Лодка Уфимка-22, якорь такой 2,5 кг ЯЛС-02. Продается с чехлом, а в сложенном виде знатный такой шестопер получается!
Из плюсов компактность и качество исполнения (если имеет значение)
Из минусов. Уфимка высокая, парусность большая — при ветре все таки сносит.
Хотя научился из этого пользу извлекать — на якорь становлюсь выше места и за время дрейфа можно большее пространство обкидать )
Вложения
16.1 КБ · Просмотры: 640
jakor_25.jpg
Const
С нами с 13.02.2010 Сообщения 10 Репутация 1 Откуда М.О.
Якорь для лодки
Немного не в тему. Где купить плавучий якорь? В инете полазил-ничего не нашел, м.б у него есть «фирменное» название?
Костяныч3
С нами с 16.10.2009 Сообщения 412 Репутация 201 Откуда Зеленоград
Якорь для лодки
Всем привет!
Вопрос по якорю — как понять, какой вес якоря должен быть на лодке ПВХ 360?
НАДЕЖНЫЙ ЯКОРЬ для лодки ПВХ. ВИДЫ якорей. Как правильно подобрать якорь по ВЕСУ и РАЗМЕРУ лодки.
При регистрации лодки в судовом вес якоря не указан. Я купил якорь-кошку складной 2,5 кг. Достаточно ли? На сильных течениях не ловлю.
Ярфизик
С нами с 15.02.2010 Сообщения 205 Репутация 178 Откуда дер. Бадачево
Якорь для лодки
Что нибудь плоское, чтобы на дне создавало трение типо диска.
Odessit
С нами с 24.10.2006 Сообщения 967 Репутация 158 Откуда Одесса
Якорь для лодки
Вопрос по якорю — как понять, какой вес якоря должен быть на лодке ПВХ 360?
При регистрации лодки в судовом вес якоря не указан. Я купил якорь-кошку складной 2,5 кг. Достаточно ли? На сильных течениях не ловлю.
Обычно производители указываю вес якоря в документах на лодку. Например колибри КМ280 (у мну такая) указан 5 кг. якорь.
_serega_
С нами с 10.09.2007 Сообщения 206 Репутация 38 Возраст 44 Откуда Москва. Солнцево.
Якорь для лодки
Всем привет!
Вопрос по якорю — как понять, какой вес якоря должен быть на лодке ПВХ 360?
При регистрации лодки в судовом вес якоря не указан. Я купил якорь-кошку складной 2,5 кг. Достаточно ли? На сильных течениях не ловлю.
Посмотри внимательней в судовой, у меня Кайман 330 — в судовом 3 кг. По опыту на твою надо 4 — 6 кг и желательно 2, чтобы встать в растяжку.
З.Ы. У меня кошка 4,5 кг и кошка 2 кг — вполне хватает.
Меркурий
С нами с 18.08.2009 Сообщения 549 Репутация 80 Возраст 61 Откуда Краснодар
Якорь для лодки
Немного не в тему. Где купить плавучий якорь? В инете полазил-ничего не нашел, м.б у него есть «фирменное» название?
В общем-то их не продают. Рынок сбыта очень мал, нет в них нужды, а типовых размеров плавучих якорей вообще нет — каждое судно нуждается в своем размере. Мне, правда, достался промышленного изготовления плавучий якорь от спасательной шлюпки, только я ни разу его еще не использовал. Но таскать с собой не накладно, он же не железный. Шейте самостоятельно. Вот вам наилучшая из известных мне публикаций на эту тему: http://www.oceanschool.ru/ru/index.php/О_плавучих_якорях
Последнее редактирование: 25.02.2010
Костяныч3
С нами с 16.10.2009 Сообщения 412 Репутация 201 Откуда Зеленоград
Якорь для лодки
Посмотри внимательней в судовой, у меня Кайман 330 — в судовом 3 кг. По опыту на твою надо 4 — 6 кг и желательно 2, чтобы встать в растяжку.
З.Ы. У меня кошка 4,5 кг и кошка 2 кг — вполне хватает.
Смотрел внимательно, написано: якорь, якорный канат.
Uvelik
С нами с 22.02.2007 Сообщения 725 Репутация 1 064 Откуда МО Одинцово
Якорь для лодки
Немного не в тему. Где купить плавучий якорь? В инете полазил-ничего не нашел, м.б у него есть «фирменное» название?
Не реклама!
http://www.ulovistaya.ru/620.html
plis
С нами с 12.01.2010 Сообщения 405 Репутация 193 Возраст 53 Откуда Химки
Якорь для лодки
Вопрос по якорю — как понять, какой вес якоря должен быть на лодке ПВХ 360?
