Установка гидравлического рулевого управления на лодку

Установка гидравлической рулевой системы

Гидравлические системы управления подвесным двигателем на сегодняшний день сочетают в себе комфорт и безопасность управления судном. На всех лодках, которые мы готовим для участия в профессиональных спортивных состязаниях, как правило, устанавливается оборудование компании Seastar Solutions. Наша Лаборатория может предложить установку гидравлических рулевых систем на катера с мощностью мотора от 50 л.с. Для монтажа гидравлики на катер производитель Seastar Solutions рекомендует обращаться в специализированные центры, специалисты которых, имеют необходимые навыки и оборудование.

Этапы установки гидравлической рулевой системы

1. Монтаж гидроцилиндра на подвесной двигатель.

Комплектующие для гидравлических рулевых систем

Полезные советы по рулевой гидравлике для подвесных лодочных моторов

Скажем, Вы уже давно владеете лодкой с мощным подвесным мотором, оборудованной механической тросовой системой дистанционного управления, и хотели бы установить гидравлическое рулевое управление. Или же Вы купили другую лодку с уже установленной гидравликой, но хотели бы ее модернизировать. Или Вы хотите знать, как обслуживать систему, установленную в заводских условиях.

гидравлические рулевые системы

На примере одномоторной установки мы рассмотрим, какие компоненты содержит гидравлическая рулевая система. Ниже на фото изображены компоненты базовой системы:

гидравлические рулевые системы

2. Гидравлические шланги

гидравлические рулевые системы

3. Гидроцилиндр рулевого управления

гидравлические рулевые системы

Не экономьте на мощности

Один из важнейших выборов, который должен быть сделан в самом начале – выбор гидравлической системы, соответствующей мощности подвесного мотора, ожидаемым скоростям и, в некоторой степени, размеру лодки.

Современные гидравлические системы рулевого управления, при условии правильного выбора и установки, вполне надежны. Это очень важное обстоятельство, так как никто не желает потерять управление лодкой на высокой скорости или в момент крутого поворота. Такая ситуация – кошмар, в который не хочется верить. Таким образом, у Вас должна быть уверенность, что выбранная система отвечает конфигурации вашего комплекта.

УРА! СТАВЛЮ ГИДРАВЛИКУ НА ЛОДКУ! СНАЧАЛА КРУТИМ!

гидравлические рулевые системы

Проблемы установки

С самого начала удостоверьтесь, что место установки гидронасоса, а, значит, и рулевого колеса не мешает работе другого оборудования, например, дроссельной заслонке. Между ободом руля и рычагами коммандера, в любом положении, должно быть не менее 6-7 см. Это расстояние гарантирует, что при управлении не возникнет риск блокировки или помехи движениям руля и рычага коммандера.

Для облегчения установки нового рулевого гидронасоса используйте шаблон. Прежде, чем начать сверлить, убедитесь, что при этом не пострадает ранее установленное оборудование (провода, шланги). Рулевое управление – это действительно важная система. От того, как установлен руль, зависит многое: безопасность, комфорт, точность управления. Не торопитесь, проверьте еще раз правильность места установки.

Как правило, производители систем производят вместе с системами гайки, болты и другой крепеж. Будьте уверены: системы и их комплектация спроектированы, чтобы соответствовать ожидаемым нагрузкам.

Крепеж с различными пределами прочности используется для решения различных задач. Поэтому ничем не заменяйте то, что поставляется в комплекте, не модифицируйте систему. Надежность – это не то, чем стоит рисковать.

Помните: рулевая система – одна из немногих систем лодки, о которой известно, что ее отказ может стать причиной гибели судна.

гидравлические рулевые системы

Рассмотрим, как пример, повреждение нейлоновой вставки самоконтрящейся гайки. Такие гайки, по правилам, используются только однажды. Замена обычной гайкой или многократная переустановка гайки с пластиковой вставкой существенно уменьшат возможности фиксации оборудования.

