Увеличить
Хантер 290 Р — бюджетная модель надувной лодки со стационарным транцем. Подойдет рыбакам для которых главное — это вес, быстрота сборки и безопасность. А возможность установки подвесного лодочного мотора до 5 л.с. позволит добраться до самых заветных мест рыбалки или отдыха. Несмотря на свои скромные размеры надувная лодка Хантер 290 Р достаточно вместительна и грузоподъемна. Удобный рюкзак с разгрузочными лямками позволит транспортировать лодку даже к самым отдаленным лесным озерам.
Лодка изготовлена из сверхпрочной ткани ПВХ немецкого концерна HEYTEX, плотностью 850 гр./м.кв. Предназначена для охоты, рыбалки и активного отдыха на воде небольшой компанией из 2-3 человек. Установка подвесного лодочного мотора мощностью до 5 л.с. существенно расширит горизонты рыбной ловли и активного отдыха на воде, а так же подарит Вам массу незабываемых воспоминаниях о путешествиях по рекам, озерам и заливам.
ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫ
Что же выгодно отличает надувную лодку Хантер 290 Р от одноклассников, представленных на рынке:
— один из самых просторных кокпитов в классе;
— отличная мореходность и управляемость;
— легкий ход на веслах;
— вместительность и грузоподъемность;
— выход на глиссирование под маломощным мотором;
— современный дизайн и качественные комплектующие.
Габаритные размеры упакованной лодки:
- длина: 1.00 м
- ширина: 0,7 м
- высота: 0,4 м
- объем: 0,28 м.куб
- вес: 23 кг
Источник: waterlineshop.ru
Моторные лодки Хантер (Hunter) 290 Р
Хантер 290 Р — бюджетная модель надувной лодки со стационарным транцем. Подойдет рыбакам для которых главное — это вес, быстрота сборки и безопасность. А возможность установки подвесного лодочного мотора до 5 л.с. позволит добраться до самых заветных мест рыбалки или отдыха. Несмотря на свои скромные размеры надувная лодка Хантер 290 Р достаточно вместительна и грузоподъемна. Удобный рюкзак с разгрузочными лямками позволит транспортировать лодку даже к самым отдаленным лесным озерам.
Лодка изготовлена из сверхпрочной ткани ПВХ немецкого концерна HEYTEX, плотностью 750 гр./м.кв. Предназначена для охоты, рыбалки и активного отдыха на воде небольшой компанией из 2-3 человек. Установка подвесного лодочного мотора мощностью до 5 л.с. существенно расширит горизонты рыбной ловли и активного отдыха на воде, а так же подарит Вам массу незабываемых воспоминаниях о путешествиях по рекам, озерам и заливам.
Что же выгодно отличает надувную лодку Хантер 290 Р от одноклассников, представленных на рынке:
- один из самых просторных кокпитов в классе;
- отличная мореходность и управляемость;
- легкий ход на веслах;
- вместительность и грузоподъемность;
- выход на глиссирование под маломощным мотором;
- современный дизайн и качественные комплектующие.
Габаритные размеры упакованной лодки:
- длина: 0,86 м
- ширина: 0,56 м
- высота: 0,28 м
- объем: 0,22 м.куб
- вес: 27 кг
Источник: www.lodkimnev.ru
Как правильно выставить угол наклона лодочного мотора
В установке ПЛМ на транец нет ничего сложного. Небольшой мотор можно закрепить самостоятельно вдвоем с помощником. В инструкциях к большинству изделий имеются подробные предписания о том, как провести подобные работы.
Более того, к словам производителя обязательно нужно прислушаться. Игнорирование требований грозит потерей управляемости транспортного средства на всех стадиях эксплуатации. При разгоне, движении, торможении, повороте. В лучшем случае, это грозит вытаскиванием затонувшего силового агрегата из воды и принудительным купанием пассажиров. К худшему варианту относят: возгорание мотора, покупка новой лодки или мотора, травмы пассажиров или рулевого.
