В каком году япония напала на Америку

Хотя воздушная тревога на побережье Соединенных Штатов объявлялась неоднократно, за всю Вторую мировую войну лишь один самолет (зато дважды!) бомбил территорию континентальной части США. Для того, чтобы случилось подобное, понадобился отчаянный рейд бомбардировщиков Дулиттла на Японию. Хотя сколь-нибудь заметных успехов американцы тогда не добились, налет вызвал среди японского руководства приступ ярости. И, конечно же, острое желание отомстить «проклятым янки».

Но средств для осуществления «акции возмездия» у японцев не было. Посылать в рейд авианосцы было, мягко говоря, рискованно, а самолеты берегового базирования, способные достичь Америки, оставались неосуществленной мечтой. Но результаты разведывательной деятельности субмарин с гидропланами на борту в разных районах Тихого и Индийского океанов убедили командование в возможности совершенно безнаказанно использовать имеющиеся самолеты и для диверсионных целей.

Было принято решение с помощью специально разработанных 75-килограммовых зажигательных авиабомб вызвать пожары лесных массивов на побережье США. Авиабомбы (относительно их веса существует незначительное разночтение — 75 или 76 кг) снаряжались 500 специальными зажигательными плитками, дающими очень высокую температуру — до 1500 градусов по Цельсию. Плитки изготовлялись из специального состава на основе фосфора и разбрасывались при взрыве бомбы в радиусе 300 метров.

Почему ЯПОНИЯ напала на США ?

Для выполнения почетной и ответственной задачи — удара по территории противника — избрали подводную лодку I-25.


(Размещение гидросамолёта E14Y в ангаре подводной лодки.)

Выбор не был случайным. Именно эта субмарина совершила успешный поход к берегам Австралии и Новой Зеландии, вела разведку на севере — у Алеутских островов, оперировала у берегов США, уничтожая торговые суда. Пилотом разведывательного самолета на этой лодке числился опытный и смелый летчик мичман Нубудо Фудзита (Nubudo Fujita).
Он был, пожалуй, лучшим среди пилотов-подводников и имел налет до 4000 часов, а его хладнокровие и мужество в значительной степени облегчали действия личного состава при запуске самолета с катапульты и подъеме его на палубу.

После возвращения 1-25 из очередного похода в начале августа 1942 года Фудзиту вызвали в штаб флота. Там он получил особо важное задание — на инструктаже присутствовал член императорской фамилии принц Такамацу.
Узнав о задаче — ударе по Америке — Фудзита надеялся, что его целью станет какой-нибудь важный военный объект, и очень огорчился, узнав, что бомбить придется всего лишь чащу леса у побережья штата Орегон. Одной из причин, по которым выбрали именно эту цель, послужил захват на атолле Уэйк американской штабной карты данного района.

15 августа I-25 под командованием капитана 3-го ранга М.Тагами отправилась из Иокосуки к берегам Америки. На борту лодки, кроме обычного боезапаса, было шесть зажигательных авиабомб. 30 августа лодка подошла к побережью Орегона в районе мыса Бланко.Однако в течение нескольких дней погода препятствовала запуску самолета. Лишь 8 сентября 1942 года состоялся «исторический» вылет, входе которого на Америку упали первые бомбы.

Почему Япония напала на США ?

С подробностями этого (да и последующего) налета особой ясности нет. По одним сведениям, взять две бомбы на E14Y1 удалось за счет того, что Фудзита летал в одиночку. По другим — в полет с ним отправлялся наблюдатель — Содзи Окуда (Shoji Okuda), а увеличения боевой нагрузки добились за счет уменьшения запасов топлива и всемерного облегчения самолета, с которого сняли все, что только можно, включая пулемет. Первая версия все же представляется более вероятной, так как она приводится не только в исторических трудах, но и в техописаниях самолета как основная причина увеличения бомбовой нагрузки.


(мичман Нубудо Фудзита и его машина)

Стартовав в 11 километрах от берега и набрав высоту 2500 метров, импровизированный бомбардировщик со скоростью 180 км/час полетел в сторону лесистой возвышенности, ориентируясь по снопу света маяка Кейп Бланко. Бомбы были сброшены после непродолжительного полета вглубь побережья на лесной массив в 80 километрах к юго-востоку от мыса, после чего самолет повернул к морю. Возвращаясь, Фудзита наблюдал в районе бомбежки клубы белого дыма. Во время полета над морем он заметил два торговых судна, которые пришлось облететь на большой дистанции, избегая обнаружения(впрочем, иногда указывается, что американцы самолет все же заметили). После приводнения «Глен» краном подняли на борт подводной лодки и убрали в ангар, а лодка приготовилась атаковать «торговцев».

