При отсутствии глушителя так и спалить компрессор не долго.
Любое глушение обойдется не дешево, дешево думать в сторону отражения звука.
Навес смысла не имеет, так как вверх звук зачем ловить, нужна эксплуатация за забором (шумовым экраном) — а уж яма это, деревянный забор, кирпичная стенка, что проще и что под рукой, то и делать.
motoras
Старожил форума
Вообще у кого есть компрессор, поршневой, то шум идёт именно от компрессора, а не от двигателя. И этот шум и нужно глушить. Просто коробченкой не отделаться. Надо сооружать кожух. Например в этом случае из сип панелей.
Пенопласт конечно не так хорошо глушит звук, но основное он заглушить может.
Авто изоляция 8 мм маловата.
Лучший вариант это огородить бетонными плитами. Если сверху поставить металлический гараж, будку какую нибудь, то тоже снизит шум. Естественно делать вентиляцию.
У меня генератор на улице 75-80 дБ. Рядом с ним разговаривать невозможно, через 2 м котельная, дверь закрыл и тишина.
Как шумит мотор или крик души лодочного двигателя
weeFOX
Старожил форума
Поставить краном внутрь одного корпуса, потом поменять местами.
ARNELLIT Studio
Активный участник
С учетом поддержки Соседских отношений, может ящик водки решит проблему звукоизоляции на время работ.
vik
Старожил форума
Вообще у кого есть компрессор, поршневой, то шум идёт именно от компрессора, а не от двигателя. И этот шум и нужно глушить. Просто коробченкой не отделаться. Надо сооружать кожух. Например в этом случае из сип панелей.
Пенопласт конечно не так хорошо глушит звук, но основное он заглушить может.
Авто изоляция 8 мм маловата.
Лучший вариант это огородить бетонными плитами. Если сверху поставить металлический гараж, будку какую нибудь, то тоже снизит шум. Естественно делать вентиляцию.
У меня генератор на улице 75-80 дБ. Рядом с ним разговаривать невозможно, через 2 м котельная, дверь закрыл и тишина.
Пенопласт звук вообще не гасит, металл только усиливает (вспомните рупорт). При строительстве дома сам попал вмонтировав пенопласт в перекрытие толку минимум. Лучше гасит вата, еще лучше пробка и войлок, можно развесить на забор или соорудить каркас вокруг компрессора, старые ковры или напольные покрытия больше будет толку. Компрессор дает весь спектр звуков от высоких до низких и глушат их разными методами
Источник: boatclub.ru
§ 14. Борьба с воздушным шумом
Уровни звукового давления автомобильных двигателей при работе на номинальном режиме довольно высоки; в непосредственной близости к двигателю они достигают 105—U0 дБ А..
Воздушный шум от двигателя можно условно разделить на шум, связанный с пульсациями газовых потоков во впускном и выпускном трубопроводах, и шум, вызываемый механическими колебаниями наружных поверхностей двигателя.
Лодочный мотор Карвер 3.8 доработки и опыт эксплуатации.
Шум впуска автомобильных двигателей, как правило, отличается невысокой интенсивностью, поэтому ои достаточрго хорошо глушится штатными воздухофильтрами. С помощью глушителя удается снизить шум выпуска иа 15—20 дБ, в результате чего шум в катере от системы выпуска становится меньше, чем шум от колебания наружных поверхностей двигатели.
Однако если измерить шум иа некотором расстоянии от движущегося катера, особенно за его кормой, то шум от выпускной системы может оказаться преобладающим. Это связано с тем, что шум от самого двигателя гасится стенками моторного отсека и распространяете во все стороны равномерно, в то время как звук от выпускной системы имеет определенную направленность — в корму (или иа один из бортов). Поэтому в настоищее время все большее распространение получает выпуск газов под воду, что позволяет почти полностью исключить шум выпуска.
Немалый вклад в общий шум вносит трансмиссия. Поэтому в конструкции валопровода для соединения двигателя с реверсредуктором или винтом следует использовать упругие муфты с резиновыми элементами или фланцевые муфты, так как карданные шарниры, шлицевые, кулачковые и зубчатые муфты при работе создают значительный уровень шума (до 106 дБ).
