Уменьшить шум мотора лодочного мотора

Когда идешь под подвесным мотором, то хочется чтобы он был как можно тише.
Давайте обсудим какие есть методы и спобобы снижения шума? Может кто-то что-то уже делал в этом направлении. Возможно ли применение кожухов, какие звукоизоляционные материалы лучше применять?
Очень хочется решить этот вопрос.
Спасибо.

04.06.2007, 22:43

на сколько помню, наиболее эфективным понижением шума надводной части двигателя является установка «глушителя впуска» небольшая коробочка наподобие воздушного фильтра, ну и обклеивание капота поролоном с внутренней стороны

05.06.2007, 01:35

Надо различать глушение звука и глушение вибрации. Звук у современных моторов довольно тихий. Особенно там глушить нечего, а вибрацию глушат по классике — установкой подвески мотора на сайлент-блоки. Есть у меня желание это сделать, но пока руки не дошли.

05.06.2007, 11:29

Мike, спасибо за ответ.
Где можно посмотреть такие сайлент — блоки?Или можно самому сделать?

Шумоизоляция лодочного мотора, виброизоляция


Мотор у меня 2- тактный- пошумнее 4-х тактного будет.
Я думал сделать кожух с обклейкой звукоизоляции, но незнаю что это даст.
Также была идея (только не смейтесь:)) сделать водяной кожух, поставить помпочку 12 v чтобы и глушила шум и еще охлаждение доп-ное. Как считаете, даст это что-нибудь?
Хочется добиться максимально тихого шума. (Понравилось, как был на 7 метровой яхточке со стационарным двигателем- поразило что вообще не слышно шума, так легкие вибрации) очень приятно отдыхать если нет ветра.

05.06.2007, 22:55

Стационарноый двигатель не слышен из кокпита, зато громыхает в каюте. Подвесной — наоборот.

Система сайлент-блоков зависит от конструкции подмоторного транца. У меня транец опускаемый (пантограф) Для него я продумываю систему из автомобильных сайлент блоков (втулок) — 4 штуки. Если транец неподвижный — то я полагаю нужно класть резиновую прокладку или под него, или под саму подмоторную доску.

06.06.2007, 10:50

Понятно. У меня транец не подвижный-стандартный П-образный крепеж. Значит буду подкладывать пористую резину.
А как на ваш взгляд идея с водяным кожухом? Для доступа воздуха, можно сделать воздухозаборник (трубочку). Кожух получиться не целиковый видимо, но, наверно даст эффект. Что вы думаете про это?

06.06.2007, 10:59

Radik спасибо за ссовет!
глушитель впуска
Итого получается:
1 — устранение вибраций- резиновая прокладка на крепеж движка.
2- устранение шума — глушитель шума впуска.
3 — обклеивание капота звукоизоляцией.

Radik что думаете насчет водяного кожуха?

06.06.2007, 10:59

Пористая резина ИМХО не радикально решит вопрос. Задача состоит в том, чтобы между мотором и корпусом не было никаких жестких соединений. Даже крепежом. Только через резину.

А как на ваш взгляд идея с водяным кожухом? По моему — бред. Не обижайтесь. Мне бы Ваши заботы. 😉

06.06.2007, 11:23

Пористая резина ИМХО не радикально решит вопрос. Задача состоит в том, чтобы между мотором и корпусом не было никаких жестких соединений. Даже крепежом. Только через резину.

Снижение шума лодочного мотора Hangkay 4

Совершенно точно. Пробывал подкладывать, результат близок к нулю.

06.06.2007, 11:41

🙂
А почему бред?
Ничего не даст это для снижения шума?

Нашел глушители шума- цены однако:)
http://shop.kartingzone.ru/product_51.html

Хочется добиться того, чтобы когда идешь под двигателем было максимально тихо.
Да и уже спортивный интерес появился — чтобы тихий движок был:)

06.06.2007, 12:53

Когда продают мотоциклы, то отдельным пунктом отмечают такой параметр как «превосходный чопперный звук» 😛

Читайте также:  Лодка какой род существительного

06.06.2007, 12:57

это на любителя!

06.06.2007, 23:50

мотор-то какой? Отечественный, али зарубежный? Упражняться с акустической защитой имеет смысл только на отечественных моделях.

07.06.2007, 09:00

для борьбы с вибрацией еще можно придумать конструкцию транца (если это возможно) так чтобы дейвуд уперался не регулировочную шпильку на струпцине, а в отдельно выполненный упор который крепится к транцу тоже через всякого рода прослойки. Втаком случае будет меньше консольные нагрузки на транец, меньше его амплитуда колибаний => меньше шум. А если пойти дальше то следующим шагом можно бороться с шумом который издает корпус в следствии вибрации, но енто уже совсем маньячное дело 🙂

07.06.2007, 09:03

почему маньячное, я тут в воднике наблюдал как ребята с Эталона (опен-800) обклеивали его изнутри автомобильной шумоизоляцией.