У меня на 380 ГИМС назначила 4,5кг.
Но лучше на профильных форумах порыть. У разных типов якорей отношение держащей силы к весу разное. И разные типы якорей по разному держат на разном грунте. Для конкретных условий можно подобрать оптимальный вариант.
Меркурий
С нами с 18.08.2009 Сообщения 549 Репутация 80 Возраст 61 Откуда Краснодар
Якорь для лодки
К слову, ГИМС предписывает вес якоря, не указывая его тип. Соответственно, принимаем, что предписывается адмиралтейский якорь, держащая сила которого получается умножением веса якоря на известный коэффициент. Эту же держащую силу делим на коэффициент для якоря Данфорта или якоря Холла и получаем вполне походный вес, думаю, где-то килограмма 1,5-2 и то, если округлить в большую сторону.
Samyn
С нами с 30.04.2007 Сообщения 13 Репутация 1 Возраст 52 Откуда п.Львовский
Якорь для лодки
Немного не в тему. Где купить плавучий якорь? В инете полазил-ничего не нашел, м.б у него есть «фирменное» название?
Доберись до «экстрима» я в лодочном павильоне видел.
———- Сообщение добавлено в 20:32 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:28 ———-
Вес якоря вроде бы подбирается по формуле:
грузоподьемность судна умножить на 0,01
Меркурий
С нами с 18.08.2009 Сообщения 549 Репутация 80 Возраст 61 Откуда Краснодар
Якорь для лодки
Увы, грузоподъемность тут ни при чем, потому что в таком случае подводным лодкам якорь был бы не нужен. Должны учитываться ряд факторов: полное водоизмещение, основные размерения, парусность надводной части корпуса и надстроек, назначение судна, район плавания. В случае с маломерными судами все это следует максимально упростить, потому что это диктуется здравым смыслом. Если бы судоводитель и судовладелец были бы всегда в одном лице, на что и делалась ставка в СССР, тогда ни ГИМС и никто другой и не имели бы морального права что-то диктовать в отношении якорного устройства. Максимум — рекомендации (которых и помимо ГИМСа можно найти предостаточно).
Нужно еще заметить, что сам по себе якорь еще ничего не гарантирует — им можно не суметь грамотно воспользоваться, а это чаще всего бывает в условиях спешки и чрезвычайных обстоятельств, можно нанести увечье себе или кому-либо, пробить обшивку и т.д. и т.п. Кто-то уже сообщал, как некий сухогруз, намотавший на винт якорный конец маломерного судна, стоявшего вне судового хода, утопил это судно, едва не похоронив под ним экипаж. Не окажись у них в тот момент и в том месте якоря — не было бы потопления. Так что — все на усмотрение и страх и риск судоводителя.
Источник: www.rusfishing.ru
Якоря для лодок и катеров
Желание сэкономить заставляет привязывать к якорным фалам куски рельсов, связки кирпичей, коленвалы и т.п. Эти приспособления кое-как завышенным весом фиксируют лодку, вязнут в иле, ползут по камням. Меж тем давно изобретены и произведены эффективные конструкции якорей, в том числе и для маломерных судов.
Ищем идеал
Камни, ракушечник, плотный песок, ил, водоросли. Часто якорь отлично держит катер на одном типе дна и почти бесполезен на другом. Поэтому многие имеют на борту пару моделей: для разных грунтов или постановки яхты на два якоря. Ключевая задача любого якоря — надёжно удерживать судно на месте, невзирая на течения, приливы, ветер и волну. Держащая сила зависит не только от веса, но и от формы.
Главное требование — максимальная держащая сила при минимуме веса. Есть простые формулы расчёта: примерная масса якоря равна 1% массы судна (+1 кг) или 1% длины катера (лодки) в метрах. Пример: для лодки ПВХ длиной 3,2-3,5 м подойдет якорь весом в 3,2-3,5 кг.
Формы и типы
Складной якорь-кошка как становой популярен для маломерных судов. На больших катерах годен лишь как вспомогательный. Владельцы надувных лодок ценят его за универсальность, компактность, безопасность. Может применяться как трал. Легко складывающаяся четырехлапая конструкция практична при транспортировке и помогает при зацепах: якорь выдергивается за тренд.
Не очень подходит для дна из скальника.
Холла/Дэнфорта. Обе модели имеют подвижное веретено и зарывающиеся лапы. Для надежного срабатывания отдаются с ходу. Лучше всего показывают себя на плотных песчаных грунтах, не подходят для галечников. Чаще используются на лодках с жестким корпусом.
