Ветерок лодочный мотор технические характеристики

Моторы «Ветерок-8» выпускались в СССР и позже в России Ульяновским моторным заводом с 1964 года по август 2008 года.
За годы выпуска мотор «Ветерок-8» несколько раз модернизировался:
«Ветерок-8Э»
Первая существенная модернизация произошла в 1978 году, в результате которой мотор «Ветерок-8» был оснащен электронным бесконтактным магнето, снабжённым генераторной катушкой, обеспечивающей работу сигнальных огней лодки, суммарной мощностью до 30 Вт. Модернизированный мотор сменил своего предшественника и получил обозначение «Ветерок-8Э».
«Ветерок-8М»
Вторая модернизация мотора «Ветерок-8» произошла в 1987 году, в результате которой были усовершенствованы следующие узлы мотора «Ветерок-8Э»:
• верхняя головка шатуна — бронзово-графитовая втулка заменена на игольчатый подшипник;
• новое магнето МБЭ-3 — повышена надёжность за счёт улучшения охлаждения тиристоров;
• ступица гребного винта — увеличена надёжность соединения резинового демпфера с гребным винтом за счёт применения шлицев;

Не строй гибрид из ветерка пока не посмотришь это видео!


• изменена форма антикавитационной плиты;
• в пусковом механизме исключена возможность образования наклёпа в соединении шестерня — вал;
• увеличена степень сжатия (с 6 до 7);
• изменена конструкция румпеля;
• изменен объем топливного бака (с 20 до 14л);
• мотор «Ветерок-8М» стал комплектоваться двумя гребными винтами: скоростным и грузовым.
Обновленный мотор получил обозначение «Ветерок-8М».
«Ветерок-8Р»
Третья модернизация моторов «Ветерок-8» произошла в 1995 году, мотор стали оснащать реверс-редуктором, а обновленный мотор получил обозначение «Ветерок-8Р». Из-за небольшого спроса в то время на лодки и лодочные моторы «Ветерок-8Р» выпускались малой серией.
«Ветерок-8У» и «Ветерок-8РУ»
Начиная с 1969 года, в течении нескольких лет мелкой серией выпускались моторы «Ветерок-8У» с удлинённым дейдвудом и усиленным редуктором для тяжёлых лодок и яхт, эти моторы получили обозначение «Ветерок-8У», но поскольку в то время в СССР практически не было лодок с высотой транца 510 мм, выпуск был прекращен. И лишь в 1999 году был снова возобновлен выпуск таких моторов, получивших обозначение «Ветерок-8РУ», буква «Р» в названии говорит о наличии реверс-редуктора.

Добавить комментарий
Кириллов Владимир 17.07.2023 19:08
Покупаю впервые-очень оперативная работа,быстро связались, дали консультацию, отправили-понравилось!
Администрация сайта ebisu66.ru
Здравствуйте, Владимир! Благодарим Вас за отзыв. Рыбачьте с удовольствием 😉

Гряков Антон Сергеевич 30.06.2023 15:11

Очень хороший магазин покупаю в этом магазине уже два года.товары качественные доволен ни разу есче не подвели.работают оперативно все быстро практически сразу после оплаты отправляют.сатрудники очень грамотные и вежливые.если есть какие та вопросы они всегда вежливо объяснят и подскажут.всем рекомендую очень хороший магазин и сотрудники и товар просто класс качество.(это не реклама это от меня реального покупателя)

Ветерок 8 после реставрации. Тест и замер скорости.

Администрация сайта ebisu66.ru

Здравствуйте, Антон Сергеевич! Большое спасибо за оставленный отзыв. Мы рады, что Вы довольны нашим магазином. Рыбачьте с удовольствием 😉

Источник: ebisu66.ru

Лодочный мотор Ветерок 12: характеристики и отзывы

Ветерок-12 – малолитражный лодочный двигатель, разработанный в СССР. Двигатель считался передовым для своего времени, обладал конкретными техническими преимуществами на фоне зарубежных аналогов. Но в то же время, советские инженеры не скрывали тот факт, что данная модель позаимствовала много элементов у именитых иностранных двигателей.

Этот факт многие хозяйственники и рыбаки восприняли как неоспоримое преимущество в бюджетной ценовой категории, и в результате Ветерок-12 приобрел мировую популярность. Особенно мотор был востребован на территории СССР, поскольку моделям семейства «Ветерок» в Советском союзе не было равных.

