Утро. 7 часов 40 минут. Завтрак перед выходом в школу. Из радиоточки доносится воинский сигнал «з?ри». И слова: «Здравствуйте ребята!
Слушайте «Пионерскую зорьку!» Позывные «Пионерской зорьки» оставались неизменными с 19 апреля 1925 года до самого последнего эфира 30 декабря 1991.
Название передачи происходит не от слова «заря», а именно от армейской «з?ри», символизирующей восход солнца и наступление дня. Несмотря на то, что она была предназначена для школьников средних классов, слушали ее все: и октябрята, и комсомольцы. Причина в том, что радио в большинстве домов составляло привычный фон жизни, сопровождавший человека от подъема до отбоя. И еще – в заряде оптимизма и бодрости, который давала эта двадцатиминутная радиогазета.
Пионерская зорька— радиопередача, детская радиогазета, ежедневно выходившая в утреннем радиоэфире Советского Союза. Первый эфир радиогазеты состоялся 19 апреля 1925 года (тогда передача называлась «Радиопионер»). С 1955 года «Пионерская зорька» стала выходить в эфир ежедневно.
Пионерская зорька
У нескольких поколений «Пионерская зорька» ассоциируется с утренним подъемом, завтраком перед школой.
Передача была предназначена для школьников средних классов. В ней освещалась жизнь пионерии, страны, соответствующие репортажи, интервью, радиоочерки. Для выпуска передачи приглашались известные артисты, музыканты, поэты. Песни для детской радиогазеты писали такие композиторы, как М. Иорданский, А. Островский, Е. Крылатов, О. Хромушин, С. Соснин, Ю. Чичков, А. Пахмутова. В сотрудничестве с ними работали поэты К. Ибряев, С. Гребенников, Н. Добронравов, М. Пляцковский, М. Садовский.
Передача прекратила существование в начале 1990-х годов с распадом СССР. Последний выпуск вышел 30 декабря 1991 года.
ЕЩЕ ОТВЕТЫ |
Источник: qna.center
«Пионерская зорька» открывала школьникам окно в мир. С чего начиналось утро для советских детей
Современным детям трудно (да, скорее, и невозможно) понять, что значит, собираясь в школу и завтракая, ждать, когда прозвучат позывные любимой радиопередачи. «Утреннюю зорьку», например, обожали все. Правда, её быстро переименовали в «Пионерскую», но суть нисколько не поменялась.
Долгожданные позывные
. Ранее утро. Папа уже ушёл на работу. У мамы сложная задача: заплести на мне, ещё спящей, две тощенькие косицы, для чего ребёнка переворачивают с одного бока на другой. Я и не думаю просыпаться, досматривая какой-то интересный сон. Но мама совершенно не волнуется о том, что чадо опоздает на занятия, просто делает громче звук на радиоприёмнике, который стоит в этой же проходной комнате на подоконнике, и спокойно уходит.
Утренняя зарядка и гимнастика СССР, пионерская зорька
Ровно в 7.40 начиналась «Пионерская зорька». Какой сон?!
Под информацию о главных стройках, лучших достижениях в науке и технике и о жизни советских школьников быстро натягиваешь форму, проглатываешь немудрёный бутерброд — и в школу.
«Пионерская зорька» первая открывала школьникам окно в мир. Именно эта передача дала мальчишкам и девчонкам огромный стимул для творчества и самовыражения. Взять хотя бы конкурс «Юнкоры — рыцари пера», в котором мог принять участие любой ребёнок. Очерки, стихи, рассказы — всё это приходило в редакцию «Зорьки» в огромных количествах. А передачи для дошкольников? «Маша-растеряша», «Горошина», игра «Петрушкина почта».
Знаменитые капитаны
Сразу после войны, уже в августе 1945 года, начала выходить в эфир еженедельная программа «Внимание, на старт!». Просуществовала она почти 40 лет. Ведущие сообщали слушателям об известных спортсменах, приглашали их в студию, где чемпионы делились, как они били рекорды и с чего начинали свою спортивную карьеру. 31 декабря 1945 года состоялся первый выпуск детского географического журнала «Клуб знаменитых капитанов». В нём персонажи детских литературных произведений рассказывали о великих открытиях.
