Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Максимов, продукцией немецкой компании Webasto я занимаюсь с 2012 года. За восемь лет мною был получен огромный опыт по данной продукции, обучены сотрудники в разных регионах России и с уверенностью могу заявить, что уверенное знание продукта это самая важная составляющая в любой отрасли.
Подбор оборудования Webasto для установки на водный вид транспорта требует высококвалифицированной работы по составлению проекта. Обязательно учитывается технический регламент по мощности оборудования, длины воздуховодов, общий градус углов, необходимость установки шиберов и т.д.
Если вы планируете оборудовать системой отопления своё плавучее средство, то правильнее всего начать с составления проекта. При обращении в нашу компанию, мы сможем сделать для вас предварительный расчет стоимости по телефону. Для более точного расчета сметы, мы выезжаем непосредственно на объект и прорабатываем все детали по месту, такие как:
- Расположение и мощность отопителя Webasto Air Top
- Длину и сечение воздуховодов,
- Кол-во дефлекторов,
- Забор топлива,
- Место для установки фланца для выхлопной системы (проход борта),
- Место для установки органа управления и т.д.
Для получения подробной консультации связанной
Отопитель Webasto (вебасто) в лодку волжанка Х5
с оборудованием Webasto обращайтесь по тел.:
Webasto для комфортной температуры на водном транспорте
Каждый яхтсмен знает, что романтика большой воды не исключает прозаичность быта на борту. На воде всегда прохладно, а хочется комфорта и тепла, будь то огромная яхта или лодочка. Вебасто для катера с установкой будет хорошим решением вопроса об организации оптимальной температуры.
Webasto — производитель климатических установок с мировым именем. Отопители и климатические системы ставятся на все виды автотранспорта — от легковушек до тяжелой коммерческой техники. Развитие собственных технологий помогло Вебасто решить проблему комфорта на борту водного транспорта. Большинство мировых производителей судов и наземного транспорта выпускают модели с предустановленными отопителями, кондиционерами или климат-системами Вебасто.
Подогреватели и отопители Вебасто для водного транспорта
Для маломерных судов, катерок, лодок и яхт есть отдельные подходящие решения.
Тепловые установки Webasto для катеров и яхт есть в различных версиях:
Воздушные — хороши низким уровнем шума при оптимальной мощности.
Жидкостные — для обогрева судов оборудованных салонными радиаторами отопления. (По типу стационарного отопления в жилом загородном доме)
Отопители могут работать в максимальном (100%) режиме до достижения заданной температуры в помещении, далее электронный блок переводит режим отопления в поддерживающий режим при пониженном потреблении топлива. Управляются в реальном времени, по таймеру, при помощи выносного модуля.
Монтаж климатических систем Вебасто на водный транспорт
Чтобы Установить отопитель Вебасто на лодку , следует обратиться на авторизованный сервис для составления расчетов и подбора оборудования необходимого для конкретного типа судна, с учетом технического регламента.
Климатические системы Вебасто легко устанавливаются, интуитивно понятно регулируются и настраиваются, а далее работают в указанном режиме автоматически. Сертифицированный инженер произведет Монтаж подогревателя Вебасто на яхту , проконсультирует по вопросам управления и обслуживания и поставит оборудование на гарантию.
Безопасность и надежность работы во многом зависит от удачного выбора производительности и качества установки. По этой причине производитель отопителей Вебасто разрешает устанавливать их только у своих официальных дилеров.
Монтаж климатических систем Вебасто на водный транспорт
Хотя сам процесс установки не требует большого запаса времени, в подготовку обязательно входит Разработка проекта под монтаж отопителя Вебасто на водный транспорт с учетом пожеланий владельца, конструктивных особенностей, размеров, ожидаемой производительности и множества сопутствующих факторов.
Чтобы не мерзнуть, чувствовать себя комфортно и уверенно, стоит оборудовать свою яхту или катер климат-установкой Вебасто. Гарантия высокого качества, экономически выгодной производительности и надежности прилагается!
A) В кормовом рундуке или в коробе управления, если они хорошо проветриваются. При необходимости установите вокруг отопительной системы защиту от касания, чтобы паруса, кранцы, шкоты и др. не касались горячих поверхностей!
B) В моторном отсеке судов с дизельным двигателем. Условие: забор нагреваемого воздуха — снаружи, забор воздуха для горения — снаружи или из моторного отсека, если он хорошо проветривается наружным воздухом!
