Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.
Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.
Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы
Компрессия,лодочный мотор.Что,как и почему?
Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.
Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.
Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.
Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования
Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:
- при помощи компрессометра;
- замер компрессии от руки;
Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.
Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.
- Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
- Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
- Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
- Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
- После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.
Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с проверкой компрессии других цилиндров.
Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.
- Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
- Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
- Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
- Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
- После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
- Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.
Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.
Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.
Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана
Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.
- После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
- Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
- Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.
В том случае, если компрессия явно повысилась или даже приблизилась к нормальному показателю, тогда вполне вероятно, что изношены следующие элементы ЦПГ: поршни, кольца или сами стенки цилиндров. При этом масло «уплотнило» имеющиеся дефекты, позволяя добиться необходимого сжатия смеси в цилиндре.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе повышена компрессия и какие неполадки к этому приводят. Из этой статьи вы узнаете, почему повышение компрессии плохо для мотора, а также какие последствия для ДВС возникают, если компрессия в цилиндрах выше нормы.
Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.
Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.
Что в итоге
Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает низкая компрессия в дизельном двигателе и как это влияет на работу дизельного мотора. Из этой статьи вы узнаете о причинах снижения компрессии в дизельном моторе, какие симптомы на это указывают и т.д.
Еще отметим, что хотя проверка компрессии двигателя без компрессометра в ряде случаев позволяет локализовать проблему, более детальной информации получить не удается. При этом стоит добавить, что простой компрессометр вполне доступен по цене (как правило, стоимость составляет около 15-20 у.е.).
Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.
Признаки прогара клапанов Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Троит двигатель: что это такое? Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Стук клапанов на холодном двигателе Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Повышенная компрессия в двигателе: причины Высокая компрессия в двигателе и основные причины повышения компресссии. Почему также происходит снижение компресссии по цилиндрам. Советы и рекомендации.
Низкая компрессия в дизельном двигателе Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.
Источник: krutimotor.ru
Измерение компрессии в двигателе
Чтобы получить информацию о степени износа мотора, выполняется замер компрессии двигателя. Процедура помогает обнаружить поломку деталей авто. Также измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет выявить наличие неисправного элемента. Для выполнения диагностики используется компрессометр, который может быть бензиновым, дизельным или универсальным. Существует еще один прибор для измерения компрессии в двигателе — компрессограф, который дополнительно оснащен функцией фиксации показателей.
Признаки снижения компрессии
Единица измерения компрессии двигателя — атмосфера, также показатель давления сжатия в цилиндре может вычисляться в паскалях, килограммах на сантиметр. Если полученные в ходе диагностики цифры соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем, то мотор работает в оптимальном режиме.
Снижение уровня компрессии проявляется в следующих признаках:
- увеличивается расход топлива;
- появляется черный или синий дым выхлопа;
- во время движения слышатся хлопки и удары;
- машина с трудом заводится;
- деформируется клапан;
- засоряется воздушный фильтр;
- появляются трещины в головке блока цилиндров;
- неустойчиво работает двигатель на низких оборотах.
При обнаружении указанных признаков необходимо произвести диагностику автомобиля.
Проверка бензинового двигателя
Чтобы получить точные показатели, перед диагностикой двигатель необходимо прогреть до 80-90 градусов. Далее следует отключить бензонасос, проверить функциональность стартера, открыть дроссельную заслонку и воздушный клапан. Перед работой следует убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. После этого можно приступать к замерам, которые проводятся в несколько этапов:
- Наконечник диагностического прибора нужно поместить в разъем свечи.
- Стартером необходимо прокрутить двигатель. Делать это нужно до момента остановки повышения давления.
- Важно, чтобы коленвал вращался на оборотах примерно 200 в минуту.
- Остается снять показатели, опустить давление.
Минимальный показатель должен быть от 10 кг/см². Для дизельного мотора эта цифра возрастает вдвое. Компрессия хорошо работающего двигателя варьируется в пределах от 9,5 до 10 атмосфер. Разница показателей цилиндров не должна превышать 1 единицу измерения.