— Очень хорошо помню ту замечательную передачу, — говорит преподаватель географии Александра Завьялова-Куц. — Каждого выпуска ждали с огромным нетерпением: путешествовали вместе с Марко Поло, покоряли Северный полюс, общались с туземцами в Центральной Африке. Может быть, именно после «Клуба знаменитых капитанов» я и выбрала свою профессию. Конечно, у современных школьников в плане информации возможностей в сотни раз больше, чем у нас, тогдашних учеников. И всё же никогда не забуду, как усаживалась перед приёмником задолго до начала радиопередачи, а потом боялась пропустить хоть слово.
Октябрь 1946 года. Выходит ежемесячный литературный радиожурнал «Невидимка». В программе рассказывают о новинках литературы. Передача была направлена на углубление школьных знаний в области литературы, а помогали ребятам Лев Кассиль, Вера Инбер, Вениамин Каверин, Сергей Михалков, Константин Паустовский. Нельзя не вспомнить и «Утреннюю гимнастику».
К слову, считается, что первый урок гимнастики был подготовлен и проведён известным впоследствии спортивным комментатором Вадимом Святославовичем.
О правилах и людях
А ещё у нас была потрясающая «Радионяня» — образовательная программа для младших школьников на Всесоюзном радио в 1970–1980-х годах. Выходила в эфир в первое воскресенье месяца. Впервые появилась 1 января 1972 года. «Весёлые уроки радионяни» в шутливой музыкальной форме помогали детям запомнить правила русского языка, объясняли законы математики, физики, биологии, правила дорожного движения и поведения, вежливости, рассказывали о людях, которые посвятили свою жизнь детям. Репертуар «Радионяни» строился на письмах слушателей.
— Разбуди меня в четыре утра и попроси напеть позывные передачи — исполню без проблем, — признаётся водитель такси Тахир Мамедов. — «Чтоб всем ребятам, всем трулялятам стало веселей!». Жаль, что внуки этого не слышали.
Для тех времён, когда на ТВ показывали всего две программы — центральную и местную, радио было наше всё. Утром «Опять 25», днём — «В рабочий полдень», вечером — «Радиостанция «Юность». А ещё — «С добрым утром», «Найти человека» с Агнией Барто. И никакой рекламы!
Сколько их было, прекрасных, весёлых, умных и, главное, полезных передач. Радио и сейчас успешно работает. Но когда важная информация подаётся между песнями-однодневками из серии «ум-ца-ца», невольно вспоминаются «Радионяня и «Пионерская зорька».
НЮАНС
В Красноярском крае была своя детская радиопередача. Появилась она в 1944-м, в годы войны, и называлась сначала «Сталинские внучата». В 1954-м передачу переименовали в «Пионерия шагает», а затем в «Пионерский салют». Авторы программы рассказывали о том, чем занимаются дети в школах и после уроков.
В эфире выступали люди, с которых можно было брать пример: Герои Соцтруда, передовики производства. Для ребят проводились викторины, конкурсы. Дети не только слушали передачу, но и активно писали письма — рассказывали о своей жизни, отправляли рисунки, задавали разные вопросы.
Источник: www.gornovosti.ru
За что Хрущев рассердился на «Пионерскую зорьку»
История «Пионерской зорьки» началась 19 апреля 1925 года с выхода детской передачи «Радиопионер». С радиогазеты «Пионерская зорька» начиналось утро каждого советского школьника, всенародно любимая детская программа выходила в эфир 66 лет и всего на четыре дня пережила Советский Союз.
Что бы сегодня ни говорили о Советском Союзе, но еще очень много нас, советских, кто может, положа руку на сердце, сказать, что у него действительно было счастливое и беззаботное детство. Детские книги, журналы, спектакли и кинофильмы учили нас быть честными, верными, любить Родину, быть готовым защищать ее от врага и трудиться на благо ее процветания.
Страна счастливого детства
И пусть это была, по большому счету, идеология, но без нее СССР в столь короткие сроки не стал бы первым в мире развитым социалистическим государством. Той великой Державой, где каждый школьник был полноправным членом общества и по мере сил приносил пользу Родине – хорошей учебой, спортивными и культурными достижениями. Всему этому учила детей и радиогазета «Пионерская зорька», ставшая неотъемлемой частью жизни детей СССР.