Создать инновационное конструкторское решение в условиях отсутствия конкуренции – гениальная идея головного Ульяновского завода малолитражных двигателей. Не смотря на немалый возраст, мотор пользуется спросом до сих пор. На поддержанном рынке таких моторов достаточно много, и все почти все они в хорошем состоянии. Рассмотрим главные особенности модели Ветерок-12, ее характеристики, а также отзывы владельцев об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Ветерок-12 имеет классическую двухтактную конструкцию, проверенную временем. Двухцилиндровая компоновка благоприятно сказалась на расходе топлива, ремонтопригодности и простоте обслуживания в домашних условиях. Более того, владельцы этого мотора могут хорошо сэкономить на топливе, ведь модель Ветерок-12 поддерживает горючее с довольно низким октановым числом, начиная с А-66 и А-72. Таким образом, в этот мотор, не опасаясь, можно заливать ныне востребованный АИ-92.

Лодочный мотор Ветерок 12

Двухтактный мотор получил дефлекторную продувку цилиндров. В качестве системы зажигания выступает устройство МЛ-10-2С. Рекомендуемая свеча зажигания – типа А7 или 5Ус. Редуктор надо смазывать трансмиссионным автотракторным маслом. Мотор получился компактным и не слишком тяжелым. Эта особенность позволяет разместить его в багажнике легкового автомобиля.

Также не возникнет проблем и при установке мотора – с этим справится один человек, не прибегая к посторонней помощи.

Ветерок-12 имеет рабочий объем 250 кубов, что позволяет его устанавливать не только на малоразмерные, но и среднеразмерные суда, включая надувные лодки и катера. Благодаря этому двигатель подойдет коммерческим структурам, будет востребован в профессиональной сфере, в рыбацкой и охотничьей деятельности.

Читайте также:  Как достать подшипник из редуктора лодочного мотора

Возможности мотора неограниченны, ведь его можно использовать для передвижения не только по рекам и озерам, но и соленым морским водам. Этому способствует высокий уровень защиты подводной части корпуса мотора. Защита оберегает двигатель от подводных препятствий, камней и других преград. Таким образом, Ветерок-12 доказал свою востребованность не только в дальних поездках, но и при движении по мелководью.

Обратим внимание, что Ветерок-12 имеет множество взаимозаменяемых деталей, который подходят от мотора Ветерок-8. Этот факт существенно повышает ремонтопригодность и удобство обслуживания мотора. Выносливость и долговечность мотора Ветерок-12 подтверждена не только эффективной системой охлаждения и качественной сборкой, но и 500-часовыми эксплуатационными испытаниями на специальном стенде. Затем двигатель успешно прошел реальные испытания по маршруту Ульяновск – Чебоксары – Ульяновск, двигаясь по реке Волга.

Характеристики «Ветерок-8М» Лодочный мотор «Ветерок-8» Характеристики «Ветерок-12» Мотор Ветерок-9.9 Мотор «Ветерок-8М» Мотор Ветерок 8 Мотор «Ветерок»

История лодочного мотора Ветерок 12

Ветерок 12 мотор

Лодочные моторы с Советского союза запомнились многим любителям рыбалки и прочих водных занятий, поэтому среди лидеров СССР стоит отметить лодочные моторы «Ветерок».

Они выпускались с 1967 года до 1984 год, потом ими занимался Ульяновский завод, который выпускал несколько модификаций модели Ветерок 12 вплоть до 2008 года.

Относится к малолитражным двигателям, на то время считался одним из наиболее продвинутых и производительных.

В Советское время было известно, что для «Ветерка» использовалось множество деталей и технологий из иностранных известных производителей, инженеры это совсем не скрывали.

На то время модели Ветерок 12 не было конкурентов, его небольшая цена и доступность сделали модель отличным вариантом для рыбаков и использования в хозяйственных целях.

Обкатка

Ветерок-12 – поддержанный двигатель, востребованный на вторичном рынке. Его первые владельцы, согласно рекомендациям производителя, должны были проходить своевременное обслуживание, а также обкатку. Впрочем, это касается каждого обладателя лодочного мотора. Даже если мотор поддержанный, и обкатка уже проводилась, ее ничто не должно помешать провести в очередной раз.

Тем более, что в нашем случае это вдвойне необходимо. Ведь заодно владелец сможет оценить потенциал бывшего в использовании мотора, раскрыть его потенциал в максимально жестких условиях. Логично, что владелец изначально должен знать возможности двигателя, а также понимать, на что он способен в поддержанном состоянии. Не исключено, что будут выявлены некоторые недочеты в процессе обкатки, но водитель будет о них знать заранее, и сможет их устранить, чтобы эти дефекты в дальнейшем не разрастались до более крупных проблем.

