В каком городе есть музей подводной лодки

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Подводная лодка в Вытегре. Б-440 на Онежском озере

Музей боевой славы моряков. Подводная лодка в Вытегре. Фотоотчёт о посещении

Один из самых необычных туристических объектов, которые можно встретить в Вологодской области…это подводная лодка. Совсем не так давно ещё и действующая и имеющая приличный послужной список. Подводная лодка в Вытегре (Б-440), пожалуй, один из самых знаменитых и необычных памятников-музеев этого города. И оказавшись в Вытегре — непростительно на нём не побывать. Куда и отправился я в один из своих приездов в этот город.

Подводная лодка в Вытегре. Б-440

История подводной лодки Б-440, стоящей на вечной стоянке в Вытегре

Для меня осталось загадкой, почему в дали от морских акваторий, в самой что ни на есть российской глубинке, напрямую не связанной с подводным или морским флотом «пришвартовалась» у берегов озёрного водохранилища самая настоящая боевая единица ВМФ. Что, в общем, нисколько не умаляет сей факт. Даже наоборот. Выглядит это очень диковинно и необычно.

музей подводной лодки

Всё, что мне удалось выяснить, так это то, что Вытегра дала путёвку в жизнь пяти морским адмиралам. А во время Великой Отечественной войны здесь размещался штаб Онежской флотилии. И конечно же не бороздили морские субмарины просторы Онежского озера. Ни ранее, ни сейчас. И, тем не менее, подводная лодка красуется у местного причала.

Подводная лодка в Вытегре

Проект 641

Подлодки подобного типа – это серия подводных боевых кораблей проекта 641. Лодки – дизель-электрические. Проект удачный. И всего со стапелей было спущено на воду 75 кораблей этого типа. 17 из которых, были экспортированы в вооружённые силы других государств. По классификации НАТО подводные лодки этого типа носили название Foxtrot.

Интересный факт, что сам проект 641 служил продолжением немецких подводных лодок времён Великой Отечественной войны.

Подводная лодка в Вытегре Б-440

В Германии с 1943 по 45-ый годы были разработаны и спущены со стапелей революционные дизель-электрические подлодки ХХI серии. На нацистских судах подобного типа был применён ряд новаторских решений. Благодаря которым, всё последующее мировое строение подводных флотов получило множество рациональных и практических технических решений.

В боевых действиях лодки серии ХХI почти не участвовали. Так как выпуск их был налажен на излёте войны. Но в СССР были взяты на вооружение несколько таких подводных трофейных германских судов. Которые прослужили до конца 50-ых годов в качестве боевых единиц, получив своё название с переименованием в «проект 614».

Музей «Подводная лодка Б-440». Вытегра. Вологодская область

После списания на «гражданку» — трофейные лодки использовались как учебные. А один из этих подводных кораблей был сдан на металлолом…аж в 1973-ем году.

Интересный факт: Четыре лодки проекта 641 участвовали в операции «Кама» в период Карибского кризиса.

Подводная лодка Б – 440. Судьба боевого корабля от стапеля и походов до причала в Вытегре

Подводная лодка в Вытегре Б-440 – одна из проекта 641. Заложена на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде в 1970-ом году. И в тот же год спущена на воду. А в 1971 –ом, после всех испытаний была зачислена в состав Северного флота СССР. За время своей службы Б–440 участвовала во многих боевых и учебных походах в Северной Атлантике, Баренцевом, Норвежском и Средиземном морях.

В январе 1988 подлодка принимала участие в поиске подводных лодок ВМС НАТО совместно с двумя однотипными судами.

Подводная лодка в Вытегре Б-440

С лодкой Б-440 также связан один инцидент в Баренцевом море. В августе 1989 -го года подлодка попала в трал норвежского рыболовного судна. На глубине 80 м при маневрировании возле рыболовного сейнера ПЛ зацепилась кормовым кнехтом левого борта. При всплытии экипаж Б-440 самостоятельно смог освободиться от неожиданного «плена».

При этом, рыболовецкий сейнер находился в 3 кабельтовых (примерно 500 м). Связь по УКВ (16 канал) не устанавливалась из-за плохой обученности личного состава Б-440. А при переговорах голосом командир ПЛ национальную принадлежность скрыл. Положенного донесения о попадании в трал в адрес управляющего КП не сделал. Странная, в общем история.

Но всё обошлось. И лодка Б-440 продолжила свою службу в ВМФ СССР.

В 1994 году ПЛ была зачислена в состав Балтийского флота.

В 1998-м году исключена из состава флота и передана для утилизации.

