Вы владелец собственной лодки или судна, и задумываетесь об установке рулевого управления?
Остановите свои поиски нужного оборудования, ведь вы нашли то, что искали! На нашем сайте вы сможете найти такие товарные позиции как: наборы для рулевого управления лодки и катера, в состав которых входят редуктор T71 и рулевой трос разной длины от 2,7 до 5,4 м, подходящие к подвесными двигателями имеющим мощность до 150 л.с..
Редуктор модели T71, которым формируют наборы рулевого управления для лодки и катера, снабжен планетарной передачей. Основные детали редуктора, такие как корпус и шестерни состоят из алюминиевого сплава. Мы рекомендуем использовать их с рулевыми колёсами диаметром до 400 мм. Рулевое колесо в комплект не входит, приобрести его можно дополнительно.
А так же в наличии вы найдете: гидравлическое управление, рулевое колесо, стойки рулевые и консоли, управление газом-ревесом, тросы газ-реверс, редукторы рулевые, рулевые тросы, аксессуары для СДУ.
Являясь владельцем собственной лодки, вам предоставляется возможность переделать её, создав нечто необычное и уникальное. Для этого потребуется установка дополнительного оборудования. Чтобы упростить процесс движения лодкой применяют рулевое управление. Дистанционное управление лодочными моторами – это необходимость, которая позволяет упростить эксплуатацию плавательного средства, а пребывание на воде, сделать максимально комфортным и безопасным. А использование дистанционного управления на больших лодках повысит безопасность при движении.
Тюнинг лодки МКМ — установка дистанции от мотора Вихрь на мотор Нептун
Рулевое управление делится на два вида: гидравлическое и механическое.
- Механическая рулевая система работает по принципу: рулевой редуктор с помощью троса передаёт поступательный импульс на двигатель и отклоняет его в разные стороны.
- Гидравлическое рулевое управление, это где рулевой редуктор представлен в виде гидронасоса. Мотор, состоящий из гидроцилиндра, который синхронизируется с движением его штока. Угол наклона подвесного лодочного мотора регулируют так же, как в механическом варианте.
Самое востребованное рулевое управление – механическое. Оно подходит для небольших лодок и катеров с подвесным мотором и маленькой мощностью. Гидравлическое управление намного дороже механического, и имеет сложности в установке. Гидравлическое рулевое управление применяют для больших судоходов.
Рулевое управление имеет: индивидуальные и универсальные тяги; а так же постовой, врезной или накладной тип пульта управления. Установка оборудования проводится с помощью тросов и некоторых других деталей.
Если вы владелец катера и ваши поездки занимают довольно продолжительное время, то дистанционное управление нужно установить обязательно. Лучшим вариантом будет – приобретать ДУ вместе с двигателем.
Все что потребуется для рулевого управления лодки, вы сможете приобрести в нашем интернет магазине. Если у вас возникли вопросы, то наши менеджеры всегда готовы ответить на них. А так же помогут с выбором необходимого оборудования по вашим параметрам. Остается только оставить заявку, и после вам перезвонят, в удобное для вас время.
Источник: fintovarspb.ru
Установка пульта дистанционного управления на мотолодке Казанка 5м4
Лодка КАЗАНКА 5М4 снята с производства. Взамен выпускается лодка КАЗАНКА 5М7. Если Вас заинтересовала данная лодка, Вы можете заказать у нас лодку КАЗАНКА 5М7 .
Комплект поставки Требования по технике безопасности Устройство мотолодки Устройство основных составных частей Подготовка к работе Эксплуатация дистанционного и рулевого управления ПЛМ Техническое обслуживание Правила хранения Возможные неисправности и методы их устранения Гарантийные обязательства Фотогалерея |
- Установите пульт дистанционного управления, предварительно собрав его с тросами, как показано на рис. 9 . на кронштейне, расположенном слева на бору лодки у места водителя, винтами 8. См. (рис. 1.)
- Троса газа IБ и 2Б и троса реверса IА ( рис. 6 ) прикрепите скобой 7 у шпангоута № 5 слева на борту лодки, а также у шпангоута № 6 скобой 2 и у шпангоута № 7 скобой 7 .
- Установите пистон I5 на шпангоуте 7 , а пистон 8 на стенке рецесса и проденьте троса с боуденовской оболочкой в отверстия пистонов. ( рис. 6 )
- Троса газа соедините с кронштейном 7, 8 (рис. 7) , а троса реверса с кронштейном реверса I6 (рис.7), соединение обеспечивается подвижностью ползунка 8 и качалки 4 .
