В России выпускают лодочные моторы или нет

Производство отечественных моторов началось еще в начале XX века. В 90-е годы российские производители стали активно вести разработку и выпуск самых разных лодочных моторов: двухтактных и четырехтактных с 1, 2 или 3 рабочими цилиндрами, с ручным, электрическим или смешанным запуском.

Но с 2008 года серийный выпуск моторов прекращен. На российский рынок поступило большое количество японских, китайских, американских моделей, созданных по новейшим технологиям. Сегодня российские производители стараются изготавливать мощные, надежные моторы, соответствующие запросам современных охотников, рыболовов, спортсменов и любителей активного отдыха.

Отличие иностранных производителей от российских

Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.

2 мотора на лодке

Теперь в России будут производить свои лодочные моторы

Отличия:

  • использование разработок прошлого века;
  • высокая надёжность;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • приемлемая стоимость;
  • выпуск модернизационных моделей;
  • рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
  • приспособлены к нашей местности;
  • продуманность конструкции.


Российские лодочные моторы: производители, характеристики и сравнение с зарубежными движками

Лодка – великолепное приобретение для любого рыбака.

С нею он сможет добраться до мест, которые раньше считал недоступными – верховья реки, середина озера и многие другие. Разумеется, в таких местах он сможет рассчитывать на богатый улов.

Но порой до таких мест приходится добираться довольно долго, особенно если двигаться на веслах. Поэтому многие люди предпочитают однажды потратить крупную сумму и приобрести надежный лодочный мотор. Кто-то может позволить себе роскошный японский или немецкий образец. Тех же, кого столь высокие цены пугают, как и качество китайской продукции, предпочитают покупать отечественную продукцию.

Читайте наш материал об особенностях выбора гребного винта для лодочного мотора. Возможно Вас также заинтересует информация об особенностях электро-мотров для надувных лодок

Определяющие факторы

Определяющими факторами отечественной продукции являются:

  • стоимость запчастей;
  • высокая надёжность;
  • простота эксплуатации;
  • приемлемая стоимость;
  • высокая ремонтопригодность;
  • потребление низкокачественного топлива.

Старые модели пользуются большой популярностью среди потребителей. Не последнюю роль в этом сыграло легендарное советское качество, имеет следующие отличительные черты:

  1. Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:
      проведение поэтапного контроля;
  2. использование проверенных технологий.
  3. Простота в эксплуатации. Отечественные силовые агрегаты для лодок очень просты в эксплуатации. Для управления устройством не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Для перевозки можно использовать прицеп.
  4. Непритязательность в обслуживании. Обслуживание российского лодочного движка включает такие виды работ:
    • очистка топливного бака;

    Лодочный мотор Москва

    Также нужно отметить высокую ремонтопригодность. Тем не менее необходимо следовать графику обслуживания. Изделия могут ремонтироваться в бытовых и экстремальных условиях.
    Оборудование неприхотливое в обслуживании.

    Полезная информация

    Российские модели практически ничем не отличаются от японских.

    Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

    Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

    Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

    Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

    Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

    Основные критерии выбора

    Существует большое количество критериев выбора:

    • количество цилиндров;
    • система запуска;
    • мощность (количество лошадиных сил);
    • режим глиссирования;
    • производитель;
    • расход топлива;
    • дополнительные функции;
    • режимы;
    • количество тактов;
    • потребляемое топливо;
    • ремонтопригодность;
    • система управления;
    • простота обслуживания;
    • стоимость.

    Как правило, покупатели обращают внимание на стоимость, производителя и количество лошадиных сил.

    По мощности

    Представленные на рынке модели имеют различную мощность. Для того чтобы лодка могла входить в режим глиссирования, мощность должна составлять 10-50 л. с.

    При выборе движка необходимо учитывать такие характеристики лодки:

    • вес багажа;
    • свой вес;
    • количество пассажиров.

    Грамотно подобранная модель обеспечит экономичную эксплуатацию. Для того чтобы обеспечить высокую скорость транспортного средства, необходимо остановить свой выбор на более мощных моделях. Также при выборе продукции необходимо учитывать предельно допустимую мощность для лодки.

    Малой мощности до 5 л.с.

    Они используются для рыбалки на небольших водоёмах. В таком случае лодка не должна обладать повышенными скоростными показателями.

    Основные особенности:

    • имеют 1 цилиндр;
    • удобны при транспортировке;
    • изнашиваются при работе на полной мощности;
    • глиссирование недоступно;
    • небольшой вес;
    • скорость движения составляет 10-50 км/час;
    • разрешается управление транспортным средством без наличия прав;

    Большой мощности – от 6 л.с. и до 60 л.с.