А в 2003 году было принято решение сделать из Б-440 Музей боевой славы моряков в Вытегре.

Музей боевой славы моряков в Вытегре

Чтобы переправить Б-440 к месту будущей стоянки в качестве музея, лодку установили на понтоны. И по Неве, по акваториям Ладожского и Онежского озера и транспортировали в Вытегру.

Фотографии с прогулки по музею «Подводная лодка Б -440. Музей боевой славы моряков»

На сегодняшний день подводная лодка в Вытегре — самый известный туристический объект этого города. И если забить в поиске «достопримечательности Вытегры» — обязательно этот музей будет в первых строчках. Я, собравшись в эти края, не мог пройти мимо подобного интересного объекта. И потому, первое, что сделал по приезду в Вытегру — отправился к Б-440.

Читайте также:  Лодка умс 410 отзывы

Нашёл я этот замечательный музей достаточно легко и быстро. (Карта его расположения, время работы и стоимость посещения внизу статьи)

Поставил я свой безлошадный экипаж на автостоянку возле речного причала Вытегры. Здание причала показалось «полуживым». Да и судов у причала не наблюдалось.

Речной вокзал. Вытегра

Само здание вокзала находится на берегу части Волго-Балтийского канала. И я не преминул прогуляться по его берегу и понаблюдать за шлюзованием судов.

Вытегра. Шлюзы Волго-Балтийского канала

Пройдясь вдоль канала и сделав несколько фото, я и отправился на Б-440.

Музей «Подводная лодка в Вытегре», как не трудно догадаться, находится под открытым небом. В акватории одноимённой с названием города реки.

Вход в музей — платный. На кассе почему-то не работал терминал. И меня попросили оплатить наличными. Купив билет — я отправился на самостоятельную экскурсию.

Подводная лодка в Вытегре

В лодку два входа. И свой обход я начал с первого отсека. В нём находятся шесть носовых торпедных аппаратов.

Подводная лодка в Вытегре. Носовые торпедные аппараты.

Отсюда я спустился на нижнюю палубу. На фото ниже — это трап в правом нижнем углу кадра:

Подводная лодка в Вытегре. Носовой отсек

На нижней палубе

Здесь — экспозиция посвящённая истории подводного флота в России. И тематические стенды с картой и информацией о всех действующих подводных лодках-музеях в мире. Часть экспозиции посвящена боевым походам и экипажу Б-440.

Подводная лодка в Вытегре. Экспозиция музея на нижней палубе Подводная лодка в Вытегре. Экспозиция музея на нижней палубе

В следующем отсеке — выставка посвящённая времени Великой Отечественной войны на территории Вытегорского района. На ней представлены экспонаты, документы и образцы вооружения тех лет. Многие из которых найдены местными историками, архивариусами и поисковиками.

Фотоотчёт о Б-440. Продолжение. Центральные отсеки лодки

Осмотрев выставки в этих отсеках я вернулся в носовой. Откуда отправился на среднюю палубу. Здесь очень много любопытного. А оборудование экспозиции — самое настоящее. Запросто можно прочувствовать атмосферу жизни подводного корабля)

В каютах и на боевых постах лодки установлены манекены.

Экспозиция музея боевой славы моряков

Б - 440. Пост радиста

Часть переборок для удобства перемещения туристов — демонтирована. И совсем необязательно перемещаться по лодке ныряя через люки отсеков.

В отсеках Б - 440. Вытегра

На снимке ниже (слева) — лестница на мостик рубки. Если подняться на самый верх — откроется великолепный вид на окрестности.

В отсеках Б - 440. Вытегра

Трап и люк в рубку Б -440. Вытегра

Рубка Б-440 с туристами

Рубка подводной лодки Б -440

Рядом с трапом в рубку расположен центральный командный пост. С перископом, конечно же. В который можно посмотреть. Перископ — рабочий)

Перископ. ПЛ - Б-440

Перископ. ПЛ - Б-440

Тут же находится и штурманское оборудование. Аналогово-механический «компьютер»

Пост штурмана лодки Б -440

Пост метриста. Определяющего надводные цели

Пост метриста. ПЛ Б - 440

А вот и центральный воздушный пульт. С вентилями подачи воздуха высокого давления в цистерны балласта.

