Информация об изображении
Установленная на лодке тент-палатка
Многие рыболовы-любители, охотники, да и туристы, плавающие на самых малых лодках, убедились в том, что устройство ночлега в обычной палатке на суше — далеко не всегда удобно, а в ряде случаев и невозможно. Мне приходилось много плавать на байдарке по реке Колыме и другим рекам Сибири, и довольно часто бывало так, что найти в нужное время подходящий для разбивки палатки участок оказывалось затруднительно. То над водой нависали скалы, то берега оказывались низкими и топкими либо заросшими кустарником. Приходилось ночевать в непогоду на крупногалечных косах, где никак не удается надежно закрепить растяжки палатки, на мелководье среди зарослей камыша и т. п. При плавании в одиночку разбивка лагеря отнимала очень много энергии и времени.
Я пришел к убеждению, что во всех отношениях гораздо удобнее использовать в качестве «помещения» для ночлега саму лодку, сделав на ней быстросъемный тент-палатку. Привожу эскизы разработанной мной конструкции, рассчитанной на байдарку «Салют-5,2». Думаю, что, видоизменив эти эскизы в зависимости от возможностей и потребностей, можно применить эту же конструкцию на любой лодке.
Бюджетный тент на лодку пвх Гладиатор D 330 Аl (за 1 тысячу рублей) Тюнинг лодки пвх.
Тент-палатка по этим эскизам опробована в двух сравнительно непродолжительных плаваниях вдвоем и в 1976 г. — в одиночном 1735-километровом, занявшем месяц походе от пос. Дебин, стоящего на Колымской трассе, до пос. Черский, находящегося практически уже в устье Колымы.
Опыт показал, что размещаться в «Салюте-5,2» на ночь вдвоем удобнее всего «голова к голове». В середине лодки размещаются рюкзаки, они служат изголовьем. На секции кильсонов укладываются надувные матрацы, наполовину вложенные в «форпик» и «ахтерпик» байдарки — под ее деку, на матрацы — спальные мешки. Если матрацы секционные, то концевые секции, на которых помещаются ноги, надо надувать вполсилы. Даже при большом росте участников похода в байдарке достаточно просторно и, что особенно важно при путешествии на севере, очень тепло.
Информация об изображении
Устройство легкоразборного каркаса
Несколько слов об устройстве тента-палатки. Единственным дополнением к штатной конструкции байдарки является носовой поперечный фальшборт, соединяющий носовые концы боковых фальшбортов. По внешней его стороне я закрепил 450-миллиметровый стальной пруток ∅4, к которому притягиваю и креплю завязками стенку (точно так же обтягивается и кормовая стенка).
Все одноименные детали каркаса одинаковы и взаимозаменяемы; на случай утери следует сразу же сделать некоторое количество деталей в запас.
Нижние консоли я привинчиваю к фальшборту в начале плавания и не снимаю до самого его конца. Практически и весь каркас также можно ие снимать, если это, конечно, не потребуется по условиям плавания. Примененная конструкция обеспечивает однозначное положение всех частей каркаса и вполне достаточную жесткость.
Палатка на лодке Итоги двух больших сезонов
При сборке каркаса соединительные кольца двух соседних элементов (стойки и поперечины или двух поперечин) совмещаются таким образом, чтобы выступ одного кольца попадал в паз другого, и получается жесткий узел, гарантирующий заданный угол 130°, а через внутренние отверстия колец при помощи резьбовых муфт стягиваются продольные связи, образующие конек и боковые грани крыши.
Особенность установки боковых стоек и поперечин такова, что все одноименные детали по одному борту должны быть развернуты пазами соединительных колец — в нос, а по другому — в корму.
Сам тент совершенно симметричен и просто надевается сверху на собранный каркас и обтягивается. Крючки на концах продольных растяжек от козырьков крыши зацепляются за отверстия в оковках на штевнях. Резиновые петли накидываются на концы нижних консолей. По всему периметру нижний край стенок для защиты от ветра и комаров подворачивается под проволоку (или шнур), протянутую вдоль фальшбортов.
Информация об изображении
Схема устройства тента-палатки
Чтобы комары не проникали через соединение половинок «двустворчатых дверей», оно сделано с перекроем 60 мм и «продублировано»: применены застежка-молния и резиновые петли, накидываемые на кнопки.
Можно перекрывать тентом только часть кокпита, можно поднять одну или обе боковые стенки.
Вес тента-палатки вместе с каркасом (без узлов нижних консолей) составляет около 5 кг. Установка каркаса (при уже привинченных консолях) и тента-палатки в общей сложности занимает 8-10 минут.
Эксплуатация такой «мягкой рубки» показала, что рекомендуемая ее конструкция полностью отвечает всем предъявляемым к ней требованиям.
Источник: www.barque.ru
чтобы не мокнуть палатка на лодку 2 часть.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Очень даже хорошо…
А дуги вообще отдельно продаются?
Так-то и ночевать на воде можно. Актуально в открытие осеннего сезона охоты, чтоб ночью не искать протоки среди камышей. И на сплавах по заповеднику разок тоже приходилось ночевать на воде.
Как раз туристический коврик видел в спортмастере по ширине кокпита 75 см, толщиной 15 мм. А спальник я уже купил. Кстати веревочки растяжки светятся в темноте при попадании света как дорожные знаки, это считаю плюс к безопасности если у берега в заводи на якоре ночевать. Да и на воде вещи пока спишь не спи…ят)
Источник: www.drive2.ru
Самодельные приспособления для рыболова: лодка-палатка
Под палатку можно приспособить обыкновенную резиновую лодку. Для этого по периметру лодки приклеивают водостойким клеем текстильную застежку-липучку, приобрести которую можно на рынке или в любом магазине, торгующем швейной фурнитурой. Верх палатки вырезают из толстой полиэтиленовой пленки. Периметр верха должен быть на 20—30 см больше периметра лодки. К пленке клеем БФ или «Момент» приклеивают ответную часть липучки.
Чтобы дождевая вода не скапливалась на поверхности пленки, необходимо вставить распорки. Но распорки, заготовленные заранее или вырезанные из прутиков непосредственно возле места ночевки, могут проткнуть либо целлофан, либо лодку. Чтобы этого не случилось, с внутренней стороны пленки приклеивают полоски прорезиненной ткани, одну со стороны носа лодки, другую — с кормы. То же проделывают и на днище лодки (рис. 1.56).
Подготовка к ночлегу проста. Нужно взять прутики-распорки и натянуть на них пленку, предварительно убрав сиденья. Палатка готова. Она отлично держит тепло и защищает от комаров.
В такой импровизированной палатке можно ночевать и тогда, когда температура опускается ниже 0 °С — плотный целлофан прекрасно держит температуру. Но в этом случае желательно сначала прогреть место ночлега костром, затем, очистив его от углей (чтобы не прожечь дно лодки), установить на него собранную лодку-палатку.
Удачи Вам и больших уловов.
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.
Источник: unikumrus.com