Уключины для весел своими руками на деревянную лодку

Чтобы обеспечить большую прочность корпуса, обшивку обтягивают тканью. Обшивку выкраивают из бязи или другой ткани с расчетом покрыть всю поверхность корпуса до бортов. Когда сделана заготовка и сшит чехол, надо еще сделать два боковых фальшкиля и дополнительный центральный фальшкиль. Они защищают днище от пробоин у берега, и в значительной мере устраняют боковой дрейф при хождении под парусом. Фальшкили изготовляют, как показано на рис. 4.

Для крепления фальшкилей на расстоянии 170 мм в обе стороны от ДП с внутренней стороны шпангоутов 2, 3 и 4 сверлят по два вертикальных отверстия диаметром, равным диаметру болтов. Отметив выход отверстия на подогнанных фальшкилях, сверлят в них такие же отверстия. Прежде чем привинчивать фальшкили, надо прошпаклевать лодку. Для этого из гашеной извести и смолы готовят шпаклевку.

Просеянную через сито известь насыпают в мелкую посуду или на чистую фанеру, в середине делают ямку, в которую вливают смолу, и равномерно размешивают ее с известью от середины к краям. Шпаклевка должна быть как жидкое тесто.

Модернизация старых уключин для резиновой лодки

Известь медленно сохнет и хорошо схватывается с де­ревом. Для нанесения шпаклевки делают маленькую лопа­точку. С ее помощью тщательно затирают швы, соединения деталей, трещины, выбоины и щели между бортами.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЕСЕЛ И СЛАНЕЙ

Весла (рис. 11) можно сделать из бруса, толстого горбыля или 55-миллиметровой доски. Сначала надо сделать разметку и вытесать контуры весла (положение А), а потом, повернув весло на 90°, обработать его (положение Б). После этого надо сделать все закругления и зачистить весло.

Рис. 11. Весла

Весла надо делать с таким расчетом, чтобы веретено вместе с лопастью было только немного тяжелее валька. Если этого достичь не удается, можно добавить металли­ческий противовес в валек. Законченные весла шлифуют шкуркой, два раза олифят и покрывают масляной краской. Кормовое весло делают из 25-миллиметровой доски.

Когда поставлены уключины, лопасть должна входить в воду вертикально, а рукоятки слегка заходить одна за другую. Чем больше плечо валька, тем легче будет грести. При гребле быстро вырабатывается привычка держать рукоятки одну над другой.

Чтобы создать опору для уключины, на борта ставят подуключинники, состоящие из стальной пластинки, к которой приваривают металлическую трубочку нужного диаметра. Подуключинники привинчивают к бортам с внешней стороны (рис. 4), причем рекомендуется для облегчения гребли одну из трубок ставить на 20-25 мм выше другой.

Чтобы в лодке можно было ходить, надо сделать елани. Их изготавливают из отдельных щитков — носового, кормового и двух средних. Для опоры щитков на шпангоутах прибивают квадратные рейки на 12 мм ниже верхней плоскости флортимберсов.

Местоположение средней и задней банок отмечают у нижней кромки бортов. Банки изготовляют из 15-миллиме­тровой доски. Под банками к бортам надо прибить рейки размером 20×20 мм. Банки закрепляют гвоздями или лучше шурупами. Переднюю банку устанавливают у верхней кромки бортов.

Уключины, безшумные вёсла на подшипниках.

На ней можно сидеть, но основное ее назначение — служить опорой для мачты.

Перед тем как закрепить переднюю банку, в ней делают квадратное отверстие 50×50 мм, а на киле — гнездо 10×15 мм глубиной 10 мм. Отверстия в банке и гнезде должны быть на одной вертикальной линии.

Читайте также:  Сделать подъемник для лодки

В первое время лодку следует спускать прямо на воду, не касаясь грунта, чтобы песок и мелкие камешки не приставали к смоле. Оберегать просмоленную обшивку следует в течение 30-40 дней, пока смола не высохнет окончательно.

Руль к лодке не делают. Как и у рыбацких лодок, его за­меняют кормовым веслом, которое имеет некоторые пре­имущества по сравнению с подвесным рулем. Кормовым веслом можно одновременно и грести, и рулить.

Если будут случайные пробоины, их надо с внутренней стороны заделывать кусками фанеры. Заплаты, имеющие размеры больше пробоины, прибивают 12-миллиметровы- ми гвоздями и тщательно прошпаклевывают.

Хранить лодку следует под крышей. Чтобы она меньше занимала места, ее можно подвесить.