Центральный воздушный пульт. Б - 440

Немного о быте подводников

Конечно же, оказавшись в подводной лодке, с интересом знакомился я и с бытовой частью их жизни. Вот, например, каюта судового врача. На стенке с медицинскими приборами портрет Известного Человека)

ПЛ Б-440. Каюта врача

Судовой камбуз. В котором можно ознакомиться и с рационом питания подводников:

Судовой камбуз. Б - 440

Ну и без этого не обойтись. Гальюн:

Гальюн. Подводная лодка

В кормовом отсеке находятся носовые торпедные аппараты. И койки младшего состава экипажа Б-440. Тут же установлен и водолазный костюм. Вряд ли это его штатное место в жизни. Понятное дело, что установлен он здесь для таких как я туристов)

Кормовой отсек и койки экипажа

Старший комсостав ПЛ размещался в каютах рядом с центральным отсеком лодки. Возле командного поста.

Кают-компания старшего состава:

Кают-компания экипажа. ПЛ Б-440

С кормы в центральную часть ПЛ переходишь через другие отсеки жизнеобеспечения подводного корабля. Здесь также много интересного.

6-ой отсек и пульт управления электродвигателями:

Отсек управления электродвигателями. ПЛ Б-440

Отсек с дизелями. В кадре ниже — один из трёх дизелей Б -440 со снятой крышкой верхнего блока:

Дизель ПЛ Б-440

Задвижка-клапан для выхлопа газа:

Подводная лодка в Вытегре. Внутри лодки

Я с интересом прогулялся по внутренним отсекам Б-440 и выбрался наружу. На верхнюю палубу. Отсюда — отличные виды на акваторию реки Вытегры.

На верхней палубе ПЛ Б-440:

Подводная лодка в Вытегре. Верхняя палуба

Какой-то нефтеналивной танкер причаливал к берегу рядом:

Вытегра. Судно у пирса

В створах реки виднеется судно на рейде. Идущее курсом к шлюзам канала Волго-Балта:

Река Вытегра. Судно в створах фарватера

Погода была прекрасна. И я уже начал собираться. В планах моих была прогулка по самому городу.

А кроме того, к вечеру, я собирался на Андому-гору.

P.S.

В экспозицию музея Боевой славы моряков входит не только Б-440. Рядом, на суше, установлен рейдовый тральщик. И, в общем, музей здесь основан не просто так. Во время Великой Отечественной войны на этом месте располагался штаб Онежской флотилии. Тральщик этот, правда, как и сама подводная лодка в Вытегре — не имеет прямого отношения к Великой Отечественной.

Но как экспонат, он, вместе с ПЛ — очень хорошо рассказывает как о настоящих, так и о прошлых страницах истории нашего флота. Рекомендую посетить это место каждому. Кто отправляется в путешествие по южному Заонежью. Интересен музей будет как взрослым, так и детям. Поверьте)

Рейдовый тральщик. Вытегра

Время работы музея Боевой славы моряков, стоимость билетов и как добраться

с октября по май: с 9 до 17 часов, без перерыва на обед, выходные дни: воскресенье, понедельник.

с июня по август: с 9 до 19 часов, без перерыва на обед, без выходных дней.

Читайте также:  Где шильда на лодочной

Сентябрь: с 9 до 17 часов, без выходных дней, без перерыва на обед.

Стоимость билетов на 2023 г для россиян:

Взрослый полный билет (самостоятельное посещение всех палуб): 270 рублей.

Взрослый полный билет с экскурсионным обслуживанием: 440 рублей.

Видеосъёмка внутри музея: 100 рублей.

Детский билет (без экскурсионного обслуживания, дошкольный возраст): бесплатно.

Пенсионерам и студентам — скидка на посещение около 40-50 процентов.

Уточнить актуальную стоимость можно Здесь

Или по телефону: +7 (958) 5851020

Как добраться и где находится музей Подводная лодка в Вытегре Б-440

Если ехать с запада в Вытегру по «Ленинградскому тракту», то после въезда в город двигаемся по главной дороге. После того, как проедем через шлюз Волго-Балта — едем также по главной дороге до указателя «Подводная лодка». Указатель выполнен в форме субмарины. Ошибиться трудно. Стрелка на указателе и укажет путь. Далее — до упора. До самой автостоянки.

На всякий случай вот карта, где расположена подводная лодка в Вытегре. Точнее, я указал место автостоянки. Так как к самой лодке не подъехать. А от стоянки — 100-200 метров. Стенд с указателем на автостоянке и приведёт к лодке)

Если вы собрались в путешествие в эти края, то почитайте вот этот мой подробный отчёт о Вытегре и состоянии дороги от трассы «Кола» и прочем. Вот здесь:

А том, какое удивительное и уникальное природное место находится совсем рядом…можно прочитать здесь:

В рубрику автопутешествий по Вологодской области: На авто по Вологодской области

На страницу «На авто по Русскому Северу»: Перейти

В Рубрику о путешествиях по России; Сюда

В Рубрику всех записей сайта Перейти

На Главную страницу Дранкисайта: Зайти

Подписаться на новые статьи на сайте:

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке : Паблик Дранки в ВК»

Источник: drunkyhorse.com

Музей подводных сил России имени А. И. Маринеско

Для тех, кто живёт на Кондратьевском, ездит туда на работу или назначает поблизости встречи, существует ориентир, который ни с чем не спутаешь, — подводная лодка. Обычно именно у неё просят остановить водителей пассажиры местных маршруток. Только вот сам вид подлодки в ничем не примечательном питерском дворе вызывает удивление и много вопросов.

