Продолжаю по сути предыдущий пост. Моторчик я приобрёл ещё до нового года, как раз в последних числах и заниматься им особо было некогда. Но некоторые нюансы всё-таки сделал: заказал кнопку стопа с чекой, запасные катушки, съёмник маховика и так, по мелочи. На праздниках достал наконец для полной ревизии и понеслась.
Прошлый владелец заверял, что всё отлично, мотор только перебран, осталось только настроить карбюратор, но не тут-то было, особенно если взять во внимание мою придирчивость к любой мелочи. Фоток делал много, но далеко не все. Итак, снимаю крышку:
Диск прикручен был к маховику намертво, головки у винтов убиты. Два с горем пополам открутил, один пришлось выстукивать и высверливать. В итоге снял, винты заменил на крестовые от Советской мебели. У кого не было дома Советского трильяжа? — с него оказывается винты подходят сюда просто идеально. Снял маховик съёмником.
установка стоп чеки на ветерок 8
Зажигание… некультяписто как-то, надо проверять. Выкрутил свечи, подёргал — искра есть. Ладно, пока трогать не будем, но запасное приобрести в дальнейшем не помешало бы, в конце концов Ветерок — не японец, а опыт эксплуатации Русской техники я имею и тут, увы, без ЗИП никак. Собрал всё назад. Далее небольшой осмотр: всё на шестигранниках — это очень хорошо.
С ними работать намного проще, чем с «минусовыми» советскими.
Далее переходим к стартеру, правильнее, наверное, механизм запуска. Он такой вот очень «грустный» — весь кривой, на зубьях, ровно как и на маховике выработка нехилая такая.
Забегая наперёд — сначала хотел просто эту бабину и маховик поменять, но пробежавшись по магазинам понял, что просто так шток пускового механизма (так он называется) мне не найти, только заказать через интернет и то за 700р. Да нафиг надо! Почитал в инете — рекомендуют ставить ПМ от Нептуна 23, ну да ладно бог с ним. Сначала мотор завести надо, а там будет видно, надо оно мне или нет. Пока оставил так, как есть, но единственное — бабину мужикам на работу стаскаю на станке обточить, чтобы хотя бы круглой была.
Далее перехожу к румпелю и тут просто абзац — люфт на 180 градусов, просто КЭП 180! Это ж трындец всё время перехватывать рукоятку. С другом посовещался — он указал сразу где что смотреть в первую очередь. Ну и поехали. Сходу первое — люфт в рукоятке.
Часть люфта ушла, но как оказалось — этого недостаточно, придётся залить эпоксидной смолой.
Первое соединение — шестерни одна с конкретной выработкой, вторая с минимальной. Видать собирали из того что было. Болты так же разбиты. Хорошо у меня коробочка есть с мелкими винтиками (когда-то жаба замучила выкидывать кассовые аппараты — я их все поразобрал до винтика, выпаяв при этом нужные детали). Винтики под замену, шестерни поменял на новые
Ветерок 8 кнопка стоп
Дальше круче, второе соединение — вообще тихий ужОс! Выработка на шестерне и… да она просто везде! Вот она — основная причина люфта румпеля.
Купал новую деталь, шток покупать не стал. Воткнул — всё равно гуляет, так как у штока тоже выработка. Недолго думая, что подложить, просто изготовил из обычного металлического хомута такую вот пластинку. Теперь шток входит намертво. Шестерёнку так же поменял.
На самой голове так же на рычагах люфт присутствует, но на этом этапе пока трогать не стал, так как там он минимален. К тому же, пока я колупал мотор по мелочи — вылезла действительно серьёзная проблема, а точнее вытекла на пол. Масло. Оно потекло из под винта, с редуктора, что-то с сальником. А ещё оказалось, что покрасил прошлый хозяин Ветерка мотор обычной серебрянкой.
Так что часть краски просто осталась на руках. С этого момента я уже серьёзно задумался о покраске мотора.
Продолжение следует — с этими чудесными словами я завершаю этот пост. До нового года я сокрушался, что так давно я ничего не писал тут и вот, теперь за раз не изложишь всего, так как делаю быстрее, чем успеваю писать.
Источник: www.drive2.ru
Ветерок 8М (эксплуатация) (Просматривают: 4)
Ну тут некоторые наверно думают, что я хочу повсеместно заменить чеки на иммобилайзеры, может поэтому такая негативная реакция. Мне это нужно лично для себя. Для ПВХ лодки с румпельным управлением без ДУ, с ручным стартером. Инерционность электроники не выше чем обычной чеки, дальность сработки можно настроить даже меньше чем длина шнура чеки (но этого не надо).
Передатчик думаю, что буду делать в виде браслета, а это уже двойная страховка, что сигнал сразу же пропадет при падении в воду. Радиоволны через воду не могут передаваться.
