В каком году стали выпускать ниву

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:
«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан.

П Петр Михайлович Прусов, ведущий конструктор проекта 2121.

А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“»
И началась работа.
Так родился ВАЗ-2121 Нива (Lada 4×4), который можно действительно считать одним из предков современных кроссоверов, а также внедорожников малого класса.

Петр Михайлович рассказывал, что в названии «Нива» зашифрованы имена его детей (Натальи и Ирины) и детей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева (Вадима и Андрея). Хотя для большинства это название имеет другое значение — плодородное поле. Прежде чем дать автомобилю имя, вазовцы изучали значение слова и его благозвучие на разных языках.

Первый прототип ВАЗ-Э2121 носил неофициальное название «Крокодил Гена» и был мало похож на привычную нам Ниву. Скорее он смахивал на Renault Rodeo (1970) и Citroen Mehari (1968). Последний вы можете знать по серии фильмов о жандарме из Сан-Тропе с Луи де Фюнесом. «Нивский» прототип также имел открытый тентованный кузов.

Почему «Крокодил Гена»? Наверное, потому, что второй экспериментальный образец автомобиля был ярко-зеленым, и потому, что в то же время завод создавал экспериментальную малолитражку Э1101, прозванную «Чебурашкой». В том же 1971 году «Союзмультфильм» выпустил одноименный мультик Романа Качанова. Если сравнить изображения машины и персонажа мультика, можно сказать, с некоторым прищуром, что по глазам/фарам — похожи.

Известный всем сейчас облик Нива получила только в 1973 году благодаря 33-летнему дизайнеру Семушкину.

Еще одним «крестным» Нивы стал генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев, страстный автомобилист, владевший, по разным оценкам, коллекцией из 49 или даже 68 автомобилей. После показа ходовых образцов генеральному директору завода Виктору Полякову, а затем министру автомобильной промышленности Александру Тарасову будущую Ниву отправили на показ Брежневу.
По воспоминаниям Семушкина, генсек двадцать минут неизвестно где катался, к ужасу охранников, на экспериментальной машине, потом вылез из нее, хлопнул ладонью по крыше и сказал: «Делайте автомобиль!»
Кстати, этот образец, классического для модели ярко-желтого цвета, был единственным с шильдиками «Нива» и вазовской символикой. Остальные «закамуфлировали» шильдиками с большой латинской F и табличками free way.

Семушкин не скрывал, что в работе над Нивой он ориентировался на облик FIAT-127. По его словам, скульптурный рельеф передка итальянской модели подсказал ключ пластического решения Нивы.

Во время ходовых испытаний Нива носила еще одно название — Formika («муравей» на латыни). На автомобиль повесили соответствующие шильдики, а всем связанным с проектом приказали отвечать на вопросы любопытствующих, что это самоделка или новый румынский FIAT (в зависимости от статуса спрашивающего). Чтобы окончательно сбить всех с толку, дизайнер Семушкин придумал эмблему на передок в виде красно-белого мальтийского креста, вписанного в окружность.

Под новый автомобиль был разработан и новый стандарт испытаний, сочетавший элементы испытаний легковушек и внедорожников, что привело к появлению новой категории автомобилей — «легковой полноприводный». В 1974 году ВАЗовцы выпустили первые 15 предсерийных образцов. Некоторые из них отправили в зимний пробег по Уралу (4000 км), а затем — в летний, в Среднюю Азию (13000 км).

Во время испытаний Ниву сравнивали и с отечественными моделями.

Когда главный конструктор проекта Петр Прусов прилетел в командировку в Термез (Ниву испытывали в том числе и в Узбекской ССР), ему на пересадке в Ташкенте по большому секрету и из большого уважения сообщили, что в республике испытывают какой-то новый потрясающий FIAT. Легенда сработала.

И даже со знаменитыми внедорожниками Range Rover и Land Rover 88

Новый автомобиль сравнивали с отечественными внедорожниками УАЗ-469Б, ЛуАЗ-696, ИЖ-14, а также с Range Rover и Land Rover 88. По итогам испытаний решили, что автомобиль пригоден для постановки на конвейер и экспорта. Соответствующий приказ подписали 31 июля 1977 года. К XXV cъезду КПСС в марте 1976 года по обходной технологии изготовили вторую пробную партию из 50 машин.

Серийное производство ВАЗ-2121 официально началось 5 апреля 1977 года.

