В каком году изобрели моторную лодку

Спортивная жизнь. № 28. Суббота 14-го Июля. 1907 г.
7. Производство автомобилей в России.
Родиной автомобиля почему-то принято считать Францию, что однако не совсем точно, хотя конечно Франция в деле развития автомобильного производства бесспорно занимает первенствующее положение.
Обозревая историю развития газовых, бензиновых и керосиновых двигателей, мы увидим, что практическое применение их, как заменяющих паровые машины, началось с появления в свет двигателей системы Отто. Этот изобретатель впервые применил принцип четырехтактного действия двигателя и его мотор работал бесшумно, расходовал мало газа и вскоре получил большое распространение.
Лавры, которые пожинал Отто, не давали, конечно, спать другим изобретателям разных стран и с тех пор мы видим необыкновенное развитие заводов, строющих специально бензиновые, керосиновые, газовые, спиртовые и др.двигатели.
В то время конечно ещё никто не думал о возможности применения подобных двигателей для передвижения экипажей, однако уже в восьмидесятых годах, как видно ниже, появились лица, не довольствовавшиеся заменою взрывчатыми двигателями небольших паровых машин на фабриках и заводах и задавшихся целью подыскать для них и иное практическое применение.

КУПЛЮ МОТОРНУЮ ЛОДКУ — музыкальный клип. лодки, катера и просто гидроциклы — песня для ВАС.


Пальма первенства в этой задаче бесспорно принадлежит германской фирме Даймлер, экспонировавшей на Парижской выставке 1889 года впервые двигатели, применяемые к морскому делу. Однако результаты, которые давали эти машины, не удовлетворяли изобретателя Даймлера, задачей которого было построить двигатель, который при умеренном расходе горючего, равномерном и спокойном ходе был-бы и прост и, главным образом легок.
После целого ряда опытов в этом направлении, стремление Даймлера к усовершенствованию тепловых двигателей в смысле не только конструктивном, но и применимости их в тех случаях, где играет большую роль их вес, увенчалось полным успехом, и момент этот надо считать как-бы зачатием автомобиля.
Само собой разумеется, что в то время ни Даймлер, ни кто-либо другой и во сне не представил себе возможности передвигаться с той головокружительной скоростью, какую развивают автомобили в наше время, ибо прародитель их двигался со скоростью чуть-ли не 8 верст в час. Вот тут-то и начинается деятельность Франции и успехи, достигнутые ею параллельно с заводом Даймлер в смысле усовершенствования автомобиля, но не мотора, действительно заслуживают высшей похвалы.
Как потом оказалось, за развитием моторного дела зорко следило и наше Морское Ведомство и потому от него не могли, конечно, ускользнуть успехи, достигнутые заводом Даймлер. Таким образом уже в 1900 году наш военный флот обладает несколькими катерами, снабженными двигателями Даймлера.
(Продолжение следует)

1908-02-15. № 4. Автомобиль. 2040 1

Спортивная жизнь. № 29. Суббота 21-го Июля. 1907 г.
С.6. Производство автомобилей в России. (Окончание)