Крепление отопителя должно быть прочным (вибрации, волнение на море)! Используйте кронштейн и резиновую прокладку под опору отопителя.
Забор свежего воздуха
Воздух для нагрева забирается снаружи, нагревается и подаётся во внутренние помещения. При этом обновляется воздух в каютах и снижается влажность. Обеспечьте достаточное количество вентиляционных отверстий в каютах для выхода воздуха! Забор нагреваемого воздуха возможен непосредственно из кормовых рундуков или короба управления, если там чисто, сухо и нет отработанных газов.
Для обеспечения хорошей вентиляции сечение воздухозаборного отверстия должно быть в 1,5 раза больше сечения воздуховода отопителя. При заборе воздуха для нагрева снаружи, для возможности регулировки температуры используйте выносной температурный датчик.
Также воздух для нагрева может забираться из отапливаемого помещения. Преимуществом является быстрый нагрев за счёт лучшего использования тепла. Однако при этом влажность воздуха не уменьшается, и воздух в помещении не обновляется. В этом случае не нужно устанавливать датчик температуры в помещении. Блок управления отопителя использует показания встроенного в него датчика.
Расположение выпускных отверстий нагретого воздуха
Правильное распределение воздуха позволяет равномерно прогревать все отапливаемые помещения на судне. Для этого от основного канала сделайте несколько ответвлений для отопления всех кают. Правильное выполнение ответвлений и выбор диаметров воздуховодов позволяет эффективно использовать потоки нагретого воздуха.
См. в каталоге дополнительного оборудования отводы, соединительные элементы, тройники, дефлекторы (воздуховыпускные решётки) и др. из термостойкого материала. Свободный выход воздуха в каюту обеспечивает её лучший прогрев и циркуляцию воздуха! Устанавливайте не больше двух дефлекторов решёток на каюту!
Рекомендуемый внутренний диаметр основного воздуховода нагретого воздуха: 60 мм. Воздуховоды нагретого воздуха должны быть изготовлены из материалов с термостойкостью не менее 130 °C (кратковременно 150 °C).
Прокладка воздуховодов холодного (нагреваемого) и нагретого воздуха
- Не прокладывайте воздуховоды в трюме.
- Для воздуховодов нагретого воздуха во влажной среде используйте термостойкие гибкие пластмассовые трубы с металлической спиралью.
- Закрепите все соединения воздуховодов холодного и нагретого воздуха.
- В грузовых отсеках: для защиты воздуховодов от повреждения грузами защитите их,например, перфорированным листом.
- При прокладке через переборки используйте проход перегородки.
Возможны следующие варианты отбора топлива для отопителя: топливозаборник из бака, топливозаборный штуцер, топливоотборник (тройник) из топливопровода.
Монтажное положение топливного насоса ограничено согласно рисунка. Стрелка показывает направление потока. A: исполнение без мембранного демпфера B: исполнение с мембранным демпфером
Подача воздуха для горения
Трубопровод всасывания воздуха для горения.
- Не перекрывайте всасывающий трубопровод
- Прокладывайте всасывающий трубопровод по наиболее короткому пути.
- Крепите всасывающий трубопровод хомутом на всасывающем штуцере отопителя и скобами или кабельными стяжками к неподвижным конструкциям.
Забор воздуха для горения из зон с хорошей вентиляцией наружным воздухом (кормовой рундук, трюм или моторный отсек)
- Не требуется проход в борту судна
- В области забора воздуха должно быть давление окружающей среды и хорошая вентиляция наружным воздухом!
- При заборе воздуха из моторного отсека: вентилятор моторного отсека не должен создавать в нём избыточное давление или разрежение.
- Место забора воздуха: не допускайте всасывания отработанных газов отопителя или двигателя!