Проверить компрессию можно и альтернативными методами:
- По особенностям работы карбюратора. Если воздух протекает, то дело может быть в неплотном прилегании клапана. При поломке головки цилиндра воздух будет просачиваться через верхнюю часть радиатора.
- С помощью моторного масла. Жидкость заливается в цилиндр, после чего нужно обратить внимание на давление. Если оно увеличивается, то следует заменить кольца, если нет, то проблема в протекающем клапане либо прокладке головки цилиндра.
Чтобы выяснить причину падения компрессии, можно использовать метод подачи сжатого воздуха в цилиндр. Поршень элемента нужно поместить в положение около верхней мертвой точки. Затем с помощью компрессора подать воздух под давлением 2 атмосферы. В процессе диагностики следует включить 4 передачу, защитив автомобиль от перемещения с помощью колодок.
Если из соседнего свечного отверстия начинает поступать воздух, то дело в неисправности прокладки головного блока. Если он выходит через глушитель, то это означает, что прогорел выпускной клапан.
Проверка дизельного мотора
Измерение компрессии дизельного двигателя осуществляется следующим образом:
- Отключается клапан подачи топлива от электропитания.
- Прочищается дроссель.
- Замеряются показатели с помощью дизельного компрессометра. Во время работы нельзя нажимать на газ.
Анализ полученных показателей
Замер компрессии является простой в исполнении, доступной диагностической процедурой, однако на точность результата влияет множество факторов: температура мотора и масла, большое количество топлива в цилиндре, пусковые обороты коленчатого вала, заряд аккумулятора. Если производить измерения при севшей батарее, то результат может исказиться на 2 атмосферы.
Иногда полученные показатели могут быть ошибочными из-за большого слоя нагара на элементах камеры сгорания, особенно в том случае, если автомобиль имеет пробег 150 и более тысяч километров.
Для заключения о необходимости ремонта «сердца мотора» следует проанализировать разницу давления в цилиндрах, а также учесть другие важные показатели, о которых упоминалось выше. Чтобы узнать оптимальную компрессию для автомобиля, нужно заглянуть в технические характеристики машины.
Диагностика без компрессора
Если необходимо проверить наличие компрессии после длительного простоя машины или обрыва ремня, а компрессора под рукой нет, можно воспользоваться альтернативными методами.
Для проверки следует достать свечу из цилиндра, взять пробку из пластика или резины, заткнуть с ее помощью свечной колодец. При наличии компрессии пробка вылетит с характерным шумом, при отсутствии — останется на месте.
Также можно достать свечи из всех цилиндров, кроме первого. После чего провернуть коленвал до того момента, пока не завершится такт сжатия. Этот момент определяется по меткам газораспределительного механизма. Манипуляцию следует выполнить с каждым цилиндром по очереди. Наличие компрессии проверяется по степени прилагаемого усилия.
Такой метод сложно назвать информативным и точным, поэтому рекомендуется приобрести компрессометр, который пригодится любому автовладельцу.
Современные двигатели достаточно сложные устройства, поэтому их диагностика требует особого подхода, наличия специального диагностического оборудования и опыта работы. Чем точнее показатели, полученные при замере компрессии двигателя, тем вероятнее установление причины её снижения. При необходимости проведения диагностических работ двигателя Вам помогут специалисты компании «Восток-Авто». Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.
Популярные тэги в статьях
Источник: service-vao.ru
Компрессия в цилиндрах двигателя: способы проверки, возможные причины низкой компрессии у бензинового и дизельного мотора
Главным и значимым критерием функционирования мотора служит герметичность камеры сгорания.
Давление в цилиндрах силового агрегата демонстрирует уровень продуктивного расхода горючего, и соответственно, обуславливающего уверенное его начало работы, вне зависимости от температуры внешней среды, и безупречное функционирование как на холостом ходу, так и при езде.