Как якорь малого веса якорь Холла уверенно вытесняется тяжелой угловатой моделью Дэнфорта, популярной у яхтсменов и не подходящей для малых плавсредств.
Плуги. Бесшарнирные модели Брюса/Дельта с широкой плоской лапой отлично работают на мягких грунтах, нормально – на мелких камнях. На покрытом водорослями дне малополезны. Быстро восстанавливают сцепление, когда вращением судна вырывает якорь; при увеличении ветра удерживающая сила растёт. Благодаря особой форме лапы зарываются в грунт, даже если падают на дно боком.
Вариант с шарнирным креплением лапы к веретену — CQR, secure (англ. безопасный). Погрузившись, плуг пропахивает дно и крепко удерживает судно. Отличная держащая сила на песке, иле; может вкопаться в не очень глубокий слой придонной травы. На сложных каменистых поверхностях не блистает: ползёт, ложится на бок, идёт в галоп.
Адмиралтейский надежен на любых грунтах, но уступает якорям, цепляющимся за дно двумя лапами, тяжёл и довольно громоздок, хотя проблему размера частично решают складные модификации. Не работает с автоматическими лебёдками: не входит в роульс. Постепенно уходит в прошлое.
Грибовидные якоря уважаемы рыбаками с ПВХ-лодками за миниатюрность и безопасность для надувных бортов. Некоторые имеют полимерное защитное покрытие, работают с автоматическими лебёдками. Отличная удерживающая сила на грунтах из песка, глины, ила, при недостатке веса на течении «ползут». Речной якорь отличают прорези, позволяющие подгребать больше песка, камней и ила. Действует немного лучше, чем «гриб».
Плавучий/дрейфовый, парашют. Полезен для снижения скорости дрейфа или удерживания судна носом навстречу к ветру. Устраняет риск опрокидывания при швартовке у подветренного берега. Прост в эксплуатации, скорость дрейфа регулируется уменьшением отверстия купола. В сложенном виде парашют компактен и почти невесом.
Не требует значительного запаса фала вне зависимости от глубины водоёма.
Эволюция якорей продолжается: появились складывающийся Мантус, остролапый Vulcan с утяжелённым трендом, плуг нового поколения BÜGEL, Ультра (якорь типа Дельта) и другие современные модификации. Инженерная мысль ищет всё более совершенные конструкции для разных потребностей.
Защита от потерь
Якорь схож с рыболовным крючком умением цеплять не всегда нужное. Коряги, валуны, затопленные брёвна, чужие якорные цепи, кабель и т.п. легко лишают якоря.
Закрепить якорь можно разными способами. Большинство сводится к фиксации в двух точках, чтобы иметь возможность потянуть за вторую петлю в случае зацепа. Варианты: якорный отцеп; буёк с томбуем, привязанным к тренду. Либо якорь «непотеряйка», действующий по принципу скользящей скобы.
Источник: vodnik.ru
Вес якоря для лодки пвх 360
Насос трюмный, низкопроф. автомат. (уровень) SeaFlo, 70 л/м Цена: 5200 руб.
Низкопрофильная автоматическая трюмная помпа, 70 л/мин, 12 В, срабатывание по уровню.
Понедельник — пятница: 10.00 до 18.00
Суббота: 10.00 до 16.00
моб. +7 978 812 8142- Отдел заказов
моб. +7 978 812 8140
Каталог продукции » Статьи » Якоря для лодки ПВХ
Якоря для лодки ПВХ
ВЕС ЯКОРЯ ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ
Выбор якоря для крупных судов — целая наука. Для лодок ПВХ можно смело использовать простое правило: на метр длины нужен 1 кг якоря. Таким образом, для лодки 3 м рекомендуется якорь весом 3 кг, для 5-ти метровой лодки, соответственно, — 5 кг. Для постановки в растяжку нужны два таких якоря. Становой (отдается с носа) может быть тяжелее, вспомогательный (отдается с кормы) — легче.
Не забываем, что якорь можно усилить цепью. В таком случае для лодки ПВХ 3 м в ситуациях, не связанных с экстримом, достаточно будет двух якорей по 1.5 кг и четырех метров цепи 8 мм кусками по 1 м. Цепь будет использоваться лишь в случае необходимости, например при ветровом волнении, или на течении.
Для зарегистрированных судов существуют, однако, предписания судового билета, согласно которым моторная лодка ПВХ должна комплектоваться якорем не ниже определенного веса. Скорее всего, вес будет указан 5 или 6 кг. Отсутствие такого якоря на момент контроля представителями ГИМС формально может расцениваться как нарушение, на которое найдется подходящая статья в Кодексе об административных правонарушениях.
