Установка транцевых плит на пластиковую лодку

Нужны ли транцевые плиты?

Вы часто видите транцевые плиты, как правило, две штуки, разнесенные на корме, управляемые гидравлическим или электрическим приводом. Для чего они нужны и всем ли они нужны, попробуем разобраться:

Практически любой катер, когда выходит на глиссер испытывает максимальную нагрузку и именно для преодоления пика горба используются транцевые плиты для выхода в глиссер.

При регулировании плит на них создается дополнительный гидродинамический поток, который создает дополнительную силу, и перераспределяет гидродинамику по дну катера.

В районе плиты вода подтормаживается и создает тягу, поднимающую лодку, (для выхода в глиссер).

Плиты также полезны, если катер не устойчив на воде, и транцевые плиты помогут устойчивости катера.

Также специалисты хотят отметить при установке плит:

  1. Экономичность мотора,
  2. более лучший обзор при устойчивом глиссировании ,
  3. лучшей устойчивости катера на волнах и при загруженности катера, а также на поворотах, если катер ложится в крен.
  4. более простое управление катером и снижение нагрузки на днище.
  5. снижение нагрузки на двигатель и более равномерную работу мотора.

Нужны ли транцевые плиты?

Установка транцевых плит на лодку Робинзон 400, ходовые испытания

Представьте себе крыло самолета с закрылками. Так закрылки и есть транцевые плиты для судна. Опустили вниз, и создалась подъемная сила, которая поднимает катер и опускает нос корабля.

Если катер сильно загружен или неравномерно, то управляя, пластинами попеременно можно выровнять катер.

Скоростные катера могут использовать плиты опять же для повышения скорости и устойчивости на воде и сглаживания «гладильной доски».

Подъемная сила плиты, конечно, будет зависеть от площади соприкосновения с водой. Чем больше, тем лучше.

Перед тем чтобы решится ставить плиты, посоветуйтесь со специалистами, может они Вас отговорят, а может и установят плиты, но чтобы понять действительно надо ли это Вам, попробуйте прокатиться на таком же катере с транцевыми плитами и Вы все поймете сами.

Наш каталог катеров можно посмотреть в разделе катера и яхты — звоните и заказывайте любой понравившийся катер. Также Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в течении 10 минут.

Читайте также:  Лодка начинается на букву с

Удачи всем на воде.

Добавить комментарий

Тел. для справок: +7-925-555-61-49 или WhatsApp — ждем звонков и сообщений!
Каталог: яхты и катера, рыболовные лодки, водометные катера, вейк катера, Понтонные катера, авто из США, ретро автомобили и выставки. Заказ и доставка в Россию, оформление — звоните прямо сейчас или закажите обратный звонок для справок!

Главное меню

  • Главная
  • Каталог техники из США
  • Оформление катеров
  • Отзывы о нас
  • Новости сайта
  • Полезные статьи
  • Наши контакты
  • Карта сайта

Источник: www.usakater.ru

«Транцевые плиты, на лодку, своими руками»

Транцевые плиты

 Мой опыт эксплуатации транцевых плит «Smart Tabs®»

Необходимость в приобретении плит возникла у меня, когда я поменял 2-х тактный мотор на 4-х тактный. Был мотор Сельва-50, который, кстати, оставил самые лучшие воспоминания, вес его составлял где-то 76 кг, поэтому нагрузка на транец была минимальной, стояночный крен на корму отсутствовал. Но у меня возникло решение о приобретении 4-х тактного мотора.

Не буду вдаваться в подробности, зачем и почему, кто знает разницу между 2/4 тактами — тот поймет… Хочу заметить, что это решение никак не было связано с эксплуатацией Сельва-50. Как я уже говорил, он меня полностью устраивал и никогда не огорчал (эксплуатация 2 сезона), но данная модель 2-х тактная. На новый мотор средств не хватало. Рассматривал вариант приобретение б/у мотора.

К сожалению, Сельвы на тот момент варианта б/у не оказалось. Поэтому, мой выбор пал на лодочный мотор другого производителя, мощностью 60 л.с. инжектор. Почему я задумался о приобретении транцевых плит?

Возникла такая ситуация. Вес мотора 120 кг (примерно), транцевая доска стала мощней 20 кг, врезал пластиковый бак на 55 л. от «Газели» вес полностью заправленного 35-40 кг, аккумулятор 18-19 кг, плюс 10-15 кг прочего, в сумме нагрузка на корму составила 190-200 кг. Появился стояночный крен.

Лодка не килеватая, как говорят — плоскодонка см. характеристику Выход в режим глиссирования, в принципе, особых проблем не составлял (загрузка 1-2 чел.). Мощность мотора позволяла выводить лодку с малым дифферентом на корму. При большей загрузке выход занимал более продолжительное время. Но лодка была очень чувствительна к расположению груза и людей.

