Установка дистанционного управления на надувную лодку

Конструкция выпускаемого в настоящее время лодочного мотора «Нептун-23», а при некоторой доработке и «Нептунов» всех предыдущих моделей, позволяет установить на них любой тип дистанционного управления из выпускаемых в стране.

Рис. 1. Подсоединение дистанционного управления з-да «Прогресс» для моторов «Вихрь»

Информация об изображении
Рис. 1. Подсоединение дистанционного управления з-да «Прогресс» для моторов «Вихрь»

Перед установкой дистанционного управления на любой мотор необходимо произвести проверку регулировки системы переключения реверса. Для этого шток 11 (рис.

1) переключения реверса устанавливаем в среднее (нейтральное) положение; при этом шарик фиксатора в кронштейне реверса 10 должен войти в канавку на штоке, а с наружной стороны поддона па штоке должны быть видны две кольцевые канавки. Затем отсоединяем серьгу от рычага 15 и, немного отклоняя его вправо и влево от вертикали, находим нейтральное положение кулачка в реверс-редукторе.

Установка дистанционного управления на надувную лодку 4.

В этом положении чувствуется фиксация рычага 15. После этого серьгу подводим к рычагу 15, не перемещая шток И. Если регулировка правильна, то отверстие в серьге должно совместиться с отверстием в рычаге и их можно соединить между собой. Если отверстия не совпадают, то отпускаем контргайку 13 на резьбовом конце ушка 12 и вращением штока вправо пли влево добиваемся совмещения отверстий. После чего контргайка вновь затягивается и серьга соединяется с рычагом.

Винт фиксатора штока должен быть затянут настолько, чтобы обеспечить свободное, без заеданий перемещение и одновременно четкую фиксацию его положений — передний, холостой и задний ход.

Для установки на «Нептуне» выпуска до 1 января 1974 г. комплекта дистанционного управления для мотора «Вихрь», которым комплектуются такие мотолодки, как «Прогресс», «Казанка-МД» и «Обь», необходимо, как уже говорилось, произвести некоторую доработку мотора: изготовить кронштейн 2 (рис. 1), просверлить в переднем поддоне отверстие «Б» и нарезать в нем резьбу М8, просверлить в заднем поддоне отверстие «Д» ∅5,5 мм, изготовить и закрепить на вертикальном валике управления газом рычаг 18 с отверстием «В» ∅3 мм. На моторе «Нептун-23», выпускаемом с 1974 года, все это уже предусмотрено.

Читайте также:  Тип спортивной лодки 7

Для установки управления реверсом на передней ручке поддона 8 устанавливаем и крепим кронштейн 7 в сборе с качалкой 6 и тросами 5. Затем со штока И, установленного в положение «холостой ход», надо свернуть пластмассовый колпачок 1. Наконечник 4 прямоугольным отверстием надевается на конец качалки 6, а на резьбовую часть штока 11 наворачивается кронштейн 2 до соприкосновения с наконечником 4, при этом длинный конец качалки должен быть перпендикулярен продольной оси мотора. Далее, винтом 3 надо соединить пластмассовый наконечник управления с кронштейном 2, а на свободную резьбовую часть штока навернуть колпачок 1 до упора.

Тест лодки ПВХ с тюнингом на 2т.р.

Для установки системы управления газом нужно в отверстие «Б» переднего поддона ввернуть на всю длину резьбы упор 20. С конца рычага 18 вертикального валика необходимо снять ось (она предназначена для фиксации наконечника дистанционного управления типа «Москва»), а в отверстие «В» на рычаге 18 вставить конец возвратной пружины 17. На другой конец пружины следует надеть палец 16 и, растянув ее, вставить палец в отверстие «Д» заднего поддона и закрепить гайкой. После этого наконечники троса 19 и оболочки газа 21 закрепляем соответственно в отверстиях конца рычага 18 и упора 20.

Дальнейшую регулировку дистанционного управления и натяжение оболочек и тросов надо производить в соответствии с описанием и инструкцией по эксплуатации дистанционного управления.

Рис. 2. Подсоединение дистанционного управления Ржевского завода АТЭ-3 для моторов «Москва»

Информация об изображении
Рис. 2. Подсоединение дистанционного управления Ржевского завода АТЭ-3 для моторов «Москва»

Перед подсоединением дистанционного управления, предназначенного для моторов «Москва», необходимо произвести доработку наконечника 5 согласно чертежу (рис. 2) с целью обеспечения полного хода рычага 7 от положения «передний ход» до положения «задний ход» и приобрести или изготовить еще один сухарь 2.

Читайте также:  Лодка риб 390 альбатрос характеристики

Для присоединения системы управления реверсом нужно с кронштейна 3 снять шток переключения реверса вместе с резьбовым ушком (отсоединив ушко от серьги 6) и фиксатор, состоящий из винта, пружины и шарика. В отверстие кронштейна вместо штока следует вставить трос реверса 1 и закрепить сухарями 2. Наконечник 5 соединить с серьгой 6, выдержав размер «А» при постановке рукоятки реверса дистанционного управления в положение «нейтраль» и рычага 7 мотора в положение «холостой ход». Размер «А» обеспечивается перемещением сухарей 2 в ту или иную сторону по резьбовой части троса реверса.

При подсоединении системы управления газом необходимо корпус держателя троса И закрепить в отверстии «Б» поддона. Ручки управления газом и на моторе и на дистанционной системе надо поставить в положение «стоп» (при этом дроссельная заслонка карбюратора должна быть полностью закрыта). Далее капроновый шарик (сухарь) 14 с тросом 16 вставляется в корпус И и закрепляется зажимом 13 и винтами 15, а наконечник 10 с защелкой 9 фиксируется на рычаге газа 8.

При наличии резьбового отверстия в детали 17 (на моторах последних выпусков) корпус держателя троса может крепиться на этом отверстии. При этом крепежный винт 12 необходимо подрезать до размера «В».

Дальнейшую регулировку следует производить в соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации дистанционного управления подвесными лодочными моторами типа «Москва».

Источник: www.barque.ru

Дистанционное управление

Боудены (трос газ-реверс)

Дистанционное управление лодкой не предусмотрено штатной комплектацией вашего катера? Не беда – в этом разделе нашего магазина вы сможете найти все, что нужно для самостоятельного монтажа.

Основные компоненты системы дистанционного управления ПЛМ следующие:

  • Рулевая система (консоль);
  • Машинка газ-реверс;
  • Тросы;
  • Штурвал;
  • Стойка для систем;
  • Прочие аксессуары (пульты, хомуты, переходники).

Показать еще

Читайте также:  Как работает датчик холла в системе зажигания лодочного мотора

Только в наличии

Информация

О компании

Публичная оферта

Популярные категории

Противоугонные средства

Винты гребные

Электрические насосы

Якорное оборудование

Мотоэкипировка

Шлемы и аксессуары

Контактная информация

Обратная связь

Телефон: 8 (800) 500-80-37

Источник: motorov.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...