Итак, известная проблема залипания и не корректных показаний датчика уровня топлива, привела меня к мысли о замене его на электрический, как в авто.Для этого был приобретен методом подбора по высоте под наш бак датчик а/м Газель (их два вида, подходит тот, что идет на пластиковый бак Газельки). Далее, демонтаж руля, крышки бака, родного указателя топлива(просто выковыривается вверх), бензонасоса и слив топлива с бака с полной его просушкой. Сам бак со снегохода снимать поленился, больно муторно. Замеряем диаметр верхней крышки нового датчика, наносим контур круга на левую сторону бака (примерного месторасположения датчика на горизонтальном отливе левой части бака). После того, как определились с местом врезки, пером на 40мм вырезаем отверстие по центру нанесенного контура.Вставляем в полученное отверстие тело датчика с поплавком.Работу поплавка с ориентировал в зону отверстия от демонтированного датчика, чтоб не мешал шлангам и топливозаборникам насоса.Далее размечаем 5 отверстий для крепления нашего датчика, высверливаем их сверлом на 4,8-5,0 мм (не более), вкручиваем изнутри болты из нержи на М5 с увеличенными плоскими шайбами (требуются руки не крупного студента ), ставим резиновую прокладку и датчик (желательно с использованием черного силиконового герметика), затягиваем гайки без фанатизма.Отверстие старого указателя топлива глушим при помощи подходящей пробки и резинового уплотнителя с демонтированного датчика.Удаляем весь мусор, подключаем провода и указатель топлива на панельку, собираем и радуемся выпавшему снегу
Установка электронного датчика уровня топлива в пластиковый бак
Источник: www.snowmobile.ru
Установка и использование топливного датчика и показателя уровня топлива WEMA
Владение лодкой или яхтой может быть увлекательным и приятным времяпровождением. Однако, чтобы наслаждаться поездками на воде, необходимо обеспечить наличие топлива в баке. Для этого важно иметь надежный и точный показатель уровня топлива.
WEMA — известный производитель электронных устройств для яхт и лодок. Одним из наиболее популярных продуктов этой компании является топливный датчик и показатель уровня топлива. Он предлагает точное измерение уровня топлива, что помогает избежать неприятных ситуаций на воде.
Установка топливного датчика WEMA
Установка топливного датчика WEMA довольно проста и может быть выполнена самостоятельно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Топливный датчик WEMA.
- Инструменты для монтажа (отвертка, гаечные ключи и т.д.).
- Кабели и провода для подключения датчика.
- Определите место для установки датчика. Обычно его размещают на самом баке с топливом.
- Перед установкой, проверьте совместимость датчика с вашим типом топливного бака.
- Установите датчик на бак, используя предоставленные крепления и инструменты.
- Подключите провода и кабели датчика к соответствующему прибору отображения в вашей лодке или яхте.
Использование показателя уровня топлива WEMA
После установки топливного датчика WEMA, вы можете начать использовать его для отслеживания уровня топлива в вашей лодке или яхте.
Где установить датчик эхолота?
- Включите прибор отображения, который связан с датчиком. Обычно это может быть панель с приборами или многофункциональный дисплей.
- Отслеживайте показание по уровню топлива на дисплее. Обычно оно выражается в процентах или в объеме топлива в баке.
- При необходимости, заправляйтесь топливом, чтобы поддерживать уровень выше критической отметки.
Показатели уровня топлива WEMA известны своей надежностью и точностью. Они помогут вам быть уверенными в наличии топлива и избежать ситуаций, когда топлива остается недостаточно для возвращения на берег.
Заключение
Установка и использование топливного датчика и показателя уровня топлива WEMA сделают вашу поездку на лодке или яхте более безопасной и комфортной. Эти устройства дадут вам точную информацию о количестве топлива в баке, что поможет избежать неприятных ситуаций на воде. Следуйте инструкциям по установке и наслаждайтесь безопасными и спокойными приключениями на воде!
Источник: umbertoeco.ru
Инструкция по установке в бак емкостного датчика уровня топлива ДУТ-Е-А5/А10/F/232/485
Датчик уровня топлива ДУТ-Е представляет собой емкостное устройство (рис. 1), предназначенное для установки в бак транспортного средства (ТС) с бортовой сетью напряжением12 или 24 В. ДУТ-Е оснащен встроенным стабилизатором напряжения, поэтому его выходной сигнал не зависит от напряжения бортовой сети ТС.
Модели ДУТ-Е различаются выходным сигналом:
1. В ДУТ-Е-А5/10 выходной сигнал является напряжением постоянного тока. На необрезанном датчике оно меняется от 1500 до 4500 мВ на пустом и полном баке соответственно (длямодели ДУТ-Е-А10 – 1500 и 9000 мВ).
2. В ДУТ-Е-F выходной сигнал является импульсами положительной полярности с амплитудой, которая равна напряжению бортовой сети ТС и частотой следования, соответствующей уровню топлива в баке. На необрезанном ДУТ-Е-F частота меняется в пределах от 500 до 1500 Гц на пустом и полном баке соответственно.
3. В ДУТ-Е-232/485 цифровой выходной сигнал соответствует стандарту RS232/485. На необрезанном датчике он меняется в диапазоне от 0 до 1023 на пустом и полном баке соответственно. Его мерная часть состоит из двух концентрических алюминиевых трубок, которые образуют конденсатор.