Решил создать тему в которой пользователи могли бы поделиться своими переделками в снастях и оборудовании для охоты и рыбалки.
Например, есть такая лодка – Уфимка и Славянка.
Уключины на них пластмассовые, которые ломаются на первой же рыбалке.
Сама по себе идея уключины очень даже хорошая, но завод изготовитель применил в их изготовлении – не прочную пластмассу. А так вёсла в этой уключине свободно ложатся на борт лодки и не мешают в процессе рыбалки и боле мене не ёрзают при гребле в уключине, как в остальных лодках.
Вот фото простейшей уключины,в замен сломанной заводской, которую легко изготовить из двух алюминиевых трубок диаметром 18мм и 22мм. Длинной -197мм и 145 мм, которые вставляются одна в одну.
Шпилька, которая проходит через эти две трубки и через весло, придаёт конструкции большую прочность и исключает всякую возможность разворачиванию лопасти весла в горизонтальную плоскость и смещению его в продольном направлении при гребле.

Zivert - CRY | Премьера клипа

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

Oliver Tree https://1svoimi-rukami.ru/sovety/kak-sdelat-uklyuchiny-dlya-vesel-svoimi-rukami.html

Когда побеждает жаба или сделай сам.

Фотография

Crown

  • Пользователи
  • 422 сообщений

Отправлено 22 января 2015 — 00:07

У вас может кончиться топливо, перестанет дуть ветер в ваши паруса , но если у вас есть весла ваша лодка будет идти.

История эта началась с того, что я купил «Прогресс-4». Все с лодкой было хорошо, но не было весел. Не то чтобы без весел совсем нельзя, но ходить под «Вихрем», без них, это героический поступок граничащей с глупостью. Героем и глупцом быть не хотелось. Решено, покупаем весла. Объехав магазины и рынки нашего города, а также изучив объявления в интернете. Я понял, что я чего-то не понимаю.

Ну не может, по сути, узкая лопата с черенком из алюминиевой трубы стоить-1500 рублей. Жаба засевшая внутри сказала решительное нет. Ну нет, так нет. Будем делать сами. Итак нам понадобиться инструмент :

  1. Ножовка по дереву
  2. Болгарка, но можно заменить ножовкой по металлу.
  3. Нож
  4. Отвертка
  5. Дрель
  6. Сверла по металлу 4мм , 6мм и я взял 10 мм, так как ставил новые под уключины, если оставляете старые надо померить диаметр и глубину .
  7. Желательно тиски, но можно обойтись.
  8. Сварка, но тоже можно обойтись.
Читайте также:  Сколько весит лодочный мотор yamaha 60

С инструментом все, переходим к материалу, нам надо

1. Лопасть весла- продается в «Камыше» сейчас стоит 60 рублей.

2. Черенки от лопаты в количестве 3 шт. Черенки надо покупать диаметром 39-40 мм, это важно. Я выбирал из кучи с помощью штангеля.

3. Болты М10*100 или М10*150., 2 штуки Надо найти болты у которых резьба занимает 20-30 мм. Я нашел на «Сенном». Ну и конечно гайки к ним 4 штуки

4. Болты М 6*60 2 штуки с гайками.

5. Полоса металла толщиной 4-5 мм, шириной 40-50 мм, длинной точно не помню, но 250 мм точно хватит. Искал, искал такую полосу, не нашел. В итоге взял уголок 4*50*50 и сделал из него две полосы.

6. Труба тонкостенная с внутренним диаметром 39-40 мм. Где взять? На СТО, клянчим убитые амортизаторы от классики, пилим, получаем трубу нужного диаметра и толщины.

7. Саморезы 3,5*20 20 штук, может меньше.

8. Наждачка крупная.

Ну что же начнем. С помощью ножа и наждачки обтачиваем конец черенка так, чтобы села лопасть весла. Крепим ее саморезом.

IMG_20141018_093925.jpg

Пилим 1 черенок ровно пополам. Вставляем с одной стороны трубы целый черенок, а с другой половину. Сверлим в трубе в шахматном порядке несколько отверстий диаметром 4 мм и крепим трубу к черенкам саморезами. Собственно говоря весло готово. Идем делать уключину.

Берем полосу и сгибаем ее в форме подковы. Согнуть надо так, чтобы весло вставлялось в уключину с минимальным зазором по бокам 1-2 мм. Вот как то так
фотохостинг бесплатный

Вставляем весло в уключину , так чтобы низ весла не доходил до низа уключины 25-30 мм. Фото

Сверлим сверлом 6 мм бока уключины и весло. Вынимаем весло и сверлим сверлом 10мм низ уключины, вставляем туда болт на 10 мм и привариваем с обеих сторон. Если нет сварки можно затянуть двумя гайками . Как то так .

Вставляем весло в уключину и крепим болтом М6*60.

Вот и все весло готово можно испытывать. Пользуюсь такими с 2008 года , замечаний нет.

