С установкой датчика эхолота всё совершенно так же. От грамотного расположения датчика эхолота зависит правильность показаний эхолота. Так же надо обратить внимание на доступность изнутри корпуса к месту установки датчика. С наружной стороны выбирать место наименее уязвимое при посадке судна на мель, что бы избежать повреждения датчика.
Установка датчика эхолота сквозь корпус всегда сопряжена с трудностями выравнивания горизонта положения датчика, для этих целей применяются прокладки изготавливаемые производителем или их можно изготовить самостоятельно. Для изготовления прокладок можно использовать прессованный гетинакс, он устойчив к длительному воздействию воды и хорошо обрабатывается, имеет малую степень расширения.
Спиннинговая подставка своими руками
Можно сделать держатель для спиннинга своими руками в бытовых условиях из различных подручных материалов. Это несложно и не требует особых материальных затрат.
Для изготовления самодельного держателя нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
ТОЧНАЯ УСТАНОВКА ДАТЧИКА ЭХОЛОТА НА ТРАНЦЕ ЛОДКИ в PROKATIS.ru. LOWRANCE. GARMIN. HUMMINBIRD
- ножовку по металлу;
- отвертку;
- петлю мебельную;
- хомут автомобильный (диаметром 4- 6 см);
- трубу полипропиленовую сантехническую (длиной 50 см, диаметром 5 см).
Вставив в такой самодельный стакан удилище, можно ловить рыбу и при стоянке, и при движении плавательного средства.
Последовательность изготовления приспособления:
- Ножовкой по металлу отрезается кусок пропиленовой трубы длиной 30 см.
- К мебельной петле необходимо прикрутить хомут, при этом не нужно затягивать до конца соединительные болты. Сначала в хомут вставляется обрезанная труба, а после этого болты дотягиваются до упора.
- Крепление петли прикручивается к банке с помощью саморезов. В результате самодельный спиннингодержатель надежно фиксируется.
Изделие готово! Можно в стакан полученной конструкции вставлять удилище и заниматься рыбалкой на лодке.
Еще один способ. Изготовить своими руками спинингодержатели для ПВХ лодок можно также из таких подручных материалов:
- куска фанерного листа;
- нержавеющей стали (понадобится небольшой кусок диаметром 4 см);
- двух креплений для подставки.
Инструменты — ножовка по металлу, электродрель (сверло нужно брать перовое, диаметром 4 см), отвертка, клей.
Инструкция по изготовлению:
- Фанера предварительно обрабатывается специальным раствором, который предотвратит впитывание влаги.
- От фанеры аккуратно отрезается кусок прямоугольной формы размером 20х40 см.
- Далее в полученной фанерной заготовке просверливаются два отверстия на одинаковом удалении диаметром 4 см.
- От трубы из нержавеющей стали отрезаются два одинаковых куска длиной по 40 см и вставляются в отверстия на фанерной заготовке. Расстояние от конца трубки до ее соединения с фанерой должно соответствовать высоте борта лодки.
- Соединение трубы из нержавеющей стали и фанерной заготовки промазывается специальным водостойким клеем.
- Крепления держателя прикручиваются саморезами по двум углам фанеры, которые будут размещены непосредственно на баллоне. Затем эти крепления нужно приклеить к корпусу катера.
Чтобы концы металлических трубок подставки не царапали днище лодки, их стоит обклеить резиной или прочим мягким материалом. Такое приспособление для фиксации удилищ можно использовать как для деревянных и пластиковых лодок, так и для надувных плавательных средств из поливинилхлорида.
⛵ Кавитация
Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости, либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация способна разрушать поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.
Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно излучатель эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет».
У разных моделей это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка излучателя. Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности.
Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха. Если поток воды вокруг преобразователя гладок (ламинарный), то преобразователь посылает и принимает сигналы нормально. Однако если поток воды прерван грубой поверхностью или острыми гранями, то водный поток становится турбулентным, настолько что воздух отделяется от воды в форме пузырьков.
Это называется «кавитацией». Если эти воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя (ту часть, в котором закреплен кристалл), то на дисплее эхолота виден «шум». Преобразователь разработан для работы в воде, а не в воздухе. Если воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя, то сигнал от преобразователя отражается от воздушных пузырьков обратно.
