Собираетесь отправиться в длительное путешествие на внедорожнике, катере или фургоне? Вдали от благ цивилизации надежное питание от аккумуляторной батареи часто имеет решающее значение. Применение только стартерной АКБ повышает риск поломки при попытке подключения электрических приборов или дополнительного освещения. Что же такое система с двумя аккумуляторами и как ее установить?
Первый компонент такой системы – это стартовый аккумулятор, который запускает транспортное средство. Он также питает радио, фары и фонари, электрические компоненты шасси. Иными словами, он должен использоваться только для запуска и работы транспортного средства.
Вторая часть системы – это «домашняя» батарея. Она питает бытовую электронику, повышающую комфорт проживания. Например, ее можно использовать для зарядки мобильного телефона или ноутбука, «домашнего» освещения, питания небольшого холодильника. Дополнительный источник электроэнергии гарантирует, что вы не разрядите и не перегрузите стартерную батарею. Во многих системах оба аккумулятора можно временно «распараллелить», чтобы помочь завести двигатель, если стартерный аккумулятор случайно разрядится.
Сервисный акб на лодке/катере . Blue sea systems 7649
Когда нужна двойная аккумуляторная система
Для запуска двигателя внутреннего сгорания обычно используются свинцово-кислотные или гелевые батареи. Они дают временный высокий ток при старте транспортного средства, а затем сразу же заряжаются от генератора. Они не предназначены для длительного использования, особенно для глубокого цикла разрядки, иначе вы не сможете запустить двигатель. Глубокая разрядка быстро повреждает батареи такого типа или значительно сокращает их ресурс. Двойные аккумуляторные системы рекомендуется использовать для внедорожников, автодомов, фургонов для путешествий, моторных яхт и лодок.
Какие аккумуляторы устанавливать в двойную систему
Как говорилось выше, в транспортном средстве обычно установлены стартерные свинцовые АКБ. Хотя в качестве «домашней» можно использовать аналогичную свинцовую АКБ, литий-ионные батареи для этой цели подойдут лучше, поскольку:
- Они выдерживают глубокую разрядку – почти до 100%.
- Они очень быстро заряжаются.
- Плотность энергии у них в несколько раз выше.
- Они не выделяют токсичных газов, поэтому безопаснее для установки в кабине.
- Литий-ионные батареи примерно на 55% легче аналогичных по емкости свинцово-кислотных.
Выбор места установки
Место установки зависит от имеющегося пространства и конструкции транспортного средства. Однако следует помнить о нескольких важных факторах. Во-первых, выбирайте место, где аккумуляторы, проводка и другие компоненты будут защищены от ударов, влаги и пыли. Если вы отправляетесь в зимнее путешествие, постарайтесь держать их при температуре от 5°С до 45°С. Посмотрите, куда ведут провода и сделайте из как можно короче, чтобы снизить потери напряжения.
СТАВИМ И ПОДКЛЮЧАЕМ СЕРВИСНЫЙ АККУМУЛЯТОР В ЛОДКУ
Как заряжать два аккумулятора
Если планируется много путешествовать, то вполне можно использовать генератор переменного тока самого транспортного средства. Это популярный вариант среди путешественников, поскольку не нужно возить дополнительное оборудование. Однако надежнее иметь резервное зарядное оборудование. Например, можно использовать солнечные батареи или небольшой внешний генератор.
Вредна ли двойная система для штатного генератора
Если бездумно подключите к генератору переменного тока несколько батарей, то можете причинить ему вред. Большинство генераторов транспортных средств рассчитаны на зарядку только одной свинцовой АКБ, а большее количество может привести к перегреву и расплавлению обмотки.
Установка двух батарей не навредит генератору при условии правильного подключения и установки необходимого оборудования. Например, рекомендуется использовать следующие устройства:
- реле-регулятор заряда генератора;
- диодный изолятор;
- ручной или дистанционный переключатель зарядки;
- устройства развязки аккумуляторов (УРА).
Некоторые решают для надежности добавить второй генератор. Транспортные средства с двумя двигателями способны заряжать одну батарею от одного двигателя, а вторую – от другого.
Использование изолятора
Изоляторы гарантируют, что отказ или разряд одной батареи не повредит остальным элементам системы. Это позволяет использовать второй литий-ионный аккумулятор в качестве резервного. В зависимости от потребностей, можно использовать контроллер заряда либо реле изоляции батареи. Благодаря им резервный (домашний) аккумулятор не сможет разрядить основной (стартерный).
Источник: e-ab.ru
Установка дополнительного аккумулятора
Если в автомобиле штатное оборудование, то нет необходимости в дополнительном питании. Но в случае, если владелец автомобиля увлекается музыкой и музыкальными установками и различными новинками в достижении электроники штатного аккумулятора может оказаться недостаточно. Даже замена аккумулятора другим с более высокой ёмкостью не всегда решает проблему. Например, на отдыхе, на рыбалке часто приходится подпитывать фонарики, кофеварки, телефонные зарядные устройства, ноутбук помощью автомобильного аккумулятора.
