Прошу поделится уважаемое сообщество,кто как решал проблему самостоятельной установки окон(не иллюминаторов) на катерах.Интересует все:какое стекло оптимально по толщине,как закрепить стекло,какие уплотнения использовать,что б не трескались,какую облицовку окон внутри и снаружи использовать.По возможности,подскажите,где приобрести используемые материалы.Очень пригодились бы фото.Спасибо
konger
Активный участник
мНЕ ТОЖЕ ПРЕДСТОИТ эти великие дела, тоже есть огромный интерес узнать что в мире делается по этому вопросу, были мысли стекло взять от стеклопакета, и края заделать металической рамкой с округленными краями, что бы не смотрелось как на бане, но желательно что бы былди и раздвежные, не могу найти фирму которая делает кунги для вахтовиков, там окна красивые))
С уважением Иван.
Vasya
Супер модератор
Так вроде было сообщение от коллеги, который в Турции заказывал окна по своим лекалам. Очень красиво получилось.
Алекс Громов
Старожил форума
Окна на лодки бывают разные. Кто-то вклеивает стекла, кто-то использует от автомобиля «Газель» или микроавтобусов. Кто-то заказывает в Питере «от Радзевича» и потом корит себя за это. Есть и «вражеские» варианты от «Vetus», например, или «Гудини». Естественно, что все «вражеские» окошки весьма затратные.
Как мы делаем ветровые стекла для лодок.
У себя на катере применил стеклопакеты в аллюминевых крашенных рамках, производство находится в г. Казань, а в Москве их представляет «Борнео», но они тоже очень не дешевые.
Freddi
Старожил форума
. Кто-то заказывает в Питере «от Радзевича» и потом корит себя за это.
А что с ними не так?
Алекс Громов
Старожил форума
А что с ними не так?
В моем клубе продукция «Радзевича» стоит как минимум на двух лодках и у всех проблемы по водотечности. Один приятель уже заменил , другой это сделает в этом году.
sulyco
Коллега
Поставил триплекс. Борт 2х4мм, лоб 3х3мм. На автомобильный кузовной полиуретановый герметик «Новол». Но для того, что бы что-то рекомендовать, навероне, хорошо бы пояснить какие должны быть окна (слойность, прочность, открываемость, запираемость, очищаемость, конструкция стенок рубки, размеры, в конце концов). Иначе получается. да ничего не получается.
Ни посоветовать ни покритиковать. В общем хочите ответов — пишите тз (техзадание)
andrey1212
Коллега
Окна на лодки бывают разные. Кто-то вклеивает стекла, кто-то использует от автомобиля «Газель» или микроавтобусов. Кто-то заказывает в Питере «от Радзевича» и потом корит себя за это. Есть и «вражеские» варианты от «Vetus», например, или «Гудини». Естественно, что все «вражеские» окошки весьма затратные.
У себя на катере применил стеклопакеты в аллюминевых крашенных рамках, производство находится в г. Казань, а в Москве их представляет «Борнео», но они тоже очень не дешевые.
Инструкция по установке ветрового стекла «Комфорт» («Стандарт»)
У Вас прекрасный катер,продуманный. Хотелось бы Ваши окна увидеть крупными планами. Понимаю-зима,затруднительно.
Freddi
Старожил форума
В моем клубе продукция «Радзевича» стоит как минимум на двух лодках и у всех проблемы по водотечности. Один приятель уже заменил , другой это сделает в этом году.
Ишь ты, вон оно как, а насчет заменил — имеется ввиду по-гарантии или заменил Радзевича на неРадзевича?
Вячеслав Третьяк
Старожил форума
Поставил триплекс. Борт 2х4мм, лоб 3х3мм. На автомобильный кузовной полиуретановый герметик «Новол». Но для того, что бы что-то рекомендовать, навероне, хорошо бы пояснить какие должны быть окна (слойность, прочность, открываемость, запираемость, очищаемость, конструкция стенок рубки, размеры, в конце концов). Иначе получается. да ничего не получается.