Так как воздушные пузырьки близки к преобразователю, эти отражения очень сильны. Они будут накладываться на отражения дна, структуры водоема и сигналы рыбы, делая их трудноразличимыми или вообще незаметными. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы делать преобразователь позволяющий воде течь мимо без создания турбулентности.
Однако это сделать трудно из-за многих компонентов помещенных в современный преобразователь. Он должен быть маленьким, так, чтобы не сталкиваться с навесным мотором и его водным потоком. Преобразователь должен просто устанавливаться на транце так, чтобы просверливать минимум отверстий. Он должен подниматься без проблем при столкновении с подводными объектами.
Фирма Lowrance запатентовала HS-WS преобразователь — самая передовая разработка в области высокоскоростных преобразователей. Эта технология объединяет высокоскоростные измерения с простым крепежом и безопасным подъемом при столкновении с посторонним объектом на высокой скорости. Проблема кавитации не ограничена формой и размещением преобразователя.
Многие корпуса лодок создают воздушные пузырьки, которые проходят через корпус преобразователя. У многих алюминиевых лодок эта проблема появляется из-за сотен головок заклепок, которые высовываются в воду. От каждой заклепки течет струйка воздушных пузырьков, когда лодка движется, особенно на высокой скорости. Чтобы ликвидировать эту проблему нужно устанавливать корпус преобразователя ниже воздушных пузырьков, струящихся от оболочки. Это обычно означает, что Вы должны установить крепежную скобу как можно ниже на транце.
Правильно выбираем спиннинг
Строй — очень важная характеристика удилища!
Выбирают спиннинг небольшой длины, хоть это и снижает дальность заброса, но это не так важно при ловле с лодки. У спиннинга мощность (толщина нижней части) и тест должны быть сбалансированные, но при малой длине этого сложно добиться при телескопическом удилище
Соединение колен удилища не должно иметь люфтов и должно быть без деформации
У спиннинга мощность (толщина нижней части) и тест должны быть сбалансированные, но при малой длине этого сложно добиться при телескопическом удилище. Соединение колен удилища не должно иметь люфтов и должно быть без деформации.
Для ловли с лодки подойдет штекерное удилище из карбона (графит, углепластик, углеволокно) с металлокерамическими кольцами (например, оксид алюминия). Кольца расположены по одно прямой и не иметь ни единого скола и шероховатости.
Резиновая рукоять спиннинга должна иметь вставку из пробкового дерева.
Тест спиннинга должен соответствовать весу блесны (воблера, джиг-головки). Нижняя граница указывает минимальный вес наживки, а верхняя граница максимально придельный вес приманки. Лучше выбирать удилище с тестом в 5 – 25 г.
Кстати, в продаже можно увидеть удилища, на которых указан рекомендуемый диапазон лесок с нагрузкой на разрыв.
В зависимости от вида рыбы можно привести таблицу, для более упрощенного подбора удилища:
Вид рыбы | Длина спиннинга для ловли с лодки, м | Тест удилища, г | |
При среднем весе рыбы | Для максимально большой особи | ||
Окунь | 1,8 | 2-10 | 5-20 |
Щука | 2,4 | 10-40 | 30-60 |
Судак | 2,1 | 10-30 | 20-40 |
Голавль | 2,1 | 5-20 | 10-30 |
Лосось | 2,5 | 20-40 | 30-80 |
Жерех (Шереспер) | 2,4 | 10-30 | 20-40 |
Сом | 2,4 | 30-60 | 50-100 |
Отдельно разберем длину спиннинга
Как видите спиннинг длинной от 1,80 м до 2,40 м вполне достаточно, ну а при ловле с небольшой резиновой лодки можно и ещё покороче – 1,6-2,1м. Приведем несколько примеров.
Ловля на воблер:
- Медленный или средний (Regular Fast, Regular, Mod-Fast, Moderate) строй с легким удилищем.
- Ловля на воблер-минноу. Строй быстрый (fast) или сверхбыстрый (extra fast). Длина спиннинга 1,8 – 2,1 м, с тестом 5-14 г. (воблер 3-7 см в длину), 5-25 г. (для крупных воблеров).
Джиговый спиннинг. Здесь возможно два варианта:
- На больших глубинах и течении. Легкий и жесткий с максимально быстрым строем (fast или extra fast). Длина 2,1 – 2,4 м. Тест 10 – 50 г.
