В чем преимущество rib лодок

Хотя в мировом ботинге налицо признаки спада, международный рынок жестких надувных лодок в этом году был все еще оживлен и даже наблюдался некоторый рост спроса на эти изделия. Тому есть несколько причин.

У этих лодок хорошая проходимость и высокая надежность. Одни отдают предпочтение им в качестве удобных тузиков для яхт, другие — как непотопляемым судам для чрезвычайных ситуаций. РИБы по сути — морская копия автомобилей-внедорожников, и их несомненные достоинства — скорость, безопасность, долговечность и универсальность — признаны всеми.

Кроме того, производителям РИБов легче найти свою нишу на рынке, нежели строителям обычных катеров, поскольку переналадка технологического оборудования не требует больших затрат времени и средств. К тому же производство РИБов — один из немногих примеров в сфере малого судостроения, где стремятся достичь прежде всего практичности. Роскошным спортивным катерам и лакированным шлюпкам большинство покупателей предпочитает простые и надежные, без всяких затей жесткие надувные лодки.

КАК ПОДОБРАТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ РИБ?

РИБ мотолодка с мотором

Информация об изображении
РИБ мотолодка с мотором «Меркюри»

Мировой выпуск РИБов, по мнению зарубежных специалистов, составляет 37-50 тыс. единиц в год, на европейскую долю приходится приблизительно 17 тыс. в год. На этом рынке есть как крупные игроки, так и специализированные небольшие компании.

Поставщиком РИБов сейчас может стать любой, кто способен найти покупателей и предложить им достаточно качественную продукцию при умеренных ценах. Однако, как и в других областях катеростроения, здесь происходит поляризация: маленькие компании пытаются конкурировать с крупными корпорациями, способными воспользоваться такими экономическими рычагами, которых у малого бизнеса нет.

Традиционный лидер на рынке РИБов — корпорация «Zodiac» с четырьмя своими марками: «Zodiac», «Avon», «Bombard» и «Zodiak Hurricane». Известность «Zodiac» приобрела благодаря своим разборным надувным лодкам, но сейчас она выпускает жесткие надувные лодки длиной до 10 м для отдыха и коммерческого использования. Новинки этого года — «Medline 3 Zodiac» и ряд лодок типа «Avon Seasport». По словам вице-президента «Zodiac International» Пьера Барбло, в этом году компания выпустила 10 тыс. лодок, что говорит о доминирующей роли «Zodiac».

Кроме этой корпорации крупнейшими производителями надувных лодок являются производители подвесных моторов, для них надувная лодка — это гвоздь, на котором держится розничная продажа моторов.

Компания «Yamaha» ввела в строй технологическую линию по производству надувных лодок начиная от тендеров длиной 2.3 м и кончая 4.5-метровыми лодками 550R. Для дальнейшего повышения качества подвесных моторов «Yamaha» недавно продлила сотрудничество с итальянской фирмой «Cantieri Capelli» по производству жестких надувных лодок, которые всегда были популярны в Италии.

ДОСТОИНСТВА и НЕДОСТАТКИ лодки РИБ ПВХ

«Yamaha» предложила на рынок также шесть моделей РИБов, от 250R до 550R, предназначенных для морского отдыха. Поэтому на них предусмотрено свободное место для спусков с аквалангом, кроме того, они оборудованы моторами, мощности которых достаточно для буксировки воднолыжника.

Еще один крупный игрок — бельгийская компания «Marine Power Europe» (MPE). Этот производитель подвесных моторов в странах Европы, Среднего Востока, Азии и Африки известен и как дистрибьютор моторов «Mercury Marine», а также надувных лодок марки «Quicksilver», которая принадлежит «Mercury», в том числе жестких и обычных надувных, выпускаемых на португальском заводе «Valiant». Это прежде всего две небольшие жесткие лодки «Rhino Rider» и «Rhino-2» ряда «Quicksilver», которые в настоящее время продаются по всей Европе, но прежде всего в Англии, где очень популярен семейный отдых на воде.

Читайте также:  Кто производитель лодки yamaran

Скоростной РИБ с двухступенчатым реданом по проекту Окке Маннерфельта

Информация об изображении
Скоростной РИБ с двухступенчатым реданом по проекту Окке Маннерфельта

В этом году МРЕ представила лодки производства «Valiant», в том числе крупные модели длиной до 8 м, на американском рынке, где до недавнего времени РИБы не пользовались спросом. По словам обозревателей, американцы все еще плохо понимают, каким увлекательным может быть отдых на надувной лодке. В этой огромной стране, где индустрия отдыха и спорта развита чрезвычайно высоко, есть всего несколько строителей РИБов, экспортирующих свою продукцию в Европу, среди которых наиболее известна итальянско-американская компания из Майами «Novurania».

