специальный трейлер для перевозки крупной лодки довольно накладно. Да и зачем, когда есть надежный и проверенный годами эксплуатации «Зубренок»!
Информация об изображении
Конструкция узла стыка секций
Почему «импортный мотор»? Ответ очевиден: надежность и безотказность мотора — залог удачи!
В результате купили старенькую «Ямаху-40» и уже под нее стали проектировать мотолодку.
Одним из условий выбора конструкции была возможность постройки лодки от начала до конца силами одного человека. А размеры ее определялись ограниченными размерами помещения для постройки (3х3 м в плане). За основу был взят изящный, надежный и технологичный тримаран «Радуга-41» («КиЯ» №61 за 1976 г.), но в конструкцию его, а именно в конструкцию палубы, рецесса, элементов внутренней планировки, как и в саму планировку, внесены изменения. Заново продуман дизайн, а главное — мидель-шпангоут (№ 3 по чертежу) сделан составным.
Информация об изображении
Так обе секции умещаются на стандартном прицепе
Лодка практически была разрезана пополам по мидель-шпангоуту. Обе его половины (для носовой и кормовой части) изготавливались совместно для обеспечения точности стыка. Обе части стыковочного шпангоута вырезались из 10-миллиметровой водостойкой фанеры и укреплялись поперечным набором из сосновых брусков сечением 25х50 мм с креплением их к фанере на клею и оцинкованном крепеже. При этом малка снималась с собранного шпангоута с просверленными отверстиями для болтов крепления до сборки корпуса лодки.
Период с июля по ноябрь 2002 г. ушел на изготовление поперечного и продольного набора лодки и сборку последовательно каркаса носовой и кормовой частей. До наступления холодов каркас носовой части был обшит листами водостойкой фанеры, отформованы спонсоны, проклеены все стыки и швы полосками стеклоткани на эпоксидном связующем.
В течение зимы были заготовлены и вырезаны «в размер» обшивка кормовой части, детали и элементы конструкции палубы и корпуса, лобовое стекло, закуплены элементы оснастки и дистанционное управление. С наступлением относительно теплой погоды (с конца марта по середину июня 2003 г.) была собрана кормовая часть, установлена палуба, изготовлены рецесс, сиденья, кормовой диван, поставлено ветровое стекло. Лодка была оклеена одним (днище — двумя) слоем стеклоткани на эпоксидном связующем. Особенно тщательно оклеивались плоскости стыка носовой и кормовой частей. Перед оклеиванием в стыковочном шпангоуте носовой части была вы-фрезерована канавка для последующего размещения в ней уплотнительного водонепроницаемого резинового шнура.
Сборка носовой и кормовой частей лодки осуществлялась последовательно на элементарном стапеле из двух 2.5-метровых досок с отфугованными кромками.
Информация об изображении
Это не кораблекрушение. Носовая секция в ожидании сборки
Оклейка корпуса и элементов конструкции стеклотканью выполнялась в условиях довольно низких температур (до -5°С). Для этого использовался строительный фен, с помощью которого поддерживалась требуемая вязкость эпоксидной смолы вплоть до введения отвердителя.
После нанесения связующего на поверхность и наложения требуемого слоя стеклоткани производился последовательный нагрев феном оклеенной поверхности с одновременной «прикаткой» стеклоткани и наложением-снятием (при необходимости) металлическим шпателем дополнительного слоя связующего. При соответствующем навыке получалась высококачественная пропитка (без воздушных пузырей и пропусков) всех слоев стеклоткани, а покрытие приобретало однородный «темный» цвет. Отверждение связующего происходило довольно быстро за счет нагрева феном. Качество оклеенной таким методом, разработанным автором, поверхности было высоким: практически отсутствовали подтеки связующего, трудоемкость операций по последующей подготовке оклеенной поверхности к окраске была минимальной.
Корпус лодки был полностью оклеен по этой же методике, и последующая эксплуатация показала высокое качество и прочность покрытия.