- Натяжение тросов реверса и газа осуществляется регулировочными винтами 9 (рис. 6).
Рис. 9. Пульт дистанционного управления
1 — трос реверса IА; 2 — крышка пульта; 3 — шайба контровочная; 4 — сектор реверса; 5 — трос реверса 2А; 6 — прокладка; 7 — трос газа 2Б, 8 — винт; 9 — трос газа; 10 — сектор газа; 11 — гайка; 12 — шайба.
Рис. 6. Монтаж дистанционного управления
1 — пульт управления; 2 — кронштейн; 3 — трос реверса IA ; 4 — трос реверса 2А; 5 — трос газа 2Б; 6 — трос газа IБ; 7 — кронштейн; 8 — пистон; 9 — винт регулировочный; 10 — винт; 11- шайба; 12 — гайка; 13 — кронштейн газа; 14 — кронштейн реверса; 15 — пистон.
Примечание: Трущиеся поверхности смазать
Установка деталей и узлов дистанционного управления на подвесном моторе «Вихрь»
- На выступающем цилиндрическом хвостовике рычага привода воздушной заслонки двигателя запилите лыски по качалке 10 перпендикулярно имеющимся отверстиям под установочный винт 11 . Оденьте качалку 10 вверх штырём на конец хвостовика и закрепите винтом 11 .
- Пропилите пазы в приливе поддона мотора согласно размерам, показанным на виде А . Кронштейн 7 должен свободно вставляться в паз осью 6 и после этого поворачиваться вокруг рычага 15 .
- Отогните на 90º во внешнюю сторону язычок замка капота с левой стороны поддона мотора, если он мешает ходу рычага 15 .
- Соедините качалку 10 с ползунком 8 . Фиксация этого соединения осуществляется защёлкой 23 , закреплённой на ползунке 8 .
- Снимите пластмассовую ручку реверса, установленную на моторе, и заверните вместо неё сначала гайку 14 , затем ручку 15 . Законтрите гайкой 14 ручку в положении вверх штырём. Ручку реверса поставьте в нейтральное положение.
- Установите на переднюю ручку мотора кронштейн 16 и закрепите его фиксатором 5 . Для этого вставьте фиксатор до отказа и поверните его на 90º. После этого штифт фиксатора должен попасть в глухие канавки на кронштейне 16 .
- Вставьте кронштейн 7 в паз прилива поддона, оденьте ползунок 8 на штырь качалки 10 и зафиксируйте его имеющейся на ползунке защёлкой 23.
- Заведите скобы 18 пружин 17 в прорези кронштейна 16 ( рис.5 )
Рис.7 Монтаж дистанционного управления на подвесном моторе «Вихрь»
1 — упор; 2 — хомут; 3 — шайба, шплинт; 4 — качалка; 5 — фиксатор; 6 — ось; 7- кронштейн; 8 — ползунок; 9 — ось газа на моторе «Вихрь»; 10 — качалка; 11 — винт; 12 — упор; 13 — наконечник; 14 — контрогайка; 15 — рукоятка реверса; 16 — кронштейн реверса; 17 — упор; 18 — трос реверса (IA); 19 — трос газа (IБ); 20 — трос реверса (2А); 21 — трос газа (2Б); 22 — ручка реверса мотора «Вихрь»; 23 — защёлка.
Установка деталей и узлов дистанционного управления на подвесном моторе «Нептун»
Сборка деталей производится аналогично сборки мотора «Вихрь». Для установки реверса на моторе «Нептун» необходимо сделать следующие доработки:
- Установите переходник 10 на переднюю ручку и закрепите её болтом 12 и гайкой 11.
- Установите кронштейн 3, вставьте фиксатор 9 (одев прорезь качалки 6 на шпенек кронштейна 24, перемещая его вдоль оси ручки реверса 13 . После чего окончательно затяните болты с гайками 23 ).
- Снимите пластмассовую ручку реверса и установите кронштейн 24 в нейтральном положении тяги реверса так, чтобы качалка 4 была в среднем положении.
Рис. 8. Монтаж дистанционного управления на подвесном моторе «Нептун»
1 — трос реверса (2А); 2 — трос реверса (IA); 3 — кронштейн реверса; 4 — хомут; 5 — упор; 6 — качалка; 7 — наконечник; 8 — шайба, шплинт; 9 — фиксатор; 10 — переходник; 11 — шайба, гайка; 12 — болт; 13 — ручка реверса мотора «Нептун»; 14 — ось; 15 — ось качалки газа мотора «Нептун»; 16 — качалка газа мотора «Нептун»; 17 — защёлка; 18 — упор; 19 — кронштейн; 20 — ползунок; 21 — болт; 22 — кронштейн; 23 — болт, шайба, гайка; 24 — кронштейн; 25 — трос газа (2Б); 26 — трос газа (IБ).
