Установка тахометра kus на лодочный мотор

Без всякого преувеличения, на лодке это «прибор номер один». Только с его помощью можно подобрать наиболее оптимальные режимы, позволяющие свести воедино такие важные показатели, как мощность, расход топлива и ресурс.

Прежде всего это касается подбора гребного винта, характеристики которого должны максимально отвечать особенностям конкретного корпуса и его загрузке. И даже если у вас есть возможность более-менее точно замерить скорость — например, навигатором GPS — без тахометра все равно придется действовать почти вслепую, рискуя значительно укоротить жизнь мотора из-за «перекрута» или «недокрута».

К сожалению, с отсутствием тахометра на приборной панели приходится сталкиваться довольно часто — даже в ходе редакционных тестов. И если многие начинающие судоводители упускают его из виду просто по незнанию, то подобная «забывчивость» некоторых фирм-производителей, продающих лодки с уже установленными моторами, не столь поддается объяснению, тем более что на фоне стоимости мощного мотора подобная экономия выглядит и вовсе грошовой. В общем, если по той или иной причине тахометра на вашей лодке до сих пор нет, рано или поздно вы все равно придете к необходимости приобрести и установить его дополнительно.

Настройка тахометра KUS

В принципе, специализированных мастерских сейчас хватает, и установку прибора можно доверить опытному механику. Но даже если оплата его услуг для вас вполне «подъемна», такая возможность есть далеко не всегда — например, когда лодка переправлена на какой-либо удаленный от цивилизации водоем. Не печальтесь — установить тахометр можно и самостоятельно. Профессиональных навыков при этом требуется минимум.

Виды тахометров

В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:

Также рекомендуем прочитать:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым» Российские лодочные моторы для лодки Какую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л с Строение надувной лодки Баджер

  • Универсальные, которые подходят к разным типам двигателей.
  • Для работы лишь с одним типом двигателя: двухтактным или четырехтактным.
  • Аналоговые, которые показывают обороты двигателя на индикаторе со стрелкой.
  • Цифровые, которые показывают информацию на дисплее о количестве оборотов двигателя.

Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.

инструкция тахометр KUS

Подключение тахометра KUS к лодочному мотору

Товарищ попросил купить к новому сезону такой девайс к своему моторчику. Ведь всегда интересно когда делать ТО и вообще какое обороты у моторчика тоже знать полезно.
На ебее не было именно ЭТОЙ модели, есть другие и дороже — пришлось искать на Али — нашли заказали, правда продавец в связи с праздниками очень долго отправлял — но таки отправил и он пришел.

Давайте сначала начнем с технических характеристик

Заглянуть под спойлер

Характеристики прибора: — встроенная литиевая батарея обеспечивает непрерывную работу прибора не менее четырех лет; — диапазон рабочих температур от -30 С° до +85 С°; — стойкость к вибрациям от 10 до 75 Гц; — класс пыле влагозащиты IP 6.7 — дискретность смены показаний тахометра 1-3 сек.; — дискретность смены показаний счетчика — 1 мин.; — длина сигнального провода 1,7 м., возможно удлинение до 5 м.; — вес 70 гр.; — 8-ми мм. 7-ми сегментный высококонтрастный ЖК дисплей; — максимально измеряемое число оборотов в мин. 60000; — максимальное показание счетчиков моточасов 999,99; — высокая надежность, абсолютная герметичность. IP 6.7

Отличие от предыдущих моделей по заявлением китайцев: • герметичный корпус; • новый, более производительный процессор; • возможность замены элемента питания; — ОБМАН. • повышенную вибро и помехоустойчивость; • высоко контрастный дисплей; • два счетчика, один из них с возможностью обнуления; • отсчет времени отображается в астрономическом формате (00 час., 00 мин.) • упрощенный алгоритм программирования; • возможность прграммирования прибора для моторов с многоискровым зажиганием (авиационные версии моторов); • возможность удлинения сигнального провода до 5м., например для установки на приборной панели катеров.

Читайте также:  Чтобы не качалась лодка надо стереть память

К сожалению сравнить визуально не могу но по роликам из ютуба таки правда.

Достаем наш дейвайс. Сразу отбрасываем визитку. Как видим пришел он включенным — кнопки выкл у него нет. Но по заявлениям людей владеющих прошлой моделью баттарейки хватает примерно на 2,5 года.

На шапке блистера ттх что и на сайте, но кроме того указатель, что его можно использовать на всех бензиновых моторах. Что весьма полезно если дома есть генератор, для подсчета моточасов и своевременном ТО!