1 октября 1934 года радиогазета вышла в эфир под новым названием «Утренняя зорька», но суть ее осталась прежней – воспитание у юных граждан чувства любви к Родине, желания трудиться во благо своей страны и готовности ее защищать. Участие в передаче принимали знаменитые писатели и поэты – Агния Барто, Самуил Маршак, Виктор Драгунский, Лев Кассиль, Аркадий Гайдар, Сергей Михалков, композиторы Евгений Крылатов и Александра Пахмутова, актер Игорь Ильинский и многие другие. Заглядывал и известный на всю страну поэт Владимир Маяковский.
Идея еще раз переименовать передачу, назвав ее «Пионерская зорька», принадлежала Аркадию Гайдару. Позывным выбрали воинский сигнал утренней побудки «зоря». С 1935 года передача выходила в эфир уже несколько раз в неделю, а с 1955 года стала ежедневной. Под звуки горна «Пионерской зорьки» 66 лет по утрам собиралась в школу советская разновозрастная детвора.
Обиднее всего было тем, кто учился в первую смену и не успевал послушать – надо было уже бежать на уроки, а передача по будням выходила в 7:40 утра. Зато те, кто учился во вторую смену, всегда были в курсе пионерских новостей и делились ими вечером во дворе с товарищами.
А в воскресенье всем можно было отвести душу – послушать выпуск «Пионерской зорьки», которая выходила в этот день в 10 часов утра с минутами. Да и как не послушать? А вдруг там прочтут твою заметку или твое стихотворение, которое ты недавно отправил в редакцию! Радиогазету вели такие же пионеры-ровесники, юнкоры, на которых многим хотелось равняться. «Пионерская зорька», по сути, была уникальным, первым и единственным в мире медиапроектом для детей. В 1965 году в одном из интервью итальянский писатель Джанни Родари с оттенком легкой зависти сказал: «В Советском Союзе есть образцовая детская литература, детское радио и детское кино».
Путевка в «большой эфир»
Главным постулатом в работе творческого коллектива редакции Всесоюзной детской радиогазеты «Пионерская зорька» был непреложный критерий – газета создается детьми! Для набора радиоведущих объявили конкурс «Юнкоры – рыцари пера». Редакционные кабинеты были завалены мешками с письмами – заметками, рисунками, стихами, присланными со всего Советского Союза.
К прочтению и анализу почты пришлось привлечь не только весь штат редакции, но и студентов МГУ. Иначе бы не справились. А письма все шли и шли. И ни одно из них не оставалось без квалифицированного ответа. Авторам наиболее интересных материалов отправлялись почетные грамоты с уведомлением о зачислении их в юнкоровский клуб «Рыцари пера».
Таким образом, внештатными корреспондентами радиогазеты стали сотни советских школьников, которые под руководством взрослых журналистов на местах писали репортажи и очерки о природе и людях родного края, о жизни пионеров. Это был неиссякаемый поток свежей информации из всех самых дальних уголков страны. Заметки юнкоров на радио читали юные дикторы. Слушатели «Пионерской зорьки» знали их по именам – Аня Дерунова, Миша Розенберг, Марина Колосова, Гена Корнев, Люда Гаврикова, Сережа Гудков. Стать радиоведущим было не просто престижно, это приравнивалось к получению ордена.
В созданной при редакции Школе юных дикторов профессионалы обучали школьников настоящему актерскому мастерству. И не случайно, что многие из них, повзрослев и выучившись, ушли в «большой эфир» – на радио и телевидение, став известными ведущими.
Геннадий Кузнецов, работавший в «Пионерской зорьке» диктором с 12 лет, после окончания школы учился в ГИТИСе, потом работал в Московском ТЮЗе, снялся в детском фильме «Каникулы Кроша» в роли боксера Кости. Увлекся режиссурой и перешел в детскую редакцию Гостелерадио СССР, позже его пригласили в редакцию иностранного вещания. А уже в постсоветские времена работал в Московском бюро радио «Свобода». Известный сегодня журналист Ольга Балакина, член Академии российского телевидения, шеф-редактор телекомпании «Цивилизация», обладатель семи премий «ТЭФИ» за цикл программ «Гении и злодеи», тоже начинала в «Пионерской зорьке» диктором.
Гнев Кремля
«Пионерская зорька» была не просто информационно-развлекательной патриотической передачей. В 20 минут эфира вмещались не только детские песни, но и добротные журналистские очерки, интервью и новости. В том числе, и критические. Был случай, когда критика в «Пионерской зорьке» ускорила строительство Дворца пионеров и школьников на Воробьевых горах в Москве.