Надежность китайской кнопки с чекой нисколько не выше электроники. В позапрошлом году ко мне друзья приезжали на Ямобиси. Хватились, типа чеку скоммуниздили. Поматерились вставили проволочку и поехали рыбачить. А потом нашли ее в куртке.
Оказывается приехали без нее . Читал, что и на Парсунах такая же хрень бывает.
mr.GROM
С нами с 29.06.2016 Сообщения 75 Репутация 69 Откуда Стольный град
Ветерок 8М (эксплуатация)
етить колотить. Воивано, я спросил про твою писульку. ответь плиз, кому ты это написал?
===Поэтому прежде чем писать оскорбления в мой адрес, надо самому немного включать иногда зачатки мозга.===
tenn
С нами с 26.06.2014 Сообщения 142 Репутация 25 Откуда пермский край
Ветерок 8М (эксплуатация)
Voivano в данном случае злектроника безпроводная СТОП зто утопия любой тумблер будет надёжнее этой злектроники говорю потому что сам всю жизнь связал с радио автоматикой
Источник: www.rusfishing.ru
Ручной стартер ветерок 8 схема
Плохо запускающийся мотор Ветерок нередко эксплуатируют без верхнего кожуха—рывок за шнур, намотанный на’маховик, дает лучшие результаты, чем запуск с помощью штатного устройства. Однако в этом случае есть опасность, что при откидывании мотора вращающийся маховик может нанести травму водителю. Поэтому лучше позаботиться о том, чтобы пуск работал надежно.
Конструкция пускового механизма «Ветерка» показана на рис. 1. На моторах, выпускаемых с 1969 г., несколько изменено крепление шестерни: винт 15 отсутствует, а штифт 7 фиксируется с помощью выточки в средней части.
Шкив 10 и труба 17 стартера «Ветерка-12» удлинены, по сравнению с деталями восьмисильной модели.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности пускового механизма «Ветерка» и способы их устранения.
Шестерня не входит в зацепление с маховиком. Отверните два винта 11 и снимите стартер вместе с верхним подшипником. Проверьте тормозную пружину 8, которая должна располагаться в канавке шестерни 9 с некоторым натягом. Необходимо, чтобы усики пружины находились по обе стороны ограничительного штифта 7; подогните их так, чтобы расстояние между ними равнялось 6—8 мм (в рабочем положении).
Если зубья шестерни туго входят в зазоры между зубьями маховика, доведите боковой зазор в зацеплении до 0,4 мм, изменяя толщину прокладок 3 под подшипником 4.
Не втягивается пусковой шнур. В этом случае надо проверить, свободно ли вращается шкив 10 в подшипниках 4 и 21. Тугое вращение может быть вызвано перекосом подшипников, чрезмерной затяжкой винтов 11 и гаек 20, крепящих подшипники, или, в результате несоблюдения инструкции при сборке, остаточной деформацией внутренней пружины 19.
В последнем случае плотно намотайте шнур 12 на шкив и при сборке закрутите» пружину против часовой стрелки только на пять-шесть оборотов.
Заедает шестерня на шкиве. На лодочных моторах «Ветерок» выпуска последних лет шестерня 9 делается не капроновой, а алюминиевой. Замена материала привела к тому, что отверстия шкива и пазы шестерни в месте соединения их штифтом быстро разрабатываются, что и является причиной заедания шестерни.
При запуске мотора шнур не следует выдергивать до конца, так как при этом от резкой остановки шкива увеличивается ударная нагрузка в соединении шестерня — шкив. Лучше удлинить шнур до 1,7—1,8 м.
Более эффективным способом «смягчения» ударов в соединении шестерня—шкив является изменение профиля пазов шестерни, как показано на рис. 2. При этом зазор «а» (рис.4) между зубчатым венцом маховика и торцами зубьев шестерни в ее нижнем положении должен быть равен 4—9 мм. Кроме того, на моторе «Ветерок-8» шестерня, из-за малого зазора между нею и верхним подшипником, может упереться в подшипник раньше, чем дойдет до упора в штифт. В этом случае зазор нужно довести до 4—6 мм. Можно также подрезать на 0,5 мм нижний буртик шестерни.
Установка штифта шестерни показана на рис. 4.
При сборке пускового механизма надо смазать солидолом рабочие поверхности подшипников и посадочное место на шкиве под шестерню. Наличие смазки в подшипниках и пружине 19 рекомендуется проверять через каждые 50 часов работы.
В заключение несколько рекомендаций по улучшению пусковых качеств моторов «Ветерок».
Рычаг дроссельной заслонки карбюратора должен быть установлен так чтобы при совмещении ролика рычага с треугольной меткой на кулачке основания магнето заслонка была приоткрыта на 1—1,5 мм.
