Рассмотрим наиболее популярную силовую установку Mercruiser Alpha 1 с двигателем обьемом 5.7 литра. Остальные силовые установки обслуживаются примерно так же, с незначительными отклонениями.
По окончании сезонной эксплуатации в двигателе меняется масло. Делается это для того, чтобы влага, находящаяся в масле не провоцировала коррозию внутренних деталей двигателя. Многие спрашивают — откуда вода в масле. Конечно, масло малогидроскопично, но все же впитывает влагу. Дело в том, что влаги внутри двигателя очень много. Как она туда попадает?
Двигатель работает, разогреваясь до 80-90 градусов. После остановки двигателя он остывает, а из-за близости холодной воды (от внутренних частей двигателя до воды, находящейся в системе выхлопа, всего 50-60 см) выпадает роса. Далее капли воды попадают в масло. Именно поэтому рекомендуется замена масла. Естественно, одновременно с заменой фильтров — масляного и топливного.
При замене топливного фильтра не забывайте, что в карбюраторах многих стационарных двигателей установлены дополнительные фильтры. Их тоже необходимо менять. Обычно они устанавливаются за подводящим штуцером (т.е. большая гайка штуцера, как правило, выполняет роль корпуса фильтра). Фильтры бывают бумажными, пластиковыми и бронзовыми (с микропорами).
Нерегламентное ТО топливной системы Тохатсу 9.8. Установка дополнительного топливного фильтра.
Пластиковые иногда достаточно промыть, бумажные лучше поменять, а бронзовые сменить лучше без раздумий — если в топливопроводе присутствовала вода, бронзовый фильтр зимой будет окисляться, в результате микропоры будут перекрыты. Произведите запуск двигателя (с подключенной пресной водой или антифризом), опресните двигатель.
Теперь необходимо позаботиться о смазке цилиндров и клапанов двигателя, которые, благодаря маслосъемным кольцам, остаются сухими. Поступить можно двумя способами.
Первый — вывернуть свечи зажигания (делать это нужно аккуратно, из-за близости коллекторов свечной ключ входит очень плотно, при перекосе ключа свечи часто ломаются), залить несколько см3 масла в каждую и провернуть двигатель несколько раз. Второй способ можно рекомендовать только уверенным и подготовленным механикам. Развести бензино-масляную смесь (50 на 50), на холостых оборотах подавать ее тонкой струйкой в диффузор карбюратора, пока мотор не заглохнет (обычно хватает граммов 100-200). При этом нужно иметь ввиду, что эта операция крайне опасна для двигателя с неисправной системой зажигания, либо с неправильно выставленным опережением зажигания. Это грозит самовоспламенением двигателя.
Далее из двигателя сливается вода. Если двигатель имеет одноконтурную систему охлаждения, вода сливается с коллекторов, рубашки двигателя (с двух сторон), со шланга подачи воды (на масляный холодильник или на помпу забортной воды). Если на двигателе установлена навесная помпа забортной воды, снимите крыльчатку помпы охлаждения. Проверните коленчатый вал двигателя (два три оборота). Проверьте состояние клиновых приводных ремней.
Затем обслуживается угловая колонка. Меняется масло (используйте масло, специально предназначенное для угловых колонок): старое сливается по возможности теплым (после запуска двигателя), а новое заливается насосом через нижнюю пробку до уровня верхней пробки.
Установка топливного фильтра в лодочный мотор 2T
Если на вашей угловой колонке Alpha внутри установлена крыльчатка (наиболее частый вариант) — раз в два-три года меняйте ее (это необходимо делать до заливки масла, поскольку верхний и нижний редукторы колонки имеют общую масляную систему). Если на вашем двигателе установлен расходной бачек для масла угловой колонки — проверьте уровень.
Проверьте состояние гофр-уплотнителей привода (при старении резины появляются глубокие трещины — смотреть нужно при поднятой угловой колонки). Прошприцуйте транцевый узел. Раз в два года проверьте состояние крестовин и подшипника транцевого узла (для этого потребуется снять угловую колонку). Все аноды коррозионной защиты меняйте осенью.
Проверьте уровень и состояние масла в гидроусилителе руля, а также в насосе гидравлики угловой колонки. При необходимости долейте масло или замените его.
Если на вашем катере установлен электрогенератор, законсервируйте его так же, как и основной двигатель. Внимание! Не заливайте в дизельные двигатели масло для консервации цилиндров и не подавайте его во впускной тракт.
Аккумуляторы (кислотные стартерные и энергообеспечения) хранить желательно заряженными.
Щелочные батареи для инвертора также желательно зарядить, хотя они менее требовательны к степени разрядки.
Из водяной системы вода сливается со всех низких точек. Если на катере установлен электрический насос пресной воды, можно им откачать всю воду и далее продуть водопровод воздухом. После продувки откройте краны смесителей, если есть пробки слива воды, откройте их, на подогревателе воды откройте клапаны.
Если на катере имеется душ в санузле, посмотрите, как организован сброс воды из душа. Обычно для этого установлена автоматическая откачивающая помпа в отдельном водосборном контейнере. Если помпа есть, необходимо слить воду из контейнера (сама помпа полностью воду не откачивает).
Для консервации фекальной системы необходимо залить в унитаз антифриз (по возможности специальный) и прокачать систему. Если на катере установлен фекальный бак, осушите его. Фильтр фекального бака (вентиляции) меняется весной. Если у вас есть подозрения, что во время эксплуатации катера в топливные баки могла попасть вода, по возможности осушите баки.
Все вышесказанное написано для тех, у кого нет рядом хорошего сервиса. Либо если, по вашему мнению, этот сервис недостаточно хорош. Всем остальным советуем обратиться в сервис. Хотя бы потому, что список работ здесь дан с тем расчетом, что вы не имеете специального оборудования, которое имеют специалисты.
Например, в сервисе замерят давление, которое держат сальники угловой колонки. В результате чего будет понятно, стоит ли производить «переборку» колонки.
Качественно обслуживая катер, можно значительно продлить его жизнь. В конечном счете, забота о катере — это забота не о чем то отстраненном, это забота о себе любимом, о собственной безопасности.
Источник: eastmarine.ru
Как поставить топливный фильтр на лодочный мотор
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Топливный фильтр для ПЛМ
#1 SASH18