Перед началом работ помните: все работы по установке и перенастройке проводят при выключенном моторе!
Пошаговая инструкция
Фиксация мотора на транце производится в определенной последовательности. Чтобы с максимальной эффективностью использовать мощность мотора необходимо начать с балансировки лодки. Правильное распределение уложенного в судно груза оказывает немаловажное влияние на возможности при передвижении.
- Навешивают двигатель на транец. При выполнении этой операции агрегат должен располагаться строго посередине. Правильно установить лодочный мотор поможет килевая (центральная) линия.
- Затягивание креплений мотора. Практически все двигатели имеют одинаковую систему фиксации, которая называется «транцевые скобы».
- Дополнительное крепление с помощью страховочного троса. Один конец крепится к лодке, а другой к мотору.
- Подсоединение топливных шлангов.
Регулировка
От того, как установлен мотор на транце во-многом зависит ходовые возможности судна. В том случае если транец находится высоко и винт будет располагаться на срезе воздуха и воды, то имеется вероятность захвата воздуха, что отрицательно повлияет на КПД.
При слишком низко установленном транце увеличивается сопротивление, что тоже негативно сказывается на возможностях. В данном случае также значительно повышаются силы, выталкивающие переднюю часть лодки. При достаточно большой мощности мотора это может привести к опрокидыванию.
Горизонтальная настройка
При вращении винта создается вихревое движение воды. Которое немного сдвигает лодку от движения по прямой. Чтобы компенсировать это явление мотор можно немного сдвинуть к правому борту. Это позволит улучшить управляемость судна и его устойчивость.
- Для суден, имеющих плоскую форму дна, расстояние смещения составляет около 30 мм.
- Для плавсредств с килевой формой, лучше сместить двигатель на 50 мм.
Лодки, производимые популярными брендами, имею форму дна и кормы, которые нивелируют влияние вихревого потока. На таких средствах двигатель монтируется точно по центру.
Регулировка угла наклона
От правильной установки угла зависит скорость передвижения, а также расход топлива. На этот показатель влияют такие факторы.
- Геометрические параметры и конструкционная схема плавсредства.
- Рабочий шаг гребного винта.
- Мощностные показатели двигателя.
- Общая масса груза (люди + вещи).
- Течение в водоеме.
- Сила ветра, размер волн.
Регулирование угла выполняется с использованием специальных штифтов. Переустановка штифта на 1 отверстие меняет наклон на 3 … 4 градуса.
Оптимальный угол наклона зависит от модели силового агрегата.
- Изделия импортного производства – 5 … 15 о .
- Салют – 4 … 24 о .
- Нептун, Вихрь – 5 … 15 о .
- Ветерок 8/12 – 0 …10 о .
Что нужно знать перед монтажом подвесного двигателя
Для большинства людей установка лодочного мотора на лодку кажется простым делом. Мол, не велика задача просто навесить движок на корму. Но с таким подходом, прямо скажем, на судне далеко не уедешь: появятся крены и начнутся проблемы с работой гребного винта, влекущие за собой перерасход топлива. В результате плавсредство будет постоянно уходить с курса, а неправильно установленный на транец надувной лодки мотор просто не сможет выдавать заявленный производителем максимум оборотов. Причем недостаточно стабильный ход – это еще полбеды: в некоторых случаях дело доходит до срыва двигателя и поломки судна.
Чтобы избежать появления подобных неприятностей, следует осуществлять крепление мотора к транцу лодки с соблюдением всех рекомендаций производителя судна, да еще дополнительно отрегулировать лодочный двигатель под свою лодку ПВХ. Чуть позже разберем, как выполняют эти действия на практике, а пока вооружимся теоретической информацией, которая понадобится для понимания тонкостей проведения процедур. Итак, прежде чем поставить лодочный мотор на борт маломерного судна, нужно сложить четкое понимание по следующим моментам.
