Транцевые шасси «Стандартные» рекомендуются для лодок с жестким дном длиной от 3 м 50 см.
Комплект поставки:
— Транцевые шасси в комплекте — 2 шт.
— Площадка для крепления — 2 шт.
— Сумка для транспортировки — 2 шт.
— Защитные чехлы на площадку для крепления — 1 шт.
— Комплект крепежа — 1 шт.
Транцевые шасси-колёса предназначены для облегчения спуска лодки на воду и вытаскивания её из воды. Выберите для вашей лодки подходящую модель с учетом особенностей днища лодки, её длины и материала. Все шасси снабжены камерными колесами с капроновой ступицей диаметром 260 мм. Отсутствие ржавеющего подшипника – большой плюс при постоянном контакте изделия с водой.
В комплект входит набор установочной фурнитуры из нержавеющей стали А2. Все шасси изготовлены из высококачественной полированной нержавеющей стали. Внутренняя пружина механизма – нержавеющая сталь AISI 316. Диаметр трубы стоек 32 мм, толщина стенки 2 мм.
Пожизненная гарантия на металлические части изделий
Установка транцевых колес (шасси) и стаканов на лодку ПВХ Ракета
Классификация транцевых колес, описание площадок для колес
В этой статье, мы разберем основные отличия транцевых колес между моделями и их особенности. На какую лодку устанавливать определенные модели и несколько лайфхаков.
В первую очередь, стоит выделить шасси по 3 разным величинам (длинне стойки), а это: укороченные, стандартные и удлиненные. Транцевые колеса для лодки необходимо подобрать исходя из ее дна: надувное или жесткое; если у Вас надувное дно, то необходимо выбирать колеса с удлиненнй стойкой (часто, их так и называют «для НДНД»). С жестким дном, немного сложнее — но довольно просто разобраться: для лодок с длинной до 340см и лодок с длинной от 350см (это укороченные и стандартные). Но мы рекомендуем смотреть не на длинну лодки, а на транец.
Зачем нужны транцевые колеса для лодки ПВХ
Лодки, рассчитанные на 2 и более рыбаков, весят более 50 кг, и таскать их по песку, гальке и камням уже не безопасно и тяжело. Поэтому для спуска на воду и подъема из воды предусмотрены транцевые колеса.
Они пригодятся для транспортировки лодки по мелководью или для перехода из одного водоема на другой, если он не далеко. Например, на каскадах озер или для обхода по суше непроходимых и опасных мест.
Также колеса удобно использовать, если место дислокации лодки находится недалеко от места спуска. В этом случае ее можно не стравливать и не снимать снаряжение. Откатили, поставили, а в следующий раз спустили ее без хлопот на воду. Удобно!
Как правильно рассчитать рабочее давление для своей лодки?
Итак, давление в лодочных отсеках зависит от температуры окружающей среды. Но, чтобы высчитать оптимальное для своего судна давление, нужно учитывать t в самом баллоне.
Некоторые для расчёта давления пользуются законом Шарля: P1/T1 = P2/T2 (Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление). На фото показан пример и особенности расчета:
Какое должно быть давление в лодке ПВХ? Не слишком большим и не слишком маленьким. В первые разы высчитывайте его по формуле, а дальше полагайтесь на манометр и чутье.
Учитывайте всё вышесказанное, и у вас получится накачать судно так, чтобы чувствовать себя безопасно и спокойно. Особенно приятно надувать и эксплуатировать качественные лодки, которые вы всегда можете найти в магазине “КОВЧЕГ”.
Вопрос — ответ
Вопрос: Какое должно быть оптимальное давление в лодке ПВХ?
Имя: Альберт
Ответ: Оптимальное значение чаще всего от 250 до 300 мБар, но оно может не подходить для вашей лодки. Эксплуатационное давление обозначает производитель. Для самостоятельного определения можно воспользоваться известными методами. Например, надавить пальцем на баллон и посмотреть, на сколько он прогибается. Есть и специальные формулы.