Обкатка выполняется всего 10 часов. В связи с этим для этой процедуры надо подобрать подходящий водоем, в котором можно было бы раскрыть все возможности мотора, не опасаясь за его перегрев и проявление различных дефектов. Можно сказать, что в период испытаний мотор должен быть обкатан по полной программе, и для этих целей идеально подойдет река, озеро, ставок, море или другой водоем – главное, чтобы его глубина составляла не меньше 80 см.

Все подвижные органы мотора должны функционировать как положено, а мотор надо установить в вертикальном положении до того, как заливать расходные материалы. Топливная смесь готовится заранее, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1. Моторное масло должно соответствовать типу TCW-3. Подготовив все необходимые материалы и подобрав водоем для обкатки, можно приступать к процедуре.

  1. Запускаем двигатель, даем ему нагреться на холостом ходу
  2. Движение начинаем с низких оборотов
  3. Обратим внимание, как должно происходить увеличение оборотов: в идеале приветствуется поэтапное повышение, например на 5-10 процентов каждый час. Таким образом, примерно через 8 часов производительность мотора достигнет 80-90 процентов. Возможно повышение до 100%, но в таком режиме надо пристально наблюдать за работой системой охлаждения. Дело в том, что через 20-30 минут система может дать сбой, что может стать причиной перегрева
  4. Избежать перегрева и теплового удара при 100-процентной нагрузке можно, уменьшая обороты вплоть до самой низкой зоны. Вместе с тем, будет задействована переменная нагрузка и все обороты мотора, а это очень полезно для адаптации всех компонентов силовой установки
  5. После 10 часов обкатки двигатель надо остудить и выключить, затем выполнить технический осмотр и замену расходных материалов.

Описание

Последняя глобальная модернизация лодочного мотора состоялась в 1993-ем году. В качестве основы был выбран Ветерок 12Э 1987-го года. Обновленная модель получила ряд принципиальных изменений, которые сохранились до завершения выпуска мотора.

  • магнето МБЭ-3 повышенной надежности с улучшенным охлаждением тиристоров;
  • антикавитационная плита новой формы;
  • более высокая степень сжатия (7);
  • увеличенный до 20 л топливный бак;
  • игольчатый подшипник вместо бронзово-графитовой втулки;
  • ступица гребного винта более высокой надежности;
  • румпель улучшенной конструкции;
  • два гребных винта (грузовой и скоростной).
Читайте также:  Форсаж 8 что за лодка

При этом эталоном надежности отечественный мотор так и не стал. Нагрузки на втулки аппарата существенно превышали критические. И если 8-сильные «Ветерки» работали десятилетиями, то более мощные «собратья» регулярно выходили из строя. Средний срок эксплуатации мотора Ветерок 12 составлял 2-3 года, после чего двигатель начинал ломаться.

Единственным решением данной проблемы стала бережная эксплуатация. Без полного газа больших нагрузок не создавалось, поломки случались реже.

С технической точки зрения Ветерок 12 был очень далек от совершенства. Устаревшие технологии, используемые при его производстве, не позволяли конкурировать с иностранными аналогами по показателям экономичности и производительности. Именно потому 12-сильную модификацию вскоре сменил 14-сильный мотор с улучшенной конструкцией.

За годы выпуска двигатель неоднократно модернизировался. Среди наиболее известных версий мотора следует выделить:

  • Ветерок 12Э – первая глобальная модернизация (1978-ой год);
  • Ветерок 12Р. Версия, выпущенная в 1995-ом году. Данный мотор получил реверс-редуктор, но был выпущен ограниченной серией из-за малого спроса.
  • Ветерок 12У, Ветерок 12РУ. Модель с усиленным редуктором и удлиненным дейдвудом, предназначенная для более массивных яхт и лодок.

Достоинства модели Ветерок 12:

  • отличная ремонтопригодность. Отечественный продукт можно чинить в домашней мастерской без наличия специальных навыков;
  • сравнительно малая масса;
  • большой КПД гребного винта и малое подводное лобовое сопротивление;
  • простой пуск;
  • маленькая стоимость мотора (почти в два раза меньше, чем иностранные аналоги) и запчастей к нему;
  • высокая надежность;
  • неприхотливость и возможность работы с бензином низкого качества;
  • высокое качество обработки и окраски;
  • красивый дизайн.
  • отсутствие заднего хода в большинстве модификаций;
  • устаревшие детали;
  • неудобное крепление гребного винта;
  • сильный шум при работе;
  • отсутствие термостата, без которого поддерживать нормальный тепловой режим становится крайне тяжело;
  • крайне нестабильная работа на начальном этапе движения;
  • большое усилие при ручном запуске.