В это время, то ли вылетев в обычный патрульный полет, то ли поднятый по тревоге после сообщения о неопознанном самолете, над морем появился Локхид «Хадсон». Он обнаружил японскую субмарину и, зайдя со стороны солнца, атаковал противника. Японцы начали срочное погружение. Самолетсбросил три бомбы в то время, когда лодка была на глубине всего нескольких метров.

Хотя взрывы и не нанесли серьезных повреждений, субмарина все же пострадала. На ней вышла из строя часть электрооборудования, антенны и т.д. Этот случай научил капитана I-25 осторожности.

Второй и последний налет на США произошел только через 20 дней — 29 сентября. На сей раз самолет взлетел не утром, а через два часа после захода солнца. Для ориентировки снова использовался маяк, а целью служил район около Порт Орфорда в 16 километрах к западу от мыса Бланко. Фудзита успешно сбросил бомбы, но при возвращении он далеко не сразу смог отыскать лодку, ожидавшую самолет восточнее мыса в восьми километрах от берега. Горючее подходило к концу, и летчик уже начал подумывать о «смерти, достойной самурая», то есть о том, чтобы вернуться и спикировать на какой-нибудь американский объект.
Но тут он разглядел слабый маслянистый след на воде и по нему вышел на лодку. В общем, все закончилось благополучно. Фудзита пережил войну и написал мемуары с рассказами о своих подвигах.


(подготовка к запуску)

(катапультирование E14Y.)

(вперёд, на Америку!)

Дальнейшее ухудшение погоды привело к тому, что выполнить третий налет не удалось.
Две последние бомбы остались неиспользованными, хотя было предпринято несколько попыток еще раз собрать и запустить самолет. К тому же качка усугублялась сильными и частыми туманами, что делало возвращение «Глена» весьма проблематичным.

Читайте также:  Сколько пороха в патроне 16 калибра

Оценить эффективность рейдов Фудзиты довольно сложно, так как американские источники описывают их весьма своеобразно: упоминая о налетах, как о событиях, заслуживающих внимания, они, как правило, полностью игнорируют их результаты. Только в одном из описаний сказано, что первому налету предшествовали затяжные дожди, обильно полившие орегонские лесные угодья. Поэтому плитки одной из бомб выгорели, так и не вызвав пожара, а вторая — и вовсе не взорвалась. Столь же неэффективными оказались обе бомбы, сброшенные во время второго налета. В другом источнике сказано, что пожары все же возникли, но, опять-таки, неизвестно насколько они оказались серьезны.

В любом случае американским властям удалось не допустить утечки «ненужной информации», и паники среди населения, на которую в основном и рассчитывали японцы, не возникло. Но все же «месть» состоялась, а подводная лодка I-25, ее бортовой гидросамолет «Йокосука» E14Y1 и отважный пилот Фудзита вошли в историю.

Возможности для повторения подобных акций у японцев оставались и в дальнейшем, но, судя по всему, они решили более не растрачивать силы на подобные демонстративные и, в сущности, бессмысленные мероприятия.

Источник: picturehistory.livejournal.com

Перл-Харбор и после: как Япония проиграла США в битве флотов

Для Соединенных Штатов вторая мировая война началась 7 декабря 1941 года. В то воскресное утро 353 самолета, поднявшихся с авианосцев Японского Императорского флота, нанесли мощнейший удар по американской военно-морской базе Перл-Харбор, расположенной на острове Оаху, входящем в систему Гавайских остров.

Первой волной самолетов (183 машины), командовал опытный летчик, командир авиагруппы «Акаги» Мицуо Футида. Когда его самолеты вышли на цель, Футида передал по радио «Тора! Тора! Тора!» («тора» по-японски — «тигр»), что означало «внезапная атака удалась!».

«День позора»

А за несколько дней до этого события, 26 ноября, 6 японских авианосцев — ударное соединение под командованием вице-адмирала Нагумо Тюити — покинули бухту Хитокаппу и вышли в море.