Вопрос: До какого давления можно спокойно качать лодку ПВХ?
Имя: Ильгиз
Ответ: Это зависит от вашей лодки. Обязательно изучите паспорт изделия, в котором есть допустимые значения. Учитывается и конструкция судна. Например, давление для лодок с торроидальным контуром ниже, чем для других.
Вопрос: Каким давлением допускается качать лодку с НДНД?
Имя: Ильдар
Ответ: Советуем прочитать инструкцию по эксплуатации вашей лодки. Иногда герметичные отсеки накачиваются до номинального давления, а перед установкой на солнце его нужно снизить.
Вопрос: Как можно быстро проверить давление в лодке ПВХ?
Имя: Роман
Ответ: Лучший способ — использовать манометр. Он идет вместе с насосом, можно купить и отдельно. Некоторые определяют, нормальное ли давление, легким шлепком по баллону. Если присутствует легкий звон, считается, что давление нормальное.
Вопрос: Какое давление безопасно в баллонах лодки ПВХ?
Имя: Ильдар
Ответ: Оптимальное, то есть рабочее. Низкое давление несет за собой риск перегрева, уменьшается устойчивость судна. Высокое давление грозит разрывом лодки, высока вероятность ее повреждений о разные препятствия.
Поделиться ссылкой:
Резиновые транцевые колеса
Резиновые колеса производятся двух типов: надувные и литые.
Надувные
С надувными колесами хлопот, конечно, больше. Для начала их необходимо накачать и подкачивать время от времени. Несмотря на то, что резина в колесах достаточно толстая опасность прокола существует всегда и тогда придется ремонтировать.
С другой стороны колеса можно подстраивать под грунт. Если лодка транспортируется по песку, то следует немного приспустить давление в колесах, их рабочая площадь расширится, и ход улучшится. Наоборот увеличивая давление в шинах, улучшаться ходовые качества на жестком грунте.
Литые
Эти колеса намного практичнее, они не проколются, их не нужно накачивать, стравливать, ремонтировать. Они такие как есть и все. Если вам не обязательно таскать лодку по лесам, дорогам, широким пляжам, а вы предпочитаете перемещаться на ней по воде, то покупайте литые колеса. Они дешевле.
Пластиковые транцевые колеса
Пластиковые колеса изготавливаются из:
- стеклонаполненного полиамида;
- вторичного полиэтилена;
- пропилена.
Все эти материалы обладают повышенной прочностью, ударостойкостью и износостойкостью. Не реагируют с агрессивными средами: нефтепродуктами и морской солью.
Недостатком пластиковых транцевых колес является то, что они грузнут на песчаных, рыхлых и болотистых грунтах. Выбирая колеса, отдавайте предпочтение наиболее широким.
Виды и модели
На рынках лодочного оборудования преобладает два типа моделей транцевых колес: складные и съемные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.
Складные
Основным преимуществом складных или откидных транцевых колес является, то, что их не нужно демонтировать при каждом подъеме и спуске на воду. Они стационарно закреплены на транец. Во время перемещения по грунту колеса откидываются вниз и фиксируются, после спуска на воду колеса, можно разблокировать и перевести в верхнее положение.
Для удобства в конструкции применяется пружинный механизм, который перекидывает колеса из одного положения в другое.
При всех плюсах откидных колес, есть некоторые проблемы, которые могут испортить настроение. Конструкция лодки такова, что в верхнем положении колеса могут мешать поворотам двигателя, а возвратный механизм может быстро выйти из строя, забиться, песком, илом и т.д. Придется чистить пружину, чтобы откинуть колесо до оптимального положения, когда защелкнется фиксатор.
На лодке каждая дополнительная автоматика является потенциальным узлом дополнительных проблем. Поэтому старайтесь выбирать откидные колеса безо всякой автоматики.
