Установка практика на лодку

Получили поставку ТМ Colmic. В том числе и немного новинок.

Поступление ТМ COLMIC

Получили поставку ТМ Colmic. В том числе и немного новинок.

18 февраля 2023

С НАСТУПАЮЩИМИ НОВЫМ 2023 ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!

Изменения в графике работы: с 30.12.2022 г. по 08.01.2023 г. выходные, 29.12.2022 г. короткий день до 12-00 Заказы можно оформлять через сайт, они будут обработаны начиная с 09.01.2023 г. УДАЧИ и НОВЫХ КРУПНЫХ УЛОВОВ в НОВОМ ГОДУ!

28 декабря 2022

Все бренды

Главная Вопросы-ответы Отзывы Новинки Распродажа Скидки Доставка и оплата Гарантия Как сделать заказ Статьи Бренды О нас Контакты

Сломался любимый спиннинг супруги. В продаже их уже нет, а тут остался! да еще и со скидкой! Сначала не поверил, но позвонили, подтвердили наличие. Попросил доставить до пятницы, уже сегодня получил! Все быстро, качественно, по существу.

Рекомендую магазин!

17 августа 2023

Держатель датчика эхолота практик для гребной лодки

Редко у нас в россии кто так работает нужно поучиться.продавец нашел мне удочку какую мне нужно хотя в продаже уже не было.очень вежливый продавец и условия доставки и условия продажи и условия оплаты все на выбор какие меня устроили.сдек доставил.упаковка на высшем уровне .все целое .спасибо огромное.

Источник: www.finefishing.ru

Лучшие модели и советы при выборе электродвигателя для лодки

Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:

  1. Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
  2. Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
  3. Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!

Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье.

Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».

Установка современного эхолота на ПВХ лодку. Lowrance HDS 12 (Gen3). Практика на воде.

Правильная установка лодочного мотора — подбор высоты транца и угла наклона

Рано или поздно многие увлеченные рыболовы все же покупают лодки и моторы к ним. Такая покупка существенно расширяет возможности рыбака как в плане поиска удачных мест, так и в плане способов ловли – тот же троллинг, который считается столь эффективным при охоте на хищника, возможен лишь при наличии плавательного средства с двигателем.

Однако перед покупкой стоит изучить все особенности, касающиеся установки мотора на лодку, такие как, к примеру, высота транца под конкретный двигатель, угол наклона, предпочтительный способ крепления транца, и многие другие параметры. К примеру, при отсутствии антикавитационной плиты сначала могут возникать повреждения гребного винта, а дальше без замены этой детали будут страдать и другие узлы двигателя, и в скором времени может понадобиться далеко не дешевый ремонт. Поэтому установка лодочного мотора на лодку по возможности должна выполняться человеком, имеющим в этом деле хоть какой-то опыт.

Как должен крепиться подвесной мотор?

При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:

  1. Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
  2. Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
  3. Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
  4. Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.

Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.

Последствия неправильного крепления

Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:

  1. Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
  2. Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
  3. Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
  4. Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
  5. Неправильно установленный мотор может загореться.

Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.

Читайте также:  Расход топлива лодочного мотора Сузуки 30 2 х тактный

Регулировка угла наклона мотора

Завершает монтаж ПЛМ на лодку процедура регулировки работы прибора. Для этого изменяют высоту расположения движка, о чем мы уже писали выше, и угол его наклона. О последнем и поговорим в данном разделе.

Угол установки лодочного двигателя

Не менее важно для ходовых качеств судна и стабильной работы ПЛМ соблюдение правильного угла дифферента. Оптимальным вариантом считается наклон в 3-5 градусов, но практика показывает, что этот показатель у каждого судна индивидуален. Поэтому, собственно, и проводится регулировка лодочного мотора под конкретную лодку.

Современные двигатели позволяют менять положение корпуса в пределах до 15 градусов. С учетом этого в креплении мотора предусмотрены специальные отверстия: для изменения упора фиксирующий штифт просто переставляют в соседнюю пробоину. При этом каждое положение изменяет угол наклона на 3-4 градуса.

ВАЖНО! Перед настройкой угла обязательно заглушите двигатель, после чего дождитесь остановки работы всех узлов и агрегатов.

Правильно подобранное значение дифферента снижает расход горючего и улучшает скольжение судна. А чтобы этот показатель рассчитать, необходимо учесть следующие факторы:

Отметим, что наименьшее сопротивление воды возможно при перпендикулярном размещении движка по отношению к поверхности водоема (угол установки лодочного мотора равен 0°).

