В какую сеть нельзя поймать рыбу биология

Оборудование: муляжи сердца, таблицы по теме, микроскоп, карточки с биологическими заданиями, бинт, жгут, вата, перекись водорода, рисунок сердца.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя:

В течение нескольких уроков мы изучали строение органов кровообращения, их функции, знакомились с некоторыми заболеваниями, с гигиеническими навыками , учились грамотно оказывать первую медицинскую помощь. На сегодняшнем уроке мы проведем обобщение полученных знаний по теме «Кровь и кровообращение».

Урок проходит в виде урока – состязания.

Класс делится на 4 команды.

Задание 1. Разминка

(назвать термины, исходя из определений соответствующих понятий.)

Команда, ответившая правильно и раньше всех, зарабатывает очки в копилку команды.

  1. Основная транспортная система организма из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов.
  2. Физиологический механизм, обеспечивающий образование кровяного сгустка.
  3. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобин.
  4. Плазма крови, лишенная фибриногена.
  5. Препарат готовых антител, образовавшихся в крови животного, которое раньше специально заражалось этим возбудителем.
  6. Болезнь, характеризующаяся уменьшением количества крови и изменением качественного состава.
  7. Наследственный фактор (антиген), находящийся в эритроцитах. Впервые обнаружен у макак.
  8. Форменные элементы крови, необходимые для поддержания целостности сосудистой стенки.
  9. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания, другие ткани или органы для пересадки.
  10. По каким кровеносным сосуда кровь течет из сердца.
  11. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из нее форменных элементов.
  12. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин.
  13. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ.
  14. Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и их чужеродных тел.
  15. Ослабленная культура микробов, вводимых в организм человека.
  16. Наследственное заболевание, которое выражается в склонности к кровотечению в результате не свертывания крови.
  17. Орган, где деформируются клетки крови.
  18. Человек, получающий часть крови для переливания, другие ткани или органы для пересадки.
  19. Заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами, которые передаются от зараженного человека или животного- здоровому.
  20. По каким кровеносным сосудам кровь течет к сердцу.

Задание 2 . «А знаешь ли ты?»

Задания выдаются каждой команде.

Насыпьте это в пруд, рыба будет клевать всегда!

  1. И.П.Павлов сказал «В организме имеется «чрезвычайная реакция» при которой организм жертвует какой-то частью для спасения целого». О чем идет речь?
  2. Лейкоциты – самые крупные клетки человека. Их размер колеблется от 8 до 20 мк. Это –«одетые в белые халаты санитары нашего организма». Почему лейкоцитам дали такое название?
  3. Если судно в море получает пробоину, команда старается закрыть образовавшуюся дыру любым подсобным материалом. Природа в изобилии снабдила кровь собственными заплатами. Назовите их.
  4. Папа Римский Иннокентий III, удрученный старостью приказал влить себе кровь от троих юношей – это стало причиной его смерти. Почему?
  5. В норме у человека сердце располагается чаще всего слева. Но иногда оно занимает правостороннее положение. Как это отражается на его работе?
  6. У человека общая протяженность всех сосудов около 100 тыс. километров. 7-10 литров крови для их заполнения явно недостаточно. Как организм обеспечивает снабжение кровью всех органов и тканей?
  7. В одной книге по физиологии было сказано: « В каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из каменных гаваней вновь в плавание». О чем идет речь?
  8. Можно ли вводить в кровь больного не все, а только те или иные необходимые ему составные части крови.

Задание 3. «Отгадай»

  1. В сосуде водица, ею нельзя напиться. (Кровь)
  2. В какую сеть нельзя поймать рыбу? (Капиллярную)
  3. Оно много меньше нас, а работает всяк час. (Сердце)
  4. Кто целый век в клетке? (Сердце)

Задания исследовательского характера 4. «Круг знаний».

Работа для команды 1

Штраф за рыбалку 2023 Норма вылова рыбы 2023 Рыболовные правила 2023. Новые правила рыболовства

Тема: Микроскопическое строение крови (микропрепараты крови человека и лягушки).

Цель: Дать представление о строении клеточных элементов крови у человека и лягушки.

Ход работы:

  1. Изучить при большом увеличении микроскопа микропрепарат крови человека. Найти эритроциты, обратить внимание на их окраску, форму, строение.
  2. Изучить микропрепарат крови лягушки при малом увеличении микроскопа. Обратить внимание на размер и форму эритроцитов.

Объяснить, почему кровь человека переносит в единицу времени больше кислорода, чем кровь лягушки.

Работа для команды 2.

Тема: Первая помощь при кровотечениях.