Еще один производитель подвесных моторов — «Suzuki Marine» — до недавнего времени не рисковал выходить на рынок, сконцентрировав усилия на производстве простых надувных лодок и плотов (ряд «Suzumar»). Прототип небольшого РИБа длиной 3.3 м был показан лишь в начале года на бот-шоу в Лондоне. Выпускать такие лодки большего размера «Suzuki» пока не планирует.

Выше речь шла о крупных компаниях, которые могут атаковать рынок надувных лодок, предлагая модели в широком диапазоне размеров. Малые фирмы, большинство которых находится в Англии и Италии, вынуждены сосредотачивать свои усилия на каком-либо одном виде РИБов.

Старейшая в индустрии РИБов компания «Ocean Dynamics» расположена в Пемброкшире (Англия). Она начала заниматься РИБами в 60-е гг., когда эти лодки были еще только в проектах. Выбрав для себя нишу спасательных катеров и вспомогательных плавсредств для торгового флота, компания стала выпускать лодки с алюминиевым днищем длиной 917 м и быстро заняла прочные позиции. Рынок лодок для отдыха компания считает насыщенным.

«Ocean Dynamics» считается одной из успешных компаний, хотя помимо нее в этом сегменте рынка присутствуют по меньшей мере 130 компаний.

Компания «Mark Pascoe Boats» (бывшая «Vulture Ventures») выпускает по заказам до 20 спортивных РИБов в год и для отдыха, и для гонок. Бывший чемпион мира в гонках класса «оффшор» Паско совместно со шведским дизайнером корпусов Окке Маннерфельтом наладил производство революционных по архитектуре корпусов, способных «скользить по подушке из воздушных пузырьков и имеющих под днищем сдвоенный редан, благодаря чему снижается смоченная поверхность и обеспечивается смазка поверхности судна, контактирующей с водой».

Среди итальянских производителей РИБов, которые по качеству отделки превосходят английские, наиболее известны такие, как «Lomac Nautica» и «Arimar».

Компания «Lomac Nautica» (Милан), в прошлом году выпустившая спортивный РИБ-крейсер длиной 9.5 м с рубкой, входит в первую тройку итальянских поставщиков этих судов. Выпускать РИБы длиной от 2 до 12 м она начала в 1981 г. (по 1300 единиц в год). В подавляющем большинстве это прогулочные лодки, хотя фирма выполняет заказы итальянской Береговой охраны и военного флота.

Читайте также:  Подводная лодка поднимается на хоккейном поле

Ближайший конкурент этой компании, также работающий на гражданский и военный рынки, — «Arimar». Ее производительность — 500 единиц в год. Наиболее популярные модели — прогулочная 5метровая «Sea Pioneer», а также тендеры для крупных яхт, которые компания поставляет верфям «Ferretti», «Fairline» и «Laguna». «Arimar» выпускает также рабочие лодки для итальянских ВМС.

В остальной Европе конкуренция в области производства РИБов не такая жесткая. В Голландии этот бизнес идет ни шатко ни валко, как, впрочем, и в Германии.

Следует привести еще один пример успешной работы в этой сфере. Украинская компания «Brig International» наладила выпуск РИБов трех модельных рядов. За прошедший год она выпустила 4300 ед., включая обычные надувные лодки и плоты. Благодаря сделке с «Volvo Penta» лодки компании, имеющие низкие цены, были представлены в 2001 г. по всей Восточной Европе, от Германии, Венгрии и Греции до Словакии и Югославии.

В скандинавских странах число производителей РИБов невелико, что объясняется суровыми зимами. Единственное исключение — шведская компания «Rupert Marine», которая выпустила бортовой катер длиной 15.2 м для суперяхты, строящейся во Франции (спуск на воду намечен на 2002 г.).

Кстати, одна из ярких тенденций прошлого года — неослабевающий интерес к РИБам крупных размеров, прежде всего длиной 5.5 и 6 м вместо прежних 4.5 и 5метровых. Есть и настоящие монстры, прежде всего в Новой Зеландии, которая, кстати, производит больше всего РИБов из стран южного полушария.

Компания «Rayglass» из Окленда выпускает 100 единиц в год; специализируется на крупных РИБах, многие из которых оборудованы кокпитом. В числе прочего она строит РИБ длиной 22 м, вероятно, крупнейший в мире. Эта лодка будет оснащена сдвоенным мотором «Caterpillar» мощностью 375 л.с. и сможет развивать скорость до 30 уз.