Съемные
Съемные колеса не имеют никаких механизмов, они практичны и удобны, особенно для тех, у кого есть возможность не брать их с собой, а оставить в лагере, машине, дачном домике. Если не получается оставить, то придется брать их с собой.
Желательно установить для них них небольшой ящик возле транца с крышкой. Крышку можно использовать для нарезки наживки или как столик.
Обычно закрепив колеса на специально установленном на транец креплении, они фиксируются металлическим стержнем, который подстрахован от утери тросиком.
Устройство и принцип работы
Основные детали: стойка, площадка (фланец, кронштейн) и колесо. Стойки и площадки изготавливаются из нержавейки и могут иметь разную форму и функционал в зависимости от конструкции. Колеса чаще используются резиновые.
Механизм имеет 2 положения:
- рабочее (стойки с колесами опущены вниз) — для транспортировки судна на берегу по твердой поверхности;
- походное (стойки и колеса подняты вверх или сняты) — для того, чтобы не мешали при движении на воде.
Как правильно выбрать транцевые колеса
Выбор нужно начать с определения веса вашей лодки в полном снаряжении.
Рассчитаем вес снаряженной лодки на примере популярной модели КАЙМАН 330:
- вес лодки – 52 кг.;
- вес мотора Yamaha 15 – 36 кг.;
- бак с бензином – 24 кг.;
- 2 якоря – 12кг.;
- продукты, наживка, удочки, инструмент, рыба … – 50 кг.;
- вода -10 кг.
В сумме вышло – 184 кг. Значит, колеса нужно выбирать с грузоподъемностью не менее 200 кг. Если вам приходится возить лодку по песку и по илу, то выбирайте не только широкие колеса, но и с максимальным, насколько возможно, диаметром. Колеса будут меньше зарываться в грунт.
Колеса могут быть с шариковыми подшипниками и подшипниками скольжения. Последний вариант представляет собой й втулку с вставленной в нее осью. Эти подшипники имеют высокое трение, особенно под большой нагрузкой. При попадании в них песка колесо может и вовсе заклинить. Но они дешевы.
Колеса с шариковыми подшипниками лишены этих недостатков и имеют отличный ход, но они дороже.
Как сделать своими руками?
Прежде всего, нужно определиться с имеющимися размерами конкретной лодки, чтобы установленные шасси не мешали управлению судном.
Необходимые материалы и инструменты:
- 2 колеса с диаметром 35 см и шириной 60-80 мм.
- Профиль квадратной формы с сечением 25×25 мм из нержавейки.
- Трубка с подходящим диаметром для установки колес.
- В качестве крепежных элементов подойдут шплинты, шайбы, болты, гайки.
- Ножовка по металлу, плоскогубцы, гаечный ключ, электродрель.
Пошаговое руководство по изготовлению:
- Определяем место для монтажа на транец квадратного профиля (без ущерба для работы подвесного мотора).
- Отмеряем отрезок вниз с учетом, что колеса должны размещаться немного ниже нижнего края транца на длину радиуса с добавлением 5 см. Такой размер позволит добиться нужного уровня безопасности и уменьшит сопротивляемость во время хода судна.
- Кронштейн для установки шасси может быть и прямым, и под соответствующим углом. Первое исполнение считается самым надежным и доступным в производстве. Здесь меньше сварочной работы, и к тому же, цельный кронштейн способен выдерживать серьезное воздействие.
Второе исполнение, где кронштейн сваривается под углом, предполагает расположение колес под днищем лодки, без вмешательства в работу подвесного мотора.
Здесь нужно отпилить от профиля 4 отрезка подходящей длины для конкретного плавсредства. С помощью сварки приварить трубки (для насаживания колец) к нижней части профиля.
В трубках просверлить сквозное отверстие, чтобы за счет шплинта зафиксировать кольца. Помимо этого, к внутреннему кольцу трубки необходимо приварить гайку с подходящим диаметром, чтобы исключить прижатие изделия к крепежным элементам.