- На озере. Строй средний с тестом 5 – 20, или быстрый с 5 -15 г. тестом, или сверхбыстрый с 3 – 12 г.
Читайте Ловля жереха
- Ловля на блесну. Медленный строй (Slow) с тестом 3-12, 5-15, 5-25 г.
- Ловля на джеркбейт. Средний строй (Regular Fast, Regular). Легкое удилище с длиной 1,6-2,1 м. Верхняя граница теста 100 – 150 г.
Источник: fishing59.ru
Струбцина для датчика эхолота Lowrance StructureScan 3D
Эхолот был создан для крупных морских судов. Он помогает обходить мелководья или подводные препятствия. Но этот прибор используют и для других целей. С помощью эхолота можно отследить косяки рыб.
Многие рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки. Хорошее плавучее средство из ПВХ позволяет свободно передвигаться по водоему. Для большего успеха мероприятия стоит обзавестись эхолотом. Прибор значительно сократит время на поиски рыбных мест, и шансы на хороший улов резко возрастут.
Чтобы удобно расположить эхолот в лодке, следует учесть потребности рыбака, прислушаться к советам экспертов. Крепление эхолота на лодку ПВХ не займет много времени.
Виды держателей и особенности конструкции
Прибор состоит из двух функциональных частей:
- корпуса с экраном на жидких кристаллах;
- датчика-излучателя или трансдьюсера.
Чтобы получить адекватные показания и добиться четкого рисунка рельефа дна, следует выполнить несколько условий при креплении датчиков для лодок:
- Сигнал, излучаемый трансдьюсером должен быть строго под углом 90 градусов к поверхности воды.
- Около трансдьюсера под водой не должно быть пузырьков воздуха.
- Должна быть исключена даже незначительная вибрация трансдьюсера.
Рекомендуется использовать один из трех способов закрепления:
- транцевый;
- крепление к днищу;
- выносной способ (самодельный).
Экран прибора не требует особых условий монтажа, и его можно зафиксировать:
- на подставке (скамейке) в удобном месте;
- на боковой поверхности;
- на дне лодки.
Способы монтажа держателей выбираются индивидуально. Среди доступных вариантов кронштейн, специальные муфты с замочками, клей, вакуумная присоска.
Транцевые
Транец – это металлическая жесткая пластина. Ее длина должна быть равна ширине плавсредства или быть чуть меньше.
Крепление трансдьюсера и экрана эхолота
Место для крепления трансдьюсера выбирают в зависимости от видов его корпуса. Тип корпуса трансдьюсера может быть:
3. Монтируемый на транец лодки
4. Монтируемый на корпус лодки с внутренней стороны.
Сквозной тип корпуса имеет длинный стержень. Он проходит в отверстие, просверленное в лодке, и с обратной стороны закрепляется гайкой.
Для крепления переносных трансдьсеров к корпусу лодки используются присоски. А если характеристики устройства позволяют, его просто крепят к леске и забрасывают с наживкой в воду.
На транце лодки устанавливают транцевые датчики, они должны находиться в воде, чуть ниже дна лодки.
Для крепления датчиков с внутренней стороны судна используют эпоксидную смолу. Но такой способ подходит только для лодок, внутренние стенки которых сделаны из стекловолокна. Так смола не сможет испортить корпус лодки, а датчик сможет считывать необходимую ему информацию. На лодках с алюминиевым, деревянным и другими корпусами такой датчик работать не будет.
Установка держателя на лодку
Существует две большие группы держателей для установки прибора на плавсредство из ПВХ: заводские и самодельные. Правильный крепеж обеспечит сохранность оборудования. Заводское приспособление удобно крепится к транцу лодки.
При выборе держателя нужно учитывать особенности плавсредства, например, если оно не оснащено подставкой (скамейкой). В таком случае следует воспользоваться следующими советами установки держателя:
- Установить пластиковый держатель на клей. Для этого следует продумать место, где будет расположено крепление, взвесить все за и против, так как сдвинуть его потом не получится. Пластиковый держатель приклеивают на любой баллон резиновой лодки или закрепляют его, но только на жесткой поверхности (подставке). В данном случае следует правильно выбрать клей, чтобы монтаж был надежным и крепление прослужило долго.
