1. Одноэтажный домик на краю маленького города, полу занесённый снегом (Ф. Сологуб).
2. Жилые комнаты (которых счётом было четыре) все выходили окнами в густой садик по Большому проспекту (Н. Лесков).
К какому разряду относится имя числительное?
Пролетели по воде две косматые тени (В. Катаев).
1. Количественное числительное.
2. Порядковое числительное.
Если порядковое числительное обозначает порядок предметов при счёте, то определите по этому признаку ряд данных числительных.
1. Три, тридцать три, триста тридцать три.
2. Одна третья, две третьих, одна целая две третьих.
3. Третий, тридцать третий, триста тридцать третий.
Какими морфологическими признаками обладают количественные имена числительные?
Сколько слов следует писать в составе имён числительных, переданных цифрами?
А. Три слова. Б. Два слова.
Если простым называют имя числительное, в морфемном составе которого один корень, то найдите сложное по строению числительное.
№ 324 Род существительных, заканчивающихся на Ь / грамматика
2. Пятнадцать.
Если сложным называют имя числительное, в состав которого входит несколько корней, то найдите составное числительное.
1. Восемнадцать.
2. Восемьдесят.
3. Восемьсот восемьдесят.
Укажите разряд имени числительного по морфологическому строению.
Возраст преклонный — восемьдесят семь лет (Н. Кончаловская).
При передаче какого из приводимых числительных надо писать к?
При передаче каких из приводимых числительных надо писать ь в середине слова?
При передаче каких из приводимых числительных надо писать ь на конце слова?
Если с именами числительными один, два, полтора можно употребить существительные мужского рода, а с формами одна, две, полторы — женского, то это говорит о наличии рода у всех количественных имён числительных?
1. Да, утверждение верно.
2. Нет, утверждение не совсем верно: это слова-исключения.
Определите главное слово в словосочетании и падеж имени числительного, указывая характер связи с именем существительным.
1. При трёх свечах.
2. Нет трёх свечей.
3. Три свечи на столе.
А. Главное слово — имя числительное в именительном падеже, управляет именем существительным и требует родительного падежа.
Б. Главное слово — имя существительное, имя числительное согласуется с ним в родительном падеже. В. Главное слово — имя существительное, имя числительное согласуется с ним в предложном падеже.
Найдите подлежащее в предложении.
А через площадь, против них.
Искусными руками
Умельцев — русских крепостных —
Приподнялись два льва резных
С зеркальными зрачками (Н. Кончаловская).
1. Подлежащее — имя числительное два в именительном падеже.
2. Подлежащее — неделимое словосочетание два льва.
Укажите в предложении собирательное числительное, если известно, что оно обозначает совокупность предметов.
Он почти не спал двое суток, прошёл пешком вёрст сорок или пятьдесят, переволновался (В. Катаев).
Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 класс
3. Пятьдесят.
Какую совокупность можно обозначить с помощью собирательных имён числительных?
1. Совокупность лиц мужского пола.
2. Совокупность лиц женского пола.
3. Совокупность детей или детёнышей животных.
4. Совокупность парных по строению предметов, состоящих из симметричных частей.
Порядок предметов при счёте называют порядковые числительные, количественные называют число, в состав дробных входят как количественное (числитель дроби), так и порядковое (знаменатель). Укажите такие слова.
2. Одна седьмая.
4. Ноль целых одна седьмая.
Назовите дробное числительное.
Поставили термометр. Оказалось тридцать девять и семь десятых (В. Катаев).
1. Семь десятых.
2. Тридцать девять и семь десятых.
3. Тридцать девять.
Найдите правильный вариант падежной формы.
1. К полуторастам.
2. К полутораста.
Какое числительное при склонении изменяет все свои части?
1. Тридцать три.
2. Тридцать третий.
ОТВЕТЫ
247 — 1, 2
248— 1,3
249 — 2
250— 1
251 — 3
252 — 3
253 — 1Б, 2Б
254 — 3
255 — 3
256 — 2
257 — 1
258 — 2
259 — 1
260 — 2
261 — 1В, 2Б, ЗА
262 — 2
263 — 1 264— 1,3,4
265 — 2, 4
266 — 2
267 — 2
268 — 1
Источник: 2i.su
выполните задания 1 вопрос. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным мужского рода? 1) В кувшин мама налила свежее молоко. 2)Радуется весеннему солнцу ласточка. 3)За дальним лесом догорала заря.