Встроенный и навесной транцы
Высота транца и его крепление
Начнем с базы, на которую крепится лодочный мотор, т.е. с транца. Он может быть навесным, т.е. использующимся опционально, или встроенным в корпус судна. Монтаж транцевой доски осуществляется несколькими способами:
- Фиксация жесткими креплениями у кормовой части (чревата зависимостью от наполнения баллона: при снижении давления мотор на транце начинает «гулять»);
- Использование пластиковых рымов для крепления на корму (более актуально, нежели 1 вариант);
- Вклеивание ПВХ пластин и шнуровка (обеспечивает надежную фиксацию ПЛМ);
- Установка креплений на бортах и у днища (повышает жесткость конструкции, используется для движков высокой мощности).
В итоге, фиксация транца должна быть достаточно надежной, чтобы лодочный двигатель не «гулял» и тем более не сорвался.
Также следует обратить внимание на такой фактор, как габариты, и особое значение имеет для установки лодочного мотора на транец высота. От нее зависит глубина погружения гребного винта, отвечающего за правильную работу двигателя. Стандартно у лодок ПВХ для установки мотора на транец предусмотрена высота в 381 мм: такого значения достаточно для правильного монтажа и индивидуальной регулировки высоты и наклона ПЛМ.
Оптимальная высота транца 381 мм для установки лодочного мотора
Правильное расположение лодочного мотора
Традиционно установка мотора на транец надувной лодки проводится по центральной или килевой оси судна. Такое расположение оптимально для эксплуатации большинства судов.
Однако, следует учесть, что гребной винт установленного лодочного мотора при работе создает сильный вихревой поток, который может слегка увести судно с курса. Поэтому иногда рекомендуют смещать движок в зависимости от направления работы винта в правую или левую сторону на расстояние до 5 см (для лодок с плоским днищем до 3 см). Считается, что такое размещение улучшит управляемость судна и обеспечит стабильность курса. Тем не менее о практической пользе смещения ПЛМ достоверных отзывов мало, поэтому воспользоваться данным решением советуем только при действительно сильно ощутимом крене лодки в сторону.
Также отметим, что конструкция некоторых суден уже выполнена с учетом влияния крутящего момента винта. В таком случае правильная установка мотора на лодку ПВХ проводится строго в соответствии с рекомендациями производителя плавсредства.
Кавитация и регулировка высоты мотора
Устанавливая мотор на ПВХ или резиновую лодку, мы также должны принять во внимание такое явление, как кавитация. Она возникает из-за работы гребного винта и представляет собой образование газовых пузырей в водном потоке, а затем их последующее лопание, в свою очередь вызывающее появление ударных волн. Таким образом, процесс кавитации вредит подвесному движку сразу двумя моментами:
- Действие разгоряченного газа, который распространяется из пузырьков, наносит урон корпусу.
- Появляющиеся от схлопывания пузырей ударные волны дают лишнюю нагрузку и способствуют быстрому износу двигателя.
Возможно будет интересно: Лодки РИБ — особенности конструкции, популярные модели, как выбрать
Избавить владельцев моторных суден от таких проблем помогает антикавитационная плита, предусмотренная для защиты гребного винта, и правильная установка лодочного мотора на ПВХ лодку. Антикавитационная плита, закрепленная на дейдвуде, препятствует захвату гребным винтом воздуха, следовательно, заранее предотвращает возникновение кавитации. Но чтобы такая защита сработала, необходима четко выверенная установка двигателя на лодку.
Оптимальным считается уровень нахождения антикавитационной пластины ниже днища судна в пределах до 5 см. При этом, мотор может располагаться как почти вровень с днищем, так и на 1-5 см ниже – конкретные параметры подбираются строго индивидуально. Помочь здесь могут лишь рекомендации производителей и специалистов, либо тщательный подбор расстояния «вручную». В последнем случае регулировку проводят прямо на ходу, изменяя расположение ПЛМ по высоте на несколько мм, и одновременно проверяя управляемость и ходовые качества судна.
