В каком месте реки лед крепче

Снег, обычно, сдувается со льда замерзших водоемов, потому переход по руслам рек не так утомителен, как путь через тайгу. Тот снег, что все таки остается на поверхности льда, обычно скоро подмерзает либо успевает достаточно стремительно занаститься и тоже не делает препятствий.
Но, путь по льду водоемов таит внутри себя много неожиданностей и угроз. Связано это в главном с неоднородностью льда и его неодинаковой прочностью на разных участках рек и озер.

Неопасным для передвижения 1-го человека считается лед, толщина которого составляет более 4-5 см.
Одним из признаков надежности льда является его цвет. Побелевший, пожелтевший, ставший матовым и ноздреватым за время оттепели и дождиков, лед непрочен и небезопасен. Черные пятна на льду со слабеньким снежным покровом являются признаком промоины либо полыньи. Лед, по которому можно безбоязненно передвигаться, имеет зеленый либо синий колер. Таковой лед соответствует незапятнанным глубочайшим местам со размеренным, ровненьким течением.

Как волна ломает лёд под рыбаками…. How the wave breaks the ice under the fishermen….

Лед может оставаться ненадежным в течение всей зимы под сугробами снега, у обрывистых берегов, поблизости завалов из деревьев и зарослей тростника. Необходимо соблюдать осторожность, а лучше и совсем избегать мест, где течение беспокойно и не позволяет установиться крепкому ледяному покрову. Обычно, такой лед у впадения боковых притоков, на порожистых участках, у истоков рек из больших озер. Припорошенные полыньи в прохладную погоду обычно парят, издалека предупреждая об угрозы тучами морозного тумана.

Время от времени, после ледостава, реки очень мелеют, и лед в таких случаях оказывается подвешенным в воздухе, образуя опасные, неприметные «карманы», падение в которые через некрепкую ледяную корку чревато суровой травмой. Подобные ловушки, состоящие из нескольких слоев узкого льда, обычно возникают у берега и на 2-3 метра превосходят уровень ледяной поверхности на середине реки.

Суровым препятствием для движения по замерзшим рекам становятся наледи. Зимой многие реки промерзают насквозь. Ледяные плотины препятствуют току воды, и она, накапливаясь, временами прорывает лед, вырывается на поверхность и заливает все иногда на несколько км вокруг. Образовавшееся озеро скоро опять леденеет, и так повторяется много раз. Наледи за зиму намерзают до 2-3 и даже до 10 метров, перекрывая не только лишь реку, да и всю ее равнину, время от времени шириной до 2-3 км, длиной от нескольких сотен метров до 10-ов км.

Разливы воды на наледи, от которых подымается клубящийся пар, делают большие трудности для движения по замерзшей реке. Да и застывшие наледи представляют огромную опасность.
Любая наледь — это мультислойный
лед, место меж которым обычно заполнено водой. Под верхним слоем льда возможно окажется другой слой наледи, со слабенькой ледяной коркой, еще только начавшей леденеть. В таких местах провалившийся под лед человек способен проломить сходу несколько слоев, заполненных водой. Выкарабкаться из такового капкана без сторонней помощи очень тяжело.

Насколько крепкий ПЕРВЫЙ ЛЕД 2020? Долбим и проваливаемся профессионально!

Лед изредка ломается в один момент. Обычно, о грозящей угрозы предупреждает треск, выступающая вода и расходящиеся из-под ног трещинкы. Кольцевые трещинкы на льду вокруг ног — верный признак того, что ледяной покров чуть совладевает с нагрузкой и может разломиться в хоть какой момент.

При переходе через участки ненадежного льда расстояние меж людьми возрастает более чем до 5 метров. Человека, идущего впереди, необходимо страховать длинноватой веревкой.

До того как начать движение по льду, крепкость которого вызывает сомнения, нужно приготовиться к способности оказаться в воде: расстегнуть крепления лыж, вытащить руки из темляков лыжных палок, расстегнуть пряжку ранца и скинуть с плеча одну из его лямок. Тот, на кого возлагается обязанность идти первым, совсем освобождается от груза.

В тех случаях, когда лед начал оседать, необходимо немедля, но очень осторожно ворачиваться вспять. По льду, который начал ломаться, лучше выбираться ползком, лежа на животике либо лыжах, отбросив ранец и лыжные палки. Принципиально не растеряться и держать в голове, что двигаться можно только вспять.

Меры безопасности на льду.