В течение этого перехода соблюдалось строжайшее радиомолчание, а степень секретности проводимой операции доходила до того, что даже мусор, накопившийся на кораблях за время перехода, не выбрасывался, как обычно, за борт, а хранился в мешках вплоть до возвращения на базу. Что же касается тех кораблей, которые оставались на базе, то они вели интенсивный радиообмен, призванный создать у противника впечатление, что японский флот вообще не покидал пределы своих вод.

Разрабатывал операцию нападения на Перл-Харбор, получившую название Гавайской, командующий Японским Императорским флотом адмирал Ямамото Исороку. Он, как и многие другие офицеры японского флота, долгое время учившийся в Англии, прекрасно понимал, что Япония в условиях затяжной войны не сможет долгое время противостоять Британии и Америке с их колоссальным промышленным потенциалом. А потому, как только на Тихом океане началась подготовка к войне, Ямамото заявил, что возглавляемый им флот готов в течение полугода обеспечить ряд побед, но за дальнейшее развитие событий адмирал поручиться не брался. Даже притом, что Япония обладала самым большим в мире авианосцем «Синано», полное водоизмещение которого составляло 72 000 т — вдвое большим, чем у американских «Эссексов». Однако Генштаб придерживался своей точки зрения, и в результате Ямамото вместе с начальником оперативного отдела штаба Воздушного флота капитаном II ранга Минору Генда разработал план, согласно которому одним ударом должен был быть уничтожен практически весь Тихоокеанский флот США и тем самым обеспечена высадка японского десанта на Филиппинские острова и в восточную часть голландской Индии.

В то время как ударное соединение на предельной скорости шло через Тихий океан, дипломатические переговоры в Вашингтоне закончились полным провалом — в случае их успеха японские корабли были бы отозваны обратно. А потому Ямамото радировал на флагманский авианосец соединения «Акаги»: «Начинайте восхождение на гору Ниитака!», что означало принятие окончательного решения о начале войны с Америкой.

Источник: www.vokrugsveta.ru

Атака на Перл-Харбор: 80 лет назад Япония совершила нападение на американскую базу на Гавайях

Атака на Перл-Харбор. 80 лет назад Япония нанесла сокрушительный удар по американской базе на Гавайях. Тогда США потеряли четыре линкора, три крейсера и 2335 человек убитыми. Корреспондент «МИР 24» Игорь Наймушин рассказал подробности.

Перл-Харбор, что переводится как «жемчужная гавань». Остров Оаху на Гавайях, около 200 японских самолетов наносят такой удар по американской базе военно-морских сил, споры о котором продолжаются по сей день.

Тем воскресным утром погибло больше двух тысяч американских моряков, солдат и офицеров. Около тысячи получили ранения. Японцы в ходе двух авианалетов потопили два линкора, повредили еще несколько крейсеров и эсминцев, уничтожили около 200 самолетов. При этом сами понесли минимальные потери.

«7 декабря 1941 года – дата, которая будет жить в позоре. Соединенные Штаты Америки были внезапно и преднамеренно атакованы военно-морскими и воздушными силами Японской империи. Соединенные Штаты были в мире с этой нацией и, по просьбе Японии, все еще вели переговоры со своим правительством и своим императором, стремясь к поддержанию мира в Тихом океане», – заявлял тогда 32-ой президент США (1933 – 1945 гг) Франклин Рузвельт.

Гавайская операция была вынужденным шагом со стороны Японии. Введенные США санкции в ответ на развязывание Японо-китайской войны и попытки Страны восходящего солнца доминировать в Юго-Восточной Азии грозили крахом японской экономике. Американцы, к примеру, ввели эмбарго на поставки нефти и закрыли свои порты для японских судов.

«То есть к весне 1942-го года японская экономика рассыпалась бы, как карточный домик, без углеводородов, которых их США лишили, наложив эмбарго за войну в Китае и устремление во французские владения в Индокитае», – отметил военный историк, кандидат исторических наук Алексей Исаев.

Читайте также:  Gps receiver что это

Казнь в Нюрнберге

Японские самураи праздновали победу, а американское общество требовало возмездия. Да, это была трагедия. Но была ли эта операция выгодна самим японцам? Некоторые историки винят во всем Франклина Рузвельта. Ведь Перл-Харбор, возможно, стал безоговорочным прецедентом, чтобы объявить Японии войну и оправдать участие США во Второй мировой.