Антикавитационная плита и высота ее установки относительно дна лодки
Подобнеая настройка лодочных моторов, конечно, довольно трудоемкая, но чрезвычайно необходимая для надежной работы подвесных движков. Например, при завышнном моторе и малом погружении винта в воду, происходит захват воздуха и возникновение кавитации. В результате винт вращается в полувоздушной среде, стремительно повышает число оборотов двигателя и доводит мотор до перегрева. Хорошо, если на такой случай в двигателе предусмотрен предохранительный клапан и прибор просто выключится. А если защиты нет, то дело может дойти и до возгорания.
Когда же двигатель наоборот, закреплен ниже допустимой нормы, гребной винт начинает бороться с возрастающим на глубине сопротивлением воды. Этот процесс сопровождается частым сходом с курса, снижением скорости судна и фактически растратой ресурса движка впустую. Кроме того, эксплуатация лодки с заниженным мотором повлечет за собой быстрый износ узлов и агрегатов двигателя.
Таким образом, для правильной работы мотора следует тщательно рассчитать его размещение по высоте. При этом сначала лучше проверить ходовые качества судна при стандартном расстоянии между днищем лодки и анктикавитационной плитой (2,5 см). Если чувствуются неполадки в работе, отрегулируйте высоту на 0,5 см вверх или вниз. Для этого можно подложить на транец специальную регулировочную пластину, или наоборот, немного подпилить крепление.
Вот такие особенности следует учесть перед закреплением транца и проведением монтажа двигателя на лодку. Теперь перейдем от теории к практике, и ознакомимся с подробностями самой инсталляции.
Советы и рекомендации
Существует ряд рекомендаций, способных повысить эффективность применения моторов.
- Замена алюминиевого винта небольшой массы на тяжелый винт из стали способно увеличить эффективность мотора.
- Чем больше загрузка лодки, тем больше топлива будет потреблять мотор. Отправляясь в дорогу не берите с собой лишний груз.
Установка мотора на лодке процесс простой, но требующий внимания и определенного навыка. Правильно установленный двигатель позволит добиться максимальной скорости передвижения без лишних усилий.
Общие правила установки мотора
При неправильной установке подвесного лодочного мотора управляемость плавсредством может существенно ухудшиться, что нередко приводит к серьёзным авариям. Чтобы избежать неприятностей на воде, следует придерживаться нескольких общих правил:
- лодочные двигатели с малой мощностью, как правило, весят не более 20 кг, поэтому их несложно устанавливать в одиночку;
- более мощные моторы имеют массу свыше 40 кг, что предполагает помощь в установке напарника;
- перед тем как приступить к монтажу двигателя и его настройке, нужно обязательно отсоединить шланг бензобака;
- в процессе присоединения отводных шлангов к бензобаку ни в коем случае нельзя курить и размещать около плавсредства открытые источники огня.
При правильной установке двигателя нос лодки не должен задираться или наоборот – глубоко погружаться в воду. Иными словами, дифферент судна должен быть минимальным.
Правильная регулировка мотора
Неправильная установка агрегата может привести к следующим проблемам:
- самопроизвольному отсоединению движка от транца, что неизбежно приведёт к потере контроля над судном;
- снижению КПД двигателя и как следствие падению скорости;
- большому расходу горючего.
Неправильная регулировка мотора
Детальное изучение инструкции, прилагаемой к любому лодочному движку, поможет добиться правильной установки мотора на надувное судно.
Угол наклона лодочного мотора
Наши эксперты делятся несколькими советами и рекомендациями по выбору оптимального угла наклона лодочного мотора. Если вы последуете этим советам, то в итоге получите снижение расхода топлива, более безопасное движение, оптимальный угол атаки вашей лодки, вне зависимости от состояния поверхности воды (маленькие волны, большие волны, штиль).