Ни посоветовать ни покритиковать. В общем хочите ответов — пишите тз (техзадание)
Речь идет о стеклах рубки,слойность и прочность -ХЗ(хотелось бы узнать,для этого и спрашиваю),прямых,неоткрываемых,очищаемых ручками,размерами оконных проемов непринципиальными ,с конструкцией стенок рубки-проем в листе железа с вваренной рамкой из уголка 25.Теперь можете посоветовать?Или покритиковать.
Paul
Cупер модератор
Речь идет о стеклах рубки,слойность и прочность -ХЗ(хотелось бы узнать,для этого и спрашиваю),прямых,неоткрываемых,очищаемых ручками,размерами оконных проемов непринципиальными ,с конструкцией стенок рубки-проем в листе железа с вваренной рамкой из уголка 25.Теперь можете посоветовать?Или покритиковать.
При таком ТЗ я применял стеклопакеты, склеенные на заказ из стёкол и реек нужной толщины (наружное я брал 4-мм витринное, внутреннее — 3-мм обычное, рейки у изготовителей окон есть разной толщины, можно подобрать). Эти стеклопакеты вклеивали непосредственно в стальной некрашенный проём снаружи (образованный стенкой прямоугольной трубы и приваренной 25-мм полосой) на обычный силиконовый герметик.
Два больших кормовых окна были вклеены изнутри. Три лобовых — одинарные витринные 5-мм стёкла. При этом толщина слоя герметика со всех сторон была не менее 3-4 мм. Это обеспечивалось установкой «маячков» из брусочков резины, на которые и укладывался стеклопакет. Таким же образом были сделаны два открывающихся боковых окна — в рамку из стального уголка 25х25 были вклеены стеклопакеты с подобранной толщиной стёкол и рейки.
Такое решение, в отличие от обычной установки стеклопакетов в «родных» пластиковых рамах, позволило получить минимальную толщину стоек и проёмов при максимальной площади остекления.
На протяжении нескольких лет не было никаких трещин в стёклах, течей и отслоений герметика. До отделки стыка снаружи дело не дошло — катер был продан. Соответственно проблема сочетания краски и герметика на месте стыка не была изучена. Очевидно, что если клеить на заранее хорошо загрунтованный металл, то проблем кромочной коррозии быть не должно.
По поводу прочности — отделить приклеенный стеклопакет удалось с очень большим трудом, прорезая специально изготовленным резачком (с клювовидным лезвием, каким режут пластик) слой герметика со всех сторон. Когда злодеи разбили одно окно (украли магнитолу), то оставшиеся в проёме осколки отдирали долго и нудно.
На приведённых ниже фото — фрагмент рубки с этими стёклами по состоянию на май 2010 г. Я фотографировал катер у новых хозяев в Питере. Они его покрасили снаружи и полностью отделали изнутри. Видно, что герметик они так и не срезали, просто закрасили. Стёкла все остались на своих местах, ничего с ними за 5 лет не произошло.
Если вклеивать изнутри, то проём снаружи можно сделать с радиусными углами, а изнутри прижать декоративными рейками по периметру. Всё будет проще и красивее.
Источник: boatclub.ru
Универсальная инструкция по установке лобового стекла
- 04 марта 2018 07:36:35
- Отзывов:
- Просмотров: 1156
Для проведения работ по установке тента на лодку потребуется следующий инструмент:
- дрель;
- заклепочник;
- маркер;
- рулетка;
- туба полиуретанового кузовного герметика серого цвета.
Подготовка
- Демонтируйте старое стекло, включая нижнее основание
- Очистите поверхность от грязи.
- Подкрасьте.
Шаг за шагом установите новое ветровое стекло:
1. Устанавливаем уголок упора калитки. На уголке отмечаем его середину . Находим и отмечаем середину палубы лодки. Совмещаем середину уголка и середину палубы на расстоянии, указанном на прилагаемом к стеклу фото. Крепим уголок.
