В настоящее время рынок лодочных моторов достаточно объемен. Однако модели мощностью в 5 л.с. выделяются из общей массы своими неоспоримыми преимуществами. Идеальное сочетание компактных размеров и хорошей тяги является весомым аргументом, заставляющим делать выбор в пользу 5-сильных двигателей.
В данном сегменте агрегат Хонда 5 л.с. занимает лидирующее положение. Четырехтактный подвесной двигатель отличается своей надежностью и портативностью и имеет задний ход. Скромные размеры и небольшая масса позволяют транспортировать модель Honda 5 л.с. в автомобиле. Хранить мотор можно в различных местах благодаря его неприхотливости. Хонда 5 л.с. обычно используется на малых лодках, предназначенных для кратковременных прогулок или рыбалки.
Описание
Двигатель оборудуется уникальной системой, обеспечивающий максимальный уровень производительности и комфорта. Несмотря на скромные показатели мощности, Honda 5 л.с. способна справиться даже с сильным течением. Эргономичная рукоятка и облегченная конструкция позволяют брать данный агрегат в любое место. Кроме того, для модели Хонда 5 л.с. свойственны все преимущества четырехтактных моторов.
Установка лодочного мотора HONDA 50 на лодку ТРИЕРА 431 ФИШ
Среди особенностей силовой установки следует выделить:
- высокую производительность и портативность. В сравнении с другими представителями данного сегмента Хонда 5 л.с. имеет лучшие скоростные показатели. По компактности модель также является одним из лидеров;
- достаточную мощность. На средних и низких оборотах двигатель осуществляет большой объем работ и показывает стабильный крутящий момент, что позволяет ему тянуть даже относительно тяжелую лодку;
- эффективные затраты. Агрегат Хонда 5 л.с. как и другие продукты компании Honda в плане потребления горючего и обслуживания весьма экономичен. Даже длительная поездка на лодке с данным агрегатом несильно ударит по кошельку ее владельца.
Основой лодочного мотора Хонда 5 л.с. является четырехтактная силовая установка с двумя клапанами, расположенными над блоком цилиндров, которые приводятся в действие толкателями. В состав последних модификаций агрегата входит 3-амперный генератор.
Встроенного бака мотор не имеет, что не очень удобно. Он поставляется в комплекте с 12-литровым выносным баком. Есть у модели Хонда 5 л.с. и еще одна особенность. Для сокращения уровня вибрации внизу подвески присутствуют специальные амортизаторы, установленные на двухсоставном вилочном кронштейне.
Подобная конструкция используется на моделях большей мощности и почти не применяется в данном классе. Также присутствуют верхние амортизаторы.
Четырехслойная антикоррозионная защита способствует максимальной защите мотора от агрессивной среды, потому использовать агрегат Хонда 5 л.с. можно даже в морской воде. В передней части двигателя расположена контрольная лампа, оповещающая о падении давления в системе смазки. Если лампочка погасла, то система дала сбой.
Мотор Honda 5 л.с. имеет красивый дизайн, который добавляет ей привлекательности.
Установка мотора Хонда 50 на лодку Крым М
Достоинства и недостатки
В первую очередь стоит отметить, что лодочные моторы Honda 5 изготовляются в Японии, что заведомо предусматривает высокое качество, хорошие технические характеристики, а также долговечность.
Отличается модель своей легкостью, благодаря которой можно отправиться в незабываемое путешествие, либо на рыбалку. Завершив прогулку или собрав улов, его без труда можно отнести от своего судна до багажника автомобиля.
Благодаря облегченной конструкции, а также специальных ручек, мотор легко транспортировать.
Помимо этого, Honda 5 имеет такие преимущества:
- Наилучшее соотношение производительности с надежностью и транспортабельностью.
- Низкое потребление топлива.
- Возможность запускать мотор вручную.
- Неприхотливость в обслуживании.
- Инновационную систему жидкостного охлаждения.
- Новейшую четырехтактную конструкцию.
- Наличие специальной функции моментальной остановки.
- Наличие современной системы передач вперед-нейтральная-реверс.
- Высокую мощность и стабильность даже при работе на низких оборотах. В таком режиме модель способна сохранять стабильность даже при движении тяжелых суден.