На внешнем конце целесообразнее установить пластиковую или резиновую пробку, во избежание попадания влаги внутрь.
В верхней части, электрической дрелью делаются 2 отверстия насквозь, через которые монтируются шасси на транец.
2 готовых части крепления соединяются сваркой. Допустимый угол между ними 35-45 градусов. При необходимости, концы можно подрезать.
По завершении всех работ, шасси насаживаются на трубки и шайбами фиксируют. Изделие готово. Если есть возможность, крепежные элементы можно покрасить.
Чертеж:
Элементы конструкции:
Установка транцевых колес на лодку ПВХ
Установка креплений для транцевых колес под силу каждому мужчине, который хоть раз в жизни держал в руках дрель. Обратите внимание, что не все колеса продаются с крепежом, поэтому необходимо приобрести его отдельно.
- Крепления колес устанавливаются на лодку в собранном и накачанном состоянии. Лодку для удобства необходимо приподнять. Осмотрите место, на каком уровне находится пайола по отношению к транцу, чтобы случайно не попасть в нее сверлом. Также не задевайте косынку и шильдики.
- Далее размечаем осевую линию. Для этого приложите колесо вместе с креплением к транцу как можно ближе к баллону лодки. На осевой линии отметьте места для креплений. Желательно чтобы высота нижнего крепления не была ниже 100 мм от нижней части транца. На всякий случай, после разметки, приложите еще раз крепление колеса, если все в порядке, то продолжаем.
- В размеченных местах сверлим отверстия. Используйте угольник, что бы они получились строго перпендикулярными относительно плоскости транца, иначе болты будут закручиваться по углами, что не желательно.
- Теперь обильно смазываем силиконовым герметиком отверстия, крепеж и крепежные пластины. Устанавливаем крепления на место и туго скручиваем болты с гайками. Предварительно установив на болты с каждой стороны транца по паре шайб: силиконовую и металлическую. Естественно, силиконовые – со стороны транца. Готово!
Как правильно выбирать
Теперь, когда мы знаем все основные конструкции колес, подведем итог. На что важно обращать внимание при выборе:
- Форма стоек и материал. Прямая чаще подходит для лодок с пайолами, изогнутая для НДНД. Материал предпочтительнее нержавеющая сталь.
- Длина стоек. Для НДНД лодок стойки длиннее, чем для пайольных, чтобы была возможность прикрепить их к транцу.
- Количество и угол отверстий на крепежной площадке. Обратите внимание как устроены на вашей лодке косынки (брызговики), чтобы колеса не упирались в них. Если на фланце есть несколько положений для фиксации стоек в верхнем положении, это добавит удобств при использовании.
- Выдерживаемая нагрузка. Потребуется хотя бы примерно представлять сколько груженая лодка будет весить и сверить с информацией, которую указывает производитель колес. Если ноша получится непосильной, то стоит рассмотреть вариант покупки усиленных колес — они отличаются от стандарта дополнительными ребрами жесткости на крепежной площадке, усиленными стойками.
- Тип конструкции. Чтобы выбрать правильный механизм конкретно под вашу лодку можно использовать следующий алгоритм: — посмотрите ширину транца — если он узкий, то учтите поворот мотора, чтобы колеса не мешали; — обратите внимание на угол наклона транца (он есть у большинства лодок) и транцевый выступ на дне если у вас нднд: — и только после этого можно добавить свои «хотелки» к выбору.
- Если транец нужно засверливать, то заранее продумайте, не помешают ли этому: шильда лодки, фиксатор пайол с внутренней стороны, сливной клапан, крепление датчика эхолота и любые конструктивные особенности конкретно вашей модели.