- Выбирая крепление для эхолота к корме, следует учитывать, что во время движения или при высокой волне эхолот заливает водой.
- Надежное соединение прибора с плавучим средством выполняют с помощью замков разных модификаций, которые имеются в продаже. Устройство простое, на его монтаж уходят считанные минуты.
- Прибор прикрепляют к сидению с помощью винтов.
- Можно корпус эхолота просто держать в руке как телефон, если позволяют размеры экрана.
Струбцина для датчика эхолота Lowrance StructureScan 3D
Крайние дни занимаюсь подготовкой установки своей рыбопоисковой системы на лодку и, буквально, сегодня я получил на руки, окончательный вариант струбцины, которая будет держать датчик моего эхолота — Lowrance StructureScan 3D. В этой связи, хочу поделиться тем, что у нас получилось.
На сегодняшний день, этих датчиков в нашем городе минимальное количество, из-за высокой стоимости, но в скором времени, убеждён, что это дело станет гораздо более доступным и новосибирские пользователи эхолотов Lowrance HDS Gen3/Carbon и Simrad, поддерживающие 3D, станут активнее их приобретать. И здесь, как это обычно случается, встанет струбцинный вопрос
Расскажу, как поступил я и покажу, что из этого вышло.
Как полагается, я начал искать местного мастера, имеющего доступ к качественному оборудованию, чтобы вырезать и «слепить» именно то, что мне нужно и, в случае чего, была возможность бесхлопотно доработать струбцину, если это потребуется. (Конечно, это потребовалось!)
Мастера я нашёл. Им оказался Алексей, который давно связан со сварочными делами, имеет возможность лазерной резки, может качественно проектировать разные решения и на данный момент уже предлагает к продаже вариант струбцины с платформой для структурного датчика Garmin CV52 и аналогичных по геометрии. Его струбцина выглядит следующим образом.
Как вы можете видеть, возможны варианты, как под карман, так без него. Также Алексей предлагает защиту датчика в виде плавничков, которы также видны на фотографии.
Конечно, можно было сварганить что-то на этой же базе, но мне хотелось принципиально другую струбцину, в которой я хотел уместить свои выдумки. Во-первых, я хотел видеть на струбцине штангу, свободно гуляющую вверх-вниз, без привязки к делениям. Во-вторых, я хотел, чтобы была возможность легко поднимать датчик, не снимая с транца струбцину.
В-третьих, во избежание возможных помех от завихрений по сторонам датчика, я не хотел защищать его плавничками. Также, хотелось придав эстетичности, зафиксировать и спрятать ту часть кабеля, которая находится у штанги. Такими были мои основные требования к струбцине, а остальные требования — к платформе, диктовал сам конструктив датчика — он не идентичный другим датчикам Лоуренс.
В общем, обрисовав свои хотелки Алексею, через пару дней он предложил мне готовый вариант струбцины, которая мне очень понравилась, но по факту примерки на неё датчика ( который я не оставил мастеру при изготовлении ), оказалось, что он требует доработки. Не буду расписывать, что пришлось видоизменять и почему — это никому не интересно, но сегодня, я получил готовую, идеально подходящую под мою фантазию и под сам датчик, струбцину.
Выглядит она вот так.
Подобные этой конструкции уже давно существуют в природе, тем не менее, я объясню и покажу некоторые моменты нашего решения подробнее.
Начнём с платформы.
- Как вы можете видеть, платформа вырезана, идеально, по размерам датчика, без каких-либо лишних выступов;
- Язык предполагает использование с ПВХ-карманом;
- Защита датчика отсутствует намерено, так как на мой взгляд она может провоцировать помехи;
- Платформа складывается для удобства перевозки;
Как вы уже заметили, кабель спрятан внутрь за счёт П-образной штанги. Для эстетики, сделали даже разъёмы для хомутиков, чтобы ничего не ползало по струбцине и выглядело симпатично.
Крепление на транец выглядит следующим образом.
Барашек посередине, позволяет поднять датчик без лишних телодвижений, когда это необходимо.
Саму штангу фиксирует барашек с тыльной части.
Прижимающая транец пластина свободно вращается на своём месте, чтобы меньше царапать транец при маятниковом смещении струбцины в сторону (актуально, если не засунул язык в карман).