Всегда следуйте рекомендациям в инструкции! Следите, чтобы при установке гидронасоса заливное отверстие находилось в верхней части.

Как только рулевой гидронасос установлен, инструкция, вероятно, направит Вас к присоединению гидравлических шлангов к задней стороне насоса. Опять же, используйте здесь только оригинальные части из комплекта по установке! Они могут быть не стандартными, и любая попытка использовать стандартные детали может привести к повреждению насоса.

Читайте также:  Лодка шкаф своими руками

Помните, что камеры гидронасоса должны быть стерильно чисты в любом случае. У всех гидравлических систем есть маленькие отверстия в поршнях и насосах, которые и заставляют произойти волшебство. Любое загрязнение или блокировка одного из этих маленьких отверстий могут изменить направление потока жидкости или ограничить его, нанеся ущерб системе управления.

гидравлические рулевые системы

Относительно типа гидравлического шланга и длины, снова, никогда не заменяйте другим шлангом тот, что поставляет производитель. Шланги спроектированы, чтобы работать при очень высоком давлении, которое часто превышает 70 атм.

Что касается длины шланга, здесь производятся тщательные замеры от руля, с направлением через лодку, по пути, который гарантирует отсутствие контакта с острыми краями, способными повредить покрытие шланга, и с минимумом изгибов.

Затем наступает очередь установки на мотор рулевого гидроцилиндра. И опять Вы должны тщательно соблюдать рекомендации производителя, чтобы гарантировать безаварийную эксплуатацию устройства.

Заправка и прокачка гидравлической системы

Вам следует заполнить систему рекомендованным производителем гидравлическим маслом и прокачать ее, чтобы избавится от пузырьков воздуха. Следуйте инструкциям и будьте терпеливы. Когда Вы закончите все процедуры, выполните воздушный тест: установите двигатель в центральное положение и вручную двигайте его поперек. Наблюдайте за штоком гидроцилиндра. Если он перемещается больше, чем на 2-3 мм, это знак, что в системе еще есть воздух, и требуется прокачать ее еще раз.

Регулярное обслуживание

Правильное бесперебойное функционирование рулевой системы – жизненно важно! Регулярно удостоверяйтесь, что уровень гидравлический жидкости в норме. Проверяйте реакцию системы, отклик на поворот руля. Чувствуете жесткую связь? Осмотрите шланги и точки крепления к цилиндру и насосу для обнаружения признаков утечки масла.

Проверьте крепления, нет ли ослабленного крепежа или поврежденных компонентов. Каждые 100 часов или каждые шесть месяцев проверяйте все основные детали системы на основе инструкции по установке!

Обращайте внимание на любые признаки коррозии, которые могут потребовать профессионального вмешательства!

Долговечность

Правильное обслуживание гидравлических рулевых систем продлевает срок их безаварийной эксплуатации и сохраняет высокую надежность. А срок эксплуатации гидравлики при условии регулярного обслуживания значительно превышает срок жизни их тросовых коллег.

Источник: www.badger.ru

Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

Всем доброго дня/вечера/ночи. Вопрос тем кто уже покупал и использует китайскую рулевую гидравлику для подвесных моторов. Задумал приобрести себе и установить на катер. Очень интересный ценник на Алиэкспресс от 15 до 25 тыс за комплект. Для сравнения аналогичные комплекты европейского производства стоят в пределах 35-45 тыс.

На просторах интернета не нашел каких либо отзывов о китайской гидравлики. Спрашиваю тут — есть владельцы подобного девайса? Есть ли смысл такого приобретения? Ставить буду на лодку платик 5 метров, мотор хонда 90.

