Установка крыльчатки помпы лодочного мотора

Морской лодочный мотор Evinrude использует водяной насос в нижней части корпуса для циркуляции воды через проходы и коллектор двигателя. Водяной насос поддерживает двигатель в пределах нормальной рабочей температуры. Процедура замены резиновой крыльчатки внутри водяного насоса в основном одинакова для двигателей с длинными и короткими валами. У вас должно быть поблизости руководство по ремонту владельца лодки, так как некоторые модели отличаются по конфигурации и дизайну. Комплекты крыльчатки можно приобрести в любом магазине морских товаров, в комплекте с прокладками и новым крепежом.

Шаг 1

Стабилизируйте лодку с помощью противооткатных упоров, если она остается на прицепе. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора на морской батарее с помощью разъема и выньте ключ зажигания. Найдите крепежные болты, которые крепят нижний корпус к верхнему блоку. Маленькие двигатели могут иметь только два болта, в то время как большие двигатели могут иметь четыре или пять.

⚙️ Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторников

Ослабьте и снимите болты с соответствующим гнездом размера. Пусть помощник поможет вам опустить корпус на дюйм или около того.

Шаг 2

Найдите рычаг переключения, который проходит вниз в нижний регистр. Снимите небольшой болт соединителя, который удерживает два сдвигающих стержня вместе, и вытяните соединитель наружу. Потяните нижний блок вниз и освободите от верхнего корпуса. Поднимите нижний блок на рабочий стол и положите его на бок, позволяя любому трансмиссионному маслу стечь в небольшую кастрюлю.

С помощью гнезда снимите два или три болта в верхней части корпуса крыльчатки и потяните корпус вверх над приводным валом. Переверните корпус крыльчатки.

Шаг 3

Обратите внимание, вращаются ли резиновые лопасти рабочего колеса внутри корпуса влево или вправо. Вытяните рабочее колесо, следя за тем, чтобы не потерять ключ вала, если он есть. Очистите внутреннее отверстие корпуса крыльчатки с помощью очистителя карбюратора и тряпки. Смажьте его внутри вазелином.

Поместите новое рабочее колесо в верхний кожух в правильной ориентации лезвия и вставьте шпонку вала, если таковая имеется. Наденьте корпус на приводной вал и совместите его с монтажными отверстиями.

Шаг 4

Очистите сопрягаемые поверхности верхнего и нижнего корпуса крыльчатки с помощью скребка для прокладки. Установите новую прокладку на верхний кожух. Наденьте верхний кожух на приводной вал и совместите его с монтажными отверстиями. Вверните крепежные болты в верхнюю часть корпуса и затяните их с помощью гнезда. Пусть ваш помощник поможет вам доставить нижний блок обратно на лодку.

Шаг 5

Поместите нижний блок вертикально и подпер деревянными блоками, чтобы нижний блок выровнялся с верхним корпусом. Пока помощник поднимает двигатель, выровняйте ведущий вал так, чтобы он соответствовал зубчатой ​​звездочке. Одновременно направьте впускную водяную трубку так, чтобы она сидела в своем уплотнении.

Поднимите двигатель вверх, пока между верхним и нижним корпусами блока не останется один дюйм или больше. Аккуратно выровняйте тяги переключения и подключите соединитель к ним. Вставьте стяжной болт и затяните его с помощью гнезда.

Попросите помощника поднять нижний корпус устройства вверх, пока вы проверяете выравнивание трубки подачи воды. Когда корпуса встретятся заподлицо, быстро закрутите крепежные болты вручную и затяните их с помощью гнезда подходящего размера. Ослабьте крышку трансмиссионного масла нижнего блока и замените масло, которое вы потеряли во время демонтажа. Не проверяйте двигатель, пока нижний блок и пропеллер не будут погружены в воду.