На конце штанги предусмотрены фиксаторы, предотвращающие, в какой бы то ни было ситуации, выпадению штанги из разъёма.
Саму штангу я попросил сделать длинной, с хорошим запасом, чтобы была возможность притопить датчик ниже ( актуально, при проходах по заливам, которые зацвели ).
В целом, конструкция оказалось простой, достаточной сбитой, умеренно жёсткой с хорошей фиксацией, как на транцевой части, так и фиксации платформы со штангой. Рекомендую всем Алексея, как мастера, который может изготовить отличную струбцину, учитывая ваши пожелания, за кратчайший срок.
Ветка объявления о продаже струбцин >>>
Изготовление держателя своими руками
Ничто не мешает воспользоваться при монтаже эхолота держателем, сделанным своими руками. Для этого следует изготовить металлические кронштейны, которые будут удерживать полочку для оборудования. Всю конструкцию защищают прутами, пластиковыми пластинами.
Опытные владельцы лодок ПВХ не рекомендуют экспериментировать с самодельными держателями. Приобрести надежные держатели следует в хорошо зарекомендовавшем себя месте. Важно, чтобы они были от проверенного производителя.
Если отсутствует струбцина, крепёж делается с помощью перфорирующей дрели, болтов и шурупов с гайками. Высверленные в транце отверстия служат для установки фиксаторов. Минус заключается в минимальном количестве настроек под предпочтения рыболова. Самодельное крепление редко имеет конструкцию съемного класса. Вот почему эксперты советуют отказаться от методов инсталляции, в основу которых положены знания частного характера.
Столик для эхолота в ПВХ лодку
Помимо держателей для спиннинга, некоторые рыбаки задумываются о приобретении различных модификации столиков под эхолот. На фото представлены три самых популярных варианта, от самого просто (УКБ), до многофункционального, подразумевающего установку свинцового аккумулятора до 12 мАч.
Именно последний можно считать самым функциональным. Благодаря специальному ремню, на нем можно надежно закрепить батарею к эхолоту. Это значит, что провода от аккумулятора не будут тянуться по лодке, и мешать рыбалке.
Источник: mgk-ladya.ru
Струбцина для датчика эхолота Lowrance StructureScan 3D
Эхолот был создан для крупных морских судов. Он помогает обходить мелководья или подводные препятствия. Но этот прибор используют и для других целей. С помощью эхолота можно отследить косяки рыб.
Многие рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки. Хорошее плавучее средство из ПВХ позволяет свободно передвигаться по водоему. Для большего успеха мероприятия стоит обзавестись эхолотом. Прибор значительно сократит время на поиски рыбных мест, и шансы на хороший улов резко возрастут.
Чтобы удобно расположить эхолот в лодке, следует учесть потребности рыбака, прислушаться к советам экспертов. Крепление эхолота на лодку ПВХ не займет много времени.
Виды держателей и особенности конструкции
Прибор состоит из двух функциональных частей:
- корпуса с экраном на жидких кристаллах;
- датчика-излучателя или трансдьюсера.
Чтобы получить адекватные показания и добиться четкого рисунка рельефа дна, следует выполнить несколько условий при креплении датчиков для лодок:
- Сигнал, излучаемый трансдьюсером должен быть строго под углом 90 градусов к поверхности воды.
- Около трансдьюсера под водой не должно быть пузырьков воздуха.
- Должна быть исключена даже незначительная вибрация трансдьюсера.
Рекомендуется использовать один из трех способов закрепления:
- транцевый;
- крепление к днищу;
- выносной способ (самодельный).
Экран прибора не требует особых условий монтажа, и его можно зафиксировать:
- на подставке (скамейке) в удобном месте;
- на боковой поверхности;
- на дне лодки.
Способы монтажа держателей выбираются индивидуально. Среди доступных вариантов кронштейн, специальные муфты с замочками, клей, вакуумная присоска.
Транцевые
Транец – это металлическая жесткая пластина. Ее длина должна быть равна ширине плавсредства или быть чуть меньше.
Крепление трансдьюсера и экрана эхолота
Место для крепления трансдьюсера выбирают в зависимости от видов его корпуса. Тип корпуса трансдьюсера может быть:
3. Монтируемый на транец лодки
4. Монтируемый на корпус лодки с внутренней стороны.