Сделал моторную лодку из ванны / #лайфхак


Нам и сейчас ещё случается видеть на улице автомобиль, шоффер которого в поте лица изо всех сил старается верчением рукоятки пустить в ход остановившийся повидимому без всяких основательных причин мотор, проверяющего затем зажигание, осматривающего свечи и нанимающего в конце концов извозчика для того, чтобы тот его доставил домой на привязи.
Нет потому ничего удивительного, что и Морское Ведомство имело не раз затруднения с выписанными из заграницы моторами, тем более, что это было 7-8 лет назад, когда моторы ещё не достигли всех тех усовершенствований, какими обладают ныне. Поправить недостаток, имеющий часто пустяшную причину, своими средствами не всегда возможно, так как заграничный завод, не в пример русским, ни под каким видом не выдаст конструктивных чертежей.
Это очевидно обстоятельство и дало Морскому Министерству в лице бывшего в то время Начальником Главного Управления Кораблестроения и Снабжения вице-адмирала В.П.Верховского повод предложить своим русским поставщикам приняться за постройку моторов. Но, русский человек тяжел на подъем, и на предложение достопочтенного адмирала откликнулся только один завод Акционерного Общества Г.А.Лесснер, связанный с Морским Министерством уже с первой половины семидесятых годов и уже не раз вводивший у себя, впервые в России, новые отрасли производства, каковыми например являются подводные минные аппараты, самодвижущиеся миры Уйатхеда и т.п.
Заручившись хотя и столь крупным первоначальным заказом, который-бы окупил его затраты, но зато обещанием получения и дальнейших поставок на том основании, что по закону могут быть выписываемы казенными учреждениями лишь предметы, в России не строющиеся вовсе, Акционерное общество «Г.А.Лесснер» после долгих переговоров с заводом Даймлер приобрело за очень высокую сумму чертежи, а вместе с тем и право производства всех изделий завода Даймлер с тем непременным условием, что и о дальнейших усовершенствованиях в области моторостроения завод Даймлер обязан уведомлять Акционерное общество «Г.А.Лесснер» для того, чтобы те-же усовершенствования и нововведения применялись одновременно и в России.
После этого завод «Г.А.Лесснер» оборудовал вновь специальную мастерскую для производства моторов и обзавелся штатом опытных в этом деле служащих и рабочих. Это было в 1902 году, а в следующем за сим завод уже сдал партию 16 и 50 сильных спиртовых моторов. К сожалению снабженным этими моторами катерам не суждено было показать себя в русско-японскую войну, ибо адмиралы Рожественский и Бирилев проявились ярыми противниками тепловых двигателей, считая команду недостаточно опытной в обращении с ними и ныне только некоторые катера, кажется Императорских яхт, снабжены ещё моторами системы Даймлер, тогда как остальные моторы получили иное назначение (соединены с динамо-машинами и служат для электрического освещения портовых учреждений), но тем не менее теперь ещё отлично работают.
Считая себя обеспеченным предстоящими заказами Морского Министерства на катерные моторы, Акционерное Общество «Г.А.Лесснер» первоначально и не мечтало о постройке у себя автомобилей, тем более, что в то время эта отрасль производства в Западной Европе уже интенсивно развивалась в виду огромного сбыта, тогда как в России находилось ещё мало охотников до такой дорого стояющей но мало надежной игрушки.
Существование в России завода, строющего моторы, сразу-же дало себя почувствовать и завод Общества «Г.А.Лесснер» со всех сторон стало засыпать заказами по ремонту автомобилей всевозможнейших систем.
Так как все надежды на получение дальнейших заказов Морского ведомства на катерные моторы рухнули из-за указанных выше причин, равно как и вследствие полных перемен в составе начальствующих лиц этого ведомства, обнаруживших совершенно иные взгляды на это дело, то заводу, чтобы не распустить обученного штата служащих и рабочих и чтобы хотя в некоторой степени покрыть расходы по введению новой отрасли производства, пришлось заняться временно этими ремонтными работами. По пословице «нет худа без добра» — работы эти показали заводу Общества «Лесснер», насколько справедливо было недоверие русского обывателя к автомобилям заграничного производства. Действительно большинство автомобилей оказалось прекрасной конструкции, но почти все в большей или меньшей степени совершенно не пригодны для русских дорог.
Вот это именно обстоятельство и дало Обществу «Г.А.Лесснер» повод заняться у себя производством не только моторов, но и целиком автомобилей.
Для этой цели Общество «Г.А.Лесснер» помимо командировки своих служащих на заводы Даймлер, сумело завербовать насколько опытных служащих этого завода, в том числе главного помощника изобретателя моторов системы «Даймлер». (жрным выделено мною – Р.Б.)
Пользуясь обширными познаниями и практическим опытом этих лиц с одной стороны и обязательством завода Даймлер предоставлять все чертежи, объяснения и прочие указания, касающиеся автомобильного производства, с другой, Общество «Г.А.Лесснер» создало тип автомобиля, по конструкции и качествам ничем не отличающийся от автомобиля завода Даймлер всемирно-известной марки «Мерседес», но построенный специально для применения к русским плохим дорогам. (выделено в оригинале)
Обладая собственной литейной мастерской, завод «Г.А.Лесснер» ввел в ней производство алюминиевых отливок, как например: цилиндры к моторам, крышки, коробки и пр.; часть котельной мастерской приспособлена для штамповки из никелевой стали автомобильных рам; все кованные стальные части также исполняются в собственной кузнице, а оборудованные новейшими станками токарные и слесарные дают все прочие части, как, напр., валы, шестерни и т.д. Таким образом Завод Общества «Г.А.Лесснер» является первым в России заводом, строющим автомобили целиком в России, если не считать некоторых мелких предметов массового заграничного производства, как, напр., радиаторы, магнето и т.п., изготовление которых своими средствами лишь удорожит стоимость автомобиля.
Общество «Г.А.Лесснер» поставлены автомобили:
— С.-Петербургскому Почтамту 12 шт.

