Уважаемые Форумчане и гости. Прошу помощи в постройке катера с Водометным движителем. Может и тема СТАРА. Но если кто-то сможет помоч советами ссылками буду благодерен безмерно. Есть варианты заказать готовый но уж больно хочется заняться самому в плане установки двигателя и ДВС на катер.
mors
Коллега
Начал с того что осмотрел корпус катера видимых порывов нет. Корпус в отличном состоянии.
1. Начал демонтаж транцевой доски, Рулевого управления Совкового типа тросов управления подвесником который до этого на нем стоял. Демонтаж управления газом.
mors
Коллега
У кого есть мысли по поводу ДВС какой двиг поставить лучше? Вариантов не много.
1. ВАЗ 2108
2. ВАЗ 2110
3. 3s
4. 1jz
Nikita
Guest
обсуждать нечего — 3s.
mors
Коллега
Почему 3S а не 1jz Есть какие-то подводные камни о которых мне нужно знать?
mors
Коллега
(А,вообще-то не ломайте голову-ставьте нормальный ПМ,И Будет Вам счастье. ИМХО.)
Сарепта с ветровым стеклом «Премиум» и окраской в зеленый камуфляж
Не ломая голову жить не в кайф. Просто не по РУССКИ. Нужно создать трудности потом их преодолевать и главное героически.
Nikita
Guest
Почему 3S а не 1jz Есть какие-то подводные камни о которых мне нужно знать?
просто 3S неоднократно ставили на катера и про это есть много информации.
mors
Коллега
Спасибо щас почитаю
mors
Коллега
Почти все есть про покраску и ни чего про установку Вд И силового агрегата. А жаль.
Одна хорошая ссылка как сделать из Сарепты Танк при этом плавающий по водоемам.
Спасибо за ссылки поучительно и интересно. Мне кажется про усиление днища лодки хороший опыт для покорителей горных рек. И наглядное пособие как правильно работать руками и головой.
mors
Коллега
У кого есть электро (или как правильно назвать) схемы подключения Двигателя 3s и 1jя. Совдеп подключу сам свободно а вот Япономотор Без помощи наврядли. За ранее благодарен.
Nikita
Guest
У кого есть электро (или как правильно назвать) схемы подключения Двигателя 3s и 1jя. Совдеп подключу сам свободно а вот Япономотор Без помощи наврядли. За ранее благодарен.
зайди на katera.ru/forum, там есть раздел «подвесные и стационарный двигатели» и в нем есть прикрепленный сверху подраздел «конвертированный автомобильный двигатель на катере», там много информации про установку 3S на лодку.
mors
Коллега
Еще раз спасибо. За ссылку. Читаю.
сюю
Старожил форума
Уважаемые Форумчане и гости. Прошу помощи в постройке катера с Водометным движителем. Может и тема СТАРА. Но если кто-то сможет помоч советами ссылками буду благодерен безмерно. Есть варианты заказать готовый но уж больно хочется заняться самому в плане установки двигателя и ДВС на катер.
Для начала опиши чего хочешь от лодки и какие от неё хочешь характеристики.
Как пользовать будешь какой коэфициент употребления.
Установка двигателя на лодку REALCRAFT 440: как НЕ НАДО и КАК НАДО.
Есля для покатушек пару раз в месяц то это один подход.
Но уж если для службы по делам то и подход другой.
ГАВАРИ чавой хочиш от гравицапа.
Движок в 50- 70 лошадей подымет лодку с лихвой. Какой движитель хочеш поставить по оборотам. Высокооборотистый или тихоход.
Каку скорость хочеш и где будет эксплуатироватся.
Говори побольше чего хочеш и ответы конкретнее будут. Не забудь и про ресурс какой хочетса.
mors
Коллега
Невозможного в механике нет , есть неразумное.
«СЮЮ»
Спасибо за совет.
Лодка нужна для охоты, рыбалки по рекам и протокам, Мелким сетям озер. Скорость примерно после 50км в час. Грузоподъемность большая -не нужна. Максимум 3 чела со скрабом на сутки- трое. Не для покатушек. Маршрут 50-200км Расход по бензу 15-30 л.ч. На реках камней нет но зато топляков и неизвесных Форватеров куча. На подвеснике то и дело откидывает мотор. От подвесника хочу уйти- не вариант.
По дну ил и мерзлота местами. В некоторых местах трава но не водоросли.