12 июня 2003 г. точно в назначенный срок лодка была спущена на воду в районе п. Синявино на Ладожском канале и затем испытана в походах на Онегу (Кижи) и Северо-Запад Ладоги.
- прицеп «Зубренок» потребовалось элементарно доработать — изготовить откидывающиеся передний и задний борта и установить съемные ложементы. (Кстати, откидывающиеся борта для удобства эксплуатации были сделаны автором еще задолго до возникновения идеи с лодкой.) Крепление лодки по-поход-ному, которое оказалось высокоэффективным, осуществлялось на специально сконструированном для этой цели переднем ложементе;
- обе части лодки устанавливаются и крепятся на прицепе силами одного человека;
- все снаряжение и груз размещаются в прицепе и лодке;
- сборка лодки до походной готовности (с установкой мотора и подключением ДУ) занимает 35-40 минут;
- стык носовой и кормовой частей лодки полностью герметичен. Течи воды не наблюдалось даже при самых жестких условиях испытаний: на Онеге при ходе в режиме глиссирования на волне высотой 0.7 м и на Ладоге на волне 1.5 м;
- все имущество и снаряжение удобно размещается в выгородке носового отсека и емкостях, образованных рецессом;
- лодка быстро выходит на режим и устойчиво глиссирует с шестью пассажирами на борту;
- при ходе на крутой волне лодка благодаря глубокому кокпиту и развитому остеклению практически не забрызгивается. Ход лодки мягкий, устойчивый и комфортный;
- примерная скорость с тремя пассажирами на борту и запасом бензина 60 л — 55 км/ч. Расстояние от Петрозаводска до Кижей (по карте — 70 км) при такой нагрузке мы прошли за 1 час 20 минут;
- плавучесть обеспечивается блоками пенопласта, размещенными в необходимом количестве в носовой и кормовой частях. При полном затоплении лодка «держит» на плаву трех человек;
- благодаря «разборности» лодки ее можно хранить в самых нетрадиционных условиях.
Источник: www.barque.ru
Водный туризм. Виды и снаряжение. Подготовка и особенности
Водный туризм в России становится неотъемлемой частью активного туризма. Обычно это продолжительные путешествия на туристических или прогулочных судах с целью отдохнуть, пообщаться с природой и пройти какой-либо определенный маршрут по регионам с прекрасными пейзажами.
Такие реки, как Волга, Обь, Лена, Енисей и Амур считаются одними из крупнейших на планете, и в России же находится крупнейшее озеро мира – Байкал.
Более всего привлекательны для туристов крупные реки Карелии, Урала, Алтая, Кавказа и т.д. Этот вид отдыха у нас сравнительно молод, только после войны в Советском Союзе начали появляться туристические клубы со своими маршрутами, соревнованиями, а в 90-х годах появился термин «Российский водный туризм».
Довольно востребованным сейчас становится водный туризм на моторных катерах или круизных лайнерах по великим русским рекам, когда кроме окружающих красот, можно посетить и древние города, познакомиться с их историей и достопримечательностями.
Водный туризм, кроме круизов, т.е., путешествий на круизных судах, относится, скорее, к спортивному туризму, и делится на несколько категорий сложности, по которым туристу можно судить, сможет ли он преодолеть трудности на определенном маршруте.
Категории водного туризма.
Водный туризм насчитывает 6 категорий, первые три доступны новичкам, для остальных трех требуется специальная подготовка.
Новичкам туристам стоит выбирать реки неподалеку от дома, желательно равнинные. На таких реках основными препятствиями бывают мели, перекаты – отмели с противоположных берегов, завалы или искусственные сооружения типа низких мостов, дамб.
Реки в Карелии, в основном, равнинные, но здесь нередко встречаются мелкие каменные пороги, водопады. Большие реки в центральной России интересны туристам обычно в верховьях.