Для получения точного выходного сигнала следует правильно выбрать длину трубки. Для моделей ДУТ-Е допускается обрезка трубки не более трети от ее первоначальной длины.
Установка датчика должна производится с полным соблюдением правил техники безопасности!
Общие правила установки датчика (Рис.2 а, б)
Устройство ДУТ-Е располагается вертикально.
Между концом трубки и дном бака должен быть зазор в 2,5–3 см, чтобы скапливающаяся на дне бака вода и токопроводящий осадок не замыкали обкладки устройства. Обрезку лишней части трубки можно выполнить при помощи ножовки по металлу или резака для труб. Края среза необходимо аккуратно зачистить и промыть.
Если ДУТ-Е устанавливается в специальное отверстие, то необходимо максимально точно определить геометрический центр бака, чтобы при эксплуатации нивелировать ошибки при кренах ТС.
Перед началом сверления отверстия следует проверить бак и убедиться, что внутри в этом месте нет никаких переборок!
Для ДУТ-Е вырезается фрезой по металлу. Его диаметр должен составлять 38 мм. Если бак стальной или толстостенный, то необходимо высверлить 5 дополнительных отверстий диаметром 2 мм, чтобы закрепить датчик саморезами.
Перед началом этих работ следует полностью слить топливо и выпарить бак или наполнить его водой. Такая мера необходима, чтобы исключить вероятность воспламенения паров горючего.
ДУТ-Е можно установить вместо штатного датчика ТС. Все крепления переходной пластины совместимы с креплениями штатных датчиков автомобилей, выпущенных в СНГ. Такой вариант потребует восстановления работы штатного индикатора и лампочки резерва топлива на приборной панели.
Чтобы обеспечить хорошую электроизоляцию между баком и датчиком, головки винтов саморезов нельзя перекашивать, их следует полностью утопить в переходной пластине ТС!
Резиновое уплотнительное кольцо должно лежать точно по выемке в переходной пластине. Для лучшего скольжения его можно смазать моторным маслом или соляркой.
Упор ДУТ-Е следует фиксировать на трубке двумя стопорными винтами. Для фиксации датчика в разъеме его необходимо повернуть по часовой стрелке до совмещения пломбировочных проушин.
Электрическое подключение (Рис.3)
Электрическое подключение ДУТ-Е-А5/А10/F следует выполнять соответственно назначению контактов (Рис. 3, Таблица 1):
Электрическое подключение ДУТ-Е-232/485 производится по Рис. 4, 5, согласно Таблице 2:
Корпус ДУТ-Е электрически связан с минусовым контактом ДУТ-Е (коричневый провод). Электрическую развязку бака и ДУТ-Е обеспечивает переходная пластина из диэлектрического пластика.
Чтобы не допустить повреждения кабеля короткого замыкания, его следует укладывать со штатной электропроводкой ТС с обязательной фиксацией положения кабеля хомутами через каждые полметра. (Рис. 6).
Если терминал настраивается на запись данных только при включенном зажигании, питание ДУТ подключается после замка зажигания (при выключенном зажигании питание на датчик поступать не будет). При настройке регистратора на постоянную запись кабель датчика подключается до замка зажигания.
Электронный терминал и ДУТ-Е должны подключаться к бортовому питанию и «массе» ТС в одних точках!
В настройках электронного терминала необходимо выставить позицию «Показания ДУТ не зависят от напряжения бортовой сети».
Следует учесть, что токопроводящая грязь или вода будут искажать показания датчика! Это же относится к сильному окислению контактов выключателя «массы» или его неисправности!
Настройка ДУТ-Е-232/485
После обрезки трубки ДУТ-Е-232/485 калибровка значений уровня топлива в баке (пустом и полном) будет нарушена. Перекалибровка устройства производится с помощью «Сервисного комплекта ДУТ» и программного обеспечения «Сервис ДУТ-Е».
Подключение ДУТ-Е-232/485 к ПК выполняется по Паспорту на «Комплект сервисный ДУТ-Е» и «Руководству по установке драйвера USB». Работа с программным обеспечением подробно описана в «Руководстве пользователя Сервиса ДУТ-Е».
Установка сигнала датчика, соответствующего пустому топливному баку (0 у.е.), выполняется нажатием кнопки «Калибровка min, пустой датчик». При этом трубка датчика не должна быть погружена в горючее.
Далее ее необходимо погрузить в топливо до максимального уровня и нажатием кнопки «Калибровка max, полный датчик» установить сигнал датчика, соответствующий полному баку (1023 у.е.).
После этого провести дополнительные настройки можно будет только по паролю, указанному в приложении к паспорту ДУТ-Е-232/485.
С помощью ПО Сервис ДУТ-Е можно установить требуемые режимы работы ДУТ: — время фильтрации (по умолчанию 10 сек.); — интервал периодической выдачи данных (по умолчанию 1 сек.); — режим выдачи данных (по умолчанию HEX) (Рис. 7).
Для ДУТ-Е-485 доступна установка уникального Адреса для каждого датчика в интерфейсе передачи данных RS485.
По завершении всех монтажных работ следует произвести тарировку топливного бака ТС!
Источник: sinergiarus.ru