- Материал и ширина колес. Колеса ставятся пластиковые, полиуретановые и резиновые. Последние более предпочтительны — они универсальны и хорошо работают на всех покрытиях, их можно регулировать давлением, повышая проходимость. Чем больше радиус колес, тем легче будет преодолевать препятствия. Чем шире колесо, тем лучше оно будет ехать по мягкому грунту. Если подъезд к воде топкий, то обратите внимание на сдвоенные колеса, они решат проблему. Колеса желательно использовать без подшипника — в нем нет необходимости, а условия эксплуатации для него не самые лучшие.
Транспортировка лодки ПВХ на транцевых колесах
Транспортировка лодки на транцевых колесах не представляет собой ничего сложного. Вниз спускаете носом вверх, а вверх поднимаете кормой вниз.
Старайтесь избегать местности с мягким, рыхлым грунтом: грязь, песок, ил. Тяжело самому и колеса изнашиваются сильнее.
Не используйте транцевые колеса для транспортировки лодок в качестве прицепа к автомобилю. Они не выдержат длительного переезда. Но как это инспектору понравится, даже представить трудно. Колеса и крепления предназначены для перевозки лодки только на небольшие расстояния и только с ручной человеческой тягой.
Источник: pilotprof.ru
Транцевые колеса для лодки пвх: как выбрать и установить
В этой статье, мы разберем основные отличия транцевых колес между моделями и их особенности. На какую лодку устанавливать определенные модели и несколько лайфхаков.
В первую очередь, стоит выделить шасси по 3 разным величинам (длинне стойки), а это: укороченные, стандартные и удлиненные. Транцевые колеса для лодки необходимо подобрать исходя из ее дна: надувное или жесткое; если у Вас надувное дно, то необходимо выбирать колеса с удлиненнй стойкой (часто, их так и называют «для НДНД»). С жестким дном, немного сложнее — но довольно просто разобраться: для лодок с длинной до 340см и лодок с длинной от 350см (это укороченные и стандартные). Но мы рекомендуем смотреть не на длинну лодки, а на транец.
Для чего нужны транцевые колеса
Вес надувной лодки с мотором и вещами около 100 кг и более, такую ношу тяжело и неудобно таскать даже вдвоем-троем, не говоря уже про ситуации, когда приходится рыбачить в одиночку. Волоком надувнушку перемещать запрещено — можно повредить дно, которое сделано их пвх-ткани. В таком случае без транспортировочных (подкатных) колес не обойтись — это простое и доступное устройство оправдывает денежные вложения и трудозатраты при установке.
Важно! Применение ограничено исключительно ручной транспортировкой на небольшие расстояния — пара десятков метров от места сборки до воды и обратно. Устройство в качестве альтернативы автомобильному прицепу не подойдет, так как при буксировке будут повреждены и транцевые колеса и сам транец — они не рассчитаны на такие нагрузки!
Устройство и принцип работы
Основные детали: стойка, площадка (фланец, кронштейн) и колесо. Стойки и площадки изготавливаются из нержавейки и могут иметь разную форму и функционал в зависимости от конструкции. Колеса чаще используются резиновые.
Механизм имеет 2 положения:
- рабочее (стойки с колесами опущены вниз) — для транспортировки судна на берегу по твердой поверхности;
- походное (стойки и колеса подняты вверх или сняты) — для того, чтобы не мешали при движении на воде.
Виды транцевых колес
Несмотря на схожий принцип работы, конструкций транспортировочных шасси достаточно много, это объясняется разнообразием моделей надувных лодок и, первую очередь, их особенностями. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор, потребуется разобраться во всех видах транцевых колес, их предназначении и выбрать для себя лучшие.
Для лодок с нднд
Транцевые колеса для лодок нднд (с надувным дном низкого давления) имеют свою специфику:
- удлиненная стойка — из-за того, что надувное дно «съедает» часть фанерного транца, крепление (площадку) приходится располагать высоко, но, чтобы при этом колеса нормально функционировали, нужны более длинные стойки;
- пазы крепежной площадки (фланца) могут быть расположены под углом — это необходимо для того, чтобы стойка не упиралась в транцевые пластины (интерцептор) и не деформировала их.