Цель: Умение оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях.

Читайте также:  Топорик индейца как называется

Ход работы:

Остановка артериального кровотечения.

  1. Назвать характерные признаки артериального кровотечения.
  2. Обозначить на кисти «пострадавшего» мелком место условного повреждения и кровотечения. Вскрыть индивидуальный перевязочный пакет. Не прикасаясь к внутренней части марлевой повязки, приложить ее к раненой поверхности и наложить давящую повязку.

Работа для команды 3.

Тема: Подсчет пульса до и после дозированной нагрузки.

Цель: Научиться посчитывать пульс, доказать, что его частота зависит от положение тела и нагрузки на организм.

Ход работы:

  1. Ответить: Что такое пульс, где его можно обнаружить?
  2. Отыскать пульс на лучевой артерии.
  3. Подсчитать число ударов пульса за 1 минуту.
    а) В положении сидя
    б) В положении стоя
    в) После 10 приседаний

Сравнить результаты, сделать вывод о работе сердца в покое и при нагрузке.

Работа для команды 4.

Тема: Первая помощь при кровотечениях.

Цель: Умение оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях.

Ход работы:

Остановка артериального кровотечения (из лучевой артерии)

  1. Назвать характерные признаки артериального течения.
  2. Обозначить место условного ранения предплечья с повреждением лучевой артерии (передняя поверхность предплечья со стороны большого пальца). Освободить предплечья от одежды. Выше места условного ранения положить мягкую ткань, а поверх его резиновый жгут. Завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой, к которой прикрепить листок бумаги с указанием времени наложения жгута. На раненую поверхность положить стерильную марлевую повязку и забинтовать.

Задание 5. «Гонка за лидером»

  1. Где кроме сердца есть полулунные клапаны? (В венах)
  2. Кто сказал сердце можно лечить только сердцем? (Русский художник И.И. Левитан)
  3. Почему белеют отмороженные уши и нос? (При охлаждении кровеносные сосуды сжимаются)
  4. Каким ученым было впервые предложено, что сердце – двигатель крови и система кровообращения замкнутая? (Английский ученый Гарвей Уильям)
  5. Почему опасно повреждение крупных вен?
  6. Внутренняя среда организма состоит из…
  7. Какие функции выполняет кровь?
  8. Какую группу крови будут иметь дети родителей, у которых первая группа крови?
  9. Какая фамилия ученого, открывшего явление фагоцитоза?

Подведение итогов урока

Учет проверки знаний учащихся групп.

№ команды

Задания

Общая сумма баллов

Литература.

  1. Махмутов М.И. Проблемное обучение. — М.: Педагогика, 1975.
  2. Мортазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. — М.: Просвещение, 1989.
  3. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972.
  4. Захлебный А.Н. Человек и природная среда. Книга для чтения учащихся. -М.: Просвещение, 1994.
  5. Драгомилов А.Г. Биология. Человек. — М.: Вента-Граф,2006.
  6. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.- М.: Просвещение, 1991.
  7. Зверев И.Д. Развитие интересов учащихся к изучению организма человека. — М.: Просвещение, 1991.
  8. Каменский А.А. Биология. 1000 вопросов и ответов. — М., Книжный дом. Университет, 1999.

Источник: www.infobraz.ru

Викторина по биологии раздел анатомия человека, 7-8 класс

Викторина по биологии для учащихся 7-8 классов. Данный материал можно использовать, как элемент заинтересованности на уроке или при закреплении материала, а также при проведении внеклассных мероприятий

1. Кто целый век в клетке? (Сердце.)

2. В какую сеть нельзя поймать рыбу? (В капиллярную.)

3. Какое дерево растёт в легких? (Бронхиальное.)

4. Сколько клеток в организме человека? (100 трлн.)

5. Оно много меньше нас, а работает всяк час? (Сердце.)

6. Сколько костей входит в состав человека? (218.)

7. Назовите самые маленькие кости скелета? (Слуховые, вес их не превышает 0,05 г.)

8. В сосуде водица ей нельзя напиться? (Кровь.)

9. Название, каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? (Лопатка, ключица, дуга (рефлекторная), чашечка (коленная), сумка (суставная), таз, молоточек, сосуд.)

10. У двух матерей по пяти сыновей, одной имя всем? (пальцы.)

11. В какой раковине никто не живёт? (В ушной.)

12. Ношу их много лет, а счета им не знаю? (Волосы.)

13. Какой узел нельзя развязать? (Нервный.)

14. Есть ли в черепе подвижные кости? (Нижняя челюсть, молоточек, наковальня, стремя и подъязычная кость.)