В 1975 году тольяттинцам по указанию председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина, как раз и инициировавшего создание легкового автомобиля для села, пришлось делать еще один образец Нивы — с удлиненным передком. Он потребовался, чтобы разместить двигатель от Москвича-412, который, как доложили председателю Совета министров, был лучше вазовского. Автомобиль получил прозвище «МосНива». В ходе быстрых и жестких испытаний заводчане доказали, что этот двигатель машине не подходит.

Одна из первых партий Нив на испытательном треке Волжского автомобильного завода в Тольятти.

Первый раз о Ниве достаточно подробно рассказали (и показали на фото) в февральском номере журнала «За рулем» за 1976 год — в рубрике «XXV съезду КПСС». В статье говорилось: «Экспериментальный образец этой интересной машины, получившей название „Нива“, экспонировался летом и осенью минувшего года на ВДНХ, во время тематической выставки „Технология автомобилестроения-75“». Так что, вопреки распространенному мнению, в то время проект уже не был засекреченным.

Изначально автомобиль предлагался по цене 9000 рублей, дешевле Волги (9200–9600 рублей), но значительно дороже самой дорогой модели ВАЗ — 2103, которая стоила от 7300 до 7600 рублей, и Москвича-412 (7500–7800 рублей). В 1979 году все машины подорожали, цена Нивы взлетела чуть ли не до 11 000 рублей, так что дороже оказалась только Волга ГАЗ 24–02 с кузовом универсал — 14 000 рублей. К 1983 году статус-кво был восстановлен: ГАЗ-24 — 11 200 рублей, ВАЗ-2121 Нива — 10 300 рублей.

Читайте также:  Как увеличить кратность прицела в war thunder

Автомобиль Нива в Лондоне, 1 мая 1978 г.

Новый автомобиль хорошо приняли не только у нас, но и за рубежом. Было время, когда 80% всех Нив отправляли на экспорт. По воспоминаниям Петра Прусова, толчок к росту европейских продаж русской машины дала… погода. Зима 1979 года в Европе выдалась необычайно снежной, и европейцы с оторопью смотрели, как Нива проезжала там, где сидели тяжелые джипы. «Лучшей рекламы нельзя и представить: в тот год в одной только Германии Нив продали в четыре раза больше, чем годом ранее».

В 1981 году экипаж на Ниве (Жан-Клод Бриавуан и Катрин Плесси) занял первое место в ралли-рейде «Париж-Тунис».

Успеху Нивы за рубежом способствовали и спортивные достижения модели. Автомобиль участвовал в больших ралли-рейдах с 1979 года. В первом марафоне с участием Нив до финиша добрались около трети участников. Нивы пришли обе. В 1980 году экипаж Нивы (Андрэ Троса и Жаки Турон) занял уже 19-е место.

В 1981 году Нива с Жан-Клодом Бриавуаном и Андре Делиаром лидировала почти всю гонку, получила пробой радиатора и чуть не сошла с дистанции, но все-таки добралась третьей. На марафоне «Париж-Дакар» 1982 года Жан-Клод Приавон и Андре Делиар на Ниве заняли вторую ступень пьедестала. В «Ралли Фараонов-84» экипажи на Нивах оккупировали весь подиум. То же случилось в 1986 году на австралийском «Вин-сафари». В разные годы на Нивах ездили такие знаменитые гонщики, как Пьер Лартиг, Жан-Луи Шлессер, Жаки Икс.

1 мая 1986 года. Нива в витрине одного из автомагазинов в Канберре (Австралия)

Нивы продавались в 100 странах мира, в шести из них (Бразилия, Эквадор, Чили, Панама, Греция и Канада) автомобиль собирали из машинокомплектов. И в Австрии, и даже в Новой Зеландии Нива несколько лет была самым популярным внедорожником. В Германии за Нивой стояла очередь, как в странах соцлагеря. И до сих пор во многих странах у этого автомобиля масса поклонников, так что Нивы и сейчас там нередко встречаются.
В начале 2000-х одно из шведских изданий начало выступать с критикой в адрес FIAT (осуждая плохую антикоррозионную стойкость итальянских машин), заодно досталось и ВАЗу. И тут же в популярной газете появилась статья в защиту русских машин под заголовком «Еще раз плохо скажешь о ВАЗе, я дам тебе в зубы!». Угроза подействовала, ВАЗ больше не задевали.

В течение 15 лет, с 1990 года, обычная Нива работала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен, куда ее доставили по просьбе полярников. Сейчас автомобиль находится в вазовском музее.