    Данная продукция имеет высокую стоимость. Средняя стоимость 160-200 тыс. руб.

    Применяются для разных целей:

    • путешествия;
    • соревнования;
    • охота;
    • экстремальный спорт;
    • патрулирование.
    Читайте также:  Что такое скорость лодки в не подвижной воде

    Как правило, такие модели устанавливаются на металлические лодки.

    Характерные особенности:

    • высокая ремонтопригодность;
    • большое потребление топлива;
    • большое потребление масла;
    • большая стоимость;
    • для транспортировки нужно использовать специальный прицеп;

    Модели, обладающие такой мощностью, могут с лёгкостью вывести лодку на глиссирование.

    По двигателю

    Все лодочные силовые агрегаты делятся на 2 категории

    Двухтактные

    Каждая категория имеет как преимущества, так и недостатки. Также они отличаются техническими характеристиками и другими параметрами:

    • обладают большой мощностью;
    • высокая ремонтопригодность;
    • небольшой вес;
    • простая конструкция;
    • большое количество запчастей;
    • доступная стоимость.

    Данная продукция предназначена для охоты, путешествий, промышленных целей и соревнований,
    Недостатки:

    • в качестве топлива необходимо использовать смесь бензина и масла.
    • плохо работают на холостом ходу;
    • большое количество вредных выбросов;
    • высокая шумность.

    Четырехтактные

    Характерные особенности:

    • низкая шумность;
    • делают езду более комфортной;
    • работают на малых оборотах;
    • работают на холостом ходу;
    • экологичность;
    • подходят для различных водоёмов;
    • экономичность;
    • нетребовательны к качеству топлива;
    • высокая надёжность;
    • низкий уровень вредных выбросов;

    Недостатки:

    • дорогой ремонт;
    • дефицит запчастей;
    • сложная конструкция;
    • небольшая мощность;
    • высокая вероятность поломок;
    • большой вес;
    • для транспортировки необходимо использовать прицеп.

    По количеству цилиндров

    Все лодочные силовые агрегаты делятся на двухцилиндровые и одноцилиндровые. Нет никакой существенной разницы между данными категориями продукции.

    • Одноцилиндровые. Одноцилиндровые бензиновые двигатели позволяют перемещаться со скоростью 5-10 км/час. Общий вес составляет 15–20 кг.
    • Двухцилиндровые. Двухцилиндровые бензиновые двигатели позволяют перемещаться со скоростью 10-100 км/час. Общий вес составляет 30-40 кг.

    Самые популярные производители плм в мире

    • Евинруд – один из самых старых производителей плм, совсем недавно их производству исполнилось 106 лет. За это время они успели улучшить свои моторы и производят аппараты с мощностью от 15 до 300 лошадей, единственный минус, это высокая стоимость.
    • Хонда – эта компания, которая выпускает плм примерно 50 лет. Особенностью их линейки считается четырехтактные силовые плм. Мощность их агрегатов колеблется от 2 до 225 лошадей.
    • Меркурий марин считается очень известным производителем. Их компания выпускает двухтактные и четырехтактные плм. Мощность подразделяется на две категории, от 75 до 225 лошадиных сил и от 150 до 300 лошадей. Репутация таких агрегатов достаточно хороша. Все хвалят их качество и надежность.
    • Ниссан марин – этот производитель занимается созданием двухтактных моделей. Их моторы делают по специальной технологии, и они оснащены системой впрыска топлива.
    • Сузуки – эти производители занимаются созданием только четырехтактных плм. Мощность их агрегатов от 40 и более.
    • Ямаха – предлагает разные агрегаты с широким диапазоном мощности, скорости и возможностей. Они выпускают практически мощные лодочные моторы.

    Моторы “Вихрь”и “Нара”

    Высококачественную продукцию отечественных производителей можно найти от Наро-Фоминскиого и Куйбышевского заводов. Изделия, изготовленные на данных предприятиях, характеризуются надёжностью и долговечностью.