Каждый год многие люди третируют мерами предосторожности и выходят на узкий лед, тем, подвергая свою жизнь смертельной угрозы.

Меры безопасности основаны на многолетнем опыте. А их значение так велико, что за небрежение ими иногда приходится рассчитываться здоровьем, а то и самой жизнью. Потому человек должен знать их на зубок.

Читайте также:  Как увеличить скорость лодочного мотора

1. На узкий, неокрепший лед выходить нельзя. Случаем попав на узкий лед, отходите вспять скользящими аккуратными шагами, не отрывая ног ото льда.

2. Крепкий, неопасный лед- это лед прозрачный, шириной более 4-5 см. Молочный белоснежного цвета лед в два раза слабее прозрачного. Самый страшный — ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега.

3. Лед всегда слабее поблизости топляков, свай, тростника и на течении.

4. В особенности небезопасен узкий лед, припорошенный снегом.

5. Над большенными глубинами лед появляется позже и потому он наименее прочен, а означает, и небезопасен тогда, когда кругом на средних глубинах он довольно надежен.

6. В озерах родниковые ключи время от времени встречаются на огромных глубинах; лед над ними небезопасен.

7. В устьях речек и ручьев лед нередко бывает ненадежным в течение всей зимы.

8. Под мостами, в узеньких протоках меж широкими плесами и меж островами лед нередко бывает небезопасным даже посреди зимы. Осенью по льду в этих местах ходить нельзя.

9. Не выходите на неокрепший лед в одиночку, а вдвоем либо втроем. Но идти всем рядом нельзя. Наилучшее расстояние — 2-3 м друг от друга.

10. Выходя на лед, исследуйте (прощупайте) его перед собой пешней. Лед, который пробивается пешней с 1-го удара – небезопасен.

11. Идя по неокрепшему льду, держите ящик на одной лямке в случае нужды, так легче от него освободиться.

12. Не собирайтесь на узком льду группами.

13. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На их можно просто въехать на узкий, неокрепший лед либо в полынью.

14. Будьте в особенности аккуратны при переходе реки ниже плотины. Там состояние льда изменяется стремительно, и время от времени уже через 2–3 часа бывает нельзя возвратиться назад по собственному следу.

15. Если появилась последняя необходимость перейти опасное место на льду, завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, около которого должен находиться товарищ. Перебегать опасное место нужно с огромным шестом, держа его поперек тела.

16. Если лед вдруг станет лопаться, сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике, стремительно, но в то же время осторожно лягте на лед и отползите на неопасное место.

17. Если все таки случилась неудача, и вы оказались в воде, не пытайтесь выкарабкаться на лед только при помощи рук, не подтягивайтесь за кромку льда. Держась за нее руками, нужно с осторожностью вынести на лед поначалу одну, позже вторую ногу, потом, не спеша, и так же осторожно отползти (откатиться) от небезопасного места.

18. Помогая провалившемуся под лед товарищу, у которого не оказалось шнура, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку, ручку пешни либо ледобура и т. п. За их можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку. К тому же при сближении на расстояние руки легче обломить кромку льда.

19. После метелей остерегайтесь не замерзших лунок под снегом.

20. Не подходите близко к лункам, в каких ставят промысловые сети. Они всегда покрыты узким льдом либо снегом. Увидеть их можно по холмам рядом лежащего колотого льда.

21. Остерегайтесь промоин во льду над резвым течением.

22. Не становитесь на льдины, отколовшиеся от ледяного поля: они могут в один момент перевернуться под ногами.

23. Помните, что осенний лед после ночного заморозка с утра кажется крепким и надежным, а деньком, в особенности в конце ледостава, он крошится и проваливается.

24. Спускаясь с берега на лед, осевший при спаде воды, остерегайтесь глубочайших трещинок, укрытых под снегом. В их можно тяжело разрушить ногу.

25. Находясь на льду, учитывайте, что под снегом он наращивается медлительнее, чем на бесснежном пространстве.

26. Не зная особенностей водоема либо критерий образования льда, не пытайтесь выезжать на лед на автомашине.

Не считая познаний правил поведения на льду, необходимы также хладнокровие, выдержка, а главное – осторожность.

Источник: survincity.ru

Где лед толще — возле берега или на середине водоема?