Наиболее эффективный способ снижения воздушного шума — установка над двигателем звукоизолирующего капота или расположение двигателя в закрытом отсеке. Однако за счет отражения звуковых волн от стенок уровень шума около такого двигатели будет на 8—10 дБ больше, чем около открытого двигателя. Чтобы уменьшить шум в подкапотном объеме или в машинном отделении, необходимо погасить звуковые волны. Это достигается покрытием
Внутренних стенок капота пористыми материалами — плитами нз стекловолокна толщиной 25—40 мм тнпа ЗЙИМСС или (что хуже в противопожарном отношении) листами поролона или пенопласта толщиной 20—40 мм. Заметное уменьшение уровня шума удается получить при облицовке практически всех поверхностей моторного отсека, причем только в том случае, если поверхность стеиок Отсека значительно фльше поверхности самого двигателя.
Поэтому при установке над двигателем капота уменьшение шума, получаемое за счет покрытий незначительно (2— 4дБ), и применение их целесообразно только при условии, если они выполниют дополнительные функ- J(ни (огнезащитные, теплоизолирующие н др.). . Более значительное снижение шума достигается при прохождении звуковых колебаний через стенки. Т1рл этом чем тяжелее стеика, тем меньше проникает через нее шум.
То же можно сказать о частоте колебаний: чем она выше, тем труднее звуковым «шшам «раскачать» стенку, тем меньше звукопроницаемость стенки. Так, звукоизолирующая способность 4-миллиметровой фанерной стенки на частоте 1000 Гц составляет 20 дБ; при увеличении массы стенки или частоты колебаний в два раза звукоизолирующая способность увеличивается соответственно на 5 и ^дБ.
Такой же изолирующей способностью обладает стенка из алюминия толщиной 1 мм или из стали ^толщиной 0,4 мм, поскольку они имеют такую же ‘.Staccy. Однако всегда можно найти частоты, на которых эти соотношения несправедливы.
Дело в том, •ШФ любая стеика опираетси иа ребра жесткости, ‘ шпангоуты, стрингеры и т. д. и совершает относительно них колебания с определенной частотой, называемой собственной частотой. Шум от двигателя «‘ЙЕредставлиет собой сумму колебаний практически всех частотах слышимого спектра.
Поэтому возникает резонанс, амплитуда колебаний панели резко ^величиваетси, а звукоизоляция резко ухудшается. Йздтлитуду колебаний можно значительно уменьшить, если покрыть резонирующую перегородку слоем вещества, имеющего большое внутреннее треиие. К таким веществам относится резинобитумные мастики, Применяемые в автостроении, мастика типа «Нева», применяемая в судостроении^ различные выеокомоле* кулярные пластмассы, а также все пластичные вещества, Будучи нанесены на металлические панели, они улучшают звукоизоляцию на резонансных частотах. Отметим также, что фанерные и стеклопластиковые переборки имеют достаточно большое внутреннее тренн^ поэтому на них вибродемпфирующие покрытия, как правило, не наносят.
Звукоизоляция может быть существенно улучшена путем создания двойных стенок на расстоянии не менее 75 мм друг от друга. Стенки не должны иметь жестких связей между собой. Поэтому одну из стенок желательно крепить к набору на слое микропористой резины (или поролона). Это исключит механическую передачу колебаний от одной стенки к другой. Чтобы предотвратить резонансные эффекты в слое воздуха, между стенками следует установить лист пенопласта, поролона нли стекловолокнистую плиту.
Для прохода тяг дистанционного управленкя и для вентиляции моторного отсека в стенках прорезают отверстия, роль которых в обеспечении звукоизоляции значительна. Суммарная площадь отверстий н щелей не должна превышать 0,008—0,005 площади кожуха (илн 0,0001 площади кожуха, имеющего двойные стенки). Вписать в эти площддд вентиляционные отверстия не удается, поэтому их приходится располагать в траице. За счет экранирующего действия транца звук будет достигать кокпита уже значительно ослабленным.
Еще более эффективным будет специальный канал (с выходом в транец) прямоугольного сечеиия длиной 300 мм, стенки которого необходимо обить слоем пористого материала толщиной около 40 мм, чтобы сечение канала в свету составляло не менее 35 X 120 мм. Узкие прямоугольные каналы с точки зрения шумопоглошения значительно эффективнее круглых или квадратных.
Сложности возникают при глушении шума двигателей воздушного охлаждения. В этом случае сечения воздухопроводов достигают больших размеров (100X400 мм), и для эффективного глушения шума приходится увеличить их длину до 1 м. 116
Смотрите также:
Этот способ борьбы с шумом носит название уменьшения шума в источнике его возникновения. Снижение механических шумов достигается.
Для предотвращения шума дроссель-клапаны следует располагать на расстоягнии нескольких
Соответственно обтекатели (служат для уменьшения гидравлического.
Чтобы принять меры по уменьшению шума в квартире необходимо установить его источник. Какой шум вам мешает?