    • “Вихрь 30”. Бензиновый двигатель Вихрь 30 пользуется большой популярностью среди рыболовов и охотников. Он комплектуется высококачественным двухтактным карбюратором.Современная возвратно-петлевая продувка обеспечивает великолепное охлаждение. Кроме этого, Вихрь 30 имеет специальный выхлоп. В качестве топлива используется АИ-92. Пуск установки осуществляется при помощи ручного стартера. Установка комплектуется 12-вольтным генератором. Мощность составляет 30 л. с.
    • “Вихрь 32М”. Надёжный и доступный бензиновый движок. Как правило, он устанавливается на металлические лодки. Мощность установки составляет 35 л. с. Комплектуется дополнительным бензобаком, а также генератором. Главным преимуществом Вихрь 32М является высокая ремонтопригодность и простая конструкция. Вес установки составляет 17 кг.
      Нара 4,7
      Вихрь 32
      Вихрь 30
    • “Вихрь 32Х”. Мощность Вихрь 32Х составляет 32 л. с. Объем топливного бака 2 литра. К преимуществам бензинового движка относится: большое количество запчастей;
    • высокая ремонтопригодность;
    • доступная стоимость.
  5. “Нара 4,7”. Великолепный бензиновый двигатель отечественного производителя. Средняя скорость движения транспортного средства составляет 6,5 км/час. Имеет 1 цилиндр, объем бака составляет 1 литр. Общий вес 15 кг. Он используется для рыбалки и охоты.
  6. Микроша

    Водомётный одноцилиндровый агрегат, один из самых компактных. Его габариты позволяют использовать в водоёмах глубиной от 30 см и выше. г.Воскресенск.

    Этот бренд имеет две модели – «Микроша» и «Микроша М», отличающиеся весом и объёмом двигателя.

    Особенности конструкции позволяют устанавливать его на лодках с высотой транца 250-350мм. При загруженности резиновой лодки 230 кг, она развивает скорость 7 км в час.

    Стоимость этого девайса, можно сказат, чисто символическая 10000 рублей.

    Отзывы не восторженные, скорее всего, вы не найдёте его в продаже.

    Моторы “Парус”

    Это отличные силовые агрегаты, которые имеют сбалансированные характеристики:

    • Парус Т-2 S. Надёжный бензиновый движок, который устанавливается как на металлические, так и резиновые лодки. Мощность установки составляет 2 л. с. Объем топливного бака составляет 1,2 литра. Запуск установки осуществляется при помощи стартера. Общая масса – 10 кг.
    • Парус Т-3,5. Двухтактный бензиновый двигатель, имеет специальную двойную систему охлаждения. Мощность Парус Т-3,5 составляет 3,5 л. с. Поэтому управлять транспортным средством можно без прав. Общий вес составляет 9,7 килограмма. Объем топливного бака 1 литр.
    • Парус Т-60. Высококачественный подвесной движок для лодок. Особенности и основные технические характеристики: 60 л. с.;
    • вес 104 килограмм;
    • водяная система охлаждения;
    • высокая ремонтопригодность;
    • инновационная система зажигания CDM;
    • высокая стоимость.
    Читайте также:  Спорт на лодках как называется

    Моторы “Ветерок”, “Бийск”, “Кама”

    Это легендарные двигатели, которые пользуются большой популярностью среди охотников, рыболовов и путешественников.

    Ветерок-8

    Двухтактный бензиновый движок (8 л. с.), обладающий большим количеством преимуществ:

    • пусковой механизм;
    • топливная система;
    • подвеска;
    • внешний вид;
    • положительные результаты многих испытаний.

    Бийск 45М

    Это трёхцилиндровый движок для лодок (45 л. с.). Характерные особенности:

    • дистанционное управление;
    • электрический стартер;
    • зажигание электронное бесконтактное;
    • используется топливо А-76.

    Кама

    Представляем вашему вниманию популярный дизельный двигатель (6 л. с.). Он может работать в экстремальных условиях:

    • низкие и высокие температуры;
    • запылённая среда.

    Характерные особенности:

    • воздушное охлаждение;
    • датчик контроля уровня масла;
    • высокая стоимость;
    • повышенный моторесурс;
    • ручной стартер.

    Моторы “Нептун” и “Импульс”

    Высококачественная продукция выпускается на таких предприятиях:

    • ООО «Лодочные моторы Импульс».
    • Завод “Красный октябрь”.

    Данные предприятия специализируются на производстве качественных и доступных лодочных силовых агрегатов.

    Нептун-25

    Мотор был разработан в СССР. Мощность лодочной силовой установки составляет 27 л. с. Двухтактный бензиновый движок имеет топливный бак ёмкостью 20 литров.

    В качестве топлива используется А-76 и АИ-80. Общий вес Нептун-25 составляет 44,5 кг. Рабочий объем Нептун-25 составляет 400 куб. см. Основные преимущества:

    • высокая ремонтопригодность;
    • низкая стоимость;
    • мощность.