Строительство затягивалось из-за нарушения сроков поставок стройматериалов, и отвечающий за эту стройку по линии комсомола, управляющий делами ЦК ВЛКСМ Светликов, позвонил в редакцию и попросил покритиковать в радиогазете нерадивых строителей, назвал всех виновников по фамилиям. Юные дикторы озвучили в эфире просьбу московских пионеров поскорее достроить Дворец и назвали причины долгостроя.
Вскоре в редакцию позвонил один из директоров треста-подрядчика и клятвенно пообещал в самые кратчайшие сроки устранить все недостатки в работе. А то, мол, его дочь в школу отказывается ходить – стыдно за отца, который ее так опозорил на всю страну. В итоге Дворец достроили без проволочек. 1 июня 1962 года, в День защиты детей Дворец распахнул свои двери для школьников. Открывал Дворец Никита Хрущев.
Все выпуски «Пионерской зорьки» шли в записи. Предварительно все проходило контроль цензоров – в СССР с этим было более чем строго. Каждое слово, написанное или сказанное, должно было быть однозначно понято читателями и слушателями. Без разночтений и двусмысленности. Но это только улучшало качество радиогазеты.
Правда, один раз цензоры недосмотрели, и это стоило всем нервов и угрозы потерять работу, если не хуже. 13 сентября 1964 года в воскресном выпуске прозвучал рассказ сотрудника редакции Виктора Крючкова, «Улица Алешкиных тюльпанов», о мальчике, который помог геологам найти воду на целине. Там был эпизод с описанием сцены, как взрослые парни подняли за уши мальчишку, шутливо спрашивая: «Москву видел?» Казалось бы, шутка, однако Хрущев лично отреагировал гневным телефонным звонком, и главному редактору, главному режиссеру и автору рассказа грозило как минимум увольнение. Но в октябре того же года Хрущева сняли со всех высоких постов и гроза миновала. У сменившего его Брежнева не было претензий к детской радиогазете.
Сотрудники редакции постоянно организовывали различные Всесоюзные пионерские акции: «Имя Ленина в сердце каждом», «Сияйте, ленинские звезды» и многие другие. С подачи редакции «Пионерской зорьки» пионерский вымпел первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой прошел по всей стране от дружины к дружине, от Москвы до Камчатки, и юнкоры освещали это путешествие. Редакцию радиогазеты связывала крепкая дружба с первым отрядом советских космонавтов, которые были частыми гостями передачи.
Все в одночасье рухнуло 26 декабря 1991 года, когда распался СССР. Последний выпуск «Пионерской зорьки» вышел в эфир 30 декабря 1991 года. Пионерская организация, ее ведущая радиогазета и все хорошее, что было связано с Советским Союзом, стали достоянием истории, которую сегодня пытаются переписывать, очерняя советское прошлое нашей Родины.
Источник: back-in-ussr.com
Легенда об Утренней Зорьке. Пролог
Если спросить любого жителя Ретании, кто из деятелей прошлого больше всего заслуживает уважения, ответ будет однозначен. Большинство назовут Утреннюю Зорьку.
И если вы станете им объяснять, что их избранница – не реальное историческое лицо, а всего лишь персонаж древних легенд, — это будет абсолютно бесполезно. Наши сограждане воспринимают Утреннюю Зорьку как абсолютно реального человека, хотя и жившего очень давно.
Про неё до сих пор пишут песни, стихи и исторические романы. Она до сих пор является любимым персонажем художников, особенно классической и патриотической школ. А уж сколько фильмов про неё снято – просто не перечесть!
Самое удивительное заключается в том, что толком мы о ней ничего не знаем. даже имени. Ведь “Утренняя Зорька” – это либо прозвище, либо псевдоним, — но уж никак не реальное имя.
Несколько древних легенд – вот и все источники, где она упоминается. Причём отнюдь не подробно, а скорее вскользь.
Тем не менее именно её считают воплощением духа нашего народа. Например, если надо изобразить Ретанию в виде человека, обычно берут какую-нибудь картинку, где изображена Утренняя Зорька. Потому что знают – лучше всё равно ничего не найти.
Как же так получилось, что мифическая личность, про которую до наших времён в лучшем случае несколько страниц дошло, по своей известности далеко обогнала тех, про кого написаны целые книги?