Возможные ошибки и их последствия

Плавсредство может использоваться для разных задач, соответственно, иногда важны скоростные показатели и выход на глисс, а иногда показатель тяги. Поэтому самым важным моментом в том, как правильно установить мотор на лодку ПВХ, считается индивидуальная регулировка. Ведь для того производители и предусматривают возможность быстрой перестановки фиксирующего штифта.

От того, как отрегулирован угол наклона лодочного мотора, напрямую зависят ходовые качества судна. Если поставить большое отклонение копуса движка от транца, например, свыше 15°, то это приведет к сильному задиранию носовой части судна, сложности управления и возможной потере курса. Если наоборот, взять слишком малый наклон и отрицательный угол, ухудшится мощность мотора, а лодка потеряет скорость, станет зарываться в воде и не сможет выходить на глиссирование.

Поэтому следует испробовать скоростные параметры и управляемость лодки под разными углами наклона движка, и пользоваться выверенными величинами в зависимости от поставленных перед судном задач. Кроме того, настройка наклона подвесного лодочного мотора актуальна для стабилизации хода лодки при резком ухудшении погодных условий.

Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.

Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Установка лодочного мотора поэтапно

Непосредственно сам монтаж двигателя несложен, чего нельзя сказать о его последующей регулировке. Но разберемся по порядку с поставленными задачами и сперва расскажем, как установить мотор на лодку ПВХ. Выполняется эта процедура в несколько шагов.

Завершаем монтаж и еще раз проверяем надежность крепления. К слову, не забывайте следить за состоянием фиксаторов при эксплуатации лодки, т.к. вибрация и сильные нагрузки часто «расшатывают» крепеж. Для таких случаев и предусмотрен страховочный трос, но все же лучше вовремя отследить разболтанное соединение и исправить неполадку, крепко затянув винты.

Как видно, с общими рекомендациями установить лодочный мотор смогут даже новички. Более трудный процесс – откалибровать работу движка конкретно под параметры данного судна. Но и настройка лодочных моторов будет вполне под силу неопытным владельцам, если они воспользуются приведенными в статье советами. Итак, рассмотрим индивидуальную настройку подробнее.

Регулировка мотора

Недостаточно просто закрепить мотор на транце так, чтобы он никуда не делся, важно правильно отрегулировать его. И обратить на это внимание нужно до установки.

Горизонтальная регулировка

Когда моторный винт начинает вращаться в воде, образуется вихревой поток. Его сила достаточно велика, чтобы сместись лодку с нужной траектории. Чтобы избежать этого, можно чуть-чуть сдвинуть мотор к правому борту. Если дно имеет V-образную форму (то есть килевую), ПЛМ лучше сдвинуть на 50 мм, а вот для плоскодонок это значение уменьшается до 30 мм.

Некоторые производители лодок учитывают эти и другие нюансы функционирования ПЛМ и сглаживают влияние вихревого потока с помощью продуманной геометрии лодочного корпуса. Чаще всего этим могут похвастаться дорогие лодки, у которых мотор можно размещать именно посередине транца, не боясь, что это отрицательно скажется на направлении движения.

Читайте также:  Размеры прицепа для лодки казанка с булями

Если же вы покупаете недорогую лодку, учитывайте, что её корпус может не отличаться идеальной геометрией. Впрочем, уточнить нюансы расположения мотора на транце вашей модели вы всегда можете у производителя и на форумах владельцев лодки.

О том, как выбирать ПВХ-лодку, мы писали в отдельной статье. Не забывайте, что в нашем ассортименте есть разные лодки под мотор, в том числе и килевые.

Вертикальная регулировка

На вертикальную настройку мотора влияет положение антикавитационной пластины или плиты. Напомним, что это важный защитный элемент гребного винта и всего мотора от опасного влияния газовых пузырьков. Они вредны для материала, так как соприкасаются с ним двумя способами: действие горячего газа и повреждения, наносимые при схлопывании пузырька ударной волной. Если гребной винт погружается неглубоко, а этим отличаются скромные катера и надувные лодки, он способен захватывать с поверхности воздушные массы, из-за чего и возникает кавитация. Благодаря антикавитационной пластине этот процесс предотвращается.

Когда мы говорили об особенностях расположения ПЛМ, то указывали уровень нахождения этой пластины: 0-5 см ниже дна лодки.

Если ставить движок значительно выше уровня лодочного дна, винт будет вращаться в верхних водных слоях. Тогда гребная деталь будет захватывать воздушные пузырьки. Как результат — больше оборотов и меньше срок эксплуатации. В другой ситуации, когда гребной винт находится слишком глубоко, упадёт скорость лодки. Учтите и то, что за счёт сильного сопротивления воды значительно увеличивается расход бензина.

