Подъем судна производится для очистки подводной части корпуса от обрастания, освидетельствования и ремонта, частичной замеры подводной части обшивки корпуса, а также ремонта и монтажа подводной аппаратуры (гидролокаторов, приемников эхолотов и др.), донной арматуры систем, ограждения забортных и отливных отверстий. К судоподъемным средствам относят: слипы (продольные и поперечные), сухие и плавучие доки. На морских судоремонтных заводах обычно используются сухие и плавучие доки, а на речных — в большинстве случаев слипы и эллинги, реже плавучие доки.
Сухой док — капитальное сооружение для ремонта (осмотра, окраски) и постройки судов. Это котлован, вырытый в грунте ниже уровня воды акватории. Док состоит из камеры, построенной в котловане с водонепроницаемыми стенками и днищем (подошвой). Он отделен от акватории водонепроницаемыми воротами со специальными затворами. Док оснащен мощной насосной станцией и оборудованием для ввода и вывода судов из дока. Сухой док «предназначен в основном для ремонта крупных морских судов
Ролики на ложементы для облегчения спуска лодки на мелководье.
Плавучие доки представляют собой плавучие сооружения с прямостенными образованиями в поперечном сечении, предназначенные для вертикального подъема судна из воды.
Док-кессоны в настоящее время широко используют на судоремонтных заводах для ремонта подводной части корпусов судов, особенно при отсутствии доковых средств. Ранее такие кессоны делались деревянными. Практически док-кессон представляет собой металлический (или деревянный) ящик, изготовленный по обводам корпуса судна, которое необходимо ремонтировать. В настоящее время кессоны, как правило, имеют металлическую сварную конструкцию, выполненную из листовой стали толщиной 4—10 мм с набором из полособульбов или угольников.
Судоподъемный эллинг — капитальное механизированное судоподъемное сооружение, состоящее из наклонной плоскости, имеющей ряд рельсовых путей с передвигающимися на них тележками, для подъема из воды, ремонта и спуска на воду отремонтированного судна. Эллинги бывают для поперечного и продольного подъема судов.
На продольном эллинге (стапеле) можно вытащить только одно судно; такие эллинги применяются преимущественно для ремонта морских судов. На поперечном эллинге, также состоящем из наклонной плоскости, судно вытаскивают на тележках бортом к берегу. Затем это судно устанавливают на клетки, а тележки освобождают. Спуск судна производится в обратном порядке. На поперечном эллинге может быть установлено одновременно несколько судов.
Слип — капитальное судоподъемное сооружение, состоящее из наклонной плоскости с рельсовыми путями. Слип предназначен для подъема одновременно нескольких судов на тележках с перемещением их в плане в нескольких направлениях. Слипы так же как эллинги бывают продольные и поперечные.
Продольный слип — сооружение, которое имеет только наклонную плоскость без горизонтальной части. Диаметральная плоскость судна располагается вдоль рельсовых путей. Надводная часть слипа на одной или обеих сторонах имеет стапельные места. Поднятое из воды судно передвигают на стапельное место по двум взаимно перпендикулярным направлениям.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СЛИПОВАНИЯ СВОИМИ РУКАМИ. Простой спуск лодки на воду
Вертикальный судоподъемник — это новый тип судоподъемного сооружения, проектируемого в последние годы для судов внутреннего плавания. Он имеет доковую массу 3200—3500 т и обладает высокими удельными нагрузками на 1 м длины.
Основным элементом вертикального судоподъемника является судоподъемная платформа, устанавливаемая между двумя свайными пирсами и вертикально перемещаемая вверх с поднимаемым на клетках судном с помощью подъемного механизма (с каждой стороны) из барабанных лебедок. На платформе запроектированы рельсовые пути, по которым поднятое судно на стапельных тележках будет выкатываться на береговые стапельные площадки к месту ремонта. Вертикальные судоподъемники — компактны, занимают меньшую площадь для своей постройки, имеют более простое управление; их конструкция обеспечивает быструю и более точную наводку судна на подъемные платформы. Они отличаются высокой степенью механизации и автоматизации судоподъемных операций.
Источник: studfile.net
Сооружение для спуска судов на воду, 4 буквы — сканворды и кроссворды
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Сооружение для спуска судов на воду», 4 буквы (первая — с, последняя — п):
(СЛИП) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «слип» (22)
- Верфь
- Устройство для спуска яхты на воду и ее подъема
- Скольжение винта в воде
- Площадка для китов
- Форма страхового документа
- Наклонная площадка сейнера
- Специальный наклонный участок палубы
- В биржевой практике документ (сертификат) сопровождающий акцию, в котором указаны некоторые детали
- Наклонный туннель на китобойных судах, служащий для вытаскивания китов из воды на палубу
- Спуск в кормовой оконечности промыслового судна для подъема добытых китов или трала с уловом
- Документ оплаты
- Тонкий телефон
- В биржевой практике документ (сертификат) сопровождающий акцию, в котором указаны некоторые детали (акция не принадлежит враждебной стороне, соответствующее разрешение на циркуляцию и так далее)
- Сооружение для спуска судов на воду или для подъема их из воды
- Подъёмник небольших судов на берег
- Наклонный участок палубы на сейнере
- «спящий режим», один из режимов энергосбережения компьютера
- Трусики, прикрывающие попу
- Наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду или подъема их из воды
- Отличный сайт
- Площадка для спуска судов со стапелей
- Площадка для спуска судов
- спец. (специальное) сооружение в виде наклонной плоскости с тележкой для подъёма судов на берег и спуска их на воду
- наклонный туннель на китобойных судах, служащий для вытаскивания китов из воды на палубу
- копия чека расчётной операции, подтверждающая оплату товара или услуги банковской картой
Значение слова
СЛИП, -а, м. Спец.