Ответ прост. Во-первых, Утренняя Зорька – единственный персонаж наших мифов, главным призванием которого была помощь другим людям.
Но самое главное заключается в том способе, как именно она побеждала своих врагов. Она не убивала их, не изгоняла, не смешивала с грязью. Она делала их своими друзьями.
И вот это самое необычное. Больше этого никому не удавалось – ни до неё, ни после.
Профессор Второго столичного университета Хват Корни
Многие считают, что мифы и легенды, — это так, сказки… То, чего на самом деле никогда не было…
На самом деле мифы – часть культуры народа. И относиться к ним надо с уважением.
Можно ли проводить исторические изыскания, пытаясь понять, на основе каких реальных исторических событий сложился тот или иной миф? В принципе да. Но делать это надо бережно и осторожно.
Вот чего нельзя делать ни в коем случае – так это допускать рассмотрения заведомых фальшивок.
Так называемые “Воспоминания Утренней Зорьки”, предлагаемые здесь, не выдерживают абсолютно никакой критики.
Во-первых, они противоречат буквально всей современной исторической науке. Ну не было в те времена у наших предков государства! Вообще не было! А если верить этим так называемым воспоминаниям, у ретанийцев в те времена существовали все атрибуты развитого общества: сильное государство, княжеская власть, народное представительство, академия наук. Даже княжеская библиотека была!
Но не абсурд ли?
Во-вторых – если это воспоминания, то почему они написаны в третьем лице? А раз они всё-таки в третьем лице – значит, это чистая беллетристика. По-моему, всё ясно.
В-третьих, в этих так называемых воспоминаниях совершенно нет того, что обычно называют “дыханием древности”. Пусть любой из вас, прочитав две-три страницы (а больше и не надо), положа руку на сердце, скажет: могли ли такое написать более тысячи лет назад? Любой разумный человек согласится, что нет.
Профессор Северного университета Влад Шотти
Предвзятость уважаемого профессора Корни меня просто поражает.
Да, я понимаю, что найденный документ ему очень не нравится. Даже некоторые сложившиеся теории разрушает.
Но ведь в том и заключается научный метод, что любая теория должна строго соответствовать имеющимся фактам. Появляются новые факты – меняются и теории.
Здесь есть только одно ограничение – факты должны быть абсолютно точными и надёжными.
Но с этим-то как раз в данном случае всё в порядке. Найденная рукопись достоверна – в этом не осталось никаких сомнений. Проверка проводилась семью разными физическими методами. И все семь результатов одинаковы: текст написан полторы тысячи лет назад.
А то, что описанное в рукописи не соответствует вашим монографиям и диссертациям – это не проблемы истории, господа! А исключительно ваши проблемы!
Тем более что здание современной истории уже давно начали перестраивать. Просто кое-кто не хочет этого замечать…
Профессор Первого Островного университета Джай Кулби
Цинизм моего так называемого коллеги из Северного университета просто поражает.
Мы-то в своей наивности считали, что Ретания действительно стала цивилизованной страной, приобщившейся не только к нашему образу мыслей, но и к нашим ценностям. Которые, по сути, уже давно не просто наши, а без всякого преувеличения общечеловеческие.
Сегодня я понял, что вашей стране до этого далеко. Очень далеко.
Каким цинизмом надо было обладать, чтобы подсунуть цивилизованному сообществу настолько наглую фальшивку!
Здесь мой так называемый коллега что-то лепечет насчёт доказательств подлинности. Как вы не понимаете! Если документ противоречит всему массиву знаний современной исторической науки, то цинична сама постановка вопроса о его подлинности! Любой разумный человек сразу же без всяких экспертиз скажет, что этот документ – фальшивка. И любое сомнение в этом – лженаучно и кощунственно.
Руководитель Исторической секции Солёногорского Демократического фонда Тороп Гулль
Присоединяясь всем сердцем к позиции уважаемых профессоров Кулби и Корни, хочу поддержать её дополнительными аргументами.
Речь идёт о литературных особенностях этих пресловутых воспоминаний.
Я говорю не только об изложении в третьем лице. Речь идёт о более серьёзных вещах – общей композиции произведения и стиле изложения.
Покажите этот опус любому культурному человеку, не говоря конкретно, что это такое. И почти любой скажет – это современный роман. То ли фантастический, то ли фэнтези.
И никто не скажет, что это перевод на современный язык древней рукописи.
Так пишут сейчас. Но так не писали полторы тысячи лет назад.
