«Каза́нка» — серия металлических моторных лодок из алюминиевых сплавов, выпускаемых авиазаводом им. С. П. Горбунова в Казани с 1955 года. Одна из модификаций мотолодки выпускалась также Черноморским судостроительным заводом под названием «Южанка».
Моя лодка для рыбалки.Казанка М и ямаха 20.
Основные модификации — «Казанка», «Казанка-М» («Южанка»), «Казанка-МД», «Казанка-2», «Казанка-5», «Казанка-5М»:
- «Казанка» стала первой советской моторной лодкой, которая при массовом выпуске распространялась через торговую сеть;
- «Южанка» и «Казанка-МД» являлись наиболее дешёвыми из промышленных мотолодок аналогичного класса в СССР. В 1973 г. розничная цена на них составляла 350 руб. («Южанка») и 420 руб. («Казанка-МД»); [1][2]
- модификации «Казанка-М» и «Южанка» имеют приклёпанные к бортам в кормовой части дополнительные були. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования;
- «Казанка-2М» стала самой большой дюралевой лодкой, выпускаемой в СССР;
- «Казанка-5» проектировалась с расчётом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых в СССР. У модели «Казанка-5М» выносной транец рассчитан на установку двух подвесных моторов.
Моторные лодки серии «Казанка» можно было встретить практически на всех судоходных реках Советского Союза.
4,63 | 4,65 | ||
1,6 | 1.7 | 1.62 | 1.65 |
0,6 | 0.68 | 0.72 | 0.8 |
2,97×1,05 | 3,17×1,05 | 1,8×1,26 | 2,48×1,31 |
145 | 145 | 220 | 250 |
4-5 чел. или 400 кг груза | 6 чел. или 600 кг груза | ||
25 | 25 | 30 | 50 (2 мотора) |
36 (мотор 20 л.с и один водитель) |
43 с одним водителем, 40 с полной нагрузкой |
42 с одним водителем, 34 с полной нагрузкой |
55 (45 с полной нагрузкой) |
350 | 420 | 745 | 1050 |
Вёсла | Вёсла, дистанционное управление. | Вёсла, дистанционное управление, мягкие сиденья, тент, сигнальная мачта. | Вёсла, дистанционное управление, мягкие сиденья, тент, сигнальная мачта, бортовые огни. |
- 1 Модификация «Южанка»
- 2 Литература
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Источник: wiki2.org
Рыбацкая лодка
Этот блог посвящен самым разнообразным рыбацким лодкам — от деревянных до металлических, пластиковых и ПВХ.
Страницы
- Главная
- Деревянные лодки
- Комбинированные лодки
- Надувные лодки
- Металлические лодки
- FOTO
- Праздник лодки в Устье
11 июн. 2012 г.
Лодка «Южанка 2»
Южанка 2 — удобная лодка для рыбалки целой компании из 3-4 человек на большом водоеме. Благодаря высоким бортам Южанка 2 не боится и довольно высоких волн. Лодка вместительная. В носовую часть и вдоль бортов, под банки можно разложить весь рыбацкий скарб.
Очень удачно сделаны обводы корпуса, склепанного из алюминиевого сплава. Они напоминают обводы другой моторной лодки этого же класса, — «Днепр». По внешнему виду эти лодки отличает лишь различные ветровые стекла. (У «Днепра оно состоит из двух половин, а у «Южанки» оно сплошное от одного борта до другого со стойкой посередине). Ну и «Днепр» подлиннее на целых 20 см. и тяжелее «Южанки2 на 40 кг.
ТТХ лодки «Южанка 2»
Длина наибольшая — 4,20 м
Ширина наибольшая — 1,65 м
Высота борта на миделе- 0,65 м
Угол килеватости днища на транце — 80
Масса с оборудованием и снаряжением — 152кг (значит, по новым правилам не подлежит регистрации в ГИМС).