Вы ребенку не забудьте сказать, что на берегу (именно на берегу!) лед бывает только после того, как оттепель сменится морозной погодой. :)))
Правильно — у берега.
А мнение тут может быть только одно: лед более тонкий там, где глубина водоема меньше, то есть у берега. Поверьте, что у берега просто теплее, да и система течений такова, что у берега озера течения развиты больше, и еще оказывают действие впадающие в озеро притоки..
Но для рек это не совсем так. На реках существуют участки с высокой скоростью течения — перекаты и стремнины, и там лед тоже тонкий. Но в целом и для рек у берегов лед тоньше.
Общее правило: у берегов, в местах стремнин, перекатов, мест впадения притоков, слияния рек, в местах ключей (источников подземных вод), выпусков сточных вод лед более тонкий.

Читайте также:  На какие мормышки клюет плотва зимой

CondoritaВысший разум (632951) 5 лет назад

С Большого вопроса копирование запрещено.

Шурик Кешин Просветленный (26853) А если там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дан ТОЛКОВЫЙ ответ. Тогда получается ДВОЙНАЯ польза от проекта Ответы: и задающий человек получает нужную информацию, и отвечающий поднимает свой интеллектуальный уровень (и в будущем будет уже САМОСТОЯТЕЛЬНО давать людям НУЖНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ ответы). Разве я не прав.

Остальные ответы

Источник: otvet.mail.ru

Тест «Безопасность на водоемах в зимний период» 8 класс

А) матового; Б) желтоватого; В) сине — зеленого или стального.

3. В каком месте реки лед крепче?

А) около впадения притоков;

Б) в местах расширения русла, у пологих берегов;

В) у обрывистых берегов.

4. На льду какой толщины можно организовать каток?

А) 8 см; Б) не менее 10 см; В) 15 см.

5. Как правильно подстраховываться при переправе по тонкому льду?

А) идти скользящим шагом, проверяя лед ударами шеста;

Б) надо пересечь речку на большой скорости, нигде не задерживаясь;

В) обязательно проверять лед у дарами кабл у ков.

6. Человек провалился под лед. Как ему помочь?

А) добежать до полыньи и помочь ему выполз ти на лед.

Б) осторожно подползти и подать ему ру к у ;

В) подползти на длинной доске и подать шарф или ремень.

7. Какое из спасательных средств не относится к зимним?

А) спасательная доска; Б) спасательный круг; В) спасательный шест.

8. Провалившись под лед, вы постараетесь:

А) сразу избавиться от одежды и обуви;

Б) если возможна помощь со стороны у претесь ногами и ру ками в кромки льда, не

сбрасывая одежды;

В) станете проламывать лед к ближнему бе рег у ;

Г) попробуете выползти на лед, помогая себе ножом, ключами или б раслетом от часов.

9. Выбравшись из полыньи, будете ли вы:

А) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетес ь;

Б) прыгать в мокрой одежде;

В) не снимая одежды, бежать к населенному пункт у .

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1.В 2.В 3.Б 4.В 5.А 6.В 7.Б 8.БГ 9.В

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

ОБЖ — еще материалы к урокам:

  • Контрольная работа «Чрезвычайные ситуации» 8 класс
  • Конспект совместного мероприятия «КВН «Я — пожарный!»»
  • Презентация «Безопасность детей дома»
  • Презентация «Школа пешехода»
  • Презентация «Профилактика подросткового табакокурения» 5 класс
  • Презентация «Профилактика табакокурения» 5 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 26-11-2018, 19:31 Презентация «Меры безопасности на водоёмах в осенне-зимний период»
  • 17-07-2018, 13:24 Инструкция ТБ «Правила поведения на водоемах в летний, осенне-зимний
  • 12-07-2018, 16:46 Безопасность ребенка на прогулке в зимний период
  • 9-02-2018, 09:31 Презентация «Птицы в зимний период»
  • 27-09-2017, 22:10 Инструктаж по правилам безопасного поведения на водоёмах в летний,
  • 27-01-2017, 20:42 Классный час «Безопасность на водоемах в зимний период» 2 класс
  • 27-01-2017, 20:41 Презентация «Безопасность на водоемах в зимний период» 2 класс
  • 7-09-2016, 17:16 Конспект урока «Правила безопасности на водоемах в летний период»

Источник: uchitelya.com

Участник:IDz452 Озорные конфетти

Тема: «Правила поведения в экстремальной ситуации. Безопасность на водоемах в зимний период»

Команда: IDz452 «Озорные конфетти»

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность. Научить быстро, ориентироваться в ситуациях и принимать рациональное решение.

