Установка мотоциклетного двигателя на лодку

Здравствуйте уважаемые форумчане , недавно занялся водомётом на лодку » Обь-3″. С водомётом всё понятно , а вот с подбором двигателя никак не могу определиться . Интересует такой опрос : Можно ли поставить мощный импортный мотоциклетный двигатель на водомёт? Будет ли это работать ? И на сколько сильным будет расход топлива ?
Заранее благодарен .

Барин

Москва-Красноярс-Минусинск-Канск-Агул
Водомёт сказал(а):

Здравствуйте уважаемые форумчане , недавно занялся водомётом на лодку » Обь-3″. С водомётом всё понятно , а вот с подбором двигателя никак не могу определиться . Интересует такой опрос : Можно ли поставить мощный импортный мотоциклетный двигатель на водомёт? Будет ли это работать ? И на сколько сильным будет расход топлива ?
Заранее благодарен .

Оставьте эту затею, многие соблазнялись на этот вариант но он утопия, т.к у ДВС от мотоцикла даже от спорт-байка не хватит кр.мом. разогнать вашу Обяху, тут важный показатель объем и кр. мом. ДВС на низах при старте, ну и рабочие об. на пике кр. мом в районе 4000 обс при Ф-180-200 мм.

Как установить двигатель на лодку. Высота установки мотора.


Вы можете поступить проще, взять донор с гидрика мотор-насос и установить его себе на лодку, только этот вариант только для покатух, для дальних походов он не годится ввиду малой производительности ВД при большой загрузке, бешеному расходу и моторесурсу ДВС..

Источник: www.fishingsib.ru

Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере

При конверсии мотоциклетного двигателя «М-72» встали две основные проблемы: устройство водяного охлаждения и силовой передачи от двигателя на винт.

Рис. 1. Детали системы охлаждения

Информация об изображении
Рис. 1. Детали системы охлаждения

Прежде всего я сварил «рубашки» для цилиндров.

Для этого убрал все ребра воздушного охлаждения, кроме первого и последнего. К этим ребрам латунью приварил кожух. Особую трудность для герметичной сварки представляет место у отверстия для карбюратора и выхлопного отверстия. В верхней и нижней части цилиндра вварил два штуцера для шлангов подачи воды (рис. 1 а).

В головке цилиндров в углублениях под болты вставил и заварил втулки с внутренним отверстием под эти болты. По периметру головка обварена так, что в ней имеется водяная полость, которая доходит до свечи. В верхней части водяной полости в сторону выхлопного отверстия и в нижней части вставил штуцеры для шлангов (рис. 16). Соответственно удлинил болты крепления головки.

Читайте также:  Лодочный гараж на берегу как называется

В поддоне сделал двойное дно и пропустил через него змеевик для лучшего охлаждения масла (рис. 1в).

Рис. 2. Схема системы охлаждения

Информация об изображении
Рис. 2. Схема системы охлаждения

Мотоцикл в сене, установка движка в новую лодку.

Выхлопные трубы заменил коллектором с кожухом (рис. 1 г). После монтажа двигателя в моторном отсеке схема охлаждения выглядела так (рис. 2). Забортная вода насосом 2 через забортник 1 подается в распределитель 3, из которого идет в рубашку коллектора 4.

Подогретая здесь вода подается затем в полость головок цилиндров 5 и рубашки цилиндров 6, а оттуда через термостат 7 — на выход.

Другой поток воды из распределителя 3 попадает через штуцер в поддон 8 и, охлаждая масло, выходит в водяную полость 9, сделанную на месте механизма ножного переключения скоростей. Дальше вода идет в водяную полость 10, сделанную на месте воздушного фильтра, а оттуда в водяную полость 11 на крышке ручного переключения скоростей, затем в корпус кулачковой передачи 12, охладив его, попадает в верхний редуктор откидной угловой колонки 13 и выходит за борт.

Змеевик 14 для охлаждения генератора прижимается к генератору по образующим цилиндра специальным кожухом, подвод воды к которому виден на схеме. Для полного заполнения всех водяных полостей, как правило, входной штуцер находится ниже выходного.

Такая схема охлаждения, хотя и не лишенная недостатков, обеспечивает благодаря термостатам при работе двигателя постоянную (70÷80° С) температуру головки и самого цилиндра работающего двигателя, одновременно максимально охлаждая другие механизмы, температура которых повышается из-за высоких оборотов.

Рис. 3. Схема расположения моторной установки

Информация об изображении
Рис. 3. Схема расположения моторной установки

Вся установка ском5танована в моторном отсеке (рис. 3). Двигатель нужно поставить на амортизаторах и закрепить за верх, как на мотоцикле.

Вращение двигателя от коробки скоростей 3 через двойной шарнир Гука 4 и корпус кулачковой передачи 5 передается на откидную угловую колонку 6, подвешенную на кронштейн. Шарнир 4 должен допускать излом как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости; лучше всего применить автомобильный кардан.

