Весельная лодка конюхова на которой он пересекал тихий океан

Чем наполнена наша жизнь? Семья, работа, встречи с друзьями, неожиданные проблемы, приятные новости. Пока каждый занят рядовыми делами, где-то посреди Тихого океана бросает по волнам небольшую лодку — человек в ней сутки напролет гребет, изредка прерываясь на часовой сон. Это обычная жизнь путешественника Федора Конюхова

Один из первых снимков, сделанный во время отплытия из Конкона в Чили. Фото: Федор Конюхов

22 декабря 2013 года от причала города Конкон (Чили) отошла одноместная лодка, на ней Федор Конюхов на веслах собирается пройти 8000 морских миль (15 000 км) через Тихий океан. Каждый вечер Федор связывается по спутниковому телефону с сыном Оскаром, который от имени отца ведет дневник плавания. «Вокруг света» публикует самые яркие отрывки из дневника .

31 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА, ДЕНЬ 10-Й

Крайний день 2013 года, на берегу идут приготовления к Новому году, а здесь все так же. Хотел выпить вина, но за десять минут до полуночи приборы зафиксировали танкер, идущий на меня. Пришлось отложить празднование и начать маневры по «уворачиванию» от судна, которое в итоге прошло в трех милях (5,5 км) по корме. Но я рад, что встречаю Новый год в пути и могу наблюдать величие Тихого океана.

Весельная лодка АКРОС. Подход к проливу Дрейка.

1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 11-Й

Все как в кругосветном одиночном походе. Физически сложнее, но психологически легче. Навигация на весельной лодке простая: смотрю карту маршрута, курс и скорость. Больше всего меня волнуют коммерческие и рыболовные суда. Они идут очень быстро (по отношению к скорости весельной лодки). Не успеет силуэт судна появиться на горизонте, как через полчаса он уже с лодкой на траверзе (направление, перпендикулярное курсу судна. — Прим. «Вокруг света» ).

3 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 13-Й

Веду тяжелейшую борьбу со стихией. Признаюсь, не думал, что будет так тяжело. Непрерывная борьба со шквальными ветрами и перехлестывающими через борт волнами. Весла выбивает из рук. Я постоянно мокрый насквозь. Одежду не менял более недели. Течение Гумбольдта и юго-западные ветра сносят меня на север.

Ежечасно молю Господа о смягчении стихии.

ГЕОГРАФИЯ
Тихий океан. Маршрут Федора Конюхова

Федор Конюхов пересекает самый большой океан планеты — Тихий — по самому сложному маршруту: от континента до континента (Южная Америка — Австралия). Никаких остановок на островах и встреч с другими судами.
В истории освоения океанов на весельных лодках этого еще никому не удавалось сделать.
Старт плавания при поддержке Русского географического общества состоялся 22 декабря в Конконе (Чили).
В июне Конюхов должен финишировать в Брисбене (Австралия).

4 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 14-Й

Ночью волнами занесло на борт трех маленьких кальмаров, я их почистил и обдал кипятком. Получилось хорошее добавление к обычному сублимированному меню (замороженные, затем высушенные продукты питания, сохранившие полезные свойства. Весят меньше, перед приемом пищи разбавляются кипятком. — Прим. «Вокруг света» ).

Фёдор Конюхов. На веслах через Тихий океан. Рождение лодки

9 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 19-Й

Сегодня поймал тунца. Выпустил за кормой блесну и на скорости 2,5–3 узла (4,6–5,5 км/ч. — Прим. «Вокруг света» ) приступил к ловле. Через пару часов катушка затрещала. После некоторых усилий вытащил небольшого тунца, сантиметров 40 в длину. Как раз то, что мне нужно, большего размера не стоит, на борту нет холодильника.

Пока разделал, почистил и приготовил рыбу, ушло больше часа. В итоге — уха из тунца и некое подобие сашими (тонко нарезанное сырое мясо). Так что сегодня у меня обед гурмана с отличным видом на океан, но скоростью пришлось пожертвовать.

18 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 28-Й

С начала плавания желудок ощущает всю «прелесть» сублимированных продуктов. Каждый день мне нужно разводить в кипятке и съедать по несколько порций этой «специальной еды». Энергии от таких обедов я получаю страшное количество. И такую же страшную изжогу в придачу.