07.06.2007, 11:33
Мотор Tohatsu 3,5 двухтактный., но все равно хочется потише. сделать .
07.06.2007, 13:30

Из него и так уже почти всё в плане акустики отжато. Да и качество подгонки соединяемых деталей не чета нашим изделиям — ничего не гремит. Можно, пожалуй, оклеить внутреннюю часть капота и поддон автошумкой. Если на диффузоре карбюратора нет пластмассового воздушного резонатора, поставить фильтр нулевого сопротивления, он тоже какие-то шумы всасывания погасит.

Чтобы корпус лодки вибрировал поменьше — доску кронштейна умягчить резиной — но придётся экспериментировать с твёрдостью резины. Или использовать в конструкции кронштейна амортизаторы. Опять же амортизаторы подбираются не абы как, но по весу конструкции, брать автомобильные — не лучшая идея, они рассчитаны на существенно бОльшие весовые нагрузки. Или навесить кронштейн на амортизирующую плиту.
Были такие идеи проделать это всё с Ветерком, там эффект д.б. быть ощутимый. Но руки не дошли. Надоели эти пляски с доработками и ремонтами, времени отнимают — море.

07.06.2007, 14:59
Поэкспериментирую с предложеными вариантами.
Спасибо всем большое за мнения и советы.
08.06.2007, 01:08

Все это я делал.Включая самодельные кронштейны.
Чтобы реально уменьшить шум хорошего мотора(о ветерках я говорить не хочу) надо убрать вибрации от мотора к кронштейну и от кронштейна к корпусу.Первое-обернуть резиной кронштейн и под струбцину фанеру подложить(чтобы не сдавливало)Второе-установка кронштейна через сайлент блоки автомобильные или резиновые прокладки к корпусу.
Капот мотора можно изнутри оклеить пенкой-хорошо клеится двусторонним скочем. Нижний поддон тоже,по возможности.
Впуск на хороших моторах не шумный и с ним особо мудрить не требуется.Если нужно красться «аки тать в нощи» можно сшить стеганый колпак на капот,свешивающийся несколько ниже поддона.(еще и от дурного глаза помогает. )
В результате шум гораздо меньше и много хуже определяется по направлению.Со стороны.
Изготовить кронштейн можно,но стоить он будет не дешевле фирменного покупного,а может и дороже.

08.06.2007, 01:26

. можно сшить стеганый колпак на капот,свешивающийся несколько ниже поддона.(еще и от дурного глаза помогает. )
Не забыть воткнуть в чехол булавку, а над входом в каюту повесить подкову 💡

08.06.2007, 10:16

Шаманить не обязательно,но в некоторых местах оставленный на транце красивый капот привлекает дурные взгляды.
Помимо чехла еще хороший замок помогает,притом неудобно расположеный.

13.06.2007, 12:13

Источник: microclass.ru

Шумоизоляция мотора. Фотоотчет. (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

С некоторых пор являюсь владельцем hidea 5 4такта. Кто знаком с этими моторами тот знает что они достаточно шумноваты не смотря на то что 4 такта. Решил я как то исправить немного эту ситуацию. Для шумоизоляции использовался материал ШуммОфф, 2 слоя, первый виброизоляция — микс-ф. Второй собственно шумоизоляция — Комфорт-10.
Изначально мотор в заведенном состоянии извергал шумы разных частотных диапазонов, калпак сам по себе довольно гибкий и звонкий.
В общем все по парядку, берем колпак, обезжириватель, тряпку, нож, фен и вибро-шумоизолцию. Это все что понадобится. Для начала снимаем размеры, вырезаем виброизоляцию.

Читайте также:  Госпошлина на прохождение техосмотра лодки

Берем колпак

Берем обезжириватель.

очищаем и обезжириваем поверхность перед наклейкой, чтобы потом не дай бог не отвалилась то что мы наклеим.

Прогреваем вырезанный кусок виброизоляции.

Приклеиваем, если есть металлический валик то им приживаем материал, если нету то руками с достаточным усилием, особо обращая внимание на границы материала, их прижимаем с особым усилием ибо все отрывание начинается с отрывания границ.

Дальше продолжаем в том же духе пока первый слой на колпаке не будет готов. Дальше фоток к сожалению нет, слишком увлекся процессом. Первый слой Виброизоляции не обязательно покрывать 100% площади, достаточно 50-75%. Когда вибро наклеена то переходим к шумоизоляции, ее цель гасить шумы и закрыть токопроводящий фальгированный слой.

Клеется по тому же принципу и тут желательно не оставлять пустот, но при этом быть аккуратным с границами колпака, нам его еще натягивать, на них лишнего быть не должно. После того как второй слой будет наклеен то колпак значительно прибавит в весе и жесткости. все удары по нему будут глухими а не звонкими как раньше.

Дальше начинается процесс подгонки, пытаемся надеть колпак, так как шумка была куплена большая, то натянуть ее с первого раза не получилось, мешали некоторые места аля бензобак и т.д. Аккуратно в этих местах на колпаке уменьшаем толщину шумоизоляции, только аккуратно, слой фальги не должен выйти, если места совсем мало и вырезали до фальги то ее тоже удалите ибо она токопроводящая и мотор как минимум может коротнуть как максимум на воде может загореться со всеми вытекающими.

