Швартовый кнехт – это тумба с общим основанием, которую можно установить на палубе судна, причале, пирсе или в порту при обустройстве места для крепления тросов и канатов лодок, катеров, яхт, кораблей или другого водного транспорта. Несмотря на простую конструкцию, данные приспособления отличаются надежностью, удобством в эксплуатации и долговечностью. К тому же, существует несколько видов швартовых кнехтов и уток, поэтому можно выбрать вариант для любого случая.
Виды кнехтов
Производители швартового оборудования предлагают большой ассортимент кнехтов выполненные из различных материалов и различной формы. В зависимости от конструкции и технических характеристик выделяют следующие типы:
- Битенг (однотумбовый или одинарный швартовный кнехт) – изделие, которое имеет одну прочную опору и два горизонтальных выступа для удобства швартовки водного транспорта. На битенг конец каната накладывается восьмерками.
- Двойные (двухтумбовые) кнехты представляют собой парные сварные или литые тумбы, сделанные из чугуна, нержавеющей стали или анодированного алюминия.
- Швартовая утка – разновидность литого кнехта отличающаяся формой (утка имеет более вытянутые клиновидные ручки). Некоторые ошибочно считают, что утка отличается от кнехта размером. Действительно, чаще всего можно встретить простые варианты уток для лодок, выполненные из нейлона, пластика, стали и алюминия, но также есть и модели, превышавшие по своим габаритам размеры кнехта.
Технарь. Устанавливаем носовую площадку на лодку ПВХ (РИБ)
Утки и кнехты распространены как на причале, так и на судне, поэтому обозначают причальные кнехты и палубные, однако никаких отличительных особенностей данных дельных вещей для судна или яхтенной стоянки нет. Более важно учитывать размер плавсредства и минимально допустимую нагрузку, которое может выдержать швартовное приспособление.
Особенности и применение
Утки и кнехты имеют широкое применение:
- для организации стояночных мест в яхт-клубах, общественных гаванях, портах;
- для монтажа на частных причалах, пирсах, понтонах;
- для обустройства зоны швартовки в туристических местах, санаториях и т.п.;
- в водно-моторных кооперативах и рыбацких базах;
- при проведении водно-спортивных мероприятий.
Особенности и место применения имеют значение при выборе вариантов швартового оборудования. В первую очередь необходимо учитывать тип судна, предполагаемую нагрузку на кнехт, поверхность закрепления (дерево, бетон, металл). Рекомендуется также отдавать предпочтение изделиям с преимуществами:
Обзор носовых площадок «Уток» на лодку ПВХ (РИБ)
- Минимальный коррозионный износ – он характерен для приспособлений из алюминия, нержавеющей стали, чугуна, которые не поддаются воздействию влажной среды.
- Простой уход – не требуется частая чистка с применением разных средств.
- Ровная форма, без островатых выступов и погрешностей, из-за которых концы канатов быстро протираются, лохматятся.
Если возникают трудности при покупке, следует обратиться за помощью к специалисту, который посоветует тип кнехтов, их размер с учетом конкретных обстоятельств.
Где купить и по какой цене
Стоимость швартовных уток и кнехт зависит от материала и размеров. На рынке судового оборудования можно встретить недорогие пластиковые утки размером 75-205 мм стоимостью до 1000 рублей. Такие приспособления не предназначены для комплектации причала (кроме причала на пластиковых понтонах и сходствующих им дельных вещей), но подойдут для установки на лодки-ПВХ.
Сварные битенги из нержавейки в среднем стоят от 3500 рублей. Двойные кнехты для небольших судов – от 5000 рублей в среднем, для габаритных плавсредств стоимость кнехтов может быть более 20000-30000 рублей. Купить утки и кнехты можно в специализированных магазинах, в том числе онлайн, или заказать индивидуальное изготовление у производителей яхтенного оборудования.
ЯхтПаркингГрупп производит алюминиевые швартовные утки и кнехты из нержавеющей стали, различной цветовой гаммы и в приятном дизайне. Для лодок, гидроциклов и небольших катеров предлагаем утки МСА 16 с длинной основания 160 мм. Для катеров и парусников длиной более 7-8 метров – алюминиевые утки МСА 24, либо стальные кнехты МBS 24. Для яхт подойдут стандартные модели МСА 42, МСА 60, MBS 42 и MBS 60. Здесь можно купить швартовные кнехты и утки нашего производства с доставкой по всей России.