Кроме того, существуют соображения безопасности. На очень больших акваториях, когда существует возможность сноса потерявшего управление судна в сторону открытой воды под действием штормового ветра или сильного течения, якорь может спасти жизнь. В подобных обстоятельствах, чем тяжелее якорь, тем лучше.
НЕ ЗАЦЕПЛЯЕМЫЙ ЯКОРЬ ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ: как это работает
Камни, коряжник, топляки и лом на дне водоемов — причина зацепов якоря. Теоретически для владельца лодки ПВХ есть только два способа снятия якоря с зацепа. Первый, — плохой, — нырять и руками освобождать якорь. Второй, — правильный, — тянуть якорь за тренд подвязанным заранее тросом. Схематично направление усилия на тренд для снятия с зацепа показано на фото.
Хороший якорь с этой целью имеет на тренде специальную проушину.
Итак, для того, чтобы иметь возможность освободить якорь «по науке», к тренду якоря следует подвязать дополнительный страховочный трос, так называемый буйреп, соединенный с буйком (так называемый топбуй). Буек всегда находится на поверхности. Образовался зацеп — потянули за буйреп и освободили якорь. Метод железный. Работает всегда и в любую погоду.
Судовладельцы использовали бы этот метод на практике постоянно, если бы не существовало специальных уловок, позволяющих избежать трудностей, и в то же время, иметь возможность легко сняться с якоря при зацепе.
Уловка заключается в том, что трос подвязывают за тренд, и пропускают его через механический предохранитель (он же чека), расположенный на рыме веретена (см. фото). При зацепе нужно с усилием потянуть трос в направлении, обратном направлению веретена (фото). От усилия чека разрушится, и якорь спокойно будет извлечен за тренд.
Схема крепления троса через скользящую чеку и направление усилия для обрыва чеки
Схема крепления цепи 8 мм через скользящую чеку
Схема крепления основного и вспомогательного троса к фиксированной чеке
Чека от якоря может крепиться непосредственно к тросу (см. фото). В этом случае к тросу также крепят кусок страховочного троса, замкнутого на тренд, и образующего петлю. Тогда для снятия с зацепа направление усилия может быть любым. Главное — приложить усилие, достаточное для разрушения чеки.
Два способа установки механического предохранителя, назовем их скользящий и фиксированный, накладывают свои требования к усилию, которое выдерживает чека до разрушения.
При скользящей установке можно использовать чеку с разрывной нагрузкой порядка 10-15 кг. В противном случае будет сложно приложить необходимое резкое усилие. Если тянуть плавно, — то лодка придет в движение и встанет как раз над якорем. Тогда правильного направления усилия не получить.
При фиксированной установке предохранитель не должен рваться от усилия сноса судна, но при этом его можно было бы оборвать руками. Для небольшой лодки ПВХ, владелец которой имеет средние физические кондиции, предельная нагрузка обрыва чеки может составлять 30-40 кг. Наличие подвесного мотора избавляет от физического труда.
Так, мотор 2.5 л.с. на полных оборотах обеспечивает толкающее усилие порядка 50 кг. Мотор мощностью 18 л.с. — порядка 400 кг. Если рвать чеку мотором — то следует надежно крепить трос. Лучшим местом будет страховочный рым на жестком транце при наличии, либо мотор в районе струбцин в случае лодок с навесным транцем.
Оба способа хороши. При наличии сомнений всегда остается старый проверенный способ — буйреп и топбуй.
В качестве чеки можно использовать петли из проволоки и из лески. Можно также использовать имеющиеся в продаже заводные кольца для ключей и полимерные хомуты из магазина строительных товаров (фото).
Опытным путем была измерена предельная нагрузка на разрыв для некоторых изделий. Правое заводное кольцо разомкнулось при нагрузке 20 кг, второе справа — 15 кг. Белый хомут с шириной ремешка 4.8 мм разрушается при нагрузке 15 кг. При этом сам ремешок остается целым, а ломается храповичек в замке.
Серый полимерный хомут с шариковым замком и сечением прутка 3 мм² рвется по телу при нагрузке 20 кг. На такой хомут следует обратить внимание, так как его замок, по сути, является многоразовым. Использовать его в качестве чеки исключительно удобно.
В качестве чеки можно использовать одновременно несколько изделий, кратно увеличивая предельную нагрузку. Например, два заводных кольца на фото 10 с усилием на разрыв 15 кг каждое, в сумме дадут 30 кг.
Источник: www.amfibion.ru