«Достаточно интересный, необычный момент – американский флот появился там только в 1940-ом году, и это была проекция силы. И вообще говоря, американцы не ждали нападения в формате мощного воздушного удара. Сознательной провокации, насколько можно судить по современным документам, не было, удар был неожиданным», – объяснил Алексей Исаев.

Знали ли в Вашингтоне о готовящемся ударе по своей морской жемчужине на Гавайских островах? Вопрос 80-летних архивных документов. Ранним утром на подступах к острову береговая охрана США уничтожила неожиданно всплывшую мини-подлодку, донесение пришло с запозданием. Позже и один из радаров засек воздушные цели, которые приближались к Перл-Харбору. Но и этот сигнал почему-то не поступил вовремя.

Источник: mir24.tv

В каком году япония напала на америку

Трагедия Перл-Харбора

А в Японии тем временем было создано достаточно сильное ударное соединение, подготовленное для решения конкретной задачи — уничтожения основных сил американского Тихоокеанского флота в Пёрл-Харборе и военных самолетов, базировавшихся на аэродромах Оаху. Командовал этим соединением вице-адмирал Нагумо.

О мощи этой группировки говорят следующие данные. В нее входили шесть самых новых и самых крупных авианосцев Императорского флота с 423 самолетами на борту, которые прикрывали легкий крейсер и 10 эсминцев. Помимо этого, имелась группа поддержки, включавшая 2 линкора и 2 тяжелых крейсера. На флангах шли 3 подводные лодки. Снабжение эскадры осуществляли 8 танкеров. (см.

Сэмюэль Э.Морисон “Американский флот во Второй мировой войне”. 1998 г.).

Что же предпринимало высшее военное руководство в Вашингтоне для предупреждения внезапной атаки? Указанный выше автор отвечает: “почти ничего”.

Из Вашингтона начальник штаба ВМФ адмирал Старк направил с Пёрл-Харбор “военное предупреждение” командующему базой адмиралу Киммелю о возможности в ближайшие дни “агрессивных действий со стороны Японии. Это было 27 ноября 1941 года. На следующий день в дополнительной депеше Киммелю было указано, что “враждебные действия возможны в любой момент”.

В этом случае необходимо было подготовиться произвести “предварительное развертывание сил” на основе имеющихся планов. Однако здесь же содержался приказ не предпринимать никаких активных действий, “пока Япония сама не совершит такой акт”. Возможно, столь неконкретное указание не вызвало настороженности у командования Пёрл-Харбора.

Ни адмирал Киммель, ни генерал-лейтенант У.Шорт, командовавший армейскими силами на Гавайях, не восприняли эти предупреждения как реальную угрозу.

Они ничего не сообщили об этом непосредственно своим командирам авиации и армейским силам в районе дислоцирования. Длительное время не проводились учебные полеты армейских и флотских самолетов. Генерал Шорт воспринял военные предупреждения как указание о возможности диверсии.
Он приказал построить армейские самолеты на аэродромах крыло к крылу, и об этом было сообщено в Вашингтон, но произошла путаница. Незадолго до этого в армии были введены новые обозначения состояния боеготовности. То, что Шорт считал пониженной боеготовностью, Вашингтон воспринимал как полную готовность к бою. В итоге этих неувязок серьезные меры по усилению боеготовности не предпринимались.

После 27 ноября проводились обычные учения и патрулирования, личный состав пользовался увольнениями и отпускными на выходные.

“Пёрл-Харбор и Оаху, — пишет С.Морисон, — были не готовы ни морально, ни физически к тому, что случилось 7 декабря”.

По словам одного из офицеров, эти “обычные учения в течение нескольких месяцев оказались напрасными”.

Надо полагать, именно непростительная беспечность американского командования послужила основанием для историков Джеймса Расбриджера и Эрика Нэйва назвать свою книгу столь жестко: “Предательство в Пёрл-Харборе”.

Трагедия Перл-Харбора

Но вернемся вновь в Вашингтон. Из перехватываемых и расшифрованных сообщений, поступавших из Токио, следовало, что военные действия на Дальнем Востоке начнутся 29 ноября. Но японская сторона проявляла осторожность и предусмотрительно не указывала точную дату. Не упоминалась и цель.