Сквозной тип корпуса имеет длинный стержень. Он проходит в отверстие, просверленное в лодке, и с обратной стороны закрепляется гайкой.
Для крепления переносных трансдьсеров к корпусу лодки используются присоски. А если характеристики устройства позволяют, его просто крепят к леске и забрасывают с наживкой в воду.
На транце лодки устанавливают транцевые датчики, они должны находиться в воде, чуть ниже дна лодки.
Для крепления датчиков с внутренней стороны судна используют эпоксидную смолу. Но такой способ подходит только для лодок, внутренние стенки которых сделаны из стекловолокна. Так смола не сможет испортить корпус лодки, а датчик сможет считывать необходимую ему информацию. На лодках с алюминиевым, деревянным и другими корпусами такой датчик работать не будет.
Установка держателя на лодку
Существует две большие группы держателей для установки прибора на плавсредство из ПВХ: заводские и самодельные. Правильный крепеж обеспечит сохранность оборудования. Заводское приспособление удобно крепится к транцу лодки.
При выборе держателя нужно учитывать особенности плавсредства, например, если оно не оснащено подставкой (скамейкой). В таком случае следует воспользоваться следующими советами установки держателя:
- Установить пластиковый держатель на клей. Для этого следует продумать место, где будет расположено крепление, взвесить все за и против, так как сдвинуть его потом не получится. Пластиковый держатель приклеивают на любой баллон резиновой лодки или закрепляют его, но только на жесткой поверхности (подставке). В данном случае следует правильно выбрать клей, чтобы монтаж был надежным и крепление прослужило долго.
- Выбирая крепление для эхолота к корме, следует учитывать, что во время движения или при высокой волне эхолот заливает водой.
- Надежное соединение прибора с плавучим средством выполняют с помощью замков разных модификаций, которые имеются в продаже. Устройство простое, на его монтаж уходят считанные минуты.
- Прибор прикрепляют к сидению с помощью винтов.
- Можно корпус эхолота просто держать в руке как телефон, если позволяют размеры экрана.
Струбцина для датчика эхолота Lowrance StructureScan 3D
Крайние дни занимаюсь подготовкой установки своей рыбопоисковой системы на лодку и, буквально, сегодня я получил на руки, окончательный вариант струбцины, которая будет держать датчик моего эхолота — Lowrance StructureScan 3D. В этой связи, хочу поделиться тем, что у нас получилось.
На сегодняшний день, этих датчиков в нашем городе минимальное количество, из-за высокой стоимости, но в скором времени, убеждён, что это дело станет гораздо более доступным и новосибирские пользователи эхолотов Lowrance HDS Gen3/Carbon и Simrad, поддерживающие 3D, станут активнее их приобретать. И здесь, как это обычно случается, встанет струбцинный вопрос
Расскажу, как поступил я и покажу, что из этого вышло.
Как полагается, я начал искать местного мастера, имеющего доступ к качественному оборудованию, чтобы вырезать и «слепить» именно то, что мне нужно и, в случае чего, была возможность бесхлопотно доработать струбцину, если это потребуется. (Конечно, это потребовалось!)
Мастера я нашёл. Им оказался Алексей, который давно связан со сварочными делами, имеет возможность лазерной резки, может качественно проектировать разные решения и на данный момент уже предлагает к продаже вариант струбцины с платформой для структурного датчика Garmin CV52 и аналогичных по геометрии. Его струбцина выглядит следующим образом.
Как вы можете видеть, возможны варианты, как под карман, так без него. Также Алексей предлагает защиту датчика в виде плавничков, которы также видны на фотографии.
Конечно, можно было сварганить что-то на этой же базе, но мне хотелось принципиально другую струбцину, в которой я хотел уместить свои выдумки. Во-первых, я хотел видеть на струбцине штангу, свободно гуляющую вверх-вниз, без привязки к делениям. Во-вторых, я хотел, чтобы была возможность легко поднимать датчик, не снимая с транца струбцину.
В-третьих, во избежание возможных помех от завихрений по сторонам датчика, я не хотел защищать его плавничками. Также, хотелось придав эстетичности, зафиксировать и спрятать ту часть кабеля, которая находится у штанги. Такими были мои основные требования к струбцине, а остальные требования — к платформе, диктовал сам конструктив датчика — он не идентичный другим датчикам Лоуренс.
