Процесс идёт, и очередная «алюминиевая» новинка появится в салонах дилеров уже в декабре этого года — теперь уже «Вектор» с четырёхтактным «литровым» двигателем, самый мощный снегоход в линейке РМ.
Об алюминиевой платформе «Русской механики» мы уже писали подробно, поэтому сейчас коротко напомним об основных её особенностях.
За время, прошедшее с нашего знакомства с предсерийным «литром» до начала его серийного производства, большой «Вектор» претерпел ряд изменений:
1. По результатам ходовых испытаний была усилена алюминиевая рама, т. к. и вес нового двигателя, и его мощностные характеристики заметно выше, чем у 551‑го «двухтактника».
2. Переработана система питания и выпускная система.
3. Изменена конструкция пассажирского места: инженеры поменяли спинку, рукоятки, защиту рук.
4. На крышке капота появились ходовые огни.
5. Установлена гусеница другой модели: WT 32 (156х20х1.25) EL20000.6. Изменён дизайн: «Вектор 1000» сразу можно отличить от «Вектора 551» по красно‑оранжевой, жёлто‑голубой или серо‑красной расцветке. На боковом пластике появился узор, стилизованный под логотип «РМ».
Итог двух лет владения RM Vector 551i снегоход Русская механика вектор 551, ТАЙГА ВАРЯГ 550 V
Архитектура ходовой части нового снегохода разрабатывалась инженерами «Русской механики» совместно со специалистами из МГТУ им. Н. Э. Баумана. «Вектор» стал первым серийным снегоходом российского производства с выполненной из алюминиевых сплавов ходовой частью. Это обеспечило заметное повышение жёсткости конструкции одновременно со снижением массы — рама «Вектора» весит всего 55 кг. Для централизации масс двигатель в раме максимально смещён вниз и назад, КПП расположена справа, ближе к оси симметрии снегохода.
Передняя подвеска «Вектора» — на поперечных А-образных рычагах, задняя — с двумя горизонтально расположенными амортизаторами с регулировками степени предварительного поджатия пружины и гидравлики. Всё это сделано для обеспечения хорошей управляемости и манёвренности.
Нам удалось не только познакомиться с «Вектором 1000» в ходе статической презентации, но и опробовать предсерийные образцы в деле. По накатанной снегоходной трассе вдоль берега Волги мы добрались до нетронутого снега, где можно было порезвиться на рельефе. Пока ехали, я обратил внимание на важный момент: при движении по плоской поверхности снегоход не ощущается тяжёлым. Это именно качественный турист, а не неповоротливый «утиль», обвешанный пластиком и подогревами всего и вся.
Положение руля на «Векторе» регулируется в широком диапазоне.
Дальнейшие манёвры по лесу подтвердили это. «Вектор» отлично сбалансирован, нет ощущения того, что передняя часть слишком тяжёлая, — а именно этого я, признаюсь, ожидал в качестве результата установки «литра» в данную ходовку. И это при том, что настройки подвески были заводскими, усреднёнными. Если же немного повозиться и адаптировать амортизаторы под свой стиль катания, то можно получить оптимальный именно для себя снегоход.
Зачем нужен 1000-кубовый четырёхтактный двигатель такой машине? Тут всё просто: это и огромный ресурс, и умеренный расход топлива, и возможность буксировки тяжеленных саней. «Вектор» спокойно ползёт «на моменте» в крутой подъём и уверенно торит колею по свежему «пухляку». При этом звук работы двигателя воспринимается как ненавязчивый фон, да и сизого дыма — вечного спутника 2Т — здесь нет.
Нужен ли «литровый» двигатель потребителю? Тут уже всё зависит от целей и задач, да и заметная разница в цене с 551-кубовым «двухтактником» тоже имеет значение. Но наличие выбора — это всегда плюс. А появление в линейке двигателей «четырёхтактника» — это ещё и знаковое событие.В любом случае, новая алюминиевая платформа стала большим шагом вперёд для рыбинского производителя.