При повороте основания магнето в положение «полный газ» дроссельная заслонка должна открываться полностью. Если она остается частично закрытой, подогните рычаг в нужном направлении.
Запустите мотор и заметьте оптимальное положение заслонки и основания магнето, сделав дополнительную метку на рукоятке румпеля. При регулировке и нанесении метки, как и при запуске, румпель следует поворачивать в сторону прибавления оборотов, чтобы выбрать люфт в соединениях.
Систему холостого хода карбюратора нужно отрегулировать на малые устойчивые обороты сначала на холостом ходу, а затем и при включенном гребном — винте. Дроссельная заслонка при этом должна быть приоткрыта очень незначительно или закрыта вообще.
Нужно следить, чтобы отверстия системы холостого хода в зоне заслонки были чистыми, особенно отверстие диаметром 0,5 мм, сечение которого иногда уменьшается из-за смятия кромок дроссельной заслонкой. Необходимо прочистить отверстие калиброванной проволокой и удалить заусенцы на кромках.
После регулировки на малых оборотах проверьте работу мотора на переходных режимах и в случае необходимости подрегулируйте карбюратор винтом холостого хода.
М. Н. Николаев, Е. И. Фишбейн
(Ульяновский моторный завод)
Ветерок8 Или тем, кому скучно.
#226 chainik
- Из: Россия
- Судно: мотолодка 11х3,1 м
это каким образом можно отрегулировать?
#227 chainik
- Из: Россия
- Судно: мотолодка 11х3,1 м
#228 zavjal
- Из: Рязань
- Судно: пвх
- Название: нордик
#229 валенок
- Из: Речновск
Катушки поставил маслянные от явы 12 вольт,очень гут.
#230 Rex
- Из: Самара
- Судно: «Обь» + «П-22»
Очень подозрительный ГУТ.На Ветерках родные катушки 6 вольтовые от мопепедов советских времен.
#231 валенок
- Из: Речновск
ЭДС, выдаваемая схемой на катушку зажигания Ветерка, составляет 12-14 вольт, в зависимости от годав выпуска и состояния деталей. Так что будет работать и Б300, и ИЖ56сб.39, и PAL от Явы-старушки, и 2112.3708 от мотоциклов и мопедов современных, и ТЛМ от Вихрей-Нептунов и даже катушки от китайских мопедов работают.
#232 Rex
- Из: Самара
- Судно: «Обь» + «П-22»
Детали Вами перечисленные относятся к 6 вольтовому оборудованию. и где можно прочитать про ЭДС Ветерка 12-14 вольт.
Можно подключить вместо катушки цифровой вольтметр и крутануть маховик. Вольтметр покажет действующее значение напряжения. Это будет число от 11 до 19 вольт, в зависимости от того,в каком состоянии элементы схемы.
Кстати, разве ТЛМ предназначены для 6 вольтовой схемы?
#233 Сергей Б..
- Из: Москва
- Судно: Флинк 320ТЛА и др.
Прикрепленные изображения
#234 ARGO-4A
- Из: Питер
- Судно: АВТОБОТ
#235 Милюков Владимир Александрович
Я теперича не тот што давеча.
- Из: Беломорск
- Судно: швертбот(строится)
- Название: нет
Решил от скуки выяснить, что можно сделать с «Ветерком 8».
Злых и негуманных людей, советующих сразу выкинуть, прошу воздержаться от комментариев.
Вы просто не умеете читать чертежи. Ясно ж написано — «После сборки, доработать напильником.Начал я с карбюратора. Штатный у меня стоял К33в.
Для начала, вспомнив статью из журнала «Катера и яхты» спаял из жести
макетный вариант насадки на патрубок.
Рисунок его привожу. (Кому интересно, положу развертки и чертежи.)
Что бы не умозрительно подбирать элементы и видеть результат, собрал «стенд». Он состоит из ящика выложенного полиэтиленовой пленкой,
стекла сверху и пылесоса.
К одному торцу крпится карбюратор, к другому труба пылесоса.
Зажигаем перед патрубком спираль от комаров и включаем пылесос.
Любуемся на то, что происходит с потоком.
Как и ожидалось, без насадки поток вялый и скучный. Поставив ее, получаем
прилично закрученный поток.
Для полноты картины наливаем в карбюратор воды и смотрим на распыление.
Разница есть, что и требовалось. За одно выставляем жиклер по максимальной эффективности.
На двигателе результат проявился сразу. Пишлось закрыть на пол оборота
иглу подачи смеси, чтобы восстановить обороты.
Вывод — стоит еще покопаться с карбюратором.
#236 Rex
- Из: Самара
- Судно: «Обь» + «П-22»
Какой лучше стартер поискать-от Нептуна или Вихря?
Источник: estetika-studia.ru