Наденьте на конец шланга защитную крышку (если не используется проход в борту судна). Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Минимальная длина не установлена. Длина трубопровода всасывания воздуха для горения с глушителем не должна превышать 2,0 м. Если длина всасывающего трубопровода < 0,5 м, то нужно установить глушитель. Система выпуска отработанных газов
1) Отопитель 2) Трубопровод всасывания воздуха для горения 3) Гибкая труба из нержавеющей стали для выпуска дымовых газов 4) Отвод конденсата 5) Глушитель отработанных газов 6) Изоляция 7) Изгиб трубы 8) Проход через борт Наконец-то, довольно долгая (аж 5 подходов, и будет ещё один) установка практически завершена. Итак, как я уже писал , было решено ставить на катер Вебасту аир топ 2000 стц. Почему именно её? По цене. Эбершпехер дороже, Планар стоит почти столько же, но имеет ужасный пульт, Валлас стоит как минимум в 2 раза дороже. В общем, вариантов-то особо и не было. Покупаем обычный, самый простой комплект «воздушной» Вебасты и докупаем к ней необходимые компоненты. Вебаста была куплена дизельная, чтобы она могла работать из топливного бака. Набор содержит всё, что необходимо для «простой» установки, но у нас не простая. Для установки в катер, да ещё и с раздачей воздуха, понадобятся дополнительные компоненты. А именно: 1. Проход борта для выхлопа. (критично важный компонет!) 2. Проход борта для всасывания воздуха (не всегда нужен). 3. Кронштейн для установки отопителя. (можно сколхозить самому, но. ) 4. Дефлекторы 60 мм, по количеству портов. У меня 2 поворотных регулируемых и 1 просто поворотный, постоянно октрытый. Цвет — по желанию. 5. Г-образные 60 мм соединители для воздуха, мне понадобился один. 6. Термостойкий (до 150 градусов) воздушный шланг 60 мм. Мне понадобилось около 4 метров. 7. Термоизоляция трубы выхлопа. Мне хватило одной трубки. 8. Топливозаборник, хотя можно было обойтись тройником. В комплекте только тройник. 9. Саморезы для установки кронштейна и дефлекторов. 11. Хомуты нержавеющие 50-70 мм. 10 штук. 12. Некоторое количество термоизоляции для изоляции мест крепления 60 мм воздушой трубы вблизи отопителя. На расстоянии пары метров, она уже не такая горячая. 13. Гофрошланги для проводки и топливной магистрали. 14. Пластиковые хомуты 200-300 мм. Ну пожалуй, из основного — всё. Цена на всё это добро, составляла на ноябрь 2018 примерно 24500 руб комплект отопителя, и примерно 12000 на всё остальное. Проходы борта и кронштейн покупаются на авито, т.к. оригинальные стоят примерно в 3 раза дороже, и тогда было бы не +12, а уже примерно +20 тысяч, к цене отопителя. Изначально надо определиться с местом установки самого отопителя, исходя из того, куда он должен дуть и из того, чтобы вода не попадала в сам отопитель. У меня было два варианта, ставить в моторный отсек или ставить в борт. Вариант «в борт», мне нравился больше, т.к. короче воздушный шланг и меньше потерь тепла. В общем, после осмотра и прикидывания, был выбран вариант «в борт». Но изначально я хотел поставить отопитель в переднюю часть борта, около гудка, но потом выяснилось, что места там не очень много и ставить неудобно, но зато сзади нашлось достаточно места. Задача осложнялась тем, что залезть в выбранное место установки я не мог. Но у меня же есть дочка! Короткий иструктаж и вот уже слышны щёлчки храповика трещётки из того места, до которого я и дотянуться-то не могу! Немного мешали штатные кабели и провода, но мы сдвинули их повыше, чтобы они проходили выше отопителя. Первая прикидка, ну вроде места хватает. И даже почти вписывается в 20 мм зазора. Лишь в одном месте он слегка меньше и составляет около 10 мм, и то, в самом углу. Приемлемо, на мой взгляд. Прикрутили, пробросили провода и топливный шланг. Установил топливный насос: И в этот момент, я уже не удержался от тест драйва.
Для тех кто хочет установить автономный отопитель Webasto. Она начинается с доставки Webasto отопителя морского исполнения. Также понадобится 8 метров 80-мм шланга, 2 м 90 мм шланга, 10 м 60 мм шланга, 2 белых 60 мм дифлектора, 3 черных 60 мм дифлектора, 80-миллинметровый выход для салона, 90-80мм переходных муфты, 80-80mm муфты, 2x 60/60/60 Y тройника, 1x 60/80/60 Y тройник, 1x 80/80/80 Y тройник, 1x 90/60/90 Y тройник и 1,25 метра выхлопной изоляции.
На фото ниже показывает все содержимое комплекта Webasto. Содержимое комплекта было досточочно, ничего не пропало и при наличии приспособлений сделал работу относительно легко.