И платформа эта действительно перспективная, помимо расширения гаммы двигателей в семействе «Вектор», я бы не исключил и появления моделей спортивно-туристического плана. Тем более новые модели снегоходов уже успели высоко оценить не только в России, но и в Скандинавии, где они продаются под названием RM Frontier.
Источник: acura-suv.ru
Снегоход RM Vector 551i обзор
Впервые прототип RM Vector 551i (под названием «Дискавери») появился на марафонской снегоходной гонке «Ямалкан» в 2014 году. Реальная эксплуатация в суровых условиях выявила у прототипа ряд недочетов в конструкции, требующих кардинальных изменений. Одновременно в доработку «ушёл» и внешний вид «Дискавери». В общем, к созданию RM Vector 551i в «Русской механике» подошли основательно.
Новая коробка передач специально разрабатывалась под RM Vector 551i. С привычной для платформы «Тайги» левой стороны КПП «переехала» на правый борт, придав дополнительную устойчивость. В ней реализован удобный, линейный алгоритм переключения. Трансмиссия — вариатор. Режимы работы: пониженная, повышенная, реверс, нейтральная передачи.
Другой причиной хорошей грузовой сбалансированности снегохода стала низкая установка и смещение двигателя ближе к водителю, позволившие сместить центр масс к ведущему валу гусеницы. Снегоход стал более мобильным и его легко «удержать» даже в моменты сложных манёвров. В общем, комфортно, прогнозируемо, безопасно.
Чем уникален снегоход?
Этот «снежик» вполне способен на веселый драйв. На все свои 67 лошадиных сил, подчёркнутые современными техническими «подковами» и деталями «упряжи». Какими?
Задняя подвеска с двумя амортизаторами. Ход задней подвески RM Vector 551i равен 385 мм, что для снегохода данного класса весьма хороший показатель. Например, у одного из продвинутых на сегодняшний день горного снегохода Polaris на платформе AXYS ход задней подвески равен 400 мм.
Амортизаторы регулируются по характеристикам демпфирования (мягче/жёстче). Есть и ступенчатая регулировка предварительного натяжения пружин, позволяющая корректировать настройку подвески соразмерно массе груза, взятом на снегоход.
Задняя подвеска RM Vector 551i хороша плавностью хода и тем, что даже на жёстких приземлениях «всадник» не услышит тревожного звона «пробитого» амортизатора.
Трак Beaver WT производства курского завода «Композит». Длина гусеницы 3968 мм. Шаг 64 мм. Грунтозацепы полукруглой формы, высотой 30 мм. Такой широкий трак выступает гарантом повышенного уровня выживаемости снегохода на нетронутой снежной целине.
Дизайн RM Vector 551i
Внешний дизайн у RM Vector 551i очень даже годный. Оглядываются все, кто в курсе: и юноши, и девушки. Приятно, что наружная привлекательность была органично решена с функциональностью и эргономикой.
Модульное двухуровневое сидение. Цветная строчка на сиденье кому-то может показаться излишней. Но, как говорится, «мелочь, но приятная». Ручки пассажира оборудованы отдельной системой подогрева и пластиковой защитой. При необходимости пассажирский модуль демонтируется, и на корме освобождается дополнительное место для багажа.
Под водительским сиденьем спрятан мощный, надежный аккумулятор авторитетного японского производителя Yuasa, автоматически снимающий все опасения, что в какой-то момент «аккум» сам по себе возьмет и разрядится. Аккумуляторы Yuasa обладают повышенной мощностью и увеличенным сроком службы.
Рулевая колонка регулируется по четырем положениям с максимальной разностью по высоте 83 мм, в горизонтальном направлении — 75 мм.
Светодиодная фара специально разрабатывалась под модель RM Vector 551i. Ближний свет 1100 люмен. Дальний свет 3200 люмен. Во время включения дальнего света используются все светодиоды, включая элементы ближнего света.
Ветровое стекло надёжно прикрывает водителя и его руки от набегающего встречного воздуха.