2. Устанавливаем рамки со стеклами на лодку. Проем калитки на закрепленный ранее уголок, боковины рамок, вдоль бортов прижав к уголкам крепления тента.
3. Накладываем пластины на направляющие, приваренные к нижней рамке стекла. Отмечаем места крепления пластин маркером, снимаем стекло, сверлим отмеченные отверстия.
4. Крепим пластины при помощи прилагаемых заклепок.
5. Вставляем стекло направляющими в пластины. При помощи резиновой киянки, легкими ударами по нижней рамки стекла, осаживаем направляющие до входа в пластины.
6. Крепим на заклепки боковины стекла к уголку крепления тента.
7. Устанавливаем ограничители перемещения: закрепить нижнее палубное крепление, закрываем форточку, добиваемся симметричности зазоров и в таком положении намечаем и крепим верхнее палубное крепление ограничителя.
8. Стык рамки стекла и корпуса лодки снаружи и изнутри загерметизировать шовным герметиком (в отличие от силиконового герметика он окрашивается). Продается в автомобильных магазинах.
Источник: www.tentcomfort.ru
Установка стекла на лодку
Установка стекла на лодку осуществляется владельцем судна или в сервисном центре. Ветровое стекло является неотъемлемой частью судна. Оно определяет внешний вид плавсредства, особенности эксплуатации. Стекло, изготовленное по всем правилам, обеспечит удобство при использовании и комфортное управление.
В качестве стекла применяют поликарбонат. Для выхода на нос установлена калитка, которая оборудована резинками для предотвращения вибрации и протекания. В комплект входят крепления и инструкция.
Остекление предохраняет владельца от ветра, насекомых, капель воды, ветра. Все рамки имеют определенную конструкцию для конкретной модели плавсредства.
Наши работы под ключ
Лодка Южанка (после Прокачки)
Лодка AlumaCraft Trophy175
Лодка Fish5boat GT50 индивид.исполнение
Лодка NorthSilver 585
Лодка Quintrex 390
Лодка Silver Hawk 540
Лодка Terhi
Лодка WR47
Лодка Салют 510
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
Изготовление под заказ
- Пример Fish5boat GT50
- (работы были выполнены под заказ)
Причины, по которым необходимо произвести установку нового стекла:
- Отсутствие стекла на лодке.
- Повреждение изделия (трещины).
- Помутнение, затертость старого поликарбоната.
- Изменение внешнего вида.
Подготовительный этап
Необходимо удалить старое стекло с основанием. Демонтаж производят, высверливая старые заклепки. Отверстие заглушить.
Место установки очищают от загрязнения. Если есть вмятины, выровнять. Обезжирить поверхность для лучшей адгезии герметика. В месте монтажа обеспечить жесткость палубы.
Новый проект «Лодка на прокачку» от GTS
- Было
- Стало
Интерактивная модель стоимости общих работ
Вспомогательная швартовочная утка
Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.
Носовая часть катера
1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.
Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.
Модуль подзарядки / система отопления
1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.
1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.
1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.
Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.
Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.
1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.
Крепления для кресла/стола
Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.
Держатель для удилища
1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.
1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.
1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.
1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
— мощностью до 90л.с — 15000 руб.
— мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб.
— мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.
Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.
Окрас лодки — от 50000 руб.
Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб.
Для работ необходимы следующие инструменты:
- Дрель – используют с пластиковой юбкой патрона, чтобы не повредить профиль рамки при монтаже.
- Карандаш, маркер.
- Отвертка.
- Заклепочный пистолет.
- Рулетка.
- Малярный скотч.
- Перчатки.
Разметка
Чтобы найти центр, необходимо измерить расстояние между бортами и разделить числовое значение на два. Несколько раз перепроверить измерения параметров лодки, так как от этого будет зависеть результат установки стекла.
- После удаления старого стекла, отметить центр судна. Палубу усилить с внутренней стороны уголком или профильной трубой.
- Отметить контрольные точки концов боковин рамки от кормы с двух сторон.
