Приветствую, уважаемые!
Помогите решить задачку. Есть катер Томь-605, есть до катка Тохатсу М3.5 2Т. Докатку брал новой, для Амура. Вроде норм толкал, в режиме троллинга газ ставил на минимум, и то быстро казалось. Я не особо рыбак, так пару раз на докатке походил и все.
На Воронеже обкатывал — шла очень хорошо. Докатку вожу на случай ахтунга.
И вот Ахтунг случился на Томь-605. Вынул докатку, завел. Щас думаю, за пару часов вернемся. Хрен там 8 час шел, и это вниз по течению. Скорость — 5-6 км/час. При скорости течения около 2-3 км/час!
Жесть.
Причем тащит на 1/3 газа, если добавить газа, начинается жуткая ковитация, обороты высокие а толку нет. Честно, мотор подвешен выше нормы, т.к. катер водометный и вешал с прицелом, чтоб по мелям проходила, хотя мотор цепляет раньше, чем катер отмели касается. Пробовал заглублять мотор на импровезированный транец- та же хрень, ковитация с увеличением оборотов.
Вопрос: возможно ли, и есть ли смысл ставить более грузовой винт или тупо менять докатку. Вроде изменение шага винта, а возможно и диаметра должно помочь, но порывшись в интернете подобной проблемы и решения не нашел.
Мотор «докатка» на лодке
антон Б
Ветеран
Ну, и картинок немножко.
Вложения
506,2 KB Просмотры: 102
643,9 KB Просмотры: 103
484,5 KB Просмотры: 91
shtoff
Активный участник
Для начала, заглуби мотор, как ему положено
LDV
Ветеран
Приветствую, уважаемые!
Помогите решить задачку. Есть катер Томь-605, есть до катка Тохатсу М3.5 2Т. Докатку брал новой, для Амура. Вроде норм толкал, в режиме троллинга газ ставил на минимум, и то быстро казалось. Я не особо рыбак, так пару раз на докатке походил и все.
На Воронеже обкатывал — шла очень хорошо. Докатку вожу на случай ахтунга.
И вот Ахтунг случился на Томь-605. Вынул докатку, завел. Щас думаю, за пару часов вернемся. Хрен там 8 час шел, и это вниз по течению. Скорость — 5-6 км/час.
При скорости течения около 2-3 км/час! Жесть.
Причем тащит на 1/3 газа, если добавить газа, начинается жуткая ковитация, обороты высокие а толку нет. Честно, мотор подвешен выше нормы, т.к. катер водометный и вешал с прицелом, чтоб по мелям проходила, хотя мотор цепляет раньше, чем катер отмели касается. Пробовал заглублять мотор на импровезированный транец- та же хрень, ковитация с увеличением оборотов.
Вопрос: возможно ли, и есть ли смысл ставить более грузовой винт или тупо менять докатку. Вроде изменение шага винта, а возможно и диаметра должно помочь, но порывшись в интернете подобной проблемы и решения не нашел.
Докатка для большой мотолодки
тупо менять докатку, ИМХО.
У меня бывает в качестве докатки Ямаха 2Т, лодка ОКА-4, загрузка большая, скорости как у вас, но мне нужно обычно против течения(скорость 2-3км/ч).
shtoff
Активный участник
На Оби3 с Хондой 2.3 против течения 5-7 км/час получалось.
антон Б
Ветеран
У меня Воронеж бегал по 10 км/ч. Мотор менять ну савсем не хочется. Дорого. Попробую вывесить по другому и винт поменять.
Источник: www.snowmobile.ru
Обкатка докатки или как застрять на катере
Всем добрый день.
В связи с наступлением второй группы длинных майских выходных было принято решение дома не сидеть, а произвести обкатку приобретенной «докатки» к катеру, не смотря на плохие погодные условия.
Так уж устроено наше государство, что законы пишут люди, которые совершенно ни как их не касаются. Вот, например, согласно полученных документов на катер, я должен иметь два весла. Не вопрос, но только те люди, которые пользовались большими лодками и катерами скажут вам, что смысла в этом нет, так как сдвинуть большое судно с их помощью вряд ли удастся, тем более, если конструкция катера не подразумевает их использование – нет уключин. Представьте себе Титаник и два больших весла – им бы они очень помогли. Ну да ладно.
В помощь катеру, как говорится на всякий пожарный случай, был приобретен 4-х тактный подвесной лодочный мотор марки Микатсу в 5 лошадиных сил. Его задача заключается в том, что, если стационарный мотор захондрит, я смогу вернуться в лагерь по стоячей воде или управлять катером при его спуске вниз по течению реки. Вверх данный мотор катер не поднимет. В итоге — нужно обкатывать новый мотор, а вдруг пригодится.
Для этого мы с женой прикупили продуктов и решили убить двух зайцев: прокатиться на катере, а также обкатать подвесник. Так как на близлежащих островах мы уже были, было принято решение пройти вниз по течению реки Енисей на 65 км и остановиться в месте впадения реки Оя, по дороге обкатаем мотор и посмотрим новые места.