После воскресного дня 30 ноября в Вашингтоне успокоились. Правда, один из офицеров службы разведки считал, что обстановка остается серьезной, настаивал, что следует послать на Гавайи новое предупреждение. Однако адмирал Старк решил не нагнетать обстановку, полагая, что полоса тревоги миновала.

Беспокойство все же не покидало сотрудников отдела радиоразведки и дешифровки военного министерства и его начальника Уильяма Фридмана.

Трагедия Перл-Харбора

Выходец из России, американский криптограф Уильям Фредерик Фридман еще в 1936 году вместе с группой ближайших помощников, раскрыли японский код “А”. А когда те спустя год изменили код, команда Фридмана изобрела свою технику, предназначенную для раскрытия этого кода и других японских кодов.

Уильям Кейси, ветеран американской разведки, в 80-е годы директор ЦРУ, в своей книге “Секретная война против Гитлера” (1987) написал:

“Гением Уильяма Фридмана был вскрыт японский дипломатический шифр перед Пёрл-Харбором”.
Полковник У.Фридман сумел расшифровать самый высокий японский дипломатический код “пурпур”. К середине сентября 1940 года все ключи к шифрам “пурпур” были вскрыты. За полгода до нападения на Пёрл-Харбор было расшифровано почти 7000 японских суперсекретных документов. Последние донесения Фридмана почти точно указывали срок нападения японцев на Пёрл-Харбор. Уильям Кейси пишет: Фридман, узнав, что правительство США не приняло никаких мер защиты против готовящегося нападения на Пёрл-Харбор, с болью и возмущением воскликнул: “. но они знали, они знали. ”

Трагедия Перл-Харбора

Хотя эти сведения были направлены ключевым членам правительства, жизненно важная информация не была принята во внимание. Информация, в частности, включала факт передачи приказа из Токио консулу в Гонолулу сообщать о каждом приходящем и уходящем военном корабле и месте его стоянки.

Однако соперничество между флотским и армейским командованием, перекладывание обязанностей, споры о том, кому и как передавать исключительно важную информацию, привели к тому, что в Пёрл-Харбор она поступила с опозданием на несколько часов. Оценить важность этого сообщения адмирал Киммель просто не успел, и в связи с этим заслуживает внимания категорическое замечание С.Морисона:
“Если бы хоть один из высоких руководителей в Вашингтоне или на Оаху действительно шевельнул хотя бы пальцем, флот и армия могли получить извещение, по крайней мере, за час до нападения. Были бы спасены сотни жизней, потери военных кораблей могли бы оказаться менее значительными”.

Читайте также:  Как заточить топор вручную

Расплата за беспечность была очень дорогой.

В воскресное утро 7 декабря 1941 года в гавани Пёрл-Харбор на кораблях просвистели завтрак, лишь отдельные матросы остались у орудий. Кранцы первых выстрелов были заперты, и ключи находились у вахтенных офицеров. На кораблях под парами находился лишь один котел. Из всех 70 кораблей и 24 вспомогательных судов, находившихся в гавани, на ходу был только один эсминец.

Японское морское командование, зная дислокацию кораблей в Пёрл-Харборе, разработало детальный план внезапного нападения и уничтожения американского флота.

В ночь на 7 декабря японская эскадра прибыла в район в 350-500 километрах севернее острова Оаху. К этому времени 27 японских подводных лодок уже заняли позиции у Гавайских островов.
Ранним утром 7 декабря поднявшаяся с японских авианосцев торпедоносная и бомбардировочная авиация нанесла два мощных последовательных удара по американским кораблям, аэродромам, береговым батареям. Все было настолько неожиданно, что некоторые офицеры на протяжении нескольких минут думали, что это учебный налет, хотя и очень необычный. А когда истошно завыли сирены, погибли уже сотни американских моряков.

Японские летчики четко знали, где следует искать линкоры, которые добивались самолетами-торпедоносцами. Первая фаза атаки длилась всего 30 минут, в итоге американцы потеряли почти 90% кораблей. За полчаса японская авиация решила главную свою задачу.

Второй удар японской авиации уже встретил более сильное сопротивление американцев. Из всех самолетов, участвовавших в воздушном налете, японские потери составляли 29 бомбардировщиков и 5 торпедоносцев. Людские потери в общей сложности составили 55 офицеров и рядовых. Американцам удалось потопить одну подводную лодку и 5 сверхмалых подводных лодок, действия которых были малоэффективны.