Важно, чтобы аккумуляторные батареи были одинакового типа и ёмкости. В противном случае один аккумулятор будет подзаряжаться за счёт другого. Это, конечно, не смертельно, но лучше сделать всё правильно. Также необходимо два аккумулятора устанавливать полностью заряженными. Например, второй аккумулятор будет новым с полной зарядкой, первый в этом случае необходимо подзарядить до максимума.
А если автомобиль оснащён электрической лебёдкой для транспортировки лодки, то второй аккумулятор просто необходим. Выход – установка дополнительного аккумулятора. Для его установки придётся найти место для аккумулятора. Как правило, выбирают место в багажнике, которое необходимо обустроить таким образом, чтобы аккумулятор был надёжно закреплён с помощью крепежей или эластичных резиновых ремней.
С местом мы разобрались и оборудовать его несложно. Можно вырезать металлический поддон под размер стандартного аккумулятора и ввинтить в кузов крепёж для резиновых ремней, которыми аккумулятор будем крепить. Сверху аккумулятор необходимо прикрыть резиновой крышкой, резиновый коврик по размеру аккумулятора также необходимо поставить на поддон. Аккумулятор не будет соскальзывать и заодно получит электроизоляцию.
Для того, чтобы присоединить 2 аккумулятора таким образом, чтобы они работали как один аккумулятор увеличенной ёмкости, очень удобно воспользоваться устройством развязки двух акккумуляторных батарей УРА-200.
Также приобретаем толстый провод размером 1*16, и около 6 метров в длину, а также хомуты и гофротрубку. Провода будем протягивать через салон (если позволит место – под порогами). Не забываем о приобретении хороших клемм для аккумулятора. Также на кузов проводим массу.
В приведенных ниже схемах показано, как установить 2 аккумулятора. В первом случае с механическим размыкателем массы, во втором – с установкой реле, а в третьем – включение в цепь второй батареи сразу при включении зажигания.
Установка с механическим размыкателем массы
С установкой реле
Включение в цепь второй батареи сразу при включении зажигания
Источник: poremontuavto.com
Установка двух аккумуляторов в модели Traxxas 1/16 PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме
Многих владельцев моделей 16-го масштаба Traxxas интересует возможность использования двух аккумуляторов. Что для этого нужно и в чем особенности подобного подключения? Сейчас расскажем.
Моделям Traxxas 16-го масштаба требуется только один аккумулятор для работы. Но шасси имеет два батарейных отсека, что позволяет установить вторую акб. Два аккумулятора могут быть подключены последовательно для увеличения общего вольтажа и скорости (с помощью переходника TRA3063) или параллельно для увеличения емкости и времени работы (с использованием переходника TRA3064).
В этой статье мы объясним, что означают термины «последовательно» и «параллельно», а также подробно объясним преимущества и последствия подобного подключения.
Мощность и напряжение
Двумя важнейшими характеристиками аккумулятора являются напряжение и емкость. Емкость измеряется в миллиампер часах и она обычно отображается как бОльшее число на корпусе: 1200 мАч, 2400 мАч, 5000 мАч и т. д. Чем выше емкость, тем больше времени работы вы получите без подзарядки. Представьте, что емкость — «бензобак» вашего автомобиля.И он сможет работать дольше со 100-литровым баком, чем с 50-литровым. То же самое и с аккумулятором — на 10000 мАч модель будет ездить почти в два раза дольше, чем с батареей 5000 мАч.
Напряжение (вольтаж) определяется количеством элементов, или “банок” аккумулятора. Для NiMH наиболее распространены 6 и 7 “баночные”. Каждый элемент имеет напряжение 1.2 вольта. Вольтаж акб из 6 “банок” составляет 7.2 вольта (1.2 х 6 = 7.2), а 7-элементная батарея имеет напряжение 8.4 вольта (7 х 1.2 = 8.4).
Аккумуляторы LiPO Traxxas Power Cells имеют 2 либо 3 “банки”. Каждый элемент LiPo имеет напряжение 3.7 вольта, поэтому аккумулятор из 2 элементов обеспечивает 7.4 вольта (2 х 3.7 = 7.4), а из 3 — 11.1 вольта (3 х 3.7 = 11.1). Чем больше вольтаж аккумулятора, тем быстрее двигатель будет вращаться, и тем быстрее поедет модель.
Теперь, когда вы понимаете, что такое емкость и вольтаж, пришло время узнать, как мы можно увеличить каждую из величин, используя переходник для последовательного или параллельного подключения.
Параллельное подключение = увеличение емкости = более длительный период работы
На рисунке выше, слева показаны два акб 7.2В 1200mAh, подключенные параллельно. Обратите внимание, что оба положительных провода каждой акб (красные) соединены с положительной клеммой разъема, который ведет к регулятору оборотов, а оба отрицательных провода (черные) — к отрицательной. Подключенные таким образом, аккумуляторы будут иметь суммарное напряжение 7.2 вольта, но их общая емкость составит 2400 мАч (1200 мАч X 2 = 2400 мАч). Ваша модель не поедет быстрее, но время работы почти удвоится. Все модели Traxxas 1/16 могут работать с двумя аккумуляторами и переходником TRA3064.