Для поднятия мотора используйте брусочки. А вот для его опускания, возможно, придётся увеличивать выемку в транце с помощью лобзика.

Настройка наклонного угла

Она нужна, чтобы увеличить скорость плавания и экономить топливо. При регулировке наклонного угла учитываются такие параметры как мощность ПЛМ, сила течения, загруженность лодки, высота волны, движение ветра.

Чтобы изменить наклонный угол дейдвуда (элемент, которые соединяет редуктор, подвеску и движок, по-другому называется “нога”), переставляются штифты в скобе. Как это сделать:

  1. Убрать штифт.
  2. Сдвинуть скобы.
  3. Поставить штифт на своё место.

После этого нужно немного проплыть, чтобы понять, правильно ли работает двигатель. Если возникает необходимость, можно снова изменить положение скоб.

Значительно отклонение “ноги” от транца даёт возможность лодке быстрее начинать глиссирование. При этом экономится бензин и увеличивается скорость.

Теперь вы знаете, как крепить мотор на лодку. Ещё один полезный совет: чтобы вам было легче снимать мотор с лодки, хотя бы раз в 6 месяцев промазывайте крепежи автомобильным маслом.

Безопасной и плодотворной вам рыбалки вместе с мотором и ПВХ-лодками от магазина “Ковчег”!

Поделиться ссылкой:

Транец – одна из основных деталей в креплении мотора

Итак, говоря о нюансах крепления мотора к лодке пвх, первое, о чем нужно упомянуть – это, конечно же, транец. Это приспособление помогает вашему мотору наилучшим образом находиться в лодке. Для этого необходимо досконально изучить конструкцию транца и методы крепления к нему лодочного мотора:

  • саму конструкцию навесного транца вам нужно будет прикрепить к основанию лодки пвх. Именно таким образом функционирует эта деталь. К ней необходимо прикреплять лодочный мотор. Можно будет присоединять разные типы лодочных двигателей. Все уже сугубо индивидуально. Транец – это достаточно твердая пластинка из фанерного материала, толщина которой составляет порядка 18-20 миллиметров. Транец порой делают в виде Т-образной формы. Именно так лучше всего можно будет его закрепить в некоторых случаях в специальный кармашек в плавательном средстве;
  • говоря про общую конструкцию транца, чаще всего она представляет собой доску, упор и ось, соединенная с кольцом и специальной скобкой. Внешний вид и размеры этих деталей могут отличаться – будет играть роль выбранный вами метод крепления лодочного мотора;
  • размер такой пластинки будет составлять примерно 35 на 25 сантиметров. А, если говорить про общую ширину вашей конструкции от упора и до самой оси, она будет составлять порядка 108 миллиметров. Именно при таких размерах полное распределение нагрузки на ваше плавательное средство будет наиболее удобным и устойчивым. Интересно, что, когда речь заходит не о резиновых лодках, то в нижней части транца могут быть установлены колеса.

Рекомендуем прочитать: Преимущества китайских лодочных моторов

Если говорить про какие-то отрицательные черты подвесного транца, то стоит выделить то, что закрепить к нему можно будет лишь двигатель небольшого веса. То, что транец обладает довольно большой жесткостью происходит по причине того, что очень хорошо накачиваются баллоны. Если же мотор включать на всю катушку, то его просто-напросто может унести под днище плавательного средства. Это значит, что передняя часть поднимается вверх, а после этого может пойти полное опрокидывание водного транспорта.

  • Именно поэтому на резиновое плавательное средство передвижения по воде стоит подвешивать только мотор, обладающий небольшой мощностью. Он должен быть рассчитан на 1-1,5 часа полной работы. При этом такой мотор на лодку должен быть не более 2 лошадиных сил. Очень важно учитывать все перечисленные советы, чтобы мотор хорошо и бесперебойно функционировал в условиях вашего плавания;
  • Обязательно стоит учесть, что в моторе при неправильном транце бывают некоторые отрицательные моменты, как «угон ноги». Это происходит, когда просто-напросто не достает давления внутри установленных баллонов. Если давление будет очень сильным, то баллоны могут сильно сжаться. Именно поэтому двигатель может начать довольно свободно перемещаться в своем захвате. Это означает, что ваши баллоны для мотолодки обязательно должны быть наполнены.
Читайте также:  Венеция кто плавает в лодке

Есть распространенное мнение, что от того, как именно вы установили транец будет зависеть дальнейший ход вашего судна. Поэтому крайне важно обращать внимание на все эти моменты. Управляемость моторной лодкой зависит от конкретного угла, под которым будет установлен ваш транец. Очень часто его устанавливают под угол в 90 градусов. Это очень удобный и правильный наклон.