Трагедия Перл-Харбора

Но в итоге стратегическая цель японцев была достигнута. Потоплены были 4 американских линкора, еще 4 сильно повреждены. 10 других военных кораблей были потоплены или выведены из строя. Было уничтожено или повреждено более 300 самолетов.

Тихоокеанский флот США был лишен возможности предпринимать какие-то активные действия в юго-восточной Азии.

С точки зрения полученного эффекта, это позволило Японии довольно легко захватить большую часть Юго-Восточной Азии, включая Гонконг, Бирму, Малайю, Сингапур и Филиппины.

Все исследователи событий 7 декабря в Пёрл-Харборе отмечают, что внезапность атаки и отсутствие многих старших офицеров и старшин, сошедших на берег на выходные, усложнили положение в плане быстрой организации отражения атаки.

Не вдаваясь в подробности, следует отметить, что реакция младших офицеров и рядовых матросов после первой атаки была достаточно быстрой. В промежутках между взрывами они сбивали топорами и молотками замки с кранцев первых выстрелов, боролись с пожарами. В некоторых источниках указывается, что ответный огонь по японских самолетам был открыт через 3-5 минут.

Как только прозвучала тревога, находившиеся на берегу офицеры и матросы поспешили на свои боевые посты. Десятки барж, лодок, катеров и яхт доставляли их на корабли. Они помогали бороться с огнем, эвакуировали раненых с поврежденных кораблей, не думая о собственной безопасности.

За два часа американский флот потерял более 2000 офицеров и матросов убитыми и 710 ранеными, что было в три раза больше, чем за две войны 1898 и 1917-1918 г.г. Потери армии и корпуса морской пехоты составили 337 убитыми и 433 ранеными.

Трагедия Перл-Харбора

В оценке событий 7 декабря 1941 г. в Пёрл-Харборе вывод делается однозначный: вооруженные силы США получили предательский уничтожающий и унизительный удар. Когда кто-то в Вашингтоне предложил отчеканить медаль участникам боя в Пёрл-Харборе, один из ветеранов заметил: “Лучше сделайте повязки из черного крепа”.

После событий 7 декабря ситуация в стране изменилась, ,борьба между изоляционистами и сторонниками Рузвельта, поддерживавшими его мнение о необходимости вступления США в войну на стороне антигитлеровской коалиции, сразу потеряла свою остроту. В своем обращении к американскому народу президент Ф.Рузвельт так определил позицию США:

“Мы намерены расправиться с угрозой Японии. Но этим мало чего добьемся, если остальной мир будет находиться под пятой Гитлера и Муссолини. ”

Обе палаты Конгресса единодушно проголосовали за объявление войны Японии, а также Германии и Италии.

Трагедия Перл-Харбора

После пёрл-харборской катастрофы начались поиски искупительных жертв. Президент Франклин Рузвельт назначил следственную комиссию для установления причин и виновников трагедии. Расследование длилось шесть месяцев. Главными причинами происшедшего, полагали, были неспособность Вашингтона представить, что Япония “могла решиться на глупый и самоубийственный поступок”. Хотя предупреждения, как выше отмечалось, поступали.

Тем не менее, главная вина возлагалась на Киммеля и Шорта. Приговор гласил, что: “Адмирал и генерал пренебрегли предупреждениями, посланными им из Вашингтона; не привели войска в состояние повышенной боевой готовности; не наладили между своими частями должного взаимодействия; не перевели Гавайи на военное положение”.

В то же время Конгресс не усмотрел со стороны Киммеля и Шорта “нарушения долга”, а отметил лишь “допущенные ошибки руководства”. Проштрафившиеся военачальники были понижены в должности, и вскоре оба подали в отставку.

Нельзя не согласиться с историком Владимиром Сергеевым, что такой приговор несопоставим с расправой Сталина над командующим Западным особым военным округом генералом армии Дмитрием Павловым и его штабом — по сути, даже не за свои ошибки, а за спрятавшегося за спину осужденных военным трибуналом Верховного главнокомандующего (31 июля 1957 г. Д. Павлов и его соратники были посмертно реабилитированы за отсутствием в их действиях состава преступления).

Вторая мировая война впервые поколебала уверенность американцев в своей полной безопасности. Ужас потерь в Перл-Харборе стал отправной точкой этого.

Источник: m.fishki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...