21 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 31-Й

Провел техинспекцию лодки. Промазал герметиком все палубные люки (они начали протекать), сменил колесики на гребном сиденье. Надел маску и окунул голову в воду — днище покрыл слой противной зеленой слизи. Это предвестник того, что скоро появятся нарастающие моллюски — придется нырять и счищать их специальным инструментом.

28 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 38-Й

Днем устроил себе небольшой отдых, смог почитать. У меня на борту всего пара книг. Сегодня читал «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова). Увлекся, полезная книга. Так что суточный переход будет меньше обычного.

Конюхов постоянно работает. Прерывается лишь на часовой сон. В общей сложности за сутки «набирает» по 5–6 часов отдыха

31 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 41-Й

Сложно рассчитать, сколько еще времени пробуду в океане, поэтому установил режим экономии всего: продуктов и газа. Когда перейду за половину пути, можно будет строить более точные прогнозы и корректировать рацион. Я все надеюсь на рыбу. В первые дни в плохую погоду ничего не ел, держался на внутренних запасах, а сейчас не могу, есть хочется 24 часа в сутки. Все время голодный.

Сильно похудел.

4 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 45-Й

Эту пустоту вокруг нельзя передать словами. В последние дни, когда боролся с непогодой, я не слишком задумывался об этом. Но когда на радаре появился японский корабль Onahama Maru, все изменилось. Я впервые глубоко осознал одиночество. Сам я корабль не видел да и не знаю, отобразился ли я на их радарах.

В местах, где пролегает мой путь, на сотни миль вокруг нет ни единой души. Ощущение такое, будто ты попал туда, где нет вообще ничего.

8 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 49-Й

Мне сегодня снилось, что я хожу по земле, по зеленому полю. Это так здорово. Когда прозвенел будильник, я не хотел просыпаться, стараясь продлить эти моменты. На лодке я передвигаюсь на коленях, ползаю из каюты на палубу и обратно. В полный рост практически не встаю, да и ходить здесь некуда.

10 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 51-Й

Последнее время болят кости рук, такое ощущение, что их скручивает. Когда гребу, боль не так сильно ощущается, а вот ложусь отдыхать, и начинает тянуть и крутить. Не могу расслабиться и отдохнуть. Из-за этого за сутки спал всего три часа. Почти 50 дней качки, болтанка не прекращается ни на минуту.

Лодка в движении, все мышцы тела напряжены, даже когда лежу в каюте.

Иллюстрация Александра Драгина

МОДЕЛЬ
Лодка с сердцем

Весельная девятиметровая лодка «Тургояк» спроектирована англичанином Филипом Моррисоном. Кормовая каюта разделена на два водонепроницаемых отсека. В первом, ближе к входу, расположены навигационная рубка и камбуз 2 , во втором — каюта для отдыха 1 . В носовом отсеке хранятся продукты, экипировка, плавучий якорь.

На лодке предусмотрено два комплекта весел: длинные и короткие. Первые — для спокойной воды, вторые — для штормовой погоды. Также путешественник использует автопилот, который держит лодку на заданном курсе. Но главное, по словам Конюхова, — опреснители воды.

Читайте также:  Лодка аква 3600 нднд отзывы владельцев

Работают они от солнечных батарей, установленных на носовой и кормовой рубках. «Опреснитель воды 3 — это сердце лодки. Без него я не продержался бы больше недели. На дождевую воду рассчитывать не приходится: даже если идет дождь, то это сопровождается шквалистым ветром, брызгами морской воды», — говорит путешественник.
Перемещаться по секциям приходится на коленях. Выпрямиться в полный рост можно, например, на палубе 4 , но ходить здесь некуда — она всего три метра в длину.

11 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 52-Й

Сейчас я живу от заката до заката. Те минуты, когда океан проглатывает уставшее за день солнце, — настоящее волшебство. Я никогда не пропускаю закаты. Для меня они время созерцания, размышлений и молитв. Провожая солнце, я думаю о том, что сделал за этот день, и прошу у Бога сил для дня грядущего.

16 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 57-Й

Под утро большая медуза зацепилась за блесну, я вытащил ее руками, а затем потер спину и получил легкий ожог. Не смертельно, но надо быть осторожнее.