Источник: www.katera-lodki.ru
Системы дистанционного управления лодочным мотором
Дистанционное управление лодочным мотором – это модифицированное дополнительное оборудование для двигателей разной мощности, благодаря которому управление лодкой становится более простым и комфортным, а рулевому проще контролировать обзор при движении.
Часто дистанция на лодочный мотор уже идет в комплектации с двигателем, на рынке эти газореверсные механизмы называют коммандерами. В другом случае дистанционные блоки устанавливаются самостоятельно. Бывают модели, которые предназначены для одного борта (правый, левый) или универсальное оборудование с возможностью монтажа на любой стороне лодки.
Разновидности и принцип работы
Дистанционное управление на лодку должно быть основательным и надежным, но при этом легким – в таком сочетании увеличивается безопасность хода судна и снижается потребление топлива.
Дистанционные блоки по принципу действия делят на 2 разные рабочие схемы:
- Схема № 1. В данном случае дистанционное управление (ДУ) включает передачу переднего хода (или обратного), контролируя при этом открытие дроссельной заслонки на моторе. Так ДУ регулирует обороты винта и скорость судна. Кроме того, в определенном положении румпеля система позволяет двигателю работать на холостых оборотах (простыми словами – на нейтральной передаче).
- Схема №2. При таком способе ДУ осуществляет полный контроль над движением корпуса судна – проводит маневры, выбирает направление хода и другие необходимые действия по ходу лодки.
Дистанционные системы управления бывают 3 типов – механические, гидравлические и электрогидравлические комплекты.
Механическое ДУ
Это самая экономичная и простая в установке система для управления судна на дистанции. Однако ее рекомендуют устанавливать на лодки с мотором малой или средней мощности (не выше 100 л. сил).
Комплект состоит из следующих элементов:
- рулевой редуктор – бывает разных видов, которые делятся по степени мощности двигателя;
- трос – его марку и длину подбирают с учетом вида редуктора и техническим характеристикам лодки;
- рычаги (или тяги) – с их помощью можно управлять ходовой системой, которая состоит из 2 двигателей и 1 редуктора, а также есть возможность приспособить данную систему к любому типу мотора;
- рулевое колесо – его функция обеспечить сцепление с редуктором, представлена деталь в виде отверстия с пазом.
Расчет длины троса правильно проводить так: измерить расстояние от борта лодки до центра в редукторе, потом длину до крепежа мотора и зафиксировать ½ от ширины транца. Все показатели складываются – полученное число укажет необходимую длину троса.
Принцип работы механической системы следующий – поворот в стороны (влево или вправо) запускает редуктор, на шестерню которого намотан трос, проложенный параллельно борту судна.
Тросы меньшего диаметра регулируют обороты, угол наклона и происходит переключение передач. Специалисты рекомендуют использовать «механику» на моторы не выше 60 л. сил.
Гидравлическая система ДУ
Чем мощнее двигатель лодки, тем больше сложностей в управлении судном. Рулевой редуктор и тросы подвергаются большим нагрузкам, и возникает риск повреждения системы управления. Поэтому на моторы мощностью от 100 л. сил и выше надо устанавливать более совершенную систему ДУ – гидравлического типа.
Обычно набор дистанционного управления для лодки составлен из следующих элементов:
- рулевой редуктор (простыми словами, ручной гидравлический насос);
- исполнительный цилиндр;
- штурвал с простой посадкой через шпонку на вал редуктора, а ручка-лентяйка облегчает перекладку руля;
- бухта гидравлических шлангов средней длиной 12–15 м с набором для монтажа на месте (шланг обрезается согласно схеме на инструкции, и устанавливаются фитинги);
- воронка для заливки масла;
- удлинитель штока и базовый крепежный комплект.
В наборе обязательно присутствует гидравлическое масло. Установка исполнительного цилиндра осуществляется 2 способами (зависит от модели системы ДУ):
- Цилиндр крепят рядом с мотором через особый кронштейн к борту лодки.
- Исполнительный цилиндр монтируется на сам двигатель (точнее, в струбцину мотора).
Шланги нужны для соединения гидроцилиндра и помпы. Корпус цилиндра небольших размеров, но при этом может передавать огромные усилия благодаря продуманной гидравлической системе действия.