- Большой объем двигателя.
- Высокий коэффициент полезного действия крутящего момента.
- Небольшую осадку во время водной навигации.
- Наличие системы блокировки запуска двигателя во время включенной передачи (технология защиты).
- Румпельную систему, отвечающую за управление двигателем, полностью изолированную от внешних вибраций и других негативных факторов, что обусловлено особенностями конструкции.
- Наличие раздельной смазочной системы, из-за чего отпадает необходимость постоянного добавления в двигатель масла.
- Специальные ручки, облегчающие транспортировку мотора.
- Электронную систему зажигания, обеспечивающую легкий и быстрый запуск мотора, а также оптимальную регулировку мощности.
- Подводную выхлопную систему, которая практически не издает шума при работе, что не дает спугнуть рыбу или помешать полноценному отдыху.
- Наличие индикатора, показывающего текущее масляное давление.
Также стоит отметить, что четырехтактный лодочный двигатель Honda 5 полностью соответствует мировым стандартам. Модель может быть оснащена электрическими генераторами, что напрямую зависит от комплектации.
Двигатель
Параметры лодочного мотора Хонда 5 л.с.:
- рабочий объем – 0,127 л;
- номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
- частота вращения – 4000-5000 об/мин;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 60 мм.
Лодочные моторы Хонда 20 л. с. 4-такта: характеристики и цена
Honda BF 20 D3 SHU – классический четырехтактный мотор для среднеразмерных лодок и катеров. Обладает традиционными преимуществами 2-тактных ДВС, среди которых – высокая трудоемкость и возможность самостоятельного обслуживания, удобство управления, хороший уровень эргономики, надежность и прочность деталей. Двигатель разработан с применением особой технологии производства.
Безусловно, эта и другие особенности благоприятно сказалась на качестве сборки. Минимальный набор электронных опций упрощает конструкцию, и тем самым снижает число непредсказуемых ремонтов. Компания Хонда позиционирует эту модель как одну из самых востребованных бюджетных моторов среди брендовых конкурентов. Рассмотрим особенности мотора, его характеристики и отзывы клиентов.
Общие сведения и конструкция
Honda BF 20 D3 SHU является универсальным мотором, так как имеет достаточно мощности для удовлетворения профессиональных и любительских нужд. Двигатель хорошо себя зарекомендовал в коммерческой сфере, а также отлично подходит для рыбалки и охоты, активных прогулок и приключений на средине и дальние дистанции.
Хорошее качество сборки, простая конструкция и приспособленность к любым видам водоемов (морская, речная вода и т. д.) гарантирует долговечность изделия на долгие годы. Мотор пригоден для перевозки не только пассажиров, но и различных грузовых принадлежностей. Этому способствуют хорошие тяговые возможности. В этом можно убедиться, судя по положительным отзывам клиентов.
Описание
Начало семейству 2-цилиндровых лодочных моторов бренда положили агрегаты BF8 и BF10. Модель BF 20 продолжила данный ряд. Однобазовый мотор по эргономике и дизайну мало отличается от предшественников. Технологии, примененные при производстве двигателя Хонда 20 л.с., основаны на громадном опыте японской компании в создании 4-тактных агрегатов. Honda Motor Co. выпускает лодочные моторы в течение длительного времени, тогда как главные конкуренты компании занялись этим сравнительно недавно.
Лодочный двигатель Honda BF 20 разработан на базе двухцилиндрового блока цилиндров с двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод клапанов производится распределительным валом, находящимся над блоком цилиндров. Подобная конструкция ГРМ получила название SOHC. Благодаря увеличенному ходу поршня и внушительному объему цилиндра достигаются отменные тяговые показатели.
Система впуска агрегата включает один карбюратор. В сравнении с традиционными 2-контурными карбюраторами, где один из контуров применяется для функционирования на холостых оборотах при использовании обедненной топливной смеси, в моторе Honda BF 20 присутствует третий контур, обеспечивающий более слаженную работу силовой установки и меньший расход топлива.