18 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 59-Й

Болят суставы и спина. Дальше вес терять нельзя, иначе попросту не хватит сил завершить плавание. Здесь хороший помощник — пойманная рыба.

22 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 63-Й

Рискнул и почистил днище лодки. Надел страховочный пояс и спасательный жилет. Спустился за борт и поработал щеткой и скребками. Лодка сильно обросла, но сейчас ей будет полегче. Сфотографировал лодку со стороны.

Для этого удлинил страховочный конец на пять метров. Необычное зрелище: лодка без гребца, а я дрейфую в пяти метрах от корпуса.

27 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА, ДЕНЬ 68-Й

Впервые увидел землю. Тучи на горизонте в районе острова Фату-Хива. Стало грустно: за кормой остался целый этап жизни, и я понимаю, что больше мне никогда не повторить этот маршрут. Утром жадно всматривался в очертания острова. Давно не видел деревьев и просто зеленого цвета.

Глаза скучают по береговым краскам. И еще — сегодня впервые встретил акул. Возле лодки кружили два плавника. Жизнь вокруг меняется — начинается новый этап похода.

1 МАРТА 2014 ГОДА, ДЕНЬ 70-Й

Пересек 140-й градус западной долготы. Океан сильно поменялся: нет уже тех больших и длинных волн, поверхность воды достаточно ровная, напоминает Карибское море, есть ветровая волна, но нет океанской зыби. Много береговых птиц, чаще стали появляться летучие рыбы. Теперь точно могу сказать, что мы с лодкой перешли экватор нашего трансокеанского пути, и до Австралии теперь ближе, чем до Чили. Начался обратный отсчет.

7 МАРТА 2014 ГОДА, ДЕНЬ 76-Й

Ночью попалась глубоководная рыба. Примерно метр в длину, черное змееподобное тело. Впечатляют зубы: длинные и кривые. Огромные выпученные глаза. Я разделал эту рыбу, в желудке нашел штук 10 кальмаров.

Очевидно, что рыба поднимается из глубины Тихого океана к поверхности для охоты на кальмаров.

11 МАРТА 2014 ГОДА, ДЕНЬ 80-Й

Ночью попал в мощный грозовой фронт. Ветер крутил на 360 градусов. Лодку несло то на юг, то на восток. Дождь был такой плотный, что даже не мог работать на палубе. Просто стена воды.

Убрал весла, положил лодку в дрейф и забился в каюте. Утром, когда море стало тише, понял, что лодку унесло на юг и даже на одну милю на восток, но это было неизбежно. Надо было отпустить ситуацию, я не мог контролировать лодку во время прохождения фронта.

19 МАРТА 2014 ГОДА, ДЕНЬ 88-Й

Океан гудит, волны огромные. Тропический шторм, который бушевал к западу от меня перешел в категорию циклона, ему присвоили имя Mike. Надо еще сутки продержаться, там будет полегче, по крайней мере, так следует из прогноза погоды.

Источник: www.vokrugsveta.ru

Весельная лодка конюхова на которой он пересекал тихий океан

Через Тихий океан на весельной лодке

На восточном побережье Англии, в районе города Ипсвич (Ipswich) строится 9-и метровая весельная лодка для новой экспедиции Фёдора Конюхова, который на веслах, в одиночку, пересечет Тихий океан от Чили до Австралии. Материал корпуса и палубы – углепластиковое волокно и кевлар. В лодке пять водонепроницаемых переборок, шверт в передней части корпуса, водный балласт. Шверт (нем.

Schwert «меч») — выдвижной плавник, препятствующий сносу судна под ветер. По расчетам проектировщиков, она выдержит 12-балльные шторма.

Лодка также обладает возможностью восстанавливать рабочее положение после переворота кверху килем. Местом старта океанского гребного марафона выбран чилийский порт Вальпараисо (Valparaiso), откуда Фёдор Конюхов возьмет курс на запад и попытается достичь побережья Австралии в районе Брисбена. Протяженность маршрута — свыше 8000 морских миль. И, если на преодоление Атлантического океана по маршруту Ла Гомера – Барбадос (3000 морских миль) в 2002 году Фёдор Конюхов затратил 46 суток, то Тихий океан он рассчитывает пройти за 150-180 дней.