К новациям в области корпусов можно отнести появление РИБ-катамаранов, например, 6.5-метрового (с раздвижными с помощью гидравлики корпусами) южноафриканской фирмы «Hysucat». На скорости такая конструкция создает дополнительную подъемную силу, обеспечивающую хорошую всхожесть на крутую волну. У подобной экстравагантной конструкции два преимущества: повышенная остойчивость и существенно сниженное сопротивление по сравнению с однокорпусным вариантом. Эксперты считают, что расход топлива при этом может снизиться примерно на 40%.

Характерным за последние два года стало внедрение новых технологий при производстве баллонов и материалов, например ПВХ, благодаря его высокой износостойкости и прочности на разрыв, хотя самым высококачественным материалом остается хайпалон. В качестве альтернативы дорогим материалам конструкторы предлагают новый материал гипертекс, имеющий аналогичные характеристики, но более дешевый.

Фирма «Valiant» использует еще и высокостойкий к истиранию акрон. По ее данным, этот материал обладает пятикратной стойкостью к истиранию по сравнению с неопреном и хайпалоном, очень высокой стойкостью к загрязнению, действию ультрафиолета и даже к прокалыванию острыми предметами, что подтверждают именитые заказчики таких лодок, и среди них — Береговая охрана США, британская RNLI, министерство обороны США.

На выставке

Информация об изображении
На выставке «RIBex» любой посетитель мог опробовать лодку на воде

Читайте также:  Лодка вятбот 490 отзывы

Английская компания «Henshaw Inflatables» производит новые баллоны, наполненные частично пенным материалом и воздухом.

С тенденциями в мире РИБов знакомит уникальная выставка «RIBex», которая уже четыре раза проходила в Англии. Известнейший журналист и издатель специализированного журнала «RIB International» Дэг Пайк говорит: «Это одна из немногих выставок, где лодку можно испытать прямо на месте. В какой-то момент организаторы даже начинают бояться, что все экспонаты окажутся в проливе Солент и ни одного на суше!» Традиционно она проводится в конце мая в Саутгемптоне.

Впервые 25 апреля следующего года на Лазурном берегу в Каннах откроется новая выставка «RIB (RYTS) и будет проходить в том же формате, что и «RIBex».

Источник: www.barque.ru

Лодка РИБ: сферы применения и преимущества

лодка РИБ

Большим спросом пользуются лодки РИБ, характерными особенностями которых является жесткое пластиковое или алюминиевое дно. Какое из них выбрать, зависит от условий ее эксплуатации: для спокойных водоемов отлично подойдет первый вариант, для более агрессивных (например, в ледниках) – второй. По своему типу РИБ – это комбинированная надувная лодка. В целях соединения резиновой части применяются различные методы, такие как вулканизация, склеивание или же ультразвуковая сварка. Вы можете просмотреть и приобрести лучшие лодки РИБ в Aquamania.

Для каких целей походят лодки РИБ

Благодаря своей универсальности, такая лодка станет незаменимым приспособлением как для рыбаков или охотников (подойдет лодка 2-4 см в длину), так и для рекреационных и туристических целей (до 11 м). Она уже многие годы используется для профессиональных целей, поскольку позволяет выйти в плавание при любых погодных условиях на максимальной скорости. Кроме этого, ее можно использовать для:
• Развлечений на воде;
• Грузопассажирских перевозок;
• Водных видов спорта – дайвинга, рафтинга, гребли;
• Прогулок в открытом море;
• Патрулирования территории и оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

Преимущества лодки РИБ

Среди достоинств лодки данного типа можно назвать следующие:
1. В первую очередь стоит отметить надежность и износостойкость изделия, которые обеспечивает прочный материал изготовления;
2. Дно лодки двойное, что повышает грузоподъемность и противостоит его деформации;
3. Надувные борта сдерживают удары от волн, кроме этого, их высота обеспечивает уменьшение боковой качки;
4. Моторы, которыми оснащается лодка РИБ, достаточно компактные в своих размерах, что упрощает их транспортировку, но при этом они могут быть очень мощными. Вес стандартной модели лодки РИБ – примерно 90 кг;
5. Скорость движения лодки обеспечивается не только более мощным мотором, по сравнению с обычной лодкой, но и особой V-образной формой дна в первой;
6. Цена такой лодки приятно удивит тех, кто имеет планы ее приобрести. Обладая рядом неоспоримых преимуществ, стоимость РИБ будет немного выше, чем обычной лодки. Но, учитывая большую мощность, надежность конструкции и скоростные способности, ее можно назвать золотой серединой для потребителя.
Таким образом, при подборе лодки РИБ стоит определиться, для каких целей она будет использована, чтобы верно подобрать модель с подходящим типом дна, ее габариты и вместимость.

Источник: homediz.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...