Оборудование: пословицы; формула безопасности (для каждого ученика и на доске); тест по теме « Безопасность на водоемах в зимний период»; мультимедиа

Ход занятия:

1.Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.

— Что на свете всего дороже? (Жизнь)

— Как понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье)

— Что влияет на ваше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых)

Читайте также:  Как выглядит соня полчок

— Что такое безопасность?

— Какое отношение имеет это слово к здоровью?

— Сегодня поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях. Что вы о них знаете?

2. Основная часть: формирование представлений об экстремальной ситуации.

Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная!

-Да, это коньки и лед.

-А какие правила нужно соблюдать при катании по льду на коньках?

КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО НА СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ КАТКАХ.

ЕСЛИ КАТОК ОБОРУДУЕТСЯ НА ВОДОЕМАХ, ТО КАТАНИЕ РАЗРЕШАЕТСЯ, ЛИШЬ ПОСЛЕ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРОЧНОСТИ ЛЬДА И ПРИ ТОЛЩИНЕ ЕГО НЕ МЕНЕЕ 25 СМ.

ОПАСНО ХОДИТЬ И КАТАТЬСЯ В ОДИНОЧКУ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И, ОСОБЕННО В НЕЗНАКОМЫХ МЕСТАХ.

Беседа по теме

Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

1. Остановись!

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны).

4. Похвали себя!

(Каждому ученику раздают карточки с формулой).

Давайте разберём одну ситуацию, пользуясь данной формулой. Разыгрывается ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти по льду реки.

Происходит обсуждение по формуле.

Учитель: Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться и знать о прочности льда.

— Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.

— Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.

— Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

— Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!

(На доске вывешены карточки.) Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.

Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.

Особенно опасен лёд во время оттепели.

— Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?

— Что делать если ты провалишься в полынью?

Озор1.jpg

Озор2.jpg

Озор3.jpg

Озор4.jpg

Озор5.jpg

Озор6.jpg

Озор7.jpg

Озор8.jpg

Озор9.jpg

Учитель. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.

Объясните смысл пословиц:

«Опасение – половина спасения», «Берегись бед, пока их нет» (Дети отвечают).

Подведение итогов.

Можно провести тест проверки знаний учащихся. Тест набран на компьютере, правильный ответ ученики отмечают галочкой. Если всё выполнено правильно, звучит марш.

проверки знаний учащихся по теме « Безопасность на водоемах в зимний период»

1.По льду, какой минимальной толщины можно пройти группой?

А) 3 см; Б) 5 см; В) 7-15 см.

2. Лёд, какого оттенка наиболее крепок?

А) матового; Б) желтоватого; В) сине-зеленого или стального.

3. В каком месте реки лед крепче?

А) около впадения притоков; Б) в местах расширения русла, у пологих берегов; В) у обрывистых берегов.

4. На льду, какой толщины можно организовать каток?

А) 8 см; Б) не менее 10 см; В) 15 см.

5. Как правильно подстраховываться при переправе по тонкому льду?

А) идти скользящим шагом, проверяя лед ударами шеста; Б) надо пересечь речку на большой скорости, нигде не задерживаясь; В) обязательно проверять лед ударами каблуков.

6. Человек провалился под лед. Как ему помочь?

А) добежать до полыньи и помочь ему выползти на лед. Б) осторожно подползти и подать ему руку; В) подползти на длинной доске и подать шарф или ремень.

7. Какое из спасательных средств не относится к зимним?

А) спасательная доска; Б) спасательный круг; В) спасательный шест.

8. Провалившись под лед, вы постараетесь:

А) сразу избавиться от одежды и обуви; Б) если возможна помощь со стороны упретесь ногами и руками в кромки льда, не сбрасывая одежды; В) станете проламывать лед к ближнему берегу; Г) попробуете выползти на лед, помогая себе ножом, ключами или браслетом от часов.

9. Выбравшись из полыньи, будете ли вы:

А) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь; Б) прыгать в мокрой одежде; В) не снимая одежды, бежать к населенному пункту.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1.В 2.В 3.Б 4.В 5.А 6.В 7.Б 8.БГ 9.В

Домашнее задание:

Нарисовать 1 вариант – разрешающие знаки для игр на льду. 2 вариант – запрещающие знаки игр на льду.

Литвинов Е.Н. Основы безопасности жизнедеятельности

Попова Г.П. Классные часы.

Шакирова Ф.Ф. Безопасность на льду

Источник: wiki.tgl.net.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...