Сергей Ш
Разрешите вклиниться со своими проблемами . Правда незнаю получится ли так-как в комах я чайник 3 дня только регистрировался . В технике значительно лучше глупости спрашивать не буду . Ну ближе к теме . 1- кто нибудь думал поставить повышающий редуктор между 3s и водометом просто не хочется крутить дизель на 3500-4000 об мне кажется 2500 будет намного экономичней да и долговечней а для Сарепты крутяшего момента 3s за глаза . Просто у меня уже лет10 лежит новый корпус Казанки 5м4 и 3s тоже в гараже болтается б.у тогда же брал все ни как не соберусь доделать . Рыбачить есть на чем а покатушки не особо интересуют . Если уж доделывать хотелось бы интересное получилось .
Сергей Ш
вроде получилось отправить . Тогда продолжу . В свое время я понял что для моих интересов ( рыбалка на мелки речках в диких местах ) тяжолый корпус не подходит поэтому перешол на ПВХ . сечас остановился комплекте Badger 430 + mer jet 20 уже три сезона отходил. Забирался в такие дебри где местные только на мачегах с шестами залазят . Одна проблема мало времени скорость маленькая а идти далеко лезем обычно километров на 200-250 груженый идеш 16-20 вверх( в последний раз ради интереса посмотрел на ghs поднялись на 176 м в высоту) Так-что здесь альтернатива ПВХ разве что РиБ но их плоскодонных вроде никто не делает. ну может еще казанка простейшая с JET подвесным ее хоть столкнуть с камней силы хватит когда зависнеш. Другое дело крупные речки Лена Киренга там вроде и на пятерке с водометом можно покататься пока еще не все выдолбили. Да забыл написать на 5М4 я еще тогда установил водомет от Оби-патруль помоему называлась незнаю выпускают еще или нет покупал в Новосибе на заводе (корпус дюралевый по совдэповски отливка в песок замудохался(почти как сейчас буковки искать) шлифовать.но остальное вроде так приятно изготовлено) Может зимой займусь доделаю а то чегойто вспомнилось время и сил то я уже тогда не мало убил жалко стало
mors
Коллега
Разрешите вклиниться со своими проблемами . Правда незнаю получится ли так-как в комах я чайник 3 дня только регистрировался . В технике значительно лучше глупости спрашивать не буду . Ну ближе к теме . 1- кто нибудь думал поставить повышающий редуктор между 3s и водометом просто не хочется крутить дизель на 3500-4000 об мне кажется 2500 будет намного экономичней да и долговечней а для Сарепты крутяшего момента 3s за глаза . Просто у меня уже лет10 лежит новый корпус Казанки 5м4 и 3s тоже в гараже болтается б.у тогда же брал все ни как не соберусь доделать . Рыбачить есть на чем а покатушки не особо интересуют . Если уж доделывать хотелось бы интересное получилось .
Источник: boatclub.ru
Лодка Сарепта – паспорт и инструкция по эксплуатации
Моторная лодка “Сарепта” оборудована жестким тентом—сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу.
Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании. Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек.
С этой целью сиденья “Сарепты” легко можно превратить в спальные места. Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки.
Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника. В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы.
У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой.
Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки “Сарепты” предусмотрены крючки-вешалки для одежды. Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части—2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах.
Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки Сарепты позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с.
С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-книц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.
В комплект снабжения, поставляемого вместе с моторной лодкой “Сарепта”, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец. “Сарепта”—удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Благодаря тому, что лодка изготовлена из АМг, её может эксплуатироваться в морской воде.
Допускается использование лодки при высоте волны до 0,75 м. Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним мотором “Вихрь-30” мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км.
Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км. Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту моторная лодка «Сарепта» развила максимальную скорость 53,3 км/ч.
Опыт эксплуатации «Дракона» в морских условиях
Основные данные мотолодки “Сарепта”:
Длина наибольшая. 4,65 м
Ширина наибольшая. 1,6 м
Высота борта на миделе. 0,75 м
Угол килеватости днища на транце. 8°
Масса с оборудованием и снабжением. 235 кг
Грузоподъемность. 450 кг
Пассажировместимость. 6 чел.
Допустимая мощность ПМ. 50 л.с.
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами “Вихрь-30”. 35 км/ч
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1.1 Лодки надувные гребные предназначены для туризма, прогулок, охоты и рыбной ловли в условиях пресноводных рек и озер.
1.2 Технические характеристики лодок приведены в таблице 2.
1.3 Устройство изделия
1.3.1 Лодка состоит из надувного борта замкнутой формы, разделенного перегородками на два автономных отсека, и днища (надувного или ненадувного).
1.3.2 У лодок типа «Уфимка» два герметичных отсека соединены между собой в носовой и кормовой частях.
1.3.3 В каждом из отсеков и надувном днище имеются клапаны наполнения или трубки, через которые производится наполнение их воздухом.
1.3.4 На лодках предусмотрены формовые или тканевые опоры для крепления жестких сидений, шайбы для крепления леера и стропы причальной.
