Установка мотора вихрь на лодку

Установка моторов «Вихрь» на судно

Транец лодки, на которую устанавливается мотор, должен быть достаточно прочным, толщиной 40-50мм.

http:///motors/domestic/vikhr/ustan.jpg

Фиг . 8. Установка мотора на лодку.

http:///motors/domestic/vikhr/lodka2.jpg

А. Неправильная установка

http:///motors/domestic/vikhr/lodka3.jpg

Б. Неправильная установка

http:///motors/domestic/vikhr/lodka1.jpg

Вихрь 30 Электрон

В. Правильная установка

Фиг . 9. Возможные варианты установки мотора на судно.

Мотор устанавливается и закрепляется на транце по оси симметрии лодки с помощью кронштейноа подвески Б. Кронштейны необходимо надеть на транец на всю глубину пазов, после чего сильно от руки завернуть прижимные винты А. Кроме этого мотор надо крепить к лодке страховочным тросиком, который прикладывается к мотору. При пользовании системой дистанционного управления мотором подсоедините пульт дистанционного управления к мотору: наконечники от проводов черного (фиолетового) цвета к стартеру, от проводов белого (натурального) цвета к левой и средней клеммам блока ВБГ-3А.
Прежде чем отправиться в плавание, убедитесь, что мотор закреплен надежно. Время от времени проверяйте: надежно ли затянуты прижимные винты.
Рекомендуется высота транца лодки – 380 мм (размер В фиг. 8). Недопустимо, чтобы антикавитационная плита редуктора находилась выше днища лодки, поскольку это приведет к возникновению кавитации на гребном винте и нарушению в работе системы охлаждения мотора.
Очень важно обеспечить при установке мотора горизонтальное положение оси гребного винта (при движении лодки)
Установку правильного положения мотора следует производить после пробного выезда. Если окажется , что при движении корма лодки «тонет», нос поднимается слишком высоко (фиг. 9А), необходимо уменьшить угол между транцем лодки и мотором, что можно сделать, переставив опоры амортизаторов подвески ближе к транцу. Если же лодка плохо выходит на глиссирование, нос ее не поднимается на волне ( фиг . 9Б), то опоры амортизаторов следует переставить дальше от транца.

Подготовка моторов «Вихрь» к запуску

1. Подсоединение топливного бака к мотору.
Поставьте топливный бак в подходящее место на лодке, приняв при этом меры противопожарной безопасности. Желательно бак каким-либо образом закрепить. Выверните винт в крышке топливного бака на 3-4 оборота.

Тюнинг лодки МКМ — установка дистанции от мотора Вихрь на мотор Нептун


Подсоедините муфту шланга к штуцеру поддона 6 ( фиг . 10) и поверните ее так, чтобы выступы штуцера зашли в пазы муфты.
2. Заполнение поплавковой камеры карбюратора топливом.
Последовательно сжимая и отпуская ручную подкачивающёю помпу шланга, накачайте топливо в поплавковую камеру карбюратора. Когда она заполнится, помпа станет менее податливой.
3. Отключение гребного винта от двигателя.
Установите ручку реверса в положение «холостой ход» (среднее положение тяги), при этом услышите легкий щелчок, когда шарик фиксатора войдет в отверстие на планке реверса.
Проворачивая коленвал двигателя, убидитесь, что муфта реверса находится в нейтральном положении – гребной винт не вращается.
ВНИМАНИЕ! Запуск мотора с включенным реверсом опасен, так как это может привести к опрокидыванию водителя из лодки.

Читайте также:  Длина прицепа для лодки прогресс 4

Источник: www.zinref.ru

Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки

Устройство установки

Информация об изображении
Устройство установки

Я прошел немало километров по реками водохранилищам на «Крыме» с подвесным мотором «Вихрь-М». И всегда, отправляясь в новый рейс, я испытывал беспокойство за двигатель, хотя он работал исправно. Как пи говори, а висящий за транцем лодки мотор весьма уязвим. Помню однажды, на Обском море я наехал на подводный пень: на транце лодки остались лишь румпель и струбцины крепления мотора. Хорошо, что «Вихрь» был привязан тросиком к транцу, поэтому мне удалось вытащить его и впоследствии восстановить.

Тогда-то и появилась у меня мысль установить «Вихрь» внутри лодки, в кормовом отсеке, по типу «сэйлдрайва» — с редуктором и винтом под днищем.

Для этого вместо штатной проставки-дейдвуда потребовалось изготовить новую, сварной конструкции из нержавеющей стали. Пластине, приваренной к нижней части этой проставим, я придал форму фланца корпуса редуктора мотора; соответственно его очертаниям была изогнута обечайка проставки. Вместо штатного поддона я изготовил пластину (дет. 1), в которой просверлил отверстия под крепежные болты для присоединения к верхнему фланцу проставки 2, под болты крепления двигателя, для патрубка охлаждающей воды, под коленчатый вал, для тяги реверса и вертикального валика дроссельной заслонки карбюратора. Разметку отверстий выполнял по штатному поддону мотора.

Размещение установки в отсеке мотолодки и подводная часть мотора

Информация об изображении
Размещение установки в отсеке мотолодки и подводная часть мотора

Прокладку между поддоном и двигателем пришлось развернуть на 180° и просверлить в ней дополнительное отверстие под трубку системы охлаждения. Для того чтобы тяга реверса вошла в отверстие плиты и поддона, ее пришлось слегка подогнуть. Втулки с вертикального валика я снял; одну из них установил на вал-шестерню в редукторе, а вторую отложил в запас.