HiTEX

С нами с 12.03.2014 Сообщения 13 229 Репутация 18 179 Возраст 58 Откуда Алма-Ата
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования

А точно речь про гидропривод? Ссылкой бы поделился.
Сервопривода устанавливал, а про гидро и не слыхал

ИванS

С нами с 05.07.2018 Сообщения 46 Репутация 16 Откуда Волгоград, волжский
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования

А точно речь про гидропривод? Ссылкой бы поделился.
Сервопривода устанавливал, а про гидро и не слыхал
https://*************/item/32817158. 1.0pvid=1f2078c6-a177-4e0b-a6f0-e4a29d05be54

Николаевич 39

С нами с 15.02.2018 Сообщения 353 Репутация 488 Откуда Калининград, Калининградской области.
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования
Заказал, скоро должна приехать. Соответственно, пока только надежды.

Читайте также:  В лодке к гребцов на байдарке на а гребцов больше сколько гребцов на байдарке

ttt18

С нами с 13.06.2014 Сообщения 5 268 Репутация 8 477 Возраст 57 Откуда Саратов
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования
Взял себе точно такую, жду весны для установки. С виду добротно сделано, на мотолодке обсуждали.

MazurAlexey

С нами с 06.02.2019 Сообщения 317 Репутация 125 Возраст 41 Откуда Санкт-Петербург
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования
Дайте ссылку пожалуйста нормальную.
Хотя нашел. СПС
Последнее редактирование: 07.05.2020

zed

С нами с 21.11.2018 Сообщения 1 331 Репутация 675 Откуда Беларусь
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования
Ну и как оно?

ИванS

С нами с 05.07.2018 Сообщения 46 Репутация 16 Откуда Волгоград, волжский
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования
Молчат, партизаны

ttt18

С нами с 13.06.2014 Сообщения 5 268 Репутация 8 477 Возраст 57 Откуда Саратов
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования

Установил, но на воде не проверял, а так вроде нормально. Был нюанс с установкой цилиндра на мотор (упирался при повороте в стенку ниши), но это из-за особенности корпуса катера, решилось переворотом «кочерги». На воде не проверил, так как заново все разобрал. Раз уж поставил гидравлику, решил глобально переделать консоль (пока не сезон).

Сдвинул в сторону рулевую освобождая место под врезку картплоттера 7″ в консоль, что повлекло за собой полную переделку. Если все удастся, где-то через неделю протестирую на воде.

ttt18

С нами с 13.06.2014 Сообщения 5 268 Репутация 8 477 Возраст 57 Откуда Саратов
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования

Итак, можно сказать смело — китайская гидравлика имет право на жизнь. Сегодня опробовал, в целом доволен, ожидания оправдались. Замена тросового редуктора была необходима в любом случае ввиду очень большого люфта. Решил установить не дорогую китайскую гидравлику.

Что изменилось: ход стал немного легче, пропал люфт совсем (присутствует некоторое как бы «запаздывание» реакции на движение руля, типа разницы в автомобильных двигателях между турбированным и не турбированным ))), из-за большего ( незначительно) количества оборотов, стало лично мне комфортнее рулить (не так выражен так называемый «управляемый занос»). И самое главное — нет необходимости постоянно подруливать, катер движется более прямолинейно.

Dozy.Pangolin

С нами с 11.03.2014 Сообщения 1 572 Репутация 1 565 Откуда Мурманск
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования

Если не трудно, снимите как-нибудь на видео, как оно все выглядит в работе. Мне, например, интересно сколько оборотов рулем надо делать, там ведь насос непосредственно от руля, как понимаю.

ttt18

С нами с 13.06.2014 Сообщения 5 268 Репутация 8 477 Возраст 57 Откуда Саратов
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования

Если не трудно, снимите как-нибудь на видео, как оно все выглядит в работе. Мне, например, интересно сколько оборотов рулем надо делать, там ведь насос непосредственно от руля, как понимаю.