Читайте также:  Материал для прокладок в лодочном моторе

Мне приходилось на ходу постоянно корректировать расположение. Иначе появлялся «дельфин» на полных и выше среднего оборотах, а иногда и боковая раскачка.  Мой опыт эксплуатации транцевых плит «Smart Tabs®»Вот тогда я задумался, что надо что-то делать.

Думал сделать кринолины, дабы увеличить смачиваемую поверхность, но это мне показалось уже слишком. Но как-то я «прогуливался» по сайту «Баджера» (частенько там нахожусь, жаль только, что не всегда бывает в наличии то, что требуется) и наткнулся на транцевые плиты «Smart Tabs®». Подумал, что данный вариант должен мне подойти.

Раздумывал я ……. два года, никак не решался, а вдруг не оправдаются надежды? Где-либо разузнать про данные плиты не было возможности, только описание производителя, а производитель всегда нахваливает свой товар… Независимые пользователи мне тогда не встречались.

Но вот на третий год раздумий я все же рискнул и мне, как ни странно, помогли в этом сапоги Muck Master, а как они мне помогли можно посмотреть здесь. По характеристикам и совету специалиста «Баджера» выбрал транцевые плиты ST980-40-ST. Получив плиты, я сразу ринулся их устанавливать, что оказалось не совсем просто.

Описание вроде как понятно, но столкнулся с тем, что вопрос на какую высоту ставить крепеж толкателя остался в инструкции открытым. На рисунке поршень выдвинут, а у меня он был в сжатом состоянии, как я не пытался его выдвинуть — никак. Потом оказалось, что этот рисунок от более мощных плит.  Мой опыт эксплуатации транцевых плит «Smart Tabs®»Теперь о главном. Что изменилось?

Источник: narybalke.com

Лотос

Плита транцевая BOLT189

Если вы хотите улучшить практичность эксплуатации своего плавсредства, то необходимо учитывать множество нюансов от правильной установки мотора до грамотной настройки судна. Одним из вариантов получения легкоуправляемого водного транспортного средства являются транцевые плиты для катера, способные принести немалую пользу судовладельцу. Установка таких комплектующих облегчает управляемость катером, обеспечивает возможность максимально снизить крен, чего невозможно добиться одним лишь наклоном подвесного мотора.

Читайте также:  Лодка фрегат 2 размеры

С появлением легких, но прочных килеватых корпусов настройка судна на комфортное плавание стала намного легче. Если установить транец, то можно не только получить легкоуправляемое водное плавсредство, но и уменьшить расход топлива. Среди современного разнообразия предложений знаменитых торговых марок можно растеряться – выбор чрезвычайно велик, все транцевые плиты для катера классифицируются на такие категории:

Вне зависимости от типа транца, цели их применения практически одинаковы. Благодаря установке транцевых плит выравнивается ход маломерных морских или речных судов, компенсируется влияние волны и ветровых нагрузок, повышается общая управляемость водно-моторного транспорта.

Принцип действия транцевых плит

Плита транцевая SLT10

Для того, чтобы поднять корму и опустить нос катера, нужно наклонять регулируемые пластинки, которые располагаются поперек транца. Так они передают корпусу лодки подъемную силу, перенаправляя водный поток книзу. При помощи подвижных частей транца можно также компенсировать крен корпуса. При наклоне транца по левому борту, он будет подниматься, а правый – опускаться. Так же можно регулировать наклон противоположного борта.

По-разному комбинируя углы наклона транца можно ровнять корпус плавсредства, чтобы максимально компенсировать отрицательное воздействие воды, ветровых нагрузок, а также неравномерное размещение груза на лодке или катере. Но менять положение транцевых плит нужно аккуратно, медленно, без резких движений, чтобы достигнуть желаемого результата, потому что разные виды водно-моторного транспорта требуют различного уровня отклонения.

Плита транцевая M120

Особенно эффективны транцевые плиты на маломерных плавсредствах, где легче добиться воздействия на ходовые показатели. Владельцам лодок и катеров со стационарными или съемными двигателями транцы помогают сделать движение судна более сглаженным, обеспечивая выравнивающее действие, и облегчают выход на глиссирование. Просто нужно внимательно выбрать среди множества электромеханических, гидравлических, механических моделей!

Ещё похожие статьи:

  1. Катера Silver
  2. РИБ WinBoat
  3. Лодки ПВХ под мотор
  4. Выбор лодки
  5. Выбор надувной лодки
  6. Мавзолей в Галикарнасе
  7. Лодочный мотор Parsun 5.8

Источник: obovfsem.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...