Уменьшение колебаний, а следовательно, и шума достигается также чередованием деталей из материалов с различной мерой жесткости.
Следующий способ борьбы с шумом связан с уменьшением звуковой мощности по пути распространения шума (звукоизоляция).
Источник: www.bibliotekar.ru
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Привет
Вопрос знатокам: если поставить пяти лопастной винт за место трех лопастного шум от винта заметно снизится ? а может с заменой винта снизится и тяга ?
У меня аэрошут , двигатель rotax 582 уш больно шумный , и если поставить дополнительный глушитель как это скажется на мощности ?
Мягких посадок
С уважением
Петр .
пилот выходного дня
23 Окт 2008
Про пятилопастный винт в сравнении с трёхлопастным.
Мне кажется что пятилопастный винт имеет больше шансов быть тише, но всё-таки конкретная геометрия конкретного винта важнее. Если винт тонкий, гладкий, меньше диаметром и вращается медленнее, то он тише. Есть возможность достать пятилопастный винт желательно чуть меньшего диаметра и уменьшить обороты — будет тише.
Про дополнительный глушитель на шумный выхлоп двигателя.
На мощность повлияет теоретически в худшую сторону, но возможно что некритично. Вместо «дополнительного» глушителя лучше, думаю, использовать один хороший, но можно и дополнительный попробовать. Можно например вывести «дырку» подальше от ушей и кожух какой-то рассмотреть.
Это были умозрительно-малоопытные советы.
Удачи.
пилот выходного дня
23 Окт 2008
Это были умозрительно-малоопытные советы.
Между прочим,
одна из целей толстого двояковыпуклого профиля и кривизна лопастей наших фирменных винтов — и есть уменьшение шумности винта.
23 Окт 2008
Уже много раз говорено. Два винта крест на крест уменьшают шум, но требуют другого редуктора и всё равно немного падает тяга. Просто многолопастные без переделки редуктора, другого шага, конечно спасут ситуацию, будет потише и всё равно немного упадёт тяга. Есть винты всякие саблевидные и других заумных форм, которые якобы должны понизить шум. Возможно работают (уменьшают шум, без потери тяги) если их расчитывали на современных программах, а не родились они в результате изысков какого нибудь дизайнера витов.
пилот выходного дня
23 Окт 2008
«Совершенно в дырочку» — говорил мой учитель и напарник на автосервисе
Сережа Шейкин. Кстати, наибольший КПД у однолопастого винта.
пилот выходного дня
23 Окт 2008
Чтобы винт меньше шумел можно:
а) если винт с рег. шагом, то можно увеличить передаточное отношение, соответственно шаг увеличить;
б) увеличить передаточное отношение и заменить винт на винт с большим числом лопастей;
в) увеличить диаметр винта и уменьшить его обороты, изменив его шаг.
Однозначно — чем больше диаметр, тем больше КПД винта, тем больше тяги( при правильной подборке всех параметров)
hotalexandr
24 Окт 2008
Чем большее кол-во лопастей тем меньше уровень шума, и тем меньше сила тяги. И соответственно наоборот:
Чем меньшее кол-во лопастей — тем больше уровень шума и больше тяга.
PS: читай журнал «Воздушный экстрим»
пилот выходного дня
24 Окт 2008
читай журнал «Воздушный экстрим»
А чья статья в этом журнале?
Сергей 140162
24 Окт 2008
Насчет шумности.
Снизить шум мотора можно достаточно известными техническими средствами — глушением выхлопных газов и глушением собственных колебаний (переход на жидкостное охлаждение, закрыв цилиндр и головку двигателя рубашкой охлаждения). Частично снижают шум «воздушников» установкой резиновых шайб между ребрами охлаждения.
Но если по теме и по существу, то шумит воздушный винт за счет собственных колебаний и в основном — за счет возникновения системы вихрей, самые большие из них создаются на законцовках лопастей (думаю, никому не нужно объяснять почему?). Снизить шум можно установкой аэродинамического кольца — но это решение не практикуется на парамоторе по ряду причин. Шум из-за собственных колебаний лопастей можно уменьшить, перейдя с деревянного на пластиковый пропеллер, у пластика (вернее, композита) выше декремент затухания колебаний. ИМХО, изменение количества лопастей мало поможет в уменьшении шума, но увеличит реактивный момент.
На некоторых «буржуйских» пропеллерах делают «клювик» на концах лопастей, такой же, как косые законцовки самолетных крыльев, они позволяют снизить индуктивное сопротивление и уменьшить шум.