  • 1 Подводная лодка
  • 2 Музей
  • 3 Историческая справка
  • 4 Полезная информация
  • 5 Интересные факты

Подводная лодка [ ]

DSCN0153Muzey-podvodnih-sil-rossii-im-a-i-marinesko 359805

Конечно, прохожие, хотя бы примерно представляющие, как выглядит субмарина, поймут, что это вовсе не она. То, что стоит на Кондратьевском, только рубка, то есть надстройка, из которой осуществляется управление. Но жители всё равно окрестили её «подводной лодкой» — так звучит как-то привычнее и даже солиднее.

Спереди стоит перископ, больше напоминающий пушку, чуть подальше – якорь, а вокруг — добросовестно раскрашенные в бело-красную полоску торпеды и снаряды. Рядом с рубкой есть даже люк, через который обычно попадают в подводную лодку. Рубка когда-то принадлежала подлодке послевоенного периода, 641-ого проекта, и доставлена, как и большинство экспонатов, из Северодвинска, где утилизируют подводные лодки. Во дворе её установили в 98-ом, примерно через год после открытия музея.

Самое интересное — внутри. Но экскурсии туда проводятся только в теплое время года, с мая.

Музей [ ]

Но и якорь, и снаряды, и люк, и перископ – всё настоящее. И оказалось там не из-за странных эстетических пристрастий районной администрации. На первом этаже дома №83, рядом с торцом которого и возвышается рубка, находится государственный «Музей истории подводных сил России имени А.И.Маринеско».

Над входом висит едва заметная табличка — только скромный щит, стоящий на обочине проспекта, выдаёт, что где-то рядом музей. И, конечно же, «подводная лодка». Помещение музея, с планировкой как внутри подлодки, не больше десяти метров в длину.

До того, как оказаться на Кондратьевском, часть экспозиции располагалась в школе №189 Центрального района: тогда существовала даже специальная группа учеников (она называлась «Поиск»), разыскивавших фотографии и вещи подводников. Выставка просуществовала до середины 90-х. На Кондратьевский музей переехал потому, что поблизости находится Богословское кладбище: там похоронены подводники, Герои Советского Союза Александр Маринеско и Николай Лунин.

0 5e4e0 a5caedf1 XL

Музей подводных сил России имени Александра Маринеско не отличается огромными размерами и количеством экспонатов, измеряющимся шестизначными цифрами. В фондах музея имеется не больше семнадцати тысяч экспонатов, а сам он представляет собой всего два зала, соединенные небольшим коридором. Однако вряд ли вы сможете где-либо узнать всю историю подводного флота, от времен Петра Великого до конца XX века, лучше, чем здесь.

В этом музее можно посмотреть на картины и эскизы петровских времен, изображающие различные варианты «потаенных судов». Удивительно, но идея о создании кораблей, которые могли бы тайно бороздить морские просторы, возникла уже тогда, более того, проводились даже эксперименты по сооружению оных.

ImgB

Однако большая часть экспонатов, конечно же, относится к XX веку. Это различные предметы с подводных лодок, чертежи, ордена и военная форма, всевозможные модели подводных лодок. Экспозиция музея дает яркое представление как о действиях подводных лодок во время Великой Отечественной Войны, так и о современном состоянии военно-морского флота, дает возможность проследит все стадии становления ракетно-ядерного подводного флота.

Читайте также:  Какое масло лодочные моторы parsun

Особенно занятными могут показаться любопытному посетителю такие необычные экспонаты как, например, консервы с водой, таблица перестукиваний между отсеками в случае аварии или самая настоящая торпеда «в разрезе», с комментариями ко всем частям и деталям. Большое количество экспонатов — различных предметов и документов — посвящено знаменитому командиру подводной лодки С-13, чьим именем и назван музей, капитану Александру Маринеско.