В общем, обрисовав свои хотелки Алексею, через пару дней он предложил мне готовый вариант струбцины, которая мне очень понравилась, но по факту примерки на неё датчика ( который я не оставил мастеру при изготовлении ), оказалось, что он требует доработки. Не буду расписывать, что пришлось видоизменять и почему — это никому не интересно, но сегодня, я получил готовую, идеально подходящую под мою фантазию и под сам датчик, струбцину.
Выглядит она вот так.
Подобные этой конструкции уже давно существуют в природе, тем не менее, я объясню и покажу некоторые моменты нашего решения подробнее.
Начнём с платформы.
- Как вы можете видеть, платформа вырезана, идеально, по размерам датчика, без каких-либо лишних выступов;
- Язык предполагает использование с ПВХ-карманом;
- Защита датчика отсутствует намерено, так как на мой взгляд она может провоцировать помехи;
- Платформа складывается для удобства перевозки;
Как вы уже заметили, кабель спрятан внутрь за счёт П-образной штанги. Для эстетики, сделали даже разъёмы для хомутиков, чтобы ничего не ползало по струбцине и выглядело симпатично.
Крепление на транец выглядит следующим образом.
Барашек посередине, позволяет поднять датчик без лишних телодвижений, когда это необходимо.
Саму штангу фиксирует барашек с тыльной части.
Прижимающая транец пластина свободно вращается на своём месте, чтобы меньше царапать транец при маятниковом смещении струбцины в сторону (актуально, если не засунул язык в карман).
На конце штанги предусмотрены фиксаторы, предотвращающие, в какой бы то ни было ситуации, выпадению штанги из разъёма.
Саму штангу я попросил сделать длинной, с хорошим запасом, чтобы была возможность притопить датчик ниже ( актуально, при проходах по заливам, которые зацвели ).
В целом, конструкция оказалось простой, достаточной сбитой, умеренно жёсткой с хорошей фиксацией, как на транцевой части, так и фиксации платформы со штангой. Рекомендую всем Алексея, как мастера, который может изготовить отличную струбцину, учитывая ваши пожелания, за кратчайший срок.
Ветка объявления о продаже струбцин >>>
Изготовление держателя своими руками
Ничто не мешает воспользоваться при монтаже эхолота держателем, сделанным своими руками. Для этого следует изготовить металлические кронштейны, которые будут удерживать полочку для оборудования. Всю конструкцию защищают прутами, пластиковыми пластинами.
Опытные владельцы лодок ПВХ не рекомендуют экспериментировать с самодельными держателями. Приобрести надежные держатели следует в хорошо зарекомендовавшем себя месте. Важно, чтобы они были от проверенного производителя.
Пять возможностей рыболовного эхолота
- Анализ рельефной поверхности – вторая по полезности функция, присутствующая в каждом втором устройстве. Её применяют, чтобы определить стоянку хищников вроде щуки или окуня.
- Анализатор скопления рыбных семейств – настраиваемая опция, облегчающая выбор точки ловли хищной и другой рыбы.
- Контроль температуры и давления в режиме перманентного аналитического мониторинга – опция, позволяющая выявить уровень активности подводных обитателей.
- Интегрированный GPS датчик помогает ориентироваться на водной поверхности, вне зависимости от типа водоёма, будь то река, озеро, водохранилище или море.
- Определение глубины – стандартная опция анонсируемого прибора. На основе полученных данных рыбак настраивает удилище, подбирает приманку, выставляет грузила.
Случаи самостоятельной установки
- — нестандартное плавательное средство китайского производства;
- — отсутствие транцевой части для инсталляции заводским способом;
- — несоответствие стандартизированного кронштейна лодочному креплению.
Если отсутствует струбцина, крепёж делается с помощью перфорирующей дрели, болтов и шурупов с гайками. Высверленные в транце отверстия служат для установки фиксаторов. Минус заключается в минимальном количестве настроек под предпочтения рыболова. Самодельное крепление редко имеет конструкцию съемного класса. Вот почему эксперты советуют отказаться от методов инсталляции, в основу которых положены знания частного характера.
Источник: ikraoptimus.ru