Грубо сработали, господа фальсификаторы!
Доцент Полярного университета Рост Ингви
Мне очень странно, что уважаемый профессор Гулль поднимает вопрос, на который современные исследователи уже ответили.
Действительно, в древние времена писали не так, как сейчас, а совсем по-другому. Более сухо, более конкретно, без описаний природы, авторских комментариев и психологизма.
Но Утренняя Зорька во всяком деле старалась найти лучшие пути.
Литература – не исключение. Ещё в детстве она прочитала ныне утерянный литературный трактат знаменитого поэта и философа Ждана Заозёрного. В этом трактате предлагался совсем другой стиль литературного изложения: живой, яркий и интересный.
После этого Утренняя Зорька стала вести свой дневник исключительно по-новому. Увы, почему-то в третьем лице, изображая себя не в виде автора, а в виде персонажа (хотя и главного). Но, вероятно, так ей почему-то было удобнее.
По-моему, влияние великого Ждана полностью объясняют все особенности рукописи, на которые указывают наши оппоненты.
Доцент Таёжного университета Шустр Барни
Надо же такое придумать! Объяснять особенности фальшивой рукописи с помощью несуществующего исторического персонажа!
Ведь давно доказано, что никакого Ждана Заозёрного никогда не существовало! А отрывки из его трактата – позднейшие вставки. Иными словами, фальсификации.
Многие скажут, что до нас ведь дошло целое произведение знаменитого Ждана – трактат “Как писать ясно, точно и интересно”. Но ведь давно доказано, что этот трактат написан не полторы тысячи, а всего лишь двести лет назад! Когда идеи “новой литературы” буквально носились в воздухе.
Судя по всему, хозяин этой самой “рукописи великого Ждана” прекрасно знал, что на самом деле владеет фальшивкой. Не зря эта рукопись погибла при таких сомнительных обстоятельствах. Знаете, каменные дома в столице просто так не горят!
Так что и тут вы жестоко ошиблись с аргументацией, господа патриоты!
Доцент Полярного университета Яр Ютти
Опять старая песня!
Вы считаете, что Ждан Заозёрный никогда не существовал? А откуда тогда многочисленные ссылки на его произведения? Причём в довольно древних произведениях?
Прежде чем отрицать, надо хотя бы немного подумать…
Доцент Таёжного университета Шустр Барни
Мой оппонент делает вид, что не знает элементарных вещей!
Все так называемые ссылки на произведения Ждана – позднейшие фальсификации.
Это даже школьник знает! А вы делаете вид, что вам это неизвестно!
Доцент Полярного университета Яр Ютти
Да знаю я, знаю! Вашу позицию.
А вот внятных доказательств фальсификации я ни разу не видел!
Просто потому, что их нет!
Доцент Таёжного университета Шустр Барни
Нет необходимости специально доказывать то, что известно любому образованному человеку!
Вы ещё потребуйте шарообразность нашей планеты доказать!
Доцент Полярного университета Яр Ютти
Пусть мой уважаемый оппонент не валяет дурака!
Все астрономические теории прекрасно доказываются!
А вот в истории и филологии кое-кто пытается факты и доказательства заменить своими вкусами и пожеланиями!
И этот “кто-то” – явно не мы!
Доцент Таёжного университета Шустр Барни
Отрицание очевидного – это ваш главный метод!
Доцент Полярного университета Яр Ютти
А ваш главный метод – выдавание собственных выдумок за общеизвестные истины!
Директор издательства “Ретанийский путь” Дар Норги
Уважаемые читатели!
Надеюсь, теперь вам понятно, какую интересную и злободневную книгу вы держите в руках!
Приятного чтения!
Дипломированный филолог-переводчик Мила Мальм
Я хотела бы сказать несколько слов о переводе этой книги.
Обращаю внимание на то, что это именно перевод. Причём достаточно точный – поскольку древнеретанийский и современный ретанийский языки достаточно близки.
Никакой литературной обработки текста не проводилось. В этом не было никакой необходимости: литературный стиль Утренней Зорьки в общем и целом соответствует современным требованиям.
Единственное исключение – стихи. Всё-таки правила стихосложения за полторы тысячи лет сильно изменились.
В тех редких случаях, когда автор упоминает реалии, непонятные современному читателю, в тексте размещены краткие комментарии в конце соответствующих глав.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru