Утилитарный квадроцикл что это такое

Build Make

Главная особенность, отличающая этот двухместный квадроцикл от других, — дизельный двигатель. Хотя со стороны эта разница не видна, опытные водители квадроциклов считают, что она ощутима.

Выбор квадроцикла для различных целей

Квадроцикл — это необычный вид внедорожника, который больше напоминает мотоцикл на четырех колесах. Популярность этого типа транспортных средств очевидна: мобильность и высокая проходимость в труднодоступных местах. В последние годы этот вид локомоции стал мечтой охотников, рыбаков и людей, которые любят активно передвигаться в местах, не подходящих для обычных транспортных средств. Кроме того, существуют квадроциклы — подвид квадроциклов, позволяющий перевозить негабаритные грузы. Ниже мы рассмотрим типы квадроциклов и особенности их выбора.

Благодаря популярности этого вида транспорта, даже появился термин — Квадромания, а также была создана классификация квадроциклов на:

Лучшие утилитарные квадроциклы в бюджетном сегменте

  • утилитарный.
  • Спорт,
  • туристический,
  • для детей.

Утилитарные

Коммунальный квадроцикл — это тип квадроцикла, который считается наиболее универсальным. Он обладает лучшими внедорожными способностями, поскольку может преодолевать крутые участки и проезжать там, где это кажется невозможным. Этот тип подходит для охотников, рыбаков и домашнего использования.

Утилитарные квадроциклы часто оснащаются одним или двумя багажниками (передним и задним), которые позволяют перевозить грузы. Опционально он может быть оснащен сцепным устройством для прицепа или лебедкой. Первый позволяет использовать квадроцикл в качестве трактора, а второй помогает при строительных работах.

Утилитарный квадроцикл

Еще одна особенность — возможность менять колеса на гусеницах, и тогда перед владельцем предстает мощный снегоход, помогающий очистить территорию от снега.

Утилитарные модели отличаются более тяжелым весом, большим диаметром колес и независимой подвеской с полным приводом. Мощность двигателя может варьироваться от 500 до 1000 л.с.

Спортивные

Спортивные четырехколесные автомобили — это машины, которые значительно отличаются от других типов. Основное предназначение моделей — развитие высоких скоростей, и мощность двигателя здесь часто начинается от 800 л.с. Этот тип имеет задний привод, механическую коробку передач, независимую подвеску, которая улучшает маневренность, и прочные амортизаторы. Двигатель цепного типа. Его выбирают в основном из-за меньшего веса по сравнению с моделями с ВОМ.

Это интересно: Установка картриджа в принтер Canon. Как вставить картридж в принтер canon

Спортивные типы имеют длинный ход подвески, что обеспечивает быстрые прыжки и высокую тягу. Еще одна характерная особенность внедорожных моделей — легкий кузов: он обычно весит менее 300 кг, и на такую технику нельзя установить дополнительное оборудование. Это просто не предусмотрено.

Ты не знал? Дорожный и утилитарный квадроцикл — в чем разница

Спортивный квадроцикл

В качестве превентивной меры безопасности установлен поглотитель ударов. Если водитель выбрасывается из-за руля, двигатель выключается и устройство останавливается.

Подтипом спортивных квадроциклов являются дорожные машины. Основным отличием является более низкий дорожный просвет и колеса, которые предназначены для гладких поверхностей (дорог) благодаря своей большой ширине. Обычный спортивный тип позволяет развивать высокую скорость на грунтовых и не скоростных дорогах.

Параметры для выбора квадроцикла

После того как вы ознакомились с различными типами, пришло время рассмотреть, как выбрать подходящий квадрокоптер. Знание особенностей и того, как они влияют на возможности машины, поможет обеспечить соответствие машины ее назначению.

Объем двигателя

Возможно, самым важным параметром является объем двигателя. Сегодня существуют модели, в которых это число начинается со 100 и заканчивается 698 куб. см.

  1. Объем 100 куб. см — отличный выбор для детей. Скорость машины не слишком высока, и она вполне безопасна.
  2. 150-230 — выбор для тех, кто хочет использовать его в домашних условиях. Он подходит для грунтовых дорог, травянистых или грунтовых путей, а также для перевозки сельскохозяйственных культур или для охоты и рыбалки в сельской местности.
  3. 150-280 см обеспечивает комфортное движение по ровным асфальтовым дорогам и разумную скорость.
  4. 350-700 — подходящий выбор для любителей острых ощущений, которые хотят взбираться на горы, кататься по песку или булыжникам.
  5. Для любителей скоростной езды с преодолением небольших препятствий путем перепрыгивания холмов идеально подойдет объем от 150 до 170 см/куб. см.

Это интересно: Битва устройств. Android aosp и android tv в чем разница?

Мощность

Еще один важный показатель, который поможет вам выбрать квадрокоптер, — мощность. Его можно использовать для быстрого увеличения числа оборотов (ускорения) и для транспортировки тяжелых грузов.

  1. Для подростков и детей, которым не нужно быстро развивать скорость и ездить на легкой модели, лучшим вариантом будет двигатель мощностью не более 7 л.с.
  2. Чтобы легко ехать по автостраде и не обгонять, достаточно 13-18 л.с.
  3. Модели с двигателями мощностью от 13 до 45 л.с. могут быстро объезжать препятствия, выезжать из канав и доставлять груз на место. Чем тяжелее нагрузка, тем мощнее инструмент.
  4. Для совершения прыжка требуется кратковременное увеличение оборотов двигателя. Для этих целей достаточно двигателей мощностью 15 л.с.

Скорость

В данном случае все зависит от потребностей покупателя. Если вы покупаете оборудование для детей, не рассматривайте модели со скоростью более 45 км/ч. Модели для автострады могут развивать скорость более 100 км/ч. Обычная спортивная модель комфортно разгоняется до 80-90 км/ч. Те, что предназначены для охоты и рыбалки, могут развивать максимальную скорость до 75 км/ч.

Это позволяет быстро добраться до леса или берега реки, а затем ехать по плохой дороге с небольшой скоростью 50 км/ч.

Скорость

Система зажигания

Тип системы зажигания влияет на удобство использования устройства и конечную стоимость. Существует три типа.

  1. Электронная система. Чтобы запустить двигатель, необходимо повернуть ключ и нажать кнопку зажигания. Это простой вариант для людей, которые не очень хорошо разбираются в технике, девушек и детей.
  2. Руководство Чтобы завести квадроцикл, необходимо с силой потянуть за специальный трос. Это не очень удобно и требует определенной физической подготовки, но это дешевле, чем электроника.
  3. Комбинированный тип имеет оба метода. Актуально для моделей, используемых в экстремальных условиях или вдали от заправочных станций. В случае выхода из строя электронного пускового устройства эти агрегаты имеют резервный вариант — принудительный запуск двигателя с помощью троса.

Оптимальный набор параметров

В итоге можно сделать следующие выводы.

  1. Для детей оптимальна модель с электрическим или бензиновым двигателем. Объем двигателя составляет 100 кубических сантиметров, мощность — не более 7 л.с., а скорость — не более 45 километров. Зажигание — электронное, тормоз — ручной с дистанционным управлением. Воздушное охлаждение оптимально. Поскольку расход топлива не должен быть особенно высоким, достаточно карбюратора. Модель может быть оснащена кабиной, чтобы ребенок не выпал в случае столкновения. Высота сиденья составляет 60 см.
  2. Охотникам и рыболовам подойдет двигатель объемом 149 см, тип передачи вариатор, подвеска — маятниковая, карбюратор для подкачки бензина, скорость не более 70 км/ч, 13 л.с. Бак 7 литров, колеса 17 см, расстояние от земли 10 см. Для переноски грузов достаточно диапазона 150 кг. Как вариант, можно рассмотреть комбинированную модель гидроцикл + квадроцикл или снегоход + квадроцикл. Очевидно, что стоимость этих модификаций гораздо выше, чем у обычных квадроциклов с утилитарным назначением.
  3. Туристы с экстремальными увлечениями могут выбрать следующие параметры: Мощность — от 30 до 50 л.с., объем двигателя 400 см/куб, независимая подвеска, впрыск топлива, трансмиссия, комбинированное зажигание, жидкостная система охлаждения, сиденье — 80 см, грузоподъемность — 300 кг, бак 22 л или более, колеса — 25 см. Для поворота доступна как вариаторная, так и автоматическая трансмиссия.
  4. Для спортивных трюков необходим легкий агрегат с рабочим объемом около 176 куб. см, мощностью 17 л.с., максимальная скорость — не более 75 км/ч. Можно выбрать электронное зажигание, карбюратор для топлива, небольшой бак (7 литров) для снижения веса конструкции, задние и передние тормоза. Требуется хорошая гидравлическая подвеска для всех колес, шины 180 мм, седло — 70 см, высота от поверхности до земли квадроцикла — 12,5 см.
  5. Для комфортной езды по асфальту нужен двигатель объемом 246 куб. см, скорость — от 100 км/ч, 16 л.с., впрыск топлива, ручное переключение скоростей, бак 6 л. Для охлаждения лучше выбрать жидкостную систему, колеса — 27 см, расстояние от земли — 95 см.
Читайте также:  Как солить рыбу в домашних условиях сорожку

Это интересно: Правильный выбор приставки Smart TV для телевизора. Как выбрать приставку смарт тв к телевизору

Источник: build-make.ru

Что такое утилитарный квадроцикл

Покупая квадроцикл, необходимо выбирать модель, которая будет соответствовать не только эстетическим предпочтениям, но и целевым запросам будущих владельцев. Утилитарный квадроцикл в этом отношении универсал. Сфера применения его весьма широка, поэтому он является одним из самых востребованных среди аналогов. Что же такое утилитарный квадроцикл и чем он отличается от спортивных и туристических моделей?

Утилитарный квадроцикл – мотовездеход, разработанный инженерами для осуществления самых разных хозяйственных нужд:

  • транспортировка грузов;
  • расчистка дорог;
  • буксировка тяжелой техники.

Утилитарный квадроцикл – настоящий помощник для владельцев загородного жилья или фермы. Если оборудовать его специальным снегоуборочным отвалом, можно с легкостью производить расчистку заснеженных дорог. Этот вид транспорта с удовольствием используют поклонники рыбалки и охоты, так как благодаря высокой проходимости мотовездеход позволяет добраться до самых труднодоступных мест.

Квадроцикл — незаменимый помощник

Утилитарный квадроцикл в сравнении с другими типами транспорта обладает массой преимуществ:

  • повышенная грузоподъемность;
  • более высокая мощность;
  • проходимость;
  • увеличенный клиренс;
  • наличие дополнительного оборудования.

Утилитарные квадроциклы оснащены большими колесами и мощными двигателем, что увеличивает не только их проходимость, но и производственный потенциал. Они отлично преодолевают крутые подъемы, уверенно чувствуют себя в болотистой местности и на лесных дорогах.

Продуманный конструктив утилитарного квадроцикла гарантирует отличную управляемость, надежность и удобство. При правильной эксплуатации транспортного средства водитель может не беспокоиться о своей безопасности.

Чем отличается утилитарный квадроцикл от туристического?

Если говорить о внешних отличиях утилитарного квадроцикла от туристического, то сразу можно отметить увеличенный размер колес с покрышками, имеющими глубокий протектор, более мощный двигатель и дополнительную комплектацию.

Утилитарный квадроцикл

Как правило, утилитарный мотовездеход оснащен одним или двумя багажниками (спереди и сзади), фаркопом и дополнительным оборудованием (лебедка, снегоуборочный отвал).

Некоторые модели, предназначенные для зимней эксплуатации, могут оснащаться подогревом ручек, лобовым стеклом и гусеницами, которые превращают утилитарный квадроцикл в снегоход.

Если туристические мотовездеходы используют для путешествия по бездорожью, то утилитарный транспорт закупают для применения в сельском хозяйстве, строительстве, ликвидации завалов, транспортировки грузов. Их основной недостаток в сравнении с туристическими моделями – более высокая стоимость.

Утилитарный квадроцикл – транспортное средство, способное решать любые задачи в повседневной жизни, если вы проживаете за городом или проводите много времени на даче.

ТОП-5 утилитарных квадроциклов

В рейтинг 2020 года вошли лучшие утилитарные квадроциклы по отзывам покупателей.

AVANTIS FORESTER 200 PREMIUM

AVANTIS FORESTER 200 PREMIUM

Модель FORESTER 200 PREMIUM – это утилитарный квадроцикл малокубаторного класса, представленный в относительно бюджетном сегменте. В дизайне модели прослеживается минимализм, при этом сам внедорожник достаточной мощный (17 л. с.) и способен развить скорость до 75 км/час.

Легкую управляемость гарантирует независимая двухрычажная подвеска с амортизаторами, надежность остановки – дисковые гидравлические тормоза. Особенность модели – масляное охлаждение двигателя и дополнительный ручной стартер. Поэтому завести мотовездеход можно даже в случае разрядки аккумулятора.

Цена – 198 081 рублей.

AVANTIS HUNTER 200 NEW PREMIUM

AVANTIS HUNTER 200 NEW PREMIUM

Конструкция данной модели проста и надежна. Основанием служит стальная рама, к которой крепятся 10-дюймовые колеса на литых дисках, гидравлические дисковые тормоза и независимая подвеска на шаровых опорах.

Мощность двигателя утилитарного квадроцикла HUNTER 200 NEW PREMIUM составляет 16 л.с. Максимальная скорость – 70 км/час, грузоподъемность – 200 кг. Зажигание – электронное, но имеется дополнительный стартер. Также модель оборудована передним отбойником.

Дизайн лаконичный, не броский. Разработчиками предусмотрен минимум пластиковых деталей (подножки, крылья, накладки для рук). Соответственно и риски поломок минимальны.

Цена – 172 971 рублей.

ATV 200 WILD TRACK X PRO

ATV 200 WILD TRACK X PRO

Модель ATV 200 WILD TRACK X PRO – это комбинация комфорта, простоты эксплуатации и обслуживания. Утилитарный квадроцикл этой марки оснащен одноцилиндровым двигателем на 16 л.с., десятидюймовыми колесами с легкосплавными дисками и ручным стартером.

Мотовездеход способен разгоняться до 65 км/час, двухрычажная подвеска с двумя амортизаторами гарантирует плавность хода. Охлаждение двигателя – воздушно-масляное. Имеется ограничитель скорости. Максимально допустимый вес – 150 кг. Возрастная группа – от 10 лет.

Цена – 170 900 рублей.

AVANTIS HUNTER 200 BIG PREMIUM

AVANTIS HUNTER 200 BIG PREMIUM

Мощный и легкоуправляемый утилитарный квадроцикл HUNTER 200 BIG PREMIUM благодаря мощному двигателю на 16 л.с. может разгоняться до 70 км/час. При этом грузоподъемность машины – 200 км.

Диаметр колес – 10 дюймов, диски – литые легкосплавные. Модель может преодолевать любые неровности и ухабы. Передняя подвеска на шаровых опорах, задняя – маятниковая. Это гарантирует плавность хода и комфорт поездки даже по самому лютому бездорожью.

В комплектацию модели входит передний отбойник, фаркоп, лебедка, защита для рук и передний багажник. Имеется подогрев ручек. Сиденье оборудовано спинкой.

Читайте также:  Казаки пластуны кто это

Цена – 190 176 рублей.

YACOTA CABO 200

YACOTA CABO 200

Еще один бензиновый утилитарный квадроцикл, который станет настоящим помощником по хозяйству. Модель YACOTA CABO 200 оборудована мощным двигателем (17 л.с.), 8-литровым бензобаком, дисковыми гидравлическими тормозами. Все это делает ее не только легкоуправляемой, но и надежной. Максимальная скорость – 70 км/час.

Также конструкторами предусмотрены: ручной стартер, светодиодная оптика, крылья из морозостойкого пластика, шприцуемая подвеска. Рама у мотовездехода – стальная. Грузоподъемность – 180 кг.

Цена – 183 000 рублей.

Даже в ценовой категории до 200 тысяч рублей при желании можно найти вполне достойные модели, которые мало в чем будут уступать дорогим утилитарным квадроциклам. Если у вас остались вопросы или нужна помощь в выборе подходящей модели, наши консультанты с удовольствием вам помогут.

Источник: bvdshop.ru

Как выбрать квадроцикл? Типы, особенности и лучшие модели

Расскажем, с чего начать выбор квадроцикла и на что обратить внимание в первую очередь.

Типы квадроциклов

Утилитарный. Это самый распространённый тип, именно к нему относятся большинство моделей, представленных в продаже в России. Такие квадроциклы ещё можно назвать «прогулочно-развлекательными» — они подойдут и для «покатушек» в окрестностях дачи, и для выездов на рыбалку, и для бездорожья.

Туристический. Такие машины подходят для путешествий, долгих поездок по пересечённой местности с запасом туристического оборудования.

Спортивный. Это техника для покорения жёсткого бездорожья, участия в соревнованиях и тому подобного.

Если вам нужен туристический или спортивный квадроцикл, эта статья вам не поможет — вы и так хорошо разбираетесь в такой технике. А для покупателей утилитарных квадроциклов мы подготовили полезные советы.

На что обратить внимание при выборе квадроцикла?

Подумайте, где вы будете хранить и как перевозить квадрик. Оптимальный вариант для хранения — гараж. Оставлять квадроцикл на даче за забором или в сарае не стоит, слишком велик шанс лишиться недешёвой техники. Перевозить квадроцикл лучше всего на автомобильном прицепе, поэтому при выборе четырёхколёсного «друга» учитывайте размеры прицепа, который у вас уже есть или который вы можете купить.

Права. Формально для управления квадроциклом нужны права, особенно если вам хотя бы иногда придётся выезжать на обычные дороги. Однако обычные водительские права не подойдут. Большая часть квадроциклов на российском рынке относится к самоходной технике — в этом случае потребуется удостоверение тракториста-машиниста. Придётся пройти обучение и сдать экзамен в Гостехнадзоре.