Отзывы владельцев

  • Наиль, Уфа. Отцовский мотор Ветерок-12 мне пришелся по душе. Хотя выбирать было не из чего, пришлось использовать эту модель. К тому же, это мой первый мотор для рыбалки и охоты. Выдает приемлемые 12 лошадок. Поломки случаются часто, перед каждым выездом надо все тщательно проверять. Расход бензина 10-12 литров в зависимости от нагрузки. В дорогу обязательно беру с собой гребное весло – по крайней мере, так больше уверенности в том, что Ветерок не заглохнет окончательно.
  • Игорь, Московская область. Ветерок-12 куплен на вторичке еще в 1995 году. Я его третий владелец. Мотор изношен до дыр в переносном смысле. Он досаждал поломками еще в середине 1990ых, когда я его купил. Сейчас дела обстоят еще хуже. Естественно, это не основной мотор. У меня есть вполне современная Хонда, но она еле выдает 5 лошадей. 8-сильный Ветерок хоть и ломается, но более динамичный и быстрый. Максимальная скорость составляет 25 км/час, в то время как 5-сильная Хонда едва набирает 10-15 км/час. Разница чувствуется, и не только в динамике. Понятное дело, у Хонды больше других преимуществ – в плане комфорта, надежности, удобства управления, а по функциональности оба двигателя примерно равны – в том плане, что они лишены какой-либо сложной электроники. Ветерок-12 обслуживать намного легче, и он дешевле в ремонте. Запчасти можно найти на каждому углу, и их не надо заказывать. В общем, Ветерок подходит на роль второго «запасного» мотора, не более того.
  • Максим, Нижегородская область. Недавно приобрел Ветерок-12 за 15 тысяч рублей. В неплохом состоянии. Еще прикупил советскую ПВХ-лодку. И лодка, и мотор идеально совместимы друг с другом. Высота транца стандартная – 380 мм, проблем с установкой не возникло. Мотор хорошо тянет и бодро разгоняется, довольно экономичен и надежен. Поломки случаются только по мелочи.

Доступные модификации лодочного мотора Ветерок 12

Ветерок 12 лодочный мотор

За долгие годы производства успели выпустить массу интересных модификаций, которые отличаются техническими характеристиками и функционалом.

  • Ветерок 12Э — новинка получила новое электронное бесконтактное зажигание МБЭ-1. Оно предусматривало генераторную катушку для обеспечения работы сигнальных огней.
  • Ветерок 12М — выпускались с 1993 года, за основу был взят уже известный на советское время Ветерок 8 М. Новая модель получила увеличенную степень сжатия, улучшенную ступицу гребного винта, появилась новая конструкция румпеля и много других обновлений. В наличии также появились скоростной и грузовой гребные винты.
  • Ветерок 12 Р — считается третьей модификацией в линейке, выпускается с 1995 года и имеет среди обновлений реверс-редуктор. К сожалению, популярной данная модификация не стала.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Мощность – 8 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 5000
  • Рабочий объем – 178 кубов
  • Зажигание – с выносными трансформаторами
  • Модель карбюратора в топливной системе – К-49
  • Марка бензина – АИ-72 или АИ-76
  • Вместимость бака, л – 14
  • Масло в редуктор – трансмиссионное, Тал-15В
  • Вес, кг – 24
  • Габариты, мм – Длина – 1050, Ширина – 350, Высота – 500.
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 380.
Читайте также:  Что с атомной подводной лодкой в вмф России

Источник: alye-parusa55.ru

2х-тактный лодочный мотор Ветерок 15 Волгарь

Характерные особенности: улучшенные пусковые качества (верхний пусковой механизм с самоубирающимся шнуром), высокая ремонтопригодность в любой среде, простота конструкции. Подвесные лодочные моторы ВЕТЕРОК 15 могут использоваться на небольших лодках, тяжелых рыбацких лодках, яхтах (как дополнительный двигатель).