Читайте также:  Как называется лодочная станция

1907-02-01. № 3. Автомобиль. 1585 1

— Энзели-Тегеранской дороге (грузовой),
— Тавризской дороге,
— Российско-Американской Резиновой Мануфактуре (2 грузовых и 1 легковой)
(Иллюстрации из журнала «Автомобиль»)
1. Рис.2021. — Грузовая платформа зав.Лесснер, подъёмной силой 1 — 2,5 тонны. — 1907-02-01. № 3. Автомобиль. 1585

1907-02-01. № 3. Автомобиль. 1587 1

2. 1907-02-01. № 3. Автомобиль. 1587

Гвардейскому Экономическому Обществу (грузовой),
Казенному Спиртоочистительному заводу (грузовой),
С.-Петербургской Пожарной Команде (грузовой),
К.О.Шитту (4 грузовых),
Товариществу Эйнем (грузовой),
Товариществу Киевского Военного Округа,
Главному Управлению Военных Сообщений Генерального Штаба.

Катерные двигатели:
Главному Управлению Кораблестроения и Снабжений,
Севастопольскому Порту, Управлению С.-Петербургского Округа Путей Сообщения, Военному Воздухоплавательному Парку, Товариществу Бр.Нобель и многим другим.
На Выставке Общество «Г.А.Лесснер» экспонировало: 1 полированное шасси с 4-х цилиндровым мотором в 32 НР, 1 мотор 4-х цилиндровый 32 НР, 1 автомобиль в 22 НР 4-х цилиндровый с кузовом лимузин, 2 автомобиля в 2 цилиндра 12 НР с кузовом и ландолэ, 1 автомобиль почтового типа в 2 цилиндра 10 Нр, 1 грузовой автомобиль на 180 пудов полезной нагрузки с 4-х цилиндровым мотором в 22 НР.
В настоящее время на заводе имеется в работе ряд шасси, изготовляемых в запас.

(Орфография и пунктуация оригинала. где явные опечатки — поправляю, — Р.Б.)

Источник: techlabb.livejournal.com

Моторная лодка

Мото́рная ло́дка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно легкосъёмного подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера» (двигатель на котором установлен стационарно), вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна (впрочем, широко распространены катера с каютами со спальными местами, с гальюном, при этом рассчитанные на установку нескольких именно подвесных моторов, нередко общей мощностью в несколько сотен л. с.) [1] .

Моторные лодки применяются для транспортных, хозяйственных, туристических, развлекательных и спортивных целей, используются при проведении спасательных работ, ловле рыбы, патрулировании водоёмов, охоты.

Моторные лодки составляют основу маломерного флота.

  • 1 История возникновения
  • 2 Особенности конструкции
  • 3 Типы моторных лодок
  • 4 Преимущества и недостатки
  • 5 Выставки и шоу
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

История возникновения

Попытки установить на гребные лодки паровой или бензиновый двигатель предпринимались уже в XIX веке. В 1904 году Ол Эвенруд создал первый подвесной мотор, а в 1905 году — освоил его серийный выпуск в США. В последующие годы в США и других странах был освоен массовый выпуск моторов и лодок, специально рассчитанных для эксплуатации с подвесным мотором.

Читайте также:  Сколько весит двигатель лодки

Особенности конструкции

По бокам (бортам) большинства моторных лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора.

Место крепления мотора к лодке — транец — представляет собой плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды и 10—20 см под водой. Ширина транца в зависимости от класса и ширины судна составляет от 30—50 см до 1 метра, на широкий транец большой лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками). Возле транца справа и слева предусмотрены сиденья для водителя (рулевого). На больших лодках дистанционное управление может быть выведено в переднюю часть судна.

Лодочный мотор «надевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы.

Гребные винты на моторах быстросъёмные, и существуют разного шага и диаметра, что позволяет быстро переставлять их при повреждении о препятствие или для изменения характеристик привода («скорость или тяга»).

Хотя корпуса большинства моторных лодок спроектированы для возможности глиссирования, при большой загруженности судна мощности мотора может не хватать для перехода в этот режим.