Вся инструкция на обратной стороне упаковке. С одной стороны удобно типа картонка — с другой не очень так как обычно сразу упаковку в мусор и потом поди вспомни как сделать сброс или сменить параметры.

Герой обзора. Все довольно отлично подогнано. Пластик в ушах крепления довольно толстый — можно смело крепить на транец или на сам мотор стяжками (они же штрапсы) или болтами.

Кнопочка для управления только 1 и она как бы прорезиненная. Нажатиями перебирается режимы ТОТ и JOB и показывает на какой цикл девайс сейчас настроен. Независимо от высвечивающейся на дисплее прибора информации, при пуске двигателя он автоматически переходит в режим тахометра, отображая на экране дисплея количество оборотов в минуту, производимых двигателем.

Режим TOT — накопительный счетчик моточасов. При выключенном двигателе на экране дисплея отображается значение накопительного счетчика моточасов. Показания этого счетчика сбросить (обнулить) не возможно.

Режим JOB — cбрасываемый счетчик моточасов. Для перехода в этот режим нажать кнопку «SELECT». Для сброса (обнуления) счетчика необходимо нажать и удерживать кнопку «SELECT» в течении 5 сек. во время свечения на экране надписи «JOB» до появления на экране надписи «RESET».

Режим F — экран выбора режимов работы прибора. Для перехода в этот режим нажать кнопку «SELECT». Для изменения и установки режимов работы нажимаем и удерживаем кнопку «SELECT» в течении 5 сек. во время свечения на экране символа «F», после чего экран прибора начнет мерцать и в верхней его части дополнительно появится надпись «SET». Во время мерцания экрана необходимо однократным нажатием кнопки «SELECT» выбрать необходимый для двигателя режим работы прибора. После выбора режима работы и отпускания кнопки «SELECT» через 5 сек. прибор автоматически перейдет в режим отображения накопительного счетчика моточасов

Список режимов и настройка

• — значение 1P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е.1 раз за 1 оборот маховика двигателя (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания, установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания); • — значение 1P2r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания, имеющей распределитель); • — значение 8P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 8 раз за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием); • — значение 6P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 6 раз за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием); • — значение 4P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 4 раза за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием); • — значение 3P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 3 раза за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием); • — значение 2P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания, установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

Читайте также:  Что стало с подводной лодкой Курском

Провод 1,7 метра длинной с возможностью удлинения до 5 м. Один конец (КРАСНЫЙ) сигнального провода, обматывается вокруг высоковольтного провода, подходящего к свече зажигания любого из цилиндров двигателя и фиксируется изоляционной лентой. Второй конец сигнального провода при помощи клеммы крепится под болт или винт на корпусе мотора или механизма.

Длинна 7,5 см * ширина 4 * толщина 2 см

Раскрывается он не просто, но и не сложно — медиатр в паз и отщелкиваем — менять батарейку))) Как пишут мол легко ее менять. Еще при разборе удивило что как же он будет водозащищенный. А вот и отгадка.

Все залито компаундом. Точно водозащищенный но и батарейку просто так не поменять (

Я ставлю 5 с минусом баллов — так как цена /качество действительно на высоте. Минус за то, что батарейку не вытащить — но при желании таки можно )

Установка и настройка прибора

Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.

Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.

Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.

Поиск провода зарядки и провода давления масла

Найдём провод зарядки. Его тоже можно искать и с помощью вольтметра и с помощью пробника. Садимся пробником на минус и ищем провод. При заведённом двигателе при попадании на нужный провод лампочка пробника засветится. При этом может быть, что лампа зарядки на панели приборов засветиться в половину своей яркости.

Может случиться, что пробник ничего не покажет, но лампочка на приборке всё равно засветится (может даже в полную силу) — значит, это именно провод зарядки, смело к нему цепляйтесь.

Если Вы сняли приборную панель, то поиск лампы зарядки можно провести по-другому. Садимся пробником на плюс, включаем зажигание и ищем, на каком проводе висит минус. Потом заведите двигатель, если лампочка пробника погасла, то Вы нашли нужный провод (пример именно этого способа поиска показан на видео ниже).

Провод зарядки можно найти за панелью приборов или на генераторе.

Видео поиска провода зарядки

Поиск провода зарядки

Провод давления масла ищется точно так же, как провод зарядки. Грубо говоря, на нём при заведённом двигателе должно быть 12-15 вольт, на не заведённом 0-4 вольт.