Горно-таежные и горные реки могут похвастать маршрутами от 2-й до 6-й степени сложности. Таких рек много в Средней Азии, Карпатах, на Урале, Алтае.
Между Уралом и Енисеем реки, в основном, равнинные 1-й – 2-й категории.
Регион Байкала может предоставить до 3-й категории сложности маршруты по Лене и Улькану, либо до 5-й на горах Хамар-Дабан и Витим.
В России рек, озер и прочих водоемов больше, чем в любой стране мира, но относительно развит водный туризм в трех регионах: Карелия, Алтай, Кавказ.
Туры на подводных лодках
Новым видом туристических развлечений, связанных с экстримом, являются туры на подводных лодках
Если раньше погружения в батискафах и субмаринах были доступны лишь ученым и военным и проводились исключительно с целью исследований или совершенствования техники, то в последнее время как за рубежом, так и в России все большее развитие получают подводные туристические экскурсии.
Подводные плавательные средства во многих странах, в том числе и в нашей, пока сравнительно немногочисленны и производятся промышленностью только на заказ.
До недавнего времени собственно туристических субмарин существовало немного. Чаще всего их предлагали туристам в аренду научно-исследовательские лаборатории. Самыми известными из подводный лодок являются «Морская звезда» — подводный дом, в котором на дне Красного моря (на глубине 10 м) пять человек прожили месяц, изучая рыб и морские растения.
Совсем недавно в Голландии построена подводная лодка, специально предназначенная для туристических погружений в тропических морях. Она может опускаться на глубину до 300 м и оставаться под водой почти две недели. Скорость ее движения — до 28 км в час.
Далеко не каждый рискнет спуститься га глубину с аквалангом, да и не всем это позволит здоровье, а вот прокатиться на подводной лодке, как знаменитые герои Жюля Верна, познакомиться с живой природой морей и океанов в естественной среде, осмотреть обломки затонувших кораблей и затопленные части древних городов смогут многие.
Кроме подводных лодок, для знакомства с подводным миром сейчас во многих туристических центрах используются суда с прозрачным дном.
Кавказ.
Благодаря сложному горному рельефу кавказские реки привлекают более опытных туристов, здесь можно найти маршруты вплоть до самой опасной — шестой категории сложности. Основные маршруты пролегают по рекам Белая, Кубань, Большая Лаба, Большая Зеленчук и Терек.
Туристы обычно сплавляются по этим маршрутам на байдарке, каяке, рафте, карабубере.
Самым удобным для массового туризма регионом является Карелия, благодаря многочисленным турбазам, самым разнообразным рекам и озерам и красивейшей природе.
Часто для этих путешествий используют лодку ПВХ, которую можно поместить в багажнике машины, на ней хорошо путешествовать семьей с ночевками на берегу.
В зависимости от выбранного вида путешествия, можно использовать собственную лодку ПВХ, которая помещается в багажник автомобиля, специально подготовленный моторный катер или рафт, сконструированный для преодоления коварных горных порогов и опасных речных перекатов.
Мало разработан Кавказ, инфраструктура очень плохо развита, хотя он и очень привлекателен для опытных туристов-водников.
Снаряжение туриста для водных маршрутов.
- Личные спасательные средства
- Одежда для похода и сухая
- Посуда, ложка и нож
- Личные средства гигиены
- Своя аптечка
- Спички (в герметичной упаковке)
- Документы и деньги (в герметичной упаковке)
- Средства против комаров
- Фонарь,термос, фото-видеокамера, снаряжение для рыбалки.
Общее для группы туристов:
- Палатка, желательно двухслойная, если нет, то для брезентовой палатки на случай проливных дождей желательно захватить полиэтилен.
- Коврик и спальник (лучше всего трехслойный с синтепоном)
- Котлы для костра
- Топор, пила
- Газплитка или примус
- Еда.