Как то была история, когда к нам за советом обратился владелец новой надувной лодки класса RIB. Он жаловался на то, что с ростом скорости его лодка все больше и больше зарывается в воду и вот вот готова выйти из под контроля. Ему был дан совет использовать привод управления наклоном мотора, но он как не странно об этом ничего не слышал. Он решил, что это какое то дополнительное оборудование, которого у него нет. В итоге было решено прокатиться с ним и на практике показать как работает этот самый привод.
Правильный угол наклона лодочного мотора
Эффект от регулирования угла наклона мотора относительно транца будет очень заметен, если, конечно, его правильно использовать. Кнопка этого регулятора на большинстве подвесных лодочных моторах расположена сбоку на ручке регулятора газа. Нажимая верхнюю вы поднимаете мотор вверх, а нижнюю часть вы опускаете его вниз, прижимая к транцу.
Путем поднятия мотора (увеличивая угол между мотором и транцем) вы поднимаете нос лодки, и опуская мотор вы опускаете нос лодки. Линейная так сказать зависимость. Запутаться я думаю сложно. Но маломощные моторы в этом отношении сложны в управлении. С ними очень трудно вывести лодку на ровный киль.
Если же у вашего подвесного мотора нет регулятора угла наклона, то вам придется регулировать положение лодки путем перемещения груза или пассажиров по кокпиту лодки.
Возьмем для примера идеальные условия на воде. Лодка идет на ровном киле, вода спокойная. Если вы поднимите мотор, то и нос лодки соответственно тоже поднимется. Нос оторвется от воды, сопротивление этой самой воде уменьшиться и скорость возрастет, без регулирования оборотов. Обороты возрастут сами собой на 200 или 300.
Но слишком высоко поднимать мотор не стоит. Винт тогда выйдет из воды и будет постоянно хватать воздух, а это уже не хорошо. Если такое произошло, то опустите мотор. Если этого не сделать, лодка начнет вести себя не стабильно и будет рыскать из стороны в сторону. Но будьте осторожны при опускании мотора, обороты сразу упадут и скорость резко снизиться и ваши пассажиры могут попадать как кегли в кегельбане.
Перед поворотом, если у вас поднят мотор, обязательно посмотрите назад и предупредите своих пассажиров. А затем уже сбрасывайте скорость. Но сильно сбрасывать скорость не следует. Иначе днище опуститься в воду и лодка может завалиться на борт. Рулевой обязательно должен следить за всем этим.
Но как водиться, во всех правилах есть исключения. Не все лодки одинаково реагируют на изменения угла наклона мотора. Перед тем как активно использовать эту возможность вашего подвесного мотора, потренируйтесь немного на спокойной воде и желательно без пассажиров.
Еще нужно иметь ввиду, что у надувных лодок, у которых баллоны сильно выступают за транцем, эффект от подъема мотора будет ограниченный. Чем больше баллоны выступают, тем меньше эффект.
Но не все проблемы с движением лодки можно устранить путем регулирования угла наклона мотора. Во первых надо правильно сбалансировать лодку. Новые четырехтактные подвесные лодочные моторы очень сильно утяжеляют корму. А-образные фермы, банкетки, сидения в сочетании со стойкой управления не дадут вам спокойно вести лодку. Главное баланс веса по длин судна, а потом уже регулировать наклон мотора.
Хотя, если мотор обладает большой мощностью, то неправильную балансировку все же можно устранить путем поднятия мотора. Но все же лучше попросить пассажиров пересесть на нос лодки. Но и тут не стоит сильно утяжелять нос, все нужно в меру.
В итоге грамотная балансировка веса лодки относительно длинны и управление углом наклона мотора в обычных условиях гораздо лучше постоянной игры кнопками и регулятором газа. Ведь малейшее изменение скорости потребует корректировку угла наклона. Конечно потребуется достаточно много практического опыта для выбора оптимального соотношения загрузки лодки и угла наклона подвесного мотора в соответствии с состоянием поверхности воды.
Источник: super-chips.ru