В 1998 году Нива поднялась своим ходом до базового лагеря Эвереста, расположенного на высоте 5300 м. В том же году Нива, сброшенная с парашютом на льды, завелась и доехала до Северного полюса Земли. Годом позже Нива взобралась на высоту 5762 метра в Гималаях, на Тибетское плато.
Нива — теле- и кинозвезда. Пересчитать советские и российские фильмы, в которых «играла» модель, невозможно. Однажды ей даже пришлось изображать американский банковский броневик (фильм «Мираж» по детективу Чейза). А из иностранных работ можно вспомнить «Робокоп», «Золотой глаз», «И целого мира мало», «Ее звали Никита», «Кто я?», «Час пик-3», «Миссия невыполнима», «Неудержимые-3», «Корсиканец», «Механик: воскрешение», «Невероятная жизнь Уолтера Митти».

Не бойтесь- подрасту!

Источник: picturehistory.livejournal.com

АвтоВАЗ назвал количество выпущенных за 45 лет внедорожников Lada Niva

На следующей неделе, 5 апреля, исполняется 45 лет с начала серийного производства внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», который на данный момент продают под названием Lada Niva Legend. Всего за это время с конвейеров сошло около 2,5 млн экземпляров модели, примерно 700 тыс. из которых было отправлено на экспорт. Об этом сообщает пресс-служба АвтоВАЗа.

«Нива» стала первой серийной моделью, разработанной полностью самостоятельными усилиями инженеров Волжского автозавода. Совокупность использованных в нем технических решений была новаторской для внедорожников того времени.

В частности, модель получила несущий кузов, дифференциальный постоянный полный привод, независимую переднюю подвеску, передние дисковые тормозные механизмы и высокооборотистый силовой агрегат. Концептуально «Нива» предназначалась для использования в сельской местности СССР, однако стала популярной во всем мире.

«За годы производства она покорила все континенты планеты, три раза въезжала на подиум ралли «Париж-Дакар» и снялась в сотнях фильмов», — подчеркнул АвтоВАЗ.

Рендеры 23 марта Как будет выглядеть новая трехдверная Lada Niva. Первые изображения

Новости 5 марта В Новой Зеландии обнаружили Lada Niva, простоявшую в сарае четверть века

На данный момент Lada Niva Legend, которую продолжают выпускать без значительных внешних и технических изменений, входит в число самых долгоживущих моделей в мире. Последнюю серьезную модернизацию внедорожник претерпел в 2019 году, когда автомобиль существенно доработанный салон, усовершенствованную климатическую систему и улучшенный пакет шумо- и виброизоляции.

Lada Niva Legend оснащена 1,7-литровым бензиновым мотором, выдающим 83 л. с. и 129 Нм крутящего момента. Двигатель работает вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией и полным приводом с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.

Источник: www.autonews.ru

ВАЗ 2121 (Нива)

Лучший внедорожник произведенный компанией АвтоВАЗ и один из лучших внедорожников из всех производимых в России это ВАЗ 2121 или многим известным как Нива.

Данный автомобиль является внедорожником малого класса, так как не имеет больших размером, по размерам его можно назвать кроссовером.

Читайте также:  В курской области где обитают волки

История

В 1970 году была поставлена цель построить автомобиль с комфортом как и легковые, но так чтобы он умел ездить на легком внедорожье. В итоге было представлено несколько экземпляров, но не один из них не был допущен к серийному производству.

После отдельно изготавливался кузов, который был построен на базе ВАЗ 2106, также разрабатывались все ходовые качества. Далее автомобиль проходил испытания по всему Уралу, и уже в 1975 году в середине лета был подписан приказ о том что ВАЗ 2121 необходимо запустить в серийное производство.

ВАЗ 2121 фото сбоку

В итоге самая первая модель, выпущенная уже для продажи появилась через 2 года. Завод добился в то время производства в 70 000 штук при этом 80% отправлялись на продажу в зарубежные страны. Также это первый автомобиль, который поступил на продажу в Японию.

Рестайлинг данной модели провели в 1994 году, и то он был не заметным и эти изменения были только в дизайне. Еще один незаметный рестайлинг случился в 2009 году, но там работа была в основном произведена с двигателем.

Данная модель производится также с 5-ю дверями, и она не просто имеет пять дверей, она при этом длиннее. Модель производится и по сей день, так что любой желающий сегодня может себе приобрести Ниву.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.7 л 83 л.с. 128 H*m 17 сек. 142 км/ч 4

Подробнее ВАЗ 2121 фото сзади

Мотор изначально карбюраторный от АвтоВАЗа, который известен загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ. Этот мотор 4-х цилиндровый и имеет 8 клапанов, эти клапана прочные так как сделаны из чугуна.

