Из всех задач на относительность движения мы будем в основном решать такие, которые связаны с законом сложения скоростей (1.30.7) или (1.30.8). Для этого удобно использовать понятия абсолютного, относительного и переносного движений.
Решая задачу, следует выбрать две системы координат и одну из них условно принять за неподвижную, после чего уяснить, какая скорость будет абсолютной, переносной и относительной. Далее надо записать закон сложения скоростей (1.30.8). После этого можно переходить к записи этого закона в проекциях на выбранные направления осей координат. Но можно воспользо-ваться и геометрическим сложением векторов.
Научный форум dxdy
Приветствую всех форумчан!
Вот возникла задача следующего рода.Практически на всех яхтах,не зависимо от размера,существуют кили(шверты)Киль выполняет в основном 2-е функции:Сопротивление дрейфу и создание момента препятствующего опрокидыванию яхты.Обычно киль жестко закреплен под корпусом,но уже существуют кили способные отклоняться на определенный угол(от ДП),создающие большее сопротивление,а следовательно яхта может нести большую площадь парусов,а значит выше скорость.А,что если пойти еще дальше и применить киль способный не просто отклоняться от оси,а как бы скользить по днищу.С одного борта на другой по какому-либо пазу.Это создаст еще больший кренящий момент.Совсем не обязательно,чтобы угол отклонения был 180 градусов,да это и не возоможно,хотя бы градусов на 30-40 от диаметральной плоскости.
24 ЧАСА В ДВИЖУЩЕМСЯ ГРУЗОВИКЕ ЧЕЛЛЕНДЖ !
Если возникнут мысли или схемы как воплотить это в жизнь буду очень признателен.
С уважением Евгений.
Re: Яхтенная задача
13.04.2006, 23:18
Anonymous писал(а):
Приветствую всех форумчан!
Вот возникла задача следующего рода.Практически на всех яхтах,не зависимо от размера,существуют кили(шверты)Киль выполняет в основном 2-е функции:Сопротивление дрейфу и создание момента препятствующего опрокидыванию яхты.Обычно киль жестко закреплен под корпусом,но уже существуют кили способные отклоняться на определенный угол(от ДП),создающие большее сопротивление,а следовательно яхта может нести большую площадь парусов,а значит выше скорость.А,что если пойти еще дальше и применить киль способный не просто отклоняться от оси,а как бы скользить по днищу.С одного борта на другой по какому-либо пазу.Это создаст еще больший кренящий момент.Совсем не обязательно,чтобы угол отклонения был 180 градусов,да это и не возоможно,хотя бы градусов на 30-40 от диаметральной плоскости.
Если возникнут мысли или схемы как воплотить это в жизнь буду очень признателен.
С уважением Евгений.
Можно сделать. Но работы тут много..
14.04.2006, 17:49
Спасибо за внимание,я уж и не надеялся.
Подскажите хоть в каком направлении двигаться.До этого никто так не делал,вот и возникает куча вопросов.
14.04.2006, 21:14
Anonymous писал(а):
Спасибо за внимание,я уж и не надеялся.
Подскажите хоть в каком направлении двигаться.До этого никто так не делал,вот и возникает куча вопросов.
Вот с такой скоростью мы движемся во вселенной #Shorts
Пришлите на мой мэйл Ваши представления о том,как это должно выглядеть,а там обсудим..
14.04.2006, 23:52
Извините,возникли проблемы со входом,поэтому на мэйл,что то не получается.