Я решил установить отопителя с правого борта от киля к корме. Первое отверстие твердая стена просверлено между каютой и ванной комнатой. 80/60/60 Y тройник
80мм шланг проходит в салон из секции установленной на заводе за камбузом и разделен 80/60/60 Y тройником.
Y тройник 80/80/80 направляет воздух к дефлектору салона и передней каюте.
Отверстие для выхода в каюту в углу конце сиденья. Шланг 80 мм проводится в верхней части системы горячего водоснабжения в углу где предусмотрен заводской вырез.
Другой конец установленный на заводе 80 мм шлангом за камбуз находится позади кормовой кабины в подвесной шкафчик. Четыре винта удаляются, чтобы удалить защитную древесину раскрывая шланг. Вторая фотография показывает здесь конец шланга, расположенный позади кормовой каюты
В верхней части боковой шкаф удаляется, а патрубок может работать от кормовой части лодки. Верхняя часть отделки должны быть удалены. Пару кабельных стяжек помогут, чтобы пройти через имеющиеся отверстия в переборках.
Следующие отверстия были просверлены для кают на корме. Место должно быть достаточно низким и близко к углу если не будете осторожны, провода или трубы могут быть повреждены.
60мм труба выводится через нижний сектор руля и до левого борта.
Просверливают отверстие в кормовой части в месте, аналогичном тому, что показано ниже. Шланг можно видеть позади отверстия. Выход установлен и соединен шланг.
Не делайте радиус слишком малым шланг изменит проходное сечение воздушного потока.
ы 60мм шланг убирается за переборкой, и я использовал кабельные хомуты которые крепил к переборке, чтобы трубы не терлись о рулевой вал.
60/60/60 тройник ставим для правого борта. В этом секторе устанавливается для уменьшения потока воздуха по правой стороне по сравнению с левой. Это, чтобы попытаться выровнять поток с правого борта (недалеко от вентилятора) в сторону порта, который находится дальше от вентилятора. Для этого отопитель и кабеля должны были быть перемещены слегка, чтобы обеспечить расположение правого бокового выхода.
Webasto отопитель был расположен на монтажном кронштейне, который закреплен на внутренней части корпуса. на фото ниже выхлопная труба покрыта тепловой защитой и проходит через специальный переходник прохода корпуса, установленном на боковой стороне корпуса. Следующей задачей было обеспечить забор топлива из дизельного бака. Укорочен заборник штатного комплекта Webasto при условии чтобы было около 10 мм от дна резервуара.
Топливный насос был установлен, как показано на фото
Панель управления должна была быть установлена над выходом на 220 вольт в камбузе. Вырез для панели управления было сделан для панельного монтажа. Провода были подключены и датчик термостата установлен в шкаф рядом, подключен с помощью перехода в комплекте поставки.
Наиболее сложной частью установки стало решение, где именно сверлить 40mm отверстие в корпусе лодки для выхлопных газов. Просверлил как можно выше линии воды. Насколько позволяла длинна изолированного трубопровода.
- Установка зажигания мотоблока нева с двигателем субару
- Подключить птф лансер 9
- Индикатор ключа на приборной панели в мазде мигает
- Ремонт электростеклоподъемника дэу нексия
- Ниссан ноут кондиционер включается сам
Источник: avtoehlektrika.ru
Какие бывают подогреватели Вебасто?
В истории много примеров, когда фирменный бренд становился нарицательным для целого класса приборов и механизмов. Так было с ксероксом, феродо и даже первым советским антифризом Тосол. Умение делать качественные и удобные автономные обогреватели для автомобилей закрепили имя компании Webasto по тому же принципу. Уже вполне допустимо так называть весь класс устройств, не только оригинальных.
Зачем в машине стоит Вебасто
Автомобили очень не любят низкие температуры, особенно когда их мотор надолго выключается. Потом его бывает трудно запустить, если вообще это удаётся. Но ведь рядом находится большой запас энергии в виде бака с горючим, почему бы этим не воспользоваться.
На помощь приходят автономные отопители – устройства автоматически и экономно сжигающие небольшое количество бензина или дизельного топлива, подавая получившееся тепло в систему охлаждения двигателя или непосредственно в салон автомобиля.
Люди, которым мороз в машине нравится ещё меньше, чем двигателю, после работы Вебасто попадут в прогретое пространство, если даже нагрелся только двигатель.