подсказки

  • Если у вас возникли проблемы с выравниванием приводного вала с его шлицевым седлом, вращайте лопасть гребного винта до тех пор, пока вал не задвинется.
  • В верхней части корпуса может быть смотровая табличка, которую необходимо снять, чтобы отсоединить рычажный механизм переключения передач. Обратитесь к руководству пользователя для правильной процедуры удаления.
Читайте также:  Как правильно сплавляться на лодке

Предметы, которые вам понадобятся

  • Колесные колодки
  • Руководство по ремонту владельца лодки
  • Набор розеток
  • Ключ с трещоткой
  • Ассистент
  • Сливная сковорода
  • вазелин
  • Прокладка скребка
  • Очиститель карбюратора
  • тряпье
  • Деревянные блоки
  • Трансмиссионное масло

Источник: autoabra.com

Замена КРЫЛЬЧАТКИ помпы на ДВУХТАКТНОМ лодочном моторе своими руками | ТОХАТСУ 9.8 обслуживание.

Замена крыльчатки помпы на двухтактном лодочном моторе своими руками , тохатсу 9.8 обслуживание в домашних условиях.
Так как же все-таки поменять крыльчатку? в этом видео мы с вами подробно разберем этот вопрос.
Nissan marine Tohatsu 9.8 2021.

Путешествия на этом моторе:
https://youtu.be/dBboL28ZoW8
https://youtu.be/7MMakntplIU

Друзья для тех кто хочет поддержать финансово доступно спонсорство. Подробнее: https://www.youtube.com/channel/UCvnIY7jdqJfIHfE9g5IENPA/join

Кто хочет помочь финансово каналу — номер карты сбербанка 4276400061599024 — Григорий Александрович К.
Деньги будут идти в улучшение оборудования и топливо для поездок на рыбалку
Подписаться на канал : https://www.youtube.com/channel/UCvnIY7jdqJfIHfE9g5IENPA?sub_confirmation=1

Среда, где обитает рыбак – это реки и озера. Поэтому на этом канале вы увидите рыбалку на разных водоёмах средней полосы России, а также дальние рыболовные путешествия.
Я и мои друзья покажем Вам рыбалку без лишнего пафоса, такой какая она есть на самом деле. Будут как удачные, так и пролётные рыбалки. Мы не профессионалы, а просто любители рыбной ловли, и готовы поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Видеоролики будут выходить по средам.

Источник: boat-yacht.ru

Как снять и установить крыльчатку на водяной насос

ВодаКачка

Любое водонагнетательное устройство состоит из нескольких частей: электрический двигатель, центробежный вал, электронное оборудование. Практически главным элементом, без которого не будет работать ни одна насосная станция, является крыльчатка.

Что это такое

фото2

Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.

Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:

  1. Вертушка.
  2. Центровая ось.
  3. Подшипник.
  4. Стопорное кольцо на оголовник диска.
  5. Пружина для компенсации гидроудара.

Важно: в комплектацию иногда может входить резиновая прокладка.

Типы

фото3

  • Открытые. Пропеллер, который можно увидеть, перевернув агрегат. Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс – лопасти легко можно почистить от мусора.
  • Полузакрытые. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого.
  • Закрытые. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус – мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной.

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.
Читайте также:  Человек стоящий в лодке масса которой в 2 раза больше

фото4

Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же.

Из чего делают

Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:

  1. Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
  2. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
  3. Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
  4. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.
Читайте также:  Двухконсольные лодки что это такое

Ремонт

Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.

Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.

фото5

Как снять

Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.

  • Снимаем сломанную деталь.
  • Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления.
  • Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
  • Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
  • Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
  • Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.

Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1. Затем обезжирить и смазать солидолом.

Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять.

Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.

Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.

  • Вал смазываем солидолом или WD 40.
  • На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
  • Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
  • Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
  • После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.

Эксплуатация

  1. Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
  2. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
  3. Давайте ему отдохнуть.

Полезное видео

Пара способов снятия:

Источник: wodakachka.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...