Главные достоинства:
- Компактная конструкция, эргономичный и стильный дизайн, небольшая масса – за счет этих достоинств не возникнет проблем ни при перевозке, ни в процессе установки мотора на транец лодки
- Низкий шум и вибрации, что очень важно не только для рыбаков и охотников, но и приятного отдыха. Примечательно, что при троллинге вообще исключены какие-либо звуки. Это является решающим фактором на пути к успеху рыбной ловли
- Мотор весьма устойчив к повреждениям. Более того, в этом смысле модель Honda BF 20 D3 SHU является практически «неубиваемой». Это особенно заметно на фоне конкурентов из ближайшей ценовой категории. Как показывает практика, владельцы других моторов схожей мощности на 30% чаще возвращаются к продавцам с просьбой сделать возврат. И в данном случае Honda BF 20 D3 SHU выглядит более привлекательным решением. Это неудивительно, учитывая тот факт, что компания Honda годами оттачивала свой уровень производства и отношения к клиентам.
- Мотор нетребователен к качеству масла. При этом можно использовать жидкость любой марки. Более того, рассматриваемая модель поддерживает даже масла от 4-тактных моторов
- Достойная степень защиты от коррозии и подводных препятствий – во многом благодаря компонентам, изготовленных из алюминия. К тому же, они еще имеют цинковое покрытие, а некоторые из них выполнены из нержавеющей стали. Таким образом, у владельца такого мотора не возникнет сомнений в том, что Honda BF 20 D3 SHU приспособлен к любым труднодоступным условиям. В том числе, мотор не боится засоренной воды с большим количеством ила, ни морских соленых вод.
Характеристики
- Рабочий объем – 350 кубов
- Мощность – 20 лошадиных сил
- Система топлива – карбюратор, ускорительный насос
- Максимальные обороты в минуту – 6000
- Тип моторного масла – 10W-30
- Запуск – ручной
- Поддерживаемая высота транца, мм – 380
- Зажигание – электронное PGM-IG
- Охлаждение – жидкостное
- Способ выпуска отработанных газов – через гребной винт
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Вместимость бака, л – 12
- Поддерживаемое топливо – АИ-95
- Параметры генератора переменного тока – 12V, 6A
- Индикатор давления масла – присутствует
- Вес, кг – 46
- Габариты, мм: Длина – 650, Ширина – 350, высота – 1110.
Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHSU
Особенности модели лодочного мотора Honda BF20DK2 SHSU 4-тактного:
Для маленьких лодок длиной 3,6-4,8 м моторы BF15 и BF20 будут самыми удобными из тех, что вы сможете найти. Они весят 46,8 кг и являются одними из самых легких в своем классе. При этом они обладают полным набором «ДНК» Honda: малой шумностью, надежностью, топливной эффективностью и богатым оснащением.
Благодаря самой мощной в классе системе зарядки они обеспечат вас необходимой электроэнергией для питания всей вашей электрики и электроники даже на малых оборотах.
Или большой объем для получения высокой мощности. Выберите BFP Power Thrust для еще большей мощности, и вы получите на 60% больше тяги на реверсе и на 15% – на прямом ходу.
Добавьте сюда легкий пуск двигателя, выполняемый одной рукой, насадку для мелководья, привод подъема мотора и многое другое, и вы получите идеальную комбинацию мощности и портативности.