На лодки, укомплектованные веслами, наклеены уключины для их фиксации.
На некоторых моделях лодок с внутренней стороны бортов наклеены шайбы с полукольцами для крепления надувных сидений.
1.3.5 Носовая часть лодок «Омега» и «Лира» закрыта фартуком: лодки «Уфимка» имеют два фартука: в носовой и кормовой частях.
- НД – обозначает надувное днище.
- Цифра после названия лодки означает пассажировместимость.
- Лодка «Омега-1,5» рассчитана на одного взрослого и одного ребенка.
- Бф- лодка «Омега-2» без фартука
- сл. п лодка укомплектована пенополиэтиленовой сланью,
- сл.ф. – фанерной сланью
1.4.1 Комплект поставки приведен в таблице 3.
1.4.2 Перечень запасных частей и материалов, поставляемых с каждой моделью лодки, указан в таблице 4.
Таблица 4
Наименование запасных частей и материалов | Кол-во |
Ткань прорезиненная, м 2 , не менее | 0,15 |
Лента прорезиненная, м, не менее | 5 |
Крышка вентиля, шт. | 1 |
Тарелочка клапана, шт. | 1 |
Прокладка, шт. | 1 |
Клей резиновый в тубе, шт. | 1 |
1. Взамен чехла для весел допускается применять другие виды приспособлений для транспортировки.
Источник: seaofthievesrus.ru
Сарепта без рубки
Общие сведения
Разработкой проекта моторной лодки «Сарепта» занимался Волгоградский судостроительный завод. Производство данной модели продиктовано необходимостью в туристической мотолодке для продолжительных прогулок на воде. Однако разработчики стремились наделить мотолодку и другими функциями, такими как буксировка воднолыжников, служебно-разъездное судно, база для аквалангистов, патрульный или спасательный катер.
Конечно, подобное использование лодки накладывало специфические требования к технологии производства. Мотолодка «Сарепта» оказалась весьма популярной благодаря нескольким преимуществам: надежности, которая выражалась к воздействию морской воды, а также качественной сборки корпуса и толщине, как днища, так и бортов.
Мотолодка «Сарепта» обладала рядом достоинств перед иными моделями лодок того времени. Например, данная лодка была оборудована сдвижной рубкой, которую можно было сдвинуть назад, при этом формировался открытый кокпит над местом управления. Также при необходимости можно без особых усилий оставить рубку на берегу, если условия похода требовали полностью открытый кокпит.
Следует отметить, что разработчиком удалось успешно совместить килеватное днище и тримаранные обводы. Благодаря этой особенности корпуса, мотолодка «Сарепта» обладала отличными мореходными качествами.
Корпус
Производство корпуса лодки осуществлялось из алюминиево-магниевого сплава. Днище имело толщину 2 мм, борта — 1,5 мм. Соединение корпусных элементов осуществлялось сварочным способом, что давало возможность сократить количество технического обслуживания. Разработчики лодки оставили минимальное число клепаных соединений.
Для прочности корпуса использовались выштампованный ребра жесткости, а также набор из 7 шпангоутов. Для транца применялась доска из дуба, и его производство происходило, основываясь на расчете установки двух ПЛМ, которые имели суммарную мощность до 50 л.с. Непотопляемость обеспечивали блоки плавучести, расположившиеся по периметру всего корпуса. Кроме того, оклеенные блоки из пенопласта установлены под палубой и бортами, что обеспечивает нахождение судна на поверхности воды даже в том случае, если оно будет полностью затоплено водой.
Кокпит
Компоновка данной лодки представляла собой автомобильную, с остеклением на всю ширину корпуса. Необходимо отметить, что установленное стекло является цельным и изогнутым. Также благодаря плоским и широким бортам заход через носовую палубу в кокпит был достаточно удобным.
Диваны и сиденья раскладывались в спальные места, где вполне комфортно могли расположиться до трех человек. Продольные диваны моторной лодки «Сарепта» закрывают под собой рундуки. Также откинув кормовой диван, можно получить доступ в отсеки, которые предназначены для баков с топливом.
Мореходные качества
Использование мотолодки «Сарепта» в качестве служебного судна, заставило производителя подойти к мореходным качествам данной лодки весьма серьезно. Тримаранные обводы наделяют «Сарепту» отличной стояночной остойчивостью. Кроме того, необходимо отметить, что и ходовые качества у этой модели на высоте. Мотолодка прекрасно справляется с довольно сильным волнением. При максимально допустимых ПЛМ мощностью 50 л.с., судно способно разогнать скорость до 45 км/ч.
Вид сбоку
Вид спереди
Источник: lodka44.ru