Моторы
Мощность, л. с. 15
Мощность, кВт
Управление Румпельное
Вес мотора, кг 29.5
Запуск Ручной
Максимальные обороты 5700
Объём двигателя, куб. см 271
Количество тактов 2
Количество цилиндров 2
Зажигание
Охлаждение
Передачи
Объём бака, л 14
Передаточное отношение
Топливная смесь
Винт
Тип двигателя
Система подъёма
Тип топлива
Генератор
Вращение винта
Высота транца, мм
Объем трансмиссионного масла, мл
Рекомендуемая свеча зажигания
Система смазки Pre-Mixing
Рекомендуемый тип масла
Расход топлива, л/час
Модификация под транец 508 (L)
Диам, поршня, мм 60х48
Страна производства Россия

5 из 5 звёзд!

Саша – 05 May 2019

мотор Ветерок такой средненький моторчик. Ведь цена у него тоже не очень велика. Мне подходит.

2 из 5 звёзд!

Владимир – 24 Mar 2019

На сегодня 24.03.2019г. выпуск данной поделки прекращен, так как качество изготовления оставляло желать лучшего. Моторесурс от 20 до 50 моточасов, выезды только вверх по течению дабы легче было возвращаться на веслах. Жаль конечно, идея была хорошая.

3 из 5 звёзд!

Лев – 04 Nov 2017

мотор Ветерок 15 Волгарь он не плох, но все таки не самая наилучшая версия.

2 из 5 звёзд!

Глеб – 21 Jun 2017

Лодочный мотор покупали вместе с моторной лодкой Прогресс-2. Мотор, как и лодка, были первые, поэтому особо тратиться не хотели. Взяли, так сказать, на пробу, определить, понравится ли нам такой вид отдыха. Моторы покупали б/у. Муж перебрал его полностью, сделал диагностику, поменял все детальки, которые нуждались в замене или обновлении. В общем, мотор был хорошо подготовлен.

Этого хватило на несколько раз. Одна из рыбалок закончилась тем, что мы застряли посреди реки Днепр, за плотиной, где сильное течение, и мужу пришлось временно этот мотор «подменить». Кто знаком с лодками Прогресс (тяжелый агрегат), прекрасно поймут, как мы добирались домой на веслах. И подобные ситуации происходили еще не раз.

Кроме того, потребление топлива оставляет желать лучшего. Намного выгодней приобрести импортный новый мотор, экономя на топливе, и спокойно наслаждаться отдыхом. Кстати, для данной лодки мотор подходит хорошо, на сильном течении неплохую скорость выдает.

3 из 5 звёзд!

Геннадий – 14 Apr 2017

Для тех кто сталкивался думаю не секрет, что данный мотор довольно не плохой. До появления импортных аналогов на мой взгляд это самый удачный мотор среди советского моторостроения.Огромная проблема для меня,это то что потребляет много топлива.Раз в сезон приходиться делать ТО.

2 из 5 звёзд!

Вова – 11 Jan 2016

Из плюсов, хочу отметить простоту подключения Д/У и ремонто-пригодность. Лично ковырялся в нем дрейфуя под Очаковом. Теперь о грустном. Ремонтопригодность данного мотора это хорошо, но его надёжность оставляет желать лучшего. часто обрезает шпонку гребного винта, благо меняется без проблем прямо на воде, главное винт не утопить. Большой расход.

Итого. Ветерок 15 рекомендовать людям далеким от ремонта техники однозначно не стану, но в оправдание данной лошадки скажу что у меня на причале лежат две штуки и пользуюсь ими выходя на рыбалку куда-то недалеко. Так сказать ностальгия и я люблю ковыряться в моторах.

2 из 5 звёзд!

Тимур – 10 Jul 2015

Добрый день. О моторе Ветерок 15 впечатление осталось двоякое. С одной стороны простой и недорогой ремонт, доступность з/частей и относительно неплохие ходовые качества, ну с поправкой на возраст конечно. С другой стороны при использовании его на лодке казанка 5м3 и двух пассажирах на борту, при легкой ряби на воде расход получался 15 л/час, что не так уж и мало.

Двухтактный принцип работы, и несовершенство всасывающе-выхлопной системы. По моим подсчетам порядка 10-12% топлива уходит просто за борт.

4 из 5 звёзд!

Валера – 07 Mar 2015

Оригинальная и не дорогая модель. Взял чисто из экономических соображений. Пока работает, а дальше время покажет.

5 из 5 звёзд!

Валерий – 09 Jan 2015

Очень понравился мотор Ветерок 15 Волгарь. Приемлемое качество по доступной цене. Хорошо показал себя с резиновой лодкой.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Источник: otzovik-na-vode.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...