Хоть и материал по заявлением производителя негорючий, при проверке оказался просто самозатухающимся, но приятного мало. После того как 2 слоя было наклеено и колпак подогнан, попробовал завести мотор, разницы особой не услышал. Эффект оказался не таким как я ожидал, высокие частоты в большинстве своем остались на месте.

После этого было принято решение обработать нижнюю часть кожуха на которую одевается колпак, так как у нее сложная геометрия то все слеилось кусочкам. После снятия обработки и сбора мотора, эффект стал реально заметен! Васокие частоты все исчезли, мотор стал работать тише и глуше, звук как будто двигатель субару работает. На воде еще не проверял.

Итого чтобы убрать все звонкие звуки и сделать мотор тише потребовалось материала 3 листа микс-ф (0,1 квм каждый) и 0,3 квм комфорт-10. У нас в магазине это вышло порядка 1000 руб. Надеюсь кому нибудь этот опыт будет полезен.

Ilya323

С нами с 15.10.2012 Сообщения 134 Репутация 24 Возраст 41 Откуда Москва, Марьино
Шумоизоляция мотора. Фотоотчет.

из опыта по шумке авто. Если нет металлического валика для прикатки виброизоляции, то можно использовать, например, округлую часть рукоятки отвертки.

Читайте также:  Длина лодки казанка 5 м 4

ФЁДАР

С нами с 28.12.2015 Сообщения 10 Репутация 3 Возраст 33 Откуда Санкт-Петербург, дунайский пр-т д 7 московсая

Шумоизоляция мотора. Фотоотчет.

Еще совет- использовать шумоизоляцию ( у которой каждый отдельный шарик внутри замкнут) то есть она не намокает.
В последствии делав шумку- обеспечете плавучесть колпака, и не дай бог соскочить то НЕ УТОНИТ.

На легкие колпаки достаточно 5 миллиметровой.
На хонды 10 мл клею.

Вот как выглядит на Тохатсу 18 2 такта . Фото прилагаю.

Источник: www.rusfishing.ru

Уменьшение шумности мотора Москва

При длительном плавании с подвесным лодочным мотором «Москва» водитель начинает уставать от постоянного воздействия шума мотора. Летом 1963 г. мы задумались над этой проблемой и начали искать пути для исключения вредного действия шума, вызывающего неприятные ощущения.

Если рассматривать мотор в целом как источник шума, то при максимальных оборотах и нагрузке можно различить три его части, по-разному производящие шум.

Общий вид капота, облицованного пенорезиной

Информация об изображении
Общий вид капота, облицованного пенорезиной

Двигатель. На долю двигателя приходится 65—70% всего шума. Шум, создаваемый двигателем, производят коренные и шатунные подшипники, стук поршня и поршневого пальца, расширение газов, вибрация стенок цилиндров. Каждому этому элементу присущ свой специфичный звук. Кроме шатуннопоршневой группы, шум производят слабо закрепленные детали, проводка газа и опережения зажигания, а также всасывание воздуха в карбюратор.

Дейдвудная труба. Дейдвудная труба, как это ни странно, также является источником шума. Основной шум, производимый ею, это передача вибраций от блока цилиндров двигателю и выхлопа отработанных газов. Стенки корпуса дейдвуда являются в некоторой степени монолитными и хорошо передают звук. Дейдвудная труба обычно издает до 20% общего шума.

Движитель и выхлопное отверстие. Ввиду того, что эта часть мотора находится в воде, шум, производимый ею, незначителен — всего около 10% от общего шума.

Шум мотора в первую очередь действует на водителя, который сидит ближе всех к мотору и управляет им и лодкой. Для устранения воздействия шума на водителя можно применить дистанционное управление мотором, но это не решает проблемы, так как освободившееся место водителя, как правило, занимает пассажир.

Применить большинство из этих материалов для мотора «Москва», который постоянно находится на воде, не представляется возможным. Картон и войлок впитывают влагу, намокают.

Материал, выбранный нами для облицовки внутренней части кожуха и обтекателя, представляет собой пенорезину (коврик для бытовых нужд, продающийся во всех магазинах). Это материал очень легкий; толщина в свободном состоянии составляет 20÷25 мм, но он легко сжимается до толщины 1 мм.

Благодаря этому его качеству им можно без особого раскроя, т. е. не учитывая выступающие части двигателя и его управления, произвести обклейку всей внутренней поверхности кожуха. Для приклейки в двух-трех точках отдельных кусков применялся клей 88. После приклейки были вырезаны отверстия под заводную ручку и карбюратор. Приклеенная прокладка представляет равномерно расположенный монолитный слой, не мешающий при съеме, одевании и эксплуатации капота.

Навигация 1964 г. была проведена с описанной модернизацией, давшей хорошие результаты. Переходы по 3—4 часа не вызывали никаких неприятных ощущений и утомления, как это было раньше.

Было бы полезно, чтобы завод-изготовитель моторов «Москва» выпускал их с внутренней прокладкой из дешевого материала — пенопласта по ТУ 6561/35-Х11895-вг.

Источник: www.barque.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...