В 1797 г. Роберт Фултон предложил французскому правительству свой проект подводной лодки, по которому в 1800 г. она была построена и названа «Наутилус». В надводном положении приводилась в движение парусом и вёслами, в подводном — ручным винтом.
Но Фултон не был пионером в этой области. В 1620 г. голландец Корнеллий ван Дреббель в Англии построил первую подводную лодку. А русский умелец Ефимий Никонов в 17I8 г. предложил построить «потаённое судно». В 1721 г. в присутствии Петра I успешно прошли его испытания. Окончательный вариант был завершён в 1724 году.
Известна также лодка английского плотника Симонса, построенная в 1747 г. и испытанная на реке. В те времена принимался и ряд других попыток создать оригинальное судно для движения под водой. Однако заслуга Фултона не в изобретении подводной лодки, а модели подводной мины.
Погружение лодки «Наутилус» на глубину 7 метров осуществлялось при помощи горизонтального руля и добавочного винта в носовой части. При этом лодка буксировала мину с часовым механизмом и поплавком, соединяющимся тросом с острием, которое выстреливалось из специального ружья в неприятельский корабль. Острие вонзалось в днище корабля, и мина прикреплялась к нему. Фултон предложил изобретение Наполеон, полагая, что тот использует это оружие против английского флота, но Наполеон отказался.
В принципе, это был первый прообраз торпеды. Однако, об идее Фултона забыли. Изобретателем торпеды считается австро-венгерский офицер Иван Блож Луппис. Размышляя о новых средствах защиты побережья от обстрелов и набегов неприятеля, он придумал лодку с прозрачным парусом (для невидимости), начиненную взрывчаткой и управляемую с берега тросиками.
Первая метровая модель не принесла ему успеха. Вторая — длиной шесть метров, была уже снабжена пневмодвигателем, винтом и ударной иглой, позволяющей «руководить» взрывом независимо от угла встречи с целью. Снаряд был обшит металлическими плитами для защиты от огня противника
В 1860 году новое оружие было продемонстрировано императору Францу-Иосифу I и комиссии военных специалистов, которые заинтересовались изобретением.
Англичанин Р. Уайтхед, к которому обратился за помощью совершенствования движущейся мины Луппис, оказал большую поддержку. Он посоветовал сделать снаряд подводным, используя для этого горизонтальные рули и гидростат. Новый вариант совместного изобретения был теперь 3,5 метра, развивал скорость в 6 узлов и нес заряд взрывчатки 136 кг. В апреле 1868 года прошли первые испытания, и австро-венгерский флот принял на вооружение торпеду.
Первую самодвижущуюся мину (торпеду) в России создал И.Ф.Александровский. А первый мореходный миноносец «Взрыв» был построен во время русско-турецкой войны в 1877 году.
Дальность действия первых торпед была около 650 метров. Для их запуска использовались специальные аппараты со сжатым воздухом. В начале 20 века все броненосные корабли снабжались подводными торпедными аппаратами с электрическими системами.
- Добавить комментарий
- Версия для печати
Источник: svgbdvr.ru
Вступление
Освоение Океана человеком началось в незапамятные времена, но, как всегда в человеческой истории, процесс познания был направлен исключительно на достижение одной цели — военного превосходства над ближним. Именно поэтому история появления и развития подводных транспортных средств неразрывно связана со становлением сил специальных операций на море, этим мы и может отметить актуальность нашего доклада.
Вследствие чего, целью нашего выступления будет являться изучение формирования подводных лодок, их хронологичности, развития, структуризации, функционирования, то есть, рассмотрение сферы Морфлота РФ в лице подводных лодок.
Русский народ издавна связан с морем. Ещё в древней Руси нашим предкам приходилось героически отстаивать свою независимость от византийских рабовладельцев, диких орд восточных кочевников, шведских и немецких захватчиков. Русские люди использовали в этой борьбе сухопутные рати и флот. Морские ладьи, челны и струги выходили навстречу штормам и дальним дорогам.
В XIII веке нашу страну, порабощённую татаро-монгольским нашествием и отрезанную от Чёрного моря, шведские, датские и немецкие феодалы оттеснили и от берегов Балтийского моря. Около трёхсот лет мореходство на Руси не развивалось, и только после освобождения от татаро-монгольского ига, после разгрома шведской армии и флота в сраженьях Северной войны страна получила выход к морям и стала строить свой большой флот.
В многочисленных боях с иноземными флотами — турецким, шведским, английским, французским, датским, прусским, японским — русские моряки проявляли мужество и отвагу, бесстрашие и мастерство. Русский флот воспитал немало талантливых флагманов, показавших множество примеров искусного ведения боёв и сражений на основе разработанной ими оригинальной морской тактики. Не числом, а умением разили врагов русские моряки под командованием контр-адмирала Петра Михайлова (Петра I) в боях за Выборг и у Гангута, дерзко высаживали десанты на шведские берега под руководством генерал-адмирала Фёдора Апраксина, храбро дрались под командованием капитана 2 ранга Сенявина в бою у острова Эзель, водимые в бой бесстрашным бригадиром, а впоследствии адмиралом Фёдором Ушаковым, искусно били врага у Керчи и у Калиакрии, отчаянными и дерзкими морскими десантами освобождали Ионические острова. А далее Гогландский, Ревельский и Выборгские бои, изумительная победа у Синопа, героическая оборона русской армией и флотом Севастополя, Порт-Артура, породившая новые славные подвиги русских матросов, солдат, офицеров, которых вели в бой адмирал Дмитрий Сенявин, Михаил Лазарев, Павел Нахимов, Владимир Корнилов, Григорий Бутаков, Степан Макаров.