- если пазы на фланце не имеют нужного угла (например на быстросъемных модификациях ), то интерцептор «огибается» за счет скривления самой стойки.
Требования к колесам для НДНД
Для пайольных лодок
У лодок с жестким дном транец и кормовая часть не имеют таких серьезных ограничений, поэтому выбор колес больше и цена на них чуть меньше. Но и здесь потребуется учитывать некоторые детали (часть из них будет полезна и при подборе вариантов на НДНД:
- расположение брызговиков (комингсов, фартуков) — нужно, чтобы они не мешали фиксации колес в поднятом положении;
- расположение фиксатора пайол с внутренней стороны, которые могут помешать креплению шасси;
- учитывать килеватость на транце и его форму при подборе высоты стоек с учетом места их крепления;
- насколько колеса в поднятом положении будут мешать повороту мотора;
- не будет ли мешать сливной клапан установке (на некоторых моделях он ставится с боку, а не по центру);
- но, самое главное, учитывать вес, на который рассчитаны колеса, так как пайольные лодки тяжелее нднд.
Важно правильно подобрать механизм в зависимости от типа дна — пайольное или НДНД, а также конструктивных особенностей именно вашей лодки — наличия и формы интерцептора, килеватости, косынок, ширины транца и прочего.
Далее рассмотрим основными механизмы колес, которые есть на рынке.
Быстросъемные
Быстросъемные транцевые колеса для лодок пвх, благодаря особой форме фланца и подпружиненному механизму в стойках, легко снимаются и ставятся. Иногда их называют съемные колеса или модульные, их можно устанавливать как в положение вниз, так и вверх, или после снятия сложить в лодку (чтобы не мешали при повороте мотора, установке эхолота), либо оставить в лагере и быстро поставить уже при возвращении на берег. Удобный и практичный вариант, есть модели как на лодки с НДНД, так и на пайольные.
легко и быстро ставятся / снимаются;
можно оставить на берегу (в машине) или поместить в лодку;
удобны в случае, когда в походном положении шасси не установить, например, транец узкий и колеса мешают повороту мотора или размещению эхолота.
неудобно ставить в рабочее положение на воде;
необходимо сверлить транец.
Полуавтоматические перекидные (откидные)
Складные колеса, стойки которых фиксируются к площадке болтами, превращаясь в поворотную ось — колеса имеют 2 положения: вниз (рабочее) и вверх (походное). Подходят как для судов с надувным дном, так и для пайольных. Фланец может быть как с симметричными углублениями, так и ассиметричным, от чего будет зависеть угол наклона стоек при фиксации. Тем самым можно подобрать модель, которой не будут мешать брызговики.
Есть несколько вариантов улучшения:
- гайку с болтом можно поменять на флажковый такелажный палец, тем самым превратив колеса в быстросъемные;
Флажковый такелажный палец для транцевых колес
- для более гибкой регулировки угла фиксации стоек можно использовать колеса с фланцем Ёжик — у них 4 отверстия (1 рабочее и 3 походных).
Транцевые колеса с фланцем Ежик
Плюсы и минусы
«автоматически» защелкиваются, когда нужно поменять положение;
легче, чем быстросъемные, использовать на воде (при смене режимов);
более требовательны к установке, нужно чтобы в походном положении они не мешали;
если транец узкий, то высока вероятность, что возникнут проблемы с поворотом мотора;
установка и разборка занимает время;
необходимо сверлить транец в 8 местах.
Расчет рабочего давления
Каждый владелец должен уметь правильно рассчитывать давление в лодке ПВХ. Данный показатель изменяется от температурного значения внутри самого баллона. Увеличение давления происходит под прямым воздействием ультрафиолетового излучения. Если увеличение не контролировать, то может случиться разрыв конструкций. Для предотвращения этого следует оборудовать судно клапаном для сброса давления.
Для расчета рабочего давления уместно пользоваться законом Шарля: P1/T1 = P2/T2.