После установки в редуктор через воронку заливается масло, перед началом эксплуатации устройство надо прокачать, чтобы удалить из него воздух.
Отлаженная система обеспечивает четкую работу гидравлического устройства, легкость и точность управления лодкой. Единственный ее минус – это достаточно высокая стоимость комплекта.
Электрогидравлическое ДУ
Самая точная и совершенная система дистанционного управления – электрогидравлическая. Главное отличие и достоинство перед другими типами – это полное отсутствие тросов (лишь иногда встречаются в отдельных комплектах).
Также данная система позволяет управлять несколькими устройствами сразу и контролировать их работу.
Двигатель и штурвал соединяются электронным кабелем, который передает импульсы по всей цепи. Сигналы идут к электромоторам, после чего приходят в движение поршни цилиндров.
По такой схеме на лодочный электромотор с ДУ не надо устанавливать тросы для переключателей газа/реверса, их контролирует электронная система.
Устройство рулевой консоли на лодку
Следует понимать, что рулевое управление — это комплексная система, включающая в себя несколько важных элементов. Как правило, стандартный комплект дистанционного управления для лодочного мотора состоит из следующих элементов:
- Подвесной двигатель;
- Рулевая консоль (с деталями для монтажа);
- Штурвал;
- Редуктор, подходящий под установленные на борту ПЛМ и штурвал;
- Трос управления;
- Тяга (с деталями крепления).
Основная нагрузка при этом ложится на редуктор, который должен преобразовывать вращательные движения штурвала в поступательное движение троса. Заметим, что для ПЛМ мощностью до 55 л.с. используются редукторы с одинарной передачей, а для двигателей мощностью свыше 55 л.с. применяют редукторы с планетарным принципом действия.
Как правильно выбрать дистанционное управление лодочным мотором
На рынке представлены модели газореверсных машин в большом ассортименте. Они различны по количеству рычагов, материалу изготовления деталей, правилами установки и другим параметрам.
Модифицированных дополнений также множество – световые индикаторы, электронные блоки для погружения или поднятия мотора, запуск с помощью ключа или кнопки и другое.
Чтобы правильно выбрать систему дистанционного управления, надо учитывать такие основополагающие показатели:
- Мощность двигателя судна.
- Размер, конструкция и технические характеристики самой лодки.
Механическую систему дистанционного управления для лодок ПВХ рекомендовано устанавливать с мотором мощностью до 90 л. сил. Популярные редукторы – это T-85, Т-71, Т-67, ZTS, Rotary 3000 и другие. Штуртроса подбираются уже в соответствии с типом редуктора и мощности мотора.
Видео о выборе длины тросов ДУ
Гидравлическое ДУ устанавливают на мощные моторы 60 л. сил и выше, система надежнее и легче и может быть оснащена функцией «автопилот». В стандартный комплект обычно входит контроллер, тросы газ/реверс, фитинги и элементы крепежа.
Электронное дистанционное управление применяют обычно на суднах свыше 4 метров, с жестким дном и корпусом, с двигателем мощностью 120 л. сил и выше. Стандартный комплект панельных приборов – это тахометр (со счетчиком или без него), спидометр, контролер уровня топлива.
Различные модели оснащены дополнительными указателями:
- индикатор давления воды в системе;
- угол наклона двигателя;
- температура головки системного блока;
- вольтметр;
- амперметр и другие приборы.
Производители предлагают различные специальные модификации дистанционного управления, которые идут в комплекте с определенной маркой мотора. Важно помнить, что для установки системы на судне должна быть электросеть.
Как установить систему дистанционного управления мотором
Чтобы правильно установить дистанционное управление на лодочный мотор, важно соблюдать определенные правила:
- Выбирать тип установки в соответствии с мощностью мотора и конструкцией судна.
- Для конкретного вида двигателя подбирать соответствующий ему редуктор.
- Все элементы выбранной системы дистанции (размер штурвала, тросы и другие) должны подходить ко всему комплексу установки.
- Определить место для монтажа, чтобы впоследствии систему ДУ не пришлось переносить, что наверняка повлечет за собой дополнительные затраты (замена тросов, покупка фитингов и других соединений).
- Убедиться, что в комплекте присутствует инструкция от производителя с подробным описанием системы установки и действовать по указанной схеме.
Видел об установке ДУ на лодочный мотор
Специалисты советуют приобретать двигатели уже с готовым дистанционным управлением – это упростит процесс монтажа и поможет избежать ошибки в деталях комплектации. Также на отдельных моделях лодок производитель уже обозначил место для дистанционной системы, и лучше устанавливать ее именно там.