Преимущества 4-тактного лодочного мотора Honda BF20DK2 SHSU:
Электронная система впрыска топлива PGM-FI (Programmed Fuel Injection) – впечатляющие показатели Управляемая электроникой система впрыска топлива подает в каждый цилиндр строго дозированное количество горючего. Благодаря этому облегчается пуск двигателя, отклик на поворот рукоятки акселератора становится мгновенным, и при этом достигается превосходная топливная эффективность. | Встроенная рукоятка для переноски Проще переносить |
Надежная, эффективная 4-тактная конструкция Известное качество Honda в сочетании с надежностью и превосходной топливной экономичностью. И не нужно мешать бензин с маслом. | Гарантия 3 года Гарантийные обязательства Honda True 3 Warranty – лучшие в индустрии. Это допускающая переход от одного собственника к другому заводская гарантия, неизменная на протяжении всего гарантийного срока – от первого дня до последнего. 1 при коммерческом использовании. |
Система Engine Alert System – держит вас «в курсе» Встроенная система защиты со звуковыми и световыми предупреждениями, а также ограничителем оборотов предотвращает поломку вашего двигателя из-за низкого уровня масла, превышения максимально допустимых оборотов и перегрева. | Система защиты от коррозии 4-Front Corrosion Protection System – борется с ржавчиной Патентованная многослойная технология окраски с «двойной гидроизоляцией». Применение расходных анодных пластин и нержавеющих сталей повышает коррозионную стойкость мотора, как и водонепроницаемые электрические разъемы. |
Сверхмалое количество вредных выбросов – «3 звезды» по стандарту CARB Экологичные технологии. Все подвесные моторы Honda Marine удовлетворяют самым жестким требованиям стандарта California Air Resource Board, что подтверждается «3-звездным» рейтингом CARB. | Смазка под давлением – длительный срок службы Трохоидный масляный насос, приводимый от коленчатого вала, гарантирует длительный срок службы важных деталей двигателя. |
Автоматический обогатитель топливной смеси – легкий пуск двигателя Автоматический обогатитель топливной смеси работает как автоматическая воздушная заслонка. Как и в системе впрыска топлива, он автоматически регулирует состав топливовоздушной смеси для быстрого пуска и прогрева двигателя. | Чем больше рабочий объем, тем лучше характеристики 21,4 кубических дюйма – BF15 и BF20 имеют один из самых больших рабочих объемов в классе. В сочетании с длинноходностью это дает оптимальный крутящий момент во всем рабочем диапазоне. |
Легкий пуск одной рукой На BF15 и BF20 установлен встроенный декомпрессор и цифровая система зажигания (CDI). Это уменьшает усилия, которые необходимы для пуска двигателя, на 40%! | Доступны модификации с валом длиной 37,5 или 50 см Модели серии Power Thrust также могут комплектоваться валом длиной 62,5 см. |
Опционный винт Power Thrust Design (только для BFP) – больше мощности для больших нагрузок 4-лопостной гребной винт Power Thrust размерностью 10 x 7 5/8 дюйма создает на 60% больше тяги на реверсе и на 15% – на прямом ходу. Результат? Улучшенная маневренность и тяговые характеристики. | Система Reverse Exhaust Relief – улучшенная маневренность (только для BFP) Система Reverse Exhaust Relief обеспечивает больше тяги при реверсе за счет уменьшения кавитации на лопастях гребного винта. Отверстия для выхода отработавших газов располагаются над кавитационной пластиной, что позволяет гребному винту работать в чистой воде, не содержащей пузырьков отработавших газов. |
Мощная система зарядки – больше мощности! BF15 и BF20 имеют самый большой генератор в классе. Всего при 3000 об/мин он генерирует 12 ампер. Это позволяет не только заряжать аккумуляторную батарею, но и обеспечивать электроэнергией всю электрику и электронику на судне даже на малых оборотах. | Длиннее румпель – лучше контроль Удобный удлиненный румпель улучшает контроль над мотором и снижает усилие, необходимое для поворота судна. Румпель изготовлен из легкого композитного материала для увеличения его прочности и снижения общей массы подвесного мотора. |
Маятниковая система подвеса – плавность работы Эксклюзивная система подвеса Honda с треугольными резиновыми опорами изолирует от вибраций и обеспечивает невероятно плавную работу. | Удобные передние органы управления Удобные, монтируемые спереди органы управления включают в себя рычаг переключения переднего/заднего хода и поворотную рукоятку акселератора. Они помогают снизить утомляемость. |