Информативная приборная панель с электронным указателем уровня топлива. «Горная стропа» и J-образные рукоятки руля, давно ставшие нормой для снегоходных «иномарок», на RM Vector 551i смотрятся органично.
Багажная платформа окантована элегантным алюминиевым профилем, приспособленным для быстрого крепления багажа.
Результат обзора
RM Vector 551i — первая ласточка, отчетливо показавшая, что компания «Русская механика» крепко стоит на ногах и готова производить современную качественную продукцию. RM Vector 551i– это отличная маневренность и легкое управление; сверхстабильна передняя рычажная подвеска; эргономика и комфорт на мировом уровне современных снегоходов зарубежного производства.
Классификация этого российского «снежного» вундеркинда – туристический вайдтрак нового поколения. Ближайшие конкуренты по техническим характеристикам и комплектациям — снегоходы зарубежного производства из более высокого ценового сегмента.
Резюме:
На сегодняшний день RM Vector 551i — самый современный и комфортный снегоход, который когда-либо производился в России. С хорошей отечественной новинкой всех нас!
Источник: ohotagazeta.ru
Снегоход Русская механика «Тайга» — отзывы
Снегоход Тайга ст-500Д- двухместный снегоход ( сиденья обтянуты кожзамом), повышенной комфортабельностью. Очень устойчивый, маневренный, двигатель — корбюраторный, мощность 43 лошадиные силы, разгоняется до 70 км/час. Для нашей русской зимы подходит от; лично, благодаря двум лыжням.
34
Россия, Оренбург
лучший в отечественном производстве
Достоинства:
Цена — качество, ходовые качества
Недостатки:
Могу сказать что данный снегоход зарекомендовал себя с лучшей стороны, но есть и минусы. Хорошая ходовая, управляемость, если поставить накладки на лыжи, то не утопает даже в рыхлом снегу. Для прогулок и активного отдыха мощности.
0
Россия, Уфа
Не рекомендую этот снегоход
Достоинства:
Плюсов почти нет
Недостатки:
Никому не рекомендую этот снегоход. Мой брат купил его и через несколько дней он сломался. Мы с пришли в тот магазин и рассказали эту историю. Продавцы сами были в шоке. Так как до этого они.
170
Россия, Москва
Хорошая техника за доступные деньги.
Достоинства:
Устойчив и стремителен.
Недостатки:
Запах топлива.
Со снегоходом от Русской механики «Тайга» познакомился во время одной из развлекательных поездок выходного дня. Раньше пробовал «Буран» того же производителя. Не понравилось, что он однополозный. Старается завалиться в сторону. Приходилось постоянно держаться в напряжении.
2675
Россия, Пермь
Неплохой снегоход.
Достоинства:
Устойчивый, мощный, может проехать по любому снегу.
Недостатки:
Качество ремня, большой вес — снегоход тяжелый.
В пользовании моей семьи имеется снегоход «Тайга Патруль». На нем совершаем семейные поездки для личных целей, а также катаем знакомых взрослых и детей. Так как живем в Пермском крае, объездили на снегоходе все окрестные природные.
168
Россия, Ленинск-Кузнецкий
Прокатились с ветерком
Достоинства:
Устойчив, на поворотах отлично сохраняет равновесие
Недостатки:
Минусов при использовании выявлено не было
Наконец-то выпал долгожданный снег. В ближайшие выходные было решено отправиться всей семьей на лыжную базу. Снегоход «Тайга», который был выбран мужем в качестве передвижного средства, очень всех порадовал. Двухместный снегоход оказался очень устойчив на крутых.
15
Россия, Самара
Отличный выбор
Достоинства:
Недостатки:
мне не известны
Я считаю что данный снегоход «Тайга» очень востребованной моделью среди отечественных снегоходов. Снегоход превосходит все свои ожидания в плане проходимости и устойчивости. Легко преодолевает склоны, покрытые рыхлым снегом. Для него эта вполне решаемая задача, поскольку.