Насос (аксиально-поршневой) он и есть от руля, если можно так сказать. Т.е. вал руля есть вал насоса.
То, что увеличилось количество оборотов — это не совсем правильно сказано. Стоял редуктор планетарный, по характеристикам, какие смог накопать, 3.5 оборота из стороны в сторону. Алишная рулевая делает 5 оборотов из стороны в сторону, это из описания, точно проверить не смогу долго, до середины июня.
При повороте руля с алишной гидравликой катер ведет себя более предсказуемо, нет «нервозности». Возможно я преувеличиваю, но плавность поворота подкупает своей не то чтобы «нерасторопностью», а какой-то вальяжностью. Возможно, это все на эмоциях. И как бы нет желания прибавить обороты двигателя для более быстрого прохода поворота, как говорится — «и пусть весь мир подождет».
Конечно, все это лирика. Но, «утюжить» перспективные участки ловли стало комфортнее.

Читайте также:  Лодочный мотор Сузуки 5 л с 4 х тактный отзывы владельцев

Dozy.Pangolin

С нами с 11.03.2014 Сообщения 1 572 Репутация 1 565 Откуда Мурманск
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования

Собственно, джигитских виражей, как в рекламных роликах лодкоделов, и так давно уже не закладываю. Просто, когда обсуждали эту тему на мотолодке, мне показалось, что там придется покрутить рулем, чтоб создавать необходимое давление насосом для перемещения двигателя. В фирменных-то системах, если правильно понимаю, давление создает электронасос, а с рулем связан распределитель с золотниками. А поскольку рыбалка в основном у меня в виде троллинга, то в неидеальную погоду — накрутишься, если так.. )) Словом, было не понятно, как оно в реальности выглядит, поэтому особо алишной гидравликой тогда и не загорелся.
По большому счету, у меня к нынешнему РУ — а лодкодел поставил, разумеется, бюджетную модель редуктора — две претензии: люфт и обратная реакция от движка к рулю.
.. К слову, руль-то от борта до борта можно и на берегу покрутить.. 😉

ttt18

С нами с 13.06.2014 Сообщения 5 268 Репутация 8 477 Возраст 57 Откуда Саратов
Гидравлика с Алиэкспресс опыт использования

Собственно, джигитских виражей, как в рекламных роликах лодкоделов, и так давно уже не закладываю. Просто, когда обсуждали эту тему на мотолодке, мне показалось, что там придется покрутить рулем, чтоб создавать необходимое давление насосом для перемещения двигателя. В фирменных-то системах, если правильно понимаю, давление создает электронасос, а с рулем связан распределитель с золотниками. А поскольку рыбалка в основном у меня в виде троллинга, то в неидеальную погоду — накрутишься, если так.. )) Словом, было не понятно, как оно в реальности выглядит, поэтому особо алишной гидравликой тогда и не загорелся.
По большому счету, у меня к нынешнему РУ — а лодкодел поставил, разумеется, бюджетную модель редуктора — две претензии: люфт и обратная реакция от движка к рулю.
.. К слову, руль-то от борта до борта можно и на берегу покрутить.. 😉

По поводу создания давления для поворота двигателя — жидкость не воздух, и потому при повороте руля двигатель практически сразу начинает поворачиваться. Практически — это это потому, что все таки присутствует некое, слабо уловимое движение рулем до начала поворота двигателя. И именно это явление я назвал ранее как «запаздывание», но оно нисколько не напрягает, и точно его нельзя сравнивать с люфтом обычного редуктора. И об этом «запаздывании» можно и не знать, если не смотреть во время поворота на мотор.
И «фирменные» рулевые гидравлические системы работают по такому же принципу — насос-цилиндр. Системы с электронасосом скорее всего стоят уже на яхтах или кораблях, так как обычная гидравлика предполагает установку на катера с моторами до 300 л.с.
То, что можно «накрутиться в не идеальную погоду» не совсем верю. По первому впечатлению, как бы наоборот, нужно меньше движений рулем. Видимо из-за отсутствия «перекрута» руля катер меньше рыскает, и потому движется более прямолинейно.
Да, гидравлика устраняет любой люфт.И чтобы не было обратной связи от мотора, для такого случая есть насосы с «невозвратными» клапанами, их ставят на лодки с более мощными моторами.
Себе поставил обычный насос, «возвратный», мотор у меня стоит небольшой, всего 60 л.с.

Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...