Но, нужно отметить, что, когда есть заводская установка, то этот угод может существенно отличаться. Например, транец может быть установлен под 77-79 градусов, что касается всей поверхности водной глади. Это происходит по той причине, что на маленьких баллонах транец, как правило, может выгнуться.

Рекомендуем прочитать: Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе?

Стоит также отметить, что при низкой скорости вашего плавательного средства передвижения наклон особенно не может влиять на весь ваш транец. Хотя, если говорить про ситуацию, когда двигатель показывает очень высокую свою производительность и работу, то, нужно отметить, что второй вариант установки транца является даже более предпочтительным.

Как выбрать электромотор

При выборе мотора следует исходить из своих целей, т.е. задать себе вопрос: Для чего я буду использовать лодку? Ответ на него задаст вам нужный вектор покупки. Разберем пригодность моторов для тех или иных целей:

  1. Носовой электромотор. Он отлично подойдет для активного отдыха и туризма по воде. Высокая мощность по сравнению с собратьями, точность маневра и широкий спектр функций, дадут вам приятные ощущения от прогулок, при условии, что вас не отпугнет его цена.
  2. Подвесной электромотор. Если не хочется тратить большие средства на покупку, то это идеальный вариант. Такой двигатель экономный, сбалансированный и легко транспортируемый, он отлично подойдет для недолгих прогулок, отдыха или рыбалки. Если вы не собираетесь слишком часто использовать его и преодолевать большие расстояния, то он определенно ваш выбор.
  3. Навесной электромотор. С первого взгляда, он не имеет особых преимуществ перед другими видами, но это далеко не так. Достоинство такого устройства заключается в том, что мотор практически не видно, и он не занимает места.

Правила сборки и установки

Для начала убедитесь, что у вас имеется все необходимое для монтажа мотора. Каждый комплект устанавливается индивидуальным образом в соответствии с инструкцией.

Общие правила монтажа:

  • кормовой транец или носовая платформа должны быть плотно и надежно соединены с самим корпусом и мотором;
  • следует выбрать стандартную высоту установки винта, т.к. слишком низкое положение быстро испортит механизм и затруднит движение, а слишком высокое – плохо скажется на моторе, который будет вылетать на открытый воздух;
  • вал винта должен быть расположен параллельно к водной плоскости, при участии антикавитоционной пластины.

Изготовление электромотора в домашних условиях

Изготовить электромотор в домашних условиях весьма непросто, особенно, если вы не имеете представления о принципах работы устройства и не обладаете соответствующими навыками, такими как: сварка, резка по металлу.

Если же вам все-таки захотелось попробовать свои силы и изготовить данное устройство, то внимательно изучите механизм движения электромотора и попытайтесь воссоздать его при помощи схем. Для этого, вам обязательно пригодится сварочный аппарат и соответствующая инструкция.

Источник: volgamaster34.ru

Держатель блока Практик на лодку

держатель блока практик на лодку

Струбцина для крепления к лодке датчика эхолота разработана конструкторами «Практик-НЦ» специально для эхолота Практик.
Надежно фиксируя прибор на лодке, струбцина позволяет эффективно производить замеры на скорости не более 10 км/час.
Струбцина от компании «Практик-НЦ» отличается надежным креплением и удобством эксплуатации. Особенностью этой конструкции является возможность регулировки высоты положения датчика. Для корректной работы эхолота прикрепленный датчик должен быть опущен в воду на уровень чуть ниже дна лодки. Это избавит от отраженных эхо-сигналов. Еще одной характеристикой крепления эхолота Практик на лодку является возможность регулировки угла наклона штанги-держателя.
Благодаря струбцине обе руки рыбака остаются свободными. И он не задумывается над тем, что эхолот вдруг по неосторожности окажется затонувшим в водоеме, а спокойно закидывает удочку.
Остановив свой выбор на такой конструкции, рыболову не нужно будет сверлить в лодке сквозные отверстия для стационарного крепления эхолота Практик на лодку. Специально разработанная струбцина для эхолота «Практик» позволяет быстро прикрепить его к жесткому транцу лодки. При необходимости крепление легко перемещается в другое место лодки.

Крепление эхолота Практик на лодку изготовлено из прочного и легкого металла. Оно быстро и легко собирается. В разобранном виде крепление занимает очень мало места. Комплект держателя датчика для эхолота Практик включает в себя модуль струбцины, штангу-держатель, клипсу для датчика и винт для нее, а также инструкцию. Подробная инструкция иллюстрирует все основные этапы сборки.

Источник: miruv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...