39
Россия, Москва
Снегоход для детей, ребёнок доволен
Достоинства:
Экстренная кнопка отключения двигателя
Недостатки:
Их впринципе нету
Снегоход хороший для детей, двигатель слабый 196 кубических сантиметров, мощностью 6,5 лошадиных сил, ну естественно потому что для детей. Выдерживает до 40 килограммов. На руле мотоциклетного типа предусмотрена кнопка экстренного выключения двигателя. В задней части.
182
Россия, Отзовик
Неплохой снегоход
Достоинства:
Экономичен
Недостатки:
Всем привет) Этот снегоход самый лёгкий в своём семействе «Тайга» Этот снегоход двухместный, поэтому установлено двухуровневое сидение. Установлен высокий руль, что позволяет маневрировать стоя и не мешать пассажиру. Установлен отличный мотор мощностью в 43л.
2
Бюджетный утилитарный снегоход
Достоинства:
Бюджетный и лёгок в управлении
Недостатки:
Плохое качество
Снегоход часто ломается. Покупал в 2017 году и за это время уже три раза ремонтировал мотор. Стоят почти все китайские запчасти. Быстро изнашиваются гуеницы сборка тоже оставляет желать
1
Россия, Москва
достойная техника
Достоинства:
Прост в обслуживании,все доступно.Мощности хватает,двоих + сани тянет хорошо.Для рыбалки и охоты лучше не придумаешь.
Недостатки:
Большой расход топлива,около 30 л. на сотню.
Владею снегоходом «Тайга-классика» с 2009 года. Пробег 8500 км. Вложений никаких, расходники не в счет. Рабочая лошадка, сырой снег преодолевает на ура, до -25 проблем с запуском не возникало. Если есть сомнения при покупке, рекомендую.
53
Россия, Москва
Отличное сочетание качество и цена
Достоинства:
Довольно низкая цена и хорошее качество
Недостатки:
Не обнаружил
Долго искал б/у снегоход зарубежные аналоги сразу отталкивали невероятно высокими ценами, решил остановиться на отечественном производителе и не пожелел. Сначала протестировал в поле и могу сказать, что снегоход быстро набирает обороты и скорость. Скорости вполне.
Источник: otzovik.com
ТОП-5 снегоходов с водяным охлаждением
Для утилитарных снегоходов предусмотрено два типа двигателей: с воздушным и с водяным охлаждением. Последние покупатели выбирают потому, что они реже перегреваются. В материале представлен рейтинг лучших надежных высококачественных моделей. Сравнение снегоходной техники позволит выбрать оптимальное сочетание характеристик.
Frontier 1000
Модель вошла в рейтинг самых надежных снегоходов за счет удобства управления, надежной конструкции, в которой продумана каждая деталь. Frontier 1000 максимально безопасен в эксплуатации. В нем установлен 4-х-тактный инжекторный мотор, мощность которого равна 72 лошадиных сил.
Производитель изготовил оборудование в соответствии с европейскими стандартами. Для легкой управляемости предусмотрена облегченная платформа из алюминия. Также снегоход оснащен гусеницей с грунтозацепом (ее ширина составляет 500 мм).
На сиденье смогут комфортно расположиться два человека. Модульную конструкцию сиденья можно частично разобрать, и таким образом увеличить размеры багажного отделения.
Для модели предусмотрен лаконичный дизайн и яркая расцветка, которая будет хорошо заметна издали. В ночное время снегоходную машину будет легко разглядеть за счет ходовых огней. Снегоход с жидкостным охлаждением оснащен регулируемым рулем, который можно подстраивать под способ вождения и рост водителя.
Форма ветрового стекла создана таким образом, чтобы лучше защитить райдера от снега и грязи. К недостаткам можно отнести отсутствие зеркал заднего вида.
RM Vector 551
Эта модификация входит в категорию туристических снегоходов. Основные преимущества модели:
- удобство управления;
- безопасность;
- высокая маневренность;
- эргономичность.