После тщательной проверки положения всех соединяющихся деталей я сборки проставки на электроприхватках двигатель был снят и окончательно заварены сварные швы. Затем привалочные поверхности фланцев проставки были профрезерованы.

Читайте также:  Схема лодочного мотора вихрь 25

Проставка

Информация об изображении
Проставка

Глушитель также пришлось изготовить новый. Его основной частью стал отрезок трубы диаметром 120 и длиной 150 мм, соединенный с фланцем крепления к мотору коротким патрубком с водяной рубашкой. Фланец был размечен по штатной прокладке глушителя; было сделано одно отверстие под оба выхлопных окна.

В верхней части трубы глушителя вырезается окно размером 50X50 мм, на которое ставится (и приваривается) патрубок от фланца. Важно, чтобы окно в глушителе было вырезано по возможности выше — примерно на уровне выпускного окна верхнего цилиндра; тогда в двигатель не будет попадать вода при сильном погружении кормы лодки. Охлаждающая вода по выходе из рубашки глушителя подводится к выпускной трубке с внутренним диаметром 8 мм, конец которой следует пропустить внутрь выхлопной трубы. Для выхлопной трубы я приспособил выхлопное колено от мотоцикла «ИЖ-П-2», вварив его концы в проставку дейдвуда и глушитель. Для удобства сборки и разборки установки выхлопное колено я разрезал и выполнил соединение обеих частей на фланцах.

Для крепления нижней части мотора к корпусу лодки в антикавитационной плите просверливается около двух десятков отверстий под болты М6. В днище лодки вырезается отверстие по форме антикавитационной плиты таким образом, чтобы ось гребного вала оказалась расположенной точно в ДП. Для крепления корпуса редуктора к днищу потребовались три детали из нержавеющей стали толщиной 1 мм. Одна из них ставится сверху антикавитационной плиты изнутри лодки, две другие — снизу, снаружи корпуса. Затем в них сверлятся отверстия, через которые пропускаются болты, стягивающие вместе весь пакет с днищем лодки.

Глушитель выхлопа

Информация об изображении
Глушитель выхлопа

Поскольку зазор между лопастью гребного винта и днищем уменьшился, пришлось подрезать винт по диаметру на 2 мм.

Для уменьшения вибрации двигателя его верхнюю часть я закрепил к переборке при помощи специального кронштейна, надев его на шпильки крепления ручного стартера. Для удобства запуска мотора стартер пришлось развернуть по ходу маховика на 90° и пропустить пусковой шнур через ролик.

Был несколько переделан привод управления реверсом и дроссельной заслонкой карбюратора. Ролик привода дроссельной заслонки я надел непосредственно на вертикальный валик под рычагом опережения зажигания, а коническую шестерню с валика сиял совсем. Кнопку «Стоп» и ручку «подсоса» перенес на верхний кронштейн. Выносные трансформаторы системы зажигания установил на переборке и подключил к ним при помощи штепсельного разъема провода, выходящие из магнето. Под карбюратор установил ванночку, сделав от нее отвод в полиэтиленовую банку из-под масла.

Читайте также:  Лодка афалина 315 отзывы

Для повышения жесткости тонкого днища мотолодки пришлось дополнительно подкрепить обшивку тягами из 6-миллиметрового прутка и кронштейном, соединяющим транец с днищем близ выреза под выхлопной патрубок. Моторный отсек герметизировал, чтобы уменьшить шум в кокпите от работающего двигателя. Думаю, что в дальнейшем неплохо было бы изолировать его стекловойлоком.

Естественно, пришлось снабдить мой «Крым» и навешенным на транце рулем, румпель которого я соединил со штуртросом от колеса мотолодки.

Позаботился я и о дополнительной защите гребного винта от ударов о плавающие предметы — ведь сменить срезанную шпонку винта при такой установке совсем не просто! Кронштейн-секатор из 4-мнллиметро-вой стали, установленный перед подводной частью двигателя, хорошо отводит плавающий мусор и траву от винта.

Результаты испытаний превзошли мои ожидания. Казалось, у двигателя прибавилось мощности. Возможно, сказалась переделка выхлопной системы; сыграла свою роль и подрезка винта по диаметру.

Источник: www.barque.ru

Мотор Вихрь 30 на лодке Флагман 320 (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

Доброго времени! Вопрос знатокам. Есть лодка флагман 320 нднд И есть желание покататься на ватрушке, лыжах. Лето скоро! Но мой сузуки 15 просто не может мне 130 кг веса почти отроду такое удовольствие предоставить.

Ватрушку и то с бубнами надо вытащить на глиссер с моим весом, а о лыжах и речи нет. Покупать комплект лодка мотор большего размера и сил, нет средств, для 5-6 выходов в год на воду для развлечений. Да и возить большую лодку просто не на чем. И вот в этой связи, закралась крамольная мысль. Купить вихря 30-го. Для этого. Это можно совсем не дорого.

Набросить на лодку-бедняжку, но боюсь что лодка не будет ехать. Встанет раком к верху и все. Ее 15-шка-то раком ставит, потом «плюет» просто и в секунду на глиссере. Дальше все нормально. Но тяги для лыж мало.

Конечно нагрузка в основном пойдет что бы меня из воды извлечь и на глиссер вывести на лыжах, но как лодка себя при этом будет такая маленькая вести. В общем очень прошу отвечать не теоретикам, а именно практикам. Может кто воплощал такое уже в жизни?

Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...