- Приложить стекло к корпусу лодки в соответствии с контрольными точками.
- Выровнять и скрепить конструкцию струбцинами. Вставить отрезки из пластика для установки зазоров калитки.
- Крепление стекла проводят вытяжными заклепками изнутри плавсредства.
- Маркером отметить места для двух заклепок на корпусе лодки и на рамке.
- Сдвинуть раму, просверлить палубу и нижний профиль сверлом диаметром 5 мм. Соединить палубу с рамкой заклепками. Тоже самое сделать со второй половиной конструкции. Снова собрать раму с калиткой при помощи струбцин.
- Если корпус лодки искривлен, зазор между ним и рамкой может быть больше 3 мм. Тогда зазор уменьшают, подбивая палубу к профилю молотком.
- При зазоре менее 3 мм приклепать металлический каркас к корпусу через 15-20 см.
- Обвести раму карандашом с наружной стороны. Сдвинуть ее и просверлить 2-3 отверстия в планшире.
- Осуществить установку рамы на место и изнутри планширя через проделанные отверстия просверлить профиль элемента обрамления. Прикрепить конструкцию к планширю клепками. Повторить процесс со второй половиной.
- Углы каркаса приклепать заклепками с обоих сторон.
- Клепками прикрепить петли к калитке. Обратить внимание на симметричность зазоров калитки.
- Убрать струбцины, фиксирующие калитку к раме.
- Установить стойки-кронштейны, чтобы они располагались перпендикулярно палубе. Для крепления использовать клепки.
- Чаще всего после снятия струбцин размеры створа калитки меняются. С помощью стоек добиться оптимальной геометрии створа.
- Приклепать уголок в створ калитки для фиксации в закрытом положении и уменьшения зазора с палубой. Установку крепят тремя клепками.
Наши специалисты
Павел Шаварин
Технический директор
Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке
Олег Гордеев
Специалист по переоборудованию кокпитов лодки
- По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
- Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
Стоимость установки стекла на лодку
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
1 | Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с | 15000 руб. |
2 | Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с. | 20000 руб. |
3 | Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с. | 24000 руб. |
4 | Демонтаж подвесного мотора | 10000 руб. |
5 | Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора | 5500 руб. |
6 | Установка транцевого лифта для подвесного мотора | 16000 руб. |
7 | Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора | 3500 руб. |
8 | Установка врезной машинки газ/реверс | 5000 руб. |
9 | Замена/установка аналогового измерительного прибора | 2500 руб. |
10 | Замена/Установка электронного измерительного прибора | 2500 руб. |
11 | Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте | 5000 руб. |
12 | Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему | 18000 руб. |
13 | Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist | 12000 руб. |
Герметизация
После установки на лодку стекла все швы обрабатывают. Для герметизации можно использовать автомобильный кузовной герметик. Он более прочный и его можно покрасить. Для аккуратного проведения работ воспользоваться малярным скотчем. Скотч наклеивают, захватывая обрамление стекла и корпус судна. С помощью пистолета нанести герметик на шов.
Перед этим необходимо обезжирить место герметизации. В качестве обезжиривателя нельзя использовать ацетон, растворитель.
Надеть перчатки и сформировать шов. Он должен иметь плавный переход от корпуса катера к рамке. После герметизации удалить скотч.
После высыхания герметик можно покрасить в нужный цвет.
Если во время тюнинга лодки и установки рамы использовать заклепки, то поликарбонат может треснуть при нагрузке. Поэтому можно применять монтажные пластины. Их размещают на зацепах каркаса. Отмечают контур пластин.
Также отмечают положение пластин на второй половине конструкции. Убирают каркас и крепят пластины клепками. Отверткой слегка расширяют зазор между пластиной и корпусом. Произвести установку рамы со стеклом на лодку, вставив зацепы в отверстие под пластинами. Слегка постукивая киянкой, плотно сажают каркас на место.
Сделать промежуточные точки крепления по одной с каждой стороны. Скрепить заклепками.
Источник: gts24.ru