Снаряжение — залог успеха
Даже самое лучшее судно не гарантирует того, что путешествие пройдет без проблем и воспоминания о нем будут только приятными, если не позаботиться о снаряжении. Для всех без исключения необходим спасательный жилет. Даже для чемпионов мира по плаванию. Какая-либо неприятная неожиданность может произойти в любой момент, и плавательные навыки могут не спасти человека.
Скажем, при травме. Потому количество жилетов, равное количеству участников путешествия — ваше все. Для сплавного водного туризма обязательно и наличие защитных шлемов.
Также перед путешествием обзаведитесь гидрокостюмом, легкой закрытой обувью, водонепроницаемым рюкзаком, перчатками, специальными пакетами для надежного хранения особо ценных вещей (телефон, пауэр-банк, документы, деньги, фонарь, репеллент, лекарства, сухое белье). Даже если путешествие запланировано на лето, непременно нужно взять свитер и теплые носки, особенно если в планах — ночевки у на берегу. Ведь у воды всегда прохладнее, даже в самое жаркое время. Потому крайне желательно обезопасить себя от простуды. Разумеется, не стоит забывать о провизии и инвентаре для ее приготовления.
Маршруты по рекам Подмосковья.
Маршрут по Москве-реке.
Очень удобен, с Белорусского вокзала можно добраться до станции Тучково, а оттуда 3 км до самой реки. Маршрут длиной 43 км проходит по холмистой местности и заканчивается в двух км от станции Звенигород. Единственно, что нужно помнить, неподалеку от Звенигорода расположен заказник биофака МГУ, где располагаться лагерем запрещено.
Маршрут по реке Истра.
Также довольно удобен для семейных походов и популярен, начинается в сотне метров от платформы Истра либо в пятистах метрах от станции Павловская слобода. Длина маршрута 32 км, он проходит по безлесой долине, а в конце, возле деревни Красновидово, участок с быстрым течением и лесами по берегам. Далее, по самому водохранилищу – на выбор туриста.
Экзотические плавсредства
Новым, очень интересным и оригинальным способом путешествий на воде является water-skyshoes.
Оказывается, на лыжах можно перемещаться не только по снегу. Сравнительно недавно были изобретены «надувные ботинки» — своеобразный необычный вариант водных лыж. Прообразом для их создания послужили снегоступы. Несмотря на их довольно забавный вид, на таких надувных лыжах некоторым смельчакам удавалось проходить очень большие расстояния по воде, причем не только по рекам. Некоторые путешественники преодолевали свыше 5000 км по океанским волнам.
Из современных способов получения острых ощущений на воде можно отметить катание на аквабайках
(гидроциклах или водных мотоциклах).
Катание по морским волнам
Катание по морским волнам на самых разных приспособлениях становится одним из самых популярных видов туризма, спорта и развлечений. Поклонники скоростного перемещения по воде начитывают в своих рядах десятки миллионов человек во всем мире.
В 2005 г. на юге России, на окончании Ейской косы, омываемой водами Таганрогского залива и Ейского лимана (побережье Азовского моря), был создан первый в нашей стране клубный отель водных видов спорта и активного отдыха на воде. Он называется «Акватория лета». Выбор места был неслучаен. Именно здесь собирались в течение более 10 лет поклонники водного экстрима. Объясняется это тем, что роза ветров здесь идеально подходит для занятий морским спортом. Прежде всего это виндсерфинг
(катание на доске под парусом),
кайтсерфинг
(катание на доске под парашютом) и
вейкбординг
(катание на доске, буксируемой катером).
В комплекс клуба входят три двухэтажных жилых корпуса на 86 номеров (включая номера «люкс»), трехэтажное здание ресторана с панорамными окнами, бассейн и вводно-спортивный комплекс (причал, прокат оборудования, пляж). Номера отеля оборудованы индивидуальными кондиционерами, душем, телевизорами, мобильной телефонной связью.