Это интересно: Что такое автолизинг, плюсы и минусы использования
Вентилятор штатного отопителя быстро создаст приемлемые условия для пассажиров. А уж прямой нагрев салонной установкой обеспечит климат не хуже, чем летом.
Примеры моделей жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто
Webasto Thermo Top Evo 4
Webasto Thermo Top Evo 4
Используется для бензиновых или дизельных двигателей. Потребляемая мощность 4 кВт, что вполне достаточно для штатного аккумулятора. Данная модель подойдет для небольших автомобилей и автомобилей среднего класса с рабочим объемом до 2 л.
Максимальное беспрерывное время прогрева – 60 минут. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60 °C автоматически включается обогрев салона. Есть защита от перегрева и полной разрядки аккумулятора. Установка отключается при достижении порогового уровня заряда.
Webasto Thermo Pro 50
Это дизельный вариант. Мощность – 5,5 кВт. Потребляемая мощность – 32 Вт. Необходимое питание сети – 24В. Имеет довольно небольшие габариты, вес – 7 кг.
Используется в большегрузных автомобилях с объемом двигателя от 4 литров и более. Есть функция прогрева салона.
WebastoThermo 350
Это сверхмощная дизельная модель предпускового подогревателя для большегрузных машин, автобусов, тягачей и спецтехники. Мощность – 35 кВт. Питание сети – 24В. Вес – 19 кг. Мощная установка, которая прогреет двигатель в любой мороз.
Температурный режим от -40°C до +60°C.
Это лишь несколько вариантов жидкостных обогревателей Вебасто. В линейке есть варианты для автомобилей самой разной мощности.
Отличия Webasto от автозапуска
Сейчас совершенно несложно установить на любой автомобиль охранную систему с функцией автозапуска двигателя. Эффект будет примерно тем же, перед появлением водителя и пассажиров двигатель отработает нужное время по программе или команде, нагреется сам и обогреет салон.
Казалось бы, зачем тогда устанавливать относительно дорогую автономку, если есть такое простое решение. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.
Преимущества сигнализации с автозапуском:
- низкая цена, можно сказать, что дополнительные расходы отсутствуют, ведь сигнализация всё равно нужна для выполнения охранных функций;
- не требуются дополнительные аппаратные усложнения в и без того тесном подкапотном пространстве, салон тоже не подвергается доработке, работает штатный двигатель и штатный отопитель;
- водителю не надо изучать правила эксплуатации достаточно сложного дополнительного устройства.
Но и у Вебасто есть свои плюсы:
- бесшумная работа, при стоянке во дворе меньше поводов для беспокойств соседям;
- существенная экономия моторного ресурса автомобиля, известно, что холодный пуск двигателя внутреннего сгорания относится к самым неприятным в этом отношении режимам его работы, а для поддержания тепла пускать его придётся часто;
- потенциальная экономия на штрафах, строго говоря, стоянка с работающим двигателем в жилых зонах запрещена;
- за счёт более эффективного расходования топлива в целом установка экономичней;
- при отказе двигателя зимой и долгом ожидании помощи только автономка не даст людям замёрзнуть в машине.
Несколько парадоксальным, но практичным будет одновременная установка на автомобиль обеих систем. Тогда все плюсы сложатся, а минусы исчезнут, а затраты в пересчёте на долгие месяцы зимней эксплуатации станут совсем небольшими, это очень малая плата за ежедневный комфорт и сбережённое здоровье.
Принцип действия
Отопительный агрегат обладает небольшим размером, порядка 25х10х17 см. Инструкция и схема подключения, приобретённые с покупкой, позволят узнать, как функционирует устройство, помогает двигателю с предзапуском, прогревает внутреннее пространство салона и освобождает стёкла от снега.
Схема подключения прибора довольно проста, установленный в моторном отделе он включается в салоне посредством заранее настроенного таймера или пультом управления (расстояние до 1 км). После монтажа теплообменник Вебасто необходимо подключить к охлаждающему контуру, систему топлива — к баку, а электронику соединить с бортовой сетью (для этого предусмотрена схема подключения).
После включения принцип работы устройства такой: камера сгорания получает топливо с воздухом, этот состав поджигается и сгорает, при этом согревая жидкость в теплообменнике. В свою очередь, прогретое вещество посредством насоса идёт по охлаждающему контуру мотора, согревая «печку» и силовой агрегат.