Выехали из Саяногорска. В связи с холодом и предстоящей ночевкой тент решили не снимать, идем вместе с ним. Присутствие тента вносит звуковой дискомфорт – мотор работает громче, так как звук не улетает, а остается в салоне, то мы пытаемся компенсировать это громкой музыкой. Как итог — собака в стрессе, пытаемся лечить.
Остановились на первый перекур через 20 минут. Не с первого раза, но все же произвел первый запуск маленького мотора. Согласно книги, он отработал 10 минут на минимальных оборотах. Глушим его и идем далее.
Самые красивые места, на мой взгляд (рассматриваем отрезок Саяногорск – Абакан), расположены от Саяногорска до Очур и чуть ниже. Далее просматривается скудность в растительности – степь, она и есть степь.
До похода, мною была смонтирована якорная лебедка, также решено проверить её работоспособность. Стравили якорь – все окей. Работает от пульта, катер зафиксирован на месте, при этом капитан не переживает о матросах, управляющих якорной лебедкой с носа катера. Ни кого не нужно вылавливать из воды, так как я уже сказал что есть пульт.
При зацепе якоря за грунт, должен помочь отцеп Александра – прикольная штука. В теории отцеп проявил свою работоспособность. В общем покурили и пошли далее.
По мере передвижения в низ по течению реки, на мою собаку было грустно смотреть – он заскучал.
На прошлой лодке он всегда был на носу (как эмблема на капоте 21-й Волги), а тут тупо сидит под тентом. Решили остановиться и покурить, чтобы как-то исправить ситуацию открыли доступ к носовой части. Собакен очень обрадовался, а при движении, отказался оттуда выходить, в итоге решили проход не закрывать.
При этом: собака на поводке, что исключает ее выпадение из катера при движении (случаи уже были); на ходу собакен тащится от потока набегающего воздуха.
Катер обеспечивает скорость в 65 км/ч в стоячей воде. Управляемость его, на мой взгляд очень достойная, однако данная посудина пока первая, чтобы с чем-то сравнивать. Фото довольного владельца также прилагается.
Увидев весь ландшафт, моя жена попросила меня вернуться для ночевки в привычные нам места, так как там и природа поинтересней, есть острова со столами, да и вообще там все родное. В итоге возвращаемся.
Проходя рядом с поселком Шунеры, я решил устроить жене презентацию с показом возможностей приобретенного водометного катера. Вода при этом была минимальная, как оказалось… Ну и как вы думаете, чем это закончилось?
Было примерно так… Залетев в протоку вдоль деревни на скорости 60 км/ч я к своему удивлению заметил, что реки нет, нет совсем… Тонкая и мелкая вода проходила вдоль острова при чем совсем не по тому маршруту которым ранее проходили мы. Так как осадка катера на скорости 4 см, а при его остановке 13 см – я решил повилять по струям воды – вдруг вынесет.
Первые три переката пролетели на ура, да, касания за грунт были, но это не страшно. Уже на выходе протоки в Енисей оставалась последняя преграда в виде переката глубиной в 10 см, именно тут-то мы и схватили кусок водорослей, который заткнул приток воды в водомет и катер встал. Встал на пузо во всю длину. Мой выход за борт проблему не решил, стоит мертво.
Попросил жену погазовать пока я пытаюсь раскачать катер. При температуре ОЖ в 100 градусов слетел патрубок и салон катера стал выглядеть вот так.
Мотор заглушили, решили ждать чуда – вдруг энергетики подбросят воды. Спасибо жене, она спокойно накрыла на стол и мы решили ночевать в той луже, где и прилипли.
Утром, как оказалось, энергетики это евреи, воды так и не подбросили, однако за ночь катер подмыло и развернуло на 180 градусов. Выйдя из него и попробовав его пошевелить, я смог его сдернуть с переката. Иду по воде и направляю катер в глубину (если можно так назвать). Так мы дошли до следующего переката, а потом повоевав и еще до одного. Я уже вымотался.
Вроде пошла вода и я даже завел маленький мотор и тут подошли к самому первому перекату – все, я сел полностью и навсегда. Руки опустились. Почесав репу, я отцепил якорь от якорной лебедки, размотали трос от нормальной лебедки, зацепили к нему якорь, уложили в грунт, я даже его придавил своим весом, жену при этом попросил начать смотку троса. И о ЧУДО! Катер легко пошел по камням вниз по течению – почему я ранее так не делал?
Выйдя с переката, завели малыша, он пыхтя доставил в место нашего обычного отдыха.
Поставили стол – настало время жарить вчерашнее мясо. Поев и выпив от жены поступило предложение остаться еще на одну ночь.
Так и сделали – пригласили родителей на шашлыки. Они подъехали на авто, а мы при помощи малыша перевезли их на остров.
В итоге хорошо пообщались и договорились, что завтра нас будут забирать с этого же места.
Утром, по приезду родителей, опять пожарили мясо, но так как был дождь, то обедали уже в самом катере. Переплыв на ту сторону загрузили катер и отправились домой.
По приезду домой, произвели замену металлического фитинга на металлопластиковой трубе охлаждения, залили антифриз и попробовали катер в действии – вроде все окей, а это значит, что путешествия еще будут.
В итоге и малыша обкатали и набуксовались вволю, тем самым компенсировав спокойный отдых в первые числа.
Источник: www.drive2.ru