    Tohatsu

    Двигатели для лодок «Tohatsu» — продукция известной марки, причем не только в России. выпускаются они компанией Tohatsu Corporation. Где производят лодочные моторы Тохатсу? Исключительно в Японии, так сказать «Made in Japan 100%». Компания существует почти 100 лет, но она не сразу стала выпускать ПЛМ. Только в 1935 году был выпущен первый лодочный двигатель, но основательным производством агрегатов для лодок компания занялась намного позже.

    Сегодня моторы Тохатсу пользуются популярностью среди покупателей, желающих приобрести двигатель японского качества, который их не подведет в самый ответственный момент. Ассортимент агрегатов этой марки широк. Поэтому есть возможность выбрать подходящую под конкретные требования технику.

    Итак, мы ответили на вопрос «Где выпускают лодочные моторы известных марок?». Конечно, это не полный список, есть и другие популярные бренды. Но данный рейтинг мы составляли на основе количества вопросов относительно того, где производятся моторы для лодок. Поэтому в перечисленные марки вошли именно Ямаха, Меркури, Фрегат, Микатсу, Тохатсу.
    Вернуться к списку

    Источник: divebay.ru

    Где делают полностью отечественные судовые двигатели?

    Весна 2022 года заставила по-новому взглянуть на потенциал российских двигателестроителей. Без «пламенного мотора» от причала не сможет отойти ни одно судно. Старейшее дизелестроительное предприятие «Волжский дизель» сегодня делает ставку на судовые двигатели. Подробностями с нами поделился заместитель генерального директора предприятия по судовым энергетическим установкам Дмитрий Попов.

    – За моей спиной находится дизельный двигатель мощностью 1264 кВт, его испытания начнутся в ноябре. Он может использоваться, как в составе главного двигателя пропульсивного комплекса, так и в качестве дизель-генераторного агрегата. Завод производит шестицилиндровые двигатели размерностью 21х21 и восьмицилиндровые 21х26. Шестицилиндровый имеет мощность от 250 до 550 кВт, восьмицилиндровый – от 600 до 1264 кВт.


    – Где применяют двигатели «Волжского дизеля»?

    – Их используют для замены двигателей судов речного и морского флота, выслуживших свои сроки, таких как немецкие SKL, нижегородские «РУМО», дальневосточные «Дальдизель». Если говорить о новострое, мы можем предложить, как пропульсивные двигатели, так и вспомогательные дизель-генераторы. Наши восьмицилиндровые двигатели, в основном, идут на замену главных двигателей, шестицилиндровые используются, как вспомогательные.

    – Стало больше заказов по линии ВМФ. Интерес флота к российской технике возрос. Отмечу, что «Волжский дизель» – это одно из немногих российских предприятий, имеющих заключения Минпромторга, что мы выпускаем полностью отечественные двигатели. Комплектующие на них ставятся российские. Если под Речной регистр мы можем использовать, например, импортные кольца, то на флот ставится «чистая Россия».

    Увеличивается интерес и со стороны различных судоходных компаний, как государственных, так и частных. Те, кто работает на реках России, берет наши двигатели на замену существующим.

    – Какие компоненты двигателей вы производите сами, какие отдаете на аутсорсинг?

    – Завод построен по старой советской схеме, когда предприятие должно было всю продукцию производить самостоятельно. Покупных компонентов у нас не более 10 %. Мы приобретаем коленчатый вал в Чебаркуле, обрабатываем его сами. Блок, головки блока, поддоны, картеры и так далее – всё льём самостоятельно. Реверс-редукторные передачи до 1100 кВт тоже делаем самостоятельно.

    Сами производим автоматику для промышленных двигателей. Для судовых – покупаем в России. Топливная аппаратура для наших двигателей тоже производится здесь.

    Читайте также:  Как получить разрешение на строительство лодочного гаража

    Как оцениваете надежность своих двигателей?

    – Очень многое зависит от качества обслуживания двигателей при эксплуатации. Если механик судна вкладывает в двигатель душу, своевременно проводит техническое обслуживание, то и двигатель отвечает взаимностью и работает без поломок. Нередко наблюдается и обратная ситуация, когда из-за элементарного нежелания следить за работой двигателя, своевременно проводить ТО, «сердце» корабля начинает работать некачественно.

    – Что необходимо сделать, чтобы превратить «Волжский дизель» в известный международный бренд?