История создания подводных лодок
Предания старины глубокой
Подводные лодки до нашей эры. В древности технические средства для спуска людей под воду и работы на глубине были чрезвычайно примитивными. Первое упоминание о таком средстве можно найти у древнегреческого историка Геродота. В одной из своих книг, датируемой 450 годом до нашей эры, он рассказал о подводном колоколе, находясь в котором, человек, облаченный в специальный костюм, мог ходить по морскому дну.
1502 г. Подводная лодка Леонардо да Винчи
Выдающийся итальянский инженер и великий художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452 — 1519) в одной из своих записных книжек, которой нынешние исследователи его творчества дали условное название «Атлантический кодекс», привел ряд конкретных инструкций для водолазов.
Там же сохранился сделанный им эскиз небольшой подводной лодки, имеющей заостренные оконечности, а в средней части корпуса невысокую рубку с входным люком. Прочие конструктивные особенности понять невозможно.
Эскиз подводной лодки Леонардо да Винчи
Этот набросок субмарины Леонардо сопроводил подписью:
«Как с помощью приспособлений люди получат возможность оставаться под водой в течение определенного времени. Я не публикую и не разглашаю мой метод по причине злобной природы людей, которые занялись бы предательскими убийствами на дне морей, разрушая корабли в их самых нижних частях и топя их вместе с командой».
Эти слова можно понимать так, словно Леонардо хотел затормозить технический прогресс в данной области человекоубийства. Однако известно, что он сам находился на службе у герцога Сфорца и герцога Борджиа именно в качестве военного инженера. В упомянутом тексте Леонардо изложил, в частности, конкретные наставления водолазам по технике подводных диверсий.
Например, он объяснил, как взрывать корабли из-под воды пороховыми минами, как топить их путем сверления дыр в днищах, как закреплять корабельные якоря на грунте особыми винтами. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны. Иногда среди прообразов подводных лодок называют также «чайки», удлинённые лодки запорожских казаков, которые могли использоваться и в перевёрнутом состоянии.
Впервые идея подводного судна для военных целей была осуществлена в России изобретателем-самоучкой Ефимом Никоновым, который в 20-е годы XVIII века построил «судномодель» и «потаенное огненное судно большого корпуса». Вооружение этой первой российской подводной лодки состояло из «огненных труб» — огнеметов и инструментов для проделывания отверстий водолазом в корпусах вражеских кораблей. Для водолаза Никоновым был изобретен водолазный костюм. Неудачные испытания «потаенного судна» в 1724-1728 г, секретность его создания и длительное пренебрежение властями делами флота надолго прервали попытки создания новых подводных судов.
Только в конце XVIII века появились проекты Роводановского и Торгованова, также впрочем, не нашедшие поддержки у властей. Российские изобретатели подводных судов XVIII века были самоучками, иногда совершенно не связанные с судостроением. Каждый разрабатывал свой проект самостоятельно, без учета опыта предшественников. Общим для всех проектов, как и проектов, начала XIX века, являлось применение мускульной силы для движения под водой.
Источник: studbooks.net
Систематика
Царство — самая большая группировка организмов, функционирующих фундаментально-сходным образом.
Животные (Animalia)
Царство животных включает в себя многоклеточные организмы, получающие энергию из поглащаемой ими пищи. Большинство их подвижно, и у них есть нервы и мышщы.
Тип
Тип — основное подразделение царства; в составе типа
Хордовые (Chordata)
К Хордовым относятся животные, у которых хотябы на некоторых стадиях развития имеется проходящая вдоль тела опорная структура — хорда.
Класс
Класс — основное подразделение типа. К классу относятяся один или больше отрядов с их более мелкими группами.
Млекопитающие (Mammalia)
Класс млекопитающих содержит теплокровных животных с волосяным покровом, выкармливающих детенышей молоком.
Отряд
Отряд — основное подразделение царства; в составе типа бывают один или больше отрядов с их более мелкими группами.
Хищные (Carnivora)
К хищным относятся животные, у которых хотя бы на некоторых стадиях развития имеется проходящая вдоль тела опорная структура — хорда.
Семейство
Cемейство — основное подразделение царства; в составе типа бывают один или больше отрядов с их более мелкими группами.
Кошачьи (Felidae)
К кошачьим относятся животные, у которых хотя бы на некоторых стадиях развития имеется проходящая вдоль тела опорная структура — хорда.
Род
Род — основное подразделение царства; в составе типа бывают один или больше отрядов с их более мелкими группами.
Пантера (Panthera)
К роду Panthera относятся животные, у которых хотя бы на некоторых стадиях развития имеется проходящая вдоль тела опорная структура — хорда.
Вид
Вид — группа сходных особей, которые могут скрещиваться друг с другом в природе и давать плодовитое потомство.
Тигр (panthera tigris)
Тигр — единственный представитель рода Panthera c полосатой шкурой у взрослого животного. В составе вида несколько подвидов.
Наши контакты:
Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!
Skype:
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: [email protected]
Источник: worldofnature.ru