Рама для снегоходной техники сделана из алюминиевого сплава, который применяется в авиа- и судостроении. Таким образом, производителю удалось сделать ее максимально легкой и при этом высокопрочной.
За счет качественной сборки райдеру будет безопасно ехать на снегоходе на ровных или пересеченных дорогах (лесные трассы, крутые склоны, холмистая местность).
Карбюраторный мотор сделан на основе отечественных разработок. Мощность двигателя составляет 67 лошадиных сил. Мотор экономично расходует горючее.
На машине можно транспортировать грузы весом до 500 кг. При этом в отзывах водители указывают на недостатки. Например, ручка кик-стартера установлена так, что упирается в ногу.
RM Vector 551i
В снегоходном аппарате марки «Русская механика» сочетаются хорошая управляемость, высокая маневренность, выверенная эргономика и дизайн. В серию вошли самые экономичные снегоходы. Версия 551i тоже относится к туристическому классу. Как и в предыдущей модели, здесь установлена прочная алюминиевая платформа.
В отличие от 551 производитель оснастил 551i инжекторным двигателем.
Самый надежный утилитарный снегоход уверенно передвигается по лесной трассе, на обледенелой дороге, может эксплуатироваться в экстремальных условиях.
- Для работы мотора предусмотрена система жидкостного охлаждения.
- Мощность двигателя увеличена до 67 лошадиных сил, при этом расход горючего удалось сократить.
- Даже на высоких скоростях райдер сможет легко делать повороты, разворачиваться, мягко преодолевать неровности.
- Сидение можно из двухместного сделать одноместным, и при этом увеличить багажное пространство за счет сборной модульной конструкции.
- Высокое стекло обезопасит водителя от холодного воздушного потока, руль регулируется по высоте.
Но некоторые покупатели отмечают, что на подножках недостаточно отверстий для очистки от снега. Но в целом большинство пользователей признают, что Vector 551i – лучший снегоход.
Tayga Patrul 551 SWT
Какой снегоход может быстро передвигаться по сложному рельефу и преодолевать препятствия при снежных заносах? Patrul 551 SWT – пример оптимального сочетания характеристик для безопасного передвижения.
Максимальная скорость составляет 80 км/ч. Основная «фишка» утилитарных снегоходов – мощный мотор (60 лошадиных сил) с системой водяного охлаждения. Объем масляного бака составляет 2,5 л, масляного — 55 л. Это позволяет повысить автономность хода снегоходной машины.
В машине установлено двухуровневое сиденье, которое дополнено рукоятками для пассажира и съемной спинкой. При этом для утилитарных снегоходов предусмотрен подогрев рукояток, курка газа. В модели есть гидравлический тормоз.
Снегоходы Tayga с широкой гусеницей могут эксплуатироваться в экстремальных условиях, в том числе при плюсовой температуре на низкой скорости и для перевозки тяжеловесных грузов.
Tayga Patrul 800 SWT
По мнению многих любителей активного отдыха, Tayga Patrul 800 SWT – самый лучший утилитарный снегоход. В нем предусмотрены настройки подвески, чтобы райдер мог выбрать нужный режим работы или переключить его в других условиях (например, при резкой смене погоды).
К достоинствам стоит отнести удобную приборную панель, усиленную подвеску спереди и настраиваемую – сзади. В снегоходе есть двухуровневое сиденье и вместительное багажное отделение. При этом у модели есть недостатки. Некоторые покупатели указывают на то, что качество сборки не всегда высокое.
Снегоходное оборудование может перевозить грузы весом до 500 кг. Оно рассчитано на многокилометровые пробеги в автономном режиме.
Производитель усовершенствовал места для водителя и пассажира, установил выше руль. Охлаждение двигателя жидкостное, 2-х-контурное.
Вместительность топливного бака составляет 55 л (этого достаточно для 250 км пробега). Patrul 800 SWT оснащен системой подогрева охлаждающей жидкости, за счет чего можно запускать мотор даже во время сильного мороза.
Как вам статья?
Источник: topkarting.ru