Почти поставил новое рулевое управление, в лодочку.
В общем, было старое советское рулевое управление, описанное в Катерах и Яхтах, еще наверное годах в 60хх. Суть в том, что вокруг кокпита лодки, проходит трос, на роликах, который перематывается по рулевому валу, по типу стеклоподъемника, а сзади, цепляется к мотору. Это конечно лучше чем румпель, но.
Трос имеет большую длину, должен быть натянут, ролики без подшипников. Все это довольно туго крутится, скрипит, довольно сильно передает обратное усилие от мотора и самое главное — имеет огромный суммарный люфт. Под нагрузкой, чуть ли не четверть оборота!
В конце августа, я попробовал порулить катером с нормальным, современным рулевым управлением, и понял, что нужно что то делать.
Популярные модели и стоимость
Рассмотреть возможные варианты комплектации дистанционной системы управления можно на примерах:
- Рулевая стойка «Компакт». Производится из нержавеющей стали. Стоимость 10 тыс. рублей. Монтируется с редукторами марки G 10, G 12, Т 67 или Т 85. Машина газ/реверс установлена справа, крепежные соединения в наборе. Весь комплект деталей обойдется владельцу в 18–20 тыс. рублей. Подойдет такая дистанция на лодку ПВХ с мотором до 60 л. сил.
- Комплект Steen Flex (Корея). В наборе рулевой редуктор (корпус из прочного пластика, шестерни из металла), рулевые тросы (длина и диаметр в ассортименте), крепления и колпак редуктора. Стоимость 15 тыс. рублей. Рекомендован для двигателя мощностью до 30 л. сил, в том числе для мотора на резиновую лодку.
- Рулевое управление Ultraflex (Италия). В наборе редуктор Т 71 планетарного типа, рулевые тросы, необходимые крепления и колпак редуктора. Подходит для моторов мощностью до 220 л. сил. Цена от 16 тыс. рублей.
Для правильного выбора комплектации и последующей установки дистанционного управления, надо иметь понимание об устройстве ходовой системы судна и иметь определенные навыки. При отсутствии таковых целесообразно воспользоваться услугами специалистов.
Использование лодки на дистанционном управлении становится комфортным и безопасным в любой сфере применения – как на рыбалке (при троллинге в том числе), так и в развлекательных путешествиях.
Когда нужно устанавливать рулевое для лодки
Прежде всего поговорим о том, а надо ли вообще покупать рулевое для катера или на лодку. И здесь сразу хочется заметить, что никаких обязательных требований по данному моменту законодательство не выдвигает. Конечно, если плавсредство по своей конструкции изначально оборудовано рулевым, то владелец обязан поддерживать его в стабильном рабочем состоянии. Но сегодня мы разбираем другую ситуацию: когда приобретен обычный катер или лодка, и владелец хочет установить дистанционное управление для лодочного мотора. В таком случае для покупки рулевого есть несколько объективных причин:
- Длительные переезды — сидеть вполоборота «в обнимку» с ПЛМ не самый лучший способ провести многочасовую водную прогулку. Мышцы быстро занемеют, управлять судном станет неудобно и ощущения от поездки явно будут не самыми положительными.
- Габаритное судно — ручное управление для ПВХ лодок до 3,5 метров еще можно назвать актуальным и удобным, а вот для плавсредств с длиной корпуса от 4 метров такой контроль движения уже может стать небезопасным. Дело в том, что из-за большого расстояния ухудшается обзор вперед, а если при этом судно отличается еще и избыточным кормовым дифферентом, то видимость вовсе сильно понизится.
- Характер использования плавсредства — под этим пунктом подразумевается цель покупки лодки и условия эксплуатации. Например, рыбаку удобно управлять лодкой ПВХ через дистанционное управление из-за того, что в любой момент можно освободить руки для удочки и быть уверенным в полном контролировании движения плавсредства. Любителям же водных прогулок руль необходим для уверенного и удобного управления судном.
- Комфорт — если позволяют габариты судна и финансовые возможности, то почему бы и не обеспечить свой катер возможностью дистанционного режима управления. Без сомнений, такая опция поспособствует проведению более комфортных и безопасных выходов на воду.
Вот основные причины, способствующие приобретению дистанционки для маломерных судов. А сейчас предлагаем рассмотреть, как же устроено дистанционное рулевое устройство для моторной лодки или катера и по какому принципу оно работает.
Источник: quadro-gidro.ru