Этот двигатель имеет объем 1,6 литра и при нем он выдает 80 лошадиных сил. К сожаления в отличие своих конкурентов таких как Land Rover, Нива не имеет впечатляющих скоростных показателей, начнем с того что разгон до сотни у этого автомобиля с помощью данного мотора занимает 21 секунду, а максимальная скорость составляет 132 км/ч.

Для этого мотора рекомендуется бензин АИ-92, так что если заливать в старые версии ВАЗ 2121 АИ-95, то он будет проcто «счастлив».

ВАЗ 2121 в разрезе

В 2009 году данный мотор из карбюраторного был переделан в инжекторный, к сожалению его технические характеристики практически не изменились и скоростные показатели тоже, но зато он стал более надежным чем прошлый.

Оба этих мотора были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Именно эта же трансмиссия установлена на моделях ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.

Подвеска не особо сложная, в ней установлены спереди дисковое тормоза, а сзади барабанные. Автомобиль на постоянном полном приводе, но можно отключать тягу от передних колес и использовать как заднеприводный для обычного городского передвижения.

Так есть возможность включать понижающую для заезда на большой подъем. В общем подвеска для внедорожья сделана прекрасна и есть даже популярная фраза «Где не проедет не один автомобиль, Нива и УАЗик проедут».

Интерьер

ВАЗ 2121 салон нивы

Сев в автомобиль вы не увидите ничего, вы даже не сможете насладиться музыкой, так как ее нет и все ее устанавливают самостоятельно. Все, что есть в интерьере грубо говоря, это хорошая печка и скрипучий бардачок, который скрипит как центральная консоль.

Нива – это легенда внедорожников, это один из тех автомобилей, который просто унижает зарубежных конкурентов, например, данный автомобиль поднялся вверх на высоту 5200 метров под Эверестом и приехал на базовый лагерь.

Фото багажника Нивы

Этот автомобиль был с самолета сброшен на северный полюс, а после того как с нее сняли стропы она завелась и поехала и спокойно преодолела северный полюс.

Внедорожник кто угодно может приобрести прямо сейчас, так как много людей мечтают завести свой автомобиль и поехать покататься по грязи. Да ВАЗ 2121 расходует многовато топлива, но в большинстве случаев это связано с весом автомобиля, а так если кто-то решил уехать далеко и не по дороге, то цена составляет минимум 405 000 рублей.

Видео

Источник: autoiwc.ru

Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты

В 1998 году автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» (первый автомобиль этой марки сошел с конвейера в 1977 году) своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 метров. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 метров над уровнем моря.

Англичане пытались побить его на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

А кстати, вы знали, что название машины «Нива» совершенно не имеет никакого отношения к засеянным полям и селу.

И еще несколько интересных фактов об автомобиле «Нива»:

Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты

В 1977 году, 5 апреля, на Волжском автозаводе с конвейера сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» 4х4 в корпусе 062 СКП. По факту, модель можно смело называть первым в мире внедорожником малого класса.

Работа над созданием автомобиля началась еще в 1970 году. Инициатором разработки «автомобиля для села» стал председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Он желал создать вариант «Жигулей» с полным приводом, которому было бы под силу ездить в условиях бездорожья. Поначалу конструкторы собирались увеличить дорожный просвет у «Жигулей» и оснастить модель полным приводом, однако впоследствии все-таки было принято решение о создании принципиально новой машины.

Мы расскажем десять интересных фактов об этом народном автомобиле.

1. В честь XXV съезда КПСС на заводе было решено собрать 50 новых автомобилей. Сборка была осуществлена в феврале 1976 года. Автомобили из этой опытно-промышленной партии в продажу так и не поступили и были распределены по организациям в разные регионы страны. Логично сделать вывод, что информация о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии — всего лишь очередной миф.

Читайте также:  Птица которая кричит как человек

Эксплуатация опытных «Нив» проходила под управлением разработчиков модели, которые разъезжали по этим регионам и собирали информацию об автомобиле, после чего разбирались с дефектами. Первая серийная «Нива» появилась именно 5 апреля 1977 года.