Типы моторных лодок

Транспортно-промысловая лодка большой грузоподъёмности со стеклопластиковым корпусом

Разъездная моторная лодка «Сибирячка»

Надувная моторная лодка «Silverado»

  • Транспортные и хозяйственные водоизмещающие лодки — эти лодки имеют наибольший объём и грузоподъёмность. Их скорость хода относительно невелика, а обводы корпуса оптимизированы для движения в водоизмещающем режиме. На такие лодки устанавливаются специальные подвесные двигатели небольшой мощности, оборудованные грузовыми гребными винтами или стационарные двигатели. Применяются для перевозки грузов и пассажиров на небольшие расстояния, для ловли рыбы, для выполнения работ по обслуживанию навигационных знаков, для лесосплавных работ. Материал корпуса таких лодок — дерево или сталь. В СССР серийно выпускались лодки типов ЛЛ (лесосплавная лодка), ОЛ (обстановочная лодка), ПЛ (переправная лодка).
  • Транспортные и туристические глиссирующие лодки — эти лодки имеют большую грузоподъёмность и относительно большой объём. Обводы корпуса обеспечивают движение в режиме глиссирования. Лодки оборудуются относительно мощными подвесными моторами, в СССР это были «Нептун» (18—25 л. с.), «Вихрь» (20—30 л. с.), «Ветерок» (8—12 л. с.), «Москва». Предназначены для перевозки пассажиров и их багажа на большие расстояния (туристические походы и проч.). В СССР выпускались лодки типов «Сарепта», «Прогресс», «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3М», «Прогресс-4», «Днепр», «Южанка», «Крым», «Казанка-5». Корпус таких лодок выполняется из лёгких металлов (алюминий, алюминиево-магниевые сплавы). Лодки оборудуются тентом, вёслами, ветровым стеклом, отсеками для багажа, рецессом.
  • Разъездные глиссирующие лодки — эти лодки имеют относительно небольшие размеры и малый вес. Обводы корпуса обеспечивают движение в режиме глиссирования при использовании моторов средней мощности. Предназначены для поездок 1—3 человек без багажа на небольшие расстояния: рыбная ловля, охота, хозяйственные поездки, обслуживание судов, стоящих на рейде, земснарядов. Корпус таких лодок выполняется из лёгких металлов (алюминий, алюминиево-магниевые сплавы). В СССР выпускались лодки типов «Казанка», «Южанка», «Днепр», «Обь», «Сибирячка».
  • Надувные лодки — лодки имеют борта из гибкого материала, приобретающие требуемую форму под действием давления воздуха, накачиваемого в них. Применяются в тех случаях, когда к месту совершения плавания лодку необходимо доставить на легковом транспорте. Используются для рыбной ловли, охоты, при выполнении поисково-спасательных операций. Для установки мотора лодки оборудуются жёстким транцем. Надувные моторные лодки пользуются популярностью у городского населения. Для обеспечения режима глиссирования днище лодок выполняется жёстким (чаще всего складным). В настоящее время в России и за рубежом выпускается широкий ассортимент таких лодок.
  • Спортивные лодки — предназначены для участия в соревнованиях по водно-моторному спорту. Имеют минимальные габариты, вес и специальные обводы корпуса, обеспечивающие высокие скорости движения. Спортивные моторные лодки строятся в соответствии с требованиями технического регламента водно-моторного спорта и подразделяются на классы.

Преимущества и недостатки

Моторные лодки имеют широкую популярность во всем мире, что обусловлено их достоинствами:

  • Относительно небольшая стоимость по сравнения с другими видами маломерных судов (катера, яхты);
  • Простая конструкция и несложное управление, что позволяет эксплуатировать моторную лодку людям, не имеющим специального образования;
  • Возможность хранения моторной лодки на берегу, а не на плаву у пирса, что продлевает срок службы лодки (лёгкий и прочный корпус не сминается о грунт и позволяет вытаскивать лодку на берег усилиями двух человек);
  • Возможность выбора и быстрой замены подвесного мотора;
  • Дорогостоящий мотор можно снять и хранить в надёжном месте;
  • Относительно высокая скорость хода;
  • Возможность безопасной стоянки у неподготовленного берега;
  • Возможность перевозки на легковом автомобиле (на специальном прицепе).

Недостатки моторных лодок:

  • Малая грузоподъёмность, небольшой объём обитаемой зоны;
  • Невысокие мореходные качества;
  • Меньшая экономичность подвесных двигателей по сравнению со стационарными, устанавливаемыми на катерах.
Читайте также:  Лодочный мотор хайди 5 описание

Выставки и шоу

  • Grand Rapids Boat Show — ежегодное шоу моторных лодок в США[2]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑Катер Antares-8.80 с подвесными моторами общей мощностью до 300 л. с.(неопр.) . Дата обращения: 27 июня 2013.Архивировано 17 сентября 2014 года.
  2. ↑Grand Rapids Boat Show(неопр.)(недоступная ссылка). Дата обращения: 25 февраля 2013.Архивировано 24 марта 2013 года.