Система EZ Steer Friction Control Уникальная конструкция рычага позволяет вам точно настроить сопротивление повороту подвесного мотора, чтобы повысить контроль и комфорт. | Насадка Shallow Water Drive Инновационная насадка Shallow water drive позволяет вам приподнимать мотор для облегчения маневрирования на мелководье. Она также серьезно снижает риск повреждения подвесного мотора на мелководье. |
3-ступенчатая система впуска – лучше топливная экономичность Традиционные 2-ступенчатые карбюраторы обеспечивают или обедненную топливную смесь на холостом ходу, или обогащенную смесь при полном открытии дроссельной заслонки. На моторах BF15 и BF20 добавлена третья ступень для повышения экономичности и плавности работы двигателя. | Привод подъема мотора Данный привод позволяет владельцу поднимать мотор из воды, не напрягаясь. На малой скорости движения он может заменить собой систему для плавания на мелководье, позволяя плыть в местах с малой глубиной воды. |
Характеристики лодочного мотора Honda BF20DK2 SHSU 4-тактного:
Мощность: | 20 л/с (14,7 кВт) |
Рабочий объем: | 350 см3 |
Тип двигателя: | 4-тактный 2-цилиндровый OHC |
Диаметр цилиндра / Ход поршня: | 59 / 64 мм |
Обороты максимальные: | 5000 – 6000 об / мин |
Система смазки: | Разбрызгивание |
Система запуска: | Электоростартер + Ручной запуск |
Система охлаждения: | Водяная с термостатом |
Рулевое управление: | Румпель |
Переключение передач: | Вперед-нейтраль-назад |
Зарядный ток, А | 6А (12В) |
Система зажигания: | Электронное PGM-IG |
Топливная система: | Карбюратор с ускорительным насосом |
Система выпуска | через ступицу гребного винта |
Топливный бак: | Выносной 12 л. |
Объем картера: | 1.0 (1.3 — с заменой масляного фильтра) |
Индикатор низкого уровня масла: | Ограничитель числа оборотов |
Регулировка по дифференту: | 5 позиций |
Шаг винта: | 9-1/4 x 10 |
Рекомендуемая высота транца: | 381 — 420 мм (S) |
Передаточное отношение: | 2.08:1 |
Максимальный расход топлива: | 5.5 л/ч |
Рекомендуемое масло: | SAE 10W-30 |
Рекомендуемые свечи: | NGK CR5EH-9 или DENSO U16FER9 |
Рекомендуемый тип топлива: | Неэтилированный Аи-95 |
Масса: | 49 кг |
Производство: | Япония |
Габариты упаковки: | 135х62х59 см |
Обкатка
Производитель оставляет за собой право не проводить бесплатное сервисное обслуживание мотора, если будут замечены признаки его неправильного использования. К тому же, сразу после покупкой устройство необходимо как следует обкатать. Данная процедура проводится один раз, и на ее выполнение требуется порядка 10 часов.
Столько времени необходимо для полноценной обкатки, чтобы детали максимально притерлись и приработались к местным условиям. Благодаря этому повысится надежность и прочность, что позволит значительно реже прибегать к регулярному обслуживанию, или вовсе его проводить только при необходимости. Так можно хорошо сэкономить на частых ремонтах.
Все этапы обкатки надо соблюдать согласно инструкции. К тому же, не менее важно правильно подготовиться к этой процедуре. Например, следует выбрать подходящее место, которое позволило бы в полной мере раскрыть потенциал мощного мотора. Для этих целей лучше выбрать какой-нибудь водоем – желательно тот, который будет использоваться чаще всего в обычном режиме эксплуатации.
Это может быть река, море, озеро и т. д. Обкатка в бочке – не рассматривается, ведь такой способ не позволяет оценить возможности мотора при его полной мощности. К тому же, долговременная обкатка в бочке может привести к перегреву двигателя. Напомним, что на выполнение полноценной процедуры уходит 10 часов.
Не менее важно убедиться в исправности деталей и рабочих органов перед тем, как приступать к испытанию. Например, обратим внимание на систему охлаждения, из которой должна выходить струя воды – для этого в системе предусмотрено специальное отверстие.
Еще один момент – заправка расходных материалов. Так, заливать масло можно только при вертикальном установленном моторе. Для заправки используется шприц емкостью 100-120 мл. Масло вводится постепенно, без резких движений, так как в конце заливки оно начнет выходить наружу. Что касается заливки топлива, его сначала надо правильно приготовить.
Для этого существует определенная пропорция смешивания бензина и масла, равная 50:1 соответственно.