Обогреватель в ту же секунду включает вентилятор, специально установленный в режим подачи тёплого воздуха, благодаря чему прогревается салон авто. В течение одного часа прибор Вебасто способен прогреть средство в охлаждающем контуре, при этом создавая приток тепла, равный работе пяти кипятильников. Израсходованное на обогрев топливо не превысит 0,5 литра. Принцип работы устройства обеспечивает регулировку систем отопления в безуправляемом порядке, если достигается крайняя температура (81 градус), прибор отключается до того момента, пока не будет установлена нижняя «пороговая» температура (64 градуса).
Виды
Есть два способа нагреть автомобиль – через антифриз в двигателе и непосредственно воздух в салоне. Вебасто умеет и то, и другое, смотря какую модель выбрать, как и где устанавливать.
Воздушный автономный нагреватель салона
Это наиболее простая и дешёвая установка, монтируемая непосредственно в салоне. Действует как тепловой вентилятор, ну или можно сравнить с феном, только энергия поступает не из сети, а подаётся из бака с жидким топливом.
Разумеется, в салон поступает только прошедший через теплообменник воздух, а выхлопные газы выводятся наружу. Но за счёт высокого КПД и оптимизации работы их немного, и они хорошо очищены.
Жидкостный (предпусковой)
Более сложное устройство, которое врезается в охлаждающую магистраль двигателя под капотом. Снабжено собственным насосом охлаждающей жидкости (помпой), топливным оборудованием, питается из бака автомобиля и от его же аккумуляторной батареи.
Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель
Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.
Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.
К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.
Как пользоваться Вебасто
Существуют три режима управления автономкой:
- с внешнего пульта управления, работающего на значительном расстоянии от автомобиля;
- от встроенного таймера, который можно запрограммировать на определённое время включения;
- через GSM модуль от сотового телефона, по командам SMS или через соответствующее приложение.
Для работы отопителя потребуется выполнение ряда условий. Помимо обеспеченности питанием, то есть наличием топлива в баке и заряженным аккумулятором автомобиля, есть ограничения по температуре за бортом, летом отопитель не включится, уровню нагрева антифриза и скоростью снижения напряжения в сети. Умный прибор должен оставить энергию на запуск двигателя.
Перед включением и программированием системы надо убедиться, что отопитель оставлен во включённом состоянии, иначе тепло в салон не попадёт.
Последовательность нажатия кнопок изложена в инструкции к конкретной модели и понятна интуитивно. Надо только иметь в виду, что канал связи с пультом (брелком) подвержен радиопомехам. GSM модуль более устойчив.
Что собой представляет Webasto?
Для нашего климатического пояса характерна затяжная зима, с низкой температурой и холодными ветрами. Поэтому почти все владельцы тех или иных транспортных средств имеют Вебасто в автомобиле. Он представляет собой небольшой нагреватель, который прогревает рабочие элементы транспортного средства перед запуском двигателя. В некоторых случаях он устанавливается с целью создания комфортных условий в салоне.
Вот несколько особенностей этого устройства:
- Бывает двух типов: воздушные и жидкостные.
- В летнее время заменяет кондиционер.
- Система запускается с пульта и не требует близкого расположения от автомобиля, что позволяет прогревать транспортное средство удаленно.
- Автономная система имеет небольшой вес.
- Размещают Вебасто под капотом.
- Расходы топлива для обеспечения функциональности устройства незначительные.
- Сокращает нагрузку на мотор и увеличивает ресурс его работы.
С таким прибором особенно комфортно, когда есть маленькие дети. Ведь если ребенок совсем еще маленький, то длительное пребывание в замерзшем автомобиле может легко привести к переохлаждению. А, запустив его за завтраком, можно выйти уже к прогретому автомобилю с комфортной температурой в салоне.
Советы по эксплуатации
Несмотря на продуманность системы и высокое качество, надо помнить, что устройство точно так же сжигает топливо и выделяет энергию, как и автомобильный двигатель:
- выхлоп токсичен, нельзя пользоваться автономными обогревателями в замкнутых пространствах;
- должен использоваться только тот типа топлива, который указан в документации;
- монтаж пожароопасного устройства должен осуществляться квалифицированным специалистом, это всё же изменения в конструкции автомобиля;
- нельзя допускать длительных простоев, обогреватель надо запускать минимум раз в месяц, в этом он похож на автомобильный кондиционер;
- можно посоветовать установку отдельного топливного бака для Вебасто, это предотвратит возможные проблемы по совместимости топливных пристрастий автономки и двигателя.