Через Тихий океан на весельной лодке

Новая лодка спроектирована англичанином Филиппом Мориссоном. Кстати, именно его бюро проектировало первую лодку «УРАЛАЗ», на которой Федор успешно пересек Атлантику. Сейчас эта лодка находится в городе Миасс (Челябинская обл., Россия), в музее Фёдора Конюхова, на озере Тургояк. Проект «Через Тихий океан на весельной лодке» поддерживается и финансируется друзьями Фёдора, предпринимателями из Челябинской области: Олегом Сиротиным (Миасс) и Сергеем Еременко (Челябинск). Рабочее название лодки «Тургояк».

В конце 2013 лодка и все оборудование в 40 футовом контейнере отправяся в Чили на контейнеровозе. Старт экспедиции состоялся 14 декабря в 6:45 утра по местному времени. Фёдор Конюхов на лодке «Тургояк» вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Внимание!

Местонахождение лодки можно узнать по этой ссылке: http://yb.tl/konyukhov (необходимо установить программу Google Earth).

Океанская сага Фёдора Конюхова: один в океане

Студия Фёдора Конюхова. Слева направо Фёдор Конюхов, Александр Федорченко

Москва — Конкон (Чили) — Тихий океан. Через Тихий океан на весельной лодке. Казалось бы, совсем недавно мы с Фёдором Конюховым мирно сидели в его штаб-квартире, гоняли чаи и рассуждали о вечном. Фёдор, как обычно, в черной рясе (сан священника он принял в 2010) в очередной раз поразил меня своим одновременно и наивным детским, и пронзительным взглядом.

Есть разные мнения, кто такой Фёдор Конюхов и зачем ему путешествия. «Пиарится, да бабки собирает» — это я слышал не раз. А Фёдор, которому идёт седьмой десяток, на веслах, в одиночку пересекает… Тихий океан.

До сих пор это не удалось сделать ни одному человеку. А в этом же году на собачьей упряжке дошел от Северного полюса до побережья Гренландии. Меня часто спрашивают: да зачем ему это нужно? Фраза о том, что не в деньгах счастье, довольно избита.

Но вот когда вся жизнь – не борьба борьбы с борьбой за бабло, а движение вперед, преодоление себя, исследование возможностей человека, помощь высокой науке и демонстрация того, что и ты – лично ты, — тоже можешь перестать торчать в Интернете, и сделать что-то реальное… Первую одиночную экспедицию Фёдор осуществил в 15 лет – пересёк Азовское море на рыбацкой весельной лодке. «Пиарится, да бабки собирает». Пересечь Тихий океан для пиара – это не на корпоративе за государственные бабки печень утомлять!

Читайте также:  Сколько весит лодка сарепта

Икона Архангела Гавриила. Не забудь, о Боже, как безбрежен океан и как мало мое судно. Автор иконы - Фёдор Конюхов

В уютном домике Фёдора напротив Водоотводного канала у Павелецкой много икон, написанных им самим. Если кто не знает: Фёдор ещё в 1983 был принят в Союза художников СССР (самый молодой из членов Союза на тот момент). С 1996 — член Московского Союза художников (МСХ), секция «Графика». С 2001 состоит и в секции МСХ «Скульптура».

Лауреат Золотой Медали Российской Академии Художеств, автор более 3.000 картин. Манера письма у Фёдора очень своеобразная, хотя великолепно он пишет и в «классическом» стиле. Больше всего меня поразила икона Архангела Гавриила, написанная Фёдором у мыса Горн, который он тоже проходил в одиночку. На ней слова: «Не забудь, о Боже, как мало моё судно и как безбрежен океан».

Фото, честно говоря, получилось не очень – я снимал «на телефон»… Удачи тебе, Фёдор, дружище! Спаси тебя Господи! Не забудь, о Боже, как безбрежен океан и как мало судно Фёдора!

Александр Федорченко, Президент Энциклопедии, и вся команда Энциклопедии!
16 декабря 2013, Москва

Международное Общество Океанских Гребцов (International Ocean Rowing Society, Лондон): Карта маршрута лодки «Тургояк»

На этой неделе Штаб Фёдора Конюхова заключил соглашение с Международным Обществом Океанских Гребцов (Лондон), согласно которому специалисты МООГ в ежедневном режиме будут отслеживать передвижение лодки «Тургояк» через Тихий океан и публиковать детализированную информацию о пройденном маршруте. МООГ основано в 1983 году Питером Бёрдом и Кеннетом Крачлоу.