- Т — температура по Кельвину;
- Р — уровень давления.
В качестве примера рассмотрим, что температура внутри баллона равняется 270 С, а давление при этом равняется 250 мБар. Но если температура снизилась на 10 С, то расчет давления происходит следующим способом: 1,25 * 290 : 300. Это будет составлять 1,208 Бар.
Теперь можно вычислить уровень превышения давления. Данное значение будет составлять 208 мБар. При повышении температуры на 100 С расчет производится следующим образом: 1,25 * 310 : 300, что составит 292 мБар. Данная величина и будет обозначать превышение.
Как правильно выбирать
Теперь, когда мы знаем все основные конструкции колес, подведем итог. На что важно обращать внимание при выборе:
- Форма стоек и материал. Прямая чаще подходит для лодок с пайолами, изогнутая для НДНД. Материал предпочтительнее нержавеющая сталь.
- Длина стоек. Для НДНД лодок стойки длиннее, чем для пайольных, чтобы была возможность прикрепить их к транцу.
- Количество и угол отверстий на крепежной площадке. Обратите внимание как устроены на вашей лодке косынки (брызговики), чтобы колеса не упирались в них. Если на фланце есть несколько положений для фиксации стоек в верхнем положении, это добавит удобств при использовании.
- Выдерживаемая нагрузка. Потребуется хотя бы примерно представлять сколько груженая лодка будет весить и сверить с информацией, которую указывает производитель колес. Если ноша получится непосильной, то стоит рассмотреть вариант покупки усиленных колес — они отличаются от стандарта дополнительными ребрами жесткости на крепежной площадке, усиленными стойками.
- Тип конструкции. Чтобы выбрать правильный механизм конкретно под вашу лодку можно использовать следующий алгоритм: — посмотрите ширину транца — если он узкий, то учтите поворот мотора, чтобы колеса не мешали; — обратите внимание на угол наклона транца (он есть у большинства лодок) и транцевый выступ на дне если у вас нднд: — и только после этого можно добавить свои «хотелки» к выбору.
- Если транец нужно засверливать, то заранее продумайте, не помешают ли этому: шильда лодки, фиксатор пайол с внутренней стороны, сливной клапан, крепление датчика эхолота и любые конструктивные особенности конкретно вашей модели.
- Материал и ширина колес. Колеса ставятся пластиковые, полиуретановые и резиновые. Последние более предпочтительны — они универсальны и хорошо работают на всех покрытиях, их можно регулировать давлением, повышая проходимость. Чем больше радиус колес, тем легче будет преодолевать препятствия. Чем шире колесо, тем лучше оно будет ехать по мягкому грунту. Если подъезд к воде топкий, то обратите внимание на сдвоенные колеса, они решат проблему. Колеса желательно использовать без подшипника — в нем нет необходимости, а условия эксплуатации для него не самые лучшие.
Типы шасси
Тип шасси для транцевых колес играет большое значение. Лодки приходиться перемещать по каменистым, глинистым, песчаным берегам. Часто грунт бывает размытым, с жидкой грязью, или поросший кустарником. Выбирая транцевые колеса необходимо учитывать тип берегового грунта в регионе, и под него подбирать тип колесного шасси.
Надувные резиновые колеса
Этот тип подходит для любого грунта. Владелец сможет регулировать давление для транспортировки по песку, мокрой вязкой почве. Надувные колеса не бояться каменистых грунтов. Единственным недостатком, является угроза прокола острыми предметами.
Транцевые надувные колеса также подойдут для транспортировки лодки по асфальту и песчаным дорогам.
Полиуретановые литые колеса
Такие катки не портятся при перемещении лодки по каменистым грунтам, они легкие, прочные. Отлично преодолевают песчаные и заболоченные участки, не рвутся от жестких корней.
Недостатком является склонность к разрушению при транспортировке по ухабистым асфальтным дорогам.