При правильной эксплуатации Вебасто служит долго и безотказно, можно ожидать примерного ресурса в 10 лет.
Коды ошибок и диагностика
Диагностику сложного электронного устройства, каким является современная техника Вебасто должен выполнять специалист. Однако, характер неисправности можно определить по некоторым считанным кодам диагностики.
Коды получаются либо с дисплея пульта управления или через стандартный диагностический интерфейс K-line. В последнем случае разобраться в проблеме можно гораздо глубже с помощью взятой в сети фирменной диагностической программы Webasto.
Она точнее раскроет эти и другие неисправности:
- F02 – пламя гаснет;
- F03 – питающее напряжение за пределами разрешённого диапазона;
- F04 – не работает топливный насос;
- F07 – неисправность вентилятора;
- F09 – отказ свечи (штифта);
- F10 – перегрев;
- F14 – отказ температурного датчика.
При отказе управляющей электроники диагностика тоже работать не будет, придётся обращаться в сервисный центр. Хотя формально и такой код ошибки имеется.
О компании Webasto
Webasto – немецкая производственная компания со штаб-квартирой в Штокдорфе (пригород Мюнхена), входящая в сотню крупнейших производителей запасных частей и комплектующих для автомобильной промышленности.
Среди выпускаемой фирмой продукции наибольшее распространение и известность получили люки на крышу, для любого транспорта, пневмоаппаратура для грузовиков, складные крыши для кабриолетов и – собственно – предпусковые подогреватели, автокондиционеры, автономные воздушные отопители салона (дополнительные «печки») для автомобилей и автобусов, судов и спецтехники.
Компания была основана в 1901 году. Название её является комбинацией букв из имени и фамилии родоначальника фирмы – Вильгельма Байера плюс «sto» – от «Stockdorf» (город Штокдорф). Первоначально компания занималась мышеловками (очень востребованный для начала XX века товар) и другими проволочно-пружинными изделиями. С 30-х годов фирма Вебасто начала деятельность в качестве поставщика оборудования для автопромышленности.
Webasto стала первой компанией, серийно выпускающей подогреватели двигателя и салона – с 1935 года. Автомобильные кондиционеры фирма производит с 1965 года. С 1967 года – сдвижные крыши на электроприводе (тогда это стало мировой инновацией). Среди продукции Вебасто для сверхдорогих автомобилей премиум класса известность получили фигура на капоте «Роллс-Ройса», выдвигающаяся и «прячущаяся» с помощью специальной системы; а также стеклянная крыша «Майбаха-62», которая меняет процент прозрачности до создания иллюзии «невидимой поверхности».
Сегодня в производственной компании Webasto трудятся 9,5 тысяч работников. Фирма имеет дочерние предприятия во многих странах. В том числе и в России – ООО «Вебасто Рус», с 2000 года.
Источник: toyota-chr2.ru
Вебасто: инструкция по применению, описание
Попробуем разобраться, что такое вебасто в автомобиле. Впервые предпусковые автомобильные подогреватели появились в Германии в 1935 году, ставили их на коммерческий транспорт. Создателем подобных инженерных новинок стала компания Webasto. Подобный предпусковой подогреватель Webasto существенно упрощал запуск грузового дизельного автомобиля в холодное время года.
В 1960 году вебасто выпускает подогреватели и для легковых автомобилей. В настоящее время именно Webasto thermo признан лидером по изготовлению предпусковых автомобильных подогревателей для легкового и грузового транспорта.
Предназначение воздушных отопителей вебасто
Современные воздушные отопители Webasto необходимы для прогревания двигателя в холодное время. Если вы не хотите садиться в холодный автомобиль, заранее выставьте на таймере запуск подогревателя, либо запустите его, воспользовавшись приложением на вашем мобильном телефоне. Спустя 30-40 минут вы окажетесь в прогретом автомобиле, двигатель запустится без каких-либо дополнительных проблем.
В 1997 году появилось официальное представительство компании и официальный сайт: www.webasto ru в Российской Федерации. В «Вебасто рус Москва» можно поставить предпусковые подогреватели, кроме того, предлагается ремонт вебасто в Москве, представительства открылись во многих городах России: Самаре, Нижневартовске, Томске, Сургуте, Тюмени.