Источник: xn--h1ajim.xn--p1ai

Налоги спишут автоматически: как это будет работать и кого коснется

В ФНС придумали новый механизм — «проактивный порядок уплаты налогов». За этими четырьмя словами скрывается нехитрая в целом процедура: деньги будут автоматически списывать с виртуальных кошельков налогоплательщиков. Но не всех. Разбираемся, как работает этот механизм, на кого он распространяется и может ли налоговая списать деньги прямо с вашего банковского счета.

Что изменилось

До недавнего времени порядок уплаты налогов был такой: человек получал уведомление от налоговой (заказным письмом, в личный кабинет налогоплательщика или на «Госуслугах») и отправлял деньги ФНС любым удобным способом. Теперь налоговая не будет ждать, пока вы заплатите, и сама спишет деньги. Здесь ФНС тоже подсуетилась и сама заранее открыла вам счет, он же — виртуальный кошелек.

— По умолчанию счет в одностороннем порядке автоматически открывается для каждого человека, который зарегистрировался в ФНС России и получил ИНН. Проверить состояние своего единого налогового счета можно в личном кабинете на сайте ФНС России, — рассказал нам управляющий партнер и руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services, председатель Комитета по налогам МГО «Опора России» Павел Зюков.

— Что касается физлиц, все налогоплательщики переводятся на Единый налоговый кошелек. Все налоги будут зачисляться на этот счет: это как счет в банке, примерно то же самое, — добавил юрист компании Benefactum Семен Кузнецов.

Какие налоги будут списывать автоматически

В составе Единого налогового платежа (ЕНП) перечисляют практически все обязательные платежи. Если мы говорим о физических лицах, то это НДФЛ, имущественный и земельный налог, а также транспортный налог.

— Кроме того, в ЕНП войдут налоги с продажи квартиры и транспортного средства. Если, помимо машины, у вас есть снегоход, моторная лодка или яхта — транспортный налог за них также будет автоматически списан, — рассказал Павел Зюков.

Все перечисленные виды налогов, собранные в Единый налоговый платеж, будут списываться с виртуального кошелька. Если это ежемесячный платеж — то деньги на счету должны быть не позднее числа каждого месяца, если квартальный — не позднее числа первого месяца следующего квартала, если ежегодный — до 1 декабря текущего года.

Как положить деньги на счет и что будет, если их там не окажется

Положить деньги на виртуальный кошелек можно через приложение «Налоги ФЛ», через личный кабинет налогоплательщика или по старинке — платежным поручением через банк, указав свой ИНН.

— Налогоплательщик должен своевременно внести на свой виртуальный кошелек сумму, достаточную для погашения всех необходимых налогов, — отметил Павел Зюков. — Если на счету не хватает средств для полного погашения обязательств по налогам, они будут погашены частично.

Если же денег на счету не окажется совсем, то ФНС вправе оштрафовать налогоплательщика и начать начислять проценты.

— Освобождение от уплаты пеней в данном случае не предусмотрено, следовательно, при наличии отрицательного сальдо налогоплательщику могут быть начислены пени, — подчеркнул Павел Зюков.

В случае, когда вы положили на счет больше денег, чем нужно, то остаток сохранится на счете и его даже можно вывести обратно.

— Если у вас есть какие-то переплаты, то их можно вывести. Раньше были положения о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных налогов: при соответствующем заявлении от налогоплательщика налоговый орган проверял, есть ли долги по другим налогам, и если нет — возвращал остатки. Сейчас механизм практически никак не поменялся, просто раньше не было единого счета. Если у вас образовалась переплата, то вы также пишете заявление на возврат через личный кабинет на сайте или в МФЦ, и если никаких других задолженностей нет, то деньги, конечно, вернут, — заверил Семен Кузнецов.

Изменится ли оплата налогов через квитанцию

Что касается тех, кто привык платить налоги по квитанциям, то они и вовсе не заметят разницы: изменятся лишь реквизиты, в которых появится Единый налоговый счет.

— Процесс оплаты по квитанциям не изменится: суммы платежей, условия при переплате или начисление пени — всё остается прежним, — заверил Семен Кузнецов.

Могут ли ФНС списать деньги не с налогового, а с банковского счета

Выходит, что в целом порядок уплаты налогов остался практически неизменным, но в новых формулировках больше всего тревожат слова об «автоматических списаниях».

— Речь об автоматических списаниях касается только ЕНС, — успокоил Семен Кузнецов. — Если вы туда деньги не положили, то с ваших банковских карт точно никто ничего не спишет.

Однако не стоит забывать, что если вы не будете платить налоги, ФНС передаст дело судебным приставам. И тогда необходимую сумму взыщут уже с банковских счетов.

Источник: 116.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...