Читайте также:  Характеристики лодочного прицепа мзса 817708

Источник: guarantee-dostavka.ru

ИНСТРУКЦИЯ НА ТАХОМЕТР KUS

инструкция тахометр KUS

  1. синий, к минусовой клемме
  2. красный, к положительной клемме
  3. черный, сигнал оборотов
  4. оранжевый, температурный сигнал
  5. желтый, сигнал понижения уровня масла
  6. коричневый, красный свет/красная лампочка
  7. синий, сигнал о падении или превышении давления
  8. зеленый, CHK ENG аварийный сигнал
  1. Вырезать отверстие диаметром 85 мм в панели (II), обеспечить свободную площадь 50 мм за панелью для установки датчика.
  2. Снять крепежное кольцо (I), вставить датчик спереди, зафиксировать его положение и закрыть заднюю крышку.
  3. Подключить кабели в соответствии с диаграммой. Прибор может работать с источником тока 12В.
  4. Вставить соединитель проводов в прибор (IV), для корректного отображения оборотов установить коэффициент, соответствующий Вашему двигателю.
  5. Сигнал о падении или превышении давления, температурный сигнал, сигнал понижения уровня масла и сигнал поломки двигателя работают и при низком напряжении.

Как правильно выставить необходимый коэффициент:

  • А) нажмите и удерживайте в течение трех секунд кнопку, которая находится на обратной стороне прибора, прибор перейдет в режим установки. Если после этого не нажимать кнопку более трех секунд, прибор выйдет их режима установки.
  • Б) при нажатии и удерживании кнопки значение будет увеличиваться. Если Вы отпустите кнопку и нажмете ее снова, коэффициент будет изменяться в сторону уменьшения. Чем дольше Вы удерживаете кнопку, тем быстрее меняется коэффициент. Коэффициент меняется в диапазоне 1-10 с шагом 0, 1.
  • В) после того как на экране отобразилось нужное Вам значение коэффициента, отпустите кнопку. Тахометр запишет значение в память через 3 секунды. Если Вам необходимо изменить значение коэффициента, повторите описанные выше процедуры.
  • Г) коэффициент означает количество импульсов на выходе за оборот мотор. Например, если у двигателя 4 импульса за оборот, необходимо установить значение коэффициента 4 (как указано в таблице ниже).

Настройка коэффициента (пример):

установка коэффициента на тахометре kus

Если в таблице Вы не видите данных, подходящих для Вашего мотора, установите коэффициент, основываясь на количестве импульсов Вашего мотора за один оборот.

  1. Перед настройкой коэффициента прибор необходимо соединить с источником питания.
  2. В некоторых случаях мощность сигнала с датчика тахометра может быть низкой, и стрелка тахометра не будет двигаться при изменении скорости вращения двигателя. В этом случае для усиления обработки сигнала рекомендуем установить резистор на 20 кОм (1 Вт). Для подбора номинала резистора рекомендуем воспользоваться потенциометром 20 кОм.

Срок регистрации домена 9811214693.ru истёк

Регистрация свободного доменного имени .RU .РФ на один год 300 рублей.
.СПБ.РФ — 100000 рублей
Проверить домен!
Правила акции

Здесь могла бы быть Ваша реклама

Конструктор сайтов + CPanel хостинг на ssd дисках с постоянной защитой от DDoS-атак

Конструктор сайтов 50 Mb — бесплатно на год.

Хостинг сайтов CPanel на быстрых ssd-дисках с постоянной защитой от DDoS-атак

  • Место: 2 Gb, 5Gb, 10 Gb, 50 Gb
  • Софт: Softaculous, MySql, phpMyAdmin, Python 2.7 — 3.6, Ruby 1.8 — 2.5, PHP 4.4 — 7.2, Пакеты PHP PEAR, Perl и др.
  • Возможности: SSL-сертификат Let`s Encrypt на каждый домен. Доступ по SSH, FTP. Веб-почта. Внешняя почта домена: Google Mail, Mail.Ru, Rambler.Почта, Яндекс.Почта, Web Disk и др.
  • Защита: Защита от подбора пароля. Фильтрация ModSecurity. Антивирусное сканирование. Хранение резервных копий: день, неделя, месяц, год.

Виртуальные серверы с защитой от DDoS-атак от 200 рублей

  • Время создания: от 1 до 5 минут.
  • Операционные системы: последние версии Debian, CentOS, Ubuntu.
  • Выбор тарифа: по количеству ядер процессора, оперативной памяти, объёму диска.
  • Техническая поддержка: Возможность консультаций по настройке установленной на VDS операционной системы, установки и настройки приложений.
  • Резервное копирование: Ежедневно. Возможность скачать резервную копию.

Постоянная защита от DDoS-атак

Не размениваемся по мелочам — защита активна всегда!
DDoS-атаки, Типы DDoS-трафика

Источник: 9811214693.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...