15. По какому мосту не ходят? (По мосту стволового отдела мозга.)

16. Сколько весит зрачок глаза? (Зрачок – отверстие в радужной оболочке глаза.)

17. Назовите самую длинную кость скелета? (Бедренная её длина 27,5% от роста человека.)

18. Скорость нервного импульса бегущего по рефлекторной дуге, может достигать? (120м/с.)

Читайте также:  Заяц как готовить рецепты

19. От рождения и до взрослого состояния масса головного мозга у человека увеличивается в? (В 4 раза, у мужчин в среднем она равно 1375г, у женщин 1275г.)

20. Сколько нейронов насчитывается в спинном мозге человека? (13 млн.)

21. Сколько литров крови в сутки перерабатывает здоровая печень? (720.)

22. За время свой жизни (около четырёх месяцев) эритроцит проходит расстояние? (1600км.)

23. Какой груз может удержать женская коса, состоящая из 200 000 волос? (20 т.)

24. Какое количество пищи потребляет здоровый человек за свою жизнь? (40 т.)

25. Почему части кисти имеют название — запястье, пястье? (В основе этих терминов лежит слово «пять» — пять пальцев.)

26. Назовите общее количество мышц у человека? (600.)

27. Какой нерв не может найти свое место организме? (Блуждающий.)

28. В каком отделе головного мозга содержится больше всего воды? (В больших полушариях.)

29. Название, какого химического сосуда носит один из элементов глаза? (колбочки.)

30. Как вы думаете, в связи, с чем продолговатый мозг называют «большой дорогой»? (Через него проходят восходящие и нисходящие проводящие пути, связывающие спинной и головной мозг.)

31. Кто из русских анатомом является автором «ледяной анатомии»? (Н.И.Пирогов.)

32. Назовите одну из самых сильных мышц тела человека? (Икроножная, может удержать груз до 130 кг.)

33. Почему белеют отмороженные уши и нос? (При охлаждении кровеносные сосуды сужаются.)

34. Кто в своей «клятве» произнёс: «Не навреди больному»? (Гиппократ.)

35. Где, кроме сердца, есть полулунные клапаны? (В венах.)

Источник: ped-kopilka.ru

Урок биологии по теме «Движение крови по сосудам»

Оборудование: кодоскоп с кодограммой “Круги кровообращения”, “Опыт Мосса”, “График скорости движения крови”, “Распределение крови в человеческом организме”.

Для лабораторной работы: инструктивные карточки, линейки, часы с секундной стрелкой.

Продолжаем знакомство с кровообращением в организме человека.

  • В сосуде водица, ею нельзя напиться? (кровь)
  • В какую сеть нельзя поймать рыбу? (кровеносную)
  • Оно много меньше нас, а работает всяк час? (сердце)

А теперь вопросы посерьёзнее (тест):

1. Любой круг кровообращения начинается

а) в предсердиях;
б) в желудочках;
в) в капиллярах.

2. Артерии – это сосуды, несущие

а) только артериальную кровь;
б) только венозную кровь;
в) кровь от органов к сердцу;
г) кровь от сердца к органам.

3. Мышечный слой сердца называется

а) эпикард;
б) миокард;
в) эндокард.

4. В состоянии покоя у человека открыто для кровотока

а) 5-10% капилляров;
б) 20-30% капилляров;
в) 70-80% капилляров.

5. Сосуды под воздействием симпатической нервной системы

а) сужаются;
б) расширяются;
в) не изменяются.

Сегодня мы узнаем зачем, куда, почему и как движется кровь по сосудам.

Зачем? Зачем происходит движение крови в организме?

Вспомним функции кровеносной системы.

(транспортная, защитная, терморегулирующая, гуморальная)

Когда-то, в 1553 году первооткрыватель малого круга кровообращения испанец Мигуэль Сервет был сожжен на костре.

В 1628 году Ульям Гарвей открыл второй большой круг кровообращения, в результате чего был лишён врачебной практики и потерял своё состояние.

Открытия этих учёных не были признаны долгое время. Они и думать не могли, что их учение о кругах кровообращения будет знать каждый ученик …

Итак, как движется кровь по большому и малому кругам кровообращения?

(Ответ ученика с использованием кодограммы “Круги кровообращения”)

  1. работа сердца;
  2. разность давления в сосудах;
  3. сокращение мыщц;
  4. наличие клапанов в веных;
  5. присасывающая сила при вдохе.

(Вывод записывается в тетрадь)

Кровь движется непрерывным потоком. В единицу времени к сердцу притекает столько же крови, сколько выходит из желудочков.