Пластмассовые колеса
Это самый легкий, простой и дешевый вариант. Такие колеса вязнут в мокром, густом или песчаном грунте. При транспортировке по каменистым, асфальтированным дорогам подвержены разрушению.
Цельно резиновые или надувные колеса имеют высокие амортизационные свойства, что позволяет перевозить лодку от дома до водоема по любому виду асфальта.
Полезное видео о том, как выбрать транцевые колеса
Пошаговый процесс монтажа
Прежде чем перейти к процессу установки транцевых колес на лодку пвх, нужно будет учесть несколько нюансов.
Требования
- Стойки должны располагаться строго вертикально.
- Край крепежной площадки (тот, что снаружи) желательно располагать от края транца минимум в 5 мм.
- Если на стойках есть изгиб, то в рабочем положении его можно завести как под лодку, так и в противоположную сторону (если позволяет конструкция и это указано в паспорте колес). В первом случае вы уменьшите нагрузку на свои руки, поскольку центр тяжести окажется над колесами, во втором вам будет легче преодолевать препятствия (камни, коряги).
- Между колесом и днищем должно быть расстояние минимум 20 мм, тогда вам не будет мешать налипшая на колеса грязь.
- Колеса должны быть максимально разведены в стороны — именно в таком положении лодка будет более устойчива при перевозке и вы ее не уроните набок. Чтобы не ошибиться, просто разверните стойки к мотору, а колеса к баллонам.
- При складывании колеса не должны задевать баллоны.
- В верхнем положении они не должны мешать повороту лодочного мотора.
Установка транцевых колес на лодку пвх
Начните с прочтения инструкции — несмотря на простоту установки, производители часто делают важные ремарки к своим моделям. Если инструкции не сохранилось, то запросите ее у производителя — это нормальная практика и ее обязательно пришлют.
Из инструментов потребуется:
- угольник;
- карандаш;
- дрель (шуруповерт);
- сверла в зависимости от модели (как правило достаточно: 6 мм, 8 мм или 10,5 мм);
- герметик.
Подготовка и работа:
- Лодку необходимо собрать.
- Разместить ее на подставках, так, чтобы обеспечить полное вывешивание стоек в нижнее положение и чтобы вам было удобно работать.
- Разметить расположение кронштейнов с внешней стороны транца. Для этого потребуется приложить стойку к транцу как можно ближе к баллону, но чтобы колесо не задевало его. Во время разметки обратите внимание на конструктивные особенности вашей лодки. Под сверло не должны попасть важные элементы.
- Измерьте расстояние от оси площадки до краев транца по вертикали и горизонтали, сделайте зеркальную разметку с другой стороны, приложите стойку для предварительной проверки.
- Во время сверления отверстий соблюдайте перпендикулярность плоскости транца. Чтобы не выломать фанеру на выходе сверла, отверстия сверлятся в 2 этапа. Сначала маленьким сверлом и только затем большим с двух сторон.
- После сверления не спешите использовать герметик! Прежде, соберите все «на сухо» и проверьте работоспособность. Не поленитесь и навесьте мотор.
- И только после проверки можно собрать крепеж на герметик и закрепить.
Узнайте как своими руками сделать якорь для лодки пвх.
Чем опасно низкое давление?
Несоблюдение требуемых норм по уровню давления в баллонах может закончиться весьма печально. При низком уровне лодка становится весьма уязвимой под негативным воздействием окружающих факторов. Подобное обстоятельство обусловлено низким уровнем жесткости конструкции, что приводит к увеличенной нагрузке на саму ткань.
Слабо накачанное плавательное средство может получить прокол от любой ветки. Слабый уровень натяжения баллона не сможет справиться с различными видами повреждений.
В случае неравномерного распределения давления велика вероятность появления воздушных пузырей. Это может привести к смещению центра тяжести, и носовая часть устремится вверх. Такое состояние транспорта не позволяет ему справляться даже с волнами от мотора.
Источник: pinkdolphin.ru