Приступаем к обкатке
- Включаем двигатель, даем ему поработать некоторое время, пока он не прогреется до рабочей температуры
- Примерно через час можно начинать движение, установив мотор на низкие обороты
- Еще через час устанавливаем средние обороты
- Обратим внимание, что поэтапное (почасовое) увеличение тяги приведет к увеличению мощности до 80-90%. При повышении оборотов по 5-15% на это потребуется 8-9 часов. Когда двигатель достигнет 100% своей мощности, через несколько минут после этого плавно опускаем обороты, вплоть до самых низких
- Когда двигатель немного остынет, можно снова повышать тягу. Нужно иметь ввиду, что убавлять обороты можно не только в конце, но и на протяжении всей обкатки. Так даже лучше, ведь наилучшая обкатка и притирка деталей достигается при задействовании всех оборотов
- При завершении процедуры включаем холостые обороты, и ждем 10-15 минут. Затем выключаем зажигание и сливаем отработанные материалы. На следующий день перед очередным использованием заправляем новые масло и топливо. Итак, после обкатки мотор готов к полноценному использованию.
Отзывы владельцев
- Руслан, Краснодарский край. Мотор понравился. В меру компактный и не слишком тяжелый, довольно мощный двигатель. Я всегда предпочитал Хонду. До 20-сильной модели у меня был 3-сильный движок, который тоже радовал своей надежностью. А Honda BF 20 D3 SHU радует не только своей хондовской прочностью, но и хорошей разгонной динамикой. Благодаря этому движок можно использовать не только для неторопливой рыбалки, но и для активного отдыха с резкими ускорениями. Понравился резвый разгон и старт с места. Еще отмечу хорошую грузоподъемность и выносливость. Хонда способна плыть по морской и речной воде, при этом мотор надежно защищен от подводных препятствий, а также от коррозии. Система охлаждения поразила своей эффективностью – нет ни единого намека на перегрев. Из недостатков отмечу привычный для лодочных моторов шум и вибрации, даже не смотря на хваленую звукоизоляцию. Мотор еще на гарантии, по части обслуживания менял только масло и топливо. Это радует, так как при наличии поломок пришлось бы покупать дорогие детали.
- Игорь, Ленинградская область. Двигатель куплен в 2015 году на замену 10-сильному мотору Сузуки. Хонда однозначно лучше, но потребляет почти в два раза больше бензина. Хотя это вполне справедливо, учитывая 20 лошадиных сил. Бодрый разгон с места, максималка более 30 км/час, удобная румпельная система, электронное зажигание – я очень рад, что приобрел именно Honda BF 20 D3 SHU. Перегрев возможен только если долго ехать на пределе, например когда обороты в красной зоне. Большой запас хода позволяет преодолевать длинные расстояния. Дорогое ТО оптимизма не внушает, что немного портит общее впечатление.
Видео
Основной выхлоп в модели Хонда 20 л.с. осуществляется посредством ступицы гребного винта (как и на большинстве моторов аналогичной мощности). Триангуляционная маятниковая система, присутствующая в моторе, отлично справляется с продольной составляющей вибрации. Аналогичное решение ранее отлично зарекомендовало себя на двигателях меньшей мощности. Система позволила исключить применение специального балансировочного вала, увеличивающего массу двигателя.
Отличительной особенностью двигателя Хонда 20 л.с. является стабильно высокий крутящий момент во всем интервале оборотов работы мотора. В сегменте 2-цилиндровых двигателей BF 20 был первопроходцем. Вслед за продуктом Honda аналогичные модели представили и компании Yamaha, Nissan и Mercury.
Среди ключевых особенностей лодочного мотора Honda BF 20 следует выделить:
- наличие электронного и ручного стартера. Данное решение обеспечивает легкий пуск двигателя в любых условиях. Начать работу
- владелец агрегата может при помощи поворота ключа;
- высокую производительность;
- наличие гидравлической системы изменения наклона двигателя, которая позволяет выбрать необходимое положение силовой установки легким движением руки;
- встроенный генератор, обеспечивающий энергией электрические приборы;
- небольшую длину вала, которая существенно увеличивает транспортные характеристики устройства. Мотор с подобным валом
- отличается повышенной проходимостью и максимальным показателем передачи тяги;
- аварийное отключение в случае перегрева. При предельном уровне температуры включается индикатор, после чего происходит автоматическая остановка мотора.
Источник: soul-fishing.ru