4) Голосис.
выполните задания 1 вопрос. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным мужского рода? 1) В кувшин мама налила свежее молоко. 2)Радуется весеннему солнцу ласточка. 3)За дальним лесом догорала заря.
4) Голосистый жаворонок звонко запел свою песню. 2 вопрос.в каком существительном есть дополнение, выраженное именем существительным в форме именительного падежа? 1) умение и терпение всегда идут рядом. 2) мальчики прошли через большой двор. 3) ваза с цветами стояла на подоконнике 4) в колючем кустарнике не спрячешься.
Ответ(ы) на вопрос:
1)Запел -задаем вопрос ,что сделал? ,то есть мужской род(4) 2)3 и возможно 4
1) №4 жаворонок -м.р. 2) здесь вы, вероятно, неправильно указали вопрос, тк дополнение не может быть в именительном падеже. Но иногда существительное в И. п. можно перепутать с винительным падежом. Если это то, о чем я говорю, то ответ под №2.
Источник: cwetochki.ru
В каком предложении употреблено существительное мужского рода лодка ждала
Итоговый тест по теме «Имя существительное как часть речи».
1.Что обозначает имя существительное?
1. признак предмета
3. действие предмета
4. количество предметов.
2. В каком ряду все слова являются именами существительными?
1. столовая, грустный, ясно
2. бег, приморский, лесник
3. переход, множество, волчий
4. подпись, набережная, комната
3. Какие общие морфологические признаки связывают эти имена существительные: эпизод, престиж, Александр?
1. это нарицательные имена существительные
2. это неодушевленные имена существительные
3. это имена существительные мужского рода
4. это имена существительные I склонения
5. это имена существительные в форме единственного числа
4.Укажите ряд слов, в котором все имена существительные являются одушевлёнными:
1. снеговик, росток, волк
2. кошка, стул, мороз
3. медведь, ребёнок, водитель
4. шахматы, книга, земля
5. Какая особенность свойственна этим именам существительным: тиски, брюки, сливки?
1. они не изменяются по падежам
2. у них нет начальной формы
3. они употребляются только в форме множественного числа
4. в предложении они всегда выступают в роли дополнения
6.Укажите ряд слов, в котором все имена существительные разносклоняемые:
1. аллея, время, лекция
2. планетарий, семя, конь
3. время, путь, стремя
4. здание, путешествие
7. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении слов с несклоняемым именем существительным:
1. справедливое жюри
3. молодой кенгуру
4. гостеприимный Тбилиси
8.Укажите ряд, в котором все имена существительные общего рода:
1. копуша, растяпа, линейка, ябеда
2. забияка, попрошайка, лисичка, сестричка
3. бука, зануда, недотрога, грязнуля
4. кривляка, неумеха, придира, мечтатель.
9.Укажите слово женского рода:
10. В каком ряду все имена существительные 2 склонения?
1.полено, санаторий, семья
2. терраса, разговор, озеро
3. спрей, туловище, яблоко
4. ночь, ученик, площадка.
11. В каком словосочетании имя существительное употреблено в переносном значении?
1. пласт истории
3. решение задачи
4. время отправления.
12.Укажите ряд слов, в котором на месте пропуска пишется буква Е:
1. старич..к, мудрец..м, гостинц..м
2. борц..в, сестриц..й, внуч..к
3. морж..нок, береж..к, калач..м, месяц..м
4. горц..в, старц..м, платоч..к
13.В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же буква:
1. с плеч(?) долой, роскош(?)
2. каш…вар, о лошад…
3. мальч…нка, печ. нка
4. ц. ркач, по совест.
14.Укажите вариант слов, в которых пишется суффикс -щик?
1. извоз. ик, носиль…ик. рассказ…ик
2. постанов…ик, газет…ик, набор. ик
3. красиль…ик, пиль. ик. полиров…ик
4. кладов…ик, бетон…ик, ракет. ик
15.Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква И:
1. диванч…к, нос…к, ельнич…к
2. бараш…к, шалаш…к, клюв. к
3. сухар…к, карандаш…к, стульч. к
4. букет. к, мешоч. к, грибоч…к
16.В каком варианте НЕ с существительным пишется раздельно?
4. (не)торопливость, а спешка.
Источник: megaurok.com