- Из: Ижевск
- Судно: Мотолодка
- Название: Казанка-М
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 Cyrill
Рулевой 2-го класса






- Из: Санкт-Петербург
- Судно: катер
- Название: Эол
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Есть нужда в установке топ.фильтра для Нептуна(бак не первой свежести),но по прошлому опыту знаю,что не все фильтры,продаваемые на заправках и в магазинах,подходят для ПЛМ.На малых и средних оборотах они ещё справляются,а на полных проходимости не хватает.
Поделитесь опытом.Какие фильтры стоят у вас?Какие фильтры будут работать на 100%?
Статья в тему: Как сделать лодку из надувного матраса
#4 SASH18



- Из: Ижевск
- Судно: Мотолодка
- Название: Казанка-М
Скажите а нельзя бак помыть или заменить?Если у вас на дне бака сантиметр ржавчины с водой то никакой фильтр не справиться.Любой будет забиваться.
#5 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Ну уж Вы загнули.Ржавчина конечно есть немного,при движении она размывается,сквозь сетку легко проходит,вот и нужен фильтр.Те,которые ставил(прозрачная колба,внутри бумага),работают до тех пор,пока не дашь полные обороты.Снимаешь,-движок работает как надо.
#6 SASH18



- Из: Ижевск
- Судно: Мотолодка
- Название: Казанка-М
- -1
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 DmitryK
- Из: Москва
- Судно: парусно-моторное
- Название: –
Есть нужда в установке топ.фильтра для Нептуна(бак не первой свежести),но по прошлому опыту знаю,что не все фильтры,продаваемые на заправках и в магазинах,подходят для ПЛМ.На малых и средних оборотах они ещё справляются,а на полных проходимости не хватает.
Поделитесь опытом.Какие фильтры стоят у вас?Какие фильтры будут работать на 100%?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4
#9 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Магнит на дне бака частично решает проблемму (у меня во всех лежит). Есть вариант хорошо прополоскать бак (обезжирить), размешать эпоксидку наполапам с ацетоном,залить в бак, прополоскать, вылить, дать высохнуть. С железной канистрой помогло. Баков таких плохих нет.
Конечно лучше бак на путёвый поменять.
Топливные фильтра (обычные автомобильные прозрачные) на моторах стоят после бензонасоса, проблем не наблюдаю.
Статья в тему: Нужно ли регистрировать лодку прогресс
#10 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4
#11 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Кто бы спорил?! Однако. Проще надо быть.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 Cyrill
Рулевой 2-го класса