Предпусковой подогреватель автомобильного двигателя представляет собой такое техническое устройство, которое существенно упрощает жизнь рядового автовладельца. Можно позабыть о «холодном запуске», сэкономить свое время и нервы. Интернет магазины предлагают две разновидности предпусковых подогревателей:
- электрические (действуют от напряжения 220В);
- автономные (работают на автомобильном топливе).
Специфика работы подогревателей Webasto
Ставят подогреватель Webasto в моторном отсеке машины в разрыв охладительной системе автомобильного двигателя. Принцип работы заключается в пропускании охлаждающей жидкости, подогревании ее до такой температуры, при которой бы запуск автомобильного двигателя был комфортнее. Жидкость подогревается благодаря тому, что происходит сжигание в специальной горелке незначительного количества топлива.
О преимуществах Webasto air top evo
Среди основных преимуществ предпусковых подогревателей Webasto выделим:
- автономность работы;
- использование топлива из автомобильного бака (не нужна дополнительная емкость под топливо);
- прогревание не только двигателя машины, но и салона (в случае запуска вентиляционной системы машины).
При выборе варианта оборудования, учитываются индивидуальные особенности транспортного средства, а также личные предпочтения владельца машины.
Можно приобрести Webasto air top 2000 st в интернет-магазине. Установкой подобных систем занимаются специалисты сервисных центров.
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Северс-М используется для доведения до комфортной температуры двигателя внутреннего сгорания и агрегатов, которые оснащены жидкостной системой охлаждения. Можно ставить такой подогреватель на грузовых, легковых автомобилях иностранного и отечественного производства. Функционирует приспособление от сети 220 В.
Благодаря подогревателям Вебасто разновидности Thermo Top – запуск двигателя происходит без проблем, салон прогревается полностью, окна освобождаются от снега и льда до начала движения.
Совет! Если у вас легковой автомобиль с объемом двигателя до 2 л, можно устанавливать подогреватель Webasto Thermo Top Е, имеющий отопительную мощность 4 кВт.
Для владельцев автомобилей с объемом двигателя больше 2 литров, рекомендуем устанавливать систему Webasto Thermo Top С, рассчитанную на отопительную мощность 5 кВт. Подобный вариант подходит и для грузовых микроавтобусов.
Устанавливается программируемый таймер для вебасто на панели приборов, непосредственно в салоне машины. Можно предварительно устанавливать время включения подогревателя, регулировать длительность его работы. Прибор «запоминает» три программы:
- утренний прогрев машины перед поездкой на работу;
- вечерний прогрев транспортного средства;
- прогревание в выходной день.
С 2013 года в нашу страну стали поставляться оригинальные модели подогревателей немецких производителей, отличающиеся надежностью и универсальностью.
О предпусковых подогревателях Webasto Thermo Top EVO
Модель Thermo Top Еvo 5 вебасто представляет собой автономный подогреватель, который создан специально для разогревания автомобильного двигателя диапазоном 1,9 – 4 литра до запуска. Подобная модель представляет новое поколение, собрала в себе инновационные технологии, разработанные инженерами Webasto.
- компактность;
- незначительный вес;
- максимальная защита от разрядки автомобильного аккумулятора;
- быстрый прогрев салона и двигателя;
- бесперебойная работа в сложных климатических условиях России.
Модели серии Thermo Top предпусковых подогревателей Webasto предназначены для беспроблемного запуска машины в зимних условиях, позволяют удалять до начала движения с окон лед и снег. Наличие такого подогревателя – гарантия езды на любом легковом автомобиле даже в самый суровый мороз.
Модификация подогревателя Webasto Thermo Top Еvo 4 создана специально для автомобильных двигателей с объемом 1,2-1,9 литров (мощность не больше 4 кВт), работающих на дизельном либо бензиновом топливе.
Новой разработкой вебасто стала модель Thermo Top Еvo 5. Ее создали специально для машин, объем двигателей которых превышает 1,9 литра. Этот вид подогревателя пришел на смену модели Thermo Top С, и ее с 2013 года перестали производить. Среди отличительных параметров Thermo Top Еvo 5 отметим:
- уменьшенные габаритные размеры;
- повышенные отопительные характеристики;
- ускоренный запуск.