Монтаж
Кнехт отличается простой конструкцией и быстрым монтажом на пирсах и причалах из разных материалов, а также лодках и яхтах.
Для их крепления используются металлические болты с гайками, которые обеспечивают надежность и устойчивость к высоким нагрузкам. Они вкручиваются в отверстия, сделанные производителем, поэтому для установки швартовых кнехтов, в том числе и металлических не требуется предварительная подготовка и использование специального оборудования.
На палубе яхт и маломерных судов монтаж этих элементов выполняется рядом с клюзами и полуклюзами. Обычно устанавливают несколько штук вдоль борта, а также на корме, в носовой части. Сверху металлические колодки имеют шляпки, предотвращающие соскальзывание шкентеля с тумбы, что позволяет обходиться без специальных фиксаторов канатов.
Источник: ypgr.ru
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), личной безопасности, экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно живущим в сельской местности, рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
вторник, 10 января 2023 г.
Швартовый узел на утку
Другие названия:
- Узел восьмёрка на утке
- узел для швартовки
- гаковый узел
- Гачный узел
- Cleat Hitch
При креплении верёвки на небольших судах (например, на яхтах) и на пирсе для них чаще всего используют кнехт в виде «утки».
Некоторые считают узел небезопасным, т.к. он препятствует возможности быстро развязать верёвку. Особенно это важно для паруса или при буксировке, когда быстро развязать верёвку способствует вашей безопасности.
Есть три способа наложить швартовочный узел на утку:
- Американский способ наложить швартовочный узел на утку : является наиболее часто используемым.
- завести верёвку за дальний край утки, иначе узел может слишком затянуться.
- наложить восьмёрку, ходовой конец которой перекрутить так, чтобы он оказался под восьмёркой (важно учитывать соотношение диаметра троса и размера утки).
- завести верёвку за дальний край утки, иначе узел может слишком затянуться.
- сделать 1-2 шлага вокруг основания утки (шлаг предотвращает обрыв верёвки вследствие подтравливания, а также позволяет контролировать выдачу верёвки при отшвартовке).
- наложить восьмёрку (восьмёрки создают большее трение, чем шлаги), ходовой конец которой перекрутить так, чтобы он оказался под восьмёркой.
- завести верёвку за дальний край утки, иначе узел может слишком затянуться.
- сделать шлаг вокруг основания утки.
- наложить восьмёрку.
- наложить шлаги вокруг утки оставшимся концом верёвки.
Для большей надёжности на утке делайте 3 и более восьмёрок, т.к. современные верёвки гладки и могут скользить.
Некоторые восьмёрку на утку накладывают не правильно. Изображение ниже должно вам помочь.
Довольно часто остается неиспользованный свободный кусок веревки (т.е. длинный ходовой конец). Есть разные способы как хранить этот конец. Наиболее правильным будет завязать оставшийся ходовой конец на коренном конце любым стопорным узлом.
Источник: lik-o-dil-es.blogspot.com
Подъемная швартовая уточка
Любые современные лодки ПВХ оснащены специальными швартовыми утками, число которых владелец может увеличивать по своему желанию. Конструкция из полированной нержавеющей стали не испортит внешний вид плавсредства. Уточка удобно складывается и абсолютно безопасна, даже при установке ее на потопчине. Она не имеет острых углов или выпирающих элементов.
Установка утки и особенности комплектации:
Для монтажа швартовой уточки на лодку потребуется сделать круглое отверстие, имеющее диаметр в 22 мм. Закрепляется приспособление 2-мя обычными болтами потая, которые не идут в наборе, но продаются в любом специализированном магазине. На конструкции имеется резиновое колечко, которое не дает деталям болтаться в сложенном виде и шуметь при сильной тряске.
Качественный сплав гарантирует, что изделие не будет окисляться и покрываться ржавчиной, даже при регулярной эксплуатации в соленой воде. На сегодняшний момент эта уточка один из лучших способов безопасно и надежно закрепить швартовочные кранцы.
Источник: vodnik.ru