Вообще же я представляю себе это следующим образом.Корпус изготавливается по технологии «сэндвич»т.е. пластик-пенопласт-пластик.Строительство по такой технологии придаст корпусу большую жесткость.После изготовления непосредственно скорлупы(корпуса) в него укладываются 2-а металлических шпангоута(элемент поперечного набора) по днищу.Все это закрепляется.Оговорюсь металлическте шпангоуты должны иметь стойки и крепятся они на незначительном расстоянии.Буквально на расстоянии ширины балки(10-15см на которой крепиться киль.Балка крепится шарнирно одной стороной на стойки,а на другой закрепляется киль.Прорез в днище не большой позволяющий килю отклоняться на угол 30-45гр.Управление осуществляется следующим образом:На балке крепиться еще одна поперечная,на которой в свою очередь закреплены тросы выведенные на лебедки.Вес киля 100кг максимум.Может возникнуть вопрос,как же киль бедет переходить с одного борта на другой,ведь расстояние от точки подвеса будет постоянно меняться.Дело в том,что корпус имеет радиальные обводы т.е. каждый шпангоут образован окружностями разного радиуса.Что тоже является плюсом т.к. при крене не меняется форма поводной части корпуса,но есть и минус -это валкость,а значит и меньшая остойчивость.Вот ради повышения остойчивости и затеяна вся эта кутерьма.В целом весь механизм можно представить в виде огромного маятника с поперечиной на нем и тросами на поперечине,с помощью которых,как я уже сказал осуществляется управление.
Вот как то так.
С уважением Евгений.
Яхенная задача..
15.04.2006, 21:48
На вопрос :Как? Вы ответили,но осталось главное: Зачем?Что Вам нужно?Какие параметы яхты Вы хотите улучшить?Для чего?
Источник: dxdy.ru
Откуда плыла лодка?
Вообразите, что весельная лодка плывет по озеру, и пусть стрелка а на нашем рис. 11 изображает направление и скорость ее движения. Наперерез идет парусная лодка; стрелка b изображает ее направление и скорость. Если вас, читатель, спросят, откуда эта лодка отчалила, вы, конечно, сразу укажете пункт М на берегу.
Рис. 11. Парусная лодка идет наперерез весельной. Стрелки а и b — скорости. Что увидят гребцы?
Но если с тем же вопросом обратиться к пассажирам весельной лодки, они указали бы совершенно другую точку. Почему?
Происходит это оттого, что пассажиры видят лодку движущейся вовсе не под прямым углом к пути своей лодки. Они ведь не чувствуют собственного движения: им кажется, что сами они стоят на месте, а все кругом движется с их собственной скоростью, но в обратном направлении.
Поэтому для них парусная лодка движется не только по направлению стрелки Ъ, но и по направлению пунктирной линии а, обратно движению весельной лодки (см. рис. 12). Оба движения парусной лодки — действительное и кажущееся — складываются по правилу параллелограмма.
В результате пассажирам шлюпки кажется, будто парусная лодка движется по диагонали параллелограмма, построенного на Ъ и а. Вот почему пассажирам представляется, что парусная лодка отчалила от берега вовсе не в точке М, а в некоторой точке N, далеко впереди по движению весельной шлюпки (рис. 12).
Двигаясь вместе с Землей по ее орбите и встречая лучи звезд, мы судим о положении источников этих лучей так же неправильно, как пассажиры весельной лодки ошибочно определяют место отплытия парусной. Поэтому звезды представляются нам немного смещенными вперед по пути движения Земли. Конечно, скорость движения Земли ничтожна по сравнению со скоростью света (в 10 000 раз меньше); поэтому кажущееся смещение звезд незначительно. Но оно может быть обнаружено с помощью астрономических приборов. Явление это носит название аберрации света.
Если подобные вопросы заинтересовали вас, попробуйте, не изменяя условий нашей задачи о лодке, сказать:
- 1) по какому направлению движется весельная лодка для пассажиров парусной?
- 2) куда направляется весельная лодка, по мнению пассажиров парусной?
Рис. 12. Гребцам кажется, что парусная лодка идет не наперерез им, а косо, — от точки N, а не от М
Чтобы ответить на эти вопросы, вам нужно на линии а (рис. 12) построить параллелограмм скоростей; диагональ его покажет, что пассажирам парусной лодки весельная кажется плывущей в косом направлении, словно собираясь причалить к берегу.
Источник: studme.org