Так как кровь движется по замкнутой системе, то через любой участок кровеносной системы проходит одинаковое количество крови, различной лишь будет скорость, с которой кровь перемещается по сосуду.

Как изменяется скорость крови в сосудах?

(Работа с графиком на кодограмме “График скорости движения крови”).

Действительно, скорость крови:

в аорте – 05,% м/с;
в полых венах – 0,2 м/с;
в капиллярах – 0, 5мм/с.

Какое значение для организма имеет медленное движение крови в капиллярах?

(Из крови в капиллярах поступают необходимые вещества в окружающие клетки)

Попробуем измерить скорость кровотока мелких артерий и капилляров ногтевого ложа.

Читайте также:  Как правильно сделать укол собаке внутримышечно

Проведение лабораторной работы по инструктивным карточкам.

Почему скорость разная?

Для того чтобы ответить на этот вопрос вам понадобится следующая информация: (запись на доске)

Скорость крови обратно пропорциональна общей площади поперечного сечения тех сосудов, через которые она проходит в единицу времени, т.е.

V капилляров меньше V вен меньше V артерий меньше V аорты

Скорость крови в аорте в 500 раз больше скорости крови в капиллярах.

S капилляров больше S вен больше S артерий больше S аорты

Площадь поперечного сечения аорты в 500 раз меньше общей площади поперечного сечения капилляров.

Какова суммарная площадь капилляров, если известно, что площадь аорты равна 10 кв. см.? (5000 кв.см.)

Кстати, в восемнадцатом веке был изобретён способ измерения поперечного сечения различных сосудов. Для этого изготавливали совершенно точные модели кровеносных сосудов того или иного органа. В сосуды, какой либо части трупа быстро вливали быстро затвердевающую мастику, а мягкие ткани разрушали серной кислотой. Получалась ажурная сеть сосудов, повторяющих форму органа.

Скорость движения крови зависит не только от площади поперечного сечения сосудов, а так же от разницы давлений между артериями и венами, сопротивления, которое кровь испытывает, двигаясь по сосудам и вязкости крови (из-за ферментов, входящих в состав крови, её вязкость в пять раз больше, чем вязкость воды).

Как кровь распределена в организме? (Работа с кодограммой “Распределение крови в человеческом организме”)

Мышцы – 25%
Почки — 25%
Кишечник – 15%
Печень – 10%
Мозг – 8%
Сосуды сердца – 4%
Легкие и другие органы – 13%.

Но количество крови может перераспределяться. Чтобы это доказать познакомимся с опытом. (Работа с кодограммой “Опыт Мосса”)

Итальянский учёный Анджело Моссо положил человека поверх больших, но очень чувствительных весов так, что головная и противоположная половины туловища были строго уравновешены.

Когда учёный предложил испытуемому решить математическую задачу, весы потеряли равновесие? Почему?

(Кровь приливает к головному мозгу, так как активизируется деятельность головного мозга.)

Куда будет идти приток крови, если человек обедает, делает зарядку?

Известно, что во время сна количество крови в головном мозге уменьшается на 40%. Почему взволнованный человек не может уснуть?

Домашнее задание: параграф 19.

Решите биологическую задачу. Расположите в порядке увеличения кровяного давления следующих животных: жирафа, курицу, лягушку, собаку и муравья. Свой ответ объясните.

Источник: urok.1sept.ru

KidsClever.ru

На данной странице вы найдете загадку В какую сеть нельзя поймать рыбу, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

В какую сеть нельзя поймать рыбу.
Ответ: В Капиллярную

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

В какую сеть нельзя поймать рыбу.

Для детей

Песни для детей

Интересно знать

  • Воспитание детей
  • Питание ребенка
  • Развитие ребенка
  • Здоровье детей
  • Полезные советы
  • Товары для детей

Обучение детей

  • Математика
  • Развиваем логику
  • Учимся читать
  • Английский язык
  • Учимся рисовать

Источник: www.kidsclever.ru

В какую сеть нельзя поймать рыбу биология

Тип 26 № 11104

Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определённые правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелко ячеистые сети и такие приёмы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами.

1) При использовании мелко ячеистых сетей вылавливается много не подросшей рыбы, которая могла бы дать большое потомство;

2) травление или глушение взрывчатыми веществами — хищнические способы лова, при которых много рыбы гибнет бесполезно,

3) кроме рыбы гибнут другие живые организмы.

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание С4 Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 1
Ответ неправильный 0
Максимальное количество баллов 3

Источник: bio-ege.sdamgia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...