Спортивный центр оснащен самым современным оборудованием общей стоимостью около 300 тыс. долларов, а обучение водному экстриму проводит большая команда квалифицированных инструкторов. У отеля есть подробный интернет-сайт и московское представительство, активно сотрудничающее с несколькими десятками турагенств. На базе территории клуба созданы многочисленные спортплощадки для занятий прыжками на батуте, айкидо и многими другими видами спорта. В дальнейшем планируется создание сети российских спортивных клубных отелей под маркой «Акватория лета».
Особенности водного отдыха
В основе водного туризма лежит движение по маршруту с помощью плавательных средств, разновидности которых определяют вид отдыха. Водное путешествие соединяет в себе элементы культурно-познавательного, экологического, экстремального туризма, а также физического и эмоционального оздоровления. Поэтому разделение достаточно условное. Наверное, наибольшая опасность, которую представляет туризм – водные походы. Они требуют от путешественников:
- здоровья;
- физической выносливости;
- умения плавать;
- быстрого принятия решений;
- обладания навыками управления судном.
Яхтинг
Водный туризм включает аристократичный и овеянный романтикой веков парусный спорт. Его поклонников объединяют многочисленные яхт-клубы. Путешествие на яхте – это:
- комфорт и безопасность;
- активный отдых;
- самостоятельные маршруты.
Из разновидностей яхтинга можно выделить несколько основных форматов, наиболее востребованных у новичков:
- самым распространенным является круиз на паруснике – прибрежные путешествия в летний сезон;
- любительская регата относится к начальной категории спортивного яхтинга – ее участники должны иметь определенные навыки;
- в полупрофессиональных соревнованиях участвуют любители, уже наработавшие некоторый опыт в парусном спорте.
Профессиональный яхтинг входит в водные виды спортивного туризма. Им занимаются квалифицированные специалисты, регулярно участвующие в международных парусных гонках.
Рыболовные экстрим-туры
Несмотря на то что рыбалка всегда считалась довольно безопасным занятием, многие ее виды, например в труднодоступных или сложных местах, а также лов крупной или хищной морской рыбы являются довольно экстремальным занятием.
Современная рыбалка позволяет современному мужчине чувствовать себя и охотником, и героем, и даже где-то кормильцем. В последние годы среди серьезных рыбаков (например, на соревнованиях) все чаще встречаются и представительницы слабого пола.
В России водоемов (морей, озер, рек), где любители рыбной ловли могут испытать свою подготовку (в том числе и физическую), навыки и умения, — огромное количество. Одним из рыбацких вариантов рая является дельта Волги. На Ахтубе — могучей реке находятся многочисленные пороги, заливные озера — ильмени, представляющие собой настоящие водные джунгли. Здесь водится свыше 200 видов рыб, населяющих бассейн Нижней Волги.
В настоящее время по всей России открываются многочисленные Дома рыбаков.
Безопасность в водном походе
Прочитал кодекс American Whitewater Organization, и он оказался максимально емким и точным руководством по безопасности на белой воде. Предлагаю ознакомиться с кодексом в оригинале, и приведу несколько наиболее понравившихся тезисов.
Личная ответственность:
- Быть грамотным плавцом, способным управлять собой под водой.
- Всегда находиться в спасательном жилете и шлеме.
- Держать себя в руках в критической ситуации.
- Помнить о том, что река: холодная, быстрая, скрывает опасность под поверхностью.
- Никогда не ходить в-одиночку. Минимальная группа — 3 человека.
- Оценивать риски.
- Практиковаться в самопомощи и первой помощи, включая спасение с опрокинутого судна (например, Эскимосский переворот). Четко понимать, что такое гипотермия.
- Быть в хорошем физическом и психическом состоянии перед стартом.
- Не пренебрегать экипировкой.
- Нести ответственность за принятые решения, не подвергать опасности себя и членов группы.
- Хорошо изучить плавсредство и маршрут до похода.
- Спасать себя и группу, а не снаряжение.
- Не допускать обезвоживания.
Экспедитор проводит инструктаж по безопасности перед сплавом на рафтах.
Источник: tiowiliam.ru