Критерии и нормы компрессии в цилиндрах
Бытует точка зрения хозяев инновационных транспортных средств, что давление накаленного ДВС может составлять от восьми до десяти атмосфер.
На машинах используются моторы разной конфигурации, обусловленной числом клапанов и распредвалов, формой впускного коллектора, вмонтированной шатунно-поршневой системой. Согласно этому определяется его конкретный уровень натиска — это отношение вместительности цилиндра к вместительности камеры сгорания.
Чем больше уровень сжатия, тем больше цифра компрессии. У моторов работающих на бензине, показатель сжатия лежит в промежутке восемь — двенадцать единиц, что указывается в техпаспорте определенного транспортного средства.
В теории посчитать каким должно быть давление в цилиндрах для определенного двигателя не трудно. Необходимо показатель уровня сжатия умножить на коэффициент 1.3.
Чем замерить компрессию в двигателе
Процедура осуществляется особым приспособлением — компрессометром, включающим следующие компоненты:
- Манометр с резьбой;
- Металлическую трубу либо мягкий шланг с вмонтированным запорным клапаном и клавишей выпускания воздуха;
- Деталь для ввинчивания в цилиндр, подпитываемая переходниками под иные резьбы или конусом из резины.
Манометр встроен в трубку (гибкий шланг), с противоположной стороны поставлена резьба. Обратный клапан необходим для определения показателей манометра, поскольку при тестировании поршень набирает давление за пару вращений коленвала (примерно десять).
Для контроля бензиновых и дизельных ДВС, могут использоваться манометры с разными мерными шкалами. Если для моторов функционирующих на бензине хватит устройства, предусмотренного на двадцать — двадцать пять Бар, то для исследования дизеля понадобиться шкала минимум в пятьдесят Бар.
Как замерить компрессию в двигателе?
Для первоначального общего оценивания компрессии в цилиндрах бензинового ДВС нужно соблюдать такие правила:
- Нагрет до оптимальной температуры;
- Свечи зажигания в вывернутом состоянии из всех цилиндров;
- Выключена подача горючего (на инжекторных моторах нужно выключить преобразователь положения коленвала, на карбюраторных — приглушить впуск горючего с бензонасоса);
- Генератор имеет полный заряд либо добавочно подсоединен к пусковому агрегату;
- Стартер в рабочем состоянии;
- Педаль сцепления выжата;
- Дроссельная заслонка открыта;
- Режимы замера по всем цилиндрам идентичны по скорости прокручивания стартером (либо по числу тактов).
Устройства для проверки компрессии
Компрессометр — агрегат, который содержит манометр со шкалой, клапан сброса натиска и наконечников.
Самым практичным считается эластичный шланг с резьбой, где вмонтирован ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из приспособления.
Исследование компрессии в цилиндрах ДВС, предполагающих в сооружении свечные колодцы, выполняется ввинчиванием гибкого шланга в резьбовую щель свечи, что не допускает пропускание сжатого воздуха от негерметичного соприкосновения жестких наконечников без резьбы.
Замерить компрессию в цилиндрах самостоятельно
Сперва нужно определить по техпаспорту какой является оптимальный натиск бензинового мотора именно к данному транспортному средству и вычислить уровень доступности к свечам зажигания.
Если вход нуждается в разборке иных узлов мотора (дроссельный узел, впускной ресивер), которые препятствуют их демонтажу и есть уверенность в их эффективной разборке и сборке, то можно проводить замеры.
Как измерить компрессию
Существует точка зрения, чтобы грамотно рассчитать давление в силовом агрегате нужно стартером прокрутить коленвал на 2-3 вращения.
Этот способ ведет к неграмотной диагностике поломки и в результате к необоснованным расходам на починку ДВС.
Исследование осуществляют на различных режимах для детального исследования двигателя:
- С закрытым дроссельным затвором;
- С открытым запором;
- С прибавлением масляной жидкости в цилиндр;
- На не разогретом ДВС.