Оба этих имени являются легендарными в среде океанских гребцов – Питер Бёрд суммарно на весельной лодке провел в океане 937 дней. Вот уже тридцать лет МООГ регистрирует переходы через океан. Регистрируются рекорды суточных переходов, рекорды для отдельно взятых маршрутов и консультирует океанских гребцов. МООГ обладает уникальной статистикой всех переходов через океаны, в том числе и неудачных. Используя данные со спутниковых буев Yellow Brick, МООГ рассчитывает суточные переходы лодки «Тургояк», а также пройденное расстояние от старта и оставшееся расстояние до финиша. Интерактивная карта:

Международное Общество Океанских Гребцов (Лондон). Карта прохождения маршрута Фёдором Конюховым

С 2013 года экспедиции Фёдора Конюхова получили эгиду
Всемирной Энциклопедии Путешествий

Источник: planetguide.ru

«Гребок – Господи, помилуй. Ночь пережил – слава Богу». Один в океане

«На палубе находиться невозможно, из кокпита просто выбрасывает как из катапульты. Да и внутри каюты не легче, сильно ударил локоть и плечо, сижу в лётческом шлеме, он защищает голову. Каска не подходит, она большая по объему, приходится все время сидеть согнутым. Надо было брать шлем танкиста, там защиты больше».

В 2018-2020 годах Федор Конюхов планирует в одиночку совершить кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии. Со старта 5 декабря 2018 года сообщения регулярно публикуются на сайте. Как ему дается это путешествие – можно почитать в дневнике.

14 ноября 2018

Прошла неделя с момента прибытия нашей команды в новозеландский порт Чалмерс. За это время произошло много событий, и все они позитивные.

В начале прошлой недели мы получили нашу лодку «АКРОС» в целости и сохранности. Это очень важный момент для проекта, так как лодка путешествовала на контейнеровозе из Англии, через Сингапур в Крайсчёрч, а далее по железной дороге в Dunedin.

Несколько раз меняла контейнеры — это значит, что ее выкатывали и закатывали в контейнеры рабочие в порту, а это всегда риск повреждения корпуса или оборудования. Но все обошлось, и, когда Майк Вуд (представитель компании Rannoch Adventure) распахнул двери контейнера, мы с облегчением увидели, что лодка выглядит так же, как в начале сентября, когда мы загрузили ее в Англии.

Сразу же по прибытии лодки на нее нанесли несколько слоев необрастающей краски и спустили на воду. Это была первая проба, первое касание воды в Южном полушарии. Члены яхт-клуба port Chalmers Yacht Club любезно разрешили использовать один из своих плавучих понтонов, где и ошвартовалась наша лодка.

За оставшееся время на прошлой неделе провели серию ходовых испытаний в заливе. Тестировали и калибровали оборудование, проверяли работу опреснителя воды (30 литров в час), настраивали автопилот. Неделя пролетела — как один день.

02 декабря 2018

Вот и пролетел ноябрь месяц, и в Новой Зеландии наступило лето. Погода постепенно начинает меняться, хотя на 45-м градусе южной широты все еще ощущается дыхание Антарктиды.

У меня был план уйти в океан в середине ноября, но все пошло по закономерному пути — месту старта надо отдать минимум месяц. Так было в Чили, когда мы ждали подходящего окна для выхода в океан больше месяца; так было в Австралии, когда мы ждали обширного антициклона и штилевой погоды для наполнения оболочки воздушного шара «МОРТОН»; при восхождении на Эверест требуется минимум месяц на акклиматизацию, не обошлось и в этот раз без длительного ожидания погодного окна.

По прогнозу ветер со вторника заходит на юго-запад, такое направление позволит мне оторваться от берегов Новой Зеландии. Стартовое погодное окно неидеальное, период западного ветра продлится всего три дня, и надо ловить момент, уже к следующим выходным у Новой Зеландии ожидается встречный восточный ветер, поэтому надо ускоряться.