Откидная угловая колонка 6 и корпус кулачковой передачи 5 — собственной конструкции, при изготовлении которых за основу была принята усовершенствованная колонка Ю. С. Левина (№8, 1966 г.) без ВРШ. На валу кулачковой передачи расположен шкив, от которого ременной передачей 7 вращается водяной насос 8. Шкив этого насоса имеет эксцентрик, который толкает привод бензонасоса (от автомобиля «Москвич» или ГАЗ-51), крепящегося на корпусе водяного насоса. Конец ведущего валика этого насоса вращает также датчик тахометра 10. Принудительная подача бензина дает возможность удобно разместить бензобак 11.

Читайте также:  Лодка фрегат или адмирал

Один, на мой взгляд небольшой, недостаток такого привода насосов — нельзя долго стоять на месте с работающим двигателем.

Для прогрева двигателя я поднимаю угловую колонку, даю газ, выжимаю сцепление и при помощи тяги 12 включаю скорость. Используется III скорость коробки передач (на IV скорости двигатель работает с большой перегрузкой) и редукция оборотов 1:1,4 в угловой колонке с применением винта от мотора «Вихрь», что дает возможность на моем катере развивать скорость 30÷35 км/час («М-72» — 22 л. с., 4600—4800 об/мин).

Надежный и экономичный двигатель «М-72» (расход бензина 9÷10 л. в час) позволяет установить на катере и систему освещения.

Источник: www.barque.ru

Как переделать обычную лодку в моторную с помощью двигателя от скутера

Своими руками

На чтение 3 мин Просмотров 1.2к.

Многим любителям малых плавсредств, рано или поздно, надоедает грести веслами, и они начинают задумываться о моторе. И вопрос решаем – разнообразие подвесных моторов – велико, и требуют они совсем чуть-чуть денег, но главное – транцевой доски, на которую специальными струбцинами этот мотор и крепится. Наличие транцевой доски на надувной или жесткокорпусной лодке, уже подразумевает, что производитель лодки рассчитывал на её использование в качестве моторной.

А если у нас лодка без специального транца, и таковых много – резиновые надувные, гребные классической формы. А мотор-то хочется, и он у нас, предположим, уже есть – демонтированный, двухтактный до 50 кубических см, скутер благополучно разобран, пластик выброшен, колеса пристроены, вариатор подарен соседским пацанам.

Двигатель для скутера хорош уже тем, что зачастую может быть заведен от маленького аккумулятора, или заводной веревкой с обгонной муфтой. Его обычная среда обитания подразумевает, что двигатель вместе с мотоциклом наклоняется в разные стороны, карбюратор установлен на двигателе, охлаждение воздушное, остается бак приспособить, желательно над карбюратором, можно и нужно на гибком шланге, с обязательным краном перекрывания подачи топлива. Масло у таких двигателей добавляется в бензобак, управление газом – через ручку дроссельной заслонки и тросик.

Читайте также:  Лодка ривьера 3200 высота транца

Сцепление и тормоза на плавсредствах отсутствуют как класс, поэтому нам нужно снять вращение и передать её на винт. Винт подбирается под направление оборотов вращения выходного вала имеющегося у нас двигателя. Нужно понимать, что заднего хода – реверса, в нашем упрощенном случае не будет, и с рыбалки нужно будет возвращаться, сделав круг, а не задним ходом, как некоторые привыкли.

При установке винта, очень важно не забыть поставить срезную шпильку, которая сохраняет двигатель, при ударе винта о твердую поверхность, пожертвовав собой.

Задача передачи вращения от двигателя на ходовой винт может быть решена примерно так же, как триммер, он же бензиновая коса, передает вращение на леску – прямой вал в трубке, на подшипниках. При подобном решении, моторная лодка становится похожа на азиатские. Когда лодочный мотор представляет собой не двигатель, подвешенный за транцем и передающий вращение через ногу – редуктор, а длинный триммер на подставке, которая позволяет поднимать и опускать винт. Что довольно удобно, так как, если под винт подставить деталь типа маленькой лыжи, то и мотор сам приподнимется при наезде на препятствие, и винт не пострадает. Также подставка, которую можно разместить на задней банке (так называют скамейки в лодках), позволяет поворачивать мотор с винтом на ноге вправо и влево.

Таким образом, крупноузловое решение нашей задачи следующее:

На задней банке размещается подставка, на которой устанавливается емкость для топлива (крышка должна быть вентилируемой, иначе за счет создавшегося разряжения бензин может не поступать в двигатель). На подставке шарнир, причем он может быть сделан и в виде карданного соединения, с трубой, в которой установлен передающий вращение от двигателя к винту вал. На конце вала – ходовой винт, с требуемым шагом и направлением. Более подробное описание потребует точных технических характеристик лодки, мотора, расположение задней банки, возможно её дополнительная установка.

Данное техническое решение имеет право на жизнь, оно принципиально просто, надежно, и весьма бюджетно.

Источник: izdoski.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...