пилот выходного дня
24 Окт 2008
шумит воздушный винт за счет собственных колебаний и в основном — за счет возникновения системы вихрей, самые большие из них создаются на законцовках лопастей (думаю, никому не нужно объяснять почему?).
даже если винт будет двигаться строго равномерно и по окружности в идеально ламинарном воздухе намного меньше шуметь он не станет.
звук от винта образуется следующим образом:
лопасть двигаясь образует за собой слой сжатого воздуха, а перед собой слой разряжения, которые после прохода лопасти распространяются во все стороны в виде звуковой волны. следующий проход лопасти создает следующую волну и т.п.
по этому полностью победить основную составляющую звука от винта можно только выйдя за пределы звуковых частот. частично проблема решается изменяя профиль, шаг, удельную нагрузку и т.п. тем самым уменьшая сжатие.
описанные вами дополнительные шумы тоже имеют место, но по своей мощности значительно меньше, к томуже в виду их шумоподобной АЧХ ухо к ним менее восприимчево.
24 Окт 2008
Можно попробовать сделать заднюю кромку (или переднюю ы?) наподобее острия ножовки — те зубчиками. Посмотрите на вентилятор охладителя настенного кондиционера (уличный блок) — у многих видел. Кстати где-то слышал, что эта идея была слямзана у матушки-природы, а именно у ее творения — птицы по имени сова. Смысл в том, что создается система хитрых вихрей, которые шум и снижают.
24 Окт 2008
По винту понятно , а насчет доп глушителя как ?
Мягких посадок
С уважением,
Петр.
пилот выходного дня
24 Окт 2008
опять таки, вопрос телепатам. пробовать надо, или спрашивать тех у кого строго такая конфигурация.
пилот выходного дня
24 Окт 2008
Я вот тоже задумался над снижением шума от выхлопа. Рев по всей округе от MZ-34 и необходимость затыкать свои уши утомила. Думаю, что замена на какой-нибудь автоглушитель или скутерный может помочь очень существенно. Еще плавность и устойчивость оборотов должна стать получше. Из-за резонансного выпуска есть заметная проблема удержания стабильных средний оборотов.
Потеря мощности не критична, т.к. запас есть. Кто-нибудь применял гибкие соединители для сочленения выхлопного отверстия цилиндра с самим глушителем? Поделитесь опытом!
пилот выходного дня
24 Окт 2008
Кто-нибудь применял гибкие соединители для сочленения выхлопного отверстия цилиндра с самим глушителем? Поделитесь опытом!
знаю про неудачный опыт. ИМХО, на парамоторе глушак должен болтаться относительно движка как можно меньше.
скорее всего отках от резонансного глушака уменьшит максимальную мощность и увеличит мощность на средних оборотах. по крайней мере, так должно быть.
hotalexandr
25 Окт 2008
читай журнал «Воздушный экстрим»
А чья статья в этом журнале?
Журнал «Воздушный экстрим» №1 апрель 2008
статья «Парамоторное прошлое и настоящее» АПисьман.
«.. С увеличением диаметра винта значительно падает шум винтомоторной установки. Из-за увеличения КПД уменьшается требуемая для горизонтального полёта мощность двигателя, но это не единственный источник шума. Воздушная струя, резко ускоряемая винтом, является сильным сточником шума, и чем меньше это ускорение, тем меньше шум.
..Выхлопные системы современных двигателей совершенны настолько, что основным источником шума уже является именно винт. Уменьшить его шум можно уменьшая нагрузку на на лопасть и её скорость. Для этого наиболее оптимальный путь: уменьшение частоты вращения и увеличение диаметра винта, ну а поскольку диаметр ограничен, то увеличение ширины лопастей или их количества. Бытовые вентиляторы наглядный пример второго подхода. Поскольку значительное увеличение ширины лопасти ведёт и к значительному снижению КПД внта и непропорциональному увеличению его мессы и сложности изготовления, наиболее часто в авиации применяют многолопастные винты.
Четырёхлопастный деревянный винт наиболее прост конструктивно и поэтому имеет меньшую цену. Такой винт получается путём наложения двух стандартных винтов друг на друга со смещением 90 градусов. Для соглсования параметров винта и двигателя необходимо увеличить передаточное отношение редуктора с 2.5 до 3.1 Больше никаких изменений. Потеря тяги на рачётной скорости составляет 2 кг.
Увеличение крутящего момента в полёте неощутима. Из звука винта ушли все высокие нотки. На крейсерском режиме можно разговаривать и слышать свой голос»
Источник: paraplan.ru