Грузоподъемность — 400 кг
Пассажировместимость 4 чел.
овека
Допустимая мощность мотора — 30 л.с. (по паспорту, но владельцы ставят и 40 и даже 60-ти сильные моторы)
Материал корпуса — алюминиевый сплав АМг5М
Мореходность (высота волны) — 0,50 м
Лодка стоила дешевле других лодок этого класса, так как в её комплектации не было предусмотрено дистанционное управление. Многие владельцы устанавливали его потом самостоятельно.
Несмотря на то, что Южанка 2 не производится уже много лет, она и сейчас востребована у рыбаков и охотников и охотно покупается на вторичном рынке.
1 комментарий:
Дмитрий комментирует.
Лодка не плохая, только при волнении сильно трясет.
Источник: rybackaja-lodka.blogspot.com
Лодка Южанка: описание, технические характеристики
Сегодня основным транспортом, используемым для перемещения по водной поверхности на относительно небольшие расстояния, являются моторные лодки. Они очень удобны, в особенности когда речь идет о транспортировке небольшого количества человек. Их часто используют для прогулок по рекам, озерам и прибрежным территориям морей, а также для рыбалки. Моторная лодка «Южанка» сегодня является одной из наиболее востребованных на отечественном рынке в этой категории.
История создания и описание «Южанки»
Еще в конце шестидесятых годов прошлого века группа конструкторов-энтузиастов черноморского судостроительного завода решила усовершенствовать популярную в то время моторную лодку «Казанка». Были приняты во внимание все ее основные недостатки. Главное усовершенствование заключалось в том, что на бортах в кормовой части лодки были установлены пятидесятилитровые були длиной в 275 сантиметров. Тут tolyatti.on-prava.com представлена подробная информация.
Такое дополнение к конструкции сделало лодку значительно более современной и улучшило ее эксплуатационные качества. Стоит отметить, что вес всей конструкции после добавления булей увеличился на 7,5 килограмма, что несколько снизило максимальную скорость хода при полной загрузке, однако это изменение является незначительным.
Испытания обеих лодок проводились на разных отрезках и с разными показателями волнения поверхности, а также при разной силе ветра. Стоит отметить, что установленные були сослужили лодке «Южанка» неплохую службу – она значительно лучше вела себя при сильном ветре и при волнении в 2–3 балла.
На палубу и на пассажиров попадало значительно меньше брызг при езде на любой скорости и вне зависимости от загрузки плавательного средства. Кроме того, «Южанка» показала себя значительно лучше во время испытаний ее устойчивости. Борт находился на расстоянии почти в полметра от кромки воды, даже когда четыре человека садились возле него. На аналогичных испытаниях «Казанки» был отмечен результат в 25 сантиметров при трех пассажирах.
Технические характеристики лодки «Южанка»
Эта модель обладает следующими техническими параметрами:
максимальная длина – 463 сантиметра;
максимальная ширина – 160 сантиметров;
усредненная высота бортов над водной поверхностью – 37 сантиметров;
показатель килеватости дна в транце – 4 градуса;
вес лодки без мотора – 145 килограмм;
вес лодки с навесом и устройствами для дистанционного контроля при отсутствии мотора – 161 килограмм;
грузоподъемность лодки – 400 килограмм;
пассажировместимость лодки – до 5 человек;
осадка при максимальной загрузке – 15 сантиметров;
водоизмещение – 365 литров;
максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 25 лошадиных сил;
максимальная скорость с мотором на 20 лошадиных сил и с 5 пассажирами – 26 километров в час;
материал, из которого изготовлен корпус, – дюралюминий;
лодка разделена на три отсека: носовой – водонепроницаемый, средний – багажный и кормовой – пассажирский;
тентовое устройство лодки может быть использовано только в случае, если она стоит на якоре;
ветровое стекло состоит из двух независимых частей, каждая из которых крепится к корпусу отдельно на кронштейнах.
Источник: aksioma.eu