Лодку проверил и подготовил насколько это возможно, хотя лодки и яхты не бывают в состоянии 100% готовности, всегда есть место для улучшений, но время поджимает и надо уходить в океан. У меня три летних месяца — декабрь-январь-февраль — чтобы успеть пересечь Южный Тихий океан и подойти к мысу Горн.

5 декабря Федор Конюхов стартовал. За продвижением лодки можно следить здесь.

20 декабря 2018

В океане радуешься и обращаешь внимание на любые изменения – вот, например, сейчас почти полная Луна. В городе это не так важно, а для меня, в океане, это очень важно: видимость хорошая, палуба ночью освещена и как-то веселее на душе. Смог вскипятить воду и приготовить горячую пищу – праздник. Все воспринимается иначе, чем на берегу.

Я каждое утро вспоминаю хорошим словом моего друга Михаила Янченко за то, что он подготовил мне капсулы с хорошим молотым кофе.

4 января 2019

У меня все хорошо. За первые дни нового года достаточно неплохо продвинулся на юго-восток в сторону мыса Горн. Три дня хорошей погоды, но сегодня очень сложный день, ветер зашел на юг и меня тащит в обратную сторону.

Попал в ветровые ножницы. Стою, буквально, на линии столкновения двух погодных систем, к востоку от меня ветер ровно с севера, а за кормой ветер ровно с юга. Волны стоят вертикальные, а когда сталкиваются, то получается фонтан брызг. Как будто волны хлопают в ладоши.

На палубе находиться невозможно, из кокпита просто выбрасывает как из катапульты. Да и внутри каюты не легче, сильно ударил локоть и плечо, сижу в лётческом шлеме, он защищает голову. Каска не подходит, она большая по объему, приходится все время сидеть согнутым. Надо было брать шлем танкиста, там защиты больше.

Читайте также:  Как сделать снасть на сома своими руками с лодки

Вчера прошел важную отметку, до мыса Горн осталось 100 градусов. Если по одному галсу в день — 100 дней пути. Не ожидал, что будет такая нестабильная погода, рассчитывал на устойчивые западные ветры, но в этом году они гораздо южнее, ближе к Антарктиде, а в моих широтах циклон за циклоном.

Физически — тяжело, а вот духовно — легко. Никаких искушений, никакого сребролюбия, осуждения, скверноприбытчества и лихоимства.

Только так: гребок — Господи, помилуй, гребок — Господи, помилуй. Ночь пережил — слава Богу, солнце зашло в чистый горизонт — слава Богу. Дождя нет — очень хорошо, можно просушиться и проветрить каюту, дождь есть — тоже хорошо, смоет соль с солнечных батарей и они будут лучше заряжать.

Надо продержаться эти сутки, к Рождеству прогноз хороший, буду надеяться, что он оправдается и смогу встретить Рождество в спокойном океане.

11 января 2019

У меня все хорошо, никаких экстраординарных событий — и слава Богу. Здесь день сурка. Уже неделю серое небо, серый океан, дождь, ветер, волны. Ничего не меняется, только время суток и календарная дата. Я знаю, что уже появился новый месяц (новолуние), но у меня все небо затянуто тучами, и я его не вижу.

Солнца мало, но солнечные батареи заряжают хорошо, им достаточно рассеянного света.

Прихожу в себя и навожу порядок на лодке после штормовой погоды, которая держала меня и лодку в напряжении последние несколько суток. Ветер разогнал огромную волну, несколько раз прикладывало сильно, переворота не случилось, но был на грани. Гребни волн обрушивались в кокпит с грохотом, я переживал, чтобы не сорвало навигационные антенны на арке.

Газовую печку не включал двое суток, ничего горячего не ел почти 50 часов. Я боюсь обвариться кипятком при сильном волнении, в океане было много таких случаев. Зато сэкономил на расходе газа, у меня расчет — 1 газовый баллончик на неделю, все лимитировано из-за веса и объема.

Сегодня запустил опреснитель, набрал пресной воды, заварил куриный бульон с сухарями, которые семья насушила мне в Новой Зеландии. Да, у меня есть хорошее экспедиционное питание, но иногда хочется просто горячий бульон с сухарями.