Сколько мест. Квадроциклы бывают двухместные и одноместные, подумайте, какой вариант подходит именно вам. Двухместные устойчивее в движении, обладают лучшей плавностью хода, но тяжелее и больше в размерах. Одноместные, соответственно, легче и лучше подходят для «жёсткого» бездорожья, но в этом случае вы уже не сможете взять с собой пассажира.

Двигатель. Массовые модели оснащают бензиновыми двухцилиндровыми моторами объёмом 350–700 кубиков. Чем больше — тем мощнее и дороже.

Привод. Большинство квадроциклов имеют полный привод, как правило, с жёстко подключаемой передней осью. Заднеприводные модели на рынке тоже есть, но это или «продвинутая» спортивная техника или, наоборот, слишком упрощённые квадрики, которые быстро разочаруют покупателя.

Рейтинг квадроциклов

РМ 500-2

Одна их самых доступных моделей на российском рынке. Среди особенностей этого квадроцикла можно отметить съёмное пассажирское сиденье, большой клиренс (29 см), вместительный бензобак.

CFMOTO CForce 600 EPS

Сбалансированная по всем параметрам модель: умеренная цена, неплохие возможности на бездорожье. Выпускается как в одноместном, так и в двухместном вариантах.

Sharmax Hummer 300

Полноценный утилитарный квадроцикл, подходящий как для покатушек в своё удовольствие, так и для полезной работы: мотора достаточно, чтобы утащить прицеп с грузом.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Источник: wroom.ru

Как выбрать квадроцикл

Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.

Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.

квадроцикл

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

мощный квадроцикл

Устройство квадроцикла и принцип его работы

Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.

  1. На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
  2. Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
  3. Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
  4. Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
  5. Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
  6. За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.
Читайте также:  Что ловить на паше

Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.

квадрик

Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.

Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:

  • высокая надежность квадроциклов, что подтверждается длительным сроком эксплуатации;
  • исключительное качество всех деталей;
  • внушительный модельный ряд мотовездеходов, включающий различные виды техники: спортивный, утилитарные и туристические;
  • вся техника компании BRP оснащена современными технологическими системами;
  • инженеры-конструкторы компании постоянно разрабатывают и внедряют новые концепты и технологические решения, создавая мобильные средства передвижения с уникальными параметрами, внешним видом и техническими характеристиками.

Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.

квадроцикл с багажником

Виды квадроциклов

Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:

  • спортивные;
  • утилитарные;
  • туристические.

Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.

Спортивные квадроциклы

Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.

Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.

Утилитарные (универсальные) квадроциклы

Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности.

Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.

Туристические квадроциклы

Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.

На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.

квадроцикл BRP

Как выбрать квадроцикл под разные условия эксплуатации?

Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом направлений деятельности.

Квадроцикл для охоты, рыбалки и хозяйственных нужд.

Для подобных видов деятельности чаще приобретают утилитарные квадроциклы, отличающиеся универсальными характеристиками. Средний по объёму бак, полный привод, дизельный или бензиновый двигатель мощностью от 50 л.с. (от 500 куб. см и выше), грузоподъемность — около 150 кг, ширина колес от 170 мм, дорожный просвет — 10 см. Подходящие модели: OUTLANDERMAX 570 DPS и OUTLANDER MAX 650. Также можно обратить внимание на уникальные модели с шестиколесной базой: OUTLANDERMAX 6×6 650 или OUTLANDERMAX 6×6 1000.

Квадроцикл для скоростной езды по ровным поверхностям и пересеченной местности с небольшими перепадами.

Подойдут модели, имеющие бензиновый двигатель с инжектором от 800 куб. см и выше. Подходящие модели: RENEGADE 1000 RXXC или MAVERICK XRS TURBO.

Квадроцикл для туристов, имеющих склонность к экстремальным увлечениям.

Подойдут модели со следующими параметрами: бензиновый двигатель объемом от 750 куб. см, полный карданный привод с независимой подвеской, жидкостное охлаждение, большой бак и грузоподъемность от 250 кг и больше. Подходящие модели: MAVERICK TRAIL 800 DPS и MAVERICK SPORT MAX 1000 DPS.

BRP квадрик

Какой квадроцикл выбрать начинающему

Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.

Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:

  • достаточный запас мощности (от 50 л.с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
  • независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
  • автоматическая коробка передач или вариатор;
  • средние по размеру колеса.

Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.

BRP квадроцикл

Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:

  • наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
  • состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
  • степень износа протектора шин;
  • работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
  • исправность тормозной системы.

Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.

Источник: welcometothepride.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...