- Из: Санкт-Петербург
- Судно: катер
- Название: Эол
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#14 ВАСЯ2011
- Из: Запорожье
- Судно: прогулочное
- Название: Сарепта
#15 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Скажем так, бак баку розь. У меня, например, на старой лодке прежний владелец вклеил бак на 200 литров в корпус. Причём бак ИЗ ЧЕРНИНЫ! Ну и какие тут камушки? Далеко не все способы, которые годятся для канистры подходят для реальных БАКОВ.
Где поставить фильтр тонкой очистки?
Модератор: Valery
Где поставить фильтр тонкой очистки?
Сообщение Боцитан » 26.05.2011 07:53
Вопрос: Фильтр тонкой очистки лучше ставить:
а между баком и грушей.
б между грушей и двигателем.
По ходу второй вопрос:бензин А-92 или А-95 ?
В инструкции пишут:”не ниже 90″
Мой двухтактник на 95-ом работал гораздо лучше.
Статья в тему: От чего зависит скорость лодки
И последний вопрос:На авто с инжектором нельзя бак осушать,из-за возможных проблем с бензонасосом.Как дела обстоят с ПЛМ в этом вопросе?
Re: Где поставить фильтр тонкой очистки?
Сообщение Valery » 26.05.2011 07:58
Первый после груши с отстойником – для сбора воды – после него простой – в моторе штатный отстойник – после него бензонасос давления – еще 2 фильтра.
В каждом будешь видеть то, чем разбавляют бензин, и что возят в цистернах – всякое говнище. , в последнем – типо муки.
Хз что там нельзя осушать – грушей качнул, насос давление в магистрали создал и заводи.
Re: Где поставить фильтр тонкой очистки?
Сообщение Tracker » 26.05.2011 08:02
до груши, фильтр тонкой очистки можно поставить после груши. но вообще фильтр тонкой очистки у тебя должен стоять штатный , под колпаком.
бензин всеж крайне желательно лить 95й
если бак поностью сухой, то в фильтре еще остается топливо. но наверное до полной выработки бензина, чтоб он от этого заглох, лучше не доводить.
ну и галвное не экономить на маслах. строго по рекомендациям производителя.
Re: Где поставить фильтр тонкой очистки?
Сообщение RU2FJ » 26.05.2011 08:04
Re: Где поставить фильтр тонкой очистки?
Сообщение Tracker » 26.05.2011 08:06
а грушу надо менять раз в год:)))
У сузуков это даже в мануале написано.
Статья в тему: Какое масло лучше для лодочного мотора
Re: Где поставить фильтр тонкой очистки?
Сообщение Боцитан » 26.05.2011 08:06
Re: Где поставить фильтр тонкой очистки?
Сообщение RU2FJ » 26.05.2011 08:20
Обслуживание фильтров лодочного мотора
Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.
Основной комплекс профилактических мероприятий включает:
- очистку мотора от грязи и солевого налета;
- промывку каналов для охлаждающей воды;
- замену (очистку) свечей;
- замену (очистку) топливного фильтра;
- замену моторного масла и масляного фильтра.
Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.
Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора
Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:
Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.
Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.
Статья в тему: 72 метра что за лодка
Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.
Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.
При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.
Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.
Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.
Уход и замена
Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).
Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.
Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.
В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.
Статья в тему: Как правильно управлять лодкой с подвесным мотором
Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:
- мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
- под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
- выкручивается пробка;
- снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
- на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
- закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
” alt=””>
Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.
Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.
ВИДЕО ОБЗОР
” alt=””>
Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок
Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.
Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.
Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.
При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.
Источник: yamaha-market.ru
Фильтры
Использование оригинальных качественных фильтров необходимо при эксплуатации лодочных моторов. Особенно это важно для моторов с четко реагирующими на качество топлива системами. Мы советуем иметь при себе сменный фильтр, на случай, если фильтрующий элемент забьется.
Проточные топливные фильтры на лодочных моторах обеспечивают очистку топлива от механических загрязнений, помогая достигнуть самых высоких мощностных показателей двигателя. Чистое топливо – залог бесперебойной работы и долговечности Вашего судового мотора. Менять фильтры нужно своевременно и при замене использовать только оригинальные, прошедшие обязательную сертификацию наименования. Наши консультанты помогут Вам выбрать нужный фильтр для лодочного мотора, и его доставят Вам точно в срок.
Показать еще
Информация
О компании
Публичная оферта
Популярные категории
Противоугонные средства
Винты гребные
Электрические насосы
Якорное оборудование
Мотоэкипировка
Шлемы и аксессуары
Контактная информация
Обратная связь
Телефон: 8 (800) 500-80-37
Источник: motorov.net