Немаловажная часть экспозиции посвящена самым последним годам в истории подводного флота, и в частности трагическим событиям, связанным с гибелью подводной лодки «Курск». Здесь можно ознакомиться с дневниками, обнаруженными на «Курске», с материалами по спасению экипажа и подъему подводной лодки.

Историческая справка [ ]

Apicturepicture35380 96918

Александр Маринеско — капитан подводной лодки С-13, потопившей во Вторую мировую крупнейший немецкий теплоход «Вильгельм Густлофф».

Полезная информация [ ]

Метро: «Площадь Ленина».

Адрес: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., 83/1

Режим работы: ежедневно с 10.00 до 18.00, суббота воскресенье с 11.00 до 17.00, кроме понедельника, вторника

Входная плата: для взрослых — 60 руб., для детей, школьников, пенсионеров — 60 руб., для льготных категорий граждан — бесплатно, для граждан других государств: для детей — 60 руб., для взрослых — 120 руб.

Проезд: Авт. №№ 105, 107, 137; тролл. № 38; маршр. такси №№ 258, 367 от ст. метро «Площадь Ленина» (Финляндский вокзал) до ост. «Бестужевская ул».; авт. № 33; маршр. такси №№ 17к, 33к, 385 от ст. метро «Черная речка» до ост. «Бестужевская ул.»

Интересные факты [ ]

  • Рубка когда-то принадлежала подлодке послевоенного периода, 641-ого проекта, и доставлена, как и большинство экспонатов, из Северодвинска, где утилизируют подводные лодки.
  • И якорь, и снаряды, и люк, и перископ лодки – всё настоящее.
  • Помещение музея, с планировкой как внутри подлодки, не больше десяти метров в длину.
  • До того, как оказаться на Кондратьевском, часть экспозиции располагалась в школе №189 Центрального района: тогда существовала даже специальная группа учеников (она называлась «Поиск»), разыскивавших фотографии и вещи подводников.
  • Самое актуальное здесь — дневники членов экипажа подводной лодки «Курск», материалы по ее спасению и подъему.

Источник: steeper.fandom.com

Музей «Подводная лодка»

«Подводная лодка» — музей, расположенный на настоящей военной субмарине. Здесь можно увидеть обстановку, в которой проходит служба моряков подводного флота, и ощутить себя частью команды.

Для владельцев заведений

Фото: mosparks.ru

Фото: mosparks.ru

Фото: mosparks.ru

Фото: mosparks.ru

Фото: mosparks.ru

В мире есть несколько музеев, оборудованных прямо на субмаринах. Подобный уникальный музей в 2003 году появился и в Москве, когда субмарину разместили на стоянке возле набережной в парке «Северное Тушино».

Музей размещается на современной военной подводной лодке одного из последних технических поколений: в течение 20 лет она несла службу в Северном флоте и носила имя «Новосибирский комсомолец». Для музея лодку пришлось несколько модернизировать: сделать входы для посетителей, заменить внутренние люки проходами, которые позволили бы перемещаться внутри субмарины посетителям с ограниченными физическими возможностями, убрать спальные места моряков — иначе экскурсантам просто негде бы было разместиться.

Но все остальные детали обстановки сохранены в исходном виде. Пространство подводной лодки разделено на семь отсеков, и все они доступны для посетителей. Гости музея могут прогуляться по компактным жилым каютам, посетить рубку управления судном, медицинский изолятор, туалет (на морском жаргоне — «гальюн») и душевую.

Большой интерес вызывают торпедные отсеки, в котором сохранена часть боезапаса (торпеды и мины), а также системы обеспечения лодки воздухом, радиорубка и рубка гидроакустики, навигационные приборы. В отличие от привычных нам наземных кораблей, у подводной лодки нет иллюминаторов, всё ориентирование судна под водой идет исключительно по показаниям приборов, поэтому навигационное оборудование — важнейшая составляющая жизни судна.

Во время экскурсии можно не только потрогать все предметы экспозиции своими руками, посидеть в кресле штурмана, позвонить в судовой колокол-рынду, но и узнать много интересного о нелёгкой и очень ответственной службе моряков-подводников. В музее проводятся экскурсии для групп до 15 человек. Гиды музея могут рассказать о жизни на подводной лодке не только на русском, но и на других языках: европейских, западнославянских, китайском и японском, корейском и иврите. Неудивительно, что музей пользуется большой популярностью не только среди москвичей, но и среди гостей города из разных стран.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Найди свою любовь

  • Самые необычные свидания в Москве
  • Игровые знакомства Speed Dating № 1 в Москве
  • Вечеринка «Большой Speed Dating»
  • Вечер настольных игр от FastLife
  • Японские свидания GOKON

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Источник: kudago.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...