2. Стоимость первых «Нив» составляла 9 тысяч рублей, что было чуть дешевле представительной «Волги». В 1979 году все советские легковые машины подорожали и «Нива» стала стоить 10300 руб., что резко снизило покупательский интерес к ней. В результате была возвращена первоначальная стоимость.

Стоит отметить, что основной проблемой для советского человека на тот момент являлись не столько сами деньги, сколько факт, что приобрести желаемый автомобиль было практически невозможно: 80% собранных «Нив» уходило на экспорт, а оставшиеся 20% были огромным дефицитом. К списку мифов можно добавить то мнение, согласно которому «Ниву» за рубежом продавали по уменьшенной цене. В отличие от других советских машин, «Нива» иностранцам всегда обходилась дорого. Бензиновая «Нива» в начале 80-х в Германии была оценена в 22 тыс. дойчмарок, а дизельная версия — в 26 тыс. На территории Англии ее стоимость в 1996 году составляла 7999 фунтов стерлингов ($12 078 по курсу на тот период времени).

3. «Нива» никогда не продавалась за границей в той же комплектации, что и на отечественном рынке. «Западный» автомобиль получил высокую крышу, панорамные зеркала, расширенные колесные диски, специальную резину и задние дворники. Производитель перекрашивал модель, клеил на нее молдинги и перешивал салон. Кроме того, задние сиденья делались складными, а передние — анатомическими.

Машины также получали люки, расширители колесных арок, другие решетки радиатора и лебедки. За счет выносливости и уникальности конструкции «Нива» за рубежом считалась легендой. Ее высоко ценили в Бельгии, Голландии, Великобритании и Германии.

Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты

4. В Германии желающим приобрести легендарную «Ниву» необходимо было записываться в очередь. В странах Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» являлась абсолютно нормальным явлением в 80-х гг. Одним из показательных моментов, характеризующих влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром является то, что в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект модели Suzuki Vitara с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

5. На счету «Нивы» немало высокогорных рекордов. В 1998 году автомобиль своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 м. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 м над уровнем моря. Англичане пытались побить его в 1997 году на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

6. Нельзя не упомянуть покорение Северного полюса: в апреле 1998 года «Нива» была сброшена на полюс с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли. Обычная «Нива» сумела 15 лет проработать в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен, куда в 1990 году ее доставили по просьбе российских полярников.

Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, позже вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется по сей день на станции. Общий пробег машины составил 11 800 км. Рядом со станцией Беллинсгаузен расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и ярко-красная «Нива», второй десяток лет курсирующая в снегах Антарктики между ними, является лучшей рекламой советскому автопрому. Правда, следует отметить, что на Антарктическом полуострове не бывает запредельно холодно, диапазон температур находится от +1 до -7 градусов по Цельсию.

7. «Нива» сумела отличиться и в автоспорте. В 1981 году, участвуя в супермарафоне «Париж–Дакар», советский автомобиль сумел завоевать третье место среди внедорожников. В этом же году «Ниве» удалось выиграть две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». 1982 год ознаменовался тем, что гонщик Жан-Клод Бриавуан на «Ниве» занял в «Дакаре» вторую строчку в абсолютном зачете, а француз Андре Тресса все на том же советском внедорожнике выиграл два «Ралли Фараонов» в Египте и еще раз «Алжирское ралли». Через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» «Нивы» заняли весь подиум.

Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты

8. «Звездными годами» «Нивы» можно назвать 1985 (победа на ралли «Камерун», ралли «Алжир», новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000») и 1986 года (все первые места на австралийском «Вин-сафари»). Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Забрав весь подиум, «Нива» оставила австралийцев в полном восхищении русской машиной. В результате продажи «Нивы» на территории Австралии выросли вдвое, а во Франции ее продажи подскочили сразу в 6 раз — до 24 тысяч штук.

9. Одной из самых необычных Нив стал плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122, созданный ровно 40 лет назад для охотников и рыболовов по официальной версии. Первоначальное назначение модели — использование спецслужбами и армией. Автомобиль успешно справился с государственными испытаниями, после чего о проекте позабыли. Среди военных он известен как «Проект «Река».

Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани. Еще одной уникальной моделью стал микрогрузовичок «Капрал». Проект, к сожалению, также остановился на стадии экспериментального образца.

10. Самой оригинальной «Нивой» стал автомобиль, созданный специально для цирка Юрия Никулина. Известность машине принесли самые настоящие медведи. Модель была основана на открытом автомобиле на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. Номер получил название «Ехали медведи на автомобиле».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: 4kolesa.mirtesen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...