    – Главное, чтобы предприятие было загружено серьезной работой, особенно важен выпуск серийной продукции. Тогда появятся деньги на модернизацию предприятия, рабочие будут обеспечены работой. Необходимо, чтобы заказчики смотрели на российские предприятия, а не в сторону Запада или Востока. Это особенно важно в современных политических реалиях.

    – Как организован сервис?

    – А в регионах?

    – В регионы мы выезжаем. После того, как наши агрегаты стал устанавливать на буксиры «Ярославский судостроительный завод», было принято решение открыть сервисные центры в нескольких регионах, включая Петропавловск-Камчатский и Владивосток.

    – Нормы TIER III вас касаются?

    – Касаются. Для их выполнения мы устанавливаем на двигатели специальное оборудование, системы очистки.

    – Какими вам видятся ближайшие перспективы предприятия?

    – Завод может выпускать в год до 200 шестицилиндровых двигателей и 80 восьмицилиндровых. Пока наши мощности недогружены.

    – Какую часть выпуска занимают судовые двигатели?

    – Если недавно на судовую продукцию приходилось порядка 30 %, а остальное составляли промышленные двигатели, то сейчас ситуация обратная. На 70 % наши производственные мощности загружены судовыми силовыми агрегатами.

    Статьи по теме:

    Источник: www.korabel.ru

    В россии выпускают лодочные моторы или нет

    Home Page Image

    Российская компания ООО » Лодочные моторы » была создана в 2009 году с целью разработки и производства отечественных четырехтактных подвесных лодочных моторов большой мощности, до этого никогда ранее не производимых в России. Основная идея состояла в том, чтобы в качестве силового блока мотора применить проверенный и хорошо отработанный автомобильный двигатель из линейки ВАЗ последних модификаций.

    Надо сказать, что такой подход к конструированию именно подвесных моторов не нов и широко применяется ведущими зарубежными производителями подвесных моторов.

    Первоначальное проектирование мотора было начато еще в 2008 году и заняло около года.

    На этом этапе было решено множество технических проблем по выбору моделей и конвертированию автомобильного ДВС для работы в специфических условиях силового агрегата подвесного мотора. Проект выполнен с помощью современных инженерных CAD систем проектирования. Была проработана общая компоновка и конструкция вспомогательных узлов.

    В качестве основного был выбран вариант центробежного (диагонального) водометного движителя, как наиболее подходящий для эксплуатации на речных акваториях с малыми глубинами и отсутствием фарватера.

    Для размещения производства была выбрана площадка в ближнем Подмосковье в районе г. Бронницы, где был смонтирован парк станочного оборудования, включающий современные токарные, 3х и 5ти осевые фрезерные обрабатывающие центры HURCO, а так же другое вспомогательное оборудование.

    Для изготовление корпусных деталей из высокопрочного алюминиевого сплава и деталей из пластика, спроектированы и изготовлены прессформы для литья под давлением. Этот метод позволяет получать детали с очень высокой степенью точности геометрических размеров и идеальной чистотой поверхности.

    Кроме того при литье под давлением полностью отсутствуют внутренние дефекты, а структура металла получается мелкозернистой и обладает повышенной прочностью.

    Уже в 2009 году первый опытный экземпляр подвесного мотора IMPULSE мощностью 90 л.с., был изготовлен и поставлен на стендовые испытания в «ванне», которые продолжались до момента начала навигации.

    По результатам стендовых испытаний в конструкцию мотора были внесены небольшие изменения, направленные в первую очередь на улучшение потребительских свойств и удобства эксплуатации. С началом навигации 2009 года мотор продолжил испытания на различных типах судов в реальных условиях эксплуатации на реке Москва.

    В 2011 году была выпущена первая установочная партия серийных моторов, которые также присоединились к программе испытаний, Такие испытания проводились до начала серийного производства в 2012 году и продолжаются по сей день.

    За более чем трехлетнюю эксплуатацию самый первый экземпляр мотора успешно отработал только в реальных условиях на воде более 600 часов (не считая длительной наработки на стенде).

    За это время несколько раз были заменены свечи и одна катушка зажигания. Других неисправностей не случалось. В начале 2012 года данный мотор был разобран и подвергнут глубокой дефектовке, которая не выявила сколько-нибудь заметного износа механизмов.

    В настоящее время ведутся работы по подготовке к запуску в серию варианта моторов IMPULSE с традиционным реверс редуктором и гребным винтом. При этом обеспечена полная взаимозаменяемость типов движителей (водомет / винт) даже без снятия мотора с транца судна. Причем это может быть легко выполнено даже владельцем.

    Источник: www.impulsemotors.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...