  • SMS, VLADMIR, 6GB и 16 другим это нравится

#2 TSV

TSV

  • Пользователи
  • 198 сообщений

Отправлено 22 января 2015 — 00:16

А почему же и нет .если из правильного места руки

  • Роман364 это нравится

#3 Олег6421

Олег6421

  • Пользователи
  • 1 505 сообщений
  • Город Энгельс

Отправлено 23 января 2015 — 20:21

Молодец! И дело вовсе не в руках «из правильного места»,а в желании.Нет желания-ничто не поможет.

  • 6GB это нравится

#4 MBM

MBM

  • Пользователи
  • 1 320 сообщений
  • Город Саратов

Отправлено 23 января 2015 — 21:01

По одним тропинкам ходим! Лет 10 назад тоже мастрячил уключины самодельные из подножного материала.

7557732_m.jpg

[/URL]

  • SMS, VLADMIR, jug и 4 другим это нравится

С уважением Вячеслав.

Я всё не пойму, как они с рыбой то договорились. я о санкциях к России..

#5 Crown

Crown

  • Пользователи
  • 422 сообщений

Отправлено 24 января 2015 — 00:37

Каждый уважающий себя корабль должен иметь парадный трап.

Одним жарким июльским днем сидя в лодке, в километре от ближайшего берега, желание искупаться, стало таким невыносимым, что мозг кратковременно отключился. Он снова заработал, когда пятая точка коснулась воды. Молодец, сказал мозг, а как назад в лодку залазить будешь? Да не вопрос, залезет, ответила бравада. Нет, в конечном итоге корабль снова обрел капитана, но чего ему это стоило…

Читайте также:  Расстояние между пунктами а и в равно 45 км одновременно отправились плот моторная лодка

Так нам срочно нужен трап, поездка по магазинам, снова разбудила Жабу. Веревочный трап был отринут в зародыше, имелся опыт лазанья по нему. Нам нужна твердая конструкция. На даче есть куча, я зову ее «Закрома родины». Порывшись в закромах на свет были извлечены, труба стальная квадратная 40*20 мм.

Труба дюралевая диаметром 20 мм и еще одна штука ее мы пока отложим. Стальную трубу пилим вдоль, чтобы получилось два П-образных профиля. Это будет основание трапа.

Есть мнение, что черный метал к дюралевому корпусу крепить нельзя , будет усиленная коррозия. Поэтому, когда будем крепить основание к корпусу, между корпусом и основанием, вставляем какую-нибудь пластиковую пластину, можно даже вырезанную из бутылки. Вставляем трубу в основание, сверлим сверлом на 6 мм и основание и трубу, крепим трубу к основанию болтом на 6 мм. В итоге получаем такую конструкцию.

Нам нужна ступенька, она замечательно выходит из той штуки, которую мы отложили. Это- ручка от офисного кресла. Сверлим пару дырок, и крепим ручку к трубе, получается вот так.

Теперь надо придумать, как эту конструкцию закрепить в поднятом положении. Сразу скажу, было опробовано много вариантов, но совершенно случайно был найден, тот, которым пользуюсь до сих пор. На трубу 20 мм одеваем небольшой кусок трубы 24 мм. При переводе трапа в походное положение, П-образный профиль сам замечательно удерживает конструкцию.

Уже не один год трап позволяет капитану и его гостям сигать в с борта не опасаясь, что назад не влезешь.

  • SMS, VLADMIR, Kochevnik и 12 другим это нравится

Источник: fisher64.ru

КАК СДЕЛАТЬ УКЛЮЧИНЫ ДЛЯ ВЕСЕЛ СВОИМИ РУКАМИ ВИДЕО

Ниже смотрите видео про как сделать уключины для деревянной лодки и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье. Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сделать уключины для деревянной лодки нужно посмотреть видео. Уключины и подуключины для весел. Скачать это видео ►. Видео. 3 лет назад. Уключины и подуключины изготовлена из гальванизированной стали.

Как самому сделать простой и безопасный якорь для надувной лодки. Изготовление держателя для спиннинга своими руками стоимостью р. Складная уключина. Обыкновенные вставляемые в гнезда уключины неудобны тем, что они или торчат, когда надобность в них миновала, над планширем, если закреплены на Весло — отпорный крюк. На большинстве мотолодок предпочтительно применять короткие весла-гребки.

Похожее видео

Сантехника в ванной своими руками видео

Сантехника в ванной своими руками видео

Вязание спицами варежки для начинающих видео

Вязание спицами варежки для начинающих видео

Опрессовка системы отопления в частном доме своими руками видео

Опрессовка системы отопления в частном доме своими руками видео

Строим голубятню своими руками видео

Строим голубятню своими руками видео

Как обшить бревенчатый дом профлистом своими руками видео

Как обшить бревенчатый дом профлистом своими руками видео

Трещина на бампере ремонт своими руками видео

Трещина на бампере ремонт своими руками видео

Замена порогов на ваз 2106 своими руками видео

Замена порогов на ваз 2106 своими руками видео

Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками видео

Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками видео

Источник: videoforweb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...