Последовательное соединение = увеличение вольтажа = более высокие скорости
На рисунке выше, справа показаны два акб 7.2В 1200mAh, подключенные последовательно. Обратите внимание, что отрицательный (черный) провод аккумулятора слева подключен к положительному (красному) проводу аккумулятора справа. При подобном последовательном подключении, напряжение (вольтаж) батарей суммируется, но их емкость не изменяется.
На рисунке, аккумуляторы будут иметь емкость 1200 мАч, но их общее напряжение составит 14.4 вольта (7.2 вольта X 2 = 14.4 вольта). Время работы не увеличится, но скорость вашей модели практически удвоится (при условии, что регулятор оборотов рассчитан на дополнительно возросшее напряжение). Аккумуляторы, подключенные последовательно с использованием переходника TRA3063, могут использоваться ТОЛЬКО в бесколлекторных моделях Traxxas VXL 1/16.
Если ваша модель оснащена регулятором оборотов XL-2.5 и двигателем Titan 550 или 380, НЕ используйте два аккумулятора с переходником для последовательного подключения TRA3063. Две батареи могут использоваться ТОЛЬКО с переходником для параллельного подключения TRA3064.
Если ваша модель оснащена регулятором оборотов VXL-3m и двигателем Velineon 380, вы можете использовать две батареи с разъемом TRA3063 или TRA3064.
Использование аккумуляторов, соединенных последовательно и параллельных в вашей модели Traxxas 1/16 Traxxas предлагает переходник TRA3063 для использования только в моделях 1/16 VXL. Переходник НЕ предназначен для использования в коллекторных моделях 1/16, поскольку в них установлен регулятор оборотов XL-2.5, рассчитанный на максимальное напряжение 9.6 вольт. Управление вашей 1/16 коллекторной моделью с установкой двух акб, соединенных последовательно, приведет к повреждению регулятора оборотов.
Регулятор оборотов VXL-3m, установленный на модели 1/16 VXL, рассчитан на 14.4 вольт (12 NiMH-cell или 3S LiPo) и может работать с двумя NiMH-батареями Power Cell 1200mAh, подключенными последовательно. Параллельный разъем TRA3064 может использоваться в любой из моделей 1/16, как коллекторной, так и бесколлекторной.
Инструкция подключения 2 аккумуляторов
Независимо от того, используете ли вы параллельное подключение для большего времени работы или последовательное для большей скорости, убедитесь, что вы следуете этим рекомендациям:
Установите соответствующее передаточное число (пиньон-спур)
Обратитесь к инструкции модели и следуйте рекомендациям по выбору передаточного числа для работы с двумя батареями. В инструкции может быть указана информация об установке пиньона для езды на высоких скоростях. Используйте эту настройку ТОЛЬКО для заездов на твердых ровных поверхностях. Избегайте многочисленных повторных ускорений, чтобы предотвратить чрезмерные нагрузки на двигатель, регулятор оборотов и батареи.
Контролируйте температуру
При работе модели с двумя батареями следите за тем, чтобы регулятор оборотов и двигатель не перегревались. Остановите модель и дайте ей остыть, если активирована защита от перегрева регулятором оборотов или температура двигателя превышает 90 ° С. (Температурный датчик TRA4091 является полезным аксессуаром для контроля температуры двигателя)
Увеличение массы влияет на управляемость
Дополнительная масса второго аккумулятора и разъема влияет на управление и характеристики модели. Шоссейные модели действительно лучше работают с двумя батареями, поскольку дополнительная масса улучшает “зацеп” и управляемость. Внедорожным моделям могут потребоваться более жесткие пружины, так как дополнительная масса аккумулятора может привести к тому, что подвеску будет “пробивать” при жестких прыжках и приземлениях (дополнительные жесткие пружины обозначены в инструкции жирным шрифтом среди деталей, которые входят в комплект вашего автомобиля).
Использование двух LiPo аккумуляторов
Модели Traxxas 1/16 VXL, оснащенные регулятором скорости VXL-3m, могут использоваться с батареями 2S LiPo TRA2820 и 3S TRA2823. Вы должны активировать функцию обнаружение низкого напряжения перед установкой батарей LiPo. Аккумуляторы LiPo могут устанавливаться в конфигурации с двумя батареями, используя только разъем для параллельного соединения TRA3064.
НЕ используйте разъем для последовательного соединения с батареями LiPo. Это приведет к перегрузке регулятора оборотов и возможном выходе его из строя. Если вы решите установить два LiPo аккумулятора, рекомендуется использовать пиньон, который на два зуба меньше, чем изначально установленный на модели. Это позволит предотвратить чрезмерный нагрев электроники из-за длительного времени работы, которое вы получите при использовании пары LiPo аккумуляторов.
Коллекторные модели Traxxas 1/16 оснащены регулятором оборотов XL-2.5, который имеет встроенный детектор низкого напряжения. Это означает, что он может работать с батареями 2S LiPO. Обязательно проверяйте температуру вашего двигателя, так как увеличенное время работы, достигнутое с помощью LiPo батарей, может привести к перегреву и неисправности щеток двигателя.
Источник: hobbycenter.ru