1. Сооружение для подъема и спуска судов на воду.
2. Наклонная площадка в кормовом отверстии промыслового судна для подъема добытых китов или трала с уловом рыбы.
- Слип — документ, оформляемый при осуществлении покупки с помощью банковской платёжной карты.
- Слип — наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду или подъёма из воды.
- Слип — специальный наклонный участок палубы (как правило в кормовой части) рыбопромысловых или других специализированных судов, по которому осуществляется спуск и подъём трала и различного оборудования.
- Слип — микрорайон в Рыбинске Ярославской области.
- Слип — женское и мужское нательное нижнее бельё. См. также: Трусы
- Слип — детский комбинезон для сна (для новорожденных)
- Слип — специальный документ, составленный страховым брокером.
Что искали другие
- Противник прогресса
- Библейский город в Палестине
- Выброс из вулкана
- Спутник Юпитера
- Кочевник
Случайное
- Библейский пророк
- Нить, чтобы рыбу удить
- Спутник Урана
- Что такое бруствер
- Жанр научной фантастики
- Поиск занял 0.006 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Спусковые устройства судна
Спуск судна на воду производится после выполнения всех работ, связанных с обеспечением прочности и герметичности его корпуса, и осуществляется с помощью спусковых устройств, основные из них такие: наклонный стапель (рис. 62, б), строительный док (рис. 63), док-камера (рис. 64) и слип (рис. 65).
На наклонных стапелях судно ставится на полозья, скользящие по наклонной поверхности спусковых дорожек. Спуск может выполняться или в продольном направлении, когда судно входит в воду кормой вперед, или в поперечном направлении, в этом случае судно входит в воду бортом.
Строительный док представляет собой котлован, отделенный от водной акватории воротами или плавучим затвором, носящим название батопорт. Батопорт притапливается на пороге в голове дока и прекращает поступление воды в док до осушения.
После завершения всех работ на судне док заполняется водой и судно всплывает. Когда уровень воды в доке и акватории становится одинаковым, ворота открывают и судно выводится из дока.
Док-камера по конструкции похожа на строительный док, однако, кроме ворот со стороны акватории, оно имеет и ворота со стороны территории завода. Готовое судно на тележках подается в док-камеру, после чего ворота закрывают. Затем накачивается вода, судно всплывает с тележек и отводится в головную часть котлована с большей глубиной. После этого воду спускают до выравнивания уровней воды в котловане и акватории. Когда наружные ворота открываются, судно выводят на открытую воду.
Слип — это тот же наклонный стапель, однако спуск судна на нем производится не за счет собственной тяжести, а с помощью механизированных устройств, предназначенных для спуска и подъема судна на тележках по наклонным рельсовым путям бортом к воде. При этом скорость двигателя регулируется тяговыми лебедками и такелажным оснащением.
Как правило, достроечных работ, выполняемых на плаву, — минимальное количество. Это — наладка механизмов и приборов, испытание их в условиях, близких к эксплуатационным, зашивка изоляции, отделка помещений, малярные работы, установка оборудования и др. Достройка судна осуществляется у достроечной набережной, где имеются энергетические сети, крановое хозяйство, устройства швартовки и доставки на судно всех видов снаряжения.
Все машины, механизмы и устройства после окончания их монтажа налаживают и испытывают в работе по возможности в условиях, близких к эксплуатационным. При испытании главных силовых установок и движительного комплекса судно крепят швартовными тросами к причальной стенке (отсюда название — швартовные испытания).
После устранения всех недостатков, обнаруженных при этой проверке, составляется программа новых — ходовых испытаний, и судно выходит в море. Здесь государственная комиссия официально определяет фактические мореходные и технико-экономические характеристики судна. Затем составляется акт приема и после устранения мелких недоделок судно считается вступившим в эксплуатацию.
Итак, рождение состоялось. Но здесь надо сказать несколько слов и о «крещении», то есть присвоении судам названий. Ведь почти каждое из них (исключение составляют рыболовные сейнеры, которые обычно ходят «под номерами», многие военные корабли и некоторые другие суда) имеет свое «удостоверение личности». Как правило, это имена и фамилии революционных, государственных и общественных деятелей (атомный ледокол «Ленин», теплоход «Петр Великий»), выдающихся ученых (научно-исследовательские суда «Академик Королев», «Юлий Шокальский»), писателей и поэтов (океанские лайнеры «Александр Пушкин», «Тарас Шевченко», «Иван Франко», «Шота Руставели»), прославленных полководцев и флотоводцев (теплоход «Нахимов», крейсер «Михаил Кутузов»).
Среди судовых и корабельных названий нередко бывают географические и административные термины (атомоход «Арктика», танкер «Крым», китобойная флотилия «Советская Украина», дизельэлектроход «Россия»), политические наименования (атомная подлодка «Ленинский комсомол»).
Названия судов и кораблей — это своеобразная книга, на страницах которой отражены различные этапы истории. Сейчас появилась даже новая наука — каронимика, изучающая происхождение названий кораблей и судов.
Источник: www.modelizd.ru