Сегодня ночью лодка столкнулась с кем-то или чем-то. В какой-то момент на пару секунд волны перестали биться о борт, а затем последовал хлёсткий удар. Такое ощущение, что лодка с волны приземлилась на спящего кита или на большое бревно. Как только стихнет дождь, попытаюсь осмотреть корпус на предмет царапин или сколов краски. В каюте сухо.

Очень много медуз «португальский кораблик» (blue bottles). Целые поля в океане. Они ядовитые, и можно обжечь руки. Когда лодка попадает в поле с медузами, я убираю весла и жду, пока меня протащит через них.

Я никогда не видел такой концентрации медуз. Возможно, причины две: океан стал сильно загрязненный или я не обращал внимания, когда шел на яхте, а сейчас, находясь в лодке в 20 сантиметрах от океана, я больше обращаю внимание на все, что находится на его поверхности.

За 2019 год неплохо продвинулся по курсу, волнуюсь только, что не удается уйти на юг. С начала года никак не получается пересечь 48-й градус южной широты. Только приближусь, южный ветер отгонит лодку на север, опять приходится набирать юга. За весь переход самая южная точка у меня была 48’15.

Чтобы обойти мыс Горн, нужно выйти на 57-й градус южной широты, я за месяц не смог подойти даже к 50-му градусу, ветер не пускает. Ситуация не критическая, время и расстояние еще позволяют, но я уже задумываюсь. По прогнозу — ветер с юго-запада. Это значит, опять потеряю высоту, так как придется идти с ветром на север.

Это все рабочие моменты. Главное, жив и здоров. Слава Богу за все.

21 января 2019

Для меня это важная дата, в 2002 году я пересек Атлантический океан на весельной лодке «УРАЛАЗ» по маршруту Канарский остров Ла Гомера — остров Барбадос за 46 суток.

И сейчас в походе уже 46 дней, а у меня впереди целый Атлантический океан по протяженности. На сегодняшний день до мыса Горн 2 850 морских миль. Это по прямой, а по факту будет процентов на 20% больше.

В Атлантике не было ни одного дня, чтобы я не слышал в радиоэфире переговоры между проходящими судами, яхтами. Всегда кто-то рядом, нужно следить, чтобы тебя не переехал ночью какой-нибудь супертанкер, идущий на Панамский канал. В 2002 году маршрут пролегал в пассатах, там оживленно. Здесь, в Южном океане, мертвая тишина в эфире. Я по привычке слушаю эфир на 16-м канале, но VHF-радио молчит.

Никого.

И океан пустой, нет ни китов, ни дельфинов, даже альбатросов очень редко вижу. Если убрать из моего распорядка ежедневный звонок в Москву по спутниковому телефону, можно подумать, что есть только Океан и я. Больше никого. Где 7 миллиардов человек?

Это мой шестой поход в этих широтах, и с каждым разом я наблюдаю все меньше и меньше животного мира. Мы за эти 30 лет опустошили океан, съели и истребили все живое. Мне кажется, я имею право так говорить. У меня точные наблюдения. Когда ты идешь на яхте или на весельной лодке, ты видишь все детали, замечаешь все мелочи.

С борта научно-исследовательского судна такое наблюдение не проведешь.

29 января 2019

Сегодня весь день встречный ветер, я попал в центр зарождающегося циклона, ветер крутит по часовой стрелке, невозможно даже удержаться на месте. Поднялась большая встречная волна, и лодку сбрасывает. Пришлось развернуть лодку и лечь на обратный курс 230-250 градусов. Буду ждать смены ветра.

Не пускает меня океан на 140-й градус западной долготы. Надо смириться и ждать, хотя обидно наблюдать на электронной карте, как меняются координаты в обратную сторону. Заметил, когда иду по курсу, мыс Горн приближается очень медленно, стоит развернуться, и такое ощущение, что я с невероятной скоростью удаляюсь.

Идет дождь. У меня день, но темно так, как будто вечер. Есть время. Читаю Евангелие от Иоанна. Посматриваю на приборы.

Из хороших новостей — ко мне подходили дельфины. Первый раз за 50 дней. Большая стая. Очень меня порадовали и повеселили. Долго крутились под лодкой, изучали.

Наверное, недоумевали, что здесь делает человек.

Фото